Строим Дом

Партнер раздела: https://entheos.com.ua
Перезагрузить страницу

Зубадан от Мицубиши электрик СКАЗКА или реальность ??

Ответ
 
Опции темы
Старый 12.11.2009, 09:54   #1
Денис Владимирович
Форумчанин
Аватар для Денис Владимирович
 
Регистрация: 15.10.2008
Адрес: Киев - стройка в Белогородке.
Пол: Мужской
Сообщений: 456
Вы сказали Спасибо: 79
Поблагодарили 29 раз(а) в 24 сообщениях
Отправить сообщение для Денис Владимирович с помощью AIM
По умолчанию Зубадан от Мицубиши электрик СКАЗКА или реальность ??

Предложили для обогрева дома использовать воздушник -- гибрид кондиционера и теплового насоса. Кто сталкивался ???- в рекламных проспектах всё красиво ... а сомнения остались ...
Миниатюры
03.JPG   030001.JPG   030002.JPG   030003.JPG  
Денис Владимирович вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.11.2009, 15:03   #2
ekoteplo
Опытный форумчанин
Аватар для ekoteplo
 
Регистрация: 09.05.2008
Адрес: Киев
Пол: Мужской
Сообщений: 900
Вы сказали Спасибо: 173
Поблагодарили 321 раз(а) в 198 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Денис Владимирович Посмотреть сообщение
Предложили для обогрева дома использовать воздушник -- гибрид кондиционера и теплового насоса. Кто сталкивался ???- в рекламных проспектах всё красиво ... а сомнения остались ...
С водяным ТН уже завязали?
По поводу мицубиськи - поставили мы недавно такой на 11,5кВт, вот зимой и посмотрим, как он себя ведет. В принципе, техника достаточно надежная и все должно соответствовать рекламным буклетам, с учетом нескольких факторов:
1. Затраты на электроэнергию будут в любом случае выше, чем на водяном ТН (насколько - не могу сказать, надо считать).
2. Шум не очень сильный, но присутствует, от этого никуда не деться
3. Еще один нюанс - в сильные морозы, если тепловой насос остановится и компрессор замерзнет (скажем, если не будет электричества некоторое время), то он не рестартует, т.е. придется его отогревать вручную, несмотря на существующий подогрев поддона картера (как и чем - ХЗ).
Все вышеописанное характерно для всех воздушных ТН, не только для Мицубиши.
А сколько Вам выставили цену и какой мощности, если не секрет? (можно в личку).
ekoteplo вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.11.2009, 15:07   #3
murava
Консультант форума
Аватар для murava
 
Регистрация: 21.01.2009
Адрес: Львов
Пол: Мужской
Сообщений: 15,117
Вы сказали Спасибо: 1,549
Поблагодарили 24,774 раз(а) в 7,143 сообщениях
Отправить сообщение для murava с помощью ICQ
По умолчанию

4. ГВС надо делать "путем взятия себя левой рукой за правое ухо через колено"

Плюс: кондиционирование делается просто
murava на форуме   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.11.2009, 17:04   #4
ekoteplo
Опытный форумчанин
Аватар для ekoteplo
 
Регистрация: 09.05.2008
Адрес: Киев
Пол: Мужской
Сообщений: 900
Вы сказали Спасибо: 173
Поблагодарили 321 раз(а) в 198 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от murava Посмотреть сообщение
4. ГВС надо делать "путем взятия себя левой рукой за правое ухо через колено"

Плюс: кондиционирование делается просто
Андрей, ГВС это всегда некоторая задача для проектировщика систем на базе ТН, и это касается ВСЕХ тепловых насосов. На сегодня самым оптимальным выбором видится система типа "бак-в-баке" с внутренним баком ГВС (наружный - отопленческий), емкостью 80-100л и наличие некоей последовательно включенной емкости для догрева горячей воды и увеличения запаса по ГВС.

И кондиционирование опять же делается просто, в ряде случае это даже технически показано, вот только европейцы почему-то сплошь и рядом называют это "доп.функциональностью" и требуют некоторую немаленькую сумму в "ойро". Наши узкоглазые братья к этому вопросу намного проще подходят (впрочем, как и американцы тоже).

