Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Все, что хотелось бы узнать/спросить об электровелосипедах.

oleks_ch

Рекомендовані повідомлення

Картинку разместить на стороннем ресурсе, нажать ВСТАВИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ и ссылочку вставить в появившееся окно.
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Просто, для того, чтобы иметь представление о предмете разговора. Если честно, мне дизайн фирменных е-велов очень нравится. Особенно последние модели. Сейчас стали интегрировать батарейный узел в раму, что выглядит еще красивее. У Фантика это модель XF1 Integra. Привод у моего Фантика фирмы Brose. У него часть редуктора сделана на карбоновом ремне. Поэтому работает еще тише чем Ямаха, и существенно тише , чем Bosch.

 

Добавлено через 20 минут

Удивительно, также, что я взял оба е-вела по цене примерно в 2.5 раза меньше, чем в они стоят в Европе. Первый, который с Ямахой, приехал автолюксом из Мукачево. Это модель Rebel одной малоизвестной у нас испанской фирмы BH. Хотя, как оказывается, эта фирма известна на Западе своими спортивными байками. Второй ( Fantic) приехал из Черновцов Новой Почтой. Оба с нулевым пробегом. Возможно сыграло роль то, что обе фирмы практически не известны у нас. Оба, похоже, не краденные, потому что с ключами, зарядным и т.д. Мне кажется, что это какие-то варианты с распродаж или после ликвидации каких-то складов. Бывает также распродажа с выставок, или восстановленные после возврата в магазин. Один наш сотрудник, который только недавно вернулся из Германии, где был последние два года страшно удивился моей цене. Он себе в Эрфурте купил похожий Haibaike с более слабым приводом Ямахи дороже почти в 3 раза. Он правда, еще поставил себе вилку Pike за 700евро, вместо достаточно приличной,как по мне, штатной :-) .

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Удивительно, также, что я взял оба е-вела по цене примерно в 2.5 раза меньше, чем в они стоят в Европе.

Ничего удивительного. Краденое обычно всегда стоит дешевле.

Оба с нулевым пробегом. Возможно сыграло роль то, что обе фирмы практически не известны у нас.

Или были украдены из европейских магазинов. Прецеденты сбыта краденного в Европе есть. Вплоть до того, что владельцу обворованного магазина предлагали выкупить ворованное занедорого в Украине (и он вроде бы даже согласился - это дешевле, чем брать у поставщиков). Процесс поставлен на поток.

Мне кажется, что это какие-то варианты с распродаж или после ликвидации каких-то складов.

Чего не придумаешь, лишь бы самоуспокоиться. Ничто не дает такую низкую цену, как украденный из магазина товар.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В продолжение темы, приведу одну ссылочку на видео. Она правда 2017-го года, но для тех, кому интересно, дает визуальное представление, как это выглядит. Тут привод фирмы Bosch. Большинство приводов, которые вы встретите на ранке будут именно этой фирмы. Они очень надежны. Обратите внимание, что существует 3 уровня приводов этой фирмы. Самый спортивный (и мощный) называется Performance Line CX. Как по мне, другие уровни у Боша для горных е-велов не интересны. К сожалению эти приводы достаточно шумные и имеют повышенное сопротивление при педалировании с отключенной батареей. Если посмотреть внимательно, то можно заметить, что передняя звезда маленькая (16-19 зубьев). В обновленной версии приводов Bosh ( версия 2020) передняя звезда нормального размера и устранены многие недостатки предыдущей модели. Но я их живьем еще не видел. Обратите внимание на момент с 6:50. Там езда по вспаханному полю :-)

 

Добавлено через 12 минут

И еще, обратите внимание, что у большинства подобных е-велов есть дополнительный режим "walk". Это движение велосипеда без вращения педалей со скоростью пешехода (6км/час). Это может быть удобно, когда вы спешиваетесь на подьеме или в каком-то подобном случае. Не нужно тащить его на гору, что ,в принципе, удобно.

 

Добавлено через 23 минуты

На самом деле, практика продажи товаров, в частности, электроники за половинную стоимость существует. Это так называемые "refurbished" товары, которые были возвращены в магазин по какой-либо причине. Например, какая-то неисправность. После ремонта, они уже имеют другую стоимость. Более того, покупатель может вернуть товар, который ему просто не подошел. Выставить его по начальной цене магазин тоже уже не может. Местные, обычно предпочитают такой товар не брать, боясь повторных проблем. Я кстати смотрел сколько стоят отдельно приводы ф. Brose на одном из немецких сайтов. У них есть новые и refurbished (с гарантией). Цена вторых примерно в 2 раза ниже. В моем случае, конечно же существовал риск купить дефектный товар без какой-либо гарантии. Покупка у официалов в таком случае надежнее, но и дороже. Я, кстати, разбирал один из приводов. Сделано очень культурно, но, в принципе, не такие уж и космические технологии. Думаю, что разобраться и пофиксить можно, в случае чего.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

т.с. с превышением лимитов мощности и скорости является illegal на велодорожке или велотропе
Такая скорость нужна исключительно на проселочной дороге или автотрассе.

Кроме того, ограничения свободы передвижения :rolleyes: тоже являются illegal.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Для этого существует другая категория электровелосипедов с ограничением скорости 45км/час. У Боша для этого есть линейка Cargo Line Speed. Но в этом случае вы должны уже регистрировать т.с. и иметь права на управление. Кроме того, вы уже не можете пользоваться велодорожкой. Для европейских стран передвижение по велодорожкам является огромным преимуществом велосипедистов перед автомобилистами при езде по городу.

Здесь Вы опять можете сказать, что и 45км/час маловато будет. Для тех целей, которые Вы, очевидно, имеете ввиду может быть и так. Но, я думаю, что этот лимит тоже определяется условиями безопасности в первую очередь. Конструкция велосипеда не рассчитана на высокие скорости. Для этого сдужит мотоцикл или скутер. Я пару раз осматривал е-скутеры в магазине. Первое, что бросается в глаза, так это более прочная по виду конструкция, дисковые тормоза уже выглядят намного мощнее, есть поворотники, нормальная фара и т.д. Как я понял, именно этот аспект индивидуального электротранспорта Вам интереснее всего. Здесь я пока тоже теоретик. Если тема будет продолжаться, можем совместно разобраться и в этом вопросе. Но, мне кажется, что для этого сначала нужно разобраться с существующим техническими решениями, основными характеристиками, главными производителями и т.д. Тогда мы сможем говорить не с точки зрения банальной эрудиции, а с пониманием деталей. Именно для этого я создал тему, а не для того чтобы спорить сравнивая теплое с мягким и меряясь пи3.14сками. Правда пока, к сожалению, тема выглядит не очень интересной форумчанам.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

существует другая категория электровелосипедов с ограничением скорости 45км/час.
Это уже интереснее. Змінено користувачем vadimv
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Очень часто мне задают вопрос:"Сколько километров можно проехать на одном заряде батареи". Простого ответа на этот вопрос нет. Нужно задать целый ряд параметров, которые будут определять результат. Здесь и вес велосипедиста вместе с байком, и скорость, и вид дорожного покрытия, и вид покрышек, и наличие подъемов, и температура, и наличие ветра. Имеет значение выбранный режим поддержки, емкость батареи и максимальный уровень разряда, который вы допускаете.

Один из способов получить ответ на ваш вопрос- это воспользоваться специальным калькулятором на сайте Bosch. Там вы можете выбрать один из приводов этой компании, а также выставить ряд исходных параметров. Вот ссылка www.bosch-ebike.com/en/service/range-assistant/

 

Добавлено через 2 минуты

Учитывая, что на нашем рынке вы встретите больше всего е-велов именно этой компании, это и будет частичным ответом на ваш вопрос.

 

Добавлено через 10 минут

Есть еще серия популярных вопросов. Сколько W мощности мне нужно? 250W это много или мало? А почему тогда есть е-велы с мощность 3кW и даже выше? А как ощущается поддержка 50% или 100%? И наконец- "А какую мощность могу развить я сам, по сравнению с мотором?" Вы готовы сами дать ответ на эти вопросы?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

250 Вт ниочем. Обычно ставят 1 кВт и выше, если интересно ехать.

Велосипедист выдает где-то 700 Вт мощности. Так, для сравнения.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Увы,здесь Вы слегка ошибаетесь. Для примера можем взять параметры какого-нибудь известного велогонщика. Например профессиональный американский велогонщик Джереми Бишоп (Jeremiah Bishop professional mountain bike racer). Найдете при желании в Вики. Так вот его параметры:

Time Power

5sec 736W

30sec 552W

5min 359W

30min 293W

60min 278W

120min 262W

Так, что если мы говорим о мощности, которую может развить велосипедист, нужно еще учитывать в течении какого времени. А еще правильнее в данном случае брать удельную мощность в W/kg, т.е. учитывать вес спортсмена. В данном случае удельная мощнсть была от максимальной 10.74W/kg до 3.82W/kg.

 

 

Добавлено через 11 минут

Это речь шла о мировом чемпионе. Если же спуститься с небес и взять наши официальные спортивные нормативы , то они будут выглядеть вт так:

МСК 250Вт 8часов

 

3 разряд 250Вт 1час

любитель 250Вт 10мин

Для МСК приведенную мощность 700Вт достаточно держать 1мин, для 3-го разряда 20сек.

 

Добавлено через 23 минуты

Если же говорить о мощности е-вела, то здесь тоже налицо довольно распространенное заблуждение. Киловаттные мощности бывают обычно только у прямоприводных мотор-колес, у редукторных мотор-колес они обычно не выше 500Вт, а у всех миддрайвов и вовсе ограничены 250Вт. Тем не менее, только миддрайвы участвуют в горных гонках, а киловатным е-велам на основе мотор-колес(hub-motor) это, оказывается не по силам. Об этом и других интересных моментах можем поговорить позже, если захотите. Тогда многое станет на свои места и будет понятно, почему так часто люди делают ошибочные выводы.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

У меня просто знакомый на электровеле на работу ездит и скорости ниже 60 км/час его мало интересовали. Моторколесо, да.
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я знаю по форуму, что вы с Вадимом отличные оппоненты :-) и это нормально. Просто мы с вами иногда рассматриваем проблемы с разных ракурсов. Интерес Вадима ( я могу Вас называть по именам ?) мне понятен. Я даже немного занялся изучением данной стороны вопроса и там тоже много интересного, о чем я ранее не знал. Думаю, что мы сможем обсудить это чуть позже, когда я выложу чуть больше исходной информации. Сейчас же я хочу дать вам еще одну интересную ссылку на страницу одного довольно известного в велосипедной туссовке человека. Его зовут Виталий Котовский. Он интересно пишет. Некоторое время назад он всех слегка ошарашил очередным постом. Добавлю также, что после того поста он через некоторое время купил себе е-вел и накатал на нем уже приличное расстояние. Об этом у него тоже есть на странице. Попробуйте прочитать по ссылке не настраиваясь изначально на отрицание. kotovski.net/chto-takoe-elektro-mtb/

 

Добавлено через 6 минут

Как-то у меня пока не очень складывается со ссылками здесь. Попробуйте найти по фразе "Что такое электроМТБ и почему это мой следующий велосипед". Будет интересно, поверьте.

 

Добавлено через 7 минут

Если можете правильно выложить ссылку, чтобы другие могли выйти на статью прямо по ссылке, буду признателен.

  • Лайк 1
Я знаю по форуму, что вы с Вадимом отличные оппоненты :-) и это нормально. Просто мы с вами иногда рассматриваем проблемы с разных ракурсов. Интерес Вадима ( я могу Вас называть по именам ?) мне понятен. Я даже немного занялся изучением данной стороны вопроса и там тоже много интересного, о чем я ранее не знал. Думаю, что мы сможем обсудить это чуть позже, когда я выложу чуть больше исходной информации. Сейчас же я хочу дать вам еще одну интересную ссылку на страницу одного довольно известного в велосипедной туссовке человека. Его зовут Виталий Котовский. Он интересно пишет. Некоторое время назад он всех слегка ошарашил очередным постом. Добавлю также, что после того поста он через некоторое время купил себе е-вел и накатал на нем уже приличное расстояние. Об этом у него тоже есть на странице. Попробуйте прочитать по ссылке не настраиваясь изначально на отрицание. kotovski.net/chto-takoe-elektro-mtb/

 

Добавлено через 6 минут

Как-то у меня пока не очень складывается со ссылками здесь. Попробуйте найти по фразе "Что такое электроМТБ и почему это мой следующий велосипед". Будет интересно, поверьте.

 

Добавлено через 7 минут

Если можете правильно выложить ссылку, чтобы другие могли выйти на статью прямо по ссылке, буду признателен.

 

Почитал. Сказать что сильно интересно, так нет, всё логично и давно известно.

А в целом реклама Bosch)

9ff44a5ffa22b791f169c88f190f9675.jpgТеперь еще чуть чуть теории. На вопрос, какую максимальную дистанцию вы можете проехать на велосипеде за час, многие дают слишком оптимистический ответ. На самом деле здесь нужно точнее знать некоторые исходные условия. Но один фактор является ,возможно, одим из главных. Попробую приложить картинку.

 

Добавлено через 12 минут

Почитал. Сказать что сильно интересно, так нет, всё логично и давно известно.

А в целом реклама Bosch)

 

 

А что интересно, если не секрет? Мне правда интересно.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Попробую добавить картинку так. Здесь показано какая мощность тратится на преодоление сил трения качения (линейная внизу ) и сопротивления воздуха (нелинейная вверху) в зависимости от скорости. Возможно тут частично будет ответ по поводу требуемой мощности для различный категорий е-велов.

520011671_powercurve.jpg.beeed3460619bcc12a09b07f6a2d633e.jpg

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

И еще немного о физических возможностях велосипедиста. Как оказалось, не все знают, что такое FTP тест и MAF тест. Вот ссылочка, чтобы было понятнее velojournal.net/kak-izmerit-progress-v-velosporte-ftp-test-i-drugie-metody. Мне кстати для проверки своей физической формы (на обычном веле :-) ) нравится участок окружной дороги от минской трассы в сторону гостомельской развилки. Можем, кстати, с кем-нибудь попробовать. Я на е-веле, а Вы на обычном. Учитывая, скорее всего, значительную разницу в возрасте наоброт точно не рискну. Потом сможете попробовать то же самое на е-веле, если захотите. Да, еще забыл сказать, что е-вел отличная штука для тех у кого с коленями не очень, но кататься очень хочется.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

И для тех, кому это может быть интересно и кому еще не надоело читать мои длинные посты , я выбрал интересную подборку на одном из форумов в виде pdf файла. Этого, пожалуй, будет достаточно, чтобы закончить с мощностями.

Power.pdf

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Некоторое время назад у меня был разговор с продавцом электроскутеров. Меня интересовал вопрос необходимости документов о регистрации и прав на управление. По его словам этого не нужно, они продали уже много таких и ни у кого из купивших проблем не было. Каких-то более серъезных доводов он мне, конечно, сообщить не смог. Я решил поискать сам.

Похоже, что в ПДР Украины действительно есть некая неопределенность, которая позволяет владельцам е-велосипедов мощностью менее 3кВт обходить требования относительно упоминавшихся документов.

Так, в частности, согласно "Правила дорожнього руху 2020":

 

1. Загальні положення

1.10

Терміни, що наведені у цих Правилах, мають таке значення:

механічний транспортний засіб — транспортний засіб, що приводиться в рух з допомогою двигуна.

