Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Перспективы экономики и самой Украины

vis

Рекомендовані повідомлення

Во Львовской обл уже лет 8 пытаются запустить платную дорогу. Деньги выделяли, законы (о концессиях) умные писали, изменения к этим законам вносили. И ничего... Не хватает денег...

И иностранцы разные хотели заходить в Украину под эти проекты, но дальше переговоров почему-то не дошло. И финансовые условия вроде неплохие были.

Со стороны инвесторов было условие - обеспечить определенный уровень транспортного потока, а при недостижении этого уровня - компенсировать недополученную выручку (своего рода хеджирование рисков). На этом и уперлись...

 

А у нас как? "Контрабанда стоп" - и никто никуда неделю-две не ездит. Отменили СЭЗ, инвестиции упали, и транспортные потоки упали...

 

И попробуй просчитай на десяток лет вперед транспортный поток...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Со стороны инвесторов было условие - обеспечить определенный уровень транспортного потока, а при недостижении этого уровня - компенсировать недополученную выручку (своего рода хеджирование рисков). На этом и уперлись...

 

И попробуй просчитай на десяток лет вперед транспортный поток...

 

Инвесторы просто молодцы. Хотели и рыбку съесть и косточкой не подавиться. А как же предпринимательские риски, мотивация? Так конечно, круто, можно вообще за дорогой не следить. Все равно Родина нужную сумму добавит. И хотели, небось, не просто компенсации "в ноль", а чтоб и с прибылью минимальной, да плюс на свое усмотрение объекты придорожной инфраструктуры размещать.

 

А транспортный поток на 10 лет вперед просчитать имхо можно, если проект получить хочешь.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А как же предпринимательские риски, мотивация?

 

А транспортный поток на 10 лет вперед просчитать имхо можно, если проект получить хочешь.

 

Риски разные

Например, что лучше при издержках равных 95 вкладывать в проект с доходами 100±1% или 110±20%

Первый вариант: выручка 99...101 и прибыль 4...6 (средняя 100-95=5)

Второй вариант: выручка 88...132 и прибыль -7...37 (средняя 110-95=15)

Т.е. даже при большей ожидаемой доходности есть риск убыточности, который при меньшей доходности отсутствует

 

А эти условия вполне логичны: все эти действия зависят от гос.решений, и в такой способ они предупреждали государство о штрафных санкциях (в форме компенсации) за изменение условий хозяйствования (проекты типа борьбы с контрабандой или отмена спец.режимов инвестирования).

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Лєшек Бальцерович

www.epravda.com.ua/columns/4ba0e81e05a82/

багато центральних банків почали наслідувати безвідповідальну кредитно-грошову політику Федеральної резервної системи.

***

Існує думка, що, хоча кризи і неприємні, вони полегшують проведення реформ для прискорення економічного зростання. Однак так буває не завжди. Політична стратегія, яка формується у результаті кризи, багато в чому залежить від того, що суспільство вважає причиною обвалу.

 

Якщо громадськість покладає провину на попередні реформи, політична стратегія може піти у хибному напрямку. Так було у Росії 1998 року і в Аргентині 2000 року.

 

В обох випадках громадськість вважала реформи основною причиною кризи, хоча обидві кризи були викликані податково-бюджетною безвідповідальністю і недостатніми реформами.

 

Цього разу ключем до подолання важкої спадщини кризи також стане сприйняття її причин. Якщо громадськість пояснить кризу помилками політиків і недостатніми реформами, то є шанс, що будуть зроблені правильні політичні і економічні кроки, які приведуть до розробки розумних стратегій економічного зростання.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Риски разные

Например, что лучше при издержках равных 95 вкладывать в проект с доходами 100±1% или 110±20%

Первый вариант: выручка 99...101 и прибыль 4...6 (средняя 100-95=5)

Второй вариант: выручка 88...132 и прибыль -7...37 (средняя 110-95=15)

Т.е. даже при большей ожидаемой доходности есть риск убыточности, который при меньшей доходности отсутствует

 

А эти условия вполне логичны: все эти действия зависят от гос.решений, и в такой способ они предупреждали государство о штрафных санкциях (в форме компенсации) за изменение условий хозяйствования (проекты типа борьбы с контрабандой или отмена спец.режимов инвестирования).