2 Денис: кстати, по заголовку категорически не согласен. Реальность, но и не СКАЗКА. Нормальный рабочий вариант, со своими плюсами и минусами
ekoteplo вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.11.2009, 17:47   #5
Шарманщик
Супер старожил форума
 
Регистрация: 17.11.2008
Адрес: Киев
Пол: Мужской
Сообщений: 9,347
Вы сказали Спасибо: 3,629
Поблагодарили 5,498 раз(а) в 2,895 сообщениях
Нарушение: Бан
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ekoteplo Посмотреть сообщение
.....3. Еще один нюанс - в сильные морозы, если тепловой насос остановится и компрессор замерзнет (скажем, если не будет электричества некоторое время), то он не рестартует, т.е. придется его отогревать вручную, несмотря на существующий подогрев поддона картера (как и чем - ХЗ). ...
А вот с этим как раз и нет проблем!
Два варианта, уже обкатанных на объектах - установка одного доп ТЭНа в контур ТН (назовем оный аварийным)+ байпас на момент прогрева перед повторным запуском - этот вариант был навеян опытом эксплуатации УАЗика в горах Карпатских, на горнолыжных трассах.
Второй, более современный - использование саморегулирующегося нагревательного кабеля - и в кондиционерах и в компрессорах и для труб всех назначений, даже затрудняюсь перечислить, сколько задач подобного типа решено с помощью саморегулирующегося нагревательного...
Шарманщик вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.11.2009, 18:00   #6
murava
Консультант форума
Аватар для murava
 
Регистрация: 21.01.2009
Адрес: Львов
Пол: Мужской
Сообщений: 15,117
Вы сказали Спасибо: 1,549
Поблагодарили 24,774 раз(а) в 7,143 сообщениях
Отправить сообщение для murava с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ekoteplo Посмотреть сообщение
На сегодня самым оптимальным выбором видится система типа "бак-в-баке" с внутренним баком ГВС (наружный - отопленческий), емкостью 80-100л и наличие некоей последовательно включенной емкости для догрева горячей воды и увеличения запаса по ГВС.
Сие низя назвать опимальностью ибо если ТН пошел в режим охлаждения дома через фенкойлы, бак в баке теряет смысл.

Я предложил ( я ж говорил с авторами проекта) сделать проще:
Гвс таки через косвенник с догревом теном или доп электрокотлом, который по мере необходимости включится в параллель баку гвс.
Тот же котел может быть "доводчиком" тепла в дом если не стправится ТН ( а он там чуток замал - 16кВт).

Авторы покрутили пальцем у виска, потом согласились. Что выйдет по факту - хз.
murava на форуме   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.11.2009, 20:55   #7
ekoteplo
Опытный форумчанин
Аватар для ekoteplo
 
Регистрация: 09.05.2008
Адрес: Киев
Пол: Мужской
Сообщений: 900
Вы сказали Спасибо: 173
Поблагодарили 321 раз(а) в 198 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от murava Посмотреть сообщение
Сие низя назвать опимальностью ибо если ТН пошел в режим охлаждения дома через фенкойлы, бак в баке теряет смысл.

Я предложил ( я ж говорил с авторами проекта) сделать проще:
Гвс таки через косвенник с догревом теном или доп электрокотлом, который по мере необходимости включится в параллель баку гвс.
Тот же котел может быть "доводчиком" тепла в дом если не стправится ТН ( а он там чуток замал - 16кВт).

Авторы покрутили пальцем у виска, потом согласились. Что выйдет по факту - хз.
По поводу охлаждения - согласен, бак в баке уже не катит. но! во-первых, как показала практика, в наших домах в 90% случаев вполне достаточно пассивное охлаждение. И второе. Косвенник должен быть с ОЧЕНЬ развитым теплообменником, чтобы принять и отдать все тепло от ТН, а это уже другие деньги.
ekoteplo вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.11.2009, 21:04   #8
ekoteplo
Опытный форумчанин
Аватар для ekoteplo
 
