Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Кондиционер TREO CS-I09MF3 EH 03 ERROR?

riselost

Рекомендовані повідомлення

Кондею всего год. Вот такая вот штука. TREO CS-I09MF3. В инструкции написано если ошибка - выключи - включи, обратись в сервис. В сети ошибка описана как проблема с внутренним двигателем. Разобрал, проводок который управляющий вытаскивал вставлял - не помогает. Вот тут снял видео... Включаю его просто в режиме вентилятора. Он наверное пытается включить этот самый вентилятор? Лопасти при этом не двигаются, но ход плавный, если рукой крутануть. По звуку что-то с двигателем? Или управлением двигателем? Есть варианты проверить? Какие есть варианты ремонта как думаете? Может по звуку все понятно опытным людям?

 

Змінено користувачем riselost
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

30 хвилин тому, riselost сказав:

 Он наверное пытается включить этот самый вентилятор? Лопасти при этом не двигаются, но ход плавный, если рукой крутануть. 

Гляньте конденсатор живлення двигуна крильчатки, він величенький, в межах 1,5...2,5 мкФ на 250...400 В

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 час назад, sirkonium сказал:

Гляньте конденсатор живлення двигуна крильчатки, він величенький, в межах 1,5...2,5 мкФ на 250...400 В

На плате вот такой вот вроде бы есть... Он? Его чтобы проверить - полюбому выпаивать? Нельзя подпаять такой же проводками подцепиться с другой стороны для теста? Или они могут коротить? У меня такое ощущение, что двигатель гудит но не стартует...  Плата вроде бы такая www.ebay.com/itm/146203700620

photo_2025-12-11_14-46-55.jpg

photo_2025-12-11_14-47-01.jpg

photo_2025-12-11_14-47-05.jpg

photo_2025-12-11_14-47-09.jpg

Змінено користувачем riselost
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

16 хвилин тому, riselost сказав:

На плате вот такой вот вроде бы есть...

Так, це він. Можна з іншої сторони паралельно накинути (підпаяти) на 1...1,5 мкФ/450В 

 

Принаймні такам чином виключити дрібну та недороговартісну поломку

Змінено користувачем sirkonium
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

57 минут назад, sirkonium сказал:

Так, це він. Можна з іншої сторони паралельно накинути (підпаяти) на 1...1,5 мкФ/450В 

 

Принаймні такам чином виключити дрібну та недороговартісну поломку

Спасибо. Подсоединил параллельно такой-же, двигатель все равно просто гудит и не крутится... значит проблема не в конденсаторе? Я параллельно конденсатор такой же цепляю - не стартует, гудит... но если я немного крутану лопасти, то они начинают крутиться(медленно), но звук все равно гудящий. Если я отключаю этот конденсатор, включаю и лопасти сам прокручиваю... то он еще медленнее крутится (чем без дополнительного конденсатора). Может ли старый конденсатор мешать и не стартовать? Или двигатель сгорел? На него вроде бы идет 3 провода и 3 маленьких наверное управляющих.

Змінено користувачем riselost
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Мучаю chatgpt, у мотора 3 провода потолще, красный, черный, белый. Между белым и черным 575Ом, между белым и класным не показывает ничего, между черным и красным тоже ничего не показывает. Ну и 3 провода тонких, наверное управление. Если между двумя другими ничего нет - значит мотор сгоревший? Такой похожий... www.aliexpress.com/i/1005009052370536.html?gatewayAdapt=deu2glo

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

39 хвилин тому, riselost сказав:

Мучаю chatgpt, у мотора 3 провода потолще, красный, черный, белый. Между белым и черным 575Ом, между белым и класным не показывает ничего, между черным и красным тоже ничего не показывает. Ну и 3 провода тонких, наверное управление. Если между двумя другими ничего нет - значит мотор сгоревший? Такой похожий... www.aliexpress.com/i/1005009052370536.html?gatewayAdapt=deu2glo

Маю підозру, що стартова обмотка перегорівша... Подивіться на ОЛХ, схожі моторчики можуть бути там.

 

А сам моторчик, якщо попрацює хвилин 5, гріється чи без суттєвих змін?

Змінено користувачем sirkonium
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

11 минут назад, sirkonium сказал:

А сам моторчик, якщо попрацює хвилин 5, гріється чи без суттєвих змін?

Ну если я его рукой крутану, с конденсатором какое то время крутится, но это как 1/20 от потока, который должен быть. Тяжело сказать греется ли так как туда не добраться, так как он в глубине, чтобы добраться до него, нужно платы все вытащить. И после даже кручения падает в ошибку EH-03. С конденсатором параллельным крутится быстрее но такое... как меньше чем 1я скорость в 5 раз.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вот что GPT пишет. 

Судя по твоим замерам сопротивления и симптомам, у меня для тебя плохие новости, но зато диагноз практически однозначен.

Короткий ответ: Да, сломался двигатель. У тебя обрыв обмотки (или термопредохранителя) внутри мотора на линии Красного провода.

Давай разберем подробно, почему это так, что это за два черных провода и что делать дальше.

1. Почему я уверен, что двигатель сгорел?

Самое главное доказательство — это твои измерения мультиметром:

Белый - Черный = 575 Ом. (Это хорошо, одна обмотка целая).

Белый - Красный = Не меряется (бесконечность).

Черный - Красный = Не меряется (бесконечность).

В однофазном двигателе кондиционера есть две обмотки: Рабочая (Run) и Пусковая (Start). Они соединены внутри в одной точке (Common).

