Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Английский Стиль.

Sinsetik

Рекомендовані повідомлення

Двери обязаны соответствовать дизайну интерьера в целом и гармонировать с основными отдельными его элементами, мебелью, фактурой, цветом. Не верьте тем кто говорит что какие-то двери подходят к любой стилизации это уловка продавца. Обычно на двери затрачивается не более примерно 10% от общей сметы мебели. Но не секрет что в Европе существует культ дверей, если поискать (а мы поищем) то можно отыскать действительно уникальные экземпляры всего за 2-5 тысяч евро!

(ссылка на изображение устарела)

Мы будем делать их деревянными, массив дуба, ручная фурнитура . Фурнитура является очень важным элементом тех времён, благодаря ей массивные доски двери держались вместе, вопреки деформациям древесины под воздействием перепадов температуры. Таким образом можно определить что, чем больше аутентичных гвоздей в двери тем больше её возраст!

Наш дверной проём внутри помещения скорее всего будет квадратной формы, но входная группа и портал при самом входе полукруглым. Если дверь была одна то её преимущественно делали стрельчатой или овальной, она более плотно прилегала к стенам и не делала сильных сквозняков в больших помещениях.

(ссылка на изображение устарела)

Совсем уж бедные жители ставили квадратные двери сразу при выходе на улицу.

(ссылка на изображение устарела)

По этой причине одни наши двери (более старые, оставшиеся с старого дома) будут квадратные, а вторые (новые) полукруглые. В помещении также украсим портал двумя романскими полуколоннами (выступами) по бокам!

(ссылка на изображение устарела)(ссылка на изображение устарела)(ссылка на изображение устарела)

В последующих интерьерах нового поколения (эпохи Тюдоров), двери квадратной формы начинали оснащать наличниками по периметру для того чтоб обезопасить дом от холода и болезней, начиналась активная эволюция дверного портала, что привело к уникальнейшему чисто английскому готическому порталу (опрокинутой восьмёрки стрельчатой формы).

(ссылка на изображение устарела)

На следующей неделе поговорим о окнах! Это тренд тех времён и являлся очень не дешевым удовольствием.

 

В написании текста использовал по мимо своих знаний полученных во время учёбы и практики:

Книга \ The Architecture of England (1945) Frederick Gibberd.

Книга \ The Styles of Ornament (1959) Alexander Speltz.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

На следующей неделе поговорим о окнах! Это тренд тех времён и являлся очень не дешевым удовольствием.

 

Учитывая тот факт, что за них, окна, еще и взимали плату, налог, дабы богатые граждане не уподобились церкви, и не выпячивались как Короли ...

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Наиболее часто используемое для освещения и проветривания внутренних помещений отверстие, это окно. Проём укреплённый в верхней части горизонтальной балкой с перемычкой или сводом с замком. Вертикальный откос оконного проёма и горизонтальный наружный подоконник образуют прямоугольник, который может быть разделён импостом и стойкой. Сводчатые перемычки в форме арки перекрывают не только оставшиеся отверстия, но и предают окну разнообразные контуры. Сложность укреплению верхней перемычки окна приводила в прошлом к доминированию высоты над шириной. Поэтому в целом преобладали вертикальные окна, обрамление которых в зависимости от архитектурной задачи было скромным или украшенным.

bb3ecb4a8663ed85b9d4d615300800a0.jpeg

Сначала открытые, отверстия в стене необходимо было утеплять, закрывая от порывов ветра, снега, дождя, но при этом обеспечивать доступ света в помещение. Наиболее подходящей оказалась идея деревянных створок с небольшими застеклёнными отверстиями в них.

cfd6238429fb09cffc7077079e73a915.jpeg

Стандартизация окон берёт своё начало ещё со времён римского архитектурного периода. С развитием каменного строительства окно набирало всё большую популярность, и закрепилось в интерьере как скромное полуциркульное отверстие вытянутой формы в самой верхней части помещения. Скошенные откосы таких проёмов, сдвоенных или размещенных периметральными аркадами освещали помещение и улучшали облик фасада.

de0f313e703a5d07de491b9c0f882944.jpeg

Окна жителей нашего периода преимущественно закрывались ставнями и застеклялись только лишь в верхней части оконного проёма.

24bdd7670c1a22020f48d774bfa8282c.jpeg

В дальнейшем, различные варианты формата окна и его размеров, виды обрамления, разделения, наконец возможность размещения окон и их количество сделали "глаза дома", вероятно, самым важным элементом оформления не только интерьера но и фасада, архитектуры здания. Использование каркасных конструкций церковной архитектуры Англии в XIII- XIV веке. Приводит к эволюции оконного проёма. Стрельчатые перемычки над стрелообразными окнами всё больше заполнял ажурный каменный орнамент, формы которого неоднократно изменялись вплоть до становления перпендикулярного стиля!

Наша стилизация и порыв в сторону аутентичности на этом этапе вступает в серьезный конфликт с нашими готовыми планировками и архитектурой самого здания. Дело в том что не многие до XV века решались делать окна на первом этаже да ещё и в таком количестве как у нас задумано. Это начинали делать только с XVI века периода правления династии Тюдоров (начала Английского превосходства в Европе). До этого периода окон в частных зданиях было очень мало, и интерьеры в целом были мрачными как тут уже замечали форумчяне.

Актуальность построения и эксплуатации проектируемого дизайна, в наше время оценивается при помощи определённых техника экономических показателей, одним из которых является унифицированные потребности человеческого организма в дневной норме света! Потому, для того что бы не обманывать гостя, мы таки добавим аутентичности при помощи: фурнитуры, материалов, конструкции, но окна убирать не будем.

a67e7348da2155308a7cb6de101b0baa.jpeg5518ad3b6e81e4edbd12f67cba490049.jpeg

На следующей неделе ещё разок рассмотрим камины, остановимся на варианте подходящем для нашего интерьера и визуализируем его!

 

В написании текста использовал по мимо своих знаний полученных во время учёбы и практики:

Книга \ Иллюстрированная история мебели (2004) Фридрих Личфильд.

Журнал \ Timber Framing №69 (2003)

сайт \ www.norgrovestudios.co.uk

сайт \ www.lead-windows.co.uk

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Это очень интересная и замечательная идея создания интерьера в Английском стиле. Но у каждого свое представление об этом необычном стиле и вы можете посмотреть и немного добавить чего то того что может быть ищете
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Слово камин в переводе с латинского языка "очаг". С давних времён камин являлся неотъемлемой частью помещения. Человечество даже не подозревая о своей находке использовали очаги в домах, огонь разводили в помещении просто на полу (от чего и случалось огромное количество пожаров).

Со временем пришло понимание конструкции строительства каминов (непосредственно мест для огня), зародившись в культовом помещении как постоянный источник тепла, он постепенно перетекал в жилое пространство типичного жителя.

87d12ec5a7b891a55db40911a3c56fbb.jpeg

Камин делали из камня в виде ниши, добивались максимальной плотности кладки путём ручного подтёсывания сторон, иногда с дубовой перемычкой в верхней части, чаще каменным полностью , в нём постоянно сжигались поленья. Зола вычислялась редко, потому как хорошо удерживает тепло для отопления холодных каменных "мешков" в которые превращались помещения зимой. Основание камина выстилали кирпичом не только по эстетическим ценностям , но и по причинам технических характеристик самого кирпича, простой в обработке и с возможности заменить отдельные части. Основанием камина следует считать конструктивную часть, которая расположена под его топливником. Камины предпочитали располагать ниже уровня пола для чего делали углубления ещё при формировании конструкции здания. Именно таким образом очаг прогревает более низкие слои воздуха в помещении.

e018dbe13f19d1edbeb39768d9b87d51.jpeg

На фото из Bolling Hal мы можем убедится в том что камин в холле распространял тепло лишь на несколько метров вокруг, и то лишь пока горел огонь. Место у огня предназначалось господину "timber houses", его семье и почетным гостям. Удаленные же концы зала или помещения без каминов и печей отапливались железными корзинами с раскаленными углями, дававшими лишь скудное тепло и кое какое освещение (этого ещё коснёмся отдельно).

