Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Проблема с газовым клапаном Honeyweell V5474G

Antepo

Рекомендовані повідомлення

После примерно недели стабильной работы установленного б/у котла АОГВ-20 производства "Маяк" 2003 года изготовления стал отключаться сам по себе его газовый клапан. Периодичность отключения примерно раз в сутки. Раз уже отключился днем, так родственникам пришлось ждать, пока приду с работы и включу котел, ибо управлять им не умеют, а второй раз произошел ночью - проснулись рано, а батареи холодные. Одним словом, надо ремонтировать, ибо постоянно ходить, прислушиваться либо открывать дверцу для контроля пламени это не дело совсем.

 

Пока по совету подключившего и установившего этот котел человека (говорил, что такое бывает и может происходить) почистил аккуратно термопару до блеска, для чего весь блок с горелками и автоматикой снял с котла, отвинтив четыре гайки. Должен сказать, снимается там все весьма легко, как и устанавливается назад. Заодно помыл основную горелку от нагара (немного было) и почистил топку.

 

Однако, как и думал себе, дело было все же не в этом - отключения продолжились. Теперь нужно смотреть на место подключения конца проводников термопары к самому клапану - для этого хотел отвинтить гайку, через который они пропущены. Оказалось, что она алюминиевая, и видимо закисла в корпусе клапана (по виду силумин), а особо большое усилие там не приложить - мешают окружающие детали, пока пробовал отвинтить обычным ключом, так примял одну грань.

 

Помню, в старом АОГВ была та же проблема - окислялась примерно каждые 2 года поверхность припоя среднего проводника термопары и припой на контакте клапана, приходилось подчищать.

 

Посоветуйте пожалуйста, чем бы можно было стронуть эту гайку в Honeyweell V5474G с места, может керосином смочить или WD-40? Но побаиваюсь, как бы он внутрь не затек, а там неизвестно, насколько прокладки к такому стойкие да и прочие детали.

 

В общем, пока не знаю, что далее делать, а с человеком, который этот котел достал, связаться пока не могу, он вроде и не в городе даже. Когда будет неизвестно, но человек надежный точно - знакомый хорошего знакомого, так что может подождать и уже с ним решать этот вопрос, если сам не отремонтирует, то пусть мастера ищет.

 

Сделал снимок той гайки.

C0c1X3R403V3U832_preview.jpg

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Эксперименты с газовой автоматикой я бы не советовал.

Вы понаблюдайте когда гаснет котел, тут всего несколько вариантов. При розжиге, при отключении котла, при работе на фитиле?

И еще, при ветре на улице и работе на фитиле.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Эксперименты с газовой автоматикой я бы не советовал.

Вы понаблюдайте когда гаснет котел, тут всего несколько вариантов. При розжиге, при отключении котла, при работе на фитиле?

И еще, при ветре на улице и работе на фитиле.

 

Да вот засада в том, что это сложно отследить - раз был не дома, второй раз ночью произошел. Не сидеть же близ него всю ночь. Со старым котлом никогда пламя запальной горелки не задувало, но оно и мощнее там было. Помню, там только при установке высоты пламени на основной горелке ниже, чем даже при убавлении его срабатыванием штатного терморегулятора могло загореться пламя в диффузоре при порывах ветра, так что столь сильно его уменьшать перестал потом.

 

А тут бы отвинтить гайку да на чистоту контактов глянуть, чтобы убедиться, что проблема точно не в том месте. Не знаю правда насчет внутренней конструкции, может там еще где какие контактные поверхности есть, не стал все разбирать да и без откручивания той гайки это пока не имеет смысла. Сама термопара по виду в норме, сильного обгорания аж такого нет, должна работать. Жаль ток нечем измерить, напряжение там мизерное и на проводах обычного цифрового тестера много потеряется. Разве что токовыми клещами, если бы удалось одолжить их где-нибудь.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А тут бы отвинтить гайку да на чистоту контактов глянуть,

Купите новый клапан и играйтесь.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Купите новый клапан и играйтесь.