Цей термін поширюється на трактори, самохідні машини і механізми, а також тролейбуси та

транспортні засоби з електродвигуном потужністю понад 3 кВт;

 

мопед — двоколісний транспортний засіб, що має двигун з робочим об'ємом до 50 куб. см або

електродвигун потужністю до 4 кВт;

 

мотоцикл — двоколісний механічний транспортний засіб з боковим причепом або без нього, що має

двигун з робочим об'ємом 50 куб. см і більше. До мотоциклів прирівнюються моторолери, мотоколяски,

триколісні та інші механічні транспортні засоби, дозволена максимальна маса яких не перевищує 400 кг;

 

2. Обов'язки і права водіїв механічних транспортних засобів

2.1

Водій механічного транспортного засобу повинен мати при собі:

a)посвідчення на право керування транспортним засобом відповідної категорії;

б)реєстраційний документ на транспортний засіб (для транспортних засобів Збройних Сил,

Національної Гвардії, Держприкордонслужби, Держспецтрансслужби, Держспецзв’язку,

Оперативно-рятувальної служби цивільного захисту — технічний талон);

 

2.13

Право на керування транспортними засобами особам може бути надано:

мототранспортними засобами і мотоколясками (категорії А1, А) — з 16-річного віку;

Транспортні засоби належать до таких категорій:

А1 — мопеди, моторолери та інші двоколісні транспортні засоби, які мають двигун з робочим об’ємом

до 50 куб. см або електродвигун потужністю до 4 кВт;

А — мотоцикли та інші двоколісні транспортні засоби, які мають двигун з робочим об’ємом 50 куб. см

і більше або електродвигун потужністю 4 кВт і більше;

 

Добавлено через 24 минуты

Т.е. к механическим ТС относятся только те , у которых мощность свыше 3кВт. Получается , что к мотоциклам относятся те механические ТС, у которых мощность выше 4кВт, а к мопедам, те у которых мощность менее 4кВт , но более 3кВт.

В этом случае, действительно права А1 и А нужны только для управления механическими транспортными средствами мощностью выше 3кВт.

Я погулил еще по поводу реальных инцидентов с полицией. Информации не так много, так как наша полиция частенько предпочитает просто постоять в сторонке и не замечать любые неочевидные ситуации. Описанные случаи, когда полицейские проявляли излишнее рвение, судом решались не в их пользу, ввиду описанных ранее аргументов. Как бывалые советуют вести себя, если все-таки вас остановили и требуют документы? Желательно иметь при себе техпаспорт с приведенными характеристиками ТС ( мощность двигателя) или официальные документы о продаже ТС из магазина с приведенными характеристиками продаваемого устройства. Можно, наверное, также в качестве аргумента использовать выбитые на двигателе параметры мощности, что зачастую присутствует. Вобщем- катайтесь на здоровье , только правил ПДР не нарушайте. Если , конечно, законодатели не проснутся и не подгонят правила под европейские :-)

  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Можно вопрос, Максим?

 

"Спасибки" на правах модератора, из вежливости или тема все же представляет какой-то интерес?

Думаю, что есть смысл что-то писать, когда читает/отвечает хотя бы один человек.

Иначе или тема не нужна или нужно сменить направление.

 

Не?

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Спасибки за то что раскопали законность в Украине велосипедов до 3 кВт. Интерес есть - велосипедист я :) . Кстати недалеко от Виноградаря живу. Вы с Аней Уласенко не катались/пешком не гуляли?
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Нет, не знаком. Я в основном катаюсь со своими из компании. Стартуем, обычно, на Венике, там где парковка возле веревочного парка. Присоединиться может кто угодно. Обычная покатушка километров 50. Иногда на обычном, иногда на электро.

 

Думаю, когда закончится карантин, пересечемся где-нибудь. По поводу е-велов попробую продолжить тему. Мне , по крайней мере, это чрезвычайно интересно. Особенно технический прогресс в этом деле. Читаю форумы, подписан на пару каналов на youtube. Правда все англоязычное. Хотя, как по мне, для того, кто владеет хотя бы на уровне intermediate, это не так и сложно. Заодно и тренировочка в английском :-). Вобщем- не пропадайте.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Стартуем, обычно, на Венике, там где парковка возле веревочного парка.

Тада. Оттудова почи все стартуют :) .

Думаю, когда закончится карантин, пересечемся где-нибудь.

Вполне возможно. Я тоже оттуда стартую на виноградные покатушки :).

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Обычная покатушка километров 50. Иногда на обычном, иногда на электро.
На обычном я бы сдох.

Так что да, на такие расстояния кататься интереснее на электро.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...