 

инвестор смотрит на нпв - net present value, а также на irr - int rate of return .

посчитайте в ваших примерах второй показатель и получите ответ

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

инвестор смотрит на нпв - net present value, а также на irr - int rate of return .

посчитайте в ваших примерах второй показатель и получите ответ

Я специально дал одинаковые инвестиционные издержки. Операционные издежки составят небольшую часть в структуре издержек.

Поэтому чистая текущая стоимость и внутренняя норма доходности во втором примере будет выше...

Но кроме внутренней нормы доходности имеет смысл считать также отклонение (среднеквадратическое, например). А за дополнительные риски (особенно риск попасть в минус) нужно доплачивать (через премию за риск). Инвестора предложенная премия за риск не удовлетворяла, он был не склонен к риску и требовал дополнительных гарантий, в которых ему отказали.

Со стороны нашей отчизны правильно было бы уменьшить риски до приемлемого уровня при неком уровне доходности...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Согласен, что акциз на бензин более справедлив, чем сбор с машины.

Но если этот акциз будет поступать в центральный фонд, то всегда будет субъективизм в части его регионального распределения.

А если собирать этот акциз в региональные фонды, то где гарантия, что та же фура не заправится, скажем, в Одесской области, проедет всю Николаевскую, а потом заправится в Херсонской. В таком случае регулирование акцизов на областном уровне не даст того эффекта

 

У нас уже каждая из областей представляет собой отдельное графство ?????

 

Это и есть деградация . Государство оно одно . Но сначала мы отделились как государство , потом заговорили о донецкой республике , теперь говорим об отдельных областях . НЕЛЬЗЯ ТАК . Увы дороги общегосударственные , и строить и чинить их нужно государством.

 

Представляю чтоб если бкомпании типа юмс строили вышки в зависимости от платежей каждой области , они бы никогда не достигли бы благополучия . Это пример из частной жизни но таких же сетей .

 

Что касается цитаты :

 

пользователи дешевых сельских шоссе своими деньгами субсидируют тех, кто ездит по намного более дорогим городским автотрассам.

 

это неверно в принципе . Потому что есть еще параметр - ЗАГРУЗКА . Или сколько инвестиций приходиться на 1 единицу проехавшего транспорта . И тут сельские дороги будет на самом деле более дорогими несмотря на то что сделаны хуже . В частном случае сельские дороги вообще не получат инвестиций . Никто даже щебня не подсыпет чтоб собрать плату с 20 проехавших в день авто . В итоге менее выгодные сельские дороги никогда не будут профинансированы за счет более выгодных автострад .

 

А вообще - 19 лет воровали , теперь платежи по разворованным кредитам - 10 млрд гривен в год , и уже денег на обычную деятельность автодору не остается .

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Представляю чтоб если бкомпании типа юмс строили вышки в зависимости от платежей каждой области ,

Так они ведь и так строят вышки в зависимости от платежей :)

Только не областей, а местности. Если в центре большого города десятки вышек, то окраине несколько, а в сельской местности одна на десятки киллометров и сигнал порой очень слабый. У Life особенно яркие контрасты, но и тарифы самые низкие.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

У нас уже каждая из областей представляет собой отдельное графство ?????

 

Это и есть деградация . Государство оно одно . Но сначала мы отделились как государство , потом заговорили о донецкой республике , теперь говорим об отдельных областях . НЕЛЬЗЯ ТАК . Увы дороги общегосударственные , и строить и чинить их нужно государством.

