Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Доставка продуктов в провинции - быть или убить?

kruchenik

Рекомендовані повідомлення

Вообщем, имеется перефирийный регион со средней (как для провинции) покупательской способностью, и населением (2 райцентра) около 40-50 тыс. (достоверно неизвестно). Есть сеть (10 магазинов) продуктовых торговых точек (в т.ч. 2 минимаркета) достаточно узнаваемых и "натоптаных". В 2013 запустили службу доставки продуктов. Идея достаточно проста - звонишь на номер, оператор идет в магазин (минимаркет с достаточно большим выбором товара) набирает в корзину товар (под диктовку или на свой вкус) с телефоном у уха, тут же вызывает доставщика (местный таксист на абонплате), который везет это на дом/работу. Цена доставки зависит от дальности. Но в целом адекватная (например сейчас при покупке товаров на сумму 100 грн. - 5 грн.). При этом цена на товар равна цене на прилавке. В 2014 добавили доставку пиццы-роллов из своей пиццерии. А также в целях привлечения доп.клиентов при больших покупках (200 +) в магазине - продавец предлагал покупателю бесплатную доставку его и покупки (короче везли на такси домой бесплатно). Ну пара бигбордов, реклама по радио, флаера, заманухи, акции типа приведи друга... Короче за 2 года картина такая: бизнес не может дотянуть до точки беззубыточности совсем чуток (процентов 10-15% оборота не хватает еще). При этом 75% клиентов которые попробовали - пользуются и дальше. Без пиццы-роллов закрыл бы давно (рентабельность пиццы больше). Были попытки выяснить почему не пользуются те кто попробовал раз, будут ли чаще использовать те кто и так пользует, вообщем суть такая что народ в наше смутное время предпочитает пойти в магазин (желательно типа АТБ) и посравнивать цены с рынком и другими магазами, найти на 1 коп. дешевле и таскать торбы по городу в руках. Конечно в наших магазинах цены не самые низкие (мониторинг показывает средний уровень), а за сервис выходит далеко не все готовы платить. Пробовал подключить ван-селлинг (продажа с борта с предварительным заказом) в окрестных селах-хуторах (там часто даже магазинов нет). Но топливо и зп водителя-экспедитор съедает все на корню. А денег в селах - мизер. Короче решил добить лето, а дальше закрыть. И тут как на зло обороты вроде пошли вверх (не в космос конечно, но тренд есть).

 

Кто-что скажет по этому поводу, есть смысл мучить? Или закрыть? Два года инвестиций немало как для торговли (для примера пиццерия отбилась за 1 год), но и бросить наработки блин жалко. Может я туплю и не вижу в упор чего-то? Персонал спрашивал, ну они внятно ничего не говорят. Мол привычка у людей - покупать все самостоятельно (кстати даже свои работники иногда тащат через весь город кульки с АТБ, бо там дешевше).

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Как житель села и любитель АТБ скажу что не только изза цены я еду в город, чтобы скупиться. Свежесть колбас и молочки ужасное. Может у Вас также продавец может предложить масло сливочное "свежее" которому 60 дней отроду..

Закрывать или продолжить деятельность зависит от того, есть ли у Вас идеи улучшить качество продуктов, оптимизировать расходы на доставку товара ,к примеру 2-3 раза в день доставка в определённое время бесплатно, тоесть водитель развозит несколько заказов одновременно, на некоторые товары снизить цены и использовать их как приманку, водитель не какойто таксист,а свой, обученный...да и уважение к своим покупателям.."ради копейки в АТБ..." :D

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Прибить. Лучше потратить свои усилия и время на еще одну пиццерию, или любой другой фастфуд, коль скоро там есть проверенная успешная модель.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я немного не понял, а чего Ваша прибыль генерится? Чисто с 5 грн за доставку? Не камильфо:crazy:

Может Вам надо запросить у маркета скидку как оптовику? Есть куча маркетов, которые выдают карточку розничным покупателям, дающей небольшую скидку. Или тарится на складах поставщиков?

