Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

ТО насосной станции/насоса

Nafig

Рекомендовані повідомлення

Доброго времени суток всем форумчанам,

заранее извиняюсь, если пложу дублирующиеся темы, но увы, поиск должного результата не дал.

Итак, вопрос в следующем, имеем насосную станцию Pedrollo (модель не помню), верой и правдой работает 3-й год и качает воду со скважины 50 мм. Станция работает не круглогодично, только в теплое время года, ибо в дом еще не въехал. Особых нареканий к работе устройства не имею, но хочется чтобы нареканий и дальше не было. Понимаю, что насос как и любое другое оборудование нуждается в профилактических и плановых осмотрах, увы, никаких рекомендаций мастер, что устанавливал оборудование не дал, а в документах по этому поводу найти не получилось, возможно, часть инструкций просто не отдали.

Буду благодарен, если компетентные форумчане помогут разобраться в данном вопросе

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Попробуйте найти специализированный магазин (сервисный центр) и спросить у них - если не совет, то хоть паспорт (инструкцию) к такому же насосу.

Не выйдет ничего - договоритесь о сервисе с какой-нибудь спец. компанией, которая имеет с этим дело (скважины, насосы, водопроводы).

А вообще - не забывайте "золотое правило" обхождения с бытовой техникой: работает - не трогай.

Мой харьковский насос 1987, что ли, года выпуска пока "пережил" только две или три замены сальника - после появления "подтравливания". (Для сведения: сегодняшние такие же насосы столько не "проживут", поэтому, если у кого дыхание спёрло, прошу не волноваться).

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

поддержу предыдущего оратора - лучшее враг хорошего. работает станция - не трогайте ее. когда будет сбоить, тогда уже разбирайтесь на месте, что делать.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Согласен, что если работает, то лучше не трогать, да и нет особого желания трогать. Насос стоит в колодце, хоть вода там никогда не стоит, но влажность там постоянно высокая, краска с со станции уже частично облезла, вот и боюсь чтоб в самый неподходящий момент не подвела.

С другой стороны, на машине многие делают плановое ТО, меняют масло и фильтры и не ждут пока авто сконает :) Надеюсь, аналогия ясна

 

Спасибо откликнувшимся!

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

То можно сделать самостоятельно. Это не займет много времени, не требует специальных знаний, сэкономит деньги.

По электромоторной части и насосной никаких особенных рекомендаций кроме слива воды в зимнее время, если станция в неотапливаемом и неутепленном помещении - нет. К сливу, кстати, тоже нужно подходить ответственно, у некоторых насосов недостаточно просто открутить сливную заглушку - из-за сложной конструкции в эжекторе может остаться вода и его порвет внутри корпуса - внешне не видно.

Да, так если насосная станция в отпаливаемом помещении - контроль каждые 6 месяцев воздушного контура.

Сделать просто.

Отключить насос.

Слить воду (открыть краны и подождать, пока прекратит течь вода, краны НЕ ЗАКРЫВАТЬ)

Найти золотник автомобильный на гидроаккумуляторе станции, проверить манометром давление. Напечатано обычно на аккумуляторе - 1,5 бар.

Если ниже 1,5 бар - подкачать компрессором или ножным наосом до нужного. (если гидроаккумулятор 100 л - ноным будет тяжеловато накачать).

Все. Закрыть краны, включить насос.

Если давление не накачивается - лопнула мембрана, но это другая история.

 

Если не делать эту простую операцию:

В гидроаккумуляторах со временем идет небольшое падение давления воздуха - практически в любых. За счет тяжелых условий эксплуатации - мембрана постоянно в движении при работе насоса.

Кроме того, даже у именитых производителей гидроаккумуляторов надежность золотников, бывает, преподносит сюрпризы. Так вот, давление в воздушном контуре со временем падает, соответственно, снижается запас воды от выключения насоса до включения, в особо неприятных случаях насос десятки раз включаетя и выключается за короткий срок, что ведет к его преждевременном износу.

Так что эту нехитрую операцию(проверка/покачка воздуха) я рекомендовал бы не пропускать. Прямые рекомендации по такому ТО записаны и в бумагах на гидроаккумулятор.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Так что эту нехитрую операцию(проверка/покачка воздуха) я рекомендовал бы не пропускать. Прямые рекомендации по такому ТО записаны и в бумагах на гидроаккумулятор.

 

Это обз надо делать раз в пол года(так требуют производители).

Ещё порекомендую проверить реле вкл/выкл- контактная группа окисляется и пригорает со временем(зачистить мелкой наждачкой или надфилем). Также рекомендую в тех случаях когда много железа в воде демонтаж реле и прочистку входного отверстия. Завтра выложу фотки ТО реле давления.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

И снова спасибо за ликбез, проверял давление в гидроаккумуляторе как вы описывали всего один раз, теперь буду знать

Также рекомендую в тех случаях когда много железа в воде демонтаж реле и прочистку входного отверстия. Завтра выложу фотки ТО реле давления.

Как раз мой случай, превышение в 2 раза (не знаю насколько много это :)), спасибо за дельный совет, как потеплеет проведем ревизию

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...