Строим Дом

Перезагрузить страницу

Автоматика для солнечных батарей

Старый 18.05.2016, 19:44   #1
mishas77
Новичок
 
Регистрация: 18.05.2016
Пол: Мужской
Сообщений: 4
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Question Автоматика для солнечных батарей

Здравствуйте.

Есть в наличии:
  • 4 СБ по 100 Вт (Perlight Solar Module PLM-100P-36).
    - Максимальная мощность, 100 Вт
    - Номинальное напряжение, 12 В
    - Напряжение при максимальной мощности, 17.7 В
    - Ток при максимальной мощности, 5.65 А
  • 6 АКБ по 100 Ач
  • 4 контроллера PWM JUTA CMP 10.
    - Напряжение, 12 В
    - Напряжение отключения питания, 10,8 В
    - Напряжение возобновления питания, 12,6 В
    - Напряжение отключения солнечной батареи, 14 В
    - Сила тока от солнечной батареи, <= 10 А
    - Сила тока потребления <= 10 A

Это всё дело хочу подключить по такой схеме:
- Каждую СБ подключить к контроллеру.
- Контроллеры подключить параллельно к сборке АКБ.
- Сборка АКБ - все аккумуляторы подключены параллельно.
- Нагрузку подключать не через разъем нагрузки на контроллерах, а напрямую от аккумуляторов, а разъем нагрузки использовать для контроля заряда.

Нагрузка на данный момент - 12 галогенных лампочек по 50 Вт (12 В). Планируется подключить вместо них 24 диодные лампочки 6 Вт (220 В).

Пробовал подключить так: СБ к контроллеру. Сборку АКБ к контроллеру. Галогенную лампу к контроллеру к выходу нагрузки. Лампа не загорается. При ее подключении к сборке АКБ - загорается. Насколько понимаю, пусковой ток галогенной лампы больше 10 А, а у контроллера сила тока потребления <= 10 А.

Возник вопрос: как реализовать этот самый контроль разряда сборки АКБ. Понимаю, что необходима какая-то релюшка, но без понятия, какая именно. Надеюсь, что премногоуважаемый ALL подскажет, как решить возникшую проблему.

P.S. Так же есть в наличии ИБП UPOII-6000. Можно ли как-то включить его в схему, чтоб при снижении напряжения на сборке АКБ до 10,8 В (напряжение отключения питания контроллером) автоматом переключалось на сеть 220В и заряжало аккумуляторы.


В идеале хотелось бы узнать марку реле и схему его подключения (возможно, нужен будет еще какой-то обвес для него).

С радиотехникой знаком на уровне "припаять проводок", так что не судите строго, если что-то не то ляпнул.

Заранее благодарен за ответ.
mishas77 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.05.2016, 01:13   #2
Seva1964
Старожил форума
Аватар для Seva1964
 
Регистрация: 09.07.2012
Адрес: Киев, Харьковский массив
Пол: Мужской
Сообщений: 3,090
Вы сказали Спасибо: 1,704
Поблагодарили 1,730 раз(а) в 847 сообщениях
Отправить сообщение для Seva1964 с помощью AIM
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от mishas77 Посмотреть сообщение
Это всё дело хочу подключить по такой схеме:
- Каждую СБ подключить к контроллеру.
---

Можно поступить по другому:

1. Одна СБ через контроллер PWM подключается к одной АКБ.
2. Четыре таких АКБ (каждая со своей СБ и контроллером) соединяются последовательно.

Итого, у вас две лишних АКБ, но практически неубиваемая* система на 48 В.


*По сравнению с решениями, где на четыре последовательных батареи тупо подаётся 57.6 В СV, а затем барыги-ПТУшники (см. сокращённый список в подписи) прикрываются фиговым листиком - "это всё гарантия производителя, а мы - белые и пушЫстые."
Seva1964 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.05.2016, 14:49   #3
matrot
Старожил форума
 
Регистрация: 03.01.2009
Пол: Мужской
Сообщений: 1,139
Вы сказали Спасибо: 77
Поблагодарили 814 раз(а) в 329 сообщениях
Отправить сообщение для matrot с помощью AIM
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Seva1964 Посмотреть сообщение
---

Можно поступить по другому:

1. Одна СБ через контроллер PWM подключается к одной АКБ.
2. Четыре таких АКБ (каждая со своей СБ и контроллером) соединяются последовательно.
Это есть правильно.
matrot вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.05.2016, 18:36   #4
mishas77
Новичок
 
Регистрация: 18.05.2016
Пол: Мужской
Сообщений: 4
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Здравствуйте.
А можно поподробнее насчет www.stroimdom.com.ua/forum/sh...d.php?t=198618 ?
Почему система неубиваема? Что делать с 48В дальше (питание лампочек 12В)? Что делать с оставшимися батареями? Что такое CV?
Интересует всё-таки автоматика отключения питания от сборки АКБ при падении напряжения до 10.8В
mishas77 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.05.2016, 03:13   #5
Seva1964
Старожил форума
Аватар для Seva1964
 
Регистрация: 09.07.2012
Адрес: Киев, Харьковский массив
Пол: Мужской
Сообщений: 3,090
Вы сказали Спасибо: 1,704
Поблагодарили 1,730 раз(а) в 847 сообщениях
Отправить сообщение для Seva1964 с помощью AIM
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от mishas77 Посмотреть сообщение
Почему система неубиваема? Что делать с 48В дальше (питание лампочек 12В)? Что делать с оставшимися батареями? Что такое CV?
Интересует всё-таки автоматика отключения питания от сборки АКБ при падении напряжения до 10.8В
---
1. Потому, что контролируется напряжение на каждой батарее.
2. С 48 В можно делать что угодно. Начиная от 4-х китайских лампочек на 12 В, подключенных последовательно, которых навалом у местных продавцов, и заканчивая китайскими же инверторами DC 48 V->AC 220V у них же.
3. Если не стоит задача любой ценой кормить ПТУ-шников, указанных в подписи, свинцовые АКБ нужно отключать от нагрузки гораздо раньше. На двадцатичасовом разрядном токе это нужно делать не позже 12 В, и такая автоматика называется "контроллер разряда".
Seva1964 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.05.2016, 16:30   #6
mishas77
Новичок
 
Регистрация: 18.05.2016
Пол: Мужской
Сообщений: 4
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Question

Цитата:
Сообщение от Seva1964 Посмотреть сообщение
---
1. Потому, что контролируется напряжение на каждой батарее.
2. С 48 В можно делать что угодно. Начиная от 4-х китайских лампочек на 12 В, подключенных последовательно, которых навалом у местных продавцов, и заканчивая китайскими же инверторами DC 48 V->AC 220V у них же.
3. Если не стоит задача любой ценой кормить ПТУ-шников, указанных в подписи, свинцовые АКБ нужно отключать от нагрузки гораздо раньше. На двадцатичасовом разрядном токе это нужно делать не позже 12 В, и такая автоматика называется "контроллер разряда".
1. Пока нет возможности докупить 2 СБ, но есть 2 дополнительных контроллера. Можно как-то подключить эти контроллеры к оставшимся двум АКБ?
2. Покупка инвертора не входит в планы. Есть ИБП UPOII-6000, можно его использовать, как инвертор?
3. Не понял насчет ПТУ-шников, но всё-таки: как сделать, чтоб нагрузка от питания отключалась при падении напряжения до 12В (как вы говорите) или переключалось на питание 220В? Есть какая-то схема принципиальная или достаточно установить реле (тогда какое реле необходимо установить)?

Контроллер разряда есть, я же написал вначале, но он отключает при падении напряжения до 10.8В.

Получается, что надо использовать ИБП, но только в обратном направлении: питание работает от АКБ, при падении напряжения до 12В включается сеть 220В, заряжает АКБ... ВОПРОС: КАК ЭТО РЕАЛИЗОВАТЬ? Интересует СХЕМА подключения и СХЕМА ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ переключения на сетевые 220В при падении напряжения на аккумуляторах ниже 12В... Как датчик, можно использовать выход контроллера...
mishas77 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.05.2016, 18:10   #7
Seva1964
Старожил форума
Аватар для Seva1964
 
Регистрация: 09.07.2012
Адрес: Киев, Харьковский массив
Пол: Мужской
Сообщений: 3,090
Вы сказали Спасибо: 1,704
Поблагодарили 1,730 раз(а) в 847 сообщениях
Отправить сообщение для Seva1964 с помощью AIM
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от mishas77 Посмотреть сообщение
1. Пока нет возможности докупить 2 СБ, но есть 2 дополнительных контроллера. Можно как-то подключить эти контроллеры к оставшимся двум АКБ?
---
Нет. Но некоторое время две оставшиеся батареи можно поддерживать, если их запараллелить и последовательно (один раз в три дня, например) переключать эту сборку между контроллерами, работающими от ФЭП.

Цитата:
Сообщение от mishas77 Посмотреть сообщение
2. Покупка инвертора не входит в планы. Есть ИБП UPOII-6000, можно его использовать, как инвертор?
---
Чтобы его использовать как инвертор, необходимо докупить 12 СБ, десять контроллеров заряда, и 10 АКБ 12 B.

Цитата:
Сообщение от mishas77 Посмотреть сообщение
3. Не понял насчет ПТУ-шников, но всё-таки: как сделать, чтоб нагрузка от питания отключалась при падении напряжения до 12В (как вы говорите) или переключалось на питание 220В? Есть какая-то схема принципиальная или достаточно установить реле (тогда какое реле необходимо установить)?
---
Про ПТУ-шников, пока, ничего пояснять не буду. Ибо из-за этих тупых, но крайне предприимчивых стукачей, заработал 30 штрафных баллов.

Принципиальная схема контроллера разряда зависит от технического задания (разрядный ток, рабочее напряжение, характер нагрузки, собственное потребление контроллера). Например, для разрядного тока 5 А, рабочего напряжения 12...14.22 В, резистивной нагрузки (а так же индуктивной, если электродвигатель включается/выключается вручную) и собственного потребления контроллера 2 мА до срабатывания и < 0,01 мА после, достаточно пяти радиодеталей и двух кнопок.

С электромеханическими реле лучше не связываться.
Seva1964 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.05.2016, 19:09   #8
mishas77
Новичок
 
Регистрация: 18.05.2016
Пол: Мужской
Сообщений: 4
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Чтоб было понятно, опишу еще раз:

Есть в наличии: 4 СБ, 10 контроллеров, 6 АКБ, ИБП UPOII-6000... Описание СБ, контроллеров и АКБ в первом посте.

Необходимо их подключить так, чтоб они питали 24 (если можно, то больше) светодиодных лампочки по 6 Вт, 220В (или 12В какие лучше, т.к. еще не покупали). При этом, если АКБ разрядятся до минимально безопасного для них заряда, необходимо переключить эти лампочки на сеть 220В. Как это сделать?

На контроллере есть выход нагрузки, на котором пропадает питание, если батареи разряжаются до 10,8В. Почему нельзя подключить простое реле, которое при пропадании питания на выходе нагрузки контроллера будет переключать от АКБ на сетевое питание?
mishas77 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.05.2016, 00:06   #9
Seva1964
Старожил форума
Аватар для Seva1964
 
Регистрация: 09.07.2012
Адрес: Киев, Харьковский массив
Пол: Мужской
Сообщений: 3,090
Вы сказали Спасибо: 1,704
Поблагодарили 1,730 раз(а) в 847 сообщениях
Отправить сообщение для Seva1964 с помощью AIM
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от mishas77 Посмотреть сообщение

Необходимо их подключить так, чтоб они питали 24 (если можно, то больше) светодиодных лампочки по 6 Вт, 220В (или 12В какие лучше, т.к. еще не покупали). При этом, если АКБ разрядятся до минимально безопасного для них заряда, необходимо переключить эти лампочки на сеть 220В. Как это сделать?
---
Это можно сделать несколькими путями:
1. Подождать дней десять, получить исчерпывающий список из вышеупомянутых ПТУ-шников, и остаться со своим вопросом один-на-один.
2. Написать мне в личку, и, если договоримся, забыть о проблеме глубокого разряда ваших АКБ раз и на всегда. Но каждое решение я буду вынужден залить эпоксидной смолой за ваш счёт.
3. Загуглить "контроллер разряда", обнаружить там совершенно рабочую бесплатную схему* на сайте "Радиокот", собственноручно её реализовать и, через годик - полтора, вернуться к п.п. 1.
4. ... Опять п.п. 1.

*Для батарейных систем питания, где стоимость владения системой в основном зависит от стоимости батарей, крайне важно не тратить их ограниченный ресурс на удержание замкнутого контакта реле.
Seva1964 вне форума   Ответить с цитированием Вверх

Текущее время: 23:52. Часовой пояс GMT +2.

Если Вы пользователь

Вы можете зарегистрироваться как пользователь и использовать весь функционал форума.
В любой момент Вы можете изменить свой статус с пользователя на компанию зайдя в личный кабинет.

Регистрация пользователя

Если Вы компания

Вы можете зарегистрироваться как компания и вести свою деятельность на нашем сайте.
Вы также можете создавать темы и отвечать в форуме.

Регистрация компании