Я не за полную федерализацию... Просто у нас есть несколько вариантов финансирования дорог:

1) из общего котла бюджета. Негативы: субъективность обоснования почему дороги важнее, скажем, образования, медицины или еще чего-то

2) из общегосударственного фонда за счет сборов с машины. Негативы: почему платить должны все одинаково, а ездить - по-разному и субъективность межрегионального распределения

3) из общегосударственного фонда за счет акцизов. Негативы: субъективность установления ставки акциза и субъективность межрегионального распределения

4) из региональных фондов за счет акцизов, установленных государством. Негативы: регион не сможет за счет регуляции ставки акциза привлекать дополнительные грузовые и/или финансовые потоки

5) из региональных фондов за счет акцизов, установленных самими регионами. Негативы: вызовет диспаритет цен и обратный эффект: через занижение цен будут привлекать акцизные сборы в регионах покупки, а не потребления (где портят дороги) (что-то похожее наблюдается на границах с ЕС, где акцизы на бензин выше украинских)

6) частные дороги или в условиях долгосрочной аренды (несколько дней назад Вы были за аренду пляжей ;) )

 

В частном случае сельские дороги вообще не получат инвестиций . Никто даже щебня не подсыпет чтоб собрать плату с 20 проехавших в день авто . В итоге менее выгодные сельские дороги никогда не будут профинансированы за счет более выгодных автострад .

Если колхозу/фермеру будет выгодно, то он самостоятельно построит и будет содержать дорогу. Во времена СССР тоже были дороги на балансе предприятий...

А вообще - 19 лет воровали , теперь платежи по разворованным кредитам - 10 млрд гривен в год , и уже денег на обычную деятельность автодору не остается .

Частник не будет воровать сам у себя (хотя его рабочие у него будут, но это уже за его счет, а не за общественный)

 

Конечно, можно утверждать, что частные дороги в условиях отсутствия регулирования цен, пользуясь положением пространственной монополии, будут заганять цены вверх. Но как и любая монополия, эта монополия не абсолютна: всегда можно объехать иной дорогой или ж/д, или, в крайнем случае, монопольные прибыли привлекут инвестора на строительство альтернативной дороги...

Змінено користувачем eumatv
  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Дедушка выдал

НБУ: цены на жилье завышены вдвое

(ссылка устарела)

(ссылка устарела)

(ссылка устарела)

К чему бы это?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Информация к размышлению из проверенных источников:

 

В госпредприятие ДК " Укртрансгаз" назначили директором гражданина России Винокурова Сергея Алексеевича...
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

2 Nonstop

Интереснее другое:

ua.proua.com/news/2010/03/22/190724.html

«Укртрансгаз» віддали людині Фірташа
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Тоже когда-то был озадачен этим вопросом. Но на самом деле, не все так просто.

В Египте дождь раз в три года бывает и морозов нет. А у нас перепады "плюс 40 С - минут 25 С". Поэтому прямое сравнение несколько некорректно- требуется совсем другие технологии укладки и материалы. Тут корректнее с немцами или хотя-бы чехами-словаками сравнивать. Что тоже конечно, сильно не в нашу пользу.

Брехня! Тока вернулся из Ростова, на территории РФ ни одной ямы не видел. Не автобан конешно, но вполне пристойные дороги и это при аналогичных погодных условиях.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я на досуге перечитывал одну статью 20-х годов:

 

 

Эти слова были написаны в 20-х годах, но прям как о сегодняшней Украине…

А мы сегодня часто пытаемся поднять производство через увеличение потребления, хотя на самом деле для увеличения производства завтра нужны экономия/сбережения сегодня, а не увеличение спроса путем денежно-кредитной экспансии...

Чушь! При современной экономической парадигме только спрос и больше ничего обеспечивает рост производства.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я

Частник не будет воровать сам у себя (хотя его рабочие у него будут, но это уже за его счет, а не за общественный)

 

ГГГ! Да они (частники) только этим и занимаются, только называют это дело красиыми словами типа - минимизация налогооблагаемой базы.

