Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Украинский Стиль

Sinsetik

Какую стилизацию интерьера Украинской народности вы хотели бы исследовать больше ?  

16 користувачів проголосувало

У вас немає прав на голосування в цьому опитуванні, або на перегляд результатів опитування. Будь ласка, войдите или зареєструйтеся для голосування в опитуванні.

Рекомендовані повідомлення

Строительные сооружения Гуцулов подвержены влиянию некоторых основных факторов, таких как мороз, сейсмическая активность, повышенная влажность.

И потому нашими предками первыми были введены необходимые мероприятия влияющие на устойчивость конструкции.

08db277a6153d67c2e79686e8be1c9f2.jpg

Следующий фактор, повышенная влажность и холод окончательно некогда не устранялись, для уменьшения этих атмосферных факторов применялись шкуры диких животных которыми обкладывались внутренние стенки кровли, отвод дыма и тепла в чердачное помещение. Эти мероприятия основывались на поверьях изгнания холода как физического духа!

Благодаря тому что кровля закрыта перекрытием, и не проглядывается с жилого помещения. В нашем случае есть возможность использовать технические возможности теплоизоляции кровли, уменьшения влаги.

теплоизоляция перекрытий:

a439f3fa9e08f1209be1652d14cd016e.jpg

теплоизоляция крыш:

fb85e77eb76e75247b8f828cc168d4a8.jpg

Защищаясь от влаги в наше время, тут необходимо понимать что воздух всегда содержит определённое количество влаги. В зависимости от температуры воздух может поглотить только определённое максимально возможное количество водяных поров. Для предотвращения образования конденсата, температура внутренней поверхности строительной конструкции должна быть всегда выше, чем соответствующая точка влажности воздуха в помещении. Это достигается при помощи правильно подобранного вида теплоизоляции наружных оградительных конструкций, и их функции. Подкровельный материал должен надёжно защищать крышу от попаданий внешней влаги. Изоляционный слой должен препятствовать увлажнению утеплителя и деревянных элементов конденсатом. Подкровельная изоляция не должна препятствовать удалению из утеплителя и стропильной конструкции избыточной влаги, проникающей из тёплого помещения или накопленной в период увлажнения. При использовании диффузионных мембран необходимо обеспечить воздуха непроницаемые соединения плёнок с любыми элементами крыши, чтобы снизить до минимума потери тепла из за конвективного воздухообмена. Пароизоляционный слой должен быть герметично присоединён ко всем деталям. При этом необходимо использовать профессиональные клеи и ленты с высокой стойкостью к окислению, стабильной адгезией к поверхности и большим сроком службы.

9543c14fb50d36dd6bb7907336d8c27c.jpeg

На следующей неделе начнём планировать освещение помещения.

В написании текста использовал по мимо своих знаний полученных во время учёбы и практики:

Книга \ Деревообработка (2007) \ Нуч .В

Книга \ Народна архітектура України в ілюстраціях 1999\ Самойлович В.П.

Журнал \ Кровли \ 2009_№02 _ выпуск 21

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Солнечный луч-основа практически всех процессов на земле. Это он даёт нашей планете ту энергию, которая и является тем источником того всего, что происходит на её поверхности. Благодаря этой энергии перемещаются огромные массы воздуха в атмосфере и воды в океане, текут реки и меняются времена года. Жизненная сила солнечного света питает всю жизнь на нашей планете. Именно солнце создаёт условия для жизнедеятельности всех существ, начиная с растений которые превращают энергию в питательные вещества.

Но сегодня мы поговорим о другой функции солнца не такой важной но очень полезной! Свет является основным носителем информации для человека, 80% получаем именно через зрение. Благодаря этому мы дошли до того кем являемся сегодня. Но важнейшая роль этого света в этой истории заключается в том что в какой-то момент человек осознал потребность в круглосуточном использовании света для понимания происходящего. И прошло не мало времени прежде чем появились первые источники света предназначенные для специального освещения предметов в конкретный момент.

В поисках источника света, первым конечно же был огонь, в котором уголь излучал насыщенное освещение. Но огонь также выполнял более важные функции на то время защиты, приготовления пищи, обогревания. По мимо угля огонь состоял из веток и палок которые можно переносить. Оказалось не все эти палки одинаково хорошо горят и светят, некоторые которые включали смолу, горели более хорошо и дольше. Дальнейшее развитие источников света привело к появлению масляных сосудов и свечки. Именно свечки были достаточно безопасны для собирания их в одном месте, для более яркого освещения одного помещения. Все источники света по началу использовались также для праздничной иллюминации в декоративных целях.

Функционально высокая температура излучающего света повышает достоверность передачи природы окружающего цвета. Эту возможность предоставляет определённый коэффициент излучения, который устанавливает семь основных цветов света. Диапазон этого цвета принимается от 1-100 и различается на 91-100, 81-91, 71-81, 51-71, 31-51, 11-31, 1-11. Определяется в помещениях по таблице:

cb0bcee703f37d2358c2775f9d1cc44d.jpeg

Конкретизируя Гуцулов у которых освещение решает две задачи, функциональную и декоративную. Причём для последнего не только важен сам свет но и взаимодействие с окружающими обстоятельствами, атмосферу, иллюзию, сакральность, в первую очередь помещения в котором проживает Гуцул. В жилом помещении функционально освещение делится на основное и вспомогательное. Функциональное освещение обеспечивает световой поток, определяющий общие потребности. Фоновое освещение определяет потребность дополнительного света даже днём. Освещение интерьера делит на зоны наше пространство, каждая зона имеет свой характер и психологическую составляющую. При этом образ объекта может формироваться, так чтоб по возможности обеспечивать подобие дневного освещения, или наоборот создавать более мистический эффект вызывающий эмоции в любое время.

В итоге, исходя из выше написанных аспектов будем размещать освещение в нашем пространстве на плане!

504d354364d0757964a0f83d1012771b.jpeg

 

На следующей неделе разместим электрические выходы и входы на плане.

 

В написании текста использовал по мимо своих знаний полученных во время учёбы и практики:

Книга \ Строительное проектирование (1936-2010) Эрнст Нойферт.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Немного по прошлой теме. Размещение двух выделенных светильников в этом конкретном месте сомнительно, в нашем случае, печь не должна никак соприкасаться с электрооборудованием. Но в той зоне необходим свет 100% и потому будем думать!

858b4cee04f99e50c7478340d5678488.jpeg

_______________________________________________________________

Электрический разъем назван розеткой по аналогии с классическим элементом декора, крепящимся на стене или потолке. Достаточно простой и заметный элемент интерьера, позволяющий подключить разнообразные приборы к электросети. Электрическую сеть в деревянных домах, как правило, устанавливают открыто, но оперируя условными ресурсами, мы можем себе позволить сделать скрытую проводку в деревянном доме.

ae35ad9b2bab2d8052e165faa2eeddbb.jpeg

Функционируя в зданиях деревянной конструкции нужно обратить внимание на пожара безопасность, кабель должен быть заключен в двойную оболочку, локализующую горение и устраняющую зажигание. Проводку устанавливать в стальной трубе оцинкованной или окрашенной с внутренней стороны. Трубы укладываются с незначительным наклоном, обеспечивающим вытекание конденсата.

