Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Как получить лицензию на выполнение проектных работ?

-=?=-

Рекомендовані повідомлення

Подскажите, пожалуйста ответы на такие вопросы:

1.Кому дают лицензии на выполнение проектных работ? Частным предпринимателям дают или надо фирму регистрировать?

2. Сколько времени занимает получение лицензии?

3. Кто выдает лицензии?

4. Сколько стоит получить лицензию?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Подскажите, пожалуйста ответы на такие вопросы:

1.Кому дают лицензии на выполнение проектных работ? Частным предпринимателям дают или надо фирму регистрировать?

2. Сколько времени занимает получение лицензии?

3. Кто выдает лицензии?

4. Сколько стоит получить лицензию?

 

1. Частным дают.

2. В зависимости от типа - областная (выдает облгосадминистрация) или общеукраинская (выдает Госстрой). от 2 до 6 месяцев , было раньше.

3. См. пункт 2.

4. Раньше мне обошлось ок 2к USD (и строительство и проектирование). Областная меньше.

И еще зависит от того сколько пунктов в лицензии ты выберешь из классификатора.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Тут еще надо учитывать, что на все виды работ из классификатора необходимо иметь сотрудника (хотя бы нотариально заверенную копию диплома), желательно 2 диплома на 1 вид работ... Столько дипломов быстро не найдешь...

Я для себя узнавала через фирму - 23-27 тыс. грн. и месяц ожидания, домой приносят лицензию на строительство и проектирование на все виды работ. Самому гораздо дешевле, но ооочень долго.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1. Частным дают.

2. В зависимости от типа - областная (выдает облгосадминистрация) или общеукраинская (выдает Госстрой). от 2 до 6 месяцев , было раньше.

3. См. пункт 2.

4. Раньше мне обошлось ок 2к USD (и строительство и проектирование). Областная меньше.

И еще зависит от того сколько пунктов в лицензии ты выберешь из классификатора.

Напишите, пожалуйста, чем отличаются общеукраинская и областная лицензия? Если я зарегистрирована в Киеве, тогда надо брать в Киевской администрации или облгосадминистрации?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Тут еще надо учитывать, что на все виды работ из классификатора необходимо иметь сотрудника (хотя бы нотариально заверенную копию диплома), желательно 2 диплома на 1 вид работ...
Меня интересует лицензия только на тот вид работ, который как-то связан со специальностью в моем дипломе.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Напишите, пожалуйста, чем отличаются общеукраинская и областная лицензия? Если я зарегистрирована в Киеве, тогда надо брать в Киевской администрации или облгосадминистрации?

 

Лицензия зависит не от места регистрации предприятия, а от того где ты хочешь свою деятельность вести: по одной области или всей Украине.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Меня интересует лицензия только на тот вид работ, который как-то связан со специальностью в моем дипломе.

 

Если не секрет, какая специальность и зачем такая ограниченная лицензия?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Девушки, Вы бы хоть поГУГЛили по поводу лицензий, что ли?:rolleyes:

А то ерунду про областные лицензии пишете.

С 1 января 2008 года лицензии выдаёт только ГАСК и её территориальные подразделения, и они действуют на территории всей Украины.

А старые, выданные обладминистрациями, лицензии, действительны до срока окончания их действия. Но с ними можно вести деятельность, указанную в лицензии, только на территории области, выдавшей лицензию.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вот немного подробнее:rolleyes:

 

Затверджено Ліцензійні умови провадження господарської діяльності у будівництві, пов'язаної із створенням об'єктів архітектури

 

Усі будинки і споруди житлово-цивільного, комунального, промислового та іншого призначення, а також їх комплекси є об'єктами архітектури.

 

Господарська діяльність, пов'язана із створенням об'єктів архітектури, підлягає ліцензуванню (ст. 17 Закону України від 20.05.99 р. № 687-XIV «Про архітектурну діяльність»).

 

Тобто юридичні та фізичні особи – суб'єкти господарювання, що мають намір провадити будівельну діяльність, пов'язану із створенням об'єктів архітектури, повинні отримати ліцензію.

 

Порядок ліцензування господарської діяльності у будівництві, пов'язаної із створенням об'єктів архітектури на території України, затверджено постановою Кабінету Міністрів України від 05.12.2007 р. № 1396 «Про ліцензування певних видів господарської діяльності у будівництві», яка набрала чинності з 01.01.2008 р. (за текстом – Порядок № 1396).

 

Органом ліцензування будівельної діяльності та контролю за додержанням ліцензійних умов є Державна архітектурно-будівельна інспекція та її територіальні органи.

 

Тобто обов'язковість отримання ліцензії на провадження господарської діяльності у будівництві, пов'язаної із створенням об'єктів архітектури, законодавством установлено, орган та порядок ліцензування – визначено, проте необхідною умовою ліцензування є затвердження Ліцензійних умов провадження господарської діяльності у будівництві, пов'язаної із створенням об'єктів архітектури, які встановлюють кваліфікаційні, організаційні, технологічні та спеціальні вимоги для провадження зазначеної діяльності.

 

Наказом Мінрегіонбуду України від 27.01.2009 р. № 47, зареєстрованим у Мінюсті України 11.03.2009 р. за № 226/16242, затверджено Ліцензійні умови провадження господарської діяльності у будівництві, пов'язаної із створенням об'єктів архітектури, які набрали чинності з 22.03.2009 р. (за текстом – Ліцензійні умови).

 

Ліцензійні умови є обов'язковими для всіх суб'єктів господарської діяльності незалежно від їх організаційно-правової форми та форми власності, які виконують роботи, пов'язані із створенням об'єктів архітектури, згідно з Переліком робіт провадження господарської діяльності у будівництві, пов'язаної із створенням об'єктів архітектури, наведеним у додатку до Ліцензійних умов.

 

Основними умовами для здійснення зазначеної діяльності є:

 

наявність затвердженої організаційно-функціональної структури підприємства відповідно до Переліку робіт, що замовляються;

 

наявність затверджених положень про відповідні структурні підрозділи та посадових інструкцій працівників згідно з розподілом обов'язків, повноважень та відповідальності осіб, штатного розпису;

 

укомплектованість підприємства інженерно-технічними працівниками і робітниками необхідних професій та кваліфікації відповідно до організаційно-функціональної структури підприємства, положень Класифікатора професій (ДК 003:2005) та вимог Довідника кваліфікаційних характеристик професій працівників;

 

наявність техніки, обладнання, устаткування, приладів та інструментів згідно з технологічними вимогами виконання заявлених у Переліку робіт;

 

виконання робіт згідно з нормативно-технічними документами (ДБН, СНиП, ГОСТ, ТУ);

 

дотримання вимог із забезпечення промислової безпеки та охорони праці та ін.

 

Слід зазначити, що Ліцензійними умовами окремо визначено організаційні, кваліфікаційні та технологічні вимоги для провадження вишукувальних, проектних, будівельних, монтажних та інжинірингових робіт.