По доставке. Если расстояния небольшие, перейти типа на доставку велосипедом, скутером? Заметил в Киеве. Если раньше доставку пиццы/суши делали молодые красивые на машинах/скуттерах/мотоциклах, то 2 последних раза - велосипед/пешком и явно пенсионеры.

Продукты не так критично, как пицца. Они болеем менее регулярно и однообразно и главное не нужна срачность пока горячее. Поэтому ввести график доставок. Скажем 2 раза в день, утро, вечер, или еще как. Таким образом будет возможность планировать поток. Брать деньги не за доставку, а типа абонплата. Ввести группу не продуктов, то что более менее регулярно покупается. Типа корма, моющие, гигиена, памперсы и тд.

Не смотрите на бабок, для них это своеобразный ритуал и развлечение. Тут дело даже не в 10коп. Это выход в свет. Хотя.... вот Вам идея - сумейте обеспечить бабкам шоу и они Ваши:crazy: Типа кроме доставки - а поговорить?:crazy: Или к примеру еще что то и приготовить. Но тут надо считать. Смотрите на людей, которым влом бегать по регулярным закупкам, и они готовы что то платить за сервис.

Введите лотерею, типа Вам при доставке повезло, палка колбасы от фирмы б/п.

Считаю идея очень хорошая, просто надо оптимизировать..... Удачи:beer:

Змінено користувачем slkl
  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Тоже не поняла откуда прибыль. 5 грн? если прибыль от этого, значит оборот должен быть большой. если оборот большой, то следующий шаг это закупка не по ценам супермаркета, а оптовой базы, а продажа по ценам супермаркета. возможно ли такое?
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Тоже не поняла откуда прибыль. 5 грн? если прибыль от этого, значит оборот должен быть большой. если оборот большой, то следующий шаг это закупка не по ценам супермаркета, а оптовой базы, а продажа по ценам супермаркета. возможно ли такое?

 

Если исходить из поста ТС, то там все еще страшнее - при покупке +200 грн - доставка б/п:-PТ.е. выторг маркета растет, а бизнесу ТС - шиш.

Если есть где хранить - сделать основную закупку НЕ портящегося у оптовиков. Типа сахар, мука, крупы, сигареты, алкоголь, корм, памперсы....

Предложить несколько тарифных планов, типа плановая регулярная доставка, в течение дня, срачная, в течение часа.

Доставка алкоголя - по полной программе, собственно как и пицца.

Проанализировать и сделать срез - кто они 75% Ваших постоянных клиентов.

Еще раз - обычные продукты это как правило НЕ срочная доставка, регулярная и более менее планируемая.

Посмотрите, как действует к примеру доставка техники (Киев). Обычно это доставка на следующий день, а то и 2-3. Это не мешает им рубить отдельные деньги за доставку.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

спасибо всем, сорри идея спросить у строительных форумчан пришла спонтанно, посему пост - сумбурный. Попробую прояснить (раз уже есть ответы и интерес к теме).

 

Итак, магазин-маркет из которого происходит поставка - МОЙ. Приемщик заказов находится прямо в нем. Прибыль заключается в дополнительных объемах, которые делает магазин помножить на наценку (она опять таки равняется наценке магазина, заказчикам на доставку цены не поднимаю). То есть при месячном обороте на доставку в 100 000 грн. (к пример), я зарабатываю 20-25 тыс.грн. (смотря какой-товар), из которых плачу 2000 грн. доставщику (его зп + аморт) + около 1000 грн. на топливо + оператору 2000 грн. + затраты на рекламу и мелкие расходы (бумага, связь итд). Давно понял, что заработать на самой доставке нереально. Заказчик редко готов платить за доставку сумму превышающую 10 грн. Ну разве что мега-пьянка или вечерух а на спор заказывают бутылку шампанского или пачку сигарет (такое было) и платят за доставку больше чем за товар. Вообщем смысл в обороте товара, а не в транспортных затратах. По факту транспортные расходы (только топливо) всегда превышают плату за доставку.

