Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Осторожно БРАК или как НЕ надо монтировать ТН

GeoTeplo

Рекомендовані повідомлення

А куда делся датчик температуры воды на входе в конденсатор? На фото не видно.

 

а кто сказал что он там? на стандартной муфте то не под датчик вход/выход. Он внутри с другой стороны конденсатора. :)

 

Причиной того, что компрессор заливает жидкарем, может оказаться забитый теплообменник испарителя.

 

при забитом теплообменнике температурный напор большой, а здесь малый. Глянь Т кипения и Т выхода.

 

На заводе меняют дюзу ТРВ, а наклейка и корпус один и тот же. Да, ТРВ могли крутить до меня, но при аномально малом перегреве оно не пульсирует, а значит настройка заводская да и пломба (наклеечка) на гайте шпинделя не сорвана и видно не снималась.

 

Тут видно, что ТРВ большое для данных температур и температурных напоров.

 

Добавлено через 1 минуту

По поводу t кипения, понижать его не совсем правильно - этим ты понизишь коэффициент энергоэффективности.

 

о чем ты говоришь ))) людям холодно! Да и с такми теплообменниками и температурными напорами сам понимаешь о какой эффективности может идти речь.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вход по конденсатору, по другому он не может управляться в режиме нагрева.

 

Издеваешься?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вход по конденсатору, по другому он не может управляться в режиме нагрева.

 

Ок. Не увидел датчика, поэтому спросил.

 

По поводу ТРВ - это можно проверить. Есть его маркировка, можно посмотреть по таблицам его производительность.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

можно посмотреть по таблицам его производительность.

 

а дюзу как знать какую Дайкин втулил? есть доступ к ха-ка ТРВ+дюза на кубики? давай кидай.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 1 рік потому...
  • 2 тижні потому...

В продолжение предыдущего поста.

На одном объекте одна компания установила три низкотемпературных Альтермы сплит. Установлены они параллельно на одном гидравлическом контуре. Отопительные приборы - теплый пол с фанкойлами. Гидравлическая стрелка отсутствует, есть просто подающая и обратная гребенки. Больше источников тепла в системе нет.

 

Хронология событий такая - все работало, работало, работало, потом - хлоп! и в гидравлическом контуре резко поднялось давление. Настолько выросло, что сработали подрывники, и, по словам, заказчика система почему-то "завоздушилась". После этого "воздух" стравили, систему заправили заново и запустили. Запускали упорно и долго, в итого имеем следующее.

На фотке выше показана клеммная колодка компрессора. Белое вещество - это лед. Он там появился из-за того, что в компрессоре замерзла вода. Вода там появилась из-за того, что разморозили пластинчатый теплообменник, но заказчик упорно включал ТН еще несколько раз. В итоге, компрессор наглотался воды и сдох, о чем появилась ошибка на контроллере и наконец-то догадались вызвать сервисников. Пока сервисники ехали, наступили морозы и вся вода в наружном блоке успешно замерзла. Т.к. спиральный компрессор, сцуко, более устойчив к влажному ходу чем поршневик, то, пока он еще был жив, успешно надавил водой теплообменник наружного блока и тот тоже разморозился. Визуально видно плохо, но все трубки в масле.

 

Такая участь постигла две системы из трех. Почему выжила третья - загадка.

Кроме этого есть масса вопросов, и до сих пор точно не понятно почему оказались разморожены пластинчатые теплообменники. Вернее причина понятна, непонятно почему не сработала защита. Хотя отсутствие характерных ошибок на контроллере наводит на мысль о вмешательстве со стороны (до определенного времени ошибки стерты), но доказать это не предоставляется возможным. Также есть предположение, что к выходу оборудования из строя привело отсутствие гидравлической стрелки.

 

За то время, что Альтерма поставляется на Украину, это первый подобный случай. На заводской брак не тянет.