Марка провода и способ прокладки внутренней проводки в жилых домах выбирается с учетом имеющейся в помещениях окружающей среды. Установка и размещение изолированных проводов и кабелей производится с элементами их крепления, защитными и поддерживающими конструкциями. Самыми опасными местами будут стыки на поворотах трубки, если всё выполнить профессионально за пожар можно не переживать.

5395eeef57cc9974d6f2dfadf954a638.jpeg

Основные критерии данных приборов при непосредственно размещении: надёжность, постоянное напряжение, простота использования, безопасность. Развёрточную сеть необходимо выполнить скрыто в слое подготовки пола и в штробах стен в гофротрубе. На данных чертежах присутствуют основные типы электрических приборов, с отметками размещения по высоте. Размещение электрических приборов в интерьере будут корректироваться по ходу выполнения проекта, и законам общей композиции.

Для предотвращения высыхания изоляции не допускается прокладка проводов за батареями водяного или парового отопления и по другим нагревающимся поверхностям, в том числе по поверхности дымоходов. Провода не должны касаться водо-, газопроводных, отопительных и других труб.

Розетки устанавливают на высоте 0,8—1 м от пола. Допускается также утопленная установка штепсельных розеток на высоте 0,3 м. Штепсельные розетки необходимо по возможности удалять от заземленных частей (трубопроводы, плиты, раковины) на расстояние не менее 0,5 м.

 

На следующей неделе обсудим выключатели.

В написании текста использовал по мимо своих знаний полученных во время учёбы и практики:

Журнал \ Timber framing \ 1998 the best in timber framing (special release).

сайт \ www.wikipedia.org

сайт \ www.electrik.info

Книга \ Современный монтаж электропроводки и теплых полов 2011\ Назарова В.И.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Отходя немного в сторону от нашей темы, мы затрагиваем освещение. Безусловно причина этого техническое развитие современного мира, количество новых специальностей и мастеров. На ряду с дизайнерами интерьеров, есть электрики, дизайнеры света, на которых возложена ответственность эстетической и функциональной гармонии круглосуточного освещения жилого пространства. Не говоря уже о важности общей эргономики и энергоэффективности в этом вопросе.

Диктуемые принципами тектоники пространства простроенного архитектором, дизайнер руководит деталями проекта по своему используя помощников, он обязан знать основные представления о электричестве, возможности использования, размещения, функции и разновидности. Как художник знает свои краски при создании шедевра живописи. Таким образом нужно решать следующие задачи:

1. Выбрать тип источника освещения (лампа накаливания, галогенная,...).

2. Выбрать систему освещения (общее, местное, комбинированное, ...).

3. Выбрать тип осветительного прибора учитывая общий дизайн помещения.

4. Определить и распределить количество осветительных приборов.

5. В зависимости от характера освещенного объекта, определить уровень освещения.

6. Рассчитать систему освещения с учётом выше перечисленных пунктов.

Но технический прогресс не стоит на месте ни секунды, учитывая все принципы благоустройства жилой площади. И в то время пока я пишу этот пост в ветку, Японцы уже выдумали десяток новых технологий, которые реально применить в нашем проекте!

В нашей ситуации, помещение не следует сильно перегружать электросетями, любая искра может стать фактором губительного возгорания. Безопасность в наше время очень важна, но и управление освещением должно быть удобным!

И тут конечно всегда есть возможность использовать сенсорные датчики микроволнового действия, одной из их функций может стать автоматическое отключение и включение света через телефон, планшет... На сенсор установленный на трансформаторе в соседнем помещении.

e95b0a2b2eecf5646c5e09f48acdfb8b.jpegf2b91fc30e48a8bae2b4bcf0f36979d9.jpeg

a75f80e4c09d0d41f07cdfa13d0f60c7.jpeg

В данном проекте на ряду с другими, остро стоит вопрос зонирования пространства, поскольку в нём собрано несколько функциональных уровней жизнедеятельности. О нём и будем говорить в следующий раз.

В написании текста использовал по мимо своих знаний полученных во время учёбы и практики:

сайт \ pozitive.org

сайт \ www.novate.ru

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Разнообразие и многочисленность задач, стоящих перед дизайнером, связаны с тем, что конечным продуктом его творческой деятельности является создание пространства, предназначенного для труда, быта, и общественной жизни. Среда, создаваемая искусственно человеком для человека, должна обеспечивать ему надёжную защиту, создавать оптимальные условия для его жизнедеятельности. Человек по своей природе создаёт среду по законам развития общества, программируя определённые социальные процессы в тех или иных природных условиях. Создавая искусственную среду для жизни людей, дизайнер обязан стремится к созданию определённого психологического климата, благотворно влияющего на человека. Для этого нужно знать эргономику человека и пространства, обеспеченность его зрительного восприятия, психофизические особенности.

 

Всем нам известно что современное пространство должно представлять собой гармоничное единство пространственного решения и предметной организации. Достижение этого гармоничного единства, направленного на обслуживание нужд современного человека, является целью зонирования интерьера. Среда интерьера может подчинятся определённому типу деятельности и восприятия или обеспечивать условия для разных типов деятельности и групп индивидов. При этом среда либо усиливает объективное эмоциональное содержание основных происходящих в ней процессов , либо ослабляет отрицательные эмоции человека, либо, наконец, остаётся эмоционально нейтральной. В нашем помещении протекает большое количество самых разнообразных процессов.

Лишь тщательно и разумно организованное пространство обеспечивает высокий уровень удобства проживания в нем. Такая организация должна всесторонне учитывать многообразие требований – в первую очередь, функциональных – к условиям жизнедеятельности, в

совокупности определяющих понятие ее комфортабельности. При проектировании помещения необходимо четко представлять размещение зон бытовых процессов, их разумное сочетание в целях экономии пространства, предусматривать удобство сообщения между зонами и оптимальные условия для выполнения каждого процесса.

7755b19ed92b88b3db41e7a713682bd1.jpeg

 

Но между тем в нашем случае народного интерьера, допустимы корректировки общепринятых норм, правил, задач той или иной зоны потому как следствие этих весьма прочных, хотя и не всегда объективных убеждений, в интерьере народного характера постепенно удаляет, даже отчуждает современное архитектурное искусство от представлений «непросвещенной» действительности. Значительная, если не подавляющая часть архитектурных образов, пропагандируемых профессиональной, да и популярной прессой, привязана к личностным идеалам и исканиям немногочисленной архитектурно-дизайнерской «элиты», навязывающей свои мнения всему обществу. Реальный процесс архитектурно-дизайнерского творчества плохо подчиняется предсказаниям теоретиков, кумирами становятся совершенно неожиданные персонажи и течения, «народные» предпочтения выходят далеко за рамки предначертанных субъективных рекомендаций, а стремление к красоте вовсе не означает единства представлений о ней. Палитра народного вкуса куда шире и красочнее, чем назидательные наставления специалистов, а тяга к самостоятельному средовому творчеству, которая стремительно распространяется в мировой практике, попросту их игнорирует. Людям очень нужны отраженные в образах уют, доброта, общение с природой, естественность и предсказуемость поведения, из-за чего массовому сознанию украшения, декор, пестрота и яркость оказались роднее, чем изысканные мифы «высокого искусства». Потому что избыток тем означает свободу, как выбор вариантов постижения художественного смысла произведения искусства, так и возможностей личного участия в созидании этого смысла, руководствуясь преимущественно, даже не всегда сознательно, тезисом "польза-прочность-красота".