 

Таксист на абонплате - не совсем уже "индеец", обученный и проверенный временем, достаточно приятный, аккуратный. Периодически обзваниваем клиентов с вопросами - все ли было нормально итд... Перевести доставку на скутер-велосипед такая идея была, но посчитал, что сэкономлю пару гривен, а имидж упадет, плюс товар часто достаточно габаритный и "нежный" 2-3 пакета крупных, в жару масло, мороженое, шоколад может поплыть, плюс пыль, плюс низкая скорость, зимой - дороги... короче скутер это только для пиццы... Для продуктов уже не совсем то.

 

Сбивает с толку, то что тот кто попробовал пользуется часто (были прецеденты когда 3-4 раза в день заказы от одного и того же.). И это достигается путем того что оператор уже знает клиента и что доставка бесплатная (это огромный барьер). Но наработать бОльшую базу клиентов ПРОБЛЕМА. Уже и купоны шаровые раздавали, и сарафанное радио, и бигборды и в магазине покупателей вербовали. Но динамика почти нулевая по базе. Может больше никому и не надо?

 

Насчет АТБ. Я понимаю в нем цены низкие, часто бросовые. Но я не претендую на бабулек и людей из сел, а также потребителей, готовых за копейку пересорится с продавцом, хозяином и обсудить возле подъезда, да таких сейчас очень много, но далеко не все.

 

Насчет регулярности: если такое введем, потеряем больше половины клиентов. Заставить их планировать значит еще больше их напрячь.

 

Насчет среза - делали, частично люди, которые живут в отдаленных районах города (это всего то 10% примерно), большая часть - обычные люди (все - женщины), которым просто так удобно. Заказывают хаотично. Где-то 20% это люди сделавшие покупку в магазине, или по купону, или свои работники. Это по продуктам. По пицце - нет вообще какой-то системы и постоянных клиентов.

 

Насчет времени доставку. Регламент на доставку продуктов - 30 минут. Фиксируется и разбор полетов даже за 5 минут просрочки. По пицце-роллами - до 45 минут (либо до 60 если соседний город). Речи о доставке на завтра быть не может... Это крест сразу.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

спасибо всем, сорри идея спросить у строительных форумчан пришла спонтанно, посему пост - сумбурный. Попробую прояснить (раз уже есть ответы и интерес к теме).

 

Итак, магазин-маркет из которого происходит поставка - МОЙ. Приемщик заказов находится прямо в нем. Прибыль заключается в дополнительных объемах, которые делает магазин помножить на наценку (она опять таки равняется наценке магазина, заказчикам на доставку цены не поднимаю). То есть при месячном обороте на доставку в 100 000 грн. (к пример), я зарабатываю 20-25 тыс.грн. (смотря какой-товар), из которых плачу 2000 грн. доставщику (его зп + аморт) + около 1000 грн. на топливо + оператору 2000 грн. + затраты на рекламу и мелкие расходы (бумага, связь итд). Давно понял, что заработать на самой доставке нереально. Заказчик редко готов платить за доставку сумму превышающую 10 грн. Ну разве что мега-пьянка или вечерух а на спор заказывают бутылку шампанского или пачку сигарет (такое было) и платят за доставку больше чем за товар. Вообщем смысл в обороте товара, а не в транспортных затратах. По факту транспортные расходы (только топливо) всегда превышают плату за доставку.