9f6ddaccb7c45a2cb59ba063fd0a2104.jpeg

В сочетании с традиционными каминными инструментами, каминные щипцы, кочерга, совок, подставка для дров, каминная решетка. Просматривается задача нашего камина не столько обогреть жилище, сколько придать дому неповторимую атмосферу уюта и психологического комфорта.

c711a72604f6ccb668b187f40aa07cce.jpeg

Вот попалось такое сочное описание огня в нашем камине, отрывок из рассказа:

"...Евгений поднёс спичку к самой тонкой палочке, она белая и сухая красиво вспыхнув осветила всё помещение, и тут же её соседка находившаяся рядом подхватила миг огня на себя, огонь стал ещё ярче. Постепенно все тонкие подружки горели в дружном хороводе пламени, и каждая старалась, что бы именно её песню слышали громче всех. Вскоре языки огня перекликаясь друг с другом, касались и ласкали всё что их окружало. Мы смотрели на это и видели просто костер, с все поглощающей песней огня "горячий полёт в воздухе"...(Исакова Нина Ивановна )"

 

На следующей неделе остановимся ещё раз на лестнице рассмотри её в нашем пространстве, попытаемся обратить внимание на структуру, балясины и перила на английский манер!

 

В написании текста использовал по мимо своих знаний полученных во время учёбы и практики:

сайт \ annales.info

сайт \ www.livingwithtradition.co.uk

сайт \ (ссылка устарела)

Книга \ Печи и камины (2007) Борисов К.А.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Сегодня как и много веков назад, лестница это очень важный элемент дома. символ одновременного единства и различия между двумя разными уровнями, а также способ рационального оформления пространства и объёма.

1a65248d326c517dccf3e7ffa0ef8f53.jpeg

В "Medieval Hall" где правил Генрих ІІІ который считается одним из лучших королей строителей Англии, его лестница очень чётко отображает наш вариант построения лестницы о котором мы говорили выше.

И тут как негде более заметно что лестница подчеркивает, а за частую и формирует стиль жилья, выражает эмоции и воплощает эстетические идеи, является двигателем прогресса того времени.

Итак, расположенные на разной высоте или удаленные друг от друга уровни помещения соединяли лестницами. Прежде чем приступали к роботе так же к и мы в нашей теме, они спрашивали себя какой объем движения необходимо обеспечить в данном месте? Какова разница высот? И вообще сколько же нужно места для такого рода предприятия?

 

Немаловажным элементом лестницы являлся материал, характер и качества которого могли бы позволить создать данную конструкцию. Вспомним, что крестьяне отдавали предпочтение дереву, хотя лестницы в церквях и замках тех времен были каменными и считались более надёжными. В целях экономии выбирали именно продукт самой природы, пронизанный теплом и романтикой, пригодный для всевозможной обработки. В руках профессионалов древесина может превратится в произведение искусства, достойное восхищения многих поколений. Свидетельством тому являются шедевры, сделанные нашими предками и представленные сегодня с большой гордостью в президентских дворцах и домах влиятельных людей. Каждая произведённая лестница это поистине художественное произведение. Но прежде чем она станет им, как мы уже успели заметить, потребуется немало труда. Изготовлению лестницы предшествует целый ряд предварительных операций: необходимо определить место установки, выбрать стиль, тип и форму конструкции. Также учитывались особенности интерьера, чтобы порода древесины сочеталась и не противоречила другим материалам, используемым при оформлении дома, мебелью, декоративными элементами. При подборе древесины предпочтение всегда отдавалось буку, клёну, дубу, вишне.

 

Основными составляющими нашей лестницы являются:

Ступени основой для определения параметров ступени конечно являлся человеческий шаг, и вес человека.

55b1fd29b8681d9edb1518dfc3c7e7a6.jpeg

Поручни делали на расстоянии положенной руки, параллельно линии края ступеней.

db2eb6c1421f732bd75b79189e4258f2.jpeg

Ограждения вырезали из выпиленных вручную досок, по заранее подготовленному кожаному шаблону, и крепили при помощи деревянных и чугунных гвоздей. Также заказывали резьбу у мастеров мебельщиков, обычно модную тогда готического характера. Не исключено применения остатков деревообработки, старых материалов побывавших в использовании предков.

771c89baacccf313d14195188a00ba5f.jpeg54b2a56724b93ecb7cf76a91e09ae9f0.jpeg1cfb4588b5cc0c57a1aa901f78905285.jpeg

Далее мы будем переходить к общей конструкции потолка в нашем пространстве, как уже писалось ранее выполненная из высококачественной древесины должна выглядеть как и всё, подобающим образом!

 

В написании текста использовал по мимо своих знаний полученных во время учёбы и практики:

Журнал \ Красивые дома № 1/21 (2001)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

И вот мы снова подошли к конструкции крыши. Мы уже достаточно обращали на это внимания, после сегодняшней темы будем понимать как она будет выглядеть непосредственно в интерьере.

В холле XII века (немножко ранее нашего с вами проекта) красивая каменная арка помогала строителям преодолевать трудности как установки так и формирования конструкции кровли. Почти квадратное помещение делили на два прямоугольника, что позволяло легко устанавливать перекрытия при помощи деревянных балок. На 100 лет позже, холл становится более продолговатым, для чего потребовалось больше чем одна арка. Такие арки пересекали холл по его длине, и являлись опорными. Для основной конструкции, деревянной обрешетчатой кровли.

85f9fdddb35ecde7261c2d3cf2be0d79.jpegf9b69d170888544c948d18e7d3e958be.jpeg44d24c895c7951a8541d0063bafa2e11.jpeg4f62517ff2d725d4f703b90399000b2a.jpeg2819fdc8647bb7b418543ae49beba0cc.jpeg

Кстати в эти временна в Англии древесина стоила гораздо дороже чем в XIV-XV веке, благодаря трудоёмкой ручной обработке пиломатериалов. Сохранился схематический чертёж конструкции холла тех времён. В этом присутствуют англосаксонские обычаи приверженности к деревянному остову которые неизменны и являются ещё одним очень важным аспектом Английского стиля (сквозь времена)!

В XIV-XV веке конструкция эволюционирует. Добавление консольной балки меняет как конструкцию так и кровлю, это влияет на характерное визуальное восприятие английского фасада. Разделив стягивающий брус, при этом не убирая консольных балок с каждой из сторон. Но добавив к ним с низу изогнутые подпорки, а также передающие столбы по всей основной балке и вспомогательным, для более плавной передачи нагрузки. В результате Англичане увеличили вес материала способного находится на крыше. Остальное в конструкции не меняли, и также делали обрешетку. Благодаря (сомнительной) надёжности добавляли резьбу, не редко деревянную скульптуру. Это позволило существенно достичь новой ступени в развитии ремесленничества и дизайна интерьеров того времени!

Подобное строение крыш схоронится аж до XVІІ века, сейчас мы можем видеть изумительный пример таких конструкций в Миддл Темпл Холл, Церковь в Плакстоле, Воучерч, Брамптон Брайан это лучшие примеры консольных конструкций.

 

А это пример такой (конструкции) по моему мнению удачно вписанной в современный интерьер домика графства Букингем Шир.

Хотя они и убрали обрешетку, а также некоторые детали, основная её часть вписалась толково!

d03f5c2bf545fcf1e94c7920f913e6ac.jpegdbaf513da40360f792eb0c1e458db2a9.jpeg1bbc101f801ef68c8fcaf3b5bacee5ce.jpeg30edf2ece8ed489a292cf35245042266.jpeg6dea13943f5d5cea219ec595212b8afc.jpeg

Как же она будет выглядеть в нашем интерьере мы увидим на следующей неделе, ответим на волнующий многих вопрос, насколько хорошо конструкция сочетаться с пространством и с оконными проёмами, поговорим и посмотрим на то что мы уже выполнили?!