М-да, много еще простаков верит в невидимую руку рынка:)

Дело в том што рынков как токовых по определению уже нет нигде в западном проекте.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Чушь! При современной экономической парадигме только спрос и больше ничего обеспечивает рост производства.

Можно поинтересоваться о сути современной экономической парадигмы?

Это случайно не Теория эффективного спроса Д. М. Кейнса?

 

Так вот, когда его предупреждали, что в долгосрочной перспективе разогрев экономики денежно-кредитной экспансией вызовет инфляцию, он отшутился, что "В долгосрочной перспективе все мы — трупы"

 

Мы уже обеспечили спросом рост в строительной сфере %)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

ГГГ! Да они (частники) только этим и занимаются, только называют это дело красиыми словами типа - минимизация налогооблагаемой базы.

минимизация налогооблагаемой базы - "воровство" не у себя, а у государства (не путать со страной)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

ГГГ! Да они (частники) только этим и занимаются, только называют это дело красиыми словами типа - минимизация налогооблагаемой базы.

А зачем налоги увеличивать? Будем от этого лучше жить?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А зачем налоги увеличивать? Будем от этого лучше жить?

 

вряд ли властьимущие пойдут на увеличение налогов.

ибо это потеря голосов.

скорее всего будут поднимать цены на жкх, электроенергия, бензин и прочие отрасли, состоящие из нескольких крупных игроков.

временами АМКУ будет проводить мониторинги и с широким пиаром "карать" зарвавшихся.

однако сути это не поменяет - продолжается высасывание денег из экономики и населения.

п.с. у меня складывается впечатление, что новая власть постарается, воизбежание народного гнева компенсировать ухудшение экономической ситуации решением проблем в "социальной" сфере (язык, татары и т.п.).

т.е. хлеба будет все меньше, но зрелища нам обеспечат.

ИМХО.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Можно поинтересоваться о сути современной экономической парадигмы?

Это случайно не Теория эффективного спроса Д. М. Кейнса?

 

Так вот, когда его предупреждали, что в долгосрочной перспективе разогрев экономики денежно-кредитной экспансией вызовет инфляцию, он отшутился, что "В долгосрочной перспективе все мы — трупы"

 

Мы уже обеспечили спросом рост в строительной сфере %)

Мать моя родная! Да кейнсианство как макроэкономика приказало долго жить в 1970 г. когда прекратился рост реальной заработной платы , а спрос и как его производная рост экономики начал обеспечиваться за счет кредита. А при кейнсианстве спрос обеспечивался за счет бюджетного финансирования. Чуете разницу?

Суть современной экономической парадигмы так называемая "рейгономика" основанная на кредите и постоянном снижении ставок по кредиту. При этом основной рост ВВП развитых стран обеспечивает финансовый капитал с дикой доходностью в отличии от реальной экономики. Сейчас мы и наблюдаем ее агонию.

Змінено користувачем rdu_don
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А зачем налоги увеличивать? Будем от этого лучше жить?

Дык во всех развитых странах включая СШП прогрессивная шкала налогообложения доходов, и только у нищебродов единый налог для всех. И для абрамовича с ярдами дохода и для слесаря дяди Васи с зарплатой в 200 баксов. Олигархи, купив парламенты стран где они разбойничают, провели это законом:(

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

obkom.net.ua/news/2010-03-23/0837.shtml

 

Вчера правительство приняло постановление № 274, согласно которому предприятия, в уставном капитале которых есть корпоративные права государства, обязаны направить в качестве дивидендов в госбюджет 30% своей чистой прибыли за 2009 год. Таким образом был вдвое увеличен норматив уплаты дивидендов предприятиями, подконтрольными Минтопэнерго и Минтрансу. Год назад размер их отчислений был снижен с 30-40% до 15%. Доля других госкомпаний составляла ранее 25-40%. Срок выплаты дивидендов истекает 1 июля. Если предприятия не перечислят 30%, Фонд госимущества должен разорвать контракты с руководителями предприятий, не обеспечивших необходимый объем выплат. В 2009 году дивидендов получено на 1,44 млрд грн, предварительный план на 2010 год – 780 млн грн.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

