Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Автоматика не дотягивает закрывание

netman

Рекомендовані повідомлення

Господа специалисты, подскажите с чем может быть проблема.

 

В один неудачный день утром оказалось что автоматика не может дотянуть закрытие откатных ворот. Открывает с легкостью, ворота ездят легко - пальцем можно двигать. Всю зиму работало как часы, проблем до этого никаких не было. Мотор на 24 в, при открытии никаких сложностей, а закрыть сил не хватает.

 

Может обмотка подгорела? Но тогда почему открывает легко.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Причин может быть много. Механика заела или с фурнитурой что то не то. Автоматика хорошая ,но поставки в Украину закончились. Инструкция у вас есть на него?
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Для начала разблокируйте привод. В ручном режиме прогоните полностью на открытие и полностью на закрытие. Обратите внимание, становится ли тяжелее закрывать в том месте, в котором они "не дотягивают до закрывания". Если стало тяжелее - проблема в фурнитуре, если нет - в автоматике.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Еще проблема может быть в сцеплении зубчатой рейки с шестерней.

 

тогда будет слышен скрежет

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

по механической части все ок, разбирал смотрел. износа или повреждений нет, детали как новые (шестерня пластиковая и шнек металл), смазка в наличии.

 

в разблокированном виде ворота едут легко, без закусываний и т.п.

 

остается два варианта, мотор и контроллер, соотв. вопросы:

 

- могла ли подгореть обмотка в двигателе и можно ли его перемотать?

- можно ли его купить и на сколько они взаимозаменяемы?

- обязательно ли настраивать плавный пуск-остановку и могло ли это повлиять?

 

еще попробую снизить скорость и перепрограммировать открытие/закрытие.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

- могла ли подгореть обмотка в двигателе и можно ли его перемотать?

При короткозамкнутой обмотке уменьшается мощность двигателя и он сильно греется. Это вряд ли мотор, так как ворота открываются нормально. Надо попробывать перепрограммировать.

- обязательно ли настраивать плавный пуск-остановку и могло ли это повлиять?

Не обязательно. Попробуйте в разных режимах.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Чтобы не плодить новых тем- тоже проблема с автоматикой, но несколько иного рода.

Откатные ворота, 4 м проем, зашиты профнастилом, т.е. относительно легкие. Привод - Дорхан, но автоматика FAAC (выпускали такие).

Проблема вот в чем: при открытии ворот привод открывает ворота см на 20-30 и отстанавливается (отключается). Обратно- закрывает без проблем, иногда - после нескольких открытий-закрытий открывает нормально.

Вручную полотно ворот можно одним пальцем перемещать - ничего не заедает, не скрипит.

Плохо то, что неисправность "плавающая"- то есть, то нет, обычно проявляется в жаркую погоду, зимой - без проблем. :unknown:

Снимать и тащить привод в сервис - это уже на крайний случай, может кто с чем-то подобным сталкивался.

Буду благодарен за любые версии

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Как вариант, надо просмотреть разъемы энкодера, концевых выключателей и двигателя. ( У FAAK это J3, J5 и J6). Может окислелись, или плохая пайка.
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Как вариант, надо просмотреть разъемы энкодера, концевых выключателей и двигателя. ( У FAAK это J3, J5 и J6). Может окислелись, или плохая пайка.

Плату я рассмотрел в первую очередь: пайка аккуратная, нигде следов ручной пайки нет, просмотрел через лупу - визуально обрывов-надрывов дорожек на плате не видно, разъемы все последовательно снял-одел несколько раз (на случай плохого контакта), визуально - без каких-либо следов коррозии ( то что видно - на "папах").

Все провода в разъемах перезажал, на силовые - одел гильзы и опресовал.

Обычно если такое вот проявление (эпизодическое) обычно контакты, согласен, поэтому вроде бы все проверил. Ну еще раз в сб все перепроверю.

Думал, может когда одеваю корпус плата перекашивается или зажимается чем-то и контакт нарушается или перегревается под крышкой на солнце, но и при снятой крышке та же история.

