Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Наши дети просят поменять систему получения знаний.

immigrant

Рекомендовані повідомлення

Основное значение слова ОБРАЗОВАНИЕ – это то, что возникает в результате какого-либо процесса.

Совместно с этим есть еще одно значение этого слова – процесс получения систематизированных знаний, обучение, просвещение.

 

Итак, получение образования – это творение человека благодаря «наполнению» его знаниями…

Но, чтобы всех уровнять (что было страшной ошибкой), придумали систему образования.

 

Интересный факт: в России 19 века полный курс гимназии оканчивали чуть более 10 % от числа поступивших в 1-й класс. Данные Европы и Америки тех лет говорят о той же статистике. Другими словами, при одинаковой для всех программе в общеобразовательной школе доля «неподходящих» для такой школы оказывается около 90 %.

 

Когда Вы будете наказывать своего ребенка за 2 по математике или биологии, помните, что в 9 из 10 случаев виноват не он! Статистика штука упорная!

Вы в курсе, что 94% богатейших людей мира, двоечники? Они не глупцы, они банально не вписались в рамки системы.

 

Приведу свой пример:

Когда мой сын был в 6 классе, он пришел домой очень разочарован из-за несданного теста (философия в нашей семье была отличной от общих устоев. Двойка – это неплохо! Двойка – это сигнал о том, что нужно выучить или еще раз повторить). Я попросил его открыть параграф, по которому был тест, и, что я там увидел? Миллион дат, имен и непонятных названий… Передо мной был сложный выбор: стать на сторону сына или на сторону этой самой системы образования.

 

Тогда я первый раз задумался над тем, а что «образовывает» из моего сына эта система??? Анализ привел меня к странным выводам. Около 80-85 % всего, чему учат детей в 21 веке было в диковинку в начале 20 века, а сейчас в нем нет никакой необходимости!!! Система, господа!

Я Вам, как учитель математики, предмета, который не исчезнет никогда из программы, скажу, что 80% программы не пригодится нигде и никогда! Это доказанный факт!

 

Мы же туда их водим каждый день, наказываем, вторя строгим учителям, не разрешаем гулять из-за двоек. А почему? Потому что он не знает, как размножаются папоротники или что такое производная второй степени! А мы взрослые, знаем, что такое производная вообще.

 

Мы как взрослые, можем что-то сделать для улучшения процесса образования! Даже обязаны! Там наши дети. Мы их любим! Так что же делать?

  • Лайк 9
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Основное значение слова ОБРАЗОВАНИЕ – это то, что возникает в результате какого-либо процесса.

...

Поддерживаю начатую дискуссию. А кто будет учить, откуда возьмутся нормальные учителя, программы, если система образования представляет собой замшелого старого тролля? Кто будет воплощать их в жизнь? За мизерную учительскую зарплату?

Реформы мы уже видели - когда разрушается все до основания, а затем ничего нового не строится

Как результат - родители исходя из своих представлений о том что хорошо, а что не очень формируют мировоззрение своих детей сами. Благо сейчас есть нормальная литература.

ПС Я помню старые советские учебники. Никакого позитива. Выхолощенные, неинтересные и бесполезные. Не думаю, что сейчас что-то поменялось в лучшую сторону. Спасибо нашему классному руководителю, что с 8-го класса мы не пользовались школьним учебником по физике, вместо него используя пособия и задачники для поступающих в ВУЗы. Не знаю где и кем был бы сейчас без биологии Кемпа и Армса, а также превосходного трехтомника Грина, Стаута, Тейлора - эти книги были приобретены родителями, в ту эру повального дефицита. В свое время, в школе неорганическая химия "не пошла". Блин как все просто оказалось, когда на первом курсе взял руководство Глинки.

Плюс сейчас масса образовательных ресурсов в сети, где можно найти массу интересной информации - да та же англоязычная Вики. Так что спасение утопающих - дело рук самих утопающих.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Поддерживаю начатую дискуссию. А кто будет учить, откуда возьмутся нормальные учителя, программы, если система образования представляет собой замшелого старого тролля? Кто будет воплощать их в жизнь? За мизерную учительскую зарплату?

Реформы мы уже видели - когда разрушается все до основания, а затем ничего нового не строится.