 

Почему сразу играйтесь? Да не рассыпется он от того, что я сниму гайку, почищу контакты и поставлю её назад. Контакты термопары в старом котле тоже не раз чистил - зачем звать мастера, если эту простую операцию можно сделать самому, а закрутить гайку назад я знаю как. Или в этом Honeywell V5474 слишком сложная и тонкая внутренняя конструкция?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Как показывает практика, эти клапана практически неубиваемые.

Проблема всегда в обвязке. В т.ч. смотреть как пламя облизывает термопару и жиклер пилотной горелки на предмет мусора.

Гайку стронуть хорошим рожковым ключом, мона прыснуть ВД-шки между гайкой и трубкой.

Котел - парапетный/дымоходный?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Как показывает практика, эти клапана практически неубиваемые.

Это хорошо, уже подумал ранее, что автоматика эта надежная наверное, раз немецкая.

 

Проблема всегда в обвязке. В т.ч. смотреть как пламя облизывает термопару и жиклер пилотной горелки на предмет мусора.

Смотрел там уже на все, осыпавшегося мусора не было, а не сильное обгорание термопары зачистил, но не фанатично конечно, так чтоб только металл под окислами начал быть виден. Заодно снял керамическую трубку с электродом пьезоподжига и протер, а то искра то пробивала то на корпус этой пилотной горелки через воздух, как и надо, то по поверхности трубки, чего быть не должно. Теперь нормально все. Жиклер пилотной не чистил - визуально омывание пламенем конца термопары достаточное.

Кстати пьезоподжиг понравился тут весьма - хоть по щелчку при срабатывании конструкция пьезогенератора видимо как у китайских зажигалок, но яркость искры куда выше, а значит и мощности больше выдает. Как в старых советских ручных пьезозажигалках для газовых приборов прям.

 

Гайку стронуть хорошим рожковым ключом.

Как раз пробовал открутить советским таким ключом по её размеру, так только грани две примял - алюминий не дает приложить большое усилие без деформации. Да и явно не могли затянуть аж столь сильно, так что надо резьбу отмачивать, неясно пока, не опасно ли для деталей клапана это. Не менять же всю автоматику из-за одной термопары.

 

Котел - парапетный/дымоходный?

Дымоходный, тяга при проверке приличная.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Как раз пробовал открутить советским таким ключом по её размеру, так только грани две примял - алюминий не дает приложить большое усилие без деформации.

Губки ключа можно чуть пристукать молотком, шоб не люфтил на гайке, откручивать лучше легким рывком. Тут главное не очковать. :D

Дымоходный, тяга при проверке приличная.

Если оголовок в зоне ветрового подпора, то при порывах ветра может кратковременно опрокидывать тягу.

ВоПчем сравнивайте свой с малюнком.

928573653_..jpg.6c97ec7545a6c2eafa9f91b44db6e243.jpg

 

В дымоходнике должен стоять датчик тяги, как правило он мозги и ипет из-за плохих контактов, либо сам глючит. Сами клеммы тож оставляют желать лучшего. Если провода на клемах обжаты, то лучше их пропаять. Ток от термопары через катушку большой, увеличенные переходные сопротивления не в Вашу пользу. :)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Губки ключа можно чуть пристукать молотком, шоб не люфтил на гайке, откручивать лучше легким рывком. Тут главное не очковать.

Можно рывком конечно, но все равно рискованно, будь это заржавевший винт в обшивке котла с железного листа, то я бы его хоть высверлил, если понадобилось бы снять её, а тут иное дело.

 

Оказалось, что гайка все же латунная (посветил хорошо, видно по желтому цвету металла) но вкручена она в гайку побольше, а та уже точно из алюминия, которая уже вкручена в корпус газового клапана и её положение относительно него краской помечено, или это своеобразная пломба после регулировок заводских, не знаю.

 

А поскольку котел хранился в сыром помещении, ибо корпус поржавел, то вот оно и окислилось, все же латунь-алюминий это сильно разнородная пара в плане хим. активности, прям что медную с алюминиевой проводкой скручивать.