 

В нашем интерьере также включена кухонная зона которая подразумевает поступление и отвод воды, об этом поговорим в следующей теме.

 

Прошу если есть информация делитесь названиями книг фильмов всё что есть по теме!

 

В написании текста использовал по мимо своих знаний полученных во время учёбы и практики:

Книга \ Предметное наполнение архитектурной среды (2013)\ Дарманская Т.А.

Книга \ Основы архитектурной композиции и проектирования (1976) А. А. Тиц

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Собственно как некоторые успели заметить, эта тема в обще мало касается дизайна но я решил её рассмотреть в общем характере, раз уж у нас в интерьере есть возможность использовать водное обеспечение.

По большому счёту на мой субъективный взгляд всё что находится в помещении может быть подвержено дизайну, начиная от тапочек хозяина жил площади и кончая едва заметными коммуникациями. Также я думаю в некоторых случаях дизайн должен быть чётко разграничен по принципу дизайн - среда. Всё зависит от многочисленных факторов заказчика, дизайнера, стилизации, возможностей.

Технические нормы и правила прокладки канализационных труб устанавливают размещение под напольными перекрытиями и за стенами. При этом нужно уменьшать уровень шума исходящий от них за счёт строительных материалов.

Материалы изготовления самих труб на данный момент настолько разнообразны что легко могут быть использованы дизайнерами открыто в интерьере некоторых стилизаций современного направления.

Основные части формирующие конструкцию водопровода рассматриваются подробно в СНиП 2,04,01-85.

1. ввод водопровода - трубопровод, соединяющий городской водопровод с внутренним

2. водомерный узел - узел учёта потребления воды, основным элементом является водосчётчик

3. установки для повышения напора (повышающие насосы)

4.распределительные сети трубопроводов

5. водоразборная арматура и запорная арматура

6. пожарные краны

7. краны

Собственно это тот минимум который есть в каждой системе, вообще же если мы берёмся за дизайн то тут можно нагнетать коммуникации и к примеру использовать это в стимпанк стилизации, но вообще не только в ней.

В нашем случае всё скрыто и лаконично, можем посмотреть на схеме ниже.

a9c5fb4551f4cc764c0df5b937bb6d97.jpeg

cd59457fda9652f47b748956d30f01f8.jpeg

de2eb03107989afe0cabdb02a7cd13bd.jpeg

 

На следующей неделе продолжим тему коммуникаций и поговорим о отоплении.

В написании текста использовал по мимо своих знаний полученных во время учёбы и практики:

 

сайт \ santechnik.org.ua

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

По не многу будем возвращаться к самобытной хате нашего пространства, самобытным явлениям, истории, уюту.

Обогрев жилья является одним из главных вопросов создания комфортных условий для существования человека. Тёплый дом позволяет вести активный образ жизни. Сохраняет здоровье его обитателям, даёт возможность полноценного отдыха людям, которые в нём живут.

Первым на что обратим внимание это обеспечение защиты от пронизывающего ветра гор. Окна обильно обрамляли пчелиным воском, а промежутки между брёвнами в конструкции мхом, глиной и песком. С учётом двойной крыши, цоколя, прызьбы(сени), печи мы получим отличную двойную защиту от атмосферных факторов со всех сторон света в трехмерном эффекте уже на этом этапе.

 

Добавляя современные отопительные приборы которые нагревают воздух помещения в основном конвекцией и частично излучением.

За счёт полезной площади, мы будем использовать радиаторы, а также установим на них сплошную облицовку деревом, для попадания в тон и фактуру помещения, выглядеть в разрезе будет так:

0ad84f4f5703b2052df262f126e43eb9.jpg

a9df038f0450eb9e98aa94999ad45200.jpg

 

Расположение приборов обычно на расстоянии установленном на консолях подставках.

В качестве энергии используем тёплый воздух излучающий от печи, и проходящий по трубам разводки теплообменника нагревающего воду в системе отопления.

 

На плане размещено следующим образом:

947dc584c2f03221677de1b3b98fb242.jpeg

 

Ну и вспомогательным отопительным прибором может являться устройство локального обогревающего действия, подключаемое к электрической сети. Они оснащены термостатом, защитой от перегрева, таймером авто отключения. Делятся на спиральные, масляные, конвекторы, инфракрасного действия.

Спиральные нагревательные системы оснащены большой нагревательной мощностью, такие аппараты нужно размещать на расстоянии от прямого воздействия на огнеопасные материалы. это расстояние по технике безопасности у каждого прибора расписано в инструкции отдельно, в связи с его техническими возможностями, и не превышает 1,200мм.

Масляные нагреватели имеют более рассеянное действие. И вполне могут использоваться в близи к огнеопасным материалам. Также они более экономичны, и действие рассчитано на долгосрочное использование.

Конвектор работает с надёжно скрытым обогревательным элементом, а часть находящаяся снаружи, устойчива к воздействию обогревательного элемента, таким образ температура внешней оболочки конвектора держится на допустимом уровне.

Инфракрасные обогреватели воздействуют преимущественно на повышение температуры окружающих объектов, а не воздуха, устройства такого типа допускают как напольный так и настенный и даже потолочный монтаж, что позволяет хорошо применять их в дизайне.

Также в народе есть такое мнение что некоторые приборы сжигают кислород, а какие-то напротив. Физики нашей планеты успешно опровергают такие заявления (что можно показать в соответствующей формуле). На самом же деле сжигание кислорода может происходить, только когда материал нагревателя вступает в реакцию с кислородом воздуха. При этом нагреватель должен был бы сгорать или по крайней мере коррозировать, чего мы не наблюдаем даже у спиральных обогревателей. Нить которых раскаляется до отметки 600*С.

Что же тогда происходит с нашими ощущениями ? А происходит следующее обогревательные приборы снижают уровень влажности в помещении. При нагреве холодного воздуха растёт максимально возможное количество испарений влаги. Но поскольку помещение закрыто то влага по сути некуда не пропадает, и в результате происходит понижение относительной влажности влияющее на наши с вами ощущения. Выключив обогреватель через короткое время влажность снова подымится.

И таки в соответствии с строительными нормами дерево в помещении должно быть пожара безопасным. Не лишним будет вспомнить правила противопожарной безопасности в жилом пространстве. Одним из основных чего не следует забывать это достаточные зазоры между печными трубами и деревом или как альтернатива теплоизоляционные материалы(глина, песок). В местах не просматриваемых использовать (асбест, шлаковату, войлок). Отпускные дымовые каналы в нашем случае, не должны доходить до уровня пола на высоту менее трёх рядов кладки.

 

Вот пожалуй и всё.

в следующий раз обсудим вентиляцию в нашем домике.

