Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Обложить вод. кран

Cnaptak

Рекомендовані повідомлення

Здравствуйте.

На даче (в селе) провели новую вод. трубу, вклинился в нее, но так как она проходит под проезжей частью, то мне посоветовали обложить аварийный кран кирпичом, дабы проезжавшие машины не повредили его. Никогда подобным не занимался, собственно вопрос, подойдет ли для этого дела шлакоблок, не рассыпется ли он со временем? Яма около 1,5м, шлакоблок по 3 сторонам, в 3 ряда, сверху накрою тротуарными затяжками.

Выдержат ли затяжки?

Некоторые соседи вместо кирпича/шлакоблока положили скаты и накрывали листом железа, насколько это правильно, ведь под весом скаты по идеи должны проседать, это никак не отразится?

Или может что-то лучшее посоветуете ,спасибо.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я конечно понимаю что это дача , но здается мне ктото может остаться без воды

 

объясните в чем проблема?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

объясните в чем проблема?

 

Проблема в том что вот это "яма 1.5 м обложеная скатами и накрытая листом железа " чревата тем что туда провалится первый же грузовик

Тип(обозначение по ЕН-124) Наименование Нагрузка номинальная кН, не менее Масса общая справочная, кг Рекомендуемое место установки ЛМ (А15)*

Лёгкий малогабаритный люк 15 45 Зона зелёных насаждений, пешеходная зона.

Л (А15) Лёгкий люк 15 60 Зона зелёных насаждений, пешеходная зона.

С (В125) Средний люк 125 95 Автостоянки, тротуары и проезжая часть городских парков.

Т (С250) Тяжёлый люк 250 120 Городские автомобильные дороги с интенсивным движением.

ТМ (D400) Тяжёлый магистральный люк 400 140 Магистральные дороги (городские и междугородние дороги с движением тяжёлого грузового и общественного транспорта).

СТ (Е600) Сверхтяжелый люк 600 155 Зоны высоких нагрузок (аэродромы, доки).

 

В вашем случае видимо подойдет выделенное. Соответственно все остальное в яме тоже должно выдерживать нагрузку 125 кН что, насколько помню, соответствует 12,5 т

У меня на въезде стоит люк 10т по характеристикам, пластик, грузовик задней осью наезжает выдерживает, но страшно смотреть кажется наизнанку вывернет

Не знаю что том за стяжка тротуарная. У меня вокруг люка армированый жб 15-20 см. Яма обложена обычной ракушкой в полкамня.

до того как я так сделал там была стажка в 10 см толщиной так за 20 лет выпадать стал бетон вниз кусками. А это въезд. Грузовик туда заезжал раз в год и не всегда на яму попадал. В основном мотоцикл, ну легковушка еще. А у вас проезжая часть

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А у вас проезжая часть

машины редко ездят, я ж говорю село ,да и улица не центральная, грузовиков вообще нет, максимум бус может проехать.

Может я неправильно объяснил, мне всю яму облаживать не нужно, только кран обложить и накрыть, чтоб на него не было никакого давления при проезде авто. После это все засыпать и по мере проседания земли подсыпать.

Советовали кирпичом, только не красным, может шлакоблок надежней будет?

А вообще я так понял, зря кран туда поставил, на старой трубе его не было и проблем тоже не было, а тут...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

машины редко ездят, я ж говорю село ,да и улица не центральная, грузовиков вообще нет, максимум бус может проехать.

Может я неправильно объяснил, мне всю яму облаживать не нужно, только кран обложить и накрыть, чтоб на него не было никакого давления при проезде авто. После это все засыпать и по мере проседания земли подсыпать.

Советовали кирпичом, только не красным, может шлакоблок надежней будет?

А вообще я так понял, зря кран туда поставил, на старой трубе его не было и проблем тоже не было, а тут...

 

Так вопрос в колодце, в доступе к крану и в будущем к водомеру.

Если есть другой колодец в котором можно поставить входной кран и пр. то эту яму в 1.5 метра глубиной можно просто засыпать песком, где кран, а потом землей.

Даже накрывать ничем не надо, ничего тому крану не будет.