 

Нагадаємо, що перелік документів, які юридичні та фізичні особи – суб'єкти господарської діяльності повинні подати або надіслати поштою до органу ліцензування, визначено Порядком № 1396, а саме:

 

заява про видачу ліцензії, в якій повинні міститися відомості про суб'єкта будівельної діяльності – заявника (найменування, місцезнаходження, банківські реквізити, ідентифікаційний код, контактні телефони – для юридичної особи; прізвище, ім'я, по батькові, паспортні дані (серія, номер паспорта, ким і коли виданий, місце проживання), ідентифікаційний код, банківські реквізити, контактні дані – для фізичної особи (підприємця));

 

перелік робіт, пов'язаних із створенням об'єктів архітектури, які заявник має намір виконати.

 

До заяви додаються:

 

копії свідоцтва про державну реєстрацію суб'єкта підприємницької діяльності та довідки про внесення до Єдиного державного реєстру підприємств та організацій України, засвідчені нотаріально або органом, який видав документи. За наявності у заявника відокремленого структурного підрозділу, який має намір провадити будівельну діяльність, додається копія довідки про внесення до Єдиного державного реєстру підприємств та організацій України, засвідчена нотаріально або органом, який видав оригінал документа;

 

відомості про виробничо-технічну базу, склад працівників за професійним та кваліфікаційним рівнем, технологію виробництва, інформаційно-правове, нормативно-технічне забезпечення, про наявну систему контролю якості виконання робіт;

 

висновок установи, організації, уповноважених органом ліцензування на проведення експертизи.

 

На кожний відокремлений структурний підрозділ, який провадитиме будівельну діяльність на підставі виданої суб'єкту будівельної діяльності ліцензії, орган ліцензування видає засвідчені ним копії ліцензії та додатка до неї. Засвідчена органом ліцензування копія ліцензії є документом, що підтверджує право відокремленого структурного підрозділу суб'єкта будівельної діяльності на провадження будівельної діяльності.

 

Ліцензія видається строком на п'ять років, а для суб'єктів будівельної діяльності, які отримують її вперше, – на три роки.

 

Плата за видачу ліцензії справляється на підставі постанови Кабінету Міністрів України від 29.11.2000 р. № 1755 «Про термін дії ліцензії на провадження певних видів господарської діяльності, розміри і порядок зарахування плати за її видачу»: у розмірі 20 неоподатковуваних мінімумів доходів громадян (340 грн.) – якщо органом ліцензування є центральний орган виконавчої влади; або 15 неоподатковуваних мінімумів доходів громадян (255 грн.) – якщо органом ліцензування є місцевий орган виконавчої влади.

 

Враховуючи те, що Ліцензійними умовами затверджено вимоги для проведення вишукувальних, проектних, будівельних, монтажних та інжинірингових робіт, то відповідно до наказу Держпідприємництва України та Мінрегіонбуду України від 16.02.2009 р. № 29/70 втратив чинність наказ Держпідприємництва України та Держбуду України від 13.09.2001 р. № 112/182 «Про затвердження Ліцензійних умов провадження будівельної діяльності (вишукувальні та проектні роботи для будівництва, зведення несучих та огороджуючих конструкцій, будівництво та монтаж інженерних і транспортних мереж)».

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Не скажи. Лицензия полученная через Киев дает право на проведение работ по Украине, в Днепропетровске же недавно получали Лицензию, так вот она дает право вести работы только на территории ДН-ской области.

Но полностью утверждать по состоянию на сегодня не буду: законы меняются "ежедневно"

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Лицензирование частных предпринимателей

 

Не секрет, что деятельность по мелкому ремонту помещений в большинстве случаев осуществляют физические лица, зарегистрированные частными предпринимателями. О том, что частные предприниматели могут получить лицензию на проведение деятельности, связанной с созданием объектов архитектуры, непосредственно сказано в п. 2 Порядка № 1396. При этом на частного предпринимателя распространяются те же требования по получению лицензии, что и на субъекта хозяйственной деятельности – юридическое лицо. Особенностью деятельности частных предпринимателей является то, что предприниматель может нанимать работников для выполнения той или иной работы, а может и самостоятельно выполнять такие работы. Следовательно, если частный предприниматель будет самостоятельно выполнять строительные или другие работы, подлежащие лицензированию, то он должен иметь соответствующий уровень подготовки (образование и стаж работы) согласно Лицензионным условиям.

 

С этой позиции представляет интерес разъяснение Госпредпринимательства (письмо от 12.02.2007 г. № 1000) относительно того, что частному предпринимателю может быть выдана строительная лицензия только в том случае, если им соблюдены все требования Лицензионных условий. В свою очередь, Лицензионные условия предъявляют такие требования к руководителю предприятия: полное или базовое высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист или бакалавр) и стаж работы по профессии для магистра или специалиста не менее 2 лет, а для бакалавра – не менее 3 лет. Госпредпринимательства при этом ссылается на нормы ст. 51 Гражданского кодекса Украины от 16.01.2003 г. № 435-IV, согласно которым к предпринимательской деятельности физических лиц применяются нормативно-правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность юридических лиц, если иное не установлено законом или не следует из сути отношений. Поэтому можно сделать вывод, что частному предпринимателю могут выдать лицензию только в случае, если он будет соответствовать приведенным критериям.

 

Соответственно речь в первую очередь будет идти о подтверждении квалификации самого частного предпринимателя и его наемных работников, а также о наличии в его собственности необходимой техники (то есть материально-технической базы). Поэтому вполне понятно, что «самостоятельно» частный предприниматель может получить лицензию на очень ограниченный круг работ. Если у него есть наемные работники9, то круг возможных видов работ расширится.

 

(9 Кстати напомним, что частные предприниматели на общей системе налогообложения не ограничены количественной величиной максимального числа работников, в отличие от плательщиков единого налога – физических лиц.)

 

 

Ответственность за проведение деятельности без лицензии

 

Государственный архитектурно-строительный контроль и надзор осуществляет Госархстройинспекция и ее территориальные органы. Причем данный орган контролирует соблюдение лицензионных условий субъектами строительной деятельности, получившими лицензию как после 1 января 2008 года, так и до этой даты (письмо Госпредпринимательства от 06.03.2008 г. № 1896).

 

Порядок осуществления контроля в этой сфере определяется исключительно Законом Украины «Об основных началах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» от 05.04.2007 г. № 877, что подтверждает Министерство регионального развития и строительства в письме от 23.10.2007 г. № 2/3-581.

 

Отметим, что согласно нормам ст. 164 Кодекса Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-X (далее – КоАП) осуществление хозяйственной деятельности без государственной регистрации в качестве субъекта хозяйствования либо без получения лицензии на осуществление определенного вида хозяйственной деятельности, подлежащего лицензированию в соответствии с законом, или без получения разрешения, другого документа разрешительного характера, если его получение предусмотрено законом, – влечет за собой наложение штрафа от 340 до 680 грн. с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья либо без таковой.