 

В написании текста использовал по мимо своих знаний полученных во время учёбы и практики:

Журнал \ Timber Framing №72 (2004)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Сегодня будем разбирать наши "панаделки" в интерьере.

В современном строительном производстве широко применяются различные материалы для возведения необычайно интересных и сложных каркасных конструкций. И предшественником всех этих технологий является наша конструкция, с нашими материалами.

ec5439a818b58f7f0f4164b9b47937a4.jpegbe69e3eeea2321fca46beae54a0e62d1.jpeg

Ну вот посмотрев один раз, тут всё сразу становится ясно, что к чему крепить, где укладывать лаги и обрешетку, какое количество продукции нам потребуется.

Вникнув в конструкцию помещения при помощи 3_д моделирования дизайнер действительно посещает ещё неготовое помещение. Становятся очевидными высоты предметов, масштаб вещей, и эргономика пространства. Как же тяжко когда-то было на первых курсах университета всё это высчитывать и заучивать в СНИП_ах и БДН_ах.

А в нашем случае мне сразу стали очевидны соотношения высот верхних окон с стенами находящимися над ними, что дало повод выявить и устранить ошибки в конструкции.

Арки окон полуциркульные, хоть тогда ещё и не миновала мода на готику.

e3747f3ee9ac5e450b68259a4b9932e1.jpeg

На самом деле я постараюсь в дальнейшем отходить от готических мотивов ради чистоты Английского стиля, но в те временна было очень много готических предметов интерьера, и вероятнее всего в реальном таком домике мы натолкнулись бы на значительно большее количество готических элементов, чем будет запланировано мной.

По периметру дымохода под крышей необходимо разместить пространство для возможности доступа прочистки, что не редкость ибо система дымоходов крайне не развита (об этом можно почитать выше ). По этой же причине количество оконных отверстий в зоне где находится камин увеличено, для выхода излишков дыма.

Может показаться на первый взгляд что мы завысили помещение и потолки находятся слишком высоко как для здания такого типа. Но в будущем когда мы добавим цвет, фактуру, текстиль. мебель, резьбу... помещение визуально значительно уменьшит свою высоту. И это действительно по английски, добавит уюта и тепла.

Обращают на себя внимание наши стены в верхней части помещения, это каркасные панели, которые состоят из нижних и верхних балок обвязки, а также заключёнными между ними стойками. Между стойками смонтированы короткие горизонтальные элементы, ригели. В некоторых моментах выявлены спрятанные раскосы, установленные между двумя балками обвязок и подкосов, уводящими нагрузку в стойки. Для более холодных климатических зон стены частенько утолщали, отходя от норм и правил, что визуально прятало балки раскосов и ригелей в толщу стен. Это выявляет массивность подкосов, что формирует характерные черты Английских тимбер фремов с ярко выраженными лучами деревянных стоек на фасаде.

ff6ab5dd64cd597da423f894110593cf.jpeg

Всё это сплетение элементов в целом необходимо для придания конструкции жесткости! И по сути это является основным принципом построения фахверковой конструкции о которой мы будем говорить в следующий раз.

Спасибо вам за то что помогаете и читаете!

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

(Архитектура интересовала человечество во все времена. В наши дни тема архитектуры актуальна как никогда. Традиция строить по настоящему красивые, радующие глаз дома, прервалась с началом 20-го столетия. Эпоха индустриализации принесла в наш мир нигилизм, атеизм, безнравственность и низкую культуру, результатом действия вышеперечисленных факторов стало полное отсутствие у большинства людей эстетического вкуса! "Модерн" охватил все сферы нашей жизни. И архитектура как социальный и общественный аспект нашей жизни также не стала исключением. На наших улицах сначала появились серые бетонные коробки, а теперь, вырастают коробки из стали и стекла, с огромным количеством этажей. Очень часто увешенными рекламными щитами! Те кто строит всё это безобразие, называют свои порождения больного разума, помноженное на полное отсутствие вкуса, и некомпетентность заказчика, современной архитектурой!) ( Архитектор... Салин Андрей Васильевич) .

 

Фахверковый дом, в том привычном для нас виде, который встречается в старой Европе, приобрёл свои чёткие очертания именно в Средневековье. Однако история его простирается гораздо дальше и обширнее, в глубину веков сквозь континенты, время, и архитектуру, стили и направления. Фахверк не в коем случае не стиль и не стилизация, а непосредственно конструкция каркасного здания! Вкапывая в землю деревянные столбы и соединяя их прогонами(балками). На прогоны укладывали стропило и кровлю. Заполнение каркаса стен делали преимущественно из самана и армировали соломой, камышом. Со временем конструкцию устанавливали на предварительно вкопанные камни для предотвращения гниения и большей устойчивости. Появились распорки, подкосы, стойки, балки.

d8a133406f5e4263a5fc50cecd5c7d06.jpeg

Следующим шагом было отказаться устанавливать столбы, непосредственно на фундаментные камни. Теперь на фундамент размещали балки, а сверху на них промежуточные и угловые стойки. Между ними устанавливали ригели, в результате чего стены дома представляли собой замкнутые рамочные панели. В этот же период времени, кроме горизонтальных и вертикальных элементов каркаса, всё чаще в конструкции применяются наклонные элементы, необходимость которых просто очевидна. Последние несут функцию распорок, в фахверковой панели, либо функции подпорок стоек и опор, для висячих балок. В любом случае использование наклонных элементов - раскосов, подкосов и уголков, делает конструкцию дома более жесткой и устойчивой, а их определённые комбинации превращаются в узнаваемые фигуры, с декоративной составляющей нередко несущей в себе определённую символику социального строя. В разный регионах везде где существовала деревянное каркасное зодчество, последнее эволюционировало по своим собственным правилам и скоростью. Это обстоятельство стало причиной появления как различных способов сборки фахверковой конструкции, так и хорошо узнаваемых нескольких тысяч стилизаций конструкции по всему миру! В зависимости от условий жизни, культурного и технического развития, а также неповторимого для каждого народа мировосприятия, облик фахверкового дома имел везде свои отличительные особенности.

Европейскими зодчими за всё время были разработаны определённые комбинации вертикальных, горизонтальных и наклонных элементов стенового каркаса, каждая из которых имеет своё название и назначение, являясь составляющей определённого фахверкового стиля. Хорошо понимая назначения каждого строительного элемента зодчий имел широкие возможности для проявления своей фантазии.

d3580e160cb6183b3797a8bdcb09b5ac.jpeg

Касаясь крыш в фахверковой конструкции, то они практически всегда двухскатные, изредка полувальмовые. Конструкции с висячими стропилами, опорные с опорой на коньковый брус, наслонные с опорой на прагоны, и Французике (Франсуа Мансарда). О нашей конструкции мы подробно говорили ранее.

В заключение скажу что мы ещё не закончили говорить о фахверке и будем возвращаться к этой теме по ходу нашего проекта!

Сегодня мы рассмотрели последнюю часть проекта которая касается основных элементов конструкции, от этого будет зависеть формирование следующего этапа, расположения основных материалов, их количество и внешний вид в интерьере!

На следующей неделе мы посмотрим на выбор напольного покрытия которое можно использовать в нашем случае!

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

С каждым столетием количество помещений в доме увеличивалось, появляются маленькие комнатки, в которых различные члены семи могли наслаждаться уединением, что раньше было не всегда возможно, в целом люди начинают жить более комфортно. Увеличивалось количество и качество отделочных материалов. Такие понятные и обычные образы как мощность, прочность, массивность в человеческом сознании того времени неразрывно связывали архитектурные формы с монументальностью королевских замков. Архитекторы той поры осознавали что природа сама создала прекрасный и разнообразный строительный материал во всех частях Англии, отвечающий всем требованиям. Это взаимосвязь архитектуры и природы проявляющаяся через потребности человека оградится от нежелательных воздействий окружающей среды, при этом используя все положительные свойства материалов естественной природы.