 

Таксист на абонплате - не совсем уже "индеец", обученный и проверенный временем, достаточно приятный, аккуратный. Периодически обзваниваем клиентов с вопросами - все ли было нормально итд... Перевести доставку на скутер-велосипед такая идея была, но посчитал, что сэкономлю пару гривен, а имидж упадет, плюс товар часто достаточно габаритный и "нежный" 2-3 пакета крупных, в жару масло, мороженое, шоколад может поплыть, плюс пыль, плюс низкая скорость, зимой - дороги... короче скутер это только для пиццы... Для продуктов уже не совсем то.

 

Сбивает с толку, то что тот кто попробовал пользуется часто (были прецеденты когда 3-4 раза в день заказы от одного и того же.). И это достигается путем того что оператор уже знает клиента и что доставка бесплатная (это огромный барьер). Но наработать бОльшую базу клиентов ПРОБЛЕМА. Уже и купоны шаровые раздавали, и сарафанное радио, и бигборды и в магазине покупателей вербовали. Но динамика почти нулевая по базе. Может больше никому и не надо?

 

Насчет АТБ. Я понимаю в нем цены низкие, часто бросовые. Но я не претендую на бабулек и людей из сел, а также потребителей, готовых за копейку пересорится с продавцом, хозяином и обсудить возле подъезда, да таких сейчас очень много, но далеко не все.

 

Насчет регулярности: если такое введем, потеряем больше половины клиентов. Заставить их планировать значит еще больше их напрячь.

 

Насчет среза - делали, частично люди, которые живут в отдаленных районах города (это всего то 10% примерно), большая часть - обычные люди (все - женщины), которым просто так удобно. Заказывают хаотично. Где-то 20% это люди сделавшие покупку в магазине, или по купону, или свои работники. Это по продуктам. По пицце - нет вообще какой-то системы и постоянных клиентов.

 

Насчет времени доставку. Регламент на доставку продуктов - 30 минут. Фиксируется и разбор полетов даже за 5 минут просрочки. По пицце-роллами - до 45 минут (либо до 60 если соседний город). Речи о доставке на завтра быть не может... Это крест сразу.

 

если магазин ваш, то естественно продолжать доставку. чтобы немного уменьшить потери введи мин.заказ на сумму на которую можно заказать доставку. естественно по пачке сигарет не выгодно доставлять.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

....

Итак, магазин-маркет из которого происходит поставка - МОЙ.

Так магазин Ваш!:shock::shock::shock: И с таким счастьем Вы еще думаете?:crazy:

То ваша Галя Ваши клиенты балувани:D При таких условиях - я бы был постоянным Вашим клиентом, т.к. минимальный чек практически никогда не опускается ниже 200грн. Да еще и время доставки рекордное! Ну не знаю. Переходите тогда на доставку дронами. Не знаю, выгодно ли, но интерес подогреете:D:D

 

....

Заказчик редко готов платить за доставку сумму превышающую 10 грн.

 

Балувани. Размажте доставку на ВЕСЬ товар в маркете, делов то, и в + будете

 

....

Может больше никому и не надо?

 

Мне надо

 

....

Насчет регулярности: если такое введем, потеряем больше половины клиентов. Заставить их планировать значит еще больше их напрячь.

 

Я не грю менять одно на другое. переложите сей выбор на плечи клиента. Предложите несколько планов. Плановая доставка, вечер, пятница на 300+грн - б/п; в течение часа - все так и оставьте ну и тд... Думайте, магазин то Ваш:beer: Берите пример с мобильных операторов. Как клиент не поворачивается его все равно имеют:lol:

 

....

Насчет среза - делали, частично люди, которые живут в отдаленных районах города (это всего то 10% примерно), большая часть - обычные люди (все - женщины), которым просто так удобно. Заказывают хаотично. Где-то 20% это люди сделавшие покупку в магазине, или по купону, или свои работники. Это по продуктам. По пицце - нет вообще какой-то системы и постоянных клиентов.

 

А по ассортименту, средний чек?

 

....

Насчет времени доставку. Регламент на доставку продуктов - 30 минут. Фиксируется и разбор полетов даже за 5 минут просрочки. По пицце-роллами - до 45 минут (либо до 60 если соседний город). Речи о доставке на завтра быть не может... Это крест сразу.

