Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

ТА (тепловой аккумулятора) открытого типа

viktor-gon

Рекомендовані повідомлення

Всім привіт. Купив газову бочку на 850 л. хочу зробити з неї ТА. Підскажіть пліз чим можна її отеплити. Мінвата і скловата непідходить... Які матеріали будуть доречні???
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Объясните, почему базальтовая вата не подходит? Это самый недорогой и подходящий материал для таких целей...
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Всім привіт. Купив газову бочку на 850 л. хочу зробити з неї ТА. Підскажіть пліз чим можна її отеплити. Мінвата і скловата непідходить... Які матеріали будуть доречні???

 

Я свой ТА утеплил фальгировангой ламинеливай ватой.Плотность 36 и тольщина 5см.В Новой Линии брал.Сделал два слоя,а с верху ещё укутал фальгированным вспениным каким то паралоном серого цвета(для тёплых полов используется)толщиной 8мм.Швы прошёл алюминевым скойчем.Получилось оч плотно,ровно,аккуратно и в районе 1600-1700гр.

904463365_0551.thumb.jpg.3ae8bbd5071ecb8e9ef4f52338452b58.jpg

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я свой ТА обвязал бруском 2х3 и обмотал тоже фольгинированной базальтовой ватой Knauf. Цена была 300 грн где-то. Толщина 2 см. Фольгой во внутрь, чтобы отражала ИК излучение. Затем 5см обычной базальтовой ватой (ушло где-то 2 пачки по 100 грн). И обтянул все паробарьером - остался от крыши...

588198533_2014-07-2714_46.21(Medium).thumb.jpg.e4eee45cba916d6a4ff714d1442173c4.jpg

615570755_DSC_0892(Small).JPG.ea126f565198264a642979a780436901.JPG

422726188_2014-11-0810_16.18(Medium).thumb.jpg.fe877f2d62b4521c3e316b69502b42aa.jpg

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я свой ТА утеплил фальгировангой ламинеливай ватой.

 

Акуратно зроблено... Якщо не секрет скільки ви віддали за ТА (на скільки літрів?)?

 

Добавлено через 2 минуты

Я свой ТА обвязал бруском 2х3

 

А для чого брус???

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А для чого брус???

Чтобы был воздушный зазор между ТА (излучателем) и отражателем (фольгой). Это, конечно не сильно влияет при малых температурах, но если разогревать ТА до +80 +90С - то думаю, эффект будет. Зазор нужен для правильной работы отражающей теплоизоляции.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Акуратно зроблено... Якщо не секрет скільки ви віддали за ТА (на скільки літрів?)?

 

Добавлено через 2 минуты

 

 

А для чого брус???

 

ТА я покупал ещё три года назад,а обвязку переделываю только сейчас.ТА на заводской на 1000л.Наш Укр производитель.Покупал в районе 10тыс/гр.Эсть точно такой,но эконом.Он чуток дешевле,но без ревизионного люка в низу.Кстати,вчера мне показали фирменный утеплитель для ТА,котрый стоит 380€.С верху какой то плотный утеплитель,а под ним скмый настоящий жиденький паралон,серого цвета.Когда увидел этот паралон,я и афанарел.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Покупал в районе 10тыс/гр.

 

Я знайшов на сландо газову бочку на 850 л. домовився за ціну 2500грн. Приїхав брати ціна виросла до 300$ по курсу 14.5 )))) (це було тиждень тому). Я йому розказав що про нього думаю і купив за 2800 грн. Правда без ревізійного отвору. Вот думаю чи варто цю ревізію робити...

  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я знайшов на сландо газову бочку на 850 л. домовився за ціну 2500грн. Приїхав брати ціна виросла до 300$ по курсу 14.5 )))) (це було тиждень тому). Я йому розказав що про нього думаю і купив за 2800 грн. Правда без ревізійного отвору. Вот думаю чи варто цю ревізію робити...

 

По поводу ревизионного люка в низу ТА,даже не знаю,что сказать.Я взял с с ним на всякий случай.Вдуг захочется в низ ТА эл.тены вставить?А в плане,чтоб с днища грязь выгребать,так это наврядли прийдёться когда нибудь делать через этот лючёк.Кстати,бочку Вы купили,просто на шару).Поздравлям!Правда на эту обвязку,ещё денег и времени ухайдокается,просто звиздец.Так что готовтесь).

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

ещё денег и времени ухайдокается,просто звиздец.Так что готовтесь).