Полы на первых этажах зданий являлись одним из тех элементов интерьера который в частности выкладывался грубо обработанным камнем, основной их положительной чертой была возможность многостороннего использования, когда одна из сторон стачивалась, камень переворачивался.

На фото интерьера Appleton Manor мы можем видеть полностью сточенный пол, что подчёркивает его аутентичность, и хотя выглядит это не очень, но тем не менее является уникальной частью пространства !

8a12878079ff2da205b56501d5a46659.jpeg

Этот камень преимущественно не большой, получаемый в близ лежащих каменоломнях тех размеров который выходил при ручном скалывании. При кладке особо не следили за высотой отдельных рядов, и не соблюдали регулярного распределения швов, поскольку это было связано с потерей материала и времени при дополнительной обтёске. Обычно применяли местный камень, как мы уже с вами знаем из предыдущих тем Английский остров богат каменными отложениями и в наши дни, гранит, сланец, низкокачественный мрамор, песчаник.

В нашем случае я разработал два варианта покрытия более грубое и менее грубое, использовал при этом камни размером до 1м2, по сути мы будем смотреть по ходу наполнения интерьера, какое нам лучше будет заказать при реализации!

f157fe02ffd6ece7030e39bbf7eb08c9.jpegf07860a775b595401d2ec038479d6806.jpeg

Конечно благодаря трудоёмкости каменных полов, самые простые и дешевые полы на первых этажах являлись утрамбованной землёй.

Самые лучшими считались выполненными из кирпича, большинство таких полов сейчас на самом деле являются более поздней заменой, потому как кирпич тех времён был очень низкого качества и буквально за 100 лет полностью стачивался. Плитки были более распространены, могли иметь узор быть глазурованными или оставаться гладкими.

Я подобрал такие варианты плиточного оформления и остановился на выделенном!

d94094ed09bcf2394fe91b7a98a77606.jpeg

Деревянными делали преимущественно полы верхних этажей, их штукатурили и красили, а в наш период было модным устилать циновкой из тростника, на грунтованное основание из соломы и глины! Корни этой техники восходят к Англосаксонскому периоду, из века в век оставаясь неизменной, оказала большое влияние на английские интерьеры.

Именно благодаря старым традициям и практике, новым материалам. Жилой дом являлся качественно новым архитектурным образом, в котором отдельно заимствованные и унаследованные концепции и формы оказались переосмысленными в свете текущей строительной практики. Преобладающего общественного строя, бытового уклада и мировоззрения в органическом сочетании с плодами спонтанного формотворчества воплощались в наиболее последовательное выражение возникшей национальной архитектуре Англии.

Далее сформируем наши несущие стены из камня, обсудим их кладку и размер.

 

В написании текста использовал по мимо своих знаний полученных во время учёбы и практики:

Книга \ Элементы стиля (2006) Стефан Кэлоуэй.

Книга \ Природные материалы в архитектуре (2008) Воронцов В.М.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

5a93665c43d226f182d4b914c712b9bf.jpg

Были найдены заметки в древнем статуте цистерцианского ордена, а именно осуждение в неблагоразумии аббата Боубека "за то что, в тяжелые времена допустил безумство, и позволил монахам выложить кафелем стены прихода". Представители знати всегда когда посещали аббата своего прихода, и останавливались на какой-нибудь из его ферм , восхищались большим удобством и уютом в их домах. Новыми веяньями и выдумками добытыми в пути к очередной святыне. Дело в том что, жизнь тех времён не давала большого выбора вам приходилось быть или воином или уходить в монастырь и заниматься бесконечными молитвами, выезжать куда либо путешествовать было крайне опасно.

Военные и знать были очень верующими и тесно контактировали с церковью, используемые в строительстве церквей, детали интерьера, конструкции , материалы, часто применяли при строительстве своих жилищ. В Англии до сих пор сохранились каменные постройки средних веков, и это преимущественно именно церкви. Благодаря этому мы можем создать единую картину интерьера того времени. Старинные сооружения будь то замок, крепость, или просто заброшенные руины, постоянно привлекают наше внимание.

Если сегодня вы представляете их интерьер голым, однообразным внутри с подавляющей высотой и серым цветом, вы естественно ошибётесь. В наше время есть возможность создать вокруг памятника произведения архитектуры, своё пространство, правильно запечатав его, такая позиция юнеско относительно некоторых памятников архитектуры сформировала определённое ответвление в дизайне интерьеров современного историзма!

Именно каменные стены достались нашей постройке с давних времён.

Камни на стенах должны выглядеть старыми, в нашем случае мы добавим к старому камню новый под имитацию старого серого оттенка. И таким образом сделаем градацию цвета и воссоздадим игру на стенах сделав их более живыми и не такими однотонными как на фото ниже.

7f77ca04c7b4870b912b21ad68d6ab4c.jpeg

Внутри интерьера кладку штукатурили каолином, таким образом не меняя фактуры, стенам придавали однотонный желтый,(белый) оттенок. Такая штукатурка тонким слоем создаёт особое впечатление красоты. А сама стена насыщена живой фактурой, в отличии от сегодняшних создающих пессимистичную ровную поверхность.

9b3f2a2a32bfed98bfe3c0d25a83cca9.jpeg

В результате у нас может возникнуть перенасыщение на стенах, но мы нивелируем это при помощи текстиля, в будущем вы это увидите!

Основная техника древне римского мастерства строительства вместе с материалами была утеряна, потому здесь не может быть чередующихся рядов длинных и коротких камней что вполне допустимо пятью столетиями ранее, и даже при англосаксах. Тем не менее каменные стены превышают двух этажные здания, во многих церквях, благодаря этому увеличили оконные проёмы, чего долгое время не решались делать в частных домах, тем более на первом этаже!. Хоть архитектура и интерьеры норманнов были очень суровыми, а их грубое нутро с незатейливыми предметами быта напоминало крестьянское жилище, вопреки этому многое было подчёркнуто Англичанами в будущем именно в этой эпохе.

На следующей неделе мы подведём итоги по отделке и заполнения фахверковой конструкции.

 

В написании текста использовал по мимо своих знаний полученных во время учёбы и практики:

Журнал \ Красивые дома № 26 (2001)

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Сегодня мы знаем множество каркасных строительных систем, как древних, так и современных. Технологически, любая из них может называться фахверком, однако нас более всего интересуют старые, с давно сформированным очертанием, чистый стиль каркасной конструкции являющийся исторически традиционным. Что это значит ? А это значит он создан по общим строительным принципам, с применением натурального строительного материала, используя каркас в основе, соединения деталей при помощи: щипов, пазов, клиньев, нигелей, бабышек.

На самом то деле фахверковое строительство в средние века было настолько сильно распространено что практически достигало колоссальных, невообразимых масштабов. Если бы не запреты баламутных градоначальников, которые настаивали на строительстве из камня по причине возможности пожара. А пожар тогда практически повсеместно казался людям карой господа за грехи, и праведники естественно не подвержены пожару, молнии, а значит в деревянном строительстве реально нет ничего опасного и плохого! Потому многие покрывали дома штукатуркой что бы скрыть фахверк. Они и не подозревали о том что расположенные вплоть друг к другу дома и соломы и камыша по законам теплопередачи будут возгораться один за другим в считанные секунды. Именно по причине такого отношения сейчас осталось очень мало фахверковых домов того времени!

Каждая фахверковая конструкция неповторима, и позволяет творчески подходить к процессу строительства. Опираясь на четыре основных заполнителя.

1f7f42202cedf23e2a2a29960ef85ccd.jpeg

Стены в те времена были хорошо утеплены и служили прекрасным элементом декора, благодаря своей фактуре внутреннего пространства.