Регистрация: 09.05.2008
Адрес: Киев
Пол: Мужской
Сообщений: 900
Вы сказали Спасибо: 173
Поблагодарили 321 раз(а) в 198 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Шарманщик Посмотреть сообщение
А вот с этим как раз и нет проблем!
Два варианта, уже обкатанных на объектах - установка одного доп ТЭНа в контур ТН (назовем оный аварийным)+ байпас на момент прогрева перед повторным запуском - этот вариант был навеян опытом эксплуатации УАЗика в горах Карпатских, на горнолыжных трассах.
Второй, более современный - использование саморегулирующегося нагревательного кабеля - и в кондиционерах и в компрессорах и для труб всех назначений, даже затрудняюсь перечислить, сколько задач подобного типа решено с помощью саморегулирующегося нагревательного...
А вот это уже интересно! Сразу скажу, что ТЕН в контур ТН скорее всего бессмысленен, потому что циркуляция при соответствующем растворе гликоля идет без помех. Да и мицубиська есть с выносным конденсатором.
А вот по нагревательному кабелю - можно ли уточнить, куда именно Вы его наматываете? На компрессор, по фреоновой магистрали или еще куда? и какой алгоритм управления этим кабелем (отдельный контроллер или что-то еще)?
ekoteplo вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.11.2009, 16:59   #9
Maestro Kiev
Старожил форума
Аватар для Maestro Kiev
 
Регистрация: 17.07.2008
Адрес: Киев
Пол: Мужской
Сообщений: 1,619
Вы сказали Спасибо: 263
Поблагодарили 523 раз(а) в 368 сообщениях
Отправить сообщение для Maestro Kiev с помощью AIM
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от murava Посмотреть сообщение
Гвс таки через косвенник с догревом теном или доп электрокотлом, который по мере необходимости включится в параллель баку гвс.
Тот же котел может быть "доводчиком" тепла в дом если не стправится ТН.
Считаю что ТН и не справится при расчетной наружной и как по мне это единственное решение.

Цитата:
Сообщение от ekoteplo Посмотреть сообщение
А вот это уже интересно! Сразу скажу, что ТЕН в контур ТН скорее всего бессмысленен, потому что циркуляция при соответствующем растворе гликоля идет без помех.
Циркуляция чего? Теплоносителя, дак его температура не будет рассчетной при рассчетной наружной.
Да и гликоль или еще какие добавоки = снижение теплопередачи и далеко не на мелочь в 2-3% (зависит от концентрации). Для компенсации уменьшения теплопередачи необходимо поднимать мощность оборудования, а это все деньги.

Цитата:
Сообщение от ekoteplo Посмотреть сообщение
А вот по нагревательному кабелю - можно ли уточнить, куда именно Вы его наматываете? На компрессор, по фреоновой магистрали или еще куда?
Речь о нагревающем кабеле для картера компрессора (умельцы от утюга спираль ставили)). При низких температурах масло становится гуще, считается что помогает и даже спасает систему от гидравлического удара.

Мое мнение, что система отопления обязана работать на свою мощность при расчетной наружной температуре -22С (для Киева).
ТН воздушный при таких температурах не выдаст рабочие характеристики, т.е. когда необходимо больше тепла выдавать, наоборот его будет меньше. Что для системы отопления плохо.
И проверьте тепловую мощность девайса при -22С наружной за сутки работы - вы будете весьма неприятно удивлены.
Это техника для умеренного климата (хотя бы Крым), собственно для него она разрабатывалась, где и актуальна.

Цитата:
Компания Mitsubishi Electric успешно завершила испытания систем серии ZUBADAN «суперобогрев». Известно, что производительность тепловых насосов, использующих для обогрева помещений низкопотенциальное тепло наружного воздуха, уменьшается при снижении температуры наружного воздуха. И это снижение весьма значительное: при температуре -20°С теплопроизводительность на 40…60% меньше номинального значения, указанного в спецификациях приборов и измеренного при температуре +7°С. Именно по этой причине воздушные тепловые насосы не рассматривают в Украине как полноценный нагревательный прибор. Теплопроизводительность полупромышленных систем Mitsubishi Electric серии ZUBADAN сохраняет номинальное значение вплоть до температуры наружного воздуха -15°С. При дальнейшем понижении температуры теплопроизводительность начинает уменьшаться.
ИМХО рассчетная для зимнего периода -22C, если Киев и область, а не -15С (жаль автор поста не указал откуда).
Энергопоребление при -15C сравните с указанным в каталоге при +7С - будете удивлены, а при -22С (если еще запустится) будете шокированы.

