fisher Опубліковано: 19 січня 2014 Поділитись Опубліковано: 19 січня 2014 Задумался - за последний месяц два случая подстав с алкоголем. 1. В Алуште с моим знакомым. Ситуация развивалась нестандартно. Мимо ехал замначальник областного ГАИ, увидел какую-то конфликтную ситуацию - и тоже "подышал" в прибор. Эге, говорит - а я-то у вас тоже пьяный. Закончилось мед. освидетельствованием в наркологии и последующим увольнением гайцов 2. Туристы из России, которых заселял на днях. Развод на Харьковском стационарном посту, с участием нарколога, который прямо сказал "Я все равно мед. заключение дам, какое нужно". Я вот сколько ездил - "дыхнуть" просили, а на приборе проверять никогда не предлагали - ну если очевидно, что трезвый. Какой правильный алгоритм действий, если есть подозрение, что именно развести хотят? Я так понимаю в этом случае лучше вообще освидетельствование на месте не проходить, а сразу требовать медэспертизу в больнице. Вот только не знаю - что закон на эту тему говорит? Можно ли отказаться от освидетельствования на месте? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Реалист Опубліковано: 19 січня 2014 Поділитись Опубліковано: 19 січня 2014 Отказываться от освидетельствования на состояние опьянения нельзя в любом случае - за отказ есть отдельное наказание, оспорить которое потом не получится. Если "разводят" на вождение в нетрезвом виде нужно соглашаться на обследование, но в протоколе нужно писать, что не согласны с их заключением и срочно (не позже 2-х часов с момента остановки) мчать на независимое обследование на состояние трезвости в независимую клинику (лучше две), если точно уверенны в своей трезвости. Потом в суд на опротестование решения и незаконных действий гайцов. Если получилось опротестовать в суде - жалобы с копиями всех материалов дела во все возможные инстанции - на них тоже управа есть. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
IEC 60364 Опубліковано: 19 січня 2014 Поділитись Опубліковано: 19 січня 2014 ПОРЯДОК направлення водіїв транспортних засобів для проведення огляду з метою виявлення стану алкогольного, наркотичного чи іншого сп'яніння або перебування під впливом лікарських препаратів, що знижують увагу та швидкість реакції, і проведення такого огляду ІНСТРУКЦІЯ про виявлення у водіїв транспортних засобів ознак алкогольного, наркотичного чи іншого сп'яніння або перебування під впливом лікарських препаратів, що знижують увагу та швидкість реакції ІНСТРУКЦІЯ з оформлення працівниками Державтоінспекції МВС матеріалів про адміністративні порушення у сфері забезпечення безпеки дорожнього руху ПЕРЕЛІК технічних засобів, що використовуються в підрозділах Державтоінспекції МВС для виявлення та фіксування порушень правил дорожнього руху Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
fisher Опубліковано: 19 січня 2014 Автор Поділитись Опубліковано: 19 січня 2014 Отказываться от освидетельствования на состояние опьянения нельзя в любом случае - за отказ есть отдельное наказание, оспорить которое потом не получится. Я имею в виду не отказ от освидетельствования вообще, а именно отказ от освидетельствования на месте с помощью прибора. Т.е. можно ли требовать сразу на мед. экспертизу? Насколько я помню, раньше оно так и было - т.е. освидетельствование с помощью "трубочки" никакой силы не имело - это по сути была просто информация для гаишников - стоит ли "клиента" в больницу везти. IEC 60364 я к сожалению не силен в украинском. Если можно в двух словах - было бы здорово. Можно ли требовать нормального освидетельствования в мед. учреждении без прохождения контроля на приборе? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
