Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Сгорела плата управления BAXI SLIM - причина?

GYV

Рекомендовані повідомлення

Собственно случился трабл... Котел был подключен к сети через ИБП Резерв 250 (Леотон) и благополучно проработал 2года.... ИБП работал и работает в штатном режиме без признаков каких-то недугов. Согласно мануалу он (ИБП) обеспечивает "-100% защита от всех неполадок в сети и бросков напряжения достигается за счет полной гальванической развязки и собственного электронного генератора синусоидального напряжения 220В, 50Гц.". В связи с этим возникает вопрос: виновен ИБП (и его 100% не такие уж и 100%) или еще могут быть варианты???
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Сгорела плата управления BAXI SLIM - причина?

Смотря как сгорела("горячая" часть питания или "холодная",или.....),ибо есть варианты.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Смотря как сгорела("горячая" часть питания или "холодная",или.....),ибо есть варианты.

 

Я не силен в платах, но выгорела деталь, похожая на сопротивление.... думаю "горячая" часть... вечером смогу выложить фото.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

похожая на сопротивление....

варистор?

 

после замены? работает дальше спокойно?

кто менял?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

варистор?

 

после замены? работает дальше спокойно?

кто менял?

 

 

информативнее будет один раз показать :-)

плата не ремонтировалась.

IMG_2334.thumb.JPG.14a9ee51e21738767d47b0000e79e27d.JPG

IMG_2329.thumb.JPG.1c17e5ff0810d4288849f4d143a84080.JPG

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ну тут можно теорией позаниматься немного.Это безтрансформаторный БП горячей части с гасящим конденсатором.Резистор

180 Ом перед диодным мостом.Перед резистором стоит варистор- если он жив,то и критичного роста напряжения по входу не было.Это с одной стороны.Зато есть ненормированный ток потребления диодным мостом.Мог просто умереть сам мост,или что-то за мостом жрёт ток,скорее всего по цепям питания реле.Если бы по 5 вольтам жрало ток-там бы ещё гора всего повыгорала,а так.....Хотя мог банально умереть 1 мкф перед сгоревшим резистором,после чего и умер сам мост,ну а потом и резистор после моста....

 

Хде-то так:)

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

По фото..Мне кажется резистор цел. По плате пошол пробой, лачек спекся и стал проводником.Перед тем как Будете менять детали нужно всю плату где почернело вырезать, чтоб черноты не было вообще, иначе повториться. Детали ставьте подальше от платы, чтоб не касались. Причиной может был конденсат или от длительного нагрева плата потеряла диэлектрические свойства.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

кажется резистор цел

Если резистор дейтсвительно цел,то нада задаться вопросом режимом его работы.Там резистор стоит для ограничения импульса тока при запуске БП.А если он цел и работал в режиме импульсного гашения тока постоянно запускающегося БП,то следует задаться вопросом :дейсвительно ли на выходе ИБП

синусоидального напряжения 220В, 50Гц
.Если предположить что там на выходе(ИБП) аппроксимированная синусоида,то тогда и понятен повышенный температурный режим резистора.

Также можно порассуждать и о реактивном сопротивлении гасящего конденсатора при изменении выходной частоты ИБП.

:unknown:

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Также можно порассуждать и о реактивном сопротивлении гасящего конденсатора при изменении выходной частоты ИБП.

вот когда там не синус или есть гармоники в питающем напряжении, то через резюк будет течь повышеный ток, это однозначно.

Для бестранфоматорных схем это критично, такой их недостаток.

Я бы втулил туда внешний импульсник и забыл за проблему.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

"Кривая" синусоида как раз более критична для трансформаторных БП...

Разговор о горизонтальных полках в синусоиде?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

"Кривая" синусоида как раз более критична для трансформаторных БП...

импульсники - выпрямляют напряжение в постоянное(им начхать на форму синусоиды главное не превышать максимально выпрямленное U), если обычный транс с пониж. обмоткой, то он имеет нехилую индуктивность и "сглаживает" ступеньки выравнивая саму кривую, так что для него почти малокритично, главное частота соответствует 50Гц и все.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

импульсники - выпрямляют напряжение в постоянное(им начхать на форму синусоиды главное не превышать максимально выпрямленное U), если обычный транс с пониж. обмоткой, то он имеет нехилую индуктивность и "сглаживает" ступеньки выравнивая саму кривую, так что для него почти малокритично, главное частота соответствует 50Гц и все.

 

Импульсники практически не чувствительны к искажениям формы входного напряжения, а трансы - греются неслабо ...

 

Импульсные БП нормально работают от любого комп ИБП, а трансовые - перегреваются и "выкидывают всякие сюрпризы" .... им синус подавай...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

а трансы - греются неслабо ...

если транс намотан неправильно(мало железа, или минимум меди-алюминия, что в китайских сплошь и рядом), то согласен. А остальные как то не особо реагируют.

Правда синус тоже можно так исказить, что гармоник полезет ого.

 

Добавлено через 1 минуту

Это безтрансформаторный БП горячей части с гасящим конденсатором.

диодный мостик на фото просматривается, а рядом что за транс? повышающий на розжиг?

судя по диодам - потребление небольшое совсем, что странно. может все же диодный мост на выходе, а не на входе стоит?

 

попутно вопрос - это из-за такой схемы БП котла нужно его в розетку вкл. соблюдая где фаза а где ноль??

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

диодный мостик на фото просматривается, а рядом что за транс? повышающий на розжиг?

судя по диодам - потребление небольшое совсем, что странно. может все же диодный мост на выходе, а не на входе стоит?

 

попутно вопрос - это из-за такой схемы БП котла нужно его в розетку вкл. соблюдая где фаза а где ноль??

Синий транс-это питание холодной части,классический понижающий транс.

Диодный мост на входе-это питание двух NEC горячей части.

Полярность подключения соблюдать.:)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Забрал плату с ремонта, заменили транс и резистор на "холодной стороне". Причину обозначили как скачек напряжения...

И что теперь с Леотоном (который 100% защиты обеспечивает) делать???

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

И что теперь с Леотоном (который 100% защиты обеспечивает) делать???

Скачки напряжения очень интересная вещь- напряжение может подняться так быстро, что не то что автоматика, тугоплавкие предохранители пропускают. Кроме того , обычно и сила тока падает при скачке напряжения,,вот электроника и горит. А 100% ни что дать не может,ка и то что ни кто не может объяснить "Что такое электрический ток?" и забудьте про "направленный поток..."

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Забрал плату с ремонта, заменили транс и резистор на "холодной стороне". Причину обозначили как скачек напряжения...

И что теперь с Леотоном (который 100% защиты обеспечивает) делать???

 

поменять на нормальный стабилизатор. шо-нибудить из стального сердечника, медного провода, размерчиком квт на 5-7 с тиристорным переключением...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...