Между любыми двумя из трех толстых проводов всегда должно быть сопротивление.

Если у тебя Красный провод не звонится ни с чем — это обрыв цепи.

Что происходит физически: Ток не может пройти через пусковую обмотку (или общую точку), поэтому магнитное поле не вращается.

Гул: Рабочая обмотка (Белый-Черный) целая, она получает питание и создает магнитное поле, которое просто "держит" ротор на месте (отсюда гул).

Вращение от руки: Так как пускового сдвига фаз нет (из-за обрыва красного провода конденсатор исключен из цепи), мотор сам стартовать не может. Когда ты крутишь рукой, ты создаешь инерцию, и мотор пытается крутиться на одной обмотке, но очень слабо и без мощности.

Ошибка EH-03: Это ошибка датчика холла (датчика оборотов). Плата подает ток, но видит, что мотор не крутится (или крутится медленно), и выдает ошибку.

2. Что за два тонких черных провода?

В моторах типа YDK-AI-13 или подобных для инверторных/сплит систем часто встречается такая конфигурация:

3 толстых провода: Силовое питание обмоток (220В).

Тонкие провода (обычно 3, но бывает и 2): Это датчик обратной связи (Датчик Холла). Он сообщает плате, с какой скоростью крутится вентилятор.

Если проводов именно два и они уходят внутрь мотора: это может быть Термопредохранитель, выведенный наружу (редко, но бывает), либо простой тахо-датчик.

Но чаще всего в таких моторах термопредохранитель вшит внутрь обмотки последовательно с общим проводом (часто Красным или Черным).

Почему замена конденсатора не помогла? Конденсатор подключается последовательно с пусковой обмоткой. Если провод, идущий к обмотке (Красный), оборван внутри мотора, то конденсатор просто висит в воздухе — цепь разорвана. Поэтому новый конденсатор ничего не изменил.

3. Можно ли починить? (Шанс 1 из 10)

Есть микро-шанс, что сгорела не сама медь обмотки, а термопредохранитель, который спрятан под кожухом мотора.

Как убедиться:

Возьми мультиметр и замерь сопротивление между теми самыми двумя тонкими черными проводками (если они не подключены к разъему на плате, а просто висят, или если ты можешь подлезть к их контактам).

Если там "обрыв" (1 или OL) — значит, это термопредохранитель, и он сгорел. Теоретически, если их замкнуть, мотор оживет (но лишится защиты от перегрева).

Если там есть сопротивление или они вообще никуда не звонятся — забудь про них.

Чаще всего термопредохранитель находится ВНУТРИ металлического корпуса мотора, прямо на обмотках.

Ремонт: Нужно высверливать заклепки корпуса мотора, разбирать его, искать под изолентой на обмотке маленький белый квадратик (предохранитель), выкусывать его и менять.

Риск: При разборке очень легко повредить тонкие провода обмотки. К тому же, собрать корпус обратно и отцентровать подшипники без токарного станка или пресса сложно — мотор будет шуметь и вибрировать.

Итог и план действий

Двигатель YKFG-13-4-38 (или его аналог YDK-AI-13) неисправен. Обрыв цепи по красному проводу.

Не мучай плату. Постоянные попытки запуска с замкнутым двигателем могут в итоге убить симистор или реле на плате управления.

Покупка замены. Тебе нужен мотор с такими же параметрами:

Мощность: 13W (это цифра 13 в маркировке).

Вращение: Проверь стрелку на корпусе старого (по часовой или против).

Вал: Диаметр и длина вала должны совпадать, чтобы надеть "беличье колесо".

Разъем: Количество проводов.

Ссылку, которую ты скинул на AliExpress, нужно проверить внимательно: посмотри на схему на наклейке нового мотора. Там должны быть те же цвета (Red, Black, White) и схема подключения конденсатора. Если схема совпадает — можно брать.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Походу двигатель под замену. GPT тоже помогает. 

Спасибо за уточнение и фото! Теперь картина стала абсолютно ясной. Твои замеры в сочетании со схемой на двигателе подтверждают худшее опасение.

1. Анализ схемы и твоих замеров

На наклейке двигателя (см. фото) четко видна схема:

TP (Thermal Protector): Это те самые два тонких черных провода. Они стоят "в разрыве" цепи питания (на схеме это кружочек с надписью TP на линии Black).

Black (Черный): Общий провод питания (через термопредохранитель).

White (Белый): Рабочая обмотка.

Red (Красный): Пусковая обмотка (подключается через конденсатор C).

Твои результаты теста:

Черный — Белый (575 Ом): Это рабочая обмотка. Она цела. Так как ты видишь сопротивление, значит, термопредохранитель (черные провода) тоже замкнут и исправен.

Черный — Красный (∞): Обрыв.

Белый — Красный (∞): Обрыв.

Диагноз: Внутри двигателя произошел обрыв пусковой обмотки (той, что идет к красному проводу).

2. Почему он "почти" работает?

Двигатель переменного тока не может создать пусковой момент на одной обмотке — он просто гудит.

Когда ты крутишь его рукой, ты создаешь начальный сдвиг.

Рабочая обмотка (Черный-Белый) подхватывает вращение, но так как "помощи" от пусковой обмотки (Красный) нет, у мотора нет мощности.

При малейшей нагрузке (сопротивление воздуха от лопастей) он не может развить обороты.

Плата видит через датчик Холла (разъем с 3 тонкими проводами), что обороты слишком низкие, и выбивает ошибку EH-03.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • riselost змінив заголовок на Кондиционер TREO CS-I09MF3 EH 03 ERROR?

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...