 

Вы полностью правы. Учить некому, если брать во внимание только учителей. Зато есть целая армия родителей, которые своим отношением к детям, к родным чадам, могут учить истине, отношению к жизни.

Мы наказываем детей за двойки потому что на собрании в школе нам сказали, что сын или дочь - плохие ученики. Но это мнение учителя, школы, системы.

Но это мнение можно не принимать и строить на своем мнении, которое должно кричать: 'Мой ребенок - талант, умница, в конце концов живой и любящий жизнь человек!!!'

Мы растим будущее нации. Нам выбирать, в какой стране нам состариться!

Если все будем твердо стоять на этом мнении, то рушить систему будет не нужно. Она станет бессильной, а силой начнут обладать жизненные ценности, а не догмы, убивающие человека в ребенке!

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

....

Мы наказываем детей за двойки потому что на собрании в школе нам сказали, что сын или дочь - плохие ученики. Но это мнение учителя, школы, системы.

....

Хм. Ну не знаю. Большинство знакомых детей за плохую успеваемость по предметам, которые родители не относят к "профилирующим" не наказывают. Систему проще обойти чем ломать.

Но это мнение можно не принимать и строить на своем мнении, которое должно кричать: 'Мой ребенок - талант, умница, в конце концов живой и любящий жизнь человек!!!'

Это все конечно правильно. Но если у родителей хватает мозгов и знаний то они сами меют объективное представление о возможностях, уровне знаний своего ребенка. Как результат - недрогнущей родительской рукой направить чадо в нужное русло, повысить успеваемость по столь необходимым предметам.

Мы растим будущее нации. Нам выбирать, в какой стране нам состариться!

И это тоже правильно. Очевидно прийдется ехать за детьми.

Если все будем твердо стоять на этом мнении, то рушить систему будет не нужно. Она станет бессильной, а силой начнут обладать жизненные ценности, а не догмы, убивающие человека в ребенке!

Красиво. Пафосно. Но не реально.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

...Красиво. Пафосно. Но не реально.

Тем заманчивее идея!

 

Ведь тем, кому вручили Нобелевскую, Пулицеровскую или медаль на Олимпиаде, было нереально трудно! Но именно их труд изменил жизнь человечества, внеся изменения там, где уже казалось ничего изменить нельзя!

Главное в идее не то, насколько она достижима! Главное - нужно ли это человечеству и каждому в отдельности! ;-)

 

И, если ребенок действительно просит что-то изменить в его жизни, как же ему не помочь!?

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

 

Интересный факт: в России 19 века полный курс гимназии оканчивали чуть более 10 % от числа поступивших в 1-й класс. Данные Европы и Америки тех лет говорят о той же статистике. Другими словами, при одинаковой для всех программе в общеобразовательной школе доля «неподходящих» для такой школы оказывается около 90 %.

 

 

Вы в курсе, что 94% богатейших людей мира, двоечники? Они не глупцы, они банально не вписались в рамки системы.

 

 

 

 

Я Вам, как учитель математики, предмета, который не исчезнет никогда из программы, скажу, что 80% программы не пригодится нигде и никогда! Это доказанный факт!

 

Мы же туда их водим каждый день, наказываем, вторя строгим учителям, не разрешаем гулять из-за двоек. А почему? Потому что он не знает, как размножаются папоротники или что такое производная второй степени! А мы взрослые, знаем, что такое производная вообще.

 

О! Может вспомним еще средневековье, где кроме слова божего (ради процветания попов) и как бить поклон барину ничему больше быдло (народ простой) больше не учили?! А вы наверное не в курсе, что благодаря системе образования Советский Союз выбился в мировые лидеры, был первым в космосе, авиации, доминировал практически во всех сферах науки и техники. Именно общая система образования позволяла "фильтровать" население, находя самородки многие из которых и до сих пор кстати являются непревзойденными гениями науки и культуры. Или вы считаете, что все бы всплыли подобно Михайло Ломоносову, в таком случае ответе на вопрос:"стали бы вы сами учителем математики, если бы вас не учили или учили по той системе которую предлагаете вы сами?" К стати, как учитель, сколько денежек вы сейчас берете со своих учеников?

"94% богатейших людей мира, двоечники" - миф придуманный самими этими "двоечниками", чтобы душить возможных конкурентов еще во младенчестве (артистов, спортсменов, художников и т.п. в расчет не берем, хотя методика образования и здесь присуща)

"80% программы не пригодится нигде и никогда!" - да не пригодится действительно, но система общего образования и высшего тоже, рассчитана не на то, что мы ее на все 100% должны были помнить всю жизнь, а в первую очередь на то, чтобы тренировать свой мозг(пестиками, тычинками, интегралами, логарифмами, подобно телу занимаясь спортом), выявляя его способности и от этих способностей уже дальше строить свою жизнь, или как педагог вы этого не знаете, в таком случае грош вам цена.

Когда я учился в школе было тоже не мало двоечников и лоботрясов, которые на второй год оставались или в спец интернаты попадали по неуспеваемости, ничего страшного стране и такие кадры в виде трактористов и скотников нужны были, страны не стало и где они? - ни один миллионером не стал, либо на зоне чалятся или влачат жалкое существование где-то в зажопинске.

Мне очень жаль, что есть в Украине учителя вроде вас, боюсь даже предположить что вы свою теорию вдалбливаете в неокрепшее сознание своих учеников, которым, как и всегда было, надо лишь пораньше сбежать с уроков. Из-за таких как вы у этой страны и детей наших (своих вы может пристроите в Лондоне) не будет нормального будущего!

  • Лайк 4
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Когда я учился в школе было тоже не мало двоечников и лоботрясов, которые на второй год оставались или в спец интернаты попадали по неуспеваемости, ничего страшного стране и такие кадры в виде трактористов и скотников нужны были, страны не стало и где они? - ни один миллионером не стал, либо на зоне чалятся или влачат жалкое существование где-то в зажопинске.

Мне очень жаль, что есть в Украине учителя вроде вас, боюсь даже предположить что вы свою теорию вдалбливаете в неокрепшее сознание своих учеников, которым, как и всегда было, надо лишь пораньше сбежать с уроков. Из-за таких как вы у этой страны и детей наших (своих вы может пристроите в Лондоне) не будет нормального будущего!

 

Зачем так агрессивно?!

Во многом я с Вами согласен, но, когда речь заходит о массе (о населении, как оговорился когда-то Кучма). А, если говорить о каждом в отдельности, то система уже мертва лет 20!

Насчет "лоботрясов" не согласен в корне. У меня были ученики с огромным числом двоек в табелях, а сами были умными ребятами.

Я предлагаю родителям, самостоятельно дома "расшифровуя" способности детей, помочь им стать на свой путь.

Я за то, чтобы в школе было минимум 5 уровней получения знаний. Это первое. А второе: чтобы предметы можно было "собирать" для каждого ребенка отдельно! Нужен тебе углубленный курс биологии, пожалуйста. А если она не нужна вовсе, то и не нужно!

 

Вы разве не в курсе, что половину домашних заданий вместе с детьми делают их родители. А почему? Чтобы ребенок не чувствовал себя дебилом на фоне других. Это система заставила их так себя вести, а зачем?

Вспомните уроки особых предметов! Я, например, в школе очень любил черчение и информатику. Так я выполнял задания почти за всех девчонок. Они не понимали, что такое начертить вырез "четвертушки" из объемной детали или как прописывается начало цикла и конец цикла в алгоритме...

 

Представьте, что у нас была бы возможность учиться всему, чему мы хотим в течение 10 лет, а потом жизнь.

Я Вам скажу, что выбрал бы я:

- навыки жизни в семье (муж и жена, отцовство, распределение финансов и т.д.);

- навыки поведения в обществе (коммуникабельность, ораторское искусство и т.д.);

- грамотное руководство (работа с людьми, умение подчиняться);

- умение найти свой путь в жизни (профессия, навыки и т.д.);

- взаимоотношения с окружением (друзья, товарищи и т.д.).

- секс и взаимоотношения с противоположным полом и много еще чего.

 

А уже к этому выбирал бы знания из общеобразовательных курсов.

 

Можем спросить у наших детей и жен, что им нужно от нас, мужчин. Поверьте, они не укажаут необходимость в знаниях об устройстве лягушки.

Зато статистика разводов в стране около 80% за пять первых лет супружеской жизни, зато:

...Советский Союз ...был первым в космосе...

А сколько морально искалеченных детей, потому что их родители не знают даже азов процесса воспитания, зато где находится мыс Горн от зубов отлетает...

А ведь для подготовки к ЖИЗНИ есть всего 10 лет в школе. И не хватает времени даже на школьную программу. Мои дети иногда учат уроки по ночам... Нужно чем-то жертвовать для того, чтобы выучить то, что действительно нужно в жизни!

 

Вот так!

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Дети не могут этого просить априори, т.к. они на то и дети, что бы впитывать знания и жизненный опыт старших поколений. А постановка такого вопроса, типа какой предмет ты не хочешь учить и какая училка тебе не нравится (есть и такое) - идиотизм калечащий разум детей.

 

А со скольким количеством детей Вы лично общались на эту тему?

У меня - двое. Старший на 2 курсе ВУЗа, а младшая в 9 классе. А сколько подобных вопросов я слышал от разных детей за эти годы... Давайте прислушиваться к ним, а не к нашим догмам!

 

И еще: если они, как Вы говорите, не могут об этом рассуждать (в чем я полностью не солгасен), то значит на нас с Вами повышенная ответственность за их выбор!

А то мы уже в 13 от них можем услышать фразу: "Папа, а кто тебе сказал, что мне это нужно? Ведь это ты за меня выбрал!!!" ;-)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

и еще раз умная китайская байка:

Однажды к Мастеру Вану пришли трое его детей, и каждый желал странного.

 

- Отец, - жеманясь и краснея, сказал старший сын. - Мне кажется, я люблю мужчин больше, чем женщин. А среди мужчин я больше всех люблю Сунь Ахуя из соседней деревни. Он такой... такой!.. он как Бьякуи из "Блича"!.. Я понимаю, ты хотел видеть во мне опору в будущем, продолжателя рода и наследника своего мастерства, но... извини, я хочу иначе. Ничего, если я приведу в дом Сунь Ахуя, и мы будем спать в одной кровати и сидеть у огня, держась за руки?..

 

- Папа, - потупясь, сказал средний сын. - Мне кажется, я пацифист и не могу даже смотреть на оружие, мясную пищу и чужие страдания. Я понимаю, ты хотел бы видеть во мне сильного воина, победителя и защитника, который прославится на всю Поднебесную, но... извини, я хочу иначе. Ничего, если ты отмажешь меня от армии, и мы возьмем в дом нашего поросенка, которого мы откармливаем на Праздник Фонарей? Я назову его Пикачу, буду купать в теплой воде, повяжу на шею синий бантик, и мы с Пикачу будем кушать только растительную пищу!..

 

- Папа! - сказала любимая дочь Мастера Вана, Ма Сянь, водя изящной ножкой по глиняному полу. - Ты знаешь, я ведь молодая, красивая и умная девушка. Поэтому я хочу самореализоваться и пожить для себя. Я понимаю, ты хотел бы видеть во мне любящую жену, умелую хозяйку и заботливую мать своих многочисленных внуков, но... извини, внуков у тебя не будет. Ничего, если я уеду в город, стану там офисным работником, сделаю карьеру и стану чайлдфри? А по выходным я буду приезжать к тебе в дом престарелых на своем "Матисе" и куплю тебе замечательное кресло-качалку...

 

Мастер Ван уже открыл было рот, чтобы громко высказать детям все, что он о них думает, но так и не издал ни звука. "А нужно ли? - подумал он вдруг. - Да какое же я имею право решать за своих детей, как им жить, с кем спать, что есть, во что верить? Они же самостоятельные личности! Ну и что, что старшему всего семнадцать? Подумаешь, мне не нравится! Ничего, потерплю, зато дети мои будут счастливы! В конце концов, чем цивилизованнее человек, тем он толерантнее, так неужели я буду вести себя как дикарь?!"

 

- Хорошо, - устало сказал он, - живите как хотите.

 

...Прошло десять лет. Дети жили как хотели, а Мастера Вана просто за@бало.

 

Он пришел к соседу поделиться своим несчастьем и увидел, что Мастер Чжан сидит в беседке перед садом камней, пьет сливовое вино и курит свою любимую кривую трубочку.

 

- Как поживаешь, сосед? - спросил Мастер Ван. - Все ли в порядке? Что детишки?

 

Мастер Чжан неторопливо отпил из чашки и ответил:

 

- Старший сын женился на дочери уездного судьи. Они живут душа в душу, сын хорошо зарабатывает, у них в городе большой дом. Средний сын служит в императорской коннице на южных рубежах Поднебесной. Он начальник "длинной сотни" конников. Враги боятся его, как огня, друзья любят, подчиненные уважают, а начальники ценят. А дочь - что ж, вон моя красавица-дочь, ее любимый муж и пять моих внуков...

 

- Невероятно! - вскричал Мастер Ван. - Но разве десять лет назад твои дети, будучи молодыми, горячими и глупыми, не приходили к тебе, желая странного?!

 

Мастер Чжан степенно кивнул.

 

- Как же тебе удалось воспитать таких славных детей?!

 

- Я просто сказал им, что если не перестанут валять дурака, я пере@бу их лопатой.

 

...С тех пор последователей Мастера Вана зовут "толерастами", а последователей Мастера Чжана - "шовинистами".

  • Лайк 8
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

и еще раз умная китайская байка:

 

Попробую описать смысл притчи, но, если не так, поправьте, пожалуйста:

Если кто-то из моего окружения имеет отличное от меня мнение, я должен его лопатой призвать к изменению своих взглядов! Я правильно понял? :beer:

 

Сколько раз, задавая вопросы на классном собрании в школе (у одного из своих детей), я натыкался на странные взгляды родителей, типа "тебе, что больше всех нужно? Учитель сказал, что так, значит так!!!" Но ни учитель, ни эти родители, ни само государство не несет ответственность за моих детей. Моя беспрекословная обязанность делать для них все, что в моих силах. Так почему я должен молчаливо соглашаться с системой, избавить от которой просят меня мои любимые дети?

 

Наше образование называется общеобразовательным. А кто из работников "этого самого образования", смело смотря мне в глаза скажет, что все утвержденное в школе нужно моему ребенку? Это сложнейший вопрос, и решить его даже при желании невозможно в течение ближайших 10 лет. Но наши дети за это время вырастут, и время уйдет!

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Сколько раз, задавая вопросы на классном собрании в школе (у одного из своих детей), я натыкался на странные взгляды родителей, типа "тебе, что больше всех нужно? Учитель сказал, что так, значит так!!!" Но ни учитель, ни эти родители, ни само государство не несет ответственность за моих детей. Моя беспрекословная обязанность делать для них все, что в моих силах.

 

 

Согласна с Вами на все 100%, мой сын имеет явную склонность к изучению определённых отраслей знаний, и тут бы нам направить его в нужное русло, развивать то, что природой дано, что ребенку ( а потом и взрослому, выросшему из него, будет интересно и полезно), а мне приходится тратить время на убеждение его выучить стихотворение на укр языке, которое ему ну никак не барабанит в жизни ( сразу скажу-для развития памяти --не нужно, память от природы потрясающая). И результат-многие предметы превращаются в каторгу для ребенка, не пригодятся никогда. И , ЕСЛИ БЫ была возможность, однозначно хотела выбирать вместе с ребенком направление его обучения. Заранее прошу прощения у тех, у кого дети еще не так четко определились со своими интересами, и тогда наверняка имеет смысл развивать их во всех областях понемногу, а определиться с направлением позднее

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В соседней ветке Что такое работа? И как её искать? очень хорошо проиллюстрирован аспект наличия знаний у уже давно взрослых людей, но эти знания не приводят их к ожидаемым результатам. Он и часто оказываются бесполезными и даже заводящими в тупик.

 

Почему тупик? Все очень просто. Когда мы все ходили в школу, то именно успеваемость была показателем успешности. Человек, в котором укреплялся этот стереотип, думал, что полностью готов к взрослой жизни. А что во взрослой жизни? А там все по-другому, и там, что оказалось очень странным, требуется совсем другое. А у человека этого нет. Господа, просто нет. У него совсем другой багаж знаний.

 

Поэтому, чтобы не оказаться здесь противником образования, как такового, я предлагаю такой взгляд на события: учить можно все, но не все пригодиться!

 

Поэтому, общаясь со своими детьми, я говорил честно и без приукрашивания: учите все, что дают, но помните, что обращать внимание во взрослой жизни будут совсем на другое! Поэтому, готовьтесь к взрослой жизни заранее, чтобы она не застала вас врасплох.

 

Сын сразу (в 6 классе) попросил перечислить действительно взрослые ценности. После этих разговоров у него стала проясняться картина, а на что же действительно ему нужно сделать упор! Классный метод.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я разделяю в этом моменте вашу точку зрения, но если не секрет, поделитесь тем, что Вы сказали сыну.

Когда-то в конце 80-х, когда я был старшеклассником, ради эксперимента в школе предложили ученикам моего класса разбиться на две группы,в которых будут изучать в одной гуманитарные,в другой точные науки. Получилось,что после обсуждения обе группы изъявили изучать,что попроще: биологию,историю, физкультуру... Кто и хотел математику,физику(2-3чел), тех чуть с г...м не сожрали все остальные. Хорошо что это был всего лишь эксперимент

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я разделяю вашу точку зрения, но если не секрет, поделитесь тем, что Вы сказали сыну.

 

Сразу поясню свою позицию в воспитании детей. Моя твердая позиция состоит из нескольких постулатов:

1. Когда мы говорим 'мой ребенок', никогда нельзя забывать, что он не моя собственность. Ребенок ц меня для того, чтобы передать ему все необходимое и отпустить в самостоятельную жизнь. А ощущать приближение его самостоятельности мы начинаем уже в подростковом возрасте (около 13-14).

2. Ребенок - это личность, а не игрушка. Его нужно уважать, а не использовать, как бесплатного уборщика, покупателя хлеба или, еще хуже, грушу для срыва эмоций.

3. Он самостоятелен по натуре. Нельзя растить тепличного паеньку. Упал в грязь, должен сам встать. Рассыпал сахар на кухне, сам и собирает и т.д.

4. Пока он учится чему-то, ошибки - это хорошо! Получил 2, значит чего-то не понял или не знает. Значит нужно просто исправить.

 

Приведу пример: сын с 5 класса увлекался графити. Сначала в тетрадях, а потом и стены. Но он знал, что за противоправные действия отвечать ему.

Звонок нам домой: ваш сын здесь у нас в школе разрисовал стены на улице, приезжайте.

Приехал. Здрасссте. Он неправ, но это ног выбор, значит будем разбираться. Извиняется перед директором. Даю ему деньги на краску, чтобы привести стену в порядок, но помни, говорю ему, эти деньги ты мне крепил должен.

Как 'бабки отшептали'. Уже через полгода они с другом брали разрешения в разных заведениях и рисовали уже законно.

 

Наш разговор тогда сводился к основной мысли: приобретай мудрость. Именно она позволит тебе определить, что нужно зато, чего нет. Что важно, а что не важно. И самое главное в мудрости - умение применять накопленные знания. Поговорили и все время после этого возвращались к этому вопросу, оттачивая способности.

 

Сейчас учится на 2 курсе НАУ. Доволен выбранной профессией, знаниями и умением все это применять.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

На уроке учительница обращается к ученику:

- Сидоров! Ты усвоил урок?

- Усвоил!

- О чём же я сегодня говорила?

- О том, что ребята в нашем классе дебилы и должны сидеть тихо!

 

Правда жизни...

 

Сколько уже в мое время было тем на уроках, когда на вопрос учителю: "Зачем нам это нужно?", учитель отвечал: "Я сам не знаю, но в программе есть!" :Yahoo!:

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Тема правильная.

Образование как таковое должно привести к тому, что мой ребенок в будущем сможет самостоятельно о себе заботиться и добывать себе "пищу на день насущный".

Наше образование - этому не учит. Факт.

Жалко, что нету школ, где предметы и знания может выбирать ребенок, а не какая-то система образования.

Если кто-то знает, где есть такие школы сообщите, это очень интересно.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Сколько уже в мое время было тем на уроках, когда на вопрос учителю: "Зачем нам это нужно?", учитель отвечал: "Я сам не знаю, но в программе есть!" :Yahoo!:

Вы не пробовали поменять школу? Как бы не меняли программу с такими учителями ничего хорошего не будет.

 

Мне лично кажется, что люди, которым какие-то школьные знания никогда не пригодились, просто (этих, не пригодившихся знаний) никогда не имели. А посему не знают, что они могли быть полезны в жизни. ;) Мне пригодилось все, что я хорошо знала в школе. Включая черчение :D. Очень жаль, что химию нам преподавали кошмарно и, не смотря на 5, знаю ее очень плохо. :(

 

Мне от нашего Минобразования хочется одного - разрешение сдавать некоторые предметы экстерном. Чтоб не терять время на уроках у бездарей. Но, к сожалению, это пока невозможно.

 

Rs Учителя, не знающие свой предмет, для меня больная тема. Но зачем урезать школьную программу? Кроме того есть много разнопрофильных школ с углубленным изучение только некоторых предметов.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Лично меня убивает ещё один факт.

Детей грузят - неподецки:) Ребёнку 6 лет, а у него и времени на погулять не остается. И зачем мордовать его в таком количестве? И это не говоря о том, что даётся не всегда необходимое...

 

Я когда вижу первоклашку с рюкзаком на плечах весом в несколько кг, размером "в 2 раза больше спины" и спиной согнутой под тяжестью непонятно чего, мне просто хочется помочь ребёнку....... не понимаю, нафига мучать детей.....

 

А как вам тема, с смс-отчетами о том, что твой ребенок пришел в школу??? А КПП в школе как в местах не столь отдаленны? И после этого мы говорим о доверии, самостоятельности и открытости.

 

А после этого все думают и почему это дети не хотят учиться??!!! До идёт такая учеба лесом.......

 

Сорри, могу ещё много писать, чет завелся....

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Лично меня убивает ещё один факт.

Детей грузят - неподецки:) Ребёнку 6 лет, а у него и времени на погулять не остается. И зачем мордовать его в таком количестве?

Попробуйте расслабиться. Может школа слишком навороченная для ребенка? Для меня всегда было главное сон и физическая активность. У нас школа полного дня. Первоклашка приходит домой к 18-00 поспавшая, погулявшая и сделавшая все уроки :D. В четвертом классе дочка периодически доделывает дома. Но она успевает на танцы, музыку, английский, лепку и т.п. Но все равно, если не успела сделать уроки до 20-00 - нафиг уроки, идем готовится ко сну - здоровье важнее. На выходных никаких уроков. На каникулах никаких доп.занятий. Главное - полноценный отдых. :D

 

И это не говоря о том, что даётся не всегда необходимое...

А что Вы считаете лишним? Я пока вижу только "класну годину"

 

Я когда вижу первоклашку с рюкзаком на плечах весом в несколько кг' date=' размером "в 2 раза больше спины" и спиной согнутой под тяжестью непонятно чего, мне просто хочется помочь ребёнку....... не понимаю, нафига мучать детей.....[/quote']

Ну, спросите у их родителей. Куча вариантов помочь ребенку.

 

А как вам тема' date=' с смс-отчетами о том, что твой ребенок пришел в школу??? [/quote']

Ну, у нас в школе такое есть. Я отказалась. У меня маячек. Ребенок не против, чтоб я не звонила к ней с вопросом все ли в порядке. А если она не идет в школу, то я об этом знаю от нее, так как тоже считаю, что не все уроки одинаково полезны. :D

 

А КПП в школе как в местах не столь отдаленны? И после этого мы говорим о доверии' date=' самостоятельности и открытости.[/quote']

Знаете, в определенном возрасте, когда "самостоятельность" уже прет, а ответственность по закону еще на родителях - очень неплохо. Кроме того школа несет ответственность за жизнь/здоровье ребенка во время уроков. Они тоже хотят иметь доказательства, что ребенок сам не пришел в школу. А если свалил с уроков, то родители об этом были предупреждены. Вот в 18 лет в институте/на работе такого "сервиса" уже не будет. Тут сам будет расхлебывать всю свою дурь

 

А после этого все думают и почему это дети не хотят учиться??!!! До идёт такая учеба лесом.......

Да ну, не советую ее лесом посылать ... Все таки ребенок учится для себя, а не для государства или учителей в школе. Тем как раз пофиг.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Многие родители вынуждены заставлять своих детей просто зарабатывать оценки, т.к. они существенно влияют на поступление в ВУЗы. Этот подход ну никак не формирует у ребенка полноценное мировозрение и систему знаний; разве что упорство, но зачастую ни эти дети, ни их родители, получив вожделенные 12 или скролько там сейчас баллов, не представляют себе, куда же пойти дальше учиться. Пока гнались за оценками не успели подумать о профеле, так сказать. И, имхо, тут вся загвоздка. Как "обойти" систему? Что выбрать: знания (нужные-ненужные) или необходимый балл? А еще я бы хотела услышать мнение компетентного психолога относительно того, какие факторы сегодня влияют на успеваимость школьников.. Тут тебе и телевидение, формирующее потребительское и праздное отношение к жизни, и интернет с соц сетями и прочее. Например, мои родители и их поколение обладает более обширными знаниями из школьной программы, вернее в состоянии достать их из своей памяти. Не смотря на свою школьную любовь к физике и математике, я значительно проигрываю. Возможно нашу память засоряют? А может экология? Я не перевожу стрелки, но просто реально детям становиться все сложнее и сложнее впихивать в себя гору знаний, тем более, что наука не стоит на месте и знаний необходимо преобретать все больше.. Да и историю Украины очень часто переиздают..
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Как "обойти" систему? Что выбрать: знания (нужные-ненужные) или необходимый балл?

На собственном опыте :

1. Если несколько профелирующих предметов знать на отлично, то по остальным оценки завышают автоматически.

2. Чтобы получить 8 балов по "ненужному" предмету сильно напрягаться не надо. Часто достаточно просто на урок приходить и слушать, что говорят.

3. Аттестат с отличными оценками по основным предметам и с 8-9 по "ненужным" врядли помешает поступить - балы сертификата компенсируют оценки.

4. Если поступать куда-то, где действительно грандиозный конкурс, то можно поговорить с учителями "ненужных" предметов. В нашей стране все решаемо. Главное, чтоб ребенок не хамил.

 

Но вот учить через силу все на свете на отлично не стоит - результат все равно не порадует.

 

Rs Все опытные учителя однозначно говорят, что заслуженная медаль встречается очень редко. Детей, способных знать все предметы на отлично, единицы. Обычно или куплено или завышено.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

а сейчас в школах есть какие-нить семейно-строительные предметы? Или там, как ухаживать за ребенком? В мое время было ОБЖД, но по своей глупости считали мы этот предмет самым безсмысленным и филонили, а теперь, знания неотложки с маленьким ребенком на руках мне бы больше пригодились чем F=ma
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Помните, как в Советском Союзе был заказ на специалистов. Это как раз таки имело смысл. Если стране нужно через 5 лет 27000 педагогов, то зачем их выпускать 35000???

 

То же самое имеет место в градации знаний в учреждениях. Собрав информацию от работодателей, система образования может выяснить запросы на наличие определенных знаний.

Ту же процедуру можно совершить в социуме. Провести опрос среди жителей разных социальных, экономических, территориальных групп, также многих других.

 

Это приведет к определению, какая же действительно должна быть программа, другими словами, что учить в первую очередь, что во вторую, а что вообще можно перевести в ранг факультатива, а что-то можно и выкинуть. Нужно будет, сам прочтет!

В любых мировых системах образования есть такой показатель: Информационно-аналитическое обоснование программы.

 

Но сделать это быстро невозможно: Сколько учителей могут остаться без работы, а сколько учебников нужно перепечатать, а сколько материала в кабинета заменить и т.д.!!!!!! Ни одна страна себе этого не может позволить.

Но что делать, если цивилизация разворачивается в десятки раз быстрее, чем может отреагировать система? Это патовая ситуация!

 

Остаемся мы, родители! Активно участвуя в развитии ребенка, мы можем помогать определяться в своем жизненном пути! Дети будут нам признательны! Но это труд, господа! Но ради наших любимых деток, этот труд - одно удовольствие!!!

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...