ЗЫ Часто потребителю парят тепловую мощность девайса по каталогу, при наружной +7С, еще гликоль льют и ТЭНы ставят на подогрев картера + доводчик, чоб хоть как-то выйти из ...

Последний раз редактировалось Maestro Kiev; 13.11.2009 в 17:42.
Maestro Kiev вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.11.2009, 19:14   #10
snickers
Старожил форума
Аватар для snickers
 
Регистрация: 09.08.2009
Адрес: Warszawa, PL
Пол: Мужской
Сообщений: 3,317
Вы сказали Спасибо: 1,070
Поблагодарили 5,516 раз(а) в 1,563 сообщениях
Отправить сообщение для snickers с помощью AIM
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Maestro Kiev Посмотреть сообщение
Речь о нагревающем кабеле для картера компрессора (умельцы от утюга спираль ставили)). При низких температурах масло становится гуще, считается что помогает и даже спасает систему от гидравлического удара.
Подогреватель картера компрессора ставится для поднятия температуры масла, находящегося в картере компрессора. Чтобы поднять температуру и синизить вязкость масла, и электродвигатель смог провернуть подшипники. Чтобы пусковой ток (LRA - Locked Rotor Ampers) не вышел за пределы дозволенного.
Еще для недопущения конденсации и превращения в жидкость хладагента, оставшегося в цилиндре.
Строго говоря словом "тепловой насос" называется любой кондиционер имеющий возможность работать в реверсивном режиме. Для холодного климата ставится так называемый "низкотемпературный комплект" - подогреватель картера + регулятор скорости вентилятора наружного блока (испарителя) для стабилизации давления кипения хладагента.
snickers вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.11.2009, 19:41   #11
Сергей 31
Консультант форума
 
Регистрация: 23.11.2007
Адрес: Киев
Пол: Мужской
Сообщений: 18,779
Вы сказали Спасибо: 4,814
Поблагодарили 11,191 раз(а) в 6,210 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ekoteplo Посмотреть сообщение
На сегодня самым оптимальным выбором видится система типа "бак-в-баке" с внутренним баком ГВС
Такой? Правда этот бак, на дровах.
Миниатюры
04112009804 (Large).jpg   05112009808 (Large).jpg  
Сергей 31 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.11.2009, 18:35   #12
Maestro Kiev
Старожил форума
Аватар для Maestro Kiev
 
Регистрация: 17.07.2008
Адрес: Киев
Пол: Мужской
Сообщений: 1,619
Вы сказали Спасибо: 263
Поблагодарили 523 раз(а) в 368 сообщениях
Отправить сообщение для Maestro Kiev с помощью AIM
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от snickers Посмотреть сообщение
Подогреватель картера компрессора ставится для поднятия температуры масла, находящегося в картере компрессора. Чтобы поднять температуру и синизить вязкость масла, и электродвигатель смог провернуть подшипники. Чтобы пусковой ток (LRA - Locked Rotor Ampers) не вышел за пределы дозволенного.
Еще для недопущения конденсации и превращения в жидкость хладагента, оставшегося в цилиндре.
Строго говоря словом "тепловой насос" называется любой кондиционер имеющий возможность работать в реверсивном режиме. Для холодного климата ставится так называемый "низкотемпературный комплект" - подогреватель картера + регулятор скорости вентилятора наружного блока (испарителя) для стабилизации давления кипения хладагента.
Добавлю, что низкотемпературный компклект НЕ СТОИТ СТАВИТЬ в бытовые теловые насосы. Т.к. его основная цель - работа при низких температурах на ОХЛАЖДЕНИЕ.
Но на мой взгляд, его составляющая как подогрев картера (электрокабель), ввиду дешевизны рекомендую ставить.
Хотя это для экстремалов - кто нормальный будет юзать на обогрев ниже -10С
Часть составляющей низкотемпературного комплекта - контроль процесса конденсации, проще говоря оборотов наружного блока вентилятора присущ у большинства брендовых систем по умолчанию.

