riselost Опубліковано: 11 годин тому Поділитись Опубліковано: 11 годин тому (змінено) Кондею всего год. Вот такая вот штука. TREO CS-I09MF3. В инструкции написано если ошибка - выключи - включи, обратись в сервис. В сети ошибка описана как проблема с внутренним двигателем. Разобрал, проводок который управляющий вытаскивал вставлял - не помогает. Вот тут снял видео... Включаю его просто в режиме вентилятора. Он наверное пытается включить этот самый вентилятор? Лопасти при этом не двигаются, но ход плавный, если рукой крутануть. По звуку что-то с двигателем? Или управлением двигателем? Есть варианты проверить? Какие есть варианты ремонта как думаете? Может по звуку все понятно опытным людям? Змінено 5 годин тому користувачем riselost Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
sirkonium Опубліковано: 11 годин тому Поділитись Опубліковано: 11 годин тому 30 хвилин тому, riselost сказав: Он наверное пытается включить этот самый вентилятор? Лопасти при этом не двигаются, но ход плавный, если рукой крутануть. Гляньте конденсатор живлення двигуна крильчатки, він величенький, в межах 1,5...2,5 мкФ на 250...400 В Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
riselost Опубліковано: 9 годин тому Автор Поділитись Опубліковано: 9 годин тому (змінено) 1 час назад, sirkonium сказал: Гляньте конденсатор живлення двигуна крильчатки, він величенький, в межах 1,5...2,5 мкФ на 250...400 В На плате вот такой вот вроде бы есть... Он? Его чтобы проверить - полюбому выпаивать? Нельзя подпаять такой же проводками подцепиться с другой стороны для теста? Или они могут коротить? У меня такое ощущение, что двигатель гудит но не стартует... Плата вроде бы такая www.ebay.com/itm/146203700620 Змінено 9 годин тому користувачем riselost 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
sirkonium Опубліковано: 9 годин тому Поділитись Опубліковано: 9 годин тому (змінено) 16 хвилин тому, riselost сказав: На плате вот такой вот вроде бы есть... Так, це він. Можна з іншої сторони паралельно накинути (підпаяти) на 1...1,5 мкФ/450В Принаймні такам чином виключити дрібну та недороговартісну поломку Змінено 9 годин тому користувачем sirkonium Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
riselost Опубліковано: 8 годин тому Автор Поділитись Опубліковано: 8 годин тому (змінено) 57 минут назад, sirkonium сказал: Так, це він. Можна з іншої сторони паралельно накинути (підпаяти) на 1...1,5 мкФ/450В Принаймні такам чином виключити дрібну та недороговартісну поломку Спасибо. Подсоединил параллельно такой-же, двигатель все равно просто гудит и не крутится... значит проблема не в конденсаторе? Я параллельно конденсатор такой же цепляю - не стартует, гудит... но если я немного крутану лопасти, то они начинают крутиться(медленно), но звук все равно гудящий. Если я отключаю этот конденсатор, включаю и лопасти сам прокручиваю... то он еще медленнее крутится (чем без дополнительного конденсатора). Может ли старый конденсатор мешать и не стартовать? Или двигатель сгорел? На него вроде бы идет 3 провода и 3 маленьких наверное управляющих. Змінено 8 годин тому користувачем riselost Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
riselost Опубліковано: 7 годин тому Автор Поділитись Опубліковано: 7 годин тому Мучаю chatgpt, у мотора 3 провода потолще, красный, черный, белый. Между белым и черным 575Ом, между белым и класным не показывает ничего, между черным и красным тоже ничего не показывает. Ну и 3 провода тонких, наверное управление. Если между двумя другими ничего нет - значит мотор сгоревший? Такой похожий... www.aliexpress.com/i/1005009052370536.html?gatewayAdapt=deu2glo Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
