Строим Дом

Перезагрузить страницу

Очаг в гранитном валуне

Старый 07.08.2018, 08:22   #1
ш3х
Опытный форумчанин
 
Регистрация: 19.12.2011
Адрес: Харьков
Пол: Мужской
Сообщений: 661
Вы сказали Спасибо: 51
Поблагодарили 100 раз(а) в 70 сообщениях
По умолчанию Очаг в гранитном валуне

всем привет

сделал очаг в гранитном валуне.
получились неровные края и нет возможности комфортно вынимать угли и пепел.
зашлифовать поверхность тоже не представляю чем.

1. подскажите, можно ли поверхность выровнять шамотной (огнеупорной глиной)? слой будет около 3см в углублениях и, например, 0,5см над самыми выпуклами гранями гранита.
2. как глина перенесет заморозки?
3. какую покупать?
4. и главное как правильно в данном случае замешивать раствор?

очаг будет накрываться крышкой, потому наполняться осадками не будет.

ш3х вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.08.2018, 10:51   #2
blacktigra
Старожил форума
Аватар для blacktigra
 
Регистрация: 19.05.2009
Адрес: Киев
Пол: Мужской
Сообщений: 4,170
Вы сказали Спасибо: 1,076
Поблагодарили 3,270 раз(а) в 1,576 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ш3х Посмотреть сообщение
зашлифовать поверхность тоже не представляю чем.
Алмазной чашкой, только пыли будет много.
По идее нужно с подачей воды и регулировкой оборотов.
Я бы дырку просверлил по центру, чтобы вода не стояла.
blacktigra вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.08.2018, 11:03   #3
Romb
Супер старожил форума
 
Регистрация: 15.05.2009
Пол: Мужской
Сообщений: 6,114
Вы сказали Спасибо: 2,626
Поблагодарили 5,504 раз(а) в 2,509 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от blacktigra Посмотреть сообщение
Я бы дырку просверлил по центру, чтобы вода не стояла.
Тогда вся сажа на площадке будет.

А вообще выполнить такое и переживать, что неудобно выметать ?????????

Пылесос все возьмет. Я из камина генеральную так делаю.
Romb вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.08.2018, 11:15   #4
ш3х
Опытный форумчанин
 
Регистрация: 19.12.2011
Адрес: Харьков
Пол: Мужской
Сообщений: 661
Вы сказали Спасибо: 51
Поблагодарили 100 раз(а) в 70 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от blacktigra Посмотреть сообщение
Алмазной чашкой, только пыли будет много.
По идее нужно с подачей воды и регулировкой оборотов.
Я бы дырку просверлил по центру, чтобы вода не стояла.
отверстие нельзя.
как правильно заметили, при попадании осадком, вся площадка будет в черных подтеках.

а как быстро такая чашка снимает гранит?
конечно я бы лучше отшлифовал, чем замазал глиной.
какая чашка лучше подойдет - сегментированная или турбо (лепестковая) ?
ш3х вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.08.2018, 13:07   #5
Antrate
Форумчанин
 
Регистрация: 20.01.2016
Адрес: Вишгород
Пол: Мужской
Сообщений: 460
Вы сказали Спасибо: 356
Поблагодарили 141 раз(а) в 100 сообщениях
По умолчанию

www.youtube.com/watch?time_c...&v=wqBjiAJV3aQ
www.youtube.com/watch?v=cxUKY82ugMw
видео масса в нете
Antrate вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.08.2018, 14:13   #6
blacktigra
Старожил форума
Аватар для blacktigra
 
Регистрация: 19.05.2009
Адрес: Киев
Пол: Мужской
Сообщений: 4,170
Вы сказали Спасибо: 1,076
Поблагодарили 3,270 раз(а) в 1,576 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ш3х Посмотреть сообщение
отверстие нельзя.
как правильно заметили, при попадании осадком, вся площадка будет в черных подтеках.
Вопрос с сажей можно решить очень просто, но об этом нужно было думать до установки валуна на место.
Прежде чем ставить валун, бурится отверстие в грунте диаметром 20 см на глубину около метра, туда вставляется продырвленная 110-я канализационная труба и обсыпается щебнем. Сверху кладется валун, и сверлится отверстие для дренажа. Правда придется поискать бур нужной длины, зато не будет мороки с вычерпыванием воды.

Думается мне, что крышка для защиты от осадков должна быть больших размеров, чтобы косой дождь не заливал. Ну и сделать ее нужно такой, чтобы вид не портила.
blacktigra вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо blacktigra за это полезное сообщение:
Olenevod (07.08.2018), ш3х (07.08.2018)
Старый 07.08.2018, 15:07   #7
ш3х
Опытный форумчанин
 
Регистрация: 19.12.2011
Адрес: Харьков
Пол: Мужской
Сообщений: 661
Вы сказали Спасибо: 51
Поблагодарили 100 раз(а) в 70 сообщениях
По умолчанию

да, вариант был бы супер!
жаль, что не додумался о таком раньше ((
правда валун треугольной формы, плоскость я положил вверх, а верхушку треугольника заглубил. таким образом там бурить еще под 0,5м надо бы было ))
а со сквозным отверстием он не сильно потеряет в прочности? не расколется при нагреве от костра?