IEC 60364 Опубліковано: 19 січня 2014 Поділитись Опубліковано: 19 січня 2014 Можно ли требовать нормального освидетельствования в мед. учреждении без прохождения контроля на приборе? Можно: ПОРЯДОК направления водителей транспортных средств для проведения осмотра с целью выявления состояния алкогольного , наркотического или другого опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции, и проведение такого осмотра УТВЕРЖДЕНО постановлением Кабинета Министров Украины от 17 декабря 2008 N 1103 1 . Этот Порядок определяет процедуру направления водителей транспортных средств для проведения осмотра с целью выявления состояния алкогольного , наркотического или другого опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов , снижающих внимание и скорость реакции ( далее - осмотр), и проведение такого осмотра . 2 . Осмотру подлежат водители транспортных средств , в отношении которых в уполномоченного лица Госавтоинспекции есть основания полагать , что они находятся в состоянии алкогольного , наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов , снижающих внимание и скорость реакции (далее - состояние опьянения) , согласно признакам такого состояния , установленными Минздравом и МВД. 3 . Осмотр проводится : уполномоченным лицом Госавтоинспекции на месте остановки транспортного средства с использованием специальных технических средств , разрешенных к применению Минздравом и Госстандартом ; врачом учреждения здравоохранения ( в сельской местности при отсутствии врача - фельдшером фельдшерско - акушерского пункта , который прошел специальную подготовку ) . 4 . Осмотр на месте остановки транспортного средства проводится в присутствии двух свидетелей. Не могут быть привлечены в качестве свидетелей работники милиции или лица, в отношении беспристрастности которых есть сомнения. 5 . Результаты осмотра , проведенного уполномоченным лицом Госавтоинспекции , указываются в протоколе об административном правонарушении. Подтверждения состояния опьянения в результате осмотра и согласие водителя транспортного средства с результатами такого осмотра является основанием для его привлечения по закону к ответственности. 6 . Водитель транспортного средства, отказался от проведения осмотра на месте остановки транспортного средства или выразил несогласие с его результатами , направляется уполномоченным лицом Госавтоинспекции для проведения осмотра в соответствующее учреждение здравоохранения. Осмотр может также проводиться в специально оборудованных передвижных пунктах ( автомобилях) , принадлежащих учреждениям здравоохранения и соответствуют установленным Минздравом требованиям . 7 . Уполномоченное лицо Госавтоинспекции обеспечивает проведение осмотра водителя транспортного средства в учреждении здравоохранения не позднее чем в течение двух часов с момента выявления соответствующих оснований . 8 . В случае отказа водителя транспортного средства от проведения осмотра в учреждении здравоохранения уполномоченное лицо Госавтоинспекции в присутствии двух свидетелей составляет протокол об административном правонарушении , в котором отмечает признаки опьянения и действия водителя относительно уклонения от осмотра . 9 . Проведение осмотра водителей транспортных средств - участников дорожно-транспортного происшествия, в результате которой есть пострадавшие , - обязательно. 10 . Освидетельствование водителя транспортного средства в учреждении здравоохранения проводится в любое время суток по методике и с применением приборов , разрешенных к применению МЗ . 11 . Врач, который проводит осмотр, должен ознакомиться с документами, удостоверяющими личность водителя ( паспорт, водительское удостоверение и другие документы). Отсутствие документов не может быть причиной для отказа в проведении осмотра . 12 . В случае если в результате дорожно - транспортного происшествия водитель доставлен в лечебное учреждение , в обязательном порядке проводится исследование с целью выявления в его организме алкоголя , наркотических или иных веществ , снижающих внимание и скорость реакции. 13 . Врач , проводивший в учреждении здравоохранения обзор водителя транспортного средства , составляет по его результатам заключение по форме , которая утверждается МОЗ . Заключение составляется в трех экземплярах: по одному - для уполномоченного лица Госавтоинспекции и водителя транспортного средства , а третий остается в учреждении здравоохранения. 14 . Вывод может быть обжалован водителем транспортного средства в установленном законодательством порядке. Инструкция о выявлении у водителей транспортных средств признаков алкогольного, наркотического или другого опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции УТВЕРЖДЕНО Приказ Министерства внутренних дел Украины и Министерства охраны здоровья Украины 09.09.2009 N 400/666 * Зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 6 октября 2009 за N 931/16947 1. Общие положения ... 