ЗЫ Частое заблуждение - низкотемпературный комплект для режима обогрева.
Maestro Kiev вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.11.2009, 18:49   #13
snickers
Старожил форума
Аватар для snickers
 
Регистрация: 09.08.2009
Адрес: Warszawa, PL
Пол: Мужской
Сообщений: 3,317
Вы сказали Спасибо: 1,070
Поблагодарили 5,516 раз(а) в 1,563 сообщениях
Отправить сообщение для snickers с помощью AIM
По умолчанию

Maestro Kiev,
Скажите, кому нужен режим охлажения зимой (в межсезонье) !?
(Всякие серверные комнаты в пример приводить не нужно, там вообще не ставят реверсивные ТН, а обычные кондиционеры - только холод)
Именно для режима обогрева и нужен низкотемпературный комплект.
У разных производителей по разному, -5 (-10, -2) зима начинается.
КПД и мощность не гарантируется при более низких температурах, но на тепло работать будет, при условии установки подогрева.
В этом режиме в наружном блоке будет испаритель.
snickers вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.11.2009, 19:39   #14
Maestro Kiev
Старожил форума
Аватар для Maestro Kiev
 
Регистрация: 17.07.2008
Адрес: Киев
Пол: Мужской
Сообщений: 1,619
Вы сказали Спасибо: 263
Поблагодарили 523 раз(а) в 368 сообщениях
Отправить сообщение для Maestro Kiev с помощью AIM
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от snickers Посмотреть сообщение
Maestro Kiev,
Скажите, кому нужен режим охлажения зимой (в межсезонье) !?
(Всякие серверные комнаты в пример приводить не нужно, там вообще не ставят реверсивные ТН, а обычные кондиционеры - только холод)
Именно для режима обогрева и нужен низкотемпературный комплект.
У разных производителей по разному, -5 (-10, -2) зима начинается.
КПД и мощность не гарантируется при более низких температурах, но на тепло работать будет, при условии установки подогрева.
В этом режиме в наружном блоке будет испаритель.
Часто встречаем проекты, от авторитетных на первый взгляд проектных институтов, в которых заложены сплиты с тепловыми насосами для тех же серверных. Шоком была установка в проекте одного бытового сплита с тепловым насосом Дайкина для серверной крупного банка, со всемы бытовыми наворотами (кучей фильтров, умный глаз ну весь набор).

Теперь по порядку:
- холодильный коэф. (КПД) сплита на фреоне падает после +2С и летит вниз после -2С;
- тепловая мощность при -10С уже конкретно ниже указанной по каталогу и нет уже смысла использовать кондиционер на обогрев;
- рабочая наружная температура на обогрев указана в каталогах у кого как, до -10, -15С, НО не указана тепловая мощность при таких наружных;
- мощность при таких минусах никакая = насилие над дорогим оборудованием;
- вязкость масла актуальна ниже -15С, в режиме когда глупо использовать кондер на обогрев = подогрев картера не актуален;
- контроль конденсации наружного блока ниже -10С не нужен для обогрева, а для режима охлаждения.

Вывод:
- использовать на обогрев сплиты при морозах необоснованно, после +2С уже падает КПД;
- не выдаст даже 50% тепловой мощности сплит при -15С;
- при -10С уже режим оттаивания наружного блока = реверс, тепло берется из помещения;
- низкотемпературный комплект для режима охлаждения;
- подогрев картера для фанатов насилия над техникой при использовании ниже -15С для обогрева.
Maestro Kiev вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.11.2009, 20:12   #15
snickers
Старожил форума
Аватар для snickers
 
Регистрация: 09.08.2009
Адрес: Warszawa, PL
Пол: Мужской
Сообщений: 3,317
Вы сказали Спасибо: 1,070
Поблагодарили 5,516 раз(а) в 1,563 сообщениях
Отправить сообщение для snickers с помощью AIM
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Maestro Kiev Посмотреть сообщение
Часто встречаем проекты, от авторитетных на первый взгляд проектных институтов, в которых заложены сплиты с тепловыми насосами для тех же серверных. Шоком была установка в проекте одного бытового сплита с тепловым насосом Дайкина для серверной крупного банка, со всемы бытовыми наворотами (кучей фильтров, умный глаз ну весь набор).
Это Вы так стебетесь изощренно?
За что заплатил Дайкин, то и запроектировали . Что тут удивительного?