 

За эти действия, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такое же нарушение, налагается штраф от 510 до 1020 грн. с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья либо без таковой.

 

Предоставление субъектом хозяйствования Госархстройинспекции недостоверной информации относительно соответствия материально-технической базы требованиям законодательства влечет за собой наложение штрафа от сорока до ста не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (от 680 до 1700 грн.).

 

Дела о таких административных правонарушениях рассматривают судьи районных, районных в городе, городских и горрайонных судов (ст. 221 КоАП).

 

За осуществление деятельности без лицензии возможно наступление и уголовной ответственности. В соответствии с ч. 1 ст. 202 Уголовного кодекса Украины от 05.04.2001 г. № 2341-III осуществление без государственной регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности, содержащей признаки предпринимательской и подлежащей лицензированию, или осуществление без получения лицензии видов хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством, или осуществление таких видов хозяйственной деятельности с нарушением условий лицензирования, если это было связано с получением дохода в крупных размерах10, – наказывается штрафом от ста до двухсот пятидесяти не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (от 1700 до 4250 грн.), либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на такой же срок.

 

(10 В 1000 и более раз превышающих не облагаемый налогом минимум доходов граждан.)

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Порядок внесения изменений в лицензию

 

Временный регламент разделяет порядок внесения изменений в лицензию в связи с изменением перечня работ, указанных в ней, и переоформление лицензии в связи с изменением данных заявителя (изменение названия, адреса, Ф. И. О. заявителя). В первом случае субъект проходит ту же процедуру, что и при получении лицензии, включая проведение экспертизы, а во втором случае все гораздо проще – происходит лишь переоформление лицензии по заявлению субъекта.

 

Изменение перечня работ, указанных в лицензии. Этот процесс урегулирован разделом II Временного регламента. Для внесения указанных изменений субъект строительной деятельности подает в территориальный орган Госархстройинспекции по месту своей регистрации заявление, к которому прилагаются:

 

• перечень работ, связанных с созданием объектов архитектуры, которые указаны в действующей лицензии;

 

• изменения в перечень работ, связанных с созданием объектов архитектуры, которые заявитель собирается выполнять;

 

• сведения о производственно-технической базе, составе работников по профессиональному и квалификационному уровню, технологии производства, информационно-правовом, нормативно-техническом обеспечении, об имеющейся системе контроля качества выполнения работ (эти сведения подаются по форме приложения 1 к заявлению об изменении перечня работ, которое размещено на официальном сайте Госархстройинспекции);

 

• заключение учреждения, организации, уполномоченной органом лицензирования на проведение экспертизы. Заключение касается только видов работ, которые добавляются в перечень.

 

Также к заявлению прилагаются оригиналы действующих лицензий и приложений к ним (п. 21 Временного регламента).

 

Рассмотрение обращений и принятие решений относительно изменения перечня работ осуществляется в порядке, установленном для выдачи лицензий (см. выше подраздел «Порядок оформлении лицензии»). После принятия решения об изменении перечня работ органом лицензирования (Госархстройинспекцией) на бланке лицензии делается отметка об оформлении нового перечня работ, а на предыдущем перечне работ – о признании его недействительным.

 

Новый перечень и предыдущий перечень с отметкой о признании его недействительным возвращаются в территориальный орган для выдачи заявителю. Копии перечней прилагаются к делу субъекта строительной деятельности.

 

Переоформление лицензии. Процедура переоформления лицензии урегулирована разделом III Временного регламента и значительно проще процедуры изменения перечня работ в лицензии. Переоформление лицензии происходит в случае изменения:

 

• наименования юридического лица (если такое изменение не связано с реорганизацией) или фамилии, имени и отчества физического лица (предпринимателя);

 

• местонахождения юридического лица или места проживания физического лица (предпринимателя).

 

В порядке, аналогичном переоформлению лицензии, происходит оформление ее дубликата (если оригинал был утерян или поврежден субъектом).

 

Заявления для переоформления лицензий или выдачи их дубликатов рассматриваются территориальными органами по месту регистрации заявителей. К заявлению прилагаются такие документы:

 

• копия свидетельства о государственной регистрации субъекта хозяйствования (заверенная нотариально или органом, который его выдал);

 

• справка о внесении субъекта в Единый госреестр предприятий и организаций Украины (заверенная нотариально или выдавшим ее органом);

 

• сведения о наличии обособленных структурных подразделений с указанием их местонахождения;

 

• оригинал лицензии, которая переоформляется.

 

В случае потери или повреждения лицензии либо приложения к ней орган лицензирования выдает дубликат лицензии вместе с приложением в течение 10 рабочих дней после поступления от субъекта строительной деятельности заявления, размещения им в средствах массовой информации сообщения о потере лицензии и представления документа, подтверждающего факт внесения платы за выдачу дубликата лицензии.

 

Срок действия дубликата лицензии не может превышать срок, указанный в потерянной или поврежденной лицензии. Субъект строительной деятельности, подавший заявление и документы для выдачи дубликата лицензии вместо потерянной или поврежденной, может осуществлять строительную деятельность на основании справки органа лицензирования о представлении заявления о выдаче дубликата лицензии. После выдачи дубликата лицензии орган лицензирования принимает решение о признании недействительной лицензии, которая была потеряна или повреждена (п. 19 Порядка № 1396).

 

Обращаем внимание, что территориальный орган регистрирует поданное заявление и проверяет не только приложенные к нему документы на соответствие установленным требованиям, но и соблюдение сроков, установленных для подачи заявления на переоформление лицензии. Относительно таких сроков отметим следующее. Ранее (до 01.01.2008 г.), когда лицензирование строительной деятельности осуществлялось согласно Закону о лицензировании, об изменении данных субъекта, указываемых в лицензии, орган лицензирования необходимо было уведомить в течение 10 рабочих дней со дня наступления соответствующих изменений (ст. 16 Закона о лицензировании). Сейчас срок для переоформления лицензии ни Законом № 687, ни Порядком № 1396, ни Временным регламентом не установлен.

 

Тем не менее Госархстройинспекция настаивает на том, что заявление на переоформление лицензии должно быть подано в течение 10 рабочих дней со дня возникновения соответствующих обстоятельств (см. ниже письмо от 25.03.2008 г. № 24/4-690).

 

 

 

МІНІСТЕРСТВО РЕГІОНАЛЬНОГО РОЗВИТКУ ТА БУДІВНИЦТВА УКРАЇНИ

 

ЛИСТ

 

від 25.03.2008 р. № 24/4-690

 

Щодо вчинення дій до ліцензій, виданих до 01.01.2008 р.

 

<...>

 

У зв'язку з наведеним, у разі виникнення підстав для вчинення дій (переоформлення ліцензій у зв'язку зі зміною найменування юридичної особи (якщо така зміна не пов'язана з реорганізацією) або прізвища, ім'я та по батькові фізичної особи (підприємця); місцезнаходження юридичної особи або місця проживання фізичної особи (підприємця), видача дубліката, анулювання ліцензій, у тому числі й виданих Радою міністрів Автономної Республіки Крим, обласними, Київською та Севастопольською міськими державними адміністраціями), суб'єкт господарювання повинен звернутися до Державної архітектурно-будівельної інспекції в терміни, встановлені законодавством (десять робочих днів).