sirkonium Опубліковано: 6 годин тому Поділитись Опубліковано: 6 годин тому (змінено) 39 хвилин тому, riselost сказав: Мучаю chatgpt, у мотора 3 провода потолще, красный, черный, белый. Между белым и черным 575Ом, между белым и класным не показывает ничего, между черным и красным тоже ничего не показывает. Ну и 3 провода тонких, наверное управление. Если между двумя другими ничего нет - значит мотор сгоревший? Такой похожий... www.aliexpress.com/i/1005009052370536.html?gatewayAdapt=deu2glo Маю підозру, що стартова обмотка перегорівша... Подивіться на ОЛХ, схожі моторчики можуть бути там. А сам моторчик, якщо попрацює хвилин 5, гріється чи без суттєвих змін? Змінено 6 годин тому користувачем sirkonium Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
riselost Опубліковано: 6 годин тому Автор Поділитись Опубліковано: 6 годин тому 11 минут назад, sirkonium сказал: А сам моторчик, якщо попрацює хвилин 5, гріється чи без суттєвих змін? Ну если я его рукой крутану, с конденсатором какое то время крутится, но это как 1/20 от потока, который должен быть. Тяжело сказать греется ли так как туда не добраться, так как он в глубине, чтобы добраться до него, нужно платы все вытащить. И после даже кручения падает в ошибку EH-03. С конденсатором параллельным крутится быстрее но такое... как меньше чем 1я скорость в 5 раз. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
riselost Опубліковано: 6 годин тому Автор Поділитись Опубліковано: 6 годин тому Вот что GPT пишет. Судя по твоим замерам сопротивления и симптомам, у меня для тебя плохие новости, но зато диагноз практически однозначен. Короткий ответ: Да, сломался двигатель. У тебя обрыв обмотки (или термопредохранителя) внутри мотора на линии Красного провода. Давай разберем подробно, почему это так, что это за два черных провода и что делать дальше. 1. Почему я уверен, что двигатель сгорел? Самое главное доказательство — это твои измерения мультиметром: Белый - Черный = 575 Ом. (Это хорошо, одна обмотка целая). Белый - Красный = Не меряется (бесконечность). Черный - Красный = Не меряется (бесконечность). В однофазном двигателе кондиционера есть две обмотки: Рабочая (Run) и Пусковая (Start). Они соединены внутри в одной точке (Common). Между любыми двумя из трех толстых проводов всегда должно быть сопротивление. Если у тебя Красный провод не звонится ни с чем — это обрыв цепи. Что происходит физически: Ток не может пройти через пусковую обмотку (или общую точку), поэтому магнитное поле не вращается. Гул: Рабочая обмотка (Белый-Черный) целая, она получает питание и создает магнитное поле, которое просто "держит" ротор на месте (отсюда гул). Вращение от руки: Так как пускового сдвига фаз нет (из-за обрыва красного провода конденсатор исключен из цепи), мотор сам стартовать не может. Когда ты крутишь рукой, ты создаешь инерцию, и мотор пытается крутиться на одной обмотке, но очень слабо и без мощности. Ошибка EH-03: Это ошибка датчика холла (датчика оборотов). Плата подает ток, но видит, что мотор не крутится (или крутится медленно), и выдает ошибку. 2. Что за два тонких черных провода? В моторах типа YDK-AI-13 или подобных для инверторных/сплит систем часто встречается такая конфигурация: 3 толстых провода: Силовое питание обмоток (220В). Тонкие провода (обычно 3, но бывает и 2): Это датчик обратной связи (Датчик Холла). Он сообщает плате, с какой скоростью крутится вентилятор. Если проводов именно два и они уходят внутрь мотора: это может быть Термопредохранитель, выведенный наружу (редко, но бывает), либо простой тахо-датчик. Но чаще всего в таких моторах термопредохранитель вшит внутрь обмотки последовательно с общим проводом (часто Красным или Черным). Почему замена конденсатора не помогла? Конденсатор подключается последовательно с пусковой обмоткой. Если провод, идущий к обмотке (Красный), оборван внутри мотора, то конденсатор просто висит в воздухе — цепь разорвана. Поэтому новый конденсатор ничего не изменил. 