 

Та да, ладомат зараз в районі 225 євро. (беруть в грнивні по курсу 20.2)

итого 4545 грн. це в неті. А в моємо місті продають за 7500грн. ))

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Та да, ладомат зараз в районі 225 євро. (беруть в грнивні по курсу 20.2)

итого 4545 грн. це в неті. А в моємо місті продають за 7500грн. ))

Обязательно тот ладомат тулить? Понимаю, что красиво, работает, выглядит шикарно но цена... Разве нельзя более дешевый узел подмеса устроить? Я не сантехник, но уверен, что есть такой вариант :)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Обязательно тот ладомат тулить?

 

Так, дорого.... А чим ще можна на випадок аварійної ситуації автоматично запустити природню циркуляцію??? Варіанти в студію:)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 1 місяць потому...
Так, дорого.... А чим ще можна на випадок аварійної ситуації автоматично запустити природню циркуляцію??? Варіанти в студію

Я не сантехник, и на монтажник СО. Не знаю. Но вроде можно замутить на гравитационных обратных клапанах + трехходовой термосмеситель и насос. Но если честно, в этом не сильно разбираюсь.

 

В продолжение темы про мою систему. Сделал я что-то типа онлайн мониторинга своей гелиосистемы из 10 коллекторов. Ссылка на статью house4u.com.ua/articles/solar-online/part1.php В ней сразу две ссылку на страницу онлайн-просмотра и на архив данных. Все пока в тестовом режиме, может и рухнет, так как под "нагрузкой" пользователей не проверялось. И да, сейчас у нас реальные перебои с электричеством, поэтому онлайн мониторниг частенько молчит :( Архив, более ли менее обновляю раз в пару дней.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

а не "закипит" котел если в ТА через змеевик делать нагрев воды.? пока вода в ТА будет не сильно нагрета скажем 30-50 градусов норм, а если подогреть скажем до 70 то какая температура теплоносителя будет в котле?
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 3 тижні потому...
Так, дорого.... А чим ще можна на випадок аварійної ситуації автоматично запустити природню циркуляцію??? Варіанти в студію:)

 

Є схемка з форумхауса. Там байпас і пелюстковий зворотній клапан. Замість Ландомату - трьохходовий змішувач. Від Esbe - 1600+ грн (511 модель, для прикладу). Сам прицінююсь до HERZ-TEPLOMIX 1776613, він 800+ грн.

system_end.jpg

Посилання: www.forumhouse.ru/threads/135556/ Автор: Хитрый БолТ

 

Ех, дуже жаль, що заглохла тема з ТА з бетону. Аналогів по всьому інету немає, тому трохи страшнувато його робити. В мене якраз цокольний поверх, в якому буде котельня, ще без стяжки, грунт...

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ех, дуже жаль, що заглохла тема з ТА з бетону. Аналогів по всьому інету немає, тому трохи страшнувато його робити. В мене якраз цокольний поверх, в якому буде котельня, ще без стяжки, грунт...

 

Так потому и нету что теплоемкость низкая у бетона, плюс линейное расширение - он потрескается, плюс теплообменник в бетоне как поменять если что?

 

Не выдумывайте велосипед, все уже придумано и спроектировано до нас.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

плюс линейное расширение - он потрескается

 

Если правильно заармировать -- не потрескается

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Если правильно заармировать -- не потрескается

 

Как это поможет с в 4 раза ниже теплоемкостью и на порядок (в десять раз) худшей теплопроводностью?

Плюс замурованный теплообменник?

 

Заармировать можно, толку только?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В мене була ідея зробити з бетона щось типу басейну на 2,5 м3 під 32 кВт котел. Конструкція має бути в землі і не займати місця в котельній. Теплообмінники - чугунні радіатори.

 

Бетон намагатись зробити максимально водонепроникним, потім обмазати гідроізоляцією. Утеплити 20-30 см ЕППС.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В мене була ідея зробити з бетона щось типу басейну на 2,5 м3 під 32 кВт котел. Конструкція має бути в землі і не займати місця в котельній. Теплообмінники - чугунні радіатори.

 

Бетон намагатись зробити максимально водонепроникним, потім обмазати гідроізоляцією. Утеплити 20-30 см ЕППС.

 

Чугунных радиаторов надо будет много для передачи 32кВт мощности, особенно когда вода будет нагрета до 70-80 градусов (когда у вас дельта снизится градусов до 10-15). Просчитайте этот момент очень внимательно, и лучше дважды.

 

Гидроизолировать бетон до такой степени чтобы не пропускал воду совсем это очень недешевая задача, и она решена в бассейнах, но там не бывает температуры +85-90С, почти кипяток, как отреагирует гидроизоляция?