 

Міністр

В. С. Куйбіда

 

 

Пропуск сроков, установленных для уведомления об изменений данных, указанных в лицензии, является основанием для аннулирования лицензии (п. 21 Порядка № 1396). И хотя сейчас такой срок законодательством не установлен, лучше не рисковать и не пропускать 10-дневный срок.

 

Территориальный орган посылает в орган лицензирования (Госархстройинспекцию) представление о переоформлении лицензии или выдаче ее дубликата, к которому прилагает копии приложенных к заявлению документов.

 

На основании представления территориального органа орган лицензирования издает приказ о переоформлении лицензии (выдаче дубликата), оформляет лицензию на новом бланке (изготовляет дубликат) и передает по описи территориальному органу для выдачи заявителю. Одновременно возвращается предыдущая лицензия с отметкой о ее переоформлении для возврата заявителю.

 

При несоблюдении заявителем требований относительно переоформления лицензии (выдачи дубликата) территориальный орган посылает заявителю мотивированный отказ.

 

В случае наличия обращений или жалоб заявителей на действия территориальных органов вопросы переоформления лицензии или выдачи дубликата рассматриваются на заседании лицензионной комиссии Госархстройинспекции.

 

Аннулирование или остановка действия лицензии

 

В соответствии с п. 20 Порядка № 1396 орган лицензирования (Госархстройинспекция) имеет право:

 

• аннулировать выданную лицензию;

 

• приостановить действие лицензии;

 

• принять решение об устранении субъектом строительной деятельности нарушений, связанных с соблюдением лицензионных условий осуществления строительной деятельности.

 

Основаниями для аннулирования лицензии являются (п. 21 Порядка № 1396):

 

• заявление субъекта строительной деятельности об аннулировании лицензии;

 

• решение об отмене государственной регистрации субъекта хозяйствования;

 

• нотариально заверенная копия свидетельства о смерти физического лица (предпринимателя);

 

• акт о выявлении недостоверных сведений в документах, поданных субъектом строительной деятельности для получения лицензии;

 

• акт о невыполнении решения органа лицензирования об устранении нарушений, связанных с соблюдением лицензионных условий осуществления строительной деятельности, требований нормативно-правовых актов, которые были основанием для принятия решения об устранении таких нарушений;

 

• акт о повторном в течение года нарушении субъектом строительной деятельности лицензионных условий осуществления строительной деятельности или требований нормативно-правовых актов;

 

• акт об установлении факта передачи лицензии или ее копии другому юридическому или физическому лицу для осуществления хозяйственной деятельности;

 

• акт об установлении факта неподачи в установленный срок уведомления об изменении данных, указанных в документах, которые прилагались к заявлению о выдаче лицензии;

 

• акт комиссии по расследованию причин аварии на строительстве объекта, которая привела к гибели людей или тяжелым экологическим последствиям;

 

• невозможность субъекта строительной деятельности обеспечить выполнение лицензионных условий;

 

• акт об отказе субъекта строительной деятельности от проведения органом лицензирования проверки.

 

Основаниями для приостановления действия лицензии являются (п. 22 Порядка № 1396):

 

• акт проверки субъекта строительной деятельности относительно нарушения лицензионных условий, если выявленные нарушения невозможно устранить в процессе осуществления строительной деятельности;

 

• акт комиссии по расследованию причин аварии на строительстве объекта, которая не привела к гибели людей или тяжелым экологическим последствиям.

 

Рассмотрение и принятие решений по указанным вопросам осуществляется территориальным отделением лицензионной комиссии с приглашением представителя заявителя. В случае его отсутствия рассмотрение вопроса переносится на следующее заседание, а в случае повторной неявки решение принимается без его участия.

 

На основании протокольного решения территориального отделения лицензионной комиссии орган лицензирования издает приказ об аннулировании (остановке действия) лицензии и/или распоряжение об устранении нарушений лицензионных условий, которые размещаются на сайте Госархстройинспекции.

 

О приостановлении действия или аннулировании лицензии орган лицензирования информирует органы государственной налоговой администрации и инспекции государственного архитектурно-строительного контроля по месту регистрации субъекта строительной деятельности.

 

В случае аннулирования лицензии субъект строительной деятельности имеет право обратиться с письменным заявлением о получении новой лицензии для продолжения строительной деятельности не ранее чем через год с даты принятия органом лицензирования решения об аннулировании предыдущей лицензии.

 

Деятельность генподрядчика – необходимость лицензирования

 

Наиболее существенно принятие новых правил лицензирования повлияло на деятельность генеральных подрядчиков, ведь до 1 января 2008 года их деятельность (если генподрядчик сам не выполнял строительные работы) не подлежала лицензированию (это указывалось, например, в письме Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства «Относительно лицензирования функций генерального подрядчика» от 06.03.2006 г. № 14/3-89).

 

Согласно ныне действующему Перечню в состав лицензируемых попала инжиниринговая деятельность в сфере строительства (инжиниринг), под которой понимается деятельность по предоставлению услуг инженерного и технического характера, включающая проведение предварительных технико-экономических обоснований и исследований, экспертизы проекта, разработку программ финансирования строительства, организацию изготовления проектной документации, проведение конкурсов и торгов, заключение договоров подряда, координацию деятельности всех участников строительства, а также осуществление технического надзора за строительством объекта архитектуры и консультации экономического, финансового или другого характера (ст. 1 Закона № 687).

 

Среди инжиниринговых услуг деятельность генерального подрядчика в строительстве выделена согласно Перечню в отдельную группу и ей присвоены такие коды:

 

4.04.00 Генеральный подрядчик в строительстве

 

4.04.01 строений жилищного и общественного назначения

 

4.04.02 строений производственного назначения

 

4.04.03 инженерных систем

 

4.04.04 транспортных сооружений

 

4.04.05 магистральных трубопроводов

 

Проблема получения генподрядчиком лицензии заключается в том, что на данный момент не утверждены лицензионные условия такой деятельности, а лицензия, как известно, выдается субъекту только в том случае, если соблюдаются все требования, установленные к такой деятельности лицензионными условиями. Ныне действующие8 Лицензионные условия выдвигают требования к хозяйственной деятельности по:

 

(8 Которые продолжают действовать параллельно с вновь принятыми документами по вопросам лицензирования.)

 

проведению изыскательских работ для строительства (раздел 2 Лицензионных условий);

 

выполнению проектных работ для строительства (раздел 3 Лицензионных условий);

 

выполнению несущих и ограждающих конструкций, строительству и монтажу инженерных и транспортных сетей (раздел 4 Лицензионных условий).