 

Пока, наверное, буду ждать того человека, который этот котел нашел и продал, и уже с ним решать эту проблему.

 

 

Если оголовок в зоне ветрового подпора, то при порывах ветра может кратковременно опрокидывать тягу.

ВоПчем сравнивайте свой с малюнком.

У меня дымоход от котла расположен как на вашем рисунке второй справа, крыша тоже двускатная. Только поближе к коньку расположен, но по высоте ниже его будет, не знаю только, насколько точно, снизу не рассмотреть.

 

В дымоходнике должен стоять датчик тяги, как правило он мозги и ипет из-за плохих контактов, либо сам глючит. Сами клеммы тож оставляют желать лучшего. Если провода на клемах обжаты, то лучше их пропаять. Ток от термопары через катушку большой, увеличенные переходные сопротивления не в Вашу пользу.

В этой модели почему-то датчика тяги нет - снимал весь блок автоматики с горелками, провода куда-то в сторону или трубки не идут. В старом котле вот датчик был, биметаллический.

 

Хотя если вот так подумать, то явно в опрокидывании тяги дело - с чего бы при малом токе от термопары она отключалась аж через сутки? Да сразу бы не работало ничего. А давление газа тоже бы очень вряд-ли так падало, чтобы пламя слишком малым становилось - на улице большой стабилизатор стоит (целый шкаф, не знаю точно, как он правильно называется).

 

Вспомнил, как пару дней назад в подвале закрыл окошко от соседнего помещения, имеющего два окна наружу - соседи что-то красили, сильная вонь стояла. А помещение с котлом с ним имеет воздушную связь через дверь в подвал. И герметичной заделки всех щелей там нет. Может из-за этого потоки воздуха и изменились. Сейчас ту картонку от стены отодрал, да и выветрилось уже все, посмотрим как работать теперь будет.

Змінено користувачем Antepo
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Хотя если вот так подумать, то явно в опрокидывании тяги дело

Сопоставьте обстоятельства - ветер, давление газа, недостаток притока.

с чего бы при малом токе от термопары она отключалась аж через сутки? Да сразу бы не работало ничего.

Я в этих котлах чего тока не видел, от субстанции похожей на плесень в форсунке фитиля до полностью закупоренной паутиной трубке основной горелки. :D

А давление газа тоже бы очень вряд-ли так падало, чтобы пламя слишком малым становилось

Прошлую неделю у нас давление газа было никудышним, некоторые настенные котлы вываливались в ошибку по розжигу.

В этой модели почему-то датчика тяги нет

Котел б/у, возможно сняли ранее.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Сопоставьте обстоятельства - ветер, давление газа, недостаток притока.

В последние дни сильного ветра не было, да и порывов не наблюдал. Падения давления тоже не видел, а по притоку дом старый, окна деревянные, с котлом сообщаются еще несколько помещений со своими дымоходами, откуда-то бы тянуло точно. Но так как хожу на работу, то может и пропустил чего...

 

Я в этих котлах чего тока не видел, от субстанции похожей на плесень в форсунке фитиля до полностью закупоренной паутиной трубке основной горелки.

Понятно, и такое бывает, оказывается. :)

 

Прошлую неделю у нас давление газа было никудышним, некоторые настенные котлы вываливались в ошибку по розжигу.

Специально давление не отслеживал, да и приборов нет, но кроме пульсаций давления однажды, вызванных глюками в стабилизаторе не улице (вызывали специально газовщиков) не помню, чтобы вот так сильно пламя меньше в приборах всех становилось.

 

Котел б/у, возможно сняли ранее.

Остались бы хоть какие-то следы от креплений или контакты, но ничего нигде нет. Осматривал через дымоходную трубу верх самого бака до установки котла, там кроме квадратных каналов с турбулизаторами внутри более ничего, то же видно и в топке. Но правда внутрь её зеркальце не вносил и со всех сторон не осматривал, может там что-нибудь было.

 

Пока посмотрим, как далее будет работать.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...