1.7. В случае отказа водителя транспортного средства от прохождения освидетельствования на состояние опьянения на месте остановки транспортного средства или его несогласия с результатами осмотра, проведенного уполномоченным лицом Госавтоинспекции МВД, освидетельствование на состояние опьянения проводится в ближайшем учреждении здравоохранения, которому предоставлено право на проведение такого осмотра в соответствии со статьей 266 Кодекса Украины об административных правонарушениях (далее - учреждение здравоохранения). ... 2 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Jaak Опубліковано: 23 січня 2014 Поділитись Опубліковано: 23 січня 2014 Ходят байки , что надо предложить гайцу дунуть первому (если вы не брезгливы). Таким образом исключается использование "заряженного " 2-3-мя кубами спирта прямо через защитную упаковку мундштука. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Zzumm Опубліковано: 28 січня 2014 Поділитись Опубліковано: 28 січня 2014 2. Туристы из России, которых заселял на днях. Развод на Харьковском стационарном посту, с участием нарколога, который прямо сказал "Я все равно мед. заключение дам, какое нужно". В Харьковской области видать фишка такая. В Валках со стороны Харькова есть (был?) стационарный пост ГАИ. Пару раз там проезжал и каждый раз ГАИшники пытались убедить, что я еду выпивший. Вообще таких нагловатых ДАЙцев как в Харьковской области редко где встречал. Даже ГАЙцы-одесситы, на которых в инете наезжают часто за придирки, не придалбывались "на ровном месте", один раз даже помогли безвозмездно , когда нарушил т.к. заблудился, чем произвели "разрыв шаблона" - до сих пор помню Алуштинские ГАИшники тоже оставили нормальные впечатления. Пару раз останавливали глубокой ночью, проверка, видят что все ок: "Извините, счастливого пути". И в Киеве такого, что бы "шили" нарушение (3 тьфу) не встречал. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
IEC 60364 Опубліковано: 28 січня 2014 Поділитись Опубліковано: 28 січня 2014 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Мебляр Опубліковано: 1 лютого 2014 Поділитись Опубліковано: 1 лютого 2014 ПСИХОЛОГИЯ РАЗВОДА Известный адвокат Владимир Караваев говорит, что сотрудники ГАИ очень часто фальсифицируют протоколы по «пьяной» статье (ст. 130 КоУАП). Прав лишают абсолютно трезвых водителей, а доказать что-либо в суде нереально — к водителям, которых гашники обвиняют в пьянстве за рулем, судьи относятся предвзято. «Все построено на психологии развода», — отмечает Караваев. То есть водителя, который плохо знает законодательство, просят делать то, что выгодно гаишнику для выполнения плана. Например, подписать отказ от осмотра у врача или на основании показаний несертифицированного прибора признаться в преступлении. Общение водителя и инспектора Итак, вас остановил инспектор и заявляет, что от вас как-то не так пахнет, а после этого просит дыхнуть. Адвокат Владимир Караваев советует отвечать короткой фразой: «Дышать я буду на жену». Дело в том, что ни один нормативно-правовой документ дышать на инспектора не обязывает. Все, что может инспектор, — потребовать от вас пройти медосвидетельствование. Но не просто так, а на основании внешних признаков: неестественного цвета кожи, запаха алкоголя, дрожания рук и ряда других. Отказываться от процедуры нельзя вне зависимости от того, пили вы или нет — согласно ст. 130 КоУАП, отказ от освидетельствования приравнивается к признанию в употреблении алкоголя. Однако у вас есть право требовать от инспектора строгого соблюдения ст. 266 КоУАП, постановления КМУ №1103 от 17.12.08 и Совместного приказа МВД и Минздрава №400/666. Далее приводим алгоритм осмотра водителя, прописанный в указанных выше нормативно-правовых актах. Начинается все с того, что сотрудник ГАИ отстраняет водителя от управления транспортным средством и сообщает, что в присутствии двух свидетелей собирается произвести осмотр с использованием алкотестера. По факту проверки инспектор составляет протокол, где указывает признаки опьянения, и останавливает двух свидетелей, данные которых пишет в протокол. Если инспектор