Самым доступным и наиболее часто использовавшимся в качестве заполнителя фахверковых стен, всегда был глиняный саман. Глину армировали (смешивая её с соломой или камышом), чтобы та не трескалась и не распадалась на отдельные кусочки. Чтобы саман держался и не выпадал, под него готовили плетёное основание из тонких веток, которые вставляли в заранее сделанные пазы внутри фахверковых полей.

c0cf0363f53398879cf61ea78c63491d.jpeg

В результате высыхания глины, образуются щели между заполнением и элементами каркаса. Эти щели раньше заделывались шерстью, смешанной с известью, только затем поверхность самана заштукатуривалась известковым раствором заподлицо с деревянным каркасом и, по необходимости, окрашивалась.

8267909e6f6c241da2f8d08a9097016f.jpeg8550a74e5bfe1c0bf0aa7f10629e3d1f.jpeg

Для комфортного проживания в фахверковом доме в условиях холодного климата, его стены необходимо дополнительно утеплять. Старинные технологии предполагают утепление с помощью камыша или соломы. либо за счёт утолщения стены каменной кладкой изнутри. Следует отметить, что в более западных регионах натуральные материалы популярны и до наших времён. Существуют также современные соломенные блоки, позволяющие работать с ними подобно камню, или кирпичу.

Конечно при заполнении конструкции саманом или камнем, дополнительное утепление усиливают изнутри. Но если в качестве ограждения и ветрозащиты использовать плетёные материалы, то утеплитель можно смонтировать непосредственно внутри каркаса.

Несколько позже каркас заполняли каменным заполнением что делало их более фактурными и прочными, но слишком тяжелыми и не восприимчивыми к теплу.

Потом глиняным кирпичом, как обожженным, так и сырцом, с последующим оштукатуриванием или без него (штукатурят непосредственно сам сырец). Применяют обычную или декоративные клади, подбирая соответственно прилегающему ландшафту. Один из самых первых способов заполнения кирпичом каркаса заключался в использовании трёхгранных реек. Закреплённых внутри конструкции каркаса, не редко выдалбливали пазы, для более прочной фиксации рейками.

На следующей неделе как вы наверное уже догадались мы будем снова говорить про дерево! Посмотрим как оно будет выглядеть в интерьере, дополнять и окончательно формировать фоновое наполнение!

 

В написании текста использовал по мимо своих знаний полученных во время учёбы и практики:

сайт \ www.fachwerk-lehmbau.de

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В некоторых регионах Англии существовали очень сильные традиции деревянного зодчества. Такие городки как Нижний Брокгемптон в Херефордшире где все здания были построены исключительно полностью из дерева формировали существенный пласт архитектурных и декоративных приёмов включающих деревянные элементы.

7124b3e2c35e53ef0ed558a49b7a6b5d.jpg

Храмовое строительство напротив предпочитало возводить постройки целиком из камня, формируя разнообразные каменные своды и перекрытия. Несмотря на это по мере все повышающегося роста амбиций мастеров в употребление вводились всё новые методы деревянного строительства, применяемые для перекрытия широких пролётов. Наибольший эффект давал принцип консольной балки, который использовался как у нас, так и в большинстве более неимение богатых зданиях( помещениях). Такие плотники как Хью Херленд работавший плотником при короле, дают нам представление о значимости не только этого мастерства но и материала с которым они работали. Техника совмещения конструкции и декоративных элементов, главным образом совмещение деревянных балок и деревянных ажурных панелей применялась исключительно в королевских замках. Крыши с консольными балками продолжали возводится даже в XVI веке, и со временем они прорабатывались всё более искусно. В зале Мидл Темпл в Лондоне, построенном в Елизаветинскую эпоху, использовались уже два ряда консольных балок. В большом зале Эдуарда IV в Элтхемском дворце, построенном приблизительно в 1479 году, с концов консольных балок свисали деревянные подвесы, которые так же использовались как отдельные элементы декора на потолке. Именно после постройки такого потолка в соборе Святого Давида в Пембрукшире, каменщики начали осваивать эту технику и формировать веерные потолки являющиеся в будущем очередной находкой перпендикулярной готики.

7c0c9c100ebcda10397070073b079df7.jpeg

Не стоит забывать что до нашего времени дошли примеры деревянных скульптур, являющимися декором консолей и балок пересекающих помещение, разнообразная мебель и декор о чём будем говорить в следующих темах.

В заключении этого подраздела мы примем материал о котором говорили выше, как за основу нашего дизайна, коричневые оттенки играют тут основную роль и на данном этапе они доминируют.

Между тем древесина на самом деле удивительно разнообразна в своих оттенках коричневого, учитывая тот факт что человек различает тысячи оттенков одного цвета, интерьеры простых людей выглядели не так скучно как может показаться. Присутствовала своеобразная неумышленная игра с этим удивительным материалом.

788c33d8817297931617a0669f5bd15a.jpege32c888c73685493d8bafb7cdc68dfbc.jpeg

Интерьер Дома в Hereford _е говорит о том что использовали в строительстве не только разнообразные породы древесины, но и материал разнообразного качества.

bb70c7a919bff7d75a8f5c2d040f2d88.jpeg9783a5c4c597578a865b26d54a9341b8.jpeg2b785d7f4143e42543f255c41a980265.jpeg

В нашем помещении также присутствует большинство европейских пород древесины. Где то использовали остатки позаимствованные с потушенных пожаров или выгоревших лесов, где то разобранный корабль помог нам достать нужные элементы, ведь тогда корабле строение и архитектура очень плотно соседствовали друг с другом, существует даже несколько стилизаций основанных на конструкции постройки кораблей (скандинавские направления).

В итоге На первом эскизе доски без утепления и дополнительной отделки, на втором готовый вариант.

c22012d97465f17183f41a8b23afceff.jpege8f3fc74b67f5c89bd043edef40e575f.jpeg

В написании текста использовал по мимо своих знаний полученных во время учёбы и практики:

Документальный фильм \ Истории дизайна_ Grand Designs (2003) (8_Hereford, The Traditional Cottage)-(8)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А как по мне слишком консервативно, хоть и оригинально. Моему чувству прекрасного больше импонирует модерн. Хотя на вкус и цвет:beer:
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Национальные элементы культуры отдельных народов, а также остатки каменной средне римской цивилизации в совокупности с христианской культурой являлись двигателями прогресса того времени. Везде где в основе применяли каменные отделочные материалы, жилые помещения производили преимущественно мрачное впечатление. Люди средневековья осознавали это но практически нечего не могли с этим поделать, вплоть до эпохи относительного спокойствия и стабильности когда с не скрываемым удовольствием и начали открываться взору огромные оконные проёмы внутренних помещений спрятанных за створками и решетками. Но и даже тогда не образованность, скупость, утилитарное мировоззрение людей не могло позволить им создать то что сделаем мы, оперируя главным образом материалами того времени. Человеческая культура, всех времён и народов оставила нам изумительно богатый выбор разнообразных предметов обстановки. Все эти предметы далеко не случайно возникли в головах у художников, мастеров ремесленников, профессиональных мебельщиков. В своих формах, пропорциях и украшениях они отражают историю сменявших друг друга стилей. Именно в этих стилях, формируемых в зависимости от разного рода условий, выявляются черты, наиболее характерны для той или иной эпохи. Украшения мебели постоянно отражают и звучат в унисон с архитектурой которую призвана дополнять рассматриваемая мебель, своими пропорциями, формой, декором, цветом, материалом. Мебель, будучи частью архитектурно оформленной окружающей человека среды, изменяется вместе с изменением его эстетического общественного мировоззрения. Однако в основном влияние, оказываемое на виды мебели образом жизни человека остаётся неизменным. Именно по этой причине используемая в общественной жизни мебель Англии долго остаётся не затронутой модными тенденциями, в самых отдалённых графствах до XVI века, обрастая практичностью и всё большой простотой в материале. В городской же мебели напротив с XIV уже начинают встречаться элементы готики, сначала в виде немногочисленных украшений нанесённых на романскую конструкцию, а позже и потянувшаяся в высь форма предметов.