 

Балувани

Доставка пиццы последний раз (Киев) - до 1ч20мин, уложились в 1ч10мин, находяться в 20мин ходьбы от моего дома.

Еще раз, попробуйте ДОПОЛНИТЕЛЬНО ввести услугу плановой доставки. Как правило, она по срокам, ассортименту не меняется. Блин, чего Вы не в моем районе, я бы с Вас не слазил:-P

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А по ассортименту, средний чек?
продукты - всякое разное, нет четких предпочтений в целом.

пицца-ролы, 90% пицца (2 шт.), напитки и другое - практически НИКОГДА, редко пивасик.

 

средний чек по продуктам 150-200 грн., средний чек по пицце - 130-140 грн. (это обычно 2 пиццы)

 

Добавлено через 1 минуту

Балувани
не сравнивайте Киев с провинцией. Тут много чего не так, и не потому что балувани, а потому что "менталитет-с", "покупательская способность", "модно" (при чем модно с задержкой в 1-2 года от Киева (например в том году попали в струю с МОХИТО в пиццерии). Часто задрачиваю друзей-киевлян, что модно в кафешках, чтобы через год запустить у себя.

 

Добавлено через 4 минуты

введи мин.заказ на сумму на которую можно заказать доставку
ни в коем случае. повторюсь - убытки не от транспортных затрат (половина и больше доставок - это 5 км!!!), а от малого количества заказов (15 заказов в день это праздник, бывают дни по 2-3 заказа). По спецкупонам "від друзів", привозим даже коробочку спичек или полбатона бесплатно (по факту меньше 30 грн. еще ни разу не заказывали, а это 6-7 грн. наценки, топливо перекрываем полюбасу). При заказе от 100 грн. - бесплатная доставка. До 100 - по городу А - 5 грн., по городу Б - 15 грн. (при 200+ уже 8 грн.). Тот кто в теме, часто как такси использует, бо дешевле, зашел в маркет купил пару пивасов и поехал в город Б за меньшие деньги чем в такси. Но от этого "тямущих" больше не становится...

 

Повторюсь: у меня большая часть затрат - постоянные (зп, аморт авто, связь)

Змінено користувачем kruchenik
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Перебирайтесь в столицу! С вашим подходом все клиенты - ваши. Станете миллионером, мы вас мэром выберем...
  • Лайк 5
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

если не ошибаюсь доставка кажется в 2% от оборота супермаркета (цифры в москве хрен знает какого года) считается мегакруто.

 

у вас скорее всего меньше 1%?

за что воюете? )

 

п.с. это просто циферка вспомнилась ))))

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Сделайте букелетик с вашими товарами. Бывает, картинка красивая - не планировал, а захотел, да и не пропустить нужное легче.

У Вас мыльно/пузырная :D группа тоже представлена? Чем порошки/моющее таскать - лучше пусть привезут!

В Вашем городе есть сурер/гипер/мегамаркеты, хоть какие-то сетевые магазины? Кого видите своими конкурентами?

Часмть Вашей целевой аудитории - работающие женщины. По предприятиям города буклетики/рекламки носили? По детским садам, школам ...

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Сделайте букелетик с вашими товарами. Бывает, картинка красивая - не планировал, а захотел, да и не пропустить нужное легче.

У Вас мыльно/пузырная :D группа тоже представлена? Чем порошки/моющее таскать - лучше пусть привезут!

В Вашем городе есть сурер/гипер/мегамаркеты, хоть какие-то сетевые магазины? Кого видите своими конкурентами?

Часмть Вашей целевой аудитории - работающие женщины. По предприятиям города буклетики/рекламки носили? По детским садам, школам ...

 

делали, раздавали (и в руки, и в ящики), эффект нулевой. Хотя газетки АТБшные читают.