Цитата:
Сообщение от Maestro Kiev Посмотреть сообщение
Теперь по порядку:
- холодильный коэф. (КПД) сплита на фреоне падает после +2С и летит вниз после -2С;
- тепловая мощность при -10С уже конкретно ниже указанной по каталогу и нет уже смысла использовать кондиционер на обогрев;
- рабочая наружная температура на обогрев указана в каталогах у кого как, до -10, -15С, НО не указана тепловая мощность при таких наружных;
- мощность при таких минусах никакая = насилие над дорогим оборудованием;
Мое ИМХО такое:
Холодильный коэффициент копрессионной холодильной машины максимален в расчетном диапазоне температур испарения/конденсации. Не при < +2, -2, -10, а при выходе уличной температуры за границы той, на которую расчитывали конструкцию конструкторы. Если проектируют ТН на +5/-20 за бортом, значит и будет он хорошо работать при такой температуре.
Значит выбрали конструкторы такой хладагент, такие давления, такой компрессор и все остальное, что будет машина хорошо работать именно в таких условиях.
snickers вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.11.2009, 21:00   #16
Maestro Kiev
Старожил форума
Аватар для Maestro Kiev
 
Регистрация: 17.07.2008
Адрес: Киев
Пол: Мужской
Сообщений: 1,619
Вы сказали Спасибо: 263
Поблагодарили 523 раз(а) в 368 сообщениях
Отправить сообщение для Maestro Kiev с помощью AIM
По умолчанию

Рассматриваем же бытовые, а они не разрабатывались для обогрева с нашим климатом. Вот попытка исключения:
Цитата:
Теплопроизводительность полупромышленных систем Mitsubishi Electric серии ZUBADAN сохраняет номинальное значение вплоть до температуры наружного воздуха -15°С
Но у нас -22С расчетная - выходит не удачная для нашео климата попытка. И чо на нее не навешай не будет работать на расчетной мощности при -22С.
Maestro Kiev вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.11.2009, 07:13   #17
snickers
Старожил форума
Аватар для snickers
 
Регистрация: 09.08.2009
Адрес: Warszawa, PL
Пол: Мужской
Сообщений: 3,317
Вы сказали Спасибо: 1,070
Поблагодарили 5,516 раз(а) в 1,563 сообщениях
Отправить сообщение для snickers с помощью AIM
По умолчанию

По сути subj и вопроса ТС.
Фирма Mitsubishi Electric - это не гаражная кулибинская контора "Рога и Копыта". 5 лет люди агрегат испытывали.
Это не рекламные буклеты с красивыми словами не о чем, а конкретные технические характеристики с цифрами, которые оборудование должно обеспечивать. Если не будет этих цифр - однозначно пусть разбираются по гарантии, бесплатно.
Если Вам Buderus пишет "наш котел выдает 30кВт", Вы же ему верите, без сомнений?
Производитель не то чтобы допускает работу на обогрев, а нормирует теплопроизводительность при -20 и при -25. Значит при -25 оборудование гарантированно запустится и обеспечит заявленные килоВатты по теплу.
При таких вводных запускаться и работать (с потерей КПД и теплопроизводительности) думаю, будет и в -30, все что нужно, там уже стоит по умолчанию.

Т.е. есть два варианта:
1. Рассчитывать по теплопроизводительности при -25 и брать более дорогой агрегат.
2. Рассчитывать по -15. Сколько дней за отопительный сезон в Киеве мы имеем температуру ниже? Предусмотреть на эту неделю пиковые доводчики, к примеру, обычные дешевые электроконвекторы.