План доходов общего фонда госбюджета в феврале не был выполнен на 20%, сообщили вчера в комитете Верховной рады по вопросам бюджета. Эти данные не обнародовались Кабмином в связи со сложной ситуацией со сбором всех ключевых налогов, пишет КоммерсантЪ-Украина.

По мнению экспертов, невыполнение доходов бюджета два месяца подряд побудит правительство к консервативному планированию доходов бюджета-2010 с перспективой их пересмотра в середине года.

 

Как сообщает газета, в первой половине марта ни правительство Юлии Тимошенко, ни правительство Николая Азарова не сообщили о результатах сбора налогов в общий фонд госбюджета в феврале. О причинах утаивания бюджетных данных, обнародуемых ежемесячно, стало известно лишь вчера. В феврале в общий фонд бюджета поступило всего 80,2% плановых платежей, или 11,217 млрд грн, сообщили в комитете Верховной рады по вопросам бюджета. Недобор доходов составил 2,76 млрд грн. По информации издания, изначальный план был 15,8 млрд грн, а задержка с обнародованием данных выполнения бюджета вызвана их коррекцией Минфином. Всего за два месяца требовалось собрать налогов на 25,08 млрд грн, но было получено лишь 22,38 млрд грн. Падение к плановому показателю составило 10,8%, а к январю-февралю 2009 года – 18,9%.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Из первых рук знаю, многие хотят отправить детей в армию, что бы разгрузить семейный бюджет. И к чему это приводит:

Мля конкурс как в элитный ВУЗ эпохи застоя:)

(ссылка устарела)

Украинцы рвутся в армию

22 марта 2010, Rosbalt.ru

 

На Украине желающих служить в армии превышает число "вакантных" мест в боевом строю. Как сообщил начальник отдела комплектования и призыва Главного управления личного состава Генштаба Украины, полковник Геннадий Златников, уже сейчас, в самом начале призывной кампании, "конкурс" составляет порядка 6-7 человек на одно место, пишет газета "Сегодня".

 

При этом минувшей осенью только в Днепропетровской области было 18 кандидатов на каждую вакансию.

 

Помимо немногочисленности самого призыва (на каждую область приходится в среднем меньше 1000 призывников), в Генштабе объясняют большой конкурс материальным фактором: выпускникам школ, не поступившим в вузы, найти работу трудно (особенно в наше кризисное время). А в армии — на всем готовом, и 200-300 гривен жалованья. Во многих депрессивных регионах родители сами ведут сыновей в военкомат — чтобы забрали служить, пишет Сегодня.

 

Призывной бум может серьезно подорвать устои коррупции в военкоматах. Ведь если полно желающих служить, за что нести военкомам деньги тем, кто служить не хочет? Бизнес этот, кстати, уже сейчас "загибается", отмечает издание. Так, тарифы на "отмазывание" от армии за последние годы в столице упали с $ 3-4 тыс. до $ 1-1,5 тыс. (да и то по большей части вопросы решаются через врачей, которые готовят "липовые" справки). Почти исчезли объявления в Интернете с предложением услуг по избавлению от воинской обязанности.

Змінено користувачем rdu_don
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Гастеры - основные инвесторы Украины!

(ссылка устарела)

«За пределами страны на начало 2009 года работало 4,93 млн. украинских граждан, которые за 2008 год заработали около $35 млрд. В России, по нашим оценкам, работает около 2 млн. украинцев», - сказал эксперт НБУ Андрей Гайдуцкий.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Гість
Ця тема закрита для публікації повідомлень.
×
×
  • Створити...