 

В написании текста использовал по мимо своих знаний полученных во время учёбы и практики:

сайт \ (ссылка устарела)

Журнал \ Деревянные дома \ 2014 № 1

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Marysha

Совершенно верно, эта плитка нам подходит, мы будем в этом проекте применять керамику в дальнейшем. Потому как её применяли гуцулы, в оформлении предметов интерьера, которые будем обсуждать далее. Спасибо вам.

_________________________________________________________________

По теме вентиляции и проветривания, некто не разрабатывал инноваций в изобретении какого-то принципа дымоотвода или вентиляции, в описаниях русских путешественников XVII века которые часто проходили по нашим краям, есть записи о выходе дыма через окна по чёрному, так говорили потому что сажа от копоти делала потолок чёрным в таких дамах. Иногда у более зажиточных граждан вывод делали на прямую, который работал не всегда правильно и верно, так что всё равно часть дыма выходила через окна, которые из за климата делать слишком большими не могли. На микроклимат в интерьере не реагировали так как сейчас, копоть и дым это казались природным течением быта, избавление от злых духов или же оберегающим мероприятием. Ради справедливости стоит сказать что, проветривать жилые помещения через окна и двери, не используя дополнительных приборов нормально. Давление воздуха и температуры между наружной областью и внутренним помещением, а также над полом и под потолком отличаются друг от друга. Свежий холодный воздух течёт при соответствующем перепаде температур или давлений, попадая в помещение падает к полу. При нагревании подымается вверх в зону под потолком. Эффективным методом используемым для замедления прохождения холодного воздуха в помещении является обильная растительность, (плетёные циновки, просто трава) которой в жаркие дни устилали пол, а также домашние растения.

 

По мимо окон с вентилируемыми клапанами, что позволяет проветривать помещение, оставляя окно закрытым. При этом место установки элементов проветривания на окне могут отличатся в зависимости от конфигураций и требуемого дизайна. А вентилируемое отверстие может свободно закрываться и открываться в ручную.

96cf9b8edbdafdd783037f2db4ac0e84.jpg

 

В нашем случае есть возможность размещения вентилируемых агрегатов на чердаке, выполняющем основную конструктивную задачу. Этот процесс фильтрации, и поступления чистого воздуха будет производится через намеренно сделанные щели между балками перекрытия с чердаком. В местах повышенной эффективности воздействия непосредственно на источники деклиматизации. Также стоит заметить что только в нашем случае мы можем использовать чердак, главным образом по той причине что он является тёплым(то есть закрытым, с давних пор выполняющим цель, предохранять жильцов от холода).

Размещение на плане.

a97f68a94e1a2ebce506bdc4f027ace0.jpeg

 

Конечно это мероприятие не исключит запахов дыма, при топке печи, но дело в том что этот запах является частью самобытного интерьера и очень важен в нашей теме. Очевидно в современном городе будет крайне сложно воссоздать данную стилизацию. Хотя сейчас и есть некоторые варианты отвода дыма в городских квартирах.

На следующей неделе рассмотрим общие принципы планирования кухонной зоны.

 

В написании текста использовал по мимо своих знаний полученных во время учёбы и практики:

Реферат \ История развития кондиционирования воздуха.

Книга \ Строительство деревянного дома (2006) \ Самойлов В.C.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Благодаря тому что, с давних времён наши этнические дома для удобства пользования делили отдельными постройками, на рабочие и жилые. Следовательно и планировка включала в себя помещения относящиеся к жилой или рабочей функции жизнедеятельности. Также этому способствовала экономия строительных материалов и оптимизация полезной деятельности. В нашем жилом помещении протекает большое количество самых разнообразных процессов. И только тщательно продуманное и организованное пространство обеспечивает удобства проживания. Эта организация обязана всесторонне учитывать многообразие требований - в первую очередь, функциональных - к условиям жизнедеятельности в помещении, всесторонне определяющем комфортабельность проживания.

 

Кухня, несмотря на относительно небольшие размеры, занимает главенствующую позицию.

При конкретном проектировании кухонной зоны необходимо чётко представлять размещение зон бытовых процессов, их разумное сочетание в целях экономии пространства, предусматривать удобство сообщения между зонами и оптимальное условие для выполнения каждого процесса. Принцип такого зонирование прост и всем известен, деление на три яруса.

624469039ab62292546d33000e1c8b28.jpg

Первый до 950мм (нижний ярус рабочая зона, где происходят наиболее активно все основные процессы также делится на два под яруса для хранения до 400мм и активного использования 400-950мм). Второй 950-1900мм(средний ярус вспомогательно информационный, где целесообразно помещать вспомогательную информацию и предметы). Третий ярус выше 1900мм (технический с размещение менее всего используемых предметов).

При проектировании кухни, в плане желательно учитывать правило рабочего треугольника,

fb8af3a6639c7caf39138d0e24c19203.jpg

заключающее в себе: хранение-разделка-готовка. В идеале три эти зоны должны находится на вершинах равностороннего треугольника, а расстояние между ними не должно превышать двух расстояний вытянутой руки хозяйки, а именно 1200-1600мм.Сумма длин сторон рабочего треугольника должна быть от 3500-6500мм. Именно такое расположение обеспечивает эргономику и наиболее рациональное перемещение при работе на кухне, удобство и меньшей усталости хозяйки.

Наша планировка угловая или L образная, одна из самых простых и выгодных планировок. Такое размещение мебели больше всего подходит в случае экономия пространства и применяется в небольших кухнях.

Но в целом же, отойдя от норм и правил кухни могут иметь разнообразные планировки в современном мире, главное тут размеры для размещения оборудования и различной утвари, 7000мм общая длина, глубина минимум 600мм.

Что не скажешь о размещении оборудования, тут напротив важно соблюдать все правила и нормы. Посудомоечную машину лучше всего размещать рядом с мойкой, тогда в неё легче ставить посуда да и меньше воды будет капать на пол. Перед посудомоечной машиной следует сохранить 1200мм свободного пространства, что бы было удобно открывать крышку и загружать посуду. Если дверца духовки открывается вперёд для неё также потребуется 1200 мм свободного пространства. Для тех духовок которые открываются в сторону, хватит и 1000мм но при этом от петель дверцы до соседней боковой стены должно быть не меньше 300мм чтобы дверь могла открыться полностью (130-170 градусов). Встроенная в пенал духовка, размещённая на уровне глаз взрослого более удобна в использовании и безопасна от случайного использования детей. Не стоит ставить раздвижные ящики в углах чтобы они не перекрывали доступ к соседним модулям. Не рекомендуется также ставить выдвижные ящики рядом с плитой, дети могут их использовать в качестве лестницы. Желательно оставлять между плитой и мойкой минимум 600мм столешницы. Духовка может быть совмещена с плитой или пеналом. при проектировании гарнитура нужно оставлять 40-70мм запаса от стен. Основное освещение нужно дополнять вспомогательным, в наиболее активных зонах деятельности. Для парном приготовлении пищи, необходимо 1200мм столешницы. Необходимое расстояние перед шкафом с выдвижными ящиками составляет 750мм. Нельзя устанавливать плиту рядом с мойкой во избежание попадания воды. Нельзя устанавливать плиту ближе чем 300 мм к окну, во избежание задуваний. При расстановке встроенного оборудования не стоит разрывать рабочий треугольник, устанавливать нужно на концах по сторонам.