Только действительно непонятно зачем кран если изначально не планировался доступ к нему. Не будете же вы каждый раз для перекрытия воды копать яму в полтора метра губиной

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Так вопрос в колодце, в доступе к крану и в будущем к водомеру.

Если есть другой колодец в котором можно поставить входной кран и пр. то эту яму в 1.5 метра глубиной можно просто засыпать песком, где кран, а потом землей.

Даже накрывать ничем не надо, ничего тому крану не будет.

Только действительно непонятно зачем кран если изначально не планировался доступ к нему. Не будете же вы каждый раз для перекрытия воды копать яму в полтора метра губиной

 

Я и не собирались его ставить, в последний момент послушал знакомых. Не прошло и 2 месяцев как пришлось яму обратно разрывать, т.к. непонятно по какой причине, сорвало муфту в этом месте(ссылка), видать кран был бракованный либо не выдержал напора. Кран был обложен кирпичами ,накрыт сверху пластами камня(не знаю точно как называется). Соседи говорят перед поломкой машина немного просела в том месте, буксовала, не знаете могло ли это повлиять? Когда разрыли все было на месте, выходит просто стечение обстоятельств?

То есть вы считаете, что если постоянный доступ не планируется, то облаживать ничем не надо?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я и не собирались его ставить, в последний момент послушал знакомых. Не прошло и 2 месяцев как пришлось яму обратно разрывать, т.к. непонятно по какой причине, сорвало муфту в этом месте(ссылка), видать кран был бракованный либо не выдержал напора. Кран был обложен кирпичами ,накрыт сверху пластами камня(не знаю точно как называется). Соседи говорят перед поломкой машина немного просела в том месте, буксовала, не знаете могло ли это повлиять? Когда разрыли все было на месте, выходит просто стечение обстоятельств?

То есть вы считаете, что если постоянный доступ не планируется, то облаживать ничем не надо?

 

От магистрального водовода к вам идет ответвление.

На нем должен стоять кран с постоянным доступом для возможности отключения вашей внутренней сети от магистральной

Я же не знаю что там у вас за труба. Если нормальная и стоят нормальные тройники или вообще приварено все то какой смысл в доступе именно к месту ответвления?

Конечно он желателен, но если колодец получается на проезжей части то можно его и перенести немного и установить кран в колодце.

Муфту могло сорвать в одном случае - халтура того кто монтировал это соединение. Например поставил вам муфту с сорваной резьбой, с недорезаной резьбой, лопнувшую, халтурная нарезка на трубе и пр. Все это привело к тому что труба держалась на одной пакле, или чем там уплотняли, вот ее и вырвало. Если резьбовое соединение сделано нормально то его не разорвешь пока оно насквозь не проржавеет

Если у вас идет полиэтиленовая труба то нужно тоже проконтролировать соединение пока оно открыто. Потому как попадаются бракованые соеденители, текут и все. Почему хз. Приходилось просто выбрасывать

Если оно постояло сутки и не потекло не выперло то можно спокойно засыпать. Ничего с ним в земле не будет. Даже если машина забуксует на глубине полтора метра ничего не случится.

Правда есть ньюанс как говорится. Трубу надо засыпать песком полностью и только потом можно засыпать землей.

Иначе под трубой может остаться полость в которую при давлении сверху труба просядет и ее действительно может в месте соединения разорвать

Но ничему этому никак не препятствует создание некой полости из кирпича или резины?! вокруг крана. Смысл?

У меня только одно предположение - по проекту там нарисованы колодцы и ваши соседи таким нехитрым способом имитируют их наличие. Но это чревато. По закону подлости проедет камаз и продавит всю эту херню вместе с трубами. А если сам засядет по ось то еще и иск к "хозяину дырки" выкатит, по меньшей мере в виде мордобоя

 

Добавлено через 4 минуты

Только ссылку увидел и понял что там у вас пластик лежит.

Если все сделано так как вы писали то машина вполне могла продавить трубу в этом месте

И это относиться к любой муфте, не только к крану. Даже если просто труба будет лежать и то ее может передавить если вокруг будет полость

Только два варианта или полноценный колодец или засыпать песком

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Только ссылку увидел и понял что там у вас пластик лежит.