 

Слайды:

IMG_8683_resize.thumb.JPG.3b71613a5d832aa74f90a6ab39101407.JPG

IMG_8684_resize.thumb.JPG.962a39499822bcb638072fa2c827ef1b.JPG

IMG_8685_resize.thumb.JPG.9cb396f2700059990658fb0dc581d7fd.JPG

IMG_8686_resize.thumb.JPG.15c6463e13ceaf601dfcefbb7f350f5d.JPG

IMG_8699_resize.thumb.JPG.79ac85414e6828f0162476f2851a2e90.JPG

IMG_8701_resize.thumb.JPG.53a317fc6ba630ba28aa426b99cf4ab9.JPG

IMG_8702_resize.thumb.JPG.d06486c5d9ab67cabcf3e2c0b01e9ae0.JPG

IMG_8703_resize.thumb.JPG.0cd33245b10a645f2885f07a0d2b369d.JPG

IMG_8704_resize.thumb.JPG.eaf96530b62d26c12c5b8fcd985b0e88.JPG

IMG_8706_resize.thumb.JPG.48bfcbacdcb5796b04f743e72145dd83.JPG

  • Лайк 4
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В продолжение предыдущего поста.

На одном объекте одна компания установила три низкотемпературных Альтермы сплит. Установлены они параллельно на одном гидравлическом контуре. Отопительные приборы - теплый пол с фанкойлами. Гидравлическая стрелка отсутствует, есть просто подающая и обратная гребенки. Больше источников тепла в системе нет.

 

Хронология событий такая - все работало, работало, работало, потом - хлоп! и в гидравлическом контуре резко поднялось давление. Настолько выросло, что сработали подрывники, и, по словам, заказчика система почему-то "завоздушилась". После этого "воздух" стравили, систему заправили заново и запустили. Запускали упорно и долго, в итого имеем следующее.

На фотке выше показана клеммная колодка компрессора. Белое вещество - это лед. Он там появился из-за того, что в компрессоре замерзла вода. Вода там появилась из-за того, что разморозили пластинчатый теплообменник, но заказчик упорно включал ТН еще несколько раз. В итоге, компрессор наглотался воды и сдох, о чем появилась ошибка на контроллере и наконец-то догадались вызвать сервисников. Пока сервисники ехали, наступили морозы и вся вода в наружном блоке успешно замерзла. Т.к. спиральный компрессор, сцуко, более устойчив к влажному ходу чем поршневик, то, пока он еще был жив, успешно надавил водой теплообменник наружного блока и тот тоже разморозился. Визуально видно плохо, но все трубки в масле.

 

Такая участь постигла две системы из трех. Почему выжила третья - загадка.

Кроме этого есть масса вопросов, и до сих пор точно не понятно почему оказались разморожены пластинчатые теплообменники. Вернее причина понятна, непонятно почему не сработала защита. Хотя отсутствие характерных ошибок на контроллере наводит на мысль о вмешательстве со стороны (до определенного времени ошибки стерты), но доказать это не предоставляется возможным. Также есть предположение, что к выходу оборудования из строя привело отсутствие гидравлической стрелки.

 

За то время, что Альтерма поставляется на Украину, это первый подобный случай. На заводской брак не тянет.

 

Слайды:

Похожая ситуация на холодилке была:

пришел чел и решил разморозить испаритель путем обстукивания :fool:

До этого уже все защиты наверняка загрубил (они, эти челы, потом уже дурнями прикидываются), мы пришли, все калачи побиты... Печаль.

Давление выросло,скорее всего, т.к. был порыв в пластинчатом ТО, такое бывало... А до этого, скорее всего он и разморозился.

А потом народ долго тренировал машинку, да?

Когда ТО с водой ее колбасит жуть. Один ТО (конденсатор) долго не могли диагностировать, как ни странно работал как то, пока не психанули, выпаяли, накачали компрессором и засунули в воду и только тогда....

Посмотрите внимательно мех. повреждения. Тем более если испаритель в масле. Обычно следы по низкому при маленькой дырке видны слабо, значит скорее всего был "резкий" порыв.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

aa63, именно. Систему "завоздушило" фреоном.

"Обстукивать" не могли, т.к. системы навернулись до заморозков, т.е. теплообменники не обмерзали. На предмет мех. повреждений смотреть уже поздно, т.к. наружки как решето из-за того что в них замерзла вода. Визуально следов удара нет.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

aa63, именно. Систему "завоздушило" фреоном.

"Обстукивать" не могли, т.к. системы навернулись до заморозков, т.е. теплообменники не обмерзали. На предмет мех. повреждений смотреть уже поздно, т.к. наружки как решето из-за того что в них замерзла вода. Визуально следов удара нет.

Ну, до заморозков... обмерзает легко и до заморозков. У нас, так пока цикл разморозки на воздухане настроишь, запаришься и обмерзает как раз больше всего при макс. влажности и +-. А, судя по фото, наружка стоит не по классике (до стены - мин. диаметр вентилятора) да и блоки один над другим, чудачили наверняка, может уже при запуске. Оттайка фреоном? 4-х ходовой?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Оттайка фреоном, по инструкции до стены не менее 200 мм. То что сверху второй стоит это конечно да, не по уставу.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Оттайка фреоном, по инструкции до стены не менее 200 мм. То что сверху второй стоит это конечно да, не по уставу.

Оттайка через 4-х ходовой, или соленоид? У меня пару 4-х ходовых валяется для потомков. чтоб, так сказать даже руки не чесались ставить куда не попадя. Соленоиды тоже не без греха, но...

По воздуху разный опыт уже накоплен. Ну.. поставили машинку на вытяжку 10000 м.куб., так обмерзает, пока на улице лютый мороз не вдарит. Потом, когда влажность падает, все гуд. Ставили как пиковый догрев, так, что все в тему образоввалось.

Вообще справочники по энтальпии никто не отменял:). Ну а на инструкции забил давно, лучше конспекты..... Старые..... Совковые.

 

Добавлено через 22 минуты

Чем заправлен первичный контур?

Давайте переведем в ЛС. Сильно специф...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вода там появилась из-за того, что разморозили пластинчатый теплообменник,

Теплообменники по конденсатору?

Кроме этого есть масса вопросов, и до сих пор точно не понятно почему оказались разморожены пластинчатые теплообменники.

Как один из вариантов отсутствие протока по конденсатору. Т.к. это воздушник и система заправлена водой, то остановка циркуляции приводит к тому, что на улице вода в теплообменнике конденсатора замерзает при отрицательной уличной температуре.

 

Вернее причина понятна, непонятно почему не сработала защита. Хотя отсутствие характерных ошибок на контроллере наводит на мысль о вмешательстве со стороны (до определенного времени ошибки стерты), но доказать это не предоставляется возможным. Также есть предположение, что к выходу оборудования из строя привело отсутствие гидравлической стрелки.

 

Гидрострелка тут не причем.

 

P.S. Также из-за возросшего давления в системе СО не лопаются т\обменники. В СО подрывники срабатывают на 3 бар. Т\обменник конденсатора расчитан на более высокое давление.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Как один из вариантов отсутствие протока по конденсатору. Т.к. это воздушник и система заправлена водой, то остановка циркуляции приводит к тому, что на улице вода в теплообменнике конденсатора замерзает при отрицательной уличной температуре.

 

 

 

Почему предлагаю перевести в ЛС, т.к конденсатор у них в помещении, и это +++. Могла размерзнуться магистраль.... Но не ТО

 

Добавлено через 43 секунды

Гидрострелка тут не причем.

Факт несомненный

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Почему предлагаю перевести в ЛС, т.к конденсатор у них в помещении, и это +++. Могла размерзнуться магистраль.... Но не ТО

Ладно если так, что конденсатор внутри. Но фреоновая магистраль из-за чего могла привести к замерзанию т\обменника? Оттайка?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ладно если так, что конденсатор внутри. Но фреоновая магистраль из-за чего могла привести к замерзанию т\обменника? Оттайка?

Хз, если чс-но. Сколько случаев. столько и конфигураций, или наоборот. Лучше схемку бы, посмотреть, подумать.... Лучше в малюнках....:) (схемка) В лицах, так сказать, поэтому и ЛС.

Если разморозка до заморозков, то только фреон. Если рвануло по высокому- то шунт защиты, но тогда - обгорание краски на головке, может быть посыпались обмотки на компрессоре, но тепловухи там есть...

Из практики, как правило причины самые простые и одна из основных и самых распространенных - ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР. Иногда удивляешься, как может извернуться ЧЕЛОВЕК, чтобы запороть самую надежную технику.

Иногда и сам я чел. фактор. Приводил пример по заправке машинки и мгновенной заморозке до -20... из опыта. Благо выдержал ТО и рассол,хотя ТО - SWEP, дешевка, имхо.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я выше писал что это сплит-система. На улице находится только компрессорно-конденсаторный блок, испаритель/конденсатор находится внутри в гидроблоке.

 

Оттайка происходит при переключении в режим охлаждения, т.е. с помощью 4-х ходового. Система реверсивная.

 

В режиме ТН - да, это конденсатор. Но т.к. машина реверсивная, я называю его просто пластинчатый теплообменник.

 

Гидрострелка тут не причем.

Это только одна из версий. Теплообменник могло порвать только при оттайке, т.к. давление они выдерживают, как вы правильно заметили, значительно выше чем заправлено в системе. К тому же есть предохранительные клапаны.

 

Логика про гидрострелку следующая.

Гидроблоки установлены в параллель, и в них не стоят обратные клапаны. При остановленном насосе на одном из блоков (а в настройках был выбран циклический режим работы) могли пойти в оттайку два других гидроблока. И вода бы циркулировала по пути меньшего сопротивления, т.е. через теплообменник остановленного блока. Постепенно охлаждаясь она могла замерзнуть. Но не понятно тогда почему не сработала защита - автоматика отслеживает давление кипения и температуру на выходе испарителя в режиме оттайки.

Версия слабенькая, но ничего другого в голову не приходит.

 

Добавлено через 32 секунды

Оттайка?

Вероятнее всего.

 

Добавлено через 2 минуты

Из практики, как правило причины самые простые и одна из основных и самых распространенных - ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР. Иногда удивляешься, как может извернуться ЧЕЛОВЕК, чтобы запороть самую надежную технику.

Не осталось никаких следов. История в контроллере стерта, краны открыты. Придраться не к чему.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Там внутри блока, кажется, реле протока стоит. Т.е. Или оно не сработало или температура внутри водяного контура резко упала. Отсутствие обратных клапанов - грубейший просчет проектанта, поэтому вода действительно могла спокойно шуровать через остановленный блок, а т.к. Объем воды небольшой, а мощность оттайки приличная, то заморозить теплообменник могли запросто. Какой алгоритм у альтермы по отслеживанию падения температуры в вюодяном теплообменнике ниже критического???
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Там внутри блока, кажется, реле протока стоит. Т.е. Или оно не сработало или температура внутри водяного контура резко упала. Отсутствие обратных клапанов - грубейший просчет проектанта, поэтому вода действительно могла спокойно шуровать через остановленный блок, а т.к. Объем воды небольшой, а мощность оттайки приличная, то заморозить теплообменник могли запросто.

Там не реле а датчик расхода, но проверить его пока не предоставляется возможным.

 

Какой алгоритм у альтермы по отслеживанию падения температуры в вюодяном теплообменнике ниже критического???

Оттайка прекращается если температура воды на выходе опустилась ниже чем 2,5С.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Там не реле а датчик расхода, но проверить его пока не предоставляется возможным.

 

 

Оттайка прекращается если температура воды на выходе опустилась ниже чем 2,5С.

Вы сами ответили на свой вопрос. Если один из блоков стал на разморозку, а другой просто остановился и вода пошла по малому кругу, т.е. в системе на этот момент грубо циркулирует обьем в ТО + обьем труб до гребенки и гребенка, без нагрузки с обьемом воды по состеме то в момент остановки оттайки в ТО фреон еще испаряется - замерзнет легко. Да еще и через реверс и 4-х ходовой. Может быть и датчик. Вот для чего бы буфер. Да и гидрострелки никогда не ставлю, наоборот выбрасываю. Как и 4-х ходовые по фреону. Один раз столкнулся с погрешностью по датчику почти в 10 град. Но, тогда просто выбило по высокому при мне, откалибровал и все. Оказалось при уставке 43 +, выдал почти 57+.

Может у вас просто датчик отошел на ТО, его ведь во внутреннем блоке уже при монтаже ставили? Хорошо если в гильзу, и то бывает выскакивают, если провод натянут. А если накладной? Тогда для него погрешность +- 2 град - не погрешность.

Плюс - как настроен выбег цирк насоса? Да еще и расход какой? Где то здесь. это точно. Ну, если исключить отбраковку китайского ТО.

Ну и все-таки - чудес не бывает, бывают чудотворцы, извините за банальность.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Как и 4-х ходовые по фреону.

А как же оттайка будет происходить? :)

 

Может у вас просто датчик отошел на ТО, его ведь во внутреннем блоке уже при монтаже ставили?

Датчик стоит с завода.

Но за идею спасибо, надо будет проверить.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А как же оттайка будет происходить? :)

 

 

Датчик стоит с завода.

Но за идею спасибо, надо будет проверить.

Мы делаем оттайку на тэнах, ставил чеха, там было горячим паром, не даром, наверное но бывают глюки по НД из за регулятора давления может быть

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Извиняюсь что вмешиваюсь.

Кроме этого есть масса вопросов, и до сих пор точно не понятно почему оказались разморожены пластинчатые теплообменники. Вернее причина понятна, непонятно почему не сработала защита.

Но не понятно тогда почему не сработала защита - автоматика отслеживает давление кипения и температуру на выходе испарителя в режиме оттайки.

Версия слабенькая, но ничего другого в голову не приходит.

Если один из блоков стал на разморозку, а другой просто остановился и вода пошла по малому кругу, т.е. в системе на этот момент грубо циркулирует обьем в ТО + обьем труб до гребенки и гребенка, без нагрузки с обьемом воды по состеме то в момент остановки оттайки в ТО фреон еще испаряется - замерзнет легко. Да еще и через реверс и 4-х ходовой. Может быть и датчик. Вот для чего бы буфер.

На мой взгляд автоматика, датчики, качество ПТО тута не при чем.

Отсутствие обратных клапанов - грубейший просчет проектанта, поэтому вода действительно могла спокойно шуровать через остановленный блок

Из чего следует:

абсолютно не понятно как это все работало нормально без обратных клапанов (ведь ничего не мешает водичке бежать по малому кругу когда один из них не работает). т.е что то конечно пойдет и в систему отопления. был бы там ТА, как уже сказали выше, ну или хотя бы циркуляционник отдельный для циркуляции по теплым полам и фанкойлам, тада да...

предполагаю ситуацию когда один из блоков становится в разморозку.

второй уже стоит, через него в основном и бежит вода. достигается t 2.5 , срабатывает защита. и тут третий из них тоже захотел разморозится... судя по фоткам в помещении не так уж и жарко (если не ошибся там вроде снежок разглядел возле расширительного бачка). а что стоит 10 кВт (судя по фоткам никак не меньше) машине сходу заморозить ПТО.

Я так дУмаю...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Мы делаем оттайку на тэнах, ставил чеха, там было горячим паром, не даром, наверное но бывают глюки по НД из за регулятора давления может быть

 

А есть схема такого чуда?

 

vitaliy_dnepr, не стоит извиняться.

Это помещение, наверное, одно из самых теплых в этом здании. Там постоянная плюсовая температура.

Каждый из ТН имеет производительность в 16 кВт в номинальном режиме.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...