Мыльно-пузырная группа (порошки, пасты, прокладки, памперсы, лампочки, перчатки резиновые, итд итп) все есть... Вообще не берут на доставку (такой товар выбирают лично, сверив все характеристики и цены ближайших трех конкурентов, потому такое заочно не продается).

 

В нашем городе есть АТБ (в свое время это была революция розницы), по моим оценкам он удерживает 20-30% розницы города (без учета рынка). Больше гипер-мега ничего нет, есть моя сетка магазинов (один маркет + 6 магазинов у дома) ну и еще десяток мелких магазинов у дома.

 

По предприятиям-садикам, хорошая идея, попробую с 1 сентября. Предприятий тут почти нет :(

Еще загвоздка в том, что в городе Б - доставкой пользуются очень мало (10% заказов). Хотя там рекламное информирование гораздо активнее, плюс чаще акции с заманухами. И это при том, что народ в городе Б более покупательно способный...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Если прекратите доставку,то и снизяться продажи в ваших магазинах, клиенты то уже приучены, а если доставка почти себя окупает, то нужно просто попытаться ещё немного оптимизировать процесс. Чтобы продавцы ,оператор на телефоне не сидели без работы, товар раскладывали или ещё чтото, Вам на месте видней. А когда выходные-праздники нанимать дополнительно студентов-школьников. Да и с доставкой автомобилем можно чтото думать..есть электроскутера. По логике, если вы везёте пару кило товара автомобилем весом полторы тонны ,то это не может себя както окупать, возможно попробовать посотрудничать с службой такси , проблему порчи мороженного, масла решать с помощью контейнеров из пенопласта готовых или заказать с аккумуляторами холода...

В европе и пиццы доставляют в спецбоксах,чтобы не остыла.

Из того, что Вы описали, рекламы много, а сам процесс услуги не продуман.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Если прекратите доставку,то и снизяться продажи в ваших магазинах, клиенты то уже приучены, а если доставка почти себя окупает, то нужно просто попытаться ещё немного оптимизировать процесс. Чтобы продавцы ,оператор на телефоне не сидели без работы, товар раскладывали или ещё чтото, Вам на месте видней. А когда выходные-праздники нанимать дополнительно студентов-школьников. Да и с доставкой автомобилем можно чтото думать..есть электроскутера. По логике, если вы везёте пару кило товара автомобилем весом полторы тонны ,то это не может себя както окупать, возможно попробовать посотрудничать с службой такси , проблему порчи мороженного, масла решать с помощью контейнеров из пенопласта готовых или заказать с аккумуляторами холода...

В европе и пиццы доставляют в спецбоксах,чтобы не остыла.

Из того, что Вы описали, рекламы много, а сам процесс услуги не продуман.

 

на данный момент доставка в среднем 5 км. Пускай будет 10 км (за счет увеличения клиентской базы). Даже не буду считать, знаю наперед скутер будет экономить пару копеек, в то время как наценка на товаре 20-25 (иногда 30%). Скутер ненадежен в наших краях (бездорожье асфальтное), да и постоянного доставщика на скутере не найду я (пацаны ж в основном), а это важно. Не... тут копать бесполезно.

 

Насчет безделья оператора - занимается выкладкой (заодно изучает товар).

 

Как по мне, то основная проблема - барьер психологический "зачем звонить незнакомому человеку и вслепую выбирать товар, если можно выйти и купить воочию или прошкандыбать через весь город в АТБ и по любому купить дешевле"?". Это как терминалы Приватбанка - сначала неприятие, мол мы сэло, не понимаем, а теперь никто в кассу не хочет - все к терминалам. Так и тут. Кого привлекли, тот пользуется. Где-то надо копать в сарафанном радио, может еще больше мотивировать клиентов привлекать друзей (пока что хитрят, родственников просят звонить). Пробовали парикмахерские, салоны красоты, но там как-то оно не продвинулось (хотя персоналу конечно магарычи были). Это ж провинция, тут самый главный канал "ОБС".