крышку планирую в виде листа из нержавейки + приварить пару ручек по краям
ш3х вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.08.2018, 20:12   #8
lobane
Опытный форумчанин
Аватар для lobane
 
Регистрация: 08.09.2012
Адрес: Киев, Чернигов
Пол: Мужской
Сообщений: 597
Вы сказали Спасибо: 249
Поблагодарили 298 раз(а) в 201 сообщениях
Отправить сообщение для lobane с помощью AIM
По умолчанию

Тупо огнеупорная глина держать не будет. Да и вообще врядли что-то будет держаться. Возможно с каким-то связующим (жидкое стекло, огнеупорный цемент...) и то наверное со временем нужно будет ремонтировать
lobane вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Этот пользователь сказал Спасибо lobane за это полезное сообщение:
Romb (08.08.2018)
Старый 08.08.2018, 14:57   #9
ш3х
Опытный форумчанин
 
Регистрация: 19.12.2011
Адрес: Харьков
Пол: Мужской
Сообщений: 661
Вы сказали Спасибо: 51
Поблагодарили 100 раз(а) в 70 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от lobane Посмотреть сообщение
Тупо огнеупорная глина держать не будет. Да и вообще врядли что-то будет держаться. Возможно с каким-то связующим (жидкое стекло, огнеупорный цемент...) и то наверное со временем нужно будет ремонтировать
так я в первом посте и спросил, какой раствор нужен )
ш3х вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.08.2018, 17:21   #10
АлександрБ.
Старожил форума
 
Регистрация: 11.09.2010
Адрес: Киев
Пол: Мужской
Сообщений: 1,372
Вы сказали Спасибо: 549
Поблагодарили 319 раз(а) в 223 сообщениях
Отправить сообщение для АлександрБ. с помощью AIM
По умолчанию

Замазывать- зашпаклевывать чем-либо - это ошибочный путь.
Разные коэффициенты расширения гранита и замазки все равно сделают свое дело.
Плюс, разница в массе валуне и коржика из замазки.
Коржик нагреется до 100 С (примерно), а валун - на пару гадусов.

Так что, забудьте.

Что делать :
На большую, 2 кВт болгарку поставить алмазный круг Ф 230 мм.
Неработющим кругом приложиться к внутренней круглой поверхности.
Изменяя наклон, по касательной, подобрать такой угол. чтобы радиус круга примерно совпадал с радиусом чаши.
Потом вращающимся кругом делать медленные движения сверху - вниз, как-будто соскребаете или сметаете .
При этом торец диска будет срезать неровности и постепенно приводить поверхность к круглой форме.

Единственная проблема - большая болгарка может не влезть туда, особенно на верхних участках.
Тогда нужно взять меньшую болгарку.

Ничего сложного там нет, не паникуйте.
Просто перед работой, промеряйте все, приложитесь дисками разных диаметров.

Гранит хорошо режется, торец диска просто "сдувает" слой гранита.
- не надо давать большую подачу,
- крепко держать болгарку,
- не делать резких перепадов, поворотов и смен углов.

Респиратор, очки.

Удачи !
АлександрБ. вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.08.2018, 18:27   #11
ш3х
Опытный форумчанин
 
Регистрация: 19.12.2011
Адрес: Харьков
Пол: Мужской
Сообщений: 661
Вы сказали Спасибо: 51
Поблагодарили 100 раз(а) в 70 сообщениях
По умолчанию

уже решил, что пойду по пути шлифовки.
а может даже психану, вызову кран, подниму валун и сделаю мотобуром лунку, как советовали выше плбс отверстие в камне.

но мне кажется, что шлифовать удобнее алмазной чашкой, чем кругом. просто не знал, что такие есть.
в общем, буду пробовать.
если кому интересно, могу выкладывать результат.
ш3х вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.08.2018, 09:51   #12
АлександрБ.
Старожил форума
 
Регистрация: 11.09.2010
Адрес: Киев
Пол: Мужской
Сообщений: 1,372
Вы сказали Спасибо: 549
Поблагодарили 319 раз(а) в 223 сообщениях
Отправить сообщение для АлександрБ. с помощью AIM
По умолчанию

Чашка - для плоских поверхностей, а у Вас нужно работать торцом.
К тому же, радиус чаши меняется сверху вниз.
Для постоянного "подстраивания" радиуса круга к радиусу чаши, придется плавно менять угол прилегания круга к обрабатывемой поверхности.
И чтобы торец все время мог резать, под разными углами.
Это возможно только с диском.

Просто надо взять диск, приложить и помакетировать.
Все станет ясно.
АлександрБ. вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.08.2018, 21:52   #13
GIM
Форумчанин
 
Регистрация: 05.10.2013
Пол: Мужской
Сообщений: 463
Вы сказали Спасибо: 29
Поблагодарили 194 раз(а) в 109 сообщениях
Отправить сообщение для GIM с помощью AIM
По умолчанию

Треснет Ваш валун ,и к бабке не ходить. Вот и решится вопрос с дренажом воды
GIM вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо GIM за это полезное сообщение:
lobane (16.08.2018), Алексей Омельчук (15.08.2018)
Ответ

Опции темы



Текущее время: 22:34. Часовой пояс GMT +2.

Если Вы пользователь

Вы можете зарегистрироваться как пользователь и использовать весь функционал форума.
В любой момент Вы можете изменить свой статус с пользователя на компанию зайдя в личный кабинет.

Регистрация пользователя

Если Вы компания

Вы можете зарегистрироваться как компания и вести свою деятельность на нашем сайте.
Вы также можете создавать темы и отвечать в форуме.

Регистрация компании