324b8901ea2d03113795b6123670740b.jpeg8714cf19c57a065366ae751048422697.jpeg(%D1%81%D1%81%D1%8B%D0%BB%D0%BA%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B0)

В нашем случае в дальнейшем мне бы хотелось попытаться использовать материал максимально разнообразив пространство, и уйти от мрачности. Преобразить восприятие общих пропорций объекта, и его положения в пространстве. Обобщить форму, и при этом разбить структуру помещения. Корректировать непосредственное отражение действительности, ощущения сформированными внешними характеристиками предметов. Ведь способность человека мыслить, отражает действительность опосредовано, и роль посредников, стоящий дизайнер всегда может подчинить своей цели общего визуального эффекта. Другими словами, мы намеренно визуально уменьшим пространство, что добавит уюта и хаоса в наше помещение, делая его больше народным и интересным, чем светским и пустым!

 

В грядущем году мы окунёмся ещё глубже в наше пространство, откроем его сущность, дух, традиции. Познакомимся с наименьшими деталями и раскроем в полной мере его истинное визуальное отображение. Новый раздел начнётся с рассмотрения мебели наиболее подходящей для нашего интерьера. Наполним пространство жизнью, и я искренне надеюсь успеем оценить нашу проделанную работу в долларах.

Всех с наступающими праздниками! и до скорых встреч.

(%D1%81%D1%81%D1%8B%D0%BB%D0%BA%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B0)

В написании текста использовал по мимо своих знаний полученных во время учёбы и практики:

Художественный фильм \ Пустая корона (Ричард II)_ The hollow crown (2012)

Художественный фильм \ Ещё одна из рода Болейн The Other Boleyn Girl (2008)

Художественный фильм \ Башня смерти_Tower of London (1962)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 2 тижні потому...

В V в. копыта армий варваров похоронили под собой не только Римскую империю, но и многочисленные достижения античной культуры. Разрушив хорошо обустроенный быт и богатые культурные традиции они отбросили развитие своей цивилизации на несколько веков назад.

Древние римляне не случайно называли остальных европейцев варварами. Мебель раннего Средневековья довольно примитивна, собственно мебели вообще было очень мало. За простым, неказистым столом собиралась вся семья, а сидела она на обрубках деревьев . Впоследствии такие обрубки стали обрабатываться, и из них получались стулья и табуреты. С изобретением двуручной пилы мебель стала не только сложнее по конструкции, но и более удобной для ее владельца. Мебель во времена Романских нравов в Англии до XIV века обычно также изготавливали и на токарном станке, а с приходом готики стали украшать росписью и заимствованной из архитектуры резьбой XIII-XV века.

Несколько видов токарных станков, и орудия труда для обработки древесины.

(%D1%81%D1%81%D1%8B%D0%BB%D0%BA%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B0)(%D1%81%D1%81%D1%8B%D0%BB%D0%BA%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B0)(%D1%81%D1%81%D1%8B%D0%BB%D0%BA%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B0)(%D1%81%D1%81%D1%8B%D0%BB%D0%BA%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B0)

В производстве мебели и не только использовали в целом не малое количество приспособлений но тем не менее это не позволяло выгибать древесину, создавать идеальные округлые формы, делать детализированную кромку и кайму, техника инкрустации отсутствовала да и вообще большинство техник касающихся обработки древесины .

Через некоторое время стол перед трапезой частенько собирался и разбирался после еды. Для этого использовали козлы, а на них настилали сбитые на скорую руку доски.

581774ff29d4c817abe31911cc902bc1.jpeg

Богатые семьи часто переезжали, поэтому стулья, столы, буфеты и даже кровати были сделаны так, чтобы их было легко разбирать и перевозить. Тем не менее предметы обстановки стремились искусно украсить.

Именно тут в этой самой Англии процветало пиршество идущее за высоким столом, детали которого историки берут из мемориальных дощечек, гобеленов, живописи. Изображения как слуги приносят блюда, подают их окружающим сквайрам, сидящим за столом для того что бы последние правильно разрезали мясо и подали его своим хозяевам. "На самом деле В манерах Англичанин не уступит не одному знатному гражданину Европы, но за трапезой они ведут себя как свиньи" (так описывал быт Англичан итальянский путешественник).

Что же столы, так называемые Trestle type, столы на специальных подмостях или "козлах". Столешница сделанная из досок, прилегающих друг к другу и установленных на подмостях, так чтоб верхнюю часть можно было снимать и приставлять к стене, а "козлы" убирать в угол. Такие дубовые столы в известном нам по предыдущим главам, Пенсхерст холе составляли 27 футов в длину и 3 фута в ширину.

В современном интерьере гостиной как нам всем известно может присутствовать несколько разновидностей столов. И ограничиваться одним обеденным как это делали в средние века мы не будем. Каждый из этих типов столов имеет своё назначение и соответствующие детали построения, не будем использовать их все. Стоит так же сказать что есть ещё несколько разновидностей столов которое мы не использовали по причине того что они больше для интерьеров замков, другие церквей и знати путешественников которые несколько знакомы с возрождением набиравшем обороты в Европе, все они достаточно существенно будут отличатся от продемонстрированных.

Журнальные.

7e416a636c7951fbae73618eb62c54f7.jpg

Игровые.

3b273e31f89a1825db8e3e1d1959b338.jpg

Обеденные.

3ac87b6b40067deb5d8510166a954c71.jpg

Приставные.

c96873119beadbc3197465421d464241.jpg

На следующей неделе рассмотрим такой крайне важный феномен как сундук в средневековом интерьере!

В написании текста использовал по мимо своих знаний полученных во время учёбы и практики:

сайт \ www.woodlandcreekfurniture.com

сайт \ www.mebelsam.com

Книга \ La charpente, mode de d’emploi (2003) Jean-Louis Valentin

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Постепенное влияние Норманнов увеличивалось, Англия становится объединенным государством с сильной королевской властью. Историки до сих пор спорят о том насколько сильно это повлияло на дальнейшую эволюцию Английского искусства. Мы отметим лишь только то что Норманны были крайне творческими людьми, и при этом преимущественно без культурно - исторического влияния Византии. Говоря на французском, они тем не менее сумели объединить чужие им земли в единое государство. И нет сомнения, в том что в такой же мере для Англии новыми было их мировоззрение отображавшееся в приёмах, технике, видении. Сталкиваясь с местными художественными проявлениями возникавшими при потребности у Англо саксов, Нормандские художники от части подчинялись им, а иногда вступали в борьбу, и в свою очередь постепенно пропитывались местными традициями и обычаями сливаясь с ними. Это сплетение разнородных стилистических тенденций и постепенное образование специфической Англо нормандской архитектуры появляется в период буйства Романского стиля в Европе. Именно местные ранее Кельтские а также Англо саксонские традиции влияют на будущий орнамент меблировки. Уже в эпоху XIV века начинает складываться специфика нашей Английской стилизации наполненной жизненной энергией возможно на первый взгляд мрачной и тяжелой.

Сундуки соответственно, появились в средневековой Европе как универсальное хранилище! В Англии они вошли в моду больше по потребности быстрого перемещения своих пожитков, во времена междоусобных войн. Всё было настолько плохо что даже любой наместник низкого ранга был вынужден втягиваться в войны со своим соседом, таким образом сундук это предмет первой необходимости, такой же как и стол или стул, который кстати говоря должен был помещаться именно в этот сундук. Сундук можно было использовать как кровать, стол, шкаф или стул, присутствовали преимущественно прямые формы что позволяло добиться большей функциональности.

d43cc0951340d9ae088c9d0c384fb554.jpg

Для удобства передвижения на сундуке делают металлические оковы что подымает его и благодаря которым становится значительно легче его передвигать, открывать и закрывать, ранее для этого использовались кожаные ремни.