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

на данный момент доставка в среднем 5 км. Пускай будет 10 км (за счет увеличения клиентской базы). Даже не буду считать, знаю наперед скутер будет экономить пару копеек, в то время как наценка на товаре 20-25 (иногда 30%). Скутер ненадежен в наших краях (бездорожье асфальтное), да и постоянного доставщика на скутере не найду я (пацаны ж в основном), а это важно. Не... тут копать бесполезно.

 

Насчет безделья оператора - занимается выкладкой (заодно изучает товар).

 

Как по мне, то основная проблема - барьер психологический "зачем звонить незнакомому человеку и вслепую выбирать товар, если можно выйти и купить воочию или прошкандыбать через весь город в АТБ и по любому купить дешевле"?". Это как терминалы Приватбанка - сначала неприятие, мол мы сэло, не понимаем, а теперь никто в кассу не хочет - все к терминалам. Так и тут. Кого привлекли, тот пользуется. Где-то надо копать в сарафанном радио, может еще больше мотивировать клиентов привлекать друзей (пока что хитрят, родственников просят звонить). Пробовали парикмахерские, салоны красоты, но там как-то оно не продвинулось (хотя персоналу конечно магарычи были). Это ж провинция, тут самый главный канал "ОБС".

 

А интернет-магазин у Вас есть? (с актуальными остатками и ценами)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

 

Как по мне, то основная проблема - барьер психологический "зачем звонить незнакомому человеку и вслепую выбирать товар, если можно выйти и купить воочию или прошкандыбать через весь город в АТБ и по любому купить дешевле"?".

 

Вот! И я о том же!

 

Сделайте букелетик с вашими товарами. Бывает, картинка красивая - не планировал, а захотел, да и не пропустить нужное легче.

 

Думаете, зря всякие мэтро и т.п. на красоту тратятся?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А интернет-магазин у Вас есть? (с актуальными остатками и ценами)

 

нет. не вижу смысла. было б раз в десять больше база или хотя бы темп прироста - запустил бы. Иначе смысла нет. Согласен барьер частично снимает (нет незнакомой тетки оператора + видно товары и цены), но слишком затратное сие удовольствие + менталитет провинции (боязнь технологий). Тут сейчас самая тема - халявный вай фай у кафе, приходят тулятся в уголке и ловят на планшет. И это не только дети. Вспомните когда такое появилось в Киеве? Лет 5 назад? Или 7... Первый раз такое увидел в штатах в 2004 году (вай-фай спот в кафе).

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Как по мне, то основная проблема - барьер психологический "зачем звонить незнакомому человеку и вслепую выбирать товар, если можно выйти и купить воочию или прошкандыбать через весь город в АТБ и по любому купить дешевле"?". Это как терминалы Приватбанка - сначала неприятие, мол мы сэло, не понимаем, а теперь никто в кассу не хочет - все к терминалам.

Если именно это основная проблема, то пробуйте переформатировать этот сервис, например, бесплатная доставка покупателя с продуктами из вашего магазина домой с чеком от ...или бесплатная доставка заказов по графику, которые собирают сами покупатели. Не бойтесь пробовать - только так найдете приемлемый формат.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

если не ошибаюсь доставка кажется в 2% от оборота супермаркета (цифры в москве хрен знает какого года) считается мегакруто.

 

у вас скорее всего меньше 1%?

за что воюете? )

 

п.с. это просто циферка вспомнилась ))))

 

у меня 3,5-4% но суть не в этом.

суть в том, что суммарно мало для точки безубыточности.

да и привязка к магазину по цифрам не совсем показательна.

клиенту в принципе пофиг откуда привезли продукты из маркет А или из маркета Б.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

у меня 3,5-4% но суть не в этом.

суть в том, что суммарно мало для точки безубыточности.