 

Наша кухня хоть и имеет общее пространство с остальными зонами, но вместе с тем чётко отделена от них уровнем пола, климатическими зонами, техническим оснащением.

b783a84e09a7026da7333466a46a8dca.jpg

 

На следующей неделе начнём рассматривать материалы применимые в поселениях Гуцулов, также затронем тему основной цветовой гамы.

 

Прошу если есть информация делитесь названиями книг фильмов всё что есть по теме!

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Трипільська стилізація? Хм, сумнівна ідея. Ця культура залишила по собі не так і багато матеріальних пам'яток. Аналізуючи лише залишки кераміки важко судити про інтер'єр в цілому.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Baleo

Думаю вы не правы). Очень даже реально и далеко ходить тут нет необходимости, все неолитические стилизации формируются по достаточно простым принципам в своём корне. Смотреть нужно шире не ограничиваясь керамикой!

Для примера вы можете загуглить дом Дика Кларка (Dick Clark) в Малибу.

П.с \ Куда сложнее возобновить историческую стилизацию интерьера Крымских Татаров.

_________________________________________________________________

Доброго времени суток, приступим к рассмотрению материала по теме.

"Хто не знає свого минулого, той не вартий свого майбутнього. Хто не шанує видатних людей свого народу, той сам не годен пошани" Максим Рильський.

У Гуцулов есть такая загадка " на моём теле 150 ран, кто я ? - (речь идёт именно о хорошенько вытесанном бревне, уложенном в стенах здания). Далее в народном фольклоре есть известная история про укаченный дуб, где рассказывается про бревно из дуба которое укачивали на руках семь лет, и оно ожило и превратилось в живого ребёнка (в истории просматривается подтекст призывающий любить, чтить, уважать окружающую природу и мир, быть верующим и добрым).

Таким образом основным принципом творческого метода народных архитекторов, которые решали задачи конструкции и структуры вписывая здание в органическую связь с природой, обусловливая функциональные потребности населения. Добавим ещё существенную экономическую составляющую данных решений, в связи с изобилием природных материалов.

В целом же часть географии Карпат на которой проживают гуцулы, это лесистые районы с горными пиками до 2100 метров. Со сложным климатическим составом природного воздействия.

0aca983d18553ae1510f158b9647734b.jpg

По берегам горных рек есть возможность добывать колотый камень (песчаник), преимущественно использующиеся для цоколя.

77a913695ddd4d3a0a947be48909f3e0.jpg

Дом строили конечно из древесины, с открытым срубом, наилучшим материалом считалась Ель невзирая на её мягкую структуру и скорое гниение, её тщательно обрабатывали, квасом, мёдом (характерная особенность гуцульского направления). Отбирали такую древесину в определённых лесных зонах (вбутынах) где дерево было самым старым. То которое имело меньше всего сучков в стволе, разрабатывали в первую очередь. На месте его разделывают и сортируют на третяки, четвертяки и куцыки (об этом уже писалось в начале). Кровлю делали в основном дубовой, размещая дранки или укрывая гонтом. Дополнительными материалами в помещении были текстиль, свежая и не очень растительность, мох, керамика своего и не редко европейского производства. Стоит также коснутся того что некоторые редкие здания, точнее их внутренние стены белили, привезённой известью, по примеру других этнических украинских стилизаций!

Помещение интерьера включавшее два окна с одной стороны, было достаточно тёмным. Благодаря обработке древесины она выглядела тёмно вишневой. Также дым, и некая копоть делали все основные и редко используемые предметы и места оттенком потемнее. Дым и копоть играли очень важную тотемную роль (очищали, уничтожали всё зло в доме) эти поверяя были настолько мощными что вывод дымоходов в некоторых семьях не делали при строительстве традиционных домов и в начале XX века.

Побелка мелом по местной глине давала желтоватый оттенок. 89b6b537ba7f1bc8b60b8b929dfe72ea.jpeg

Растительность имела все оттенки зелёного цвета. f9df21c9277bd070f2f80f0982ea278c.jpeg

Акцентами являлись керамика, текстиль.29cb6ac334a3ae93d10d13069df5d954.jpeg

Декор как токовой состоял из предметов первой необходимости расположенный по помещению, часто подвешенный на балках или верёвках, в интерьере. Делался из разнообразных пород копчёной древесины, коричневого тона.

Металлических изделий немного, некоторые замки и предметы обихода, преимущественно обслуживания печи!

В последствии через поколения мы формируем пространство, методично, характерным объединением природной архитектуры с функциональной потребностью не исключающей художественную выразительность. Однообразность приёмов композиции, материалов, цветовых решений по образу и подобию окружающего мира. Добротно сделанное, служащее защитой от непогоды, горных зимних ветров, зверей и при этом вписывающееся своим видом в окружающую территорию.

 

Прошу если есть информация делитесь названиями книг фильмов всё что есть по теме!

 

На следующей неделе рассмотрим цвет как составляющую интерьера, поговорим о природных цветовых решения подробнее!

В написании текста использовал по мимо своих знаний полученных во время учёбы и практики:

 

Книга \ Шляхами України (2003) \ Данилюк А.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Sinsetik, загуглила - ознайомилась: Дік Кларк при будівництві мав дуже чіткий зразок для наслідування - мультфім про Флінтстоунів :)

А я мала на увазі, що говорити про відтворення трипільського стилю майже неможливо, адже ми маємо обмежену кількість автентичних предметів для аналізу, і вони не здатні продемонструвати нам, яким було трипільське житло.Тобто мова не про технічну складову.

 

П.с. якось бачила афішу семінару з вивчення трипільського жіночого бойового мистецтва :lol:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Цвет!

Красочные цвета которые нас окружают, не только радуют глаз, поднимают настроение. Они также несут определённую информацию про окружающий мир. Это во много увеличивает получаемую нами суть происходящего вокруг. Разнообразные цветовые ощущения вызывают по разному раскрашенные предметы, источники света которые бросают свои лучи создают различные зоны в помещении.

Собственно цвет предмета - это его свойство вызывать определённые зрительные ощущения, применительно к спектральному составляющему света которое преломляется в предмете. Однако следует заметить, как писал Нютон "лучи света не цветные. В них нет ничего, кроме определённой способности вызывать у нас ощущения того или иного цвета". Следовательно, цвет не есть объективной физической величиной, которая существует, от органа зрения. Цвет возникает лишь в результате воздействия излучения с определёнными характеристиками на зрение!

Другой умный человек который повлиял на теорию цвета - виденья это Гйоте. Благодаря ему стало понятно как теория виденья цвета человеком, зависела от психологической реакции на сам цвет как таковой. Он писал в своих трудах "цвета воздействует на душу: они могут вызывать чувства: порождать эмоции, мысли, которые влияют на наше поведение". Часть наших действий вызывают ассоциации, которые возбуждает цвет. Оранжевый напоминает про огонь, голубой про небо, синий море. Исходя из этого и будет возникать психологическое воздействие цвета. Не редко также можно найти истоки психологических воздействий цвета в истории связной с символизмом наших предков. Например красный цвет- цвет крови!