Позднее сундук занимает своё определённое место среди других предметов обстановки, его делают на довольно высоких ножках и украшают лицевую сторону резьбой.

e83828482002782b92b5bfcc2d99ddb5.jpg

Являясь родоначальником всех основных форм мебели, сундук вплоть до XVIII века сохраняет большое значение в обстановке жилищ.

Сейчас таковы например прикроватные сундуки, которые используются для постельного белья.

На следующей неделе мы перейдём к обсуждению стульев, если у вас есть какие-то материалы по теме, прошу вас не стесняйтесь помогать мне и рассказывайте про них!

В написании текста использовал по мимо своих знаний полученных во время учёбы и практики:

Книга \ Мебель и другие предметы обстановки (2005) Энтони Уайт, Брюс Робертсон

сайт \ www.buildingconservation.com

Книга \ English Art (1949) B. Wipper

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

История мебели очень тщательно соприкасается с историей нравов и обычаев разных народов. Не каждый может разобраться в деталях того или иного элемента который будет влиять на изменения во времени, а порой и стилизации. Постепенное местами моментальное прогрессирование всегда ссылается на определённые исторические события и влияния, благодаря которым возникает новая незаурядная человеческая мысль.

Основными материалами для изготовления практически всей мебели были ель, дуб, кедр немного позже берёза и клён. 700-800 лет назад древо для строительства выбирали тщательнее, оно должно было иметь толстую кору, быть максимально старым и крепким.

В Англии преобладал дуб, и главная роль в изготовлении мебели принадлежала плотнику и кузницу которые заимствовали конструкцию элементов на корабельных верфях ровным счётом так же, как и все другие ("строители, дизайнеры, архитекторы"). В те временна плотники не применяли никаких технологий выдержки древесины, большинство предметов декора делалось из свежо срубленного дерева. Древесине нельзя долго находится в неиспользованном состоянии на открытом воздухе без обработки, она естественно портится. Потому до нас дошли считанные единицы экземпляров меблировки того времени.

Сегодня я расскажу вам о стульях, как ни странно но они были не самым распространенным предметом мебели на котором сидят. Являлись вторыми по значимости практически во всех помещениях средневековья большинства стран того времени. На первом месте была скамья и о ней мы будем говорить позже.

Тем не менее в своём классе самым распространенным был икс образный стул, называемый так из за своёй формы. Его базовая конструкция несёт в себе корни ещё египетских интерьеров IV тысячелетия до новой эры. Эти стулья использовались патрициями в некоторых древне римских стилизациях. А в средневековье его можно было легко складывать и переносить с собой на большие расстояния, тогда это казалось с родни современной робототехники (предмет собирался и разбирался одним ловким движением). Более дорогие имели в своё основе декоративный "сустав" (это могла быть розетка, чугунный элемент, герб) который скрывал "бобышки" (деревянные крепёжные элементы в те времена они не были отдельными маленькими элементами, а являлись частью одно большого ). В Европе такие стулья в это же время делали необычайно дивными и дорогими они характеризуют иную стилизацию. Английский вариант преимущественно состоял из 9-15 частей. Спинку если делали то из кожи, гобеленовых тканей иногда бархата, крепили как чехлы, а иногда создавали отверстия в древесине и крепили продевая через них заранее подготовленные нити.

6b5f17569e92eca2f517c5976584008b.jpeg

Наш стул имеет четыре разновидности: это может быть как просто пень, Стул на ножках, Старинный не раскладной стул(делали кованым что являлось трендом того времени), И раскладной.

cab23cc6de23e2e0dd28f79c9b300771.jpg

Стул представлял собой обязательную часть гостиной как недорогой и практичный вариант заменяющий и скамью и кресло. В других помещениях он использовался посредственно, ибо был менее удобным чем кресло. По сути из за страха быть ограбленным многое что использовалось в предметах отделки и мебели приватных помещений не использовалось в общественных, где перемещались гости, слуги, нуждавшиеся. Я уже как то писал ранее что холл до Тюдоровской эпохи был частью общественной жизни, там вполне реально было встретить хозяину незнакомого человека. И только в конце XV века он превратится в частное пространство. Между тем стулья не имели обивки, использовали подушки, есть записи которые рассказывают о том что в кругу состоятельных граждан в гости было принято ходить со своей подушкой.

 

На следующей неделе будем открывать тему скамьи жилого пространства их стилизации и формы!

В написании текста использовал по мимо своих знаний полученных во время учёбы и практики:

Книга \ Medieval Furniture (1997) Daniel Diehl

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Эпоха властвования монастырей, религии, героической борьбы церкви с иными религиозными течениями. В нашем ракурсе дизайна интерьеров, существенным можно считать становление такого центра общественности как Константинополь. С ростом важности Константинополя, семьи хорошо обеспеченных людей стекались туда из других уголков христианского общества. Перевозя с собой свои вещи, в частности, не осознавая формировали новые течения в пространстве (смесь византийских мотивов с римскими техниками). Влияние христианства всё больше и больше проникало в общественную жизнь. Вот и одним из таких производных этого влияния является скамья, дающая большому количеству монахов преломить хлеб за одним столом. Этот предмет мебели который в средневековое время называли "скамнум" прекрасно подходил для того же и в жилом пространстве, отторгая окончательно старый обычай питаться полулёжа. Мы можем посмотреть на процесс проходящего пиршества из мемориальной дощечки в Кингс Линне напоминающей "павлиний пир" данный в честь короля Эдуарда III.

427782d29f0525a28533a68e3f587061.jpg

В скором времени скамью размещали не только за столом но и перед камином что бы обогревать большое количество людей, у стен холлов сначала только в административных помещениях и при проведении общественных мероприятий, а в будущем повсеместно.

1076e4cf90dbee9400233c7ad0203e8c.jpeg

Подобные сидения всегда покрывались коврами и обкладывались подушками, кроме того иногда для большего удобства впереди размещали лавки для ног.

b1489eeb39840bd72b1b0856493d4a67.jpeg

Встречались скамьи на трёх ножках, и крайне редко раскладные с возможностью относительно не сложного транспортирования. Редкими были сделанные из кости моржа с соответственно уникальной резьбой, их делали закрытыми с четырёх сторон по форме ящика, используя при этом деревянную обработку

03d0f9bda5f18b83251c3244a6748f79.jpg.

В XIV веке происходят значительные изменения в области ремесленных промыслов. Поддерживаемые и распространяемые преимущественно духовенством мебельные тенденции, с развитием городов, а также в дальнейшем относительно улучшением качества жизни населения. В связи с значительным развитием ремесленных промыслов в профессиональных цехах, гильдиях, союзах эта привилегия переходит к народу (ремесленникам). Таким образом, если раньше духовенство определяло форму и отделку произведений искусства, мебели, разнообразной утвари, то теперь миряне начинали влиять на форму и вид церковных предметов обстановки, естественно этот процесс мало очевиден, поскольку церковь этому всячески сопротивлялась. В плоть до прихода Тюдоровских времён.

Изначально являясь предметом мебели используемым богатым сословием, скамья так же проникает и в жилище рабочего класса, используется там долгое время как стол, что является характерной чертой интерьеров данного под направления .

Именно из святого писания, многочисленных молитвенников мы имеем возможность в точности воссоздать внешний вид не только этого предмета мебели но и многих других уникальных экземпляров обстановки быта.

fd3d79484141921bf8fe14dd5fecbb6d.jpg

В нашем интерьере скамья не будет столом, и её размещение значительно уменьшит пространство. В интерьерах каждого из социальных классов использовалось по два типа этого предмета мебели. В нашем случае хозяину нет резона сильно обращать внимание на него в отделке, потому как он являлся достаточно большим, а также часто используемым, что приводило к быстрой его негодности и постоянным рекламациям. По мимо этого мы используем неподвижные сидения которые входили в моду и часто устраивались по началу возле окон или с использованием оконных ниш, позже при помощи портиков, а ещё позже даже в каминах.

b7adfa8d160043611e9a9e3033a1a45d.jpg

На следующей неделе мы затронем тему кресел в Английских интерьерах, поговорим о почётном месте хозяина дома!

