Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Понижение напряжения 220/120В или... замена мотора?

hank

Рекомендовані повідомлення

Добрый вечер, посоветуйте пожалуйста.. знаю тут есть очень толковые спецы.

Прикупил на черную пятницу в америке робот пылесос, с ним шла в комплекте док-станция, которая высасывает из бака робота мусор. Да вот незадача - 120В. При чем обычная зарядка от той же конторы 110-240В, а тут нет - написано 120В.. погуглил - есть вопрошающие, но ответа особо нету. Решил сам разобрать, фото есть тут:

 

photos.app.goo.gl/Txk5P8uQKEaVvCGz8

 

там видно - двигатель 110В, но на самой плате все кондеры в силовой части 250+В, а напруга со входных пинов идет через нечто похожее на тороидальный трансформатор или дроссель (не знаю, витки 12/22, коэф. у меня вышел 0.55) и управляемый ключ (SCR1) прямиком на мотор. На моторе же красуется 110В 1000Вт... производитель мотора - достаточно известен в кругах производителей всяких пылесосов, потому, думаю, найти замену на 220В можно, но вот вопрос потянет ли.. маркировка на ключе "T3D35H- GK1JS CHN 91", я нагуглил зенеровский диод, но там явно транзистор или какой-то ключ (SCR1), управляемый по ноге с микросхемки в дип корпусе (U2) на границе силовой и низкой части...

Кроме того, судя по

мотор работает 15-20сек всего, остальное время подзарядка 20В 1А.

 

Вопросы:

1. Если ставить понижающий 220/120в, правильно ли я понимаю, что в таком режиме он будет фигачить в холостую, и его достаточно будет 1000ВА (без запаса).

2. Есть ли еще какие варианты помимо 2-х обмоточного понижающего трансформатора?

3. Если менять мотор на 220В... возможно ли по моих фото предположить, будет ли работать эта схема? (если нужна дополнительная информация - фото, видео, попытаться восстановить часть схемы, говорите, готов содействовать как смогу...) Думал еще может каким-то образом проверить ее, повышая напряжение 120-... и меряя в каких-то контрольных точках напругу, температуру на корпусах.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Дешевле будет взять транс понижайку.

Ну двигатель 800-1500W я встречал 20-60 баксов на разных сайтах.

А понижайка будет в ту-же цену или дороже + вес от 4 до 8кг, в завиисмости от исполнения (медь, люминий, наш\китай и т.д.)..

Вообщем, да.. очень хочется заморочиться, и найти решение без понижайки..

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

@hank, По фото видно, що девайс має ІБЖ, а сам двигун комутується симистором. ІБЖ, очевидно, вижив і почувається добре. Отже, треба зменшити напругу на двигуні або поміняти його на 220ти вольтовий.

Зменшити напругу можна звичайним дімером від дохлого порохотягу чи болгарки ;) Це дешево і малогабаритно. :) наприклад таким: skylots.org/6541271662/dimer+vid+drelki+chi+bolgarki+1kVt+250+V

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

ІБЖ, очевидно, вижив і почувається добре.

я ще його не підключав, але планую... от поки шукаю по сусідах якийсь ЛАТР, щоб не купляти.

симистором

точно! тільки в вікіпедії побачив, що симістор позначається як SCR! хм, а цей симістор зможе 220?

 

Добавлено через 2 минуты

Зменшити напругу можна звичайним дімером

дімер - ставити на весь девайс, чи тільки на двигун?

 

Добавлено через 25 минут

radio-kit.com/power/10337-regulyator-moschnosti-ac-220v-2kw-1-klemmnik-k216-2-2-nabor

 

такий піде?)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

а цей симістор зможе 220

Скоріш за все - так. Яке маркування у нього?

 

дімер - ставити на весь девайс, чи тільки на двигун?

 

В принципі, нема різниці. Але правильно і логічно - на двигун. Так буде ефективніше і менше тепла в космос.

 

ІБЖ, судячи по кондюку на фото на 450 Вольт запрацює напряму (вивчити схемотехніку і на якому він ШИМі не завадить). А як і ні - то переробляються на 220 малою кров'ю.

 

Дімер в розрив мотору, під навантаженням виставляєте оберти (напругу 120). Випаюєте перемінний резистор, міряєте, впаюєте звичайний - суттєво зменшите габарити дімера і впихнете в корпус пристрою.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Яке маркування у нього?

я прочитав "T3D35H- GK1JS CHN 91" але по ньому нагуглив тільки зенеровський діод

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

@hank, киньте сюди якісне фото корпуса з маркуванням.

 

Ось такий він.. а інше фото, єдина мікросхема схожа на ШИМ в силовій частині, але там все дуже залито лаком. Так, що як я її не крутив - не міг побачити, що там написано..

 

Здається ось це він - www.st.com/resource/en/datasheet/t3035h.pdf

Я 0 як D прочитав..

IMG_20210124_003452.thumb.jpg.ac9a6cf11115b34d6ba93339f5629d81.jpg

IMG_20210124_003532.thumb.jpg.7ca4dc7028e0f7e525b2a6a749beced9.jpg

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

30 А 600 Вольт. Буде працювати без проблем. Більше того, допаявши пару деталей дімер можна зробити прямо на основі наявного симистора. Але якщо таке рішення вам не було очевидним - краще доставте окремий.

Маркування ШИМки з другого її боку може бути.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

30 А 600 Вольт. Буде працювати без проблем. Більше того, допаявши пару деталей дімер можна зробити прямо на основі наявного симистора. Але якщо таке рішення вам не було очевидним - краще доставте окремий.

 

от тільки про це хотів написати - що обв"язка симістора дуже схоже на те, що я бачив в дімерах, коли гуглив. можливо пошукаю як розраховується дімер і спробую

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

@hank, оптопару прийдеться міняти - скоріш за все, там "зеро крос стоїть", для дімера не піде.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

@hank, оптопару прийдеться міняти - скоріш за все, там "зеро крос стоїть", для дімера не піде.

 

оця 3052, так?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

MOC3052 немає зерокросу.

Але я уже не певен як краще для простого дімера і думати зараз лінь :)

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

@hank, оптопару прийдеться міняти - скоріш за все, там "зеро крос стоїть", для дімера не піде.

 

Я б сначала взчл латр, у соседа вроде есть.

И посмотрел что куда и как.

Чем меньше в схему изменений, тем проще без опыта переделки америкосов

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вообщем, зарядка работает от 220В как и должна. А вот мотор.. Поставил я регулятор мощности на 2кВт из набора радио-кит, включил между мотором и симистором SCR1 (P3 на схеме). Как только нажал "очистить", чтоб включился мотор - четвертинка симистора на диммере испарилась. В остальном ничего не пострадало. Какие будут идеи? Я завтра постараюсь схему нарисовать.

Во время зарядки (~1час) электролит после выпрямителя и трансформатор, который возле него, нагреваются где-то до 35-40 градусов (вроде это трансформатор греет всех).

IMG_20210127_012955.thumb.jpg.f7889cdfd37f7e83c3f63fad222f5564.jpg

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

@hank, новий чи відремонтований перевірте на лампі. На мотор включайте на середині змінного резистора. Не забудьте за радіатор для симистора. Влупило або через нехватку потужності (пусковий струм мотору) або брак/підробка...

Зарядку не чіпайте. Очевидно там все гаразд.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

@hank, новий чи відремонтований перевірте на лампі. На мотор включайте на середині змінного резистора. Не забудьте за радіатор для симистора. Влупило або через нехватку потужності (пусковий струм мотору) або брак/підробка...

Зарядку не чіпайте. Очевидно там все гаразд.

На лампі 500Вт він працював, вмикав на 0-лі потужності з мотором. Може дійсно весь кіловат висадиася на симісторі... І так, без радіатора. Може взяти на 5кВт?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Заработало! Огромное всем спасибо! :beer: Использовал kit на 5кВт с BTA41-600B (кит на 2кВт я хоть и починил, перепаяв симистор, но не рискнул подключать, увидев стартовый ток...) Видео тут.

 

Что показал мне мой прибор, резистор 147.5кОм:

Напряжение: 131В

Рабочий ток: 13.8А

Стартовый ток: 47.4А

 

При 137В, стартовый ток 48.4А.

При 129В - завелся, но сработала какая-то защита, он выключился и приложение написало почистить "воздуховоды".

 

Проработало оно 20сек и, как положено, выключилось. После этого симистор на плате нагрелся до, почти, 50С, симистор же внешний - 30С. Но там направляющая гигантская, и еще снизу одна. Надо бы подискать радиатор подходящий.

 

Теперь вопросы -

это нормальный режим работы для него?

это True RMS так меряет, или оно реально стало потребять почти в 2 раза больше?

и как подобрать мощность постоянного резистора, который будет вместо подстроечника? (кроме как выпаять и померять ток через него..)

Змінено користувачем hank
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

это нормальный режим работы для него?

Для кого? Для мотору, дімера купленого чи встроєного симистора? Багато змінних, який сенс вгадувати...

Теоретично, встроєний теж може щось регулювати по програмі девайсу.

и как подобрать мощность

струм там мізерний. 0,125 - 0,5 Вт і нема про що думати.

Рабочий ток: 13.8А

при 131 В. це чуть більше 1,8 кВт, по наклейці ж двигун 110 В. 1 кВт.

При роботі через два симистора там шоугодно по факту може бути... Працює - фіг з ним. Або осцил в руки і бавитись.

 

При 129В - завелся, но сработала какая-то защита

Захист по чому? Струм, Розрідження, оберти? Раз є захист - значить є зворотній зв'язок по датчику.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...