Что же касается целого спектра, то его можно разделить на оттенки двух направлений: 1- красный, оранжевый, желтый, жёлто - зелёные; 2-фиолетовый, синий, голубой, зелёный. Первые вызывают ассоциации огненных тел (тёплые). вторые связаны с водой, льдом, металлом (холодные).

А вот если перейти на основные индивидуальные качества каждого основного цвета получим примерно:

c636a7efb1ff3fda7d04e6293d31eaac.jpgКрасный- возбуждающий, согревающий, активный, энергичный,

22fc6b9379c5e6016614b9a0f079b6e4.jpgОранжевый- тонизирующий,

93d340c158b66e4727cad2033b3e3dd6.jpgЖёлтый- насыщенный, стимулирующий,

b1db857de649d23e1f502b22b15be36f.jpgЗелёный- жизнедеятельный,

e562166f0cd486f9a0f9238b858e699d.jpgГолубой- успокаивающий,

48675ce8608580d8f6976b4fd67aa833.jpgСиний- усыпляющий

561f5c4e5dde133af844e11b6dba3ec3.jpgФиолетовый- подавляющий и в то же время возбуждающий

 

В целом как не странно, по степени восприятия цвета, наши чувства к каждому цвету строятся прямо по его волновому диапазону спектра, от красного.

Не маловажными в интерьере являются эмоции, биология, химия, индивидуальный жизненный опыт, человека, связанные с цвета совмещением! Интересно что цвета вступившие во взаимодействие между собой создают новые ощущения не связанные с индивидуальными цветоощущениями от каждого из низ в отдельности.

Отдельно обратим внимание на контрастные и хроматические цвета. Контраст даёт возможность определять резкие чувства. Хроматический контраст даёт возможность различить цвет выявляя его тон.

Что же касается наших с вами предков использующих природные компоненты цвета, отметим логичность в их суждениях. Большинство предметов мира так или иначе имеют много разнообразий цвета. Вот и ассоциации соответственно исходили из этого, при добыче природных красителей.

Конечно начало таких выводов ещё в каменном веке. Позже стремление усилить эффект вызываемый тем или иным предметов привёл к пониманию его разрисовывания. Народная живопись нашего народа Украины, формирует колорит нашей нации в мире, понимание этого ещё в XVI веке позволило нашим умельцам активно использовать химические ингредиенты растений при создании цвета и стиля, в этом мы очень сильно преуспели, наша школа росписи является первой в мире народного неоклассического примитивизма, по сути это уникальное ответвление неоклассики и барокко в своём истоке. Об этом мы ещё поговорим более подробно когда коснемся Петриковских росписей.

На следующей неделе рассмотрим отделочные материалы потолочных перекрытий в нашем пространстве, как составляющую интерьера, поговорим о природных решениях подробнее!

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

c3230f9d1330ae4d3e67c6cccbf2833c.jpeg878242f16cfb068831526ab4fd0813a7.jpeg

Природа преподнесла человеку высокотехнологический материал, для обработки которого нужны достаточно простые инструменты (пила, топор, нож). В процессе своей эксплуатации изделия и конструкции из дерева показали человеку, что они надёжны, функциональны, долговечны и доступны в обработке. Основные качества древесины это малая тепло проводимость, достаточная прочность, устойчивость к воздействию солей, кислот, масел, биологическая само регуляция волокон структуры древесины, высокая степень пропитки, эстетически приятный рисунок и цвет, в совокупности с запахом формируют положительные эмоции.

В горных районах Карпат нашей страны растёт как и по большей части Европы: дуб, берёза, клён, липа, омела, бук, ель, сосна, ясень, ива, рябина, ольха, орех, кедр,.

Ель, средняя плотность г\см3 этой древесины при 15% влажности самого материала 0,47. Оттенки дерева вирируются от жёлтовато белого до жёлтовато коричневого. Мягкая в середине, и при этом упругая прочная, усыхает мало, хорошо держит форму, неплохо сушится и обрабатывается, восприимчива к природной пропитке. Главным её врагом являются грибок и насекомые, потому без обработки её применять крайне не рекомендуется. Иногда бывают в поперечнике попадаются овальной формы сучки. Ель считается плохим материалом для строительства домов в наше время его больше применяют в производстве мебели.

Сосна, средняя плотность г\см3 этой древесины при 15% влажности самого материала 0,52. Цвет специфического белого с красноватым отливом с каждым годом темнеет. Древесина средней твёрдости, при этом упругая и прочная, мало усыхает, а следовательно отлично держит форму даже после копчения или морения. Не так хорошо переносит погодные явления как например Ель. В структуре материала присутствует большое количество смол, дающих синеватый оттенок, применяется преимущественно для стен и внутренней отделки.

Основными строительными породами древесины являлись ель и сосна. Перекрытия в здании состоят из двух частей это несущая конструкция, и ограждающее заполнение. Несущую конструкцию формирует ряд балок (сволоки, геренды, трамы). Обтесанные со всех сторон, самые заметные в интерьере, кроме функции конструктивных элементов имеют функцию декоративного акцента, а также символизируют статичность конструкции и стойкость дома. В некоторых домах при сильных ветряных нагрузках, размещали накрест (грядовые кресты). Ограждающее заполнение (тертица) по сути это доска полученная путём пилки продольного ствола дерева. Служила облицовочным материалом, преимущественно для утепления дома.

Получившийся в результате потолок с накатом, имеющий выступающие балки, распределяющие нагрузку перекрытия по сторонам строения выглядит так:

34853026bd7b9daa82efe68831479781.jpeg3473529f5d2b4668f491626ca0f306ca.jpeg

На плане:

86af9760478aa2af4934b2b62acb06b1.jpeg

с основными цветовыми оттенками:

b6ecce335cdfa14859ae0f1b872f8fb5.jpeg187ed49913d809190e173522248c521e.jpeg509cc3bfbab8d9bc1bad22aa307df33e.jpeg

В следующий раз рассмотрим отделку полов на плане.

 

В написании текста использовал по мимо своих знаний полученных во время учёбы и практики:

 

Книга \ Українська сакральна архітектура ілюстрований словник-довідник (2006) \ Тарас М.

Книга \ Энциклопедия работ по дереву (2005) \ Альберт Джексон; Дэвид Дэй

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Жилой дом из природных материалов, сложное сооружение позволяющее сочетать комфорт и природное окружение. Это особый мир искусственной среды обитания, с любовью созданный руками человека. Удобство проживания в этом мире определяют многие факторы, основным из которых является соответствие дома требованиям владельца. Эти требования зависят от вкусов владельца и членов его семи, их привычек и наклонностей, причём эти требования могут быть самыми различными. От этого в большей степени зависит цвет и фактура этнических декоративных элементов!

С давних пор известно что деревянные полы обеспечивают тепло ногам, по ним приятно ходить, именно они удерживают тепло. Конечно основным материалом и тут будет дерево, та же конструктивная система что и при перекрытиях (накатная заполненная), только если на перекрытиях древесина была тёмной от копоти и своеобразной отделки. То на полу будет тёмной от мусора (что было неприемлемым), при долговечном активном использовании. Как известно древесина имеет неоднородную и не совсем плотную структуру, потому туда с лёгкостью проникает грязь. Доски для напольных покрытий заготавливали по особому и называли (брусом), а процесс получения таких брусов, обрусыванием древесины. Этот термин известен на Гуцульщине с начала становления этого этноса ещё с Х века. Есть записи русских архитекторов о таких заготовках в 1604 году для строительства Гуцульской церкви в Москве.

 

Для того что бы как то избежать частой замены балок от износа (важити брус - от действия заставляющего при помощи противовесов подымать стены и убирать испорченную древесину).

96b70f1b6f93da6d3791a21029201577.jpegf04ef3576ebb90929e584d76280df865.jpeg

Применялись хитрости такие как плетение ковров(гобеленов) из овечий шерсти, или же плетение циновок из веток ясеня, лозы(ива), тростника, конопли, которые дополнительно освежали помещение. В обще плетение является одним из немногих ремесел, дошедших до нашего времени практически без изменений с самых давних времён (этой техники коснёмся в отдельной теме). В строительстве деревья для плетения и декора не использовали, потому как с древних времён благодаря светлому оттенку и физическим качествам считалось более рациональным использование его для посуды и декора, (хотя есть в летописях строки о деревне где все дома были сделаны исключительно из ясеня и ивы, реальных следов таких домов найдено не было). Это добавляет фактуры и цвета в наш интерьер, не будем говорить о контрастах ибо размещённые на полу даже контрастные предметы быстро изнашивались.

 

Зона печи и кухни являются стационарными! для большей безопасности от пожаров которых очень сильно боялись, их отделяли от общего конструктивна деревянного дома фундаментом, покрытиями, отделкой. Использовали глину, и технику полученную от других регионов Украины Полесья, Наднипрянщины, Запорожья, везде со своими особенностями и не однородную в своём материальном и духовном составе. Экологичность, водонепроницаемость, механическая прочность, огнестойкость, простая восстанавливаемость повреждённых элементов склоняли население Украины использовать именно глиняный пол в своих домах. Но это не касалось Гуцульщины и Галичены в целом, где районы были богаты лесом и впитывали также и Румынские, Польские традиции отделки помещений.

 

На плане пространство отделки полов выглядит так:

59f5fb5e9645064517c3392b7ed3ea38.jpeg

с основными цветовыми оттенками:

0cc33ae4eaabc69d0ac978829519c9ee.jpeg3536f6babf38d744909d98a33b0e7d81.jpeg

контрасты декоративных покрытий:

d6aeb6fe188dcfd0fae769db5d8f43ee.jpeg36843f77322d78a5f91df51d21f7b07c.jpeg

В следующий раз рассмотрим отделку стен на развёртках помещения.

В написании текста использовал по мимо своих знаний полученных во время учёбы и практики:

 

Книга \ Плетение из лозы (2005) \ Толмачёва Н.

Книга \ Народне декоративне мистецтво Яворiвщини (1979) \ Чугай Р.В.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Дерево обладает свойствами, которые не только делают его технически и функционально применимым в строительстве, оно также всегда побуждало на особые чувства к этому материалу.

Входя в помещение, отделанное деревом, мы обычно хорошо себя чувствуем. И не без основания говорят в народе "хай прохолодний вiтер зовнi задувае, дерево в хатi завжди нас зiгрiвае" Это субъективное ощущение излучения тепла основывается помимо прочего, главным образом на благоприятных физических свойствах древесины, которые в настоящее время могут быть точно определены.

Естественный цвет дерева также вызывает у нас приятное чувство, его желтоватую, красноватую, коричневатую окраску мы подсознательно склонны определять как тёплую. Даже когда старые деревянные строения приобретают с возрастом серый цвет, он воспринимается как серебристо тёплый.

a4c75f5295293c0a64be7a578b68a53c.jpeg

Многообразные свойства дерева, его непередаваемая красота, возможность создавать с его помощью разнообразные формы, а также надёжность, прочность древесины и способность её выдерживать большие нагрузки способствовали возведению многочисленных ценных архитектурных сооружений. Как правило, дома из брёвен не требуют дополнительного декора стен. Никогда не повторяющийся рисунок натуральной древесины - это фантазия самой природы, которая создаёт в доме интерьер, лучше которого ничего другого придумать невозможно. Такое мнение наших предков вполне рационально, если и обрабатывали древесину внешне, то только от вредителей. С давних времён было известно о прочности и теплофизических свойствах дерева. Говорили что дерево должно постоянно дышать, создавать особый микроклимат пространства.

Строили "замет" доски вложенные в пазы двух "слупов" сделанных углублений в древесине. Между" слупами" всегда укладывали мох, глину, шерсть с воском. Работу такого рода называли "замётом" в народе красноречиво говорили "Замітниек - то це той йеке дерево кладе си у стіну, йек будиенок будуйеся у слупие" гуц. Говори

a76d2f1901c25b13a04e375e694900bd.jpeg

Утепление уложенное в процессе возведения сруба, ещё не давало полной гарантии от продувания. Потому его отделывали квасом, воском, мёдом, дёгтем после окончания строительства цветовая гамма бы ла разбавлена следующими цветами.

450207c032c29df7795fbbe7f53c5f30.jpeg

Также заметим что особенность древесины такова что она иногда даёт значительную усадку по истечению определённого количества времени. Это приводит к появлению щелей между стыками, и как следствие снижение их теплоизоляционных свойств. В таких случаях возможна повторная обработка. В те времена существовало много людей которые занимались профессионально такого рода отделкой помещений, их опыт передавался из поколения в поколение. Качество работы устанавливалось только в зимний период, когда помещение начинает интенсивно продувать, потому хорошие мастера очень ценились, и практически сразу становились известными людьми которым часто доверяли своё тепло в доме. В Росси эта технология утепления называлась "конопаткой" с усовершенствованной техникой забивания силой удара, материалов в щели здания (иногда этот отделочный процесс в следствии, подымал здание до 15 сантиметров). В дальнейшем применяли клея с применением верёвок и щепа. Эта техника существенно отличается от Гуцульской своим развитием, и вполне возможно как и многое другое берёт своё начало именно в Украине, хотя чётких архитектурных доказательств этому уже нет!

Развёртка помещения:

c3edf03136fa4c6d146108adcab77827.jpeg

Важно что ещё в древние времена Гуцулы всегда видели окружавшие их стволы деревьев, тысячи и возможно когда-то даже десятки миллионов стволов. И тем не менее они всегда осознавали что прежде чем ствол дерева вырастет настолько что будет пригоден для строительства, проходило как правило не одно поколение. Конечно они не могли сравнивать эти деревья с калифорнийскими соснами которые в среднем имеют возраст 4000 лет. Но и возраста нескольких поколений, было достаточно чтобы чтить и уважать окружающий их лес!

 

На следующей неделе рассмотрим предварительную спецификацию основной отделки.