 

А чем традиционная сварка из листов металла не подходит? Ну и закапывать его в землю идея так себе, во первых как его слить если что? А во вторых как его отремонтировать случись что?

 

Потому таких решений и не описано что выгоды призрачные (типа место не занимает), а реализация очень сложная, да и вопрос ведь не только в том как поставить, а в том чтобы эксплуатировать какое-то количество лет.

 

Кстати, еще вопрос, зарядка ТА принудительная насосом или ЕЦ?

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

2234424

Щодо чугунного радіатору - то процитую розрахунок з форумхауса.

 

"Вообще теплопередача среды ВОДА-ЧУГУН-ВОДА в 29 раз выше, чем ВОДА-ЧУГУН-ВОЗДУХ. Соответственно, во столько же раз и надо меньше секций, чем в доме стоит. У меня когда получилось, что их две всего надо, не поверил и поставил 7 (просто столько было).

Мы почему-то рассматриваем теплообменник в ТА как проточный водонагреватель, отсюда и скепсис. А если подумать, что нужно всего лишь компенсировать разницу температур между подачей и обраткой, то получается не так уж и много

Повторяю еще раз - 29 раз применительно к чугуну. Например, площадь поверхности секции радиатора - 0,2 кв. м. Мощность - 0,175 кВт. Значит в качестве теплообменника такая секция способна передать 0,175 * 29 = 5 кВт"

 

Відповідно, потрібно з невеликим запасом 7 секцій. Але, коли я писав "теплообмінники" - мав на увазі для системи опалення в дім, потенційно гвс і т.д. Взагалі, на контур ТТ-ТА, теплообмінник не планував.

 

90 градусів в ТА не буває на практиці. Скоріше мове йде про 80-85макс градусів.

 

Про тяжкість завдання гідроізолювати бетон поки нічого не можу сказати. Починаю вивчати це питання.

 

Злити - насосом. Ремонтувати - відкривши кришку з металу.

 

Зварка з металу підходить, але на крайній випадок. Я особливо не в захваті від роздутих баків з черняги, які течуть і ржавіють по швах та всередині. В них теж купа мінусів.

 

Зарядку ТА планую насосом+безперебійник.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

2234424

Щодо чугунного радіатору - то процитую розрахунок з форумхауса.

 

"Вообще теплопередача среды ВОДА-ЧУГУН-ВОДА в 29 раз выше, чем ВОДА-ЧУГУН-ВОЗДУХ. Соответственно, во столько же раз и надо меньше секций, чем в доме стоит. У меня когда получилось, что их две всего надо, не поверил и поставил 7 (просто столько было).

Мы почему-то рассматриваем теплообменник в ТА как проточный водонагреватель, отсюда и скепсис. А если подумать, что нужно всего лишь компенсировать разницу температур между подачей и обраткой, то получается не так уж и много

Повторяю еще раз - 29 раз применительно к чугуну. Например, площадь поверхности секции радиатора - 0,2 кв. м. Мощность - 0,175 кВт. Значит в качестве теплообменника такая секция способна передать 0,175 * 29 = 5 кВт"

 

Відповідно, потрібно з невеликим запасом 7 секцій. Але, коли я писав "теплообмінники" - мав на увазі для системи опалення в дім, потенційно гвс і т.д. Взагалі, на контур ТТ-ТА, теплообмінник не планував.

 

90 градусів в ТА не буває на практиці. Скоріше мове йде про 80-85макс градусів.

 

Про тяжкість завдання гідроізолювати бетон поки нічого не можу сказати. Починаю вивчати це питання.

 

Злити - насосом. Ремонтувати - відкривши кришку з металу.

 

Зварка з металу підходить, але на крайній випадок. Я особливо не в захваті від роздутих баків з черняги, які течуть і ржавіють по швах та всередині. В них теж купа мінусів.

 

Зарядку ТА планую насосом+безперебійник.

 

Сергей, я бы поставил под сомнение что для обеспечения теплосьема вода-чугун-вода на 32кВт достаточно 7 секций чугунного радиатора. Посчитайте еще раз сами, в инете достаточно расчетов медных и нерж теплообменников, теплопроводность чугуна тоже найти можно, просто проверьте для себя. Не опирайтесь на чей-то пост, проверьте цифрами.

 

80-85 или 90 это уже непринципиально, типичная вода в бассейне это максимум +35, поэтому как будет себя вести гидроизоляция при +85 это большой вопрос, и я настойчиво советую изучить это ДО реализации бетонной чаши вместо железной емкости.

 

Ремонтировать снизу течь? На уровне 1.50 от пола вглубь? Через крышку? Это просто заливать его герметиком каким-то? Если железную емкость можно подварить снизу, она подлежит ремонту, да и контролю тоже, то с утопленной в землю чашей бассейна - нет шансов ни контролировать утечки воды, ни ремонтировать.

 

Еще один плюс бака из металла, и не утопленного, а наооборот приподнятого над полом это возможность организации ЕЦ (естественной циркуляции) между котлом и водой в ТА.

 

Рассмотрите для себя такой вариант:

 

ТА в подвале сваренный из листов металла немножко приподнятый над полом, скажем если утепление 3 слоя по 10 см. ЭППС - то хотя бы на 70 см. от пола, чтобы можно было подлезть под него для ремонта.

 

Котел установить ниже уровня пола чтобы с помощью ЕЦ можно было зарядить как можно больший слой воды в ТА. Грубо говоря чтобы теплообменник котла находился чуть ниже чем нижняя точка вашего водяного ТА.

 

Прямой обмен водой между котлом и водой в ТА без теплообменника - у вас получится открытый контур ТТ-котла. Зарядку ТА делать через ладдомат или esbe подмес - для обеспечения горячей +65 обратки для котла независим от температуры в ТА.

 

А вот питать систему отопления дома уже через теплообменник (из чугунных радиаторов или медной трубки или нержавеющей трубки) и насос, плюс еще один узел смешения чтобы вода +80 в дом не шла, жарко будет.

 

Таким образом вы будете уверены что ваша система защищена от закипания, точнее даже если она и закипит - то в открытом ТА, хотя закипятить 2500 литров воды 32 кВт котлом это непростая задача (надо топить три раза подряд наверное).

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

- Як я вже писав, контур ТТ котел-ТА буду робити без теплообмінника. Варіант, який ви описали з природньою циркуляцією - канонічний і надійний, але якщо вже ставити безперебійник на контур ТА-радіатори (а цей рік показав, що його треба ставити), то від нього може, у випадку раптового знеструмлення, працювати і насос ТТ-ТА.

 

- Гідроізоляції є, які працюють в середовищі до 100 градусів.

Наприклад: astratek.spravka.ua/products/9.html

Потрібно підібрати тільки надійний варіант...

 

Взагалі, я б закладався не на гідроізоляцію, а на належний бетон і його заливку.

Зокрема: підібрати його рецепт з високим показником W (водонепроникність), залити все одним разом без холодних швів, ретельно ущільнити вібратором.

 

Ось тут: www.forumhouse.ru/threads/84534/page-3 Людина зробила 20м3 бетонний бак під питну воду. Після того, як підмазали декілька мокрот в холодних швах - все ок, по словам автора.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

- Як я вже писав, контур ТТ котел-ТА буду робити без теплообмінника. Варіант, який ви описали з природньою циркуляцією - канонічний і надійний, але якщо вже ставити безперебійник на контур ТА-радіатори (а цей рік показав, що його треба ставити), то від нього може, у випадку раптового знеструмлення, працювати і насос ТТ-ТА.

 

Так одно другому не мешает, обвязка сталью большого диаметра между ТТ-котлом и ТА которая способна обеспечить ЕЦ при отключении электричества, а насос ТТ-ТА точнее узел подмеса Laddomat - в нем и насос и подмес, и возможность ЕЦ при отключении электричества.

 

А так то идея интересная, нетрадиционная так сказать, поэтому ждем от вас фотоотчета про строительство, и еще дам совет-предложение - выкладывайте свой проект ДО НАЧАЛА РАБОТ детально, может быть люди на форуме увидят какие-то "бока" заранее, и помогут не сделать ошибок.

 

Кстати а как обеспечить гидроизоляцию ввода труб от ТТ, как они будут заходить в бетонный ТА? В обычных ТА они вварены как на картинке, а в бетонном как?

245485925_2015-01-0416_18_15.png.7452c47b930548ea2398cb21cb040a83.png

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Додам ще одну ідею до теми.

 

Є така штука, як гідроізоляційна мембрана EPDM для всіляких штучних водоймищ та покрівель.

 

Термін служби - 50 років, температури експлуатації - до 135 градусів.

 

По цінам - біглий пошук виявив 90-170 грн за м2. Головне, щоб відрізали від рулону.

 

Ось 2 м3 ТА, покритий цією мембраною, зроблено з фанери.

 

www.builditsolar.com/Projects/SpaceHeating/SolarShed/Tank/Construction.htm

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...