не составляет протокол, на него можно подавать жалобу за незаконное задержание. Перед началом проверки Из-за того, что ГАИ закупила слишком мало алкотестеров, инспектора нередко предлагают подуть в китайский алкотестер, такие продают в интернет-магазинах по 100–150 грн. Дышать в него или нет — личное дело водителя, так как никаких юридических последствий такой «тест» не несет. Да и точность показаний таких приборов сомнительна. Поэтому попросите инспектора не отходить от требований инструкции и проводить проверку, только используя прибор, который входит в Перечень технических средств для выявления и фиксации нарушений Правил дорожного движения (утвержден Приказом МВД №33). Туда входят, например, немецкие газоанализаторы AlcoQuant 6020, Alcotest 6510, 6810 и 7410 Plus com, а также «Алконт 01». Инспектор после того, как достал алкотестер, обязан рассказать водителю о том, как конкретно он будет проводить тест, показать свидетельство о госрегистрации прибора и его проверке. После этого распечатать одноразовый (!) мундштук, причем таким образом, чтобы водитель видел, что в процессе туда не накапали спирта. Если есть сомнения, в присутствии свидетелей требуйте, чтобы он достал другой мундштук. Кроме того, можно попросить его в упаковке и проверить герметичность (надавить на целлофан и посмотреть не выходит ли воздух). И только после этого можно дуть в эту самую трубочку по требованию инспектора. Процедура проверки водителя После того, как водитель подул в трубку, на устройстве тут же появляется результат теста. Его должны увидеть и водитель, и свидетели, и инспектор ГАИ одновременно. Если инспектор скрыл результаты теста (прикрыл рукой дисплей устройства), тут же писать жалобу, а в качестве доказательства своих слов привлечь показания свидетелей. В зависимости от того, какой результат показал тестер, события будут развиваться по двум сценариям. • Если меньше 0,2 промилле: Инспектор пишет в соответствующей графе протокола о том, что алкоголя в крови нет, либо есть, но в допустимом количестве. После этого дает копию протокола водителю и отпускает его. • Если больше 0,2 промилле: Инспектор обязан спросить у водителя, согласен ли он с результатом теста. «Согласен»: Протокол передают в суд, водителя отпускают, права остаются у инспектора. «Не согласен»: В протоколе не указывают ничего, а водителю предлагают поехать в медучреждение. Отказаться нельзя: это пишут в протоколе, свидетели подписываются под несогласием, права забирают, а дело передают в суд. Если согласен, то инспектор заполняет бланк направления, в который вписывает название медучреждения, номер протокола, дату, результаты осмотра с помощью техсредства (указывает номер алкотестера). Доставка к врачу осуществляется на машине инспектора. Проверка водителя у нарколога До проверки водителя на трезвость у медика, инспектор не имеет права вписывать в протокол показания алкотестера — чтобы врач не относился предвзято. Нарколог заполняет акт освидетельствования, после этого проводит исследование по 12 пунктам (проверка реакции зрачка на свет, пульса, давления, а также психофизиологического состояния водителя). Эту же проверку он обязан повторить через 20 минут. Следующий этап — врач берет у водителя биологические пробы (слюна, моча и смывы с поверхности губ, кожного покрова лица и рук, кровь) в две емкости — одну из них исследуют, а содержимое второй хранится 90 дней на случай, если водитель захочет заказать повторную экспертизу в ходе суда. И только после того, как собрана полная информация о состоянии водителя, врач ставит диагноз и пишет заключение в трех экземплярах: для гаишника, водителя и отчета. На основании вывода врача результаты освидетельствования водителя фиксируются в протоколе. К протоколу инспектор обязан приложить направление — документ, свидетельствующий, что он направил водителя в данную конкретную лечебницу и к конкретному врачу. Если врач считает, что водитель не находится в состоянии алкогольного опьянения, водителя отпускают вне зависимости от показаний алкотестера. Во время озвучивания диагноза водителя (пьян или трезв) в одном помещении должны находиться и водитель, и инспектор ГАИ, чтобы не допустить сговора одной из сторон с медиком. Как сохранить