Если все сделано так как вы писали то машина вполне могла продавить трубу в этом месте

И это относиться к любой муфте, не только к крану. Даже если просто труба будет лежать и то ее может передавить если вокруг будет полость

Только два варианта или полноценный колодец или засыпать песком

Да, труба пластиковая 32, кран на этот раз поставили латунный.

Значит буду песком засыпать. Скажите надо ли прокопать немного под краном чтобы песок прям под него насыпать или это не важно? Песок сыпать с запасом (если да, то на сколько)?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Да, труба пластиковая 32, кран на этот раз поставили латунный.

Значит буду песком засыпать. Скажите надо ли прокопать немного под краном чтобы песок прям под него насыпать или это не важно? Песок сыпать с запасом (если да, то на сколько)?

 

Я бы прокопал немного, чтоб свободно засыпался.

Насыпать надо столько чтоб покрыло полностью трубы со всей арматурой.

Для плотности можно еще водой пролить, скорее всего песок немного сядет при этом. А потом уже и грунтом можно засыпать и подсыпать по мере усадки

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А почему не поставить кран на доступной территории. С колодцем. Как то непонятен подход. Нужен кран-копай дорогу. :o И потом сегодня бус, а завтра фура. Если место крана при врезке регламентируется нормой, то колодец тоже. А проезжая или нет, то не важно.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А почему не поставить кран на доступной территории. С колодцем. Как то непонятен подход. Нужен кран-копай дорогу. :o И потом сегодня бус, а завтра фура. Если место крана при врезке регламентируется нормой, то колодец тоже. А проезжая или нет, то не важно.

 

Я ж говорил выше, сам не разбираюсь ,поставил так как посоветовали. Теперь уже понимаю что ставить там кран не стоило, тем более через 6 метров (во дворе), стоит нормальный колодец, но как говорится, дело сделано...

Сегодня засыплю песком, как посоветовали выше, надеюсь все будет норм)

 

Добавлено через 1 минуту

Я бы прокопал немного, чтоб свободно засыпался.

Насыпать надо столько чтоб покрыло полностью трубы со всей арматурой.

Для плотности можно еще водой пролить, скорее всего песок немного сядет при этом. А потом уже и грунтом можно засыпать и подсыпать по мере усадки

 

понял, спасибо за помощь)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я ж говорил выше, сам не разбираюсь ,поставил так как посоветовали. Теперь уже понимаю что ставить там кран не стоило, тем более через 6 метров (во дворе), стоит нормальный колодец, но как говорится, дело сделано...

Сегодня засыплю песком, как посоветовали выше, надеюсь все будет норм)

 

 

Кран это слабое место. Снимите, поставьте заглушку и засыпьте нах навечно. А труба у вас как проложена под дорогой?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я ж говорил выше, сам не разбираюсь ,поставил так как посоветовали. Теперь уже понимаю что ставить там кран не стоило, тем более через 6 метров (во дворе), стоит нормальный колодец, но как говорится, дело сделано...

Сегодня засыплю песком, как посоветовали выше, надеюсь все будет норм)

 

 

Кран это слабое место. Снимите, поставьте заглушку и засыпьте нах навечно. А труба у вас как проложена под дорогой?

 

Получается так, что машина проезжает правым колесом в районе хамута/крана. Трубу положили не ровно, у некоторых соседей она почти под забором лежит, в моем же случае вылазит чуток на проезжую часть.

 

Вы считаете, что способ описанный выше не прокатит (с песком и грунтом)?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

 

Получается так, что машина проезжает правым колесом в районе хамута/крана. Трубу положили не ровно, у некоторых соседей она почти под забором лежит, в моем же случае вылазит чуток на проезжую часть.

 

Вы считаете, что способ описанный выше не прокатит (с песком и грунтом)?

 

Под проезжей частью труба должна быть в гильзе и лежать на прочном ( утрамбованном основании. Без гильзы колесо давит через грунт непосредственно на трубу. Гильзу можно сделать в вашем случае в виде лотка из кирпича( шлакоблоков) с боков и сверху. Не только где кран( как по мне) Но по тщательно утрамбованному основанию. Сверху засыпать и послойно трамбонуть. Лучше это сделаете вы , а не буксующая фура. Пластиковая труба немного поддается деформации, но лучше ее минимизировать. Имхо.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...