 

Добавлено через 5 минут

Все советы правильные, но начинать нужно с замера напряжения на клемнике привода.

В какой момент измерять, как оно должно измениться и что принимать за норму?

ЗЫ. Из открытого или остановившегося при открытии привода обратное движение ВСЕГДА без проблем, т.е. проблема только в момент начала открытия и именно при открытии. Закрытие -без проблем.

Может попробовать все стереть и перепрограммировать по новой? Или ничего не даст?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В какой момент измерять, как оно должно измениться и что принимать за норму?

Это напряжение питания на входе привода. Если есть стабилизаторы то проблем с этим нет. Напряжение питания должно быть 220 В. Скорее всего проблема возникает в контроллере или плывут от температуры параметры электролитов. Хотя все может оказаться проще-подгорели контакты в управляющем реле открытия ворот.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Автоматика питается через домашний стаб СНТПО-14 кВт. Про электролиты я уже тоже думал, но как их поверить? Не выпаивать же их по одному?
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Про электролиты я уже тоже думал, но как их поверить? Не выпаивать же их по одному?

Если есть лишний подходящий конденсатор то его можно подключать параллельно установленному в плате. Я думаю надо проверить напряжение, которое идет на электродвигатель с колодки. Один повод общий, а два других-открыть и закрыть. В момент работы электродвигателя напряжение на нем равно напряжению питания электропривода 220В.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я думаю надо проверить концовики, они магнитные, скорее всего, И сами герконы в приводе, (бок концевых)

Глюк на это смахивает, можно или блок заказать или самому разобрать и заменить на аналогичные

Также может влиять высота установки Самих магнитов, если концевой на закрывание задевает полем геркон того что на открывание...

Пробуйте

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я думаю надо проверить концовики, они магнитные, скорее всего, И сами герконы в приводе, (бок концевых)

Глюк на это смахивает, можно или блок заказать или самому разобрать и заменить на аналогичные

Также может влиять высота установки Самих магнитов, если концевой на закрывание задевает полем геркон того что на открывание...

Похоже на это: меня сразу смутило, что ворота останавливаются именно когда магнит на закрытие "покидает" зону самого привода, т.е. ворота открываются именно на величину равную ширине привода. И в пользу этой версии: на форуме про Дорхан эти самые концевики поносят на все лады- там точность установки должна быть 5мм иначе гемор обеспечен. Во всяком случае, установщики пишут, что это как болезнь у них.

Завтра проверю и отпишусь

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

....

Также может влиять высота установки Самих магнитов, если концевой на закрывание задевает полем геркон того что на открывание...

Пробуйте

S-vorota, Вы оказались правы :beer:

Первым делом выставил зазор в 5 мм между магнитом и приводом (как рекомендуют на форуме "про Дорхан") - не помогло.

Следующий этап - снял магнит с рейки - проблема исчезла - ворота открываются без остановки, стало ясно, что проблема именно в концевике.

Снял крышку привода и установил магнит максимально высоко по отношению к блоку с герконами - все заработало!!!

ЗЫ. Осталось правда непонятно, почему возникла проблема: магниты не трогались 4 года как были установлены, так и стоят.

В любом случае, S-vorota, еще раз - спасибо за "правильный" на 100% диагноз!!!! :beer:

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 3 місяці потому...

В один неудачный день утром оказалось что автоматика не может дотянуть закрытие откатных ворот.

 

Наконец-то разрешилась моя проблема, но мозг выела конкретно. Все упиралось в то что проблема проявлялась не всегда.

 

Сломалась шпилька которая вставлялась в соединение вала мотора и червячной шестерни.

 

Обнаружилось случайно при очередной разборке-сборке, потому как сидело плотно и никак себя не обнаруживало.

 

Подозреваю что из-за резкого старта-пуска сие произошло. Вставил шпильку, настроил плавную остановку и эксплуатирую.

 

Всем спасибо за участие.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...