В написании текста использовал по мимо своих знаний полученных во время учёбы и практики:

Книга \ Атлас деревянных конструкций (1985) \ К.Г. Гётц; Д. Хоор; К. Мёлер; Ю. Наттерер

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

(ссылка на изображение устарела)

Доброго всем времени суток.

Мы не используем в основной отделке ничего кроме дерева, которое используется в архитектуре здания. Следовательно нам нужно побеспокоится о количестве отделочных материалов для непосредственно древесины. В нашем случае мы обработаем его в ручную и после нанесём на него различные защитные материалы для достижения эффекта старинной народной обработки. Для этого нам потребуются разного рода профессионалы, их работа будет зависеть от количества обрабатываемого материала древесины. Так же технология обработки и некоторые материалы, будут современными. Главное результат который нам нужно получить.

(ссылка на изображение устарела)

потолок -81,78 м2

пол - 59,7 м2

стены -75,38 м2

Сперва лицевой материал ещё до укладки обтёсывали в направление волокон специальными шлифтиками, циклёвочным рубанком, циклей. После этого на древесине обильно проступит смола и покроет её верхний слой. После дерево вымачивается в тёплой воде с добавлением нашатырного спирта и уксусной кислотой, для того чтоб оно смогло увеличить свой объем и уменьшить выделение смол это необходимо сделать, в древние времена конечно так не обрабатывали. Повторно шлифуем острой мелкозернистой шлифовальной бумагой против волокон. Шпаклюем явные образовавшиеся дефекты восковой шпаклёвкой. Если на древесине обнаружились пятна удаляем их лимонной кислотой (нужно быть аккуратным после этой обработки древесина станет светлее) обрабатываем до 20% материала. Грунтуем улучшая адгезию и защищая дерево от ультра фиолетового света. Обрабатывание морением 70% материала (достигаем эффекта патировки некоторых частей 20% из 70%). Обрабатываем природными маслами всю поверхность.

В конце строительства и отделки закрепляем нанесённый материал растительным лаком с матовым эффектом требуемым для стен помещения. После этого обрабатываем поверхность глазурями защищающими древесину от грибка и вредителей.. . По верхам обрабатываем пчелиным воском 40% древесины.

Общая спецификация на предполагаемые работы выглядит так:

(ссылка на изображение устарела)

При обработке важно максимально выдержать использование природных материалов. Лаки с низкой долей органических разбавителей и растворителей, также методы нанесения с максимальной долей КПД. Препараты желательно наносить вручную.

На этой ноте мы будем подходить к заключению нашей технической части данного проекта если вы заметили что мы что то не обсудили по технологии отделки, общим чертежам. Отписывайте будем добавлять пока не перешли на этап Эскизного проектирования.

На следующей неделе рассмотри проделанную работу по проекту в целом!

В написании текста использовал по мимо своих знаний полученных во время учёбы и практики:

Кинематограф \ Забуті народи Європи - Гуцули \ Vergessene Völker Die Huzulen in der Ukraine (2013)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

К вопросу об аутентичности стиля (проводим черту по сути этого направления).

Собственно кое что может быть не до сказано, многое открылось в ходе исследования данной стилизации. Кое что безвозвратно утеряно и его восстановление кажется фантастическим. Форма пути по которому создаётся визуальный результат целостного пространства готова. Можно приступать к дальнейшей стадии проектирования. Но перед этим ответим на пару серьезных вопросов нашего Украинского дизайна.

Первым и самым главным ответом будет то что просто очевидно! Что Украинский стиль есть, есть, орнамент, есть, скульптура, текстиль, цвет, форма, пространство, обычаи, мебель, фактура, колорит, суть и самое важное гармония, начало и конец, есть много мастеров и ГЕНИЕВ Украинского искусства (к большому сожалению многие мертвы, а ещё к большему что также, и мертвы их работы). Пока я работал над этой темой по Гуцулам, мне открылось ещё около 5-10 украинских стилизаций. Все отчётливо разные и по своему великолепны, их детали настолько различны что в некоторых случаях просто поражают, как же этого можно было не замечать. Те кто живут в городе просто не могут познать всю суть, разумеется в городе нет нашего начала, тут только конец и во многом сильно искривлен профанами городского интерьера. Русскими историками, сумасшедшими фанатиками коммунистами, ожидающему пришествия сектантами путина безобразно корректирующими историю под свою веру...

Примечательным в Гуцульском направлении оказалось намного больше аспектов пространства чем я ожидал в начале. В ходе моего небольшого исследования я узнал о разработанном словаре архитектурных деталей гуцульских династий мастеров деревообработки Корпанюков, Шкребляков. Я знал и раньше их гениальные работы известные в цивилизованном мире, но и подумать не мог что эти семьи настолько сильно влияли на архитектурную целостность региона! В этих интерьерах единственных в Украине оформленных забытой техникой тыквенной резьбы, где специально под это ремесло вывели определённый сорт тыквы для резьбы, само оформление берёт своё начало ещё с языческих времён, удивительным образом сохранилось так что мало кому известно до сего времени.

cabe607073f2bfbf6d28ff5073437941.jpg

Кроме этого Музей Ивана Франка в селе Криворивня, Научные труды Данылюка, экспедиция к дому семи Палия Харукова остаются такими открытыми для нас с вами и одновременно недопустимо неизведанными!

Имею ли я права продолжать писать эту тему не побывав там (задал себе я такой нескромный вопрос) ? Очевидно что нет, это сакральные алтари дизайна и архитектуры Украины должны быть запечатлены в моём архиве и этой работе!

 

А как же само эскизное формирование неужели оно может быть создано компьютером !?

Иван Франко, Михайло Коцюбынский, Фёдор Фёдорович Манайло покойный гении живописи гуцульских интерьеров просто запрещают мне использовать (а вам воспринимать) что либо другое кроме гуаши, карандаша и акварели в оформлении эскизов к данной работе!

Что ж Спасибо всем кто помогал вести тему и не только, на протяжении этих долгих и нервных шести месяцев нашей с вами борьбы за гордость и достоинство нашего народа. Надеюсь вы вернётесь когда мы приступим к следующему разделу. Наберитесь терпения мои дорогие друзья. Следующий раздел мне бы хотелось начать с Отчёта экспедиции по гуцульским памятникам архитектуры и дизайна!

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 4 тижні потому...

Я тут новенький и эта статья первой заинтересовала.

Как думаете повлияет как то на формирование нового украинского стиля, волна патриотизма.

Кто то улицы красит, а кто то заборы улучшает.(ссылка на изображение устарела)

 

Добавлено через 5 минут

Я тут новенький и эта статья первой заинтересовала.

Как думаете повлияет как то на формирование нового украинского стиля, волна патриотизма.

Кто то улицы красит, а кто то заборы улучшает.(ссылка на изображение устарела)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 1 рік потому...

Одессит превратил хату-мазанку в архитектурное чудо

 

12552818%252520%2525283%252529_1.jpg

 

12552818%252520%2525281%252529.jpg

 

12552818%252520%2525282%252529_1.jpg

(%D1%81%D1%81%D1%8B%D0%BB%D0%BA%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B0)

Змінено користувачем demetriy
картинки
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...