3. Можно ли починить? (Шанс 1 из 10) Есть микро-шанс, что сгорела не сама медь обмотки, а термопредохранитель, который спрятан под кожухом мотора. Как убедиться: Возьми мультиметр и замерь сопротивление между теми самыми двумя тонкими черными проводками (если они не подключены к разъему на плате, а просто висят, или если ты можешь подлезть к их контактам). Если там "обрыв" (1 или OL) — значит, это термопредохранитель, и он сгорел. Теоретически, если их замкнуть, мотор оживет (но лишится защиты от перегрева). Если там есть сопротивление или они вообще никуда не звонятся — забудь про них. Чаще всего термопредохранитель находится ВНУТРИ металлического корпуса мотора, прямо на обмотках. Ремонт: Нужно высверливать заклепки корпуса мотора, разбирать его, искать под изолентой на обмотке маленький белый квадратик (предохранитель), выкусывать его и менять. Риск: При разборке очень легко повредить тонкие провода обмотки. К тому же, собрать корпус обратно и отцентровать подшипники без токарного станка или пресса сложно — мотор будет шуметь и вибрировать. Итог и план действий Двигатель YKFG-13-4-38 (или его аналог YDK-AI-13) неисправен. Обрыв цепи по красному проводу. Не мучай плату. Постоянные попытки запуска с замкнутым двигателем могут в итоге убить симистор или реле на плате управления. Покупка замены. Тебе нужен мотор с такими же параметрами: Мощность: 13W (это цифра 13 в маркировке). Вращение: Проверь стрелку на корпусе старого (по часовой или против). Вал: Диаметр и длина вала должны совпадать, чтобы надеть "беличье колесо". Разъем: Количество проводов. Ссылку, которую ты скинул на AliExpress, нужно проверить внимательно: посмотри на схему на наклейке нового мотора. Там должны быть те же цвета (Red, Black, White) и схема подключения конденсатора. Если схема совпадает — можно брать. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
riselost Опубліковано: 6 годин тому Автор Поділитись Опубліковано: 6 годин тому Походу двигатель под замену. GPT тоже помогает. Спасибо за уточнение и фото! Теперь картина стала абсолютно ясной. Твои замеры в сочетании со схемой на двигателе подтверждают худшее опасение. 1. Анализ схемы и твоих замеров На наклейке двигателя (см. фото) четко видна схема: TP (Thermal Protector): Это те самые два тонких черных провода. Они стоят "в разрыве" цепи питания (на схеме это кружочек с надписью TP на линии Black). Black (Черный): Общий провод питания (через термопредохранитель). White (Белый): Рабочая обмотка. Red (Красный): Пусковая обмотка (подключается через конденсатор C). Твои результаты теста: Черный — Белый (575 Ом): Это рабочая обмотка. Она цела. Так как ты видишь сопротивление, значит, термопредохранитель (черные провода) тоже замкнут и исправен. Черный — Красный (∞): Обрыв. Белый — Красный (∞): Обрыв. Диагноз: Внутри двигателя произошел обрыв пусковой обмотки (той, что идет к красному проводу). 2. Почему он "почти" работает? Двигатель переменного тока не может создать пусковой момент на одной обмотке — он просто гудит. Когда ты крутишь его рукой, ты создаешь начальный сдвиг. Рабочая обмотка (Черный-Белый) подхватывает вращение, но так как "помощи" от пусковой обмотки (Красный) нет, у мотора нет мощности. При малейшей нагрузке (сопротивление воздуха от лопастей) он не может развить обороты. Плата видит через датчик Холла (разъем с 3 тонкими проводами), что обороты слишком низкие, и выбивает ошибку EH-03. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Фрай Опубліковано: 5 годин тому Поділитись Опубліковано: 5 годин тому У вас ще є можливість виправити «Кондеционер TR…» 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Рекомендовані повідомлення
Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування
Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз