Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Подключение ЗУ параллельно контроллеру СБ?

Larsen_bmw

Рекомендовані повідомлення

Здравствуйте Уважаемые форумчане!

Подскажите пожалуйста!

В связи с низкой солнечной активностью и недозарядом АКБ, решил присобачить в схему зарядное устройство. И возник вопрос, можно ли параллельно контроллеру заряда СБ подключать зарядное устройство? Ничего не испорчу?

Спасибо

:beer:

1416827218_SBcopy.jpg.8e6ff7adf703a638a570d4bcfc0c1b43.jpg

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

можно ли параллельно контроллеру заряда СБ подключать зарядное устройство?

:beer:

Только в случае если в выходных цепях и контроллера заряда и зарядного устройства есть защита от обратных токов (диод в цепи включения батареи).

Если ее нет, можно подключать только через диоды - т.е. выход контроллера заряда СБ через диод на аккумулятор и выход зарядного устройства через диод на аккумулятор. Если и контроллер заряда и зарядное устройство заряжают по заданному току заряда - то этого достаточно, а если дозаряд идет фиксированным паряжением - то нужно увеличивать (регулировать) значение напряжения заряда на величину падения напряжения на диодах.

Диоды выбирать по максимальному току заряда и специальные - с минимальным падением напряжения в прямом включении.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Можно паралелить.

 

Скажите, а запаралелив контроллер и ЗУ, нужно учитывать суммарную силу тока от обоих источников заряда?

Спасибо.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Только в случае если в выходных цепях и контроллера заряда и зарядного устройства есть защита от обратных токов (диод в цепи включения батареи).

Если ее нет, можно подключать только через диоды - т.е. выход контроллера заряда СБ через диод на аккумулятор и выход зарядного устройства через диод на аккумулятор. Если и контроллер заряда и зарядное устройство заряжают по заданному току заряда - то этого достаточно, а если дозаряд идет фиксированным паряжением - то нужно увеличивать (регулировать) значение напряжения заряда на величину падения напряжения на диодах.

Диоды выбирать по максимальному току заряда и специальные - с минимальным падением напряжения в прямом включении.

У зарядного устройства защита от обратного тока есть, а на выходе контроллера на АКБ - скорее всего нет, иначе как же аккумулятор будет отдавать?

:beer:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

У зарядного устройства защита от обратного тока есть, а на выходе контроллера на АКБ - скорее всего нет, иначе как же аккумулятор будет отдавать?

:beer:

Именно в таком случае как раз скорее всего есть внутри контроллера разделение нагрузки от цепи заряда.

По поводу суммирования токов - а какая АКБ и какой режим заряда контроллера и зарядного устройства. Есть какое-то описание?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Именно в таком случае как раз скорее всего есть внутри контроллера разделение нагрузки от цепи заряда.

По поводу суммирования токов - а какая АКБ и какой режим заряда контроллера и зарядного устройства. Есть какое-то описание?

 

АКБ на сегодня установлена 100Ач, уже дохленькая, думаю сменить на 150-180Ач.

Контроллер с ШИМ, прилагаю инструкцию, если Вам не сложно, посмотрите пожалуйста, там есть и схема.

А ЗУ еще не приобрел, думаю будет какой-то такой akym.com.ua/2869.html, с регулировкой и защитой от перезаряда.

 

А может на ввязываться в конфликты зарядников? Включать ЗУ через таймер ночью, когда СБ "спит"?

steca_solsum_ru.pdf

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

 

А может на ввязываться в конфликты зарядников? Включать ЗУ через таймер ночью, когда СБ "спит"?

 

Так зимой она и днем может "спать". Сделайте переключатель на фотореле.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

АКБ на сегодня установлена 100Ач, уже дохленькая, думаю сменить на 150-180Ач.

Контроллер с ШИМ, прилагаю инструкцию, если Вам не сложно, посмотрите пожалуйста, там есть и схема.

А ЗУ еще не приобрел, думаю будет какой-то такой akym.com.ua/2869.html, с регулировкой и защитой от перезаряда.

 

А может на ввязываться в конфликты зарядников? Включать ЗУ через таймер ночью, когда СБ "спит"?

Ну защита в контроллере есть, если примерно такая-же система в ЗУ то спокойно параллельте. По ссылке в ЗУ есть все необходимые защиты. В принцмпе можно параллелить.

Но я бы для себя прочитал в руководстве к АКБ ток дозаряда или медленного заряда (там должен быть описан такой режим) и установил бы на ЗУ такой ток - он небольшой. В таком режиме АКБ будет дозаряжаться ночью. а через пару дней проверить уровень заряда батареи по состоянию на утро, если что - добавить ток ЗУ. Так будет поддерживанься полный заряд и батарея дольше протянет.

А может и лучше дозаряжать по времени ночью, а то ЗУ будет докормливать нагрузку днем почем зря.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Так зимой она и днем может "спать". Сделайте переключатель на фотореле.

 

Днем у меня нет потребления с АКБ. От него запитаны садовые светильники, которые включаются через датчик света.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Днем у меня нет потребления с АКБ. От него запитаны садовые светильники, которые включаются через датчик света.

Все равно днем хоть как-то ее заряжает СБ, а так получится что основной заряд от ЗУ и СБ не будет полностью отрабатывать.

Лучше включать ЗУ когда темно и нет нагрузки по-моему.

Или раз в пятилетку днем только для восстановления полного заряда АКБ - для нее это важно, влияет на срок службы.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Скажите, а запаралелив контроллер и ЗУ, нужно учитывать суммарную силу тока от обоих источников заряда?

Спасибо.

Суммарная сила тока будет зависеть от степени разряда аккумулятора.

Есть нюанс в параллельной работе,подключать устройства на один аккумуляторный блок можно НО корректная работа одновременно 2-х зарядных устройств не возможна.(будет конфликт систем ):rolleyes:

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Суммарная сила тока будет зависеть от степени разряда аккумулятора.

Есть нюанс в параллельной работе,подключать устройства на один аккумуляторный блок можно НО корректная работа одновременно 2-х зарядных устройств не возможна.(будет конфликт систем ):rolleyes:

корректная работа одновременно 2-х зарядных устройств абсолютно возможна когда контроллер СБ в режиме "Предотвращение разряда АБ через СБ в ночное время".

Для корректного режима заряда важно чтобы АБ заряжало только одно ЗУ. Но с дозарядом (режим достижения конечного напряжения на АБ) поиграться то-же можно.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

корректная работа одновременно 2-х зарядных устройств абсолютно возможна когда контроллер СБ в режиме "Предотвращение разряда АБ через СБ в ночное время".

Для корректного режима заряда важно чтобы АБ заряжало только одно ЗУ. Но с дозарядом (режим достижения конечного напряжения на АБ) поиграться то-же можно.

 

Работа корректная-НЕ ВОЗМОЖНА! ( попробуйте подключить,проведите замеры и анализ работы, напишите нам;))

 

Предотвращение разряда-это и "коню понятная функция" которая в столь знаменитой фирме как СТЕКА реализована с первых систем управления .

...зачем играться? когда другие уже наигрались:D

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Работа корректная-НЕ ВОЗМОЖНА! ( попробуйте подключить,проведите замеры и анализ работы, напишите нам;))

 

Предотвращение разряда-это и "коню понятная функция" которая в столь знаменитой фирме как СТЕКА реализована с первых систем управления .

...зачем играться? когда другие уже наигрались:D

Фирму СТЕКА не знаю, сорри. В основном игрался с упсами. А логику утверждения "НЕ ВОЗМОЖНА" описать можете?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Работа корректная-НЕ ВОЗМОЖНА! (

И мне, если можно, поясните пожалуйста, что будет происходить в такой ситуации:

12 часов ночи, СБ спит отключенная контроллером. Таймером приводится в действие зарядное устройство.

Для меня это важно, так как сейчас СБ "бастует", и АКБ в режиме голодовки находится, пришлось освещение принудительно отключить :-(

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...