Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Школы и образование наших детей.

Ugushka

Рекомендовані повідомлення

Угушка, для того, чтобы оценить адекватно дарью Донцову, нужно знать историю, в которой она занимает весьма скромное место. Не зная всей этой истории -- истории человеческой культуры, ее закономерностей, -- не отделишь зерна от плевел. Идентифицировать себя -- значит найти свое место в огромной человеческой культуре, усвоенной и знакомой.

 

Вам копать так глубоко проще в силу специфики Вашего образования :) Если Вы думаете, что очень многие школьники 14-16 лет воспринимают Толстого и Достоявского как часть истории, а не как толстенные книги, которые необходимо одолеть за пару недель занятий и написать по этому поводу пару-тройку вымученных сочинений - думаю, Вы заблуждаетесь. К большинству это приходит гораздо позже. У части - вообще угасает желание читать.

Возможно, историческая ценность произведений Ремарка и Хемингуея куда более глубокая, чем у Стугацких или Фрая (бога ради, давайте забудем Донцову, я даже пролистала, о чем там :) ) Но Звонящие по ком-то колокола и Западные фронты, которые без перемен - это не может волновать в 15.. А Старик и море? А Преступление и наказание? Зачем насиловать детей? Чтобы отбить охоту читать?

 

Я на этой неделе ходила на уроки Химии, физики, географии и биологии. Все эти предметы (не знаю, везде или только в нашей школе) имеют дополнение "... и жизнь". Детям рассказывали не просто законы, а и то, почему у холодильника горячая задняя стенка, а соляная кислота в желудке не разъедает стенки желудка... Это 100% запомнится. А всем ли запомнился закон Кулона и понятно его значение в жизни? :)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Мне кажется, Вы говорите о плохих педагогах и плохих программах - разве я могу с Вами в этом не согласиться? Все это, действительно, ужасно. Но речь ведь не об этом. А о преемственности знаний в системе образования. Например, я очень люблю Стругацких. Но их романы абсолютно непонятны без знания того интертекста, на который они постоянно опираются. То есть, нужно знать то, что знали Стругацкие:D

 

Вы не ответили на вопрос о том, дает ли частная школа адекватный аттестат, который примут в вузе?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вам копать так глубоко проще в силу специфики Вашего образования :) Если Вы думаете, что очень многие школьники 14-16 лет воспринимают Толстого и Достоявского как часть истории, а не как толстенные книги, которые необходимо одолеть за пару недель занятий и написать по этому поводу пару-тройку вымученных сочинений - думаю, Вы заблуждаетесь. К большинству это приходит гораздо позже. У части - вообще угасает желание читать.

Возможно, историческая ценность произведений Ремарка и Хемингуея куда более глубокая, чем у Стугацких или Фрая (бога ради, давайте забудем Донцову, я даже пролистала, о чем там :) ) Но Звонящие по ком-то колокола и Западные фронты, которые без перемен - это не может волновать в 15.. А Старик и море? А Преступление и наказание? Зачем насиловать детей? Чтобы отбить охоту читать?

 

Я на этой неделе ходила на уроки Химии, физики, географии и биологии. Все эти предметы (не знаю, везде или только в нашей школе) имеют дополнение "... и жизнь". Детям рассказывали не просто законы, а и то, почему у холодильника горячая задняя стенка, а соляная кислота в желудке не разъедает стенки желудка... Это 100% запомнится. А всем ли запомнился закон Кулона и понятно его значение в жизни? :)

+1

Я последние два класса заканчивала в лицее и там была именно такая система преподавания. так вот ненавистные мной предметы физика-хамия-биология я там ПОНЯЛА и полюбила! не говоря о прочих.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

 

Вы не ответили на вопрос о том, дает ли частная школа адекватный аттестат, который примут в вузе?

 

Если школа аккредитована, то в вузе примут. Насчет адекватности - зависит от школы:)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Мне кажется, Вы говорите о плохих педагогах и плохих программах - разве я могу с Вами в этом не согласиться? Все это, действительно, ужасно. Но речь ведь не об этом. А о преемственности знаний в системе образования. Например, я очень люблю Стругацких. Но их романы абсолютно непонятны без знания того интертекста, на который они постоянно опираются. То есть, нужно знать то, что знали Стругацкие:D

 

Вы не ответили на вопрос о том, дает ли частная школа адекватный аттестат, который примут в вузе?