да и привязка к магазину по цифрам не совсем показательна.

клиенту в принципе пофиг откуда привезли продукты из маркет А или из маркета Б.

 

Вот мой ход рассуждений до того, как я запостил вам вопрос про 1-2%.

 

1. Два года или сколько там вы не можете достичь точки безубыточности.

Какой фактор ВДРУГ должен измениться чтобы вы ее достигли?

Я не верю ни капли в "народ наконец-то поймет".

Ваши затраты будут также неумолимо расти вместе с потенциальным ростом продаж и все равно ничего принципиально не изменится.

 

2. Соответственно единственным разумным аргументом (в моей голове) остается вопрос доли этого бизнеса в вашем бОльшем бизнесе.

 

Если бы это занимало бы условно под 10% уже стоило бы хорошенько подумать.

А 1-2%, 3-4% - отнимают время и силы (Вам уже написали), а как достичь безубыточности - нифига не понятно.

Мало того, что Вам или форумчанам непонятно, а подозреваю, что непонятно крайне многим, которые пытались это реализовать, ведь доставка продуктов многим приходит в голову, но эту вершину как-то не очень кажется....

 

все имхо и больше не буду....

 

p.s. но если честно очень благодарен вам, потому как одной из версий почему нельзя получить большой объем продаж лично у меня была версия больших тарифов на доставку. но ваши 5 грн за одну доставку меня просто убили (образно).

Змінено користувачем avelka
  • Лайк 4
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Извините, был завал на работе, только нашла время ответить. :rolleyes:

Я не зря спросила Вас про интернет. Это хороший способ коммуницировать с Вашим клиентом. И пока еще относительно недорогой при бОльшей эффективности (если сравнить его с «традиционными» средствами).

По сабжу. У меня сложилось впечатление, что Вы сами не до конца понимаете роль доставки в Вашем бизнесе. Вроде, и доп. сервис. Вроде, и должен быть рост продаж от нее и лояльность клиентов. А по факту то-то среднее с недоказанной эффективностью.

Вы сказали, что Ваши односельчане очень бережливые :D, это хорошо. Если нет желания заморачиваться сразу полноценным интернет-магазином, можно сделать «плоский» вариант сайта и туда выкладывать только акции. Простые, выгодные и понятные посетителю. Обязательно с ограниченным сроком действия. Настройте геотаргетинг и «стреляйте» прицельно только в Вашу аудиторию рекламой. Флаеров в зале тоже никто не отменял.

Я бы делала (для бережливых) бандлы/комплексные предложения. Наверняка у Вас есть наработанные поставщики, с которыми можно делать совместные акции из серии: «Каждая третья пачка макарон в подарок (бандуете в зале сразу по 3 ярким скотчем)», «Скидка 50% на вторую бутылку моющего средства», «При покупке чего либо подарок (обязательно делите с поставщиком эти затраты!)».

Смысл активности простой: Вы будете постоянно напоминать о себе, давать продукты первой необходимости по цене ниже рынка при условии небольшой комплексной покупки. Принцип «больше поток – больше прибыли» работает при правильном подходе. Да, из 10 пришедших по рекламе 7 купят только акционное предложение, на котором Вы ничего не заработаете. Но 3 других сделают Вам хорошую кассу, купив все остальное.

Главное, наступить на горло собственной бережливости:D и дать очень выгодное предложение. И люди пойдут. Сделайте себе имдж дискаунтера, у которого все дешево (достаточно 5-10 акционных товаров по "убойной" цене, а остальное не выше конкурентов). Доставку лучше сделать вообще бесплатную от 300 грн.

 

PS: поверьте, доставка в торговле дело десятое. Знаю массу примеров, когда за "дешевым" айфоном или планшетом народ на маршрутке/электричке приезжает из пригорода. :D То же самое с продуктами: едут сами в Ашаны/Метро только за ценой. И это нормальное явление. Люди как люди.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...