Последний раз редактировалось snickers; 15.11.2009 в 07:39.
snickers вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо snickers за это полезное сообщение:
Старый 15.11.2009, 13:38   #18
Maestro Kiev
Старожил форума
Аватар для Maestro Kiev
 
Регистрация: 17.07.2008
Адрес: Киев
Пол: Мужской
Сообщений: 1,619
Вы сказали Спасибо: 263
Поблагодарили 523 раз(а) в 368 сообщениях
Отправить сообщение для Maestro Kiev с помощью AIM
По умолчанию

Не смотрел каталог, а миниатюры такие мелкие что ничо там не прочесть, но вот приводил инфу которую нашел сходу:
Цитата:
Теплопроизводительность полупромышленных систем Mitsubishi Electric серии ZUBADAN сохраняет номинальное значение вплоть до температуры наружного воздуха -15°С
Т.е. расчетная минимальная выходит -15С или наверно в каталоге указаны температуры пониже?

В любом случае, думаю эффективен рассчет тепловой мощности на среднеюю температуру отопительного периода да и судя по еле видному графику падает мощность девайса ниже -15С (странно что от 0 до -15С прямая), то тогда актуально для наших широт с доводчиками. И так предположительно дешевле будет, только по-сложнее в плане инженерии.

Согласен, Мицубиси неглупые, должны были сами все продумать. Судя по обсуждению как девайс улучшить при -22 (зачем тогда, если работает по данным производителя и при -22С), чего тогда Мицубиси не поставили низкотемпературный комплект? О чем тогда разговор? - даже Мицубиси не посчитали его нужным ставить.
Maestro Kiev вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.11.2009, 12:19   #19
Денис Владимирович
Форумчанин
Аватар для Денис Владимирович
 
Регистрация: 15.10.2008
Адрес: Киев - стройка в Белогородке.
Пол: Мужской
Сообщений: 456
Вы сказали Спасибо: 79
Поблагодарили 29 раз(а) в 24 сообщениях
Отправить сообщение для Денис Владимирович с помощью AIM
По умолчанию

[QUOTE=Maestro Kiev;374002]Не смотрел каталог, а миниатюры такие мелкие что ничо там не прочесть



Попробуйте скопироватиь и увеличить .. очень читабельно ... могу ещё на електронку сбросить ... также интересует Ваше мнение в цифрах о енергопотреблении при температурах от минус 15 до минус 22 ????
Денис Владимирович вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.11.2009, 07:44   #20
GeoTeplo
Старожил форума
Аватар для GeoTeplo
 
Регистрация: 22.10.2008
Пол: Мужской
Сообщений: 1,239
Вы сказали Спасибо: 4,060
Поблагодарили 765 раз(а) в 367 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Денис Владимирович Посмотреть сообщение

Попробуйте скопироватиь и увеличить .. очень читабельно ... могу ещё на електронку сбросить ... также интересует Ваше мнение в цифрах о енергопотреблении при температурах от минус 15 до минус 22 ????
При минус 15 не должно быть увеличенного электропотребления, при этих температурах просто падает мощность, примерно в два раза.
Денис, попросите их дать Вам показатели работы при -15

Добавлено чуть позже.

Разобрался я с этим зверем.
Есть наружний блок - т.н. испаритель и внутренний блок - "канальник". Т.е. помещение отапливается воздухом.

Вот паспорт на эти модели. можете почитать. В паспорте нет данных по теплопроизводительности при отрицательных температурах. Пустые строки.

Последний раз редактировалось GeoTeplo; 18.11.2009 в 08:31.
GeoTeplo вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо GeoTeplo за это полезное сообщение:
pokep (02.11.2013), snickers (18.11.2009)
Ответ

Опции темы



Текущее время: 11:18. Часовой пояс GMT +2.

Если Вы пользователь

Вы можете зарегистрироваться как пользователь и использовать весь функционал форума.
В любой момент Вы можете изменить свой статус с пользователя на компанию зайдя в личный кабинет.

Регистрация пользователя

Если Вы компания

Вы можете зарегистрироваться как компания и вести свою деятельность на нашем сайте.
Вы также можете создавать темы и отвечать в форуме.

Регистрация компании