Любая частная школа дает аттестат государственного образца, такой же точно, как любая другая школа :) Иначе у них не было бы лицензии на образование. Мало того, они все подчиняются Министерству образования, их проверяют всякие там Гороно... Вообще, было бы странным 12 лет учить ребена за свои деньги просто так, без возможности на этой основе дать ему высшее образование :)

 

PS То бишь, если я Вас правильно поняла, Стругацких почти никому читать нельзя, ибо почти никто не знает, что знали они :) Знаете, Вы опять слишком сильно копаете в силу гуманитарной наклонности Вашего образования. :) Я не откажу себе в чтении Стругацких ,хотя и 10% из того, на что они опираются, мне неведомо.. пусть у меня будет свое понимание ,свое восприятие.. лишь бы мне нравилось. Искусство призвано побуждать эмоции, а не требует докапывания до истины :)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ну, я поясню так. Если я смотрю римейк и не знаю, какой именно оригинал он подразумевает, какой стиль, какой жанр, на что ориентирован, то я воспринимаю все как первоисточник и, соответственно, ничего не понимаю, потому что в римейке весь смысл в пробуждении аналогий. Так, современный американский триллер невозможно понять вне традиции Хичкокка и Квентина Тарантино. Надеюсь,это понятно? Например, мы с сыном смотрим вместе последний хоррор-хит. Я абсолютно ничего не понимаю и мне скучно. А он с восторгом все воспринимает -- он в традиции, я -- нет. Бытие вне культурной традиции -- это иллюзия, нарушение коммуникативной преемственности.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Бытие вне культурной традиции -- это иллюзия, нарушение коммуникативной преемственности.

Да уж.. В таких случаях я пользуюсь очень емкой рекомендацией: "Будьте проще, садитесь на пол!" :)

С чего-то нужно начинать. Никогда не знаешь, с чего именно, ибо у истории или литературы нет начала или конца. Нельзя сказать, что тут пункт первый, а что - двадцать пятый :)

 

Например, мы с сыном смотрим вместе последний хоррор-хит. Я абсолютно ничего не понимаю и мне скучно. А он с восторгом все воспринимает -- он в традиции, я -- нет.

 

Вы сами пришли к тому, о чем я говорила. Если Достоевский детям "не в тему", то не стоит этитм насиловать неокрепшие мозги. Нужно помочь разобраться в том, что им интересно сейчас.

 

Отвлекусь немного. Недавно 12-ти летние подружки прокрутили моей 8-летней дочери порнушку. Я думаю ,что 12 лет тоже рановато для подобного. Но. Реакция моей дочери была однзначной - неприятно, непонятно.. пару дней помусолила и забыла. 12-летним.. им было интересно. Они влезли туда, где что-то забавное, манящее, привлекающее. Запаролить? Отругать? Сказть - вам еще рано - через 3 года поговорим? Глупо, они будут искать дальше, уединяться, находить, смотреть, делать свои выводы... Хорошо, если это не вызовет у них испуг или неприятие. .. Как я отнеслась? А я с ними обговрила темку вдоль и поперек открыто, насколько смогла. И все. Как минимум - убрала страхи.

Короче говоря, дорога ложка к обеду. Если что-то находится на пике актуальности, на гребне волны - вот об этом стоит говорить. А не копать туда, где понятно и привычно педагогу.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Да, но время идет не вспять:) Поэтому начала и концы не равнозначны.

 

Я совсем не пришла к тому, о чем говорили вы. В случае с триллерами я просто села и разобралась с Квентино Тарантино.:D

 

И чего Вы к бедному Достоевскому прицепились? Он в программе "Зарубежная литература" занимает,кажется, всего 4 часа -- о чем говорить? А с этого года программу сократили еще. В счет валеологии, христианской этики и подобных дисциплин.

 

Ваши девочки в 12 лет после обучения еще не родили? Не слишком ли много физиологии и мало психологии?

Напрасно Вы думаете, что Ваша малая все забыла. Это она Вам так сказала. Опасная штука.

 

В нашей школе уроки сексуального поведения проходили в кабинете украиноведения. На перемене украиноведка зашла в кабинет и потеряла сознание: на столе одна на другой лежали две куколки--украинка и украинец. Национальные наряды были сняты:( Уроки секса отменили.

 

Если следовать исключительно пику актуальности, то в чем будет заключаться воспитание? Тогда дети будут воспитывать Вас, а не Вы -- детей.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

И чего Вы к бедному Достоевскому прицепились? Он в программе "Зарубежная литература" занимает,кажется, всего 4 часа

Напрасно Вы думаете, что Ваша малая все забыла.

В нашей школе уроки сексуального поведения проходили в кабинете украиноведения. На перемене украиноведка зашла в кабинет и потеряла сознание: на столе одна на другой лежали две куколки--украинка и украинец. Национальные наряды были сняты:( Уроки секса отменили.

 

Вот-вот, кому нужен Достоевский за 4 часа? Толстой за 6, а Чехов за 2? :) Если дети читают Код да Винчи, то проще копнуть на 4 часа туда, чем в Достоевского :)

Моя малая обсудила все даже с дедушкой, и вернулась к куклам :) Остальные живы :) ДА уж.. отменить уроки подобной направленности - вот это негативный смайл, как по мне, а не тот факт, что недоученные дети раздели кукол :)

Если следовать исключительно пику актуальности, то в чем будет заключаться воспитание? Тогда дети будут воспитывать Вас, а не Вы -- детей.

Рыся, мне тяжело с Вами говорить об этом, потому что я уверена, Вам в школе нравилось слушать Баха, Моцарта и Чайковского. Сомневаюсь, что вы замечали кислые мины 33 скучающих соседей по аудитории, которые с бОльшим удовольствием бы научились подбирать песню Билана-Вашего-времени одним пальцем на фоно.. ну и, заодно, на этих песнях поняли, что есть мажор, а что минор :)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Кстати, сейчас интеллигентная молодежь слушает не Билана, а римейки -- переложения классики в исполнении современных групп и мелодии рока в исполнении ведущих симфонических оркестров мира и сильнейших оперных певцов. Кроме того, слушают модерные переложения древнейших фольклорных мелодий. То есть, я, конечно, ретроград, но не до такой же степени:D Когда я училась в школе, то там, как и сейчас, были разные люди и разные вкусы: кому нравился поп, кому попадья, а кому -- попова дочка. Так что не одна я рыжая корова на свете:lol:
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Кстати, сейчас интеллигентная молодежь слушает не Билана, а римейки -- переложения классики в исполнении современных групп и мелодии рока в исполнении ведущих симфонических оркестров мира и сильнейших оперных певцов. Кроме того, слушают модерные переложения древнейших фольклорных мелодий.

 

Ужас.. интересно, после этого Вашего поста мне нужно перестать себя считать молодежью или интеллигентной особой? :)

Глубоко сомневаюсь, что подобные ремейки слушают школьники 4-6 классов, у которых в программе есть уроки музыки :)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А разве Вы -- школьник 3-го класса?:D И разве Вы слушаете исключительно Диму Билана? :)

Школьники, повторю, бывают очень разные. От семьи зависит.

Римейки, конечно, класса с 7-го. Мой опыт исчерпывается 8-11 классами. Я имею в виду опыт модернизации классики вопреки даже программе:roll: Но бывают и ранние гении. А вообще-то они сложнее, чем мы о них думаем;)

А в 4 классе они все толкинисты...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А в 4 классе они все толкинисты...

 

В 9-10 лет? Сомнительно :) Там еще Незнайка и Хоттабыч в фаворе :)

Рыся, я не предлагаю Билана, Донцову или еще кого-то конкретного. В классе дети сами подскажут педагогу, что им интереснее в данный момент. И поверьте, стадность у них в таком возрасте очень развита. Если чесйчас на пике популярности не БАРБИ, а куклы Братц, то поверьте, с Барби на рюкзаках никто не ходит :) Так что как по мне - педагогу важно будет уловить, что сейчас интересно и на этом материале рассказать про бемоли и диезы, ямб и хорей. А Вы все время боитесь, что педагог пойдет на поводу у детей. Умный - не пойдет, я уверена.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ну, если дети сами подсказывают педагогу, как и чему их учить, то тогда педагогика -- вещь излишняя:D. Дело в том, что они еще сами не знают, чего они хотят -- они не сформированы. Задача педагога -- формировать их, а не исполнять их аморфные желания. Откуда им знать, что им нужно? Насчет умных педагогов -- согласна. А Вы много таких видели?

 

В 10 лет они не только сказки читают. По статистике в этом возрасте они уже в значительной массе принимают наркотики, курят и употребляют алкоголь. О Вашем предмете -- сексологии -- я вообще умалчиваю. Тут, действительно, они меня научить могут, безусловно. Не спорю. Возле нашего дома три школы -- элитные все. Я имею честь наблюдать эти орды в нашем дворе под воздействием веселящего газа. Вам как медику эта картина должна быть известна. На обычные сигареты я уже и внимания не обращаю. В нашем незакрывающемся подъезде я регулярно наталкиваюсь на школьников с шприцами. Месяц назад я спугнула троицу лет по 13-14. Одна девочка уже укололась, вторая готовилась к процедуре. Испугались меня и убежали. Какой к черту старик Хоттабыч!! Незнайка!! Где Вы живете? Они ЭТО будут педагогу навязывать?

 

В прошлом году гуляли с собакой на склонах Днепра, в пяти минутах от Крещатика. На пустынной дорожке лежала книга. Серия "Школьная библиотека". Книга была прострелена множественными выстрелами с близкого расстояния насквозь. Я носила книгу специалистам по оружию, сказали, оружие боевое. Книга называлась "Преступление и наказание". Могу Вам ее предъявить. Я всегда ее показываю учителям на их итоговых конференциях. Этот факт я включила в учебник и неоднократно писала о нем в прессе. Вы полагаете, что учитель должен исполнять такие желания своих учеников?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

незнаю. Пока что я смотрю, как это делается с 6-тенего возраста. Учитель все чаще и чаще на уроках сидит сзади, а дети самостоятельно предлагают книги для обсуждения или приносят диски с песнями, разучивают, обсуждают. Учитель выполняет роль модератора, скорее. Понятное дело, что такой метод не особо применишь к языку или математике. Но тем, как проходят другие предметы, я довольна. Дети не боятся начать свой ответ со слов: "Я думаю..." или "Мне кажется, Вы ошибаетесь, потому что...". Кстати, в нашем классе все носят школьную форму, хотя многим доступна одежда из дорогих бутиков. И за курение без разборок отчисляют из школы. Детей нужно воспитывать с самого мальства в одном русле, тогда не будет времени на наркотики и плевки в сторону техничек.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Детей нужно воспитывать с самого мальства в одном русле, тогда не будет времени на наркотики и плевки в сторону техничек.

 

Значит, все же надо воспитывать?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Белая Рысь! Воспитывать, безусловно, надо! Угушка с этим, имхо, и не спроит! Она пытается донести до аудитории одну простую мысль: в их школе дети не являются пассивными слушателями, они - участники процесса! Это просто здорово! Я рада, что все больше педагогов понимает, что главная цель воспитания и образования - это не _вбить_ в детскую голову знания по программе (90% из которых потом не будут нужны!!!), а научить мыслить! Самостоятельно! (Я в свое время была лишена возможности мыслить самостоятельно. Считалось, что таким образом меня уберегают от ошибок. Это, если коротко, печально до слез...) Причем младшим детям, думаю, правильно предлагать размышлять над темами, понятными для их умов. Потом, по принципу "от меньшего к большему", темы могут усложняться, в начале обучения, Рыся, поймите, главное - это привить человеку способность и желание мыслить, только за этим приходит желание и способность учиться! и тогда человек САМ будет ставить перед собой цели и достигать их.

 

Сумбурно как-то....

 

Напоследок предлагаю всем родителям - нынешним и будущим - познакомиться с эссе Курдюмова kurdyumov.ru/esse/children/children00.php "ДЕТИ – ЭТО ЛЮДИ ИЛИ НЕ ЛЮДИ?!".

 

Там же, рядом - kurdyumov.ru/esse/esse06/6esse01.php "Педагогическая опупема". Без комментариев. Просто открывайте и читайте.

 

К слову, Курдюмов - великий садовник. Его "Энциклопедию умного дачника", имхо, должен иметь каждый землевладелец. Но это уже в другую тему.))

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 1 рік потому...
  • 2 місяці потому...
у нас учился в гимназии лидер и еко-над, и гос школе- не мучайте своих детей, шучше их хобби развивайте!
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 4 тижні потому...
Наткнулась случайно на эту ветку, хочу сказать ,что частные школы хорошо для малышей, отношение нормальное к детям, психику им никто не ломает, директором не пугает, но опыт показывает ,что в старшей школе ( задумываясь о поступлении в ВУЗ) нужно как раз знать не какая температура у дверцы холодильника, а именно закон Кулона и теорему Виета и кто такой Толстой и Достоевский. У меня дочка училась в частной школе все было так радостно, что я даже понять не могла как она учиться такая себе была борьба хорошего с лучшим , а когда всем классом перешли в обычную муниципальную школу то оказалось, что в третьем классе не все дети толком читать умели про письмо уже и говорить нечего. Поверьте мне ,частная школа это прекрастная возможность для родителей облегчить себе жизнь, и продлить детство ребенку, но наверстывать упущенное все равно прийдется.
  • Лайк 4
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...