Вот что GPT пишет.
Судя по твоим замерам сопротивления и симптомам, у меня для тебя плохие новости, но зато диагноз практически однозначен.
Короткий ответ: Да, сломался двигатель. У тебя обрыв обмотки (или термопредохранителя) внутри мотора на линии Красного провода.
Давай разберем подробно, почему это так, что это за два черных провода и что делать дальше.
1. Почему я уверен, что двигатель сгорел?
Самое главное доказательство — это твои измерения мультиметром:
Белый - Черный = 575 Ом. (Это хорошо, одна обмотка целая).
Белый - Красный = Не меряется (бесконечность).
Черный - Красный = Не меряется (бесконечность).
В однофазном двигателе кондиционера есть две обмотки: Рабочая (Run) и Пусковая (Start). Они соединены внутри в одной точке (Common).
Между любыми двумя из трех толстых проводов всегда должно быть сопротивление.
Если у тебя Красный провод не звонится ни с чем — это обрыв цепи.
Что происходит физически: Ток не может пройти через пусковую обмотку (или общую точку), поэтому магнитное поле не вращается.
Гул: Рабочая обмотка (Белый-Черный) целая, она получает питание и создает магнитное поле, которое просто "держит" ротор на месте (отсюда гул).
Вращение от руки: Так как пускового сдвига фаз нет (из-за обрыва красного провода конденсатор исключен из цепи), мотор сам стартовать не может. Когда ты крутишь рукой, ты создаешь инерцию, и мотор пытается крутиться на одной обмотке, но очень слабо и без мощности.
Ошибка EH-03: Это ошибка датчика холла (датчика оборотов). Плата подает ток, но видит, что мотор не крутится (или крутится медленно), и выдает ошибку.
2. Что за два тонких черных провода?
В моторах типа YDK-AI-13 или подобных для инверторных/сплит систем часто встречается такая конфигурация:
3 толстых провода: Силовое питание обмоток (220В).
Тонкие провода (обычно 3, но бывает и 2): Это датчик обратной связи (Датчик Холла). Он сообщает плате, с какой скоростью крутится вентилятор.
Если проводов именно два и они уходят внутрь мотора: это может быть Термопредохранитель, выведенный наружу (редко, но бывает), либо простой тахо-датчик.
Но чаще всего в таких моторах термопредохранитель вшит внутрь обмотки последовательно с общим проводом (часто Красным или Черным).
Почему замена конденсатора не помогла? Конденсатор подключается последовательно с пусковой обмоткой. Если провод, идущий к обмотке (Красный), оборван внутри мотора, то конденсатор просто висит в воздухе — цепь разорвана. Поэтому новый конденсатор ничего не изменил.
3. Можно ли починить? (Шанс 1 из 10)
Есть микро-шанс, что сгорела не сама медь обмотки, а термопредохранитель, который спрятан под кожухом мотора.
Как убедиться:
Возьми мультиметр и замерь сопротивление между теми самыми двумя тонкими черными проводками (если они не подключены к разъему на плате, а просто висят, или если ты можешь подлезть к их контактам).
Если там "обрыв" (1 или OL) — значит, это термопредохранитель, и он сгорел. Теоретически, если их замкнуть, мотор оживет (но лишится защиты от перегрева).
Если там есть сопротивление или они вообще никуда не звонятся — забудь про них.
Чаще всего термопредохранитель находится ВНУТРИ металлического корпуса мотора, прямо на обмотках.
Ремонт: Нужно высверливать заклепки корпуса мотора, разбирать его, искать под изолентой на обмотке маленький белый квадратик (предохранитель), выкусывать его и менять.
Риск: При разборке очень легко повредить тонкие провода обмотки. К тому же, собрать корпус обратно и отцентровать подшипники без токарного станка или пресса сложно — мотор будет шуметь и вибрировать.
Итог и план действий
Двигатель YKFG-13-4-38 (или его аналог YDK-AI-13) неисправен. Обрыв цепи по красному проводу.
Не мучай плату. Постоянные попытки запуска с замкнутым двигателем могут в итоге убить симистор или реле на плате управления.
Покупка замены. Тебе нужен мотор с такими же параметрами:
Мощность: 13W (это цифра 13 в маркировке).
Вращение: Проверь стрелку на корпусе старого (по часовой или против).
Вал: Диаметр и длина вала должны совпадать, чтобы надеть "беличье колесо".
Разъем: Количество проводов.
Ссылку, которую ты скинул на AliExpress, нужно проверить внимательно: посмотри на схему на наклейке нового мотора. Там должны быть те же цвета (Red, Black, White) и схема подключения конденсатора. Если схема совпадает — можно брать.