В написании текста использовал по мимо своих знаний полученных во время учёбы и практики:

Книга \ История культуры народов мира (2005) Герман Вейс

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Кресло являлось редким предметом мебели, и практически не использовалось в повседневности населения городов не только Англии но и Европы.

Изначально кресло обязательно находилось только в двух местах, а именно церкви и королевском дворе. Этот предмет мебели считался сложным в исполнении, и мало необходимым даже у знати, существуют только несколько оригинальных изображений такой мебели в повседневности относительно не богатых людей. В целом до нашего времени практически не дошло подобных предметов мебели, исключением являются действительно шедевры предметного искусства, считавшиеся такими даже в Средневековье, демонстрируя истинный гений человека, все они сделаны преимущественно ручной резьбой по дереву, камню, металлу (в орнаменте таких кресел активно использовались образы животных иногда фантастических).Своеобразно выгнутые ножки и ручки, статичность конструкции, по сути форма кресла берёт начало от формы стула, в некоторых случаях дают возможность устанавливать балдахины над головой (перекрытия в те времена не обеспечивали 100% защиты от непогоды и такая неприятность как капающая влага с крыши, не должна была огорчать знатных господ).

57ee43601121936d0e8be25b65845b62.jpg

Также можно выделить кресло Изабеллы Баварской, изготовленное мастером Майе в Париже в 1415 году, кресло было сделано из ореха и имело колёса с четырёх сторон, что делало это кресло первым инвалидным креслом в мире.

Ситуация с мебелью количественно улучшилась когда в Англии распустили церковь, но это будет только через 100 лет.

Одной из основных причин по которой делали так мало кресел была точность в подгонке большого количества деталей, клей не использовали по причине того что вес человека распределялся неравномерно, и в местах склейки кресло ломалось. Скрепляли такие кресла неоднородными клиньями и шпунтами которые во многих случаях на половину своего размера выглядывали из отверстия, как крючки для подвязывания подушек, гобеленовых тканей . Обязательной была спинка, она выделяла предмет среди остальной мебели и создавала исключительное удобство. Спинки часто были похожи на решетки из одного или нескольких рядов, а разделяющие их вертикальные бруски обычно украшены резьбой, иногда спинка были продолжением ножек.

87332bcd3a01a68f04f13deba4d91e10.jpg

Декоративная резьба являлась обязательной, изречения святых, символическое значение виноградной лозы, крайне характерны волнистые линии. Повтор приём используемый в резьбе орнаментов на Английской мебели тех времён расположен таким образом чтобы бесконечно соединятся и образовывать орнаментальные цепи. Цельный повтор означал успех или провал работы, уже тогда мастера понимали что при помощи повторения можно создать интересный узор, а дублировав его можно как улучшить так и ухудшить внешний вид предмета. Линия являлась скелетом узора его основой и сутью, позволяя ей изгибаться в определённом месте, затем повторятся, мастер получал результат своей работы.

6b91e2ebb4dfdac1d7fb3515f429a710.jpg

Эти приёмы кардинально отличают первые английские орнаменты от нормандских, впитавших в себя детали римских. Следующим этапом раздвигающим рамки изображения линии стала готика. Растительный орнамент, и орнамент геометрических фигур, соединенных в сложные повторы и узоры разнообразился образами зверей и людей.

Между тем, жизнь всё больше сосредотачивалась в городе и доме. Вырабатывался новый взгляд на дом, семью, быт. Прежняя простота образа жизни, созданная и поддерживаемая старинными обычаями вести активную жизнь вне дома, постепенно заменялась стремлением к удобной и комфортной домашней обстановке. В целом мебель становилась более разнообразной, красивой по форме и отделке, происходило качественное усовершенствование мебели.

На следующей неделе рассмотрим люльки которые являлись очень важным предметом мебели в холе любого состоятельного господина, во время приёма гостей, семейных празднований разнообразных средневековых обрядов, именно там проводили большую часть своего времени наследники Англии.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

c6d4ea6200ecb23f44a09b042e160d59.jpg

Детские колыбели до XII века представляли собой глубокое корытце, часто выдолбленное из цельного куска палена. Развитие этого предмета мебели произошло когда женщины придумали выплетать колыбели используя окружающую растительность. К этому привела необходимость брать с собой и присматривать за ребёнком в любой ситуации в любое время делая его неотъемлемой частью жизни. Матери не оставляли своих детей не на секунду в те чрезвычайно жестокие времена. Нужно было придумать лёгкий и простой в изготовлении, а так же прочный предмет. Основным изделием транспортирования ребёнка стала колыбельная корзина. Сплетенная из плотной и крепкой лозы, обеспечивала надёжную защиту от проникновения всяческих задуваний ветра.

0e98e6cc7f344b28d54e424897613c39.jpg

В целом из за катастрофически высокой смертности колыбели являлись самым прочным предметом мебели, это была суровая необходимость ещё и по той причине что предметы мебели являлись редкостью и колыбель должна была вынашивать минимум два десятка детишек за период своего эксплуатирования. Существуют записи о том что некоторые семьи использовали одну колыбель многие поколения.

Для обеспечения постоянного тепла использовали шкуры диких зверей, овечью шерсть, гобеленовые ткани.

Домашняя мебель средних классов была очень скудной, что бы как то увеличить количество мебели, повысить свой уровень достатка перед гостями, соседями. Существовали более усовершенствованные стационарные колыбели, с возможностью укачивать ребёнка. Такие колыбели подвешивались на железных крючьях которые находились на внутренней стороне опорных столбов, так что бы колыбель беспрепятственно двигалась из стороны в сторону. Низ таких колыбелей преимущественно делался из корабельных верёвок продетых в дырки которые были выдолбленные в корпусе. Такие колыбели были очень подвижны и дети по старше методом раскачивания часто переворачивали их.

5a53d96c1ecbf702426f93744508037e.jpg

Стремление подрожать знати усиливалось с течением времени, распространялось и влияло на людей среднего класса. Данные колыбели были редкостью, и делались по примеру колыбелей знати. Очевидным недостатком было то что в большом пространстве холла когда родители веселились ребёнок мог спокойно удрать и погибнуть в другой части здания.

Тем не менее красиво вырезанные из древесины колыбели, украшенные готическим орнаментом, указывали на статус матери и служили так же украшением помещения.

Реконструкция колыбели короля Генри V, который провёл в ней свои ясли. У этой колыбели сделанной из прекрасного английского дуба, есть яркие орнаменты, рисунки по дереву желтой и красной охрой (о росписи мы ещё пообщаемся позже). Такой декор и колыбели были весьма распространены, в частности они украшали сумрак помещений которые мы с вами воссоздаём.

Интересная история 1211 года, о ландграфе тюрингском который послал за невестой своему сыну послов к королю венгерскому Андрею. Послы передали ландграфу колыбель из чистого серебра с девочкой четырёх летнего возраста, с покрывалами украшенными слоновой костью, жемчугом, золотом.

c2176025e530e36fab1df2589c956ca7.jpg

Мы в нашем интерьере постараемся пойти немного другим путём, и создать усовершенствованную колыбель способную быть как стационарной так и свободно носимой. Не уверен что такие колыбели делали, хотя вполне могли если бы нашелся находчивый изобретатель.

168e992e8f80cfe39b8e8d75065e8687.jpg

Наша колыбель будет сделана по принципу современной сумки (только из вырезанных досок дерева). Будет возможность как подвешивать её на стационарные крепления так и переносить как отдельный элемент. Без сложных деталей по принципу простейших креплений древесины о которых я решил вам рассказать в следующей части нашего исследования так же я затрону тему креплений на стыках древесины, крепежей, замков находящихся на мебели.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...