машину и что делать в суде Авто До тех пор, пока инспектор ГАИ не убедился в том, что водитель трезв, он не имеет права пускать его за руль — требование поехать на своей машине к врачу да еще и отвезти на ней гаишника, является незаконным. Не имеет права он и садиться за руль вашего авто. Свою обязанность по устранению водителя от управления авто он может выполнить путем блокировки колеса спецсредством. А водитель имеет право вызвать на место кого-то из родственников или друзей с правами, чтобы они сели за руль и отогнали авто. И только в том случае, если оно мешает движению и нет никаких других способов исправить ситуацию, машину заберут на штрафплощадку. В течение трех дней после этого ее можно забрать. На суде Сотрудник ГАИ, составивший протокол за подписью руководителя подразделения, направляет его вместе со всеми материалами дела в суд (в том числе и права) в трехдневный срок. Водителю после изъятия прав выдается временный талон, по которому авто можно управлять в течение трех месяцев либо до момента, пока суд не примет решение о лишении прав. Если по какой-либо причине решение о лишении прав судом не принято, водительское удостоверение возвращается владельцу. На заседании лучше всего признать вину, раскаяться, показать с работы справку-характеристику (где вас характеризуют хорошо) и попросить назначить штраф. Если права забрали, после срока истечения наказания нужно явиться в МРЭО и сдать экзамен на знание ПДД — вам вернут права. КОГДА СУД МОЖЕТ ОПРАВДАТЬ ВОДИТЕЛЯ Юрист Алексей Святогор говорит, что водителя могут оправдать за езду в состоянии алкогольного опьянения, но только в том случае, если он действовал в состоянии крайней необходимости (ст. 17 КоУАП) и смог доказать это (документами и/или свидетельскими показаниями). Например, если бы он не сел за руль и не отвез больного человека в больницу, то тот умер бы. Примеров оправдательных вердиктов по такой причине в реестре судебных решений довольно много. Также в практике юриста был случай, когда водитель отказался от медосвидетельствования и подписал протокол с отказом. А уже дома, посоветовавшись с юристом, понял последствия своего отказа. Он в срочном порядке поехал в клиническую лабораторию и сдал там анализы, которые подтвердили его трезвость. При этом эксперт обращает внимание на то, что законодательством предусмотрено наказание не только за езду в состоянии алкогольного опьянения, но и за прием за рулем препаратов, снижающих скорость реакции (нужно смотреть инструкцию): «Многие лишаются прав из-за сиропов от кашля, сердечных, желудочных и болеутоляющих средств». Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
dreamhouse Опубліковано: 16 лютого 2014 Поділитись Опубліковано: 16 лютого 2014 сейчас тема актуальна, и не хочется чтоб разводили, хоть на дорогах хватает всякого Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
madmancf Опубліковано: 16 лютого 2014 Поділитись Опубліковано: 16 лютого 2014 Выше все правильно написали - можно и нужно делать повторные освидетельствования, так что если не употреблял, никакой "развод" не грозит ничем, кроме потерянного времени и топлива (это можно хоть частично морально компенсировать наказанием "разводивших" впоследствии"). А если употреблял, то и советовать нечего. Это тот самый случай, когда водителя нельзя оправдать ни стечением обстоятельств, ни природными условиями, ни чем либо еще. Добавлено через 3 минуты сейчас тема актуальна, и не хочется чтоб разводили, хоть на дорогах хватает всякого 4 года назад я активно "воевал" против гаишников в своем городе, с судами, прокуратурой и пр. На определенном этапе приходилось уже самому придалбываться к ним, т.к. меня напрочь перестали останавливать, как бы я ни ехал. Потом я определенное время отсутствовал в стране, сменил автомобиль. Хочу сказать, что сейчас гайцы стали заметно вежливее, выдержаннее, и хотя бы пытаются следовать прописанному порядку фиксации правонарушения и дальнейшему оформлению. Еще бы 100 гривен им перестали совать при каждом удобном случае... Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Рекомендовані повідомлення
Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування
Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз