Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

выписали штраф за превышение, которого небыло! что делать?

JIJI

Рекомендовані повідомлення

Вчера остановили, скорость 94 км/ч

Прибор Радис. Протокол подписал, но в объяснениях написал, что двигался в потоке из четырех автомобилей в своем правом ряду, скорость \зафиксирована не моя, но нарушителя остановить не смогли и остановили меня...

Постанову вобще не подписывал - остановили двух свидетелей - подписали отказ от подписи постановы.=)

как действовать дальше?

думаю, что ждать. по идее, должна прийти повестка в суд, там и выскажете свои аргументы и приведете доказательства. можете заранее проконсультироваться с юристом, тут на форуме могут подсказать контакты :-)

А реально какая была скорость?

а разве это сейчас важно ? :-)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Да нет, какой суд.

Они же выписали постанову. Тоесть - инспектор опять на месте и принял решение и сумму в постанове 260 гр нарисовал.

Другое дело - я отказался постанову подписать, но это врядли что-то меняет.

Теперь в течение десяти дней могу обжаловать в суде , иначе - платить.

Обжаловать - гиблое дело, времени просто нет.

Вот думаю - платить или не платить.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Да нет, какой суд.

Они же выписали постанову. Тоесть - инспектор опять на месте и принял решение и сумму в постанове 260 гр нарисовал.

Другое дело - я отказался постанову подписать...

 

Вот думаю - платить или не платить.

цена вопроса 260грн ? стоит ли из-за такой суммы париться, особенно если "Ну, наверное такая (скорость) и была" ? :-)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Они же выписали постанову. Тоесть - инспектор опять на месте и принял решение и сумму в постанове 260 гр нарисовал.

Вот думаю - платить или не платить.

Платить надо было сразу..Сумму меньшую раз в пять.

Называется - "а можно как раньше,... штраф на месте?".

Меня позавчера остановили,. с правого ряда

поворачивал налево на перекрестке.

Так порешали - без протокола.

 

А кто знает, что это на Окружной за дела - сегодня машины во всех рядах более 60 км/час не ехали, даже в левом ряду.

МОжет радары поставили? Те шо фотографируют со вспышками?

И как удивляют знаки (40) - на Московском мосту - это шо - прикол?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А кто знает, что это на Окружной за дела - сегодня машины во всех рядах более 60 км/час не ехали, даже в левом ряду.

МОжет радары поставили? Те шо фотографируют со вспышками?

И как удивляют знаки (40) - на Московском мосту - это шо - прикол?

знаки (40) где попало меня не удивляют, а пугает тот факт, что совершенно неожиданно для себя в почтовом ящике я могу увидеть "письмо счастья", а может и не одно... да еще и запоздалое, то есть двойной тариф... вот так вот мотаешься по городу по рабочим делам, а потом - бац - а твоей зарплаты на штрафы и не хватает 8)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

цена вопроса 260грн ? стоит ли из-за такой суммы париться, особенно если "Ну, наверное такая (скорость) и была" ? :-)

 

А побарахтаться?

Нет, я с 1993-го года за рулем, за реальные свои нарушения всегда платил, не дурковал (на месте, обычно). Но тут злость взяла! Я ведь был за новые штрафы!!! Чтоб ездунов на красный, встречников, таксеров на остановках общественного транспорта начали иметь. Ан нет - менты в своем репертуаре. Порядок на дорогах наводить не надо, хоть и дали все рычаги. Главное - ловить на скорость и штамповать протоколы - в этом залог успеха работы.

Уроды.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

здрасте Всем! в двух словах:

...

в р-не КП - с мигалкой доганяет машина. остановился. написали протокол- в котором указали, что он ехал со скоростью 94 км/час. прибор, который они показли- был еще старого типа- без фото.

А это уже интересно. Вчера остановили, скорость 94 км/ч. Прибор Радис.

интересное совпадение, однако :-). стоит взять на заметку, если радар показывает цифру 94 - подстава, АднАзначно :D.

А побарахтаться?... менты в своем репертуаре. Порядок на дорогах наводить не надо, хоть и дали все рычаги. Главное - ловить на скорость и штамповать протоколы - в этом залог успеха работы.

вас же не догоняли и не прессовали, против чего конкретного собираетесь барахтаться ? против того, что радар без фотоаппарата ?

оно то можно, конечно, подергаться, только это дело затратное, да и в собственной невиновности вы сомневаетесь...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Платить надо было сразу..Сумму меньшую раз в пять.

Называется - "а можно как раньше,... штраф на месте?".

Меня позавчера остановили,. с правого ряда

поворачивал налево на перекрестке.

Так порешали - без протокола.

 

А кто знает, что это на Окружной за дела - сегодня машины во всех рядах более 60 км/час не ехали, даже в левом ряду.

МОжет радары поставили? Те шо фотографируют со вспышками?

И как удивляют знаки (40) - на Московском мосту - это шо - прикол?

 

знаю, но чего-то меня переклинило

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

самое интересное - у меня юыло 94 на радаре и у следующего остановленного 94 км/ч!!! Закрались нехорошие подозрения, но у третьего показало 104 км/ч...=)
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я сейчас часто по городу ставлю на круизе ограничение 75.

Но в целом скорость в основном по городу выдерживают даже Крузаки и Лексы.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

есть подозрение, что гайцы меня сегодня "сфотографировали" :-(. 18-00, поворачивал с Январского Восстания на Московскую (левый поворот, возле м. Арсенальная). повернуть налево можно только при своем зеленом, при этом по встречке сплошняк, вклиниться проблематично. стоял первым на перекрестке, чуть впереди светофора, поехал налево, когда у меня еще был красный, то есть за какой то момент до зеленого, чтобы успеть проскочить... поворачиваю - на встречной полосе у обочины стоят, родимые, "лицом" ко мне, руки на торпеде, явно фоткают. и явно я был не первый и не последний...

 

еду домой (спускаюсь по Январскому Восстанию на бульвар Дружбы народов мимо Родины-Мамы, тянучка перед светофором, опять стою первый, уже еду четко на зеленый - тоже стоят сразу за перекрестком, фейсом вперед, зевак отлавливают. так что, народ, будьте бдительнее, чтобы потом не удивляться "письмам счастья" :-).

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Да знакомые говорят что самый действенный метод это "гарячая линия", причем ДО ОТДАВАНИЯ ДОКУМЕНТОВ!

Знакомый так уже несколько раз делал.

Остановили (правда нарушил), он окно приоткрыл и говорит: "я буду звонить в ГЛ!"

Они "Так вы ж нарушили!!!"

Он им "мне пох!" и звонит говорит "остановили, придрались, оказывают давление!"

 

Так потом их начальник на мобильный звонил и просил что этот человек позвонил в ГЛ и жалобу анулировал...типа претензий не имею.

 

А еще маршрутный лист надо требовать, на каком основании они здесь находятся!

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В Херсоне и областе гайцы опять проводят старую опробованую еще во времена строительства МРЭО (денег на стройку зарабатывали) мульку - на перекркстке стоит регулировщик и с 4 сторон на выездах перекрестка по гайцу. И отлавливают тех кто слабо знаком с жестами регулировщика или тупо подставляют, типа поднял палку когда авто на пешеходный переход выкатила, тот и стал. Ага, давай 240 гриваков за остановку на переходе. Или подставных пешеходов туда-сюда шастающих на переходе выпускают, причем выскакивают довольно резко. А нахрена ловить реальных нарушителей если можно так легко внаглую план выполнять?
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ехал позавчера днем по Окружной между Пущей и Минским - насчитал три экипажа гайцев по одной стороне трассы через 1 км один от другого. Расчитывают, что пройдя первых два, народ уже точно надавит на газ. Я удержался, чуйка тьфу-тьфу-тьфу не подвела.:D
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Сорри, ссылки нет, только текст:

 

Предпосылки для злоупотребений со стороны рядовых инспекторов создает низкая зарплата. Второй фактор, который влияет на нарушения ПДД — дороги несответствующего уровня. В таких условиях рискует быть оштрафованным даже самый дисциплинированный водитель.

 

Однако решение инспектора — приговор еще не окончательный. По словам заместителя начальника ГАИ МВД Украины Сергея Левченка, «водитель имеет право оспорить постановление в течение 10 дней после вынесения».

 

Правозащитники говорят о том, что обжаловать решение работника ГАИ, если вы с ним не согласны, нужно обязательно. Дело в том, что за совершение ряда нарушений повторно в течение года предусмотрены ужесточенные взыскания — финансовое наказание по верхней черте штрафной вилки, лишение права управления, общественные работы, административный арест. «Повторным» может оказаться каждое следующее нарушение.

Шаг 1. Откладывайте рассмотрение дела

 

По словам адвоката Вадима Володарского, «в ст. 268 КоАП, которая определяет права лица, привлекаемого к админответственности, сказано про право на юрпомощь, сбор и предоставление доказательств. А согласно ст. 33 КоАП, при выборе наказания по админнарушению должна учитываться личность правонарушителя, его финансовое положение».

 

При «рассмотрении» дела об админнарушении сотрудником ГАИ на месте, соблюсти все эти права нереально — не возить же с собой адвоката постоянно. Это значит, что водитель может указать в протоколе, что нуждается в помощи адвоката, хочет предоставить документы, характеризующие личность и материальное положение. Для этого и просит отложить дело. «Игнорирование сотрудником милиции этих прав будет грубым нарушением, следовательно, обжалование постановления в суде повлечет его отмену», — комментирует господин Володарский.

 

Судья Ноздряков подтвердил, что для вынесения решения по админделу характеристика личности человека значение имеет. «В законе не зря предусмотрена штрафная «вилка», значит, наказание за одно и тоже нарушение в зависимости от ситуации может быть разным». Например, в зависимости от уровня дохода водителя и степени проступка наказание за нарушение скорости может быть 255, а может и 340 грн. За ДТП судья может назначить высокий денежный штраф «богатому» человеку, а временно безработному, для которого заплатить штраф является проблемой, — общественные работы.

Шаг 2. Указывайте замечания в протоколе

 

В соответствующей графе протокола по админнарушению водитель имеет право подать свои объяснения по сути нарушения. Здесь нужно написать все аргументы с несогласием по поводу штрафа. Обязательно следует указать свидетелей, в том числе и пассажиров своего автомобиля, которые могут подтвердить невиновность. В обязательном порядке проследите, чтобы в незаполненных графах протокола стояли прочерки (можно в виде буквы Z) — во избежание дописок. Обязательно напишите в пояснении, что свою вину не признаете и согласно ст. 268 КоАП Украины просите отложить рассмотрение дела.

Шаг 3. Проверьте протокол и постановление

 

Сотрудник ГАИ обязан выдать на месте копию протокола, а если на месте выносится постановление об административном правонарушении — копию постановления. «Проследите, чтобы данные совпадали с оригиналом протокола, включая данные самого сотрудника, составившего протокол и/или постановление. Соблюдение всех нюансов поможет успешно защищаться в суде, а также обжаловать постановление», — отмечает адвокат Володарский.

Шаг 4. Жалуйтесь в срочном порядке

 

«Чтобы обжаловать несправедливый вердикт, лучше всего обратиться с соответствующей жалобой к начальнику управления ГАИ, работник которого вынес постановление в течение 10 дней (иначе жалобы не рассматривают, либо требуют оправдательные причины)», — советуют в пресс-службе ГАИ МВД Украины, мотивируя тем, что это — простой и быстрый путь. Однако, согласно законодательству, сделать это можно и через подачу жалобы в районный суд по месту вынесения постановления.

 

В жалобе следует указать все аргументы относительно «неправоты» гаишника, подкрепив их ссылками на ПДД или другими законодательными актами (лучше попросить подготовить документы профессионала-юриста, стандартная цена за эту услугу в Киеве — 50-80 грн./документ), также следует обязательно подтвердить свое мнение доказательствами — показаниями свидетелей, фото- и видеоматериалами и пр. (на крайний случай, подойдут даже записи с мобильного телефона).

 

В прежнем законодательстве, если суд принимал решение, не устраивающее водителя, опротестовать его было большой проблемой. Дело в том, что в КоАП-е прошлой редакции была фраза о том, что по админделам решения районного суда являются окончательными. В нынешних изменениях ввели процедуру полноценной апелляции. Но водителям нужно учесть, что аппеляцию необходимо подать в течение 10 дней после вынесения постановления судом первой инстанции по делу.

 

Заплатить штраф после вступления в силу нового законодательства — настоящая проблема. В постановлении инспектора ГАИ не указаны реквизиты, по которым водитель должен платить. Для того чтобы их узнать, водитель должен зайти на сайт Казначества, найти в соответствующем разделе реквизиты районного Казначейства, вписать их в квитанцию, после чего идти в кассу. Что будет, если сроки пропущены?

 

Начальник Департамента ГАИ Сергей Коломиец говорит о том, что за неуплату штрафа водителей ждут санкции: увеличение штрафа в два раза в случае неоплаты в течение 15 дней и отказ в выдаче талона техосмотра при ТО. Однако юристы говорят о том, что на практике взыскать с нарушителя штраф при неуплате очень сложно. «Возможность увеличения штрафных санкций в два раза не прописана в законе «Об исполнительном производстве», который с 1999 года не изменяли. Если в постановлении четко написано «взыскать 255 грн.», то, по закону, должны требовать именно эту сумму. Законодательная норма, по которой за неуплаченный штраф могут не выдать талон техосмотра также отсутствует, тем более, что водитель и владелец автомобиля часто являются разными людьми», — отмечает Алексей Святогор.

 

В Госказначайтве нам официально сообщили, что «порядок, который регламентировал бы обмен информацией между Госказначейством и Министерством внутренних дел, отсутствует». Другими словами, если водитель штраф не уплатил, у ГАИ на сегодняшний день нет никакой возможности это проверить.

 

ТАКТИКА ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ

 

АВАРИЙНАЯ ОБСТАНОВКА И ДТП. Все водители прекрасно помнят о знаменитом месячнике ГАИ, в ходе которого права забирались массово под формулировкой «создание аварийной обстановки». Согласно новому законодательству, факт создания аварийной обстановки инспектор ГАИ должен подтвердить доказательствами: пояснениями свидетелей и потерпевших, техническими средствами фиксации. Если эти условия не выполнены — наказания быть не может.

Однако, введены очень жесткие санкции за любое ДТП.

 

Так, при вызове работника ГАИ даже для оформления мелкого ДТП (например, если нужна справка для страховой компании), водитель рискует заработать крупный штраф или, что еще хуже, остаться без прав, получить админарест или общественные работы. Защита для водителя, если ДТП произошло по его вине, должна строиться на ст. 10, 11, 17, 18 и 34 КоАП. Их суть заключается в том, что водителя подвергают наказанию по нижней отметке штрафной вилки КоАП — если ДТП произошло по неосторожности, либо водителя вообще могут освободить от наказания — если он действовал из соображений крайней необходимости (ущерб в случае других действий был бы значительно большим). Естественно, для этого нужны доказательства и свидетели.

 

ПЕШЕХОД НА «ЗЕБРЕ». Случаев наказания за то, что водитель не пропустил ступившего на зебру пешехода — масса. Но довольно часто выносятся они несправедливо, поскольку в ПДД сказано, что «при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу водитель обязан снизить скорость, а в случае необходимости, полностью остановиться».

В реальности же водителей штрафуют даже в том случае, когда пешеход только ступил на зебру на противоположной стороне дороги. По словам Вадима Володарского, «нельзя говорить о нарушении, если пешеходу не создавалось реальных помех. По сути, требования к оформлению этого нарушения в соответствии со ст. 256 КоАП должны включать фиксацию данных и объяснения «пострадавшего» пешехода». Если пострадавшего нет, постановление является незаконным.

ШТРАФ «ЗАОЧНО». Система функционирования камер слежения на перекрестках столицы в нынешнем виде, когда постановления о штрафе за нарушения ПДД приходят именно собственнику ТС, вызывает очень большие сомнения. Дело в том, что согласно уже отмеченной выше ст. 33 КоАП, выбор наказания должен учитываться с учетом личности нарушителя. А если за рулем был не собственник, а другое лицо, управляющее автомобилем на законных основаниях?

Согласно ч.2 ст. 14-1 КоАП, при наличии обстоятельств, свидетельствующих о совершении правонарушения иным лицом, собственник в 10-дневный срок с момента вынесения постановления имеет право сообщить об этом органу или должностному лицу, который это постановление вынес. При этом исполнение постановления приостанавливается, а ГАИ проводит мероприятия с целью установить действительного нарушителя. Причем сформулирована статья таким образом, что если этого нарушителя сотрудники ГАИ не найдут — это уже не будет проблемой собственника транспортного средства. И ранее вынесенные постановления против собственника исполнятся не будут.

Вадим Володарский для того, чтобы избежать несправедливого штрафа, советует следовать следующей тактике. «Если данным автомобилем управляют несколько лиц — на основании доверенности или временного регистрационного талона, в орган ГАИ, откуда пришло письмо о нарушении ПДД, надо послать ответное письмо (заказное с уведомлением) следующего содержания: «Я автомобилем в момент нарушения не управлял, имеют право управления такие-то лица (вписанные в техпаспорт, или по временному регистрационному талону, или по доверенности)».

Либо написать, что «в момент нарушения я находился не за рулем, передал управление знакомому по имени Игорь, фамилию которого не знаю, водительское удостоверение у него видел, полис страхования гражданской ответственности, при наличии которого он имеет право управления всеми транспортными средствами, — тоже, а передать ему управление в своем присутствии я имел право на основании п.2.2. ПДД. Причины: находился в нетрезвом состоянии, плохо себя чувствовал — попросил отогнать машину». В этом случае исполнение постановления приостанавливается, до опроса всех потенциальных нарушителей сотрудниками ГАИ.

Интересно то, что если автомобиль принадлежит юридическому лицу, привлечь водителя к ответственности при помощи камеры вообще нельзя, ведь в КоАП речь идет только о физических лицах.

ДОВЕРЕННОСТЬ И ВРЕМЕННЫЙ ТАЛОН. В последнее время работники ГАИ стали выносить постановления за управление автомобилем по доверенности, требуя вместо этого временный талон. Стоимость его оформления — около 700 грн., ответственность за управление без него — штраф от 425 до 850 грн.

Юристы считают такое требование незаконным, поскольку требования закона (а не подзаконного акта) регистрировать доверенности на управление или распоряжение транспортным средством не существует. Ст. 8 Конституции Украины устанавливает преимущественное действие закона при противоречиях, а ст. 19 Конституции — возможность обязывания гражданина к совершению каких-либо действий только на основании закона, а не подзаконного акта. Такое постановление также можно обжаловать в суде.

ЭВАКУАЦИЯ ТС. В новом законодательстве есть норма, четко регламентирующая работу эвакуаторов. В ст. 265—2 КоАП Украины, во-первых, четко указано, что деятельность эвакуаторов бесплатная (с водителей запрещено брать и требовать деньги за возврат эвакуированного автомобиля), во-вторых, указано, что порядок эвакуации и хранения эвакуированных автомобилей определяется Кабмином. Но в принятом 17 декабря постановении Кабмина сказано, что «возврат транспортного средства осуществляется по письменному обращению его владельца, водителя, при условии оплаты им расходов, связанных с транспортировкой и хранением».

«При противоречии закона и подзаконного акта высшую юридическую силу имеет закон», — говорит Вадим Володарский. Именно на основании соответствующей статьи КоАП водитель имеет право обжаловать законность взимания платы за возврат автомобиля после эвакуации транспортного средства.

Адвокат Алексей Святогор считает, что в таком случае, с юридической точки зрения, водитель имеет право реализовать свое право на самозащиту — оно предусмотрено ст. 36 Уголовного кодекса Украины. Согласно закону, водитель должен действовать адекватно обстановке и имеет право защищать свое имущество от противоправных посягательств, то есть препятствовать эвакуации. Кроме того, можно вызвать милицию и написать письменное заявление участковому.

 

Владислав Бовсуновский, «Сегодня»

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...