 

Деятельность генподрядчика не вписывается ни в одну из приведенных выше, поэтому сложно сказать, какие именно лицензионные требования распространяются на таких субъектов. Тем не менее Госархстройинспекция дает разъяснения (письмо от 10.04.2008 г. № 22/10-875), что после 1 января 2008 года субъект строительной деятельности может оказывать услуги генерального подрядчика только при наличии в его лицензии кода работ 4.04.00.

 

Деятельность по текущему ремонту зданий и сооружений подлежит лицензированию

 

И в старом, и в новом перечнях работ, подлежащих лицензированию, работы по текущему ремонту зданий и сооружений не указаны: и тут и там упоминаются лишь работы по реставрации и капитальному ремонту. В то же время детализация видов таких работ по кодам говорит о том, что многие работы, соответствующие текущему ремонту, подпадают под лицензирование. Приведем наиболее распространенные виды работ, перечисленные в старом и новом перечнях, которые могут выполнять субъекты хозяйствования, предоставляя услуги по ремонту зданий и сооружений (см. Таблицу 1):

 

Таблица 1

 

Виды работ согласно приложению к п. 1.3 Лицензионных условий

(до 01.01.2008 г.)

Виды работ согласно Перечню

(после 01.01.2008 г.)

3.01.14 Монтаж металлопластиковых (окон, дверей и т. п.), полимерных, комбинированных, пневматических и других видов конструкций

3.01.15 Остекление

3.01.16 Штукатурные работы на фасадах зданий и сооружений

3.01.17 Облицовочные работы на фасадах зданий и сооружений

3.01.18 Монтаж конструкций полов

3.01.19 Монтаж конструкций крыш

3.01.20 Реставрационные работы

3.03.00 Монтаж внутренних инженерных сетей, систем, устройств и средств измерения

3.02.00 Работы по отделке конструкций и оборудования

3.02.01 Отделка фасадов

3.02.02 Установка окон, витрин, витражей, зенитных фонарей, дверей, ворот и т. п.

3.02.03 Остекление

3.02.04 Отделка помещений

3.02.05 Облицовка помещений

3.02.06 Отделка потолков

3.02.07 Отделка полов

3.02.08 Устройство крыш

3.02.09 Лепные работы

3.02.10 Малярные работы

3.02.11 Обойные работы

3.04.00 Монтаж внутренних инженерных сетей, систем, устройств и средств измерения

 

Как Вы сами можете убедиться, перечень работ, подлежащих лицензированию, значительно расширен.

 

Среди лицензируемых видов работ – установка окон, дверей, ворот и т. п. (до 1 января 2008 года – код 3.01.14, после этой даты – 3.02.02). В связи с этим хотелось бы напомнить о письме Госпредпринимательства от 08.06.2007 г. № 4114 относительно того, что деятельность субъектов хозяйствования по установке металлопластиковых окон и бронированных дверей подлежит лицензированию. А вот деятельность по продаже металлопластиковых окон не лицензируется (письмо Госпредпринимательства от 15.06.2006 г. № 4302). Пользуясь этими разъяснениями, субъекты хозяйственной деятельности, оказывающие услуги по изготовлению и установке пластиковых окон, с целью ухода от лицензирования отображают лишь продажу окон (готовых изделий), изготовленных по заказу покупателей, без оказания услуг по их установке.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Если предыдущей информации недостаточно, вот ещё немного:rolleyes:

 

С 1 января 2008 года в лицензировании строительной деятельности произошли кардинальные изменения: теперь лицензирование в этой сфере регулируется специальным законодательством, а не Законом Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности»; расширен перечень работ, подлежащих лицензированию; изменены процедура получения лицензии и орган лицензирования; введено прохождение обязательной предварительной экспертизы субъекта хозяйствования. Эти вопросы мы подробно рассмотрим в сегодняшней статье.

 

 

Лицензирование строительной деятельности в 2008 году

 

 

 

Какие работы в строительстве сейчас лицензируются

 

До 1 января 2008 года лицензированию подлежала строительная деятельность (изыскательские и проектные работы для строительства, возведение несущих и ограждающих конструкций, строительство и монтаж инженерных и транспортных сетей)1. Теперь вопросы лицензирования в этой сфере выведены из-под действия Закона Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» от 01.06.2000 г. № 1775-III (далее – Закон о лицензировании) и регулируются специальным законодательством, а именно: Законом Украины «Об архитектурной деятельности» от 20.05.99 г. № 687-XIV (далее – Закон № 687) и Законом Украины «Об основах градостроительства» от 16.11.92 г. № 2780-XII. Посмотрим, каковы последствия этих изменений.

 

(1 В соответствии с ранее действовавшей редакцией п. 30 ст. 9 Закона о лицензировании.)

 

В соответствии со ст. 17 Закона № 687 хозяйственная деятельность, связанная с созданием объектов архитектуры, подлежит лицензированию согласно законодательству. При этом объектами архитектуры являются дома и сооружения жилищно-гражданского, коммунального, промышленного и другого назначения, их комплексы, объекты благоустройства, садово-парковой и ландшафтной архитектуры, монументального и монументально-декоративного искусства, территории (части территорий) административно-территориальных единиц и населенных пунктов (абз. 3 ч. 1 ст. 1 Закона № 687).

 

Как видим, круг объектов, деятельность по созданию которых подлежит лицензированию, достаточно широк. Теперь попробуем разобраться, что включает в себя эта деятельность.

 

Согласно ст. 4 Закона № 687 для создания объекта архитектуры выполняется комплекс работ, который включает в себя: >>>

 

• подготовку исходных данных на проектирование;

 

• осуществление в необходимых случаях предпроектных работ, а также мероприятий по охране вновь обнаруженных при осуществлении строительства или изменении (в том числе путем сноса) объектов градостроительства, которые согласно закону имеют антропологическое, археологическое, эстетическое, этнографическое, историческое, художественное, научное или художественное значение;

 

• поиск архитектурного решения, разработку, согласование и утверждение проекта;

 

• выполнение рабочей документации для строительства, а в случае выполнения ее или отдельных ее частей другим исполнителем – осуществление авторского надзора за таким выполнением;

 

• строительство (новое строительство, реконструкция, реставрация, капитальный ремонт) и снос объекта архитектуры, архитектурно-строительный контроль, технический и авторский надзор при осуществлении строительства или изменении (в том числе путем сноса) объекта градостроительства;

 

• прием построенного объекта в эксплуатацию.

 

Более детальный список работ, подлежащих лицензированию, приведен в Перечне работ осуществления хозяйственной деятельности, связанной с созданием объектов архитектуры, утвержденном приказом Государственной архитектурно-строительной инспекции от 19.02.2008 г. № 24 (далее – Перечень).* Надо отметить, что данный Перечень довольно обширен и включает в себя практически все виды деятельности, которые так или иначе связаны с созданием объектов архитектуры:

 

• изыскательские: инженерно-геологические, инженерно-геотехнические, инженерно-гидрогеологические, инженерно-гидрометеорологические, эколого-геологические;

 

• проектные работы: разработка градостроительной документации, архитектурное и строительное проектирование отдельных объектов, конструирование несущих и ограждающих конструкций, проектирование внутренних и внешних инженерных сетей и систем;

 

• строительные и монтажные работы: возведение несущих и ограждающих конструкций, работы по отделке конструкций и оборудования (штукатурка; установка окон, витрин, дверей, ворот и т. п.; остекление; облицовка стен, потолков, полов; малярные, обойные работы и т. д.), реставрация, консервация, ремонтные работы, реабилитация памятников культурного наследия, монтаж внутренних и внешних сетей и систем, обустройство транспортных сооружений, пусконаладочные работы, инжиниринговые работы и некоторые другие.

 

В Перечне каждому виду работ присвоен соответствующий код. При этом кодификация в ныне действующем Перечне отличается от той, которая была ранее (приложение к п. 1.3 Лицензионных условий2), не говоря уже о расширении самого круга таких работ (например, теперь в число лицензируемых попали инжиниринговые услуги в строительстве, о чем подробнее скажем ниже в подразделе «Деятельность генподрядчика – необходимость лицензирования»).

 

(2 Лицензионные условия осуществления строительной деятельности (изыскательские и проектные работы для строительства, возведение несущих и ограждающих конструкций, строительство и монтаж инженерных и транспортных сетей), утвержденные совместным приказом Госпредпринимательства и Госстроя от 13.09.2001 г. № 112/182.)

 

Вопросы лицензирования деятельности по созданию объектов архитектуры урегулированы Порядком лицензирования определенных видов хозяйственной деятельности в строительстве, утвержденным постановлением КМУ от 05.12.2007 г. № 1396 (далее – Порядок № 1396). Прежде всего отметим, что лицензии, выданные до 1 января 2008 года, действуют до окончания установленных в них сроков. Поэтому переоформлять действующую лицензию не нужно3.

 

(3 Первая редакция Порядка № 1396 требовала переоформления лицензий.)

 

Однако если субъект осуществляет деятельность, которая до настоящего времени не лицензировалась, а с 2008 года подлежит лицензированию, то ему необходимо внести изменения в лицензию. Согласно п. 15 Порядка № 1396 в течение срока действия лицензии в перечень работ по решению органа лицензирования, принятому на основании письменного обращения заявителя, могут вноситься изменения (см. ниже подраздел «Порядок внесения изменений в лицензию»). Несмотря на то что изменения будут вноситься в «старую» лицензию, коды видов деятельности, которые необходимо добавить в лицензию, нужно брать из ныне действующего Перечня. Не исключено, что при добавлении новых видов работ коды по всем уже имеющимся в лицензии работам нужно привести в соответствие с новым кодификатором работ.

 

В каких случаях лицензию получать не нужно

 

Законодательство предусматривает несколько случаев, когда возможно выполнение отдельных работ в градостроительной сфере без соответствующей лицензии. Один из них – получение квалификационного сертификата (в соответствии с нормами ст. 17 Закона № 687). Однако заметим, что с момента принятия и вступления в силу Закона № 687 (с даты опубликования, то есть с 01.07.99 г.) порядок выдачи такого сертификата не утвержден, поэтому данные нормы имеют скорее декларативную, нежели практическую ценность.

 

Согласно ст. 17 Закона № 687 лица, получившие соответствующий квалификационный сертификат, могут осуществлять отдельные виды предпринимательской деятельности, связанной с созданием объектов архитектуры, без соответствующей лицензии. Для получения квалификационного сертификата граждане проходят профессиональную аттестацию в порядке, определенном КМУ4.

 

(4 Как мы отметили, на данный момент существует лишь проект такого документа. Кстати, Закон № 687 требует наличия квалификационного сертификата и от лиц, осуществляющих технический надзор за строительством (ст. 11). Ввиду отсутствия порядка получения таких сертификатов чаще всего вопрос решается путем привлечения специалистов, которые занесены в перечень ГАСКа как специалисты с соответствующим образованием и опытом. При необходимости в этот перечень (при условии подтверждения наличия профильного образования и опыта) может быть включен и специалист подрядчика.)

 

Гражданам, которые получили высшее архитектурное образование по образовательно-квалификационному уровню специалист, магистр и имеют стаж работы по специальности не менее трех лет, а также лицам, не имеющим высшего архитектурного образования, стаж работы которых в сфере градостроительства и архитектуры составляет не менее десяти лет, может быть выдан соответствующий квалификационный сертификат архитектора. Срок действия квалификационного сертификата – 5 лет. Сведения о лице, получившем этот сертификат, вносятся в реестр аттестованных лиц.

 

Кроме того, положениями ст. 19 Закона № 687 определен перечень проектных работ, выполнение которых не требует наличия соответствующего квалификационного сертификата. К ним относятся:

 

• осуществление специалистами проектных работ под руководством архитектора или другого специалиста, имеющего квалификационный сертификат на выполнение работ соответствующего профиля;

 

• разработка проектных материалов, не предусмотренных для реализации (эскизные, поисковые, концептуальные и т. п.), предложений относительно возможности и условий застройки какого-либо земельного участка;

 

• выполнение работ, связанных с участием в градостроительных и архитектурных конкурсах, если их условиями не предусмотрено иное;

 

• проектирование объектов, которые в соответствии с законодательством не требуют разрешения на строительство.

 

Если субъект строит объект для себя хозяйственным способом

 

Иногда субъекты хозяйственной деятельности, не занятые в сфере строительства, осуществляют работы, входящие в Перечень, своими силами для собственных нужд (например, строят сооружения, проводят капитальный ремонт зданий и т. п.). Возникает закономерный вопрос: нужно ли им приобретать для этого лицензию?

 

На наш взгляд, лицензия в данном случае субъекту хозяйствования все-таки нужна. Объясним свою позицию.

 

Согласно ст. 17 Закона № 687 лицензированию подлежит хозяйственная деятельность по созданию объектов архитектуры. Однако данный закон не конкретизирует, что понимается под хозяйственной деятельностью.

 

Определение хозяйственной деятельности приведено в Законе о лицензировании (считаем, что в данном случае можно пользоваться им как профильным законом по лицензированию). Так, под хозяйственной понимается любая деятельность, в том числе предпринимательская, юридических лиц, а также физических лиц – субъектов предпринимательской деятельности, связанная с производством (изготовлением) продукции, торговлей, предоставлением услуг, выполнением работ (ст. 1 указанного закона).

 

Следует отметить, что и Хозяйственный кодекс Украины от 16.01.2003 г. № 436-IV (далее – ХК) дает схожее определение хозяйственной деятельности. Так, согласно ч. 1 ст. 3 ХК под хозяйственной деятельностью понимается деятельность субъектов хозяйствования в сфере общественного производства, направленная на изготовление и реализацию продукции, выполнение работ или предоставление услуг стоимостного характера, имеющих ценовую определенность.

 

По сути, хозяйственной может быть признана любая деятельность, осуществляемая предприятием, в рамках операционного цикла. Более того, терминология ХК позволяет выделить из хозяйственной деятельности ту ее часть, которая направлена на получение «внешнего эффекта». Так, предпринимательская деятельность (согласно ст. 42 ХК) должна иметь четкую направленность в виде достижения экономических и социальных результатов и получения прибыли.

 

Некоторую аналогию можно провести и с положениями налогового законодательства, обратившись, например, к определению хозяйственной деятельности, приведенному в п. 1.32 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий» в редакции от 22.05.97 г. № 283/97-ВР (далее – Закон о прибыли). Так, под ней понимается любая деятельность лица, направленная на получение дохода в денежной, материальной или нематериальной формах, в случае когда непосредственное участие такого лица в организации деятельности является регулярным, постоянным и существенным. Как известно, для плательщика налога на прибыль связанными с хозяйственной деятельностью будут считаться не только операции, прямо относящиеся к получению дохода, но и действия, направленные на поддержание производственного цикла.

 

Кроме того, и в п. 2 Порядка № 1396 сказано: юридическое лицо и физическое лицо (предприниматель) – субъекты хозяйственной деятельности (далее по тексту Порядка № 1396 – субъекты строительной деятельности), которые намереваются осуществлять строительную деятельность, должны получить лицензию.

 

Это, на наш взгляд, дает основания считать, что субъект хозяйствования, создающий объект архитектуры (например, строящий здание) своими силами для собственного использования, все же должен получать лицензию. Ведь основной принцип лицензирования – предоставление отдельным субъектам (которые соответствуют лицензионным условиям) права на осуществление отдельных видов деятельности. При этом квалификационные и иные требования к субъекту лицензирования имеют целью гарантировать выполнение им норм и правил осуществления строительства.

 

В то же время получение лицензии на строительство хозяйственным способом не освобождает субъекта хозяйствования от необходимости получения всех разрешений на строительство объекта (разрешение на строительство и разрешение на выполнение строительных работ).

 

ПРОТИВОРЕЧИЯ И НЕЯСНОСТИ

 

Помимо большого количества вопросов, связанных непосредственно с процедурой лицензирования, на сегодняшний день у многих специалистов возникает вопрос о легитимности применения в целом новых правил лицензирования строительства. Дело в том, что в отличие от действующих Лицензионных условий осуществления строительной деятельности (изыскательские и проектные работы для строительства, возведение несущих и ограждающих конструкций, строительство и монтаж инженерных и транспортных сетей), утвержденных совместным приказом Госпредпринимательства и Госстроя от 13.09.2001 г. № 112/182, Перечень не прошел государственную регистрацию в Минюсте Украины.

 

В соответствии со ст. 8 Закона о лицензировании лицензионные условия осуществления видов хозяйственной деятельности утверждаются совместным приказом специально уполномоченного органа по вопросам лицензирования и органа лицензирования.

 

При этом сами лицензионные условия и изменения к ним должны быть опубликованы в установленном порядке и вступают в действие через десять дней с даты государственной регистрации нормативно-правового акта, если в нем не предусмотрен более поздний срок вступления в силу. При этом действие самих Лицензионных условий не прекращено – заменен только перечень отдельных видов деятельности, подлежащих лицензированию.

 

Не прошел государственную регистрацию в Минюсте Украины и Временный регламент работы Госархстройинспекции по лицензированию хозяйственной деятельности, связанной с созданием объектов архитектуры, утвержденный приказом Госархстройинспекции от 08.01.2008 г. № 1 (далее – Временный регламент).**

 

Конечно, Порядок № 1396 утвержден постановлением Кабмина, однако нормы Закона о лицензировании при этом все-таки нарушены5.

 

(5 В качестве аргумента можно указать на то, что из п. 30 ст. 9 Закона о лицензировании строительная деятельность исключена и лицензирование осуществляется в силу норм специального законодательства, однако этот вывод весьма спорен. Закон о лицензировании является нормой «специальной», регулирующей сферу лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности, и поэтому его нормы должны соблюдаться независимо от того, каким актом (законом) введено требование о лицензировании.)

 

Таким образом, до проведения Минюстом государственной регистрации нормативно-правовых актов в сфере лицензирования строительные предприятия оказываются на очень зыбком правовом поле – при осуществлении «новых» видов деятельности, которые ранее не подлежали лицензированию, теперь нужно получать лицензию, в то время как сам механизм лицензирования не признан легитимным.

 

Более того, по непроверенной информации, Минюст приказом от 27.05.2008 г. № 897/5 признал не подлежащим государственной регистрации приказ Минрегионстроя от 14.04.2008 г. № 162 «Об утверждении Положения о лицензионной комиссии Государственной архитектурно-строительной инспекции». Однако на сегодняшний день оба вышеуказанных документа, к сожалению, отсутствуют в свободном доступе и поэтому говорить о каждом из них до официального их опубликования пока рано.

 

Порядок оформления лицензии

 

В настоящий момент процесс получения «строительной» лицензии урегулирован Порядком № 1396, а также Временным регламентом.

 

Единым органом лицензирования в этой сфере сейчас является Государственная архитектурно-строительная инспекция (Госархстройинспекция). Следует обратить внимание, что ранее лицензии строительным предприятиям выдавались:

 

• либо местными органами исполнительной власти (областные, Киевская и Севастопольская госадминистрации, Совет министров АР Крым). Такая лицензия давала право проводить строительную деятельность в пределах соответствующей административно-территориальной единицы;

 

• либо Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства. Эта лицензия позволяла осуществлять строительную деятельность на всей территории Украины.

 

Сейчас лицензия выдается только Госархстройинспекцией, и такая лицензия дает право на осуществление деятельности, связанной с созданием объектов архитектуры, на всей территории Украины.

 

Изменились и сроки действия лицензии. Раньше лицензия выдавалась на 5 лет. Сейчас, если субъект хозяйствования получает лицензию впервые, то срок ее действия составляет три года, если не впервые – пять лет (п. 12 Порядка № 1396).

 

Теперь остановимся на процедурных моментах получения лицензии.

 

Субъект строительной деятельности подает или высылает по почте в территориальный орган Госархстройинспекции в АР Крым, областях, городах Киеве и Севастополе по месту регистрации субъекта заявление о выдаче лицензии, в котором должны содержаться сведения о субъекте строительной деятельности – заявителе (наименование, местонахождение, банковские реквизиты, идентификационный код, контактные телефоны – для юридического лица; фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер паспорта, кем и когда выдан, место проживания), идентификационный код, банковские реквизиты, контактные данные – для физического лица (предпринимателя)6.

 

(6 Формы заявлений о выдаче лицензии, об изменении перечня работ, о переоформлении лицензии приведены на официальном сайте Госархстройинспекции www.dabi.gov.ua.)

 

К заявлению прилагаются:

 

• перечень работ, связанных с созданием объектов архитектуры, которые заявитель намеревается выполнить. Виды работ должны быть указаны в соответствии с кодификатором, приведенным в Перечне;

 

• копии свидетельства о государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности и справки о внесении в Единый государственный реестр предприятий и организаций Украины, заверенные нотариально или органом, выдавшим документы;

 

• сведения о производственно-технической базе, составе работников по профессиональному и квалификационному уровню, технологии производства, информационно-правовом, нормативно-техническом обеспечении, об имеющейся системе контроля качества выполнения работ (примерная форма изложения таких сведений приведена в приложении 1 к заявлению на получение лицензии);

 

• заключение учреждения, организации, уполномоченных органом лицензирования на проведение экспертизы (подробнее об этом см. ниже подраздел «Получение экспертного заключения» данной статьи).

 

При наличии у заявителя обособленных структурных подразделений (филиалов, представительств), которые будут осуществлять строительную деятельность на основании полученной лицензии, в заявлении дополнительно указывается их местонахождение.

 

Если субъект строительной деятельности подал документы не в полном объеме или в них выявлено несоответствие требованиям Порядка № 1396 и законодательства, орган лицензирования возвращает их заявителю вместе с соответствующим письменным уведомлением в десятидневный срок со дня поступления заявления о выдаче лицензии. После устранения указанных недостатков заявитель может подать заявление повторно.

 

Территориальный орган Госархстройинспекции рассматривает поданное заявление в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации и готовит предложения относительно выдачи или отказа в выдаче лицензии.

 

Если проектом протокольного решения предусматриваются определенные ограничения или оговорки относительно перечня работ по сравнению с поданным заявлением, рассмотрение этого вопроса осуществляется на заседании территориального отделения лицензионной комиссии с приглашением руководителя заявителя или его заместителя с учетом распределения обязанностей.

 

По результатам рассмотрения на заседании территориального отделения лицензионной комиссии предложений территориального органа относительно выдачи (отказа в выдаче) лицензий, с учетом изменений и дополнений, внесенных в процессе рассмотрения, территориальным отделением лицензионной комиссии принимается соответствующее заключение, которое оформляется в виде протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, подписывается секретарем и утверждается руководителем территориального отделения лицензионной комиссии в 2-дневный срок после дня заседания.

 

Не позднее 5 дней после заседания протокол с необходимыми документами передается в Госархстройинспекцию, которая или в 3-дневный срок издает приказ об отказе в выдаче лицензий, или в 5-дневный – о выдаче лицензии и утверждении перечня работ с последующим размещением этой информации на сайте Госархстройинспекции.

 

После этого оформленные лицензии передаются территориальным отделениям Госархстройинспекции для выдачи заявителям. Выдача лицензии осуществляется при наличии документа, подтверждающего факт внесения платы за выдачу лицензий (340 грн.7), и поручения на получение материальных ценностей (доверенность на получение ТМЦ).

 

(7 Размер платы установлен постановлением КМУ «О сроке действия лицензии на осуществление определенных видов хозяйственной деятельности, размерах и порядке зачисления платы за ее выдачу» от 29.11.2000 г. № 1755.)

 

Обособленным подразделениям предприятия (филиалы, представительства), указанным в лицензии, выдается копия лицензии и приложения к ней, заверенная Госархстройинспекцией. За это субъект строительства вносит плату в размере 17 грн. за каждую копию.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Получение экспертного заключения

 

В пакет документов, подаваемый для получения лицензии, включено экспертное заключение (п. 5 Порядка № 1396), получение которого – самое важное и хлопотное дело в процессе лицензирования.

 

Порядок проведения экспертизы регулируется Методическими указаниями по подготовке экспертного заключения относительно определения способности субъектов осуществлять хозяйственную деятельность, связанную с созданием объектов архитектуры, утвержденными решением коллегии Госархстройинспекции от 14.12.2007 г. № 7 (далее – Методуказания).

 

Для проведения экспертизы субъект хозяйствования заключает договор с экспертной организацией. С перечнем экспертных организаций, уполномоченных Госархстройинспекцией на проведение такой экспертизы, можно ознакомиться на официальном сайте Госархстройинспекции. Субъект хозяйствования сам выбирает, с какой из уполномоченных экспертных организаций заключать договор.

 

Эксперты с выездом на место осуществляют экспертизу субъекта строительной деятельности и проверяют (п. 6 Методуказаний):

 

• достоверность информации, которая будет подаваться в орган лицензирования вместе с заявлением о лицензировании;

 

• соответствие организационно-функциональной структуры субъекта строительной деятельности перечню работ, связанных с созданием объектов архитектуры, которые указаны в заявлении согласно Кодификатору работ;

 

• распределение обязанностей, полномочий и ответственности должностных лиц, укомплектованность инженерно-техническими работниками, образование и профессия которых отвечает перечню заявленных работ, наличие трудовых книжек, контрактов, приказов;

 

• нормативно-методическое обеспечение заявленных работ;

 

• обеспечение рабочими помещениями, производственной базой;

 

• обеспечение техникой, оборудованием для выполнения заявленных работ;

 

• соблюдение технологии выполнения работ;

 

• наличие системы контроля и управления качеством выполнения работ;

 

• обеспечение охраны труда при выполнении работ;

 

• другие данные, характеризующие возможность субъекта строительной деятельности выполнять заявленные виды работ.

 

Эксперты имеют право:

 

• беспрепятственного доступа на территорию и в помещение субъекта строительной деятельности для их осмотра и выяснения вопросов, непосредственно связанных с экспертизой;

 

• знакомиться с необходимой документацией относительно деятельности субъекта строительной деятельности, получать копии (ксерокопии) необходимых документов;

 

• получать от субъекта строительной деятельности в установленном порядке информацию о его деятельности;

 

• обращаться в другие учреждения и организации за получением сведений, касающихся деятельности субъекта строительной деятельности.

 

Срок работы экспертов по подготовке заключения не может превышать 25 рабочих дней, в том числе проверка субъекта строительной деятельности не может превышать 5 рабочих дней.

 

По результатам экспертизы оформляется экспертное заключение по форме согласно приложению 1 к Методуказаниям. Заключение лицензионной экспертизы может быть:

 

• позитивным – рекомендация относительно предоставления лицензии субъекту строительной деятельности с приведенным перечнем видов работ, которые может выполнять заявитель;

 

• негативным – замечание относительно доработки или обоснование относительно невозможности выдачи лицензии.

 

Если результат экспертизы негативный или возникли разногласия либо замечания при проведении лицензионной экспертизы, субъект строительной деятельности имеет право обратиться с заявлением в двух экземплярах (приложение 2 к Методуказаниям) к лицензионной комиссии с просьбой рассмотреть указанные вопросы.

 

Согласно разъяснению Госархстройинспекции, приведенному в письме от 31.03.2008 г. № 24/7-742, стоимость услуг экспертной организации не может превышать 9 тыс. грн. (без НДС).***

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Читайте на здоровье.

Если чего узнаете дополнительно - отпишитесь, пожалуйста.:rolleyes:

Большое спасибо, сейчас буду изучать. :o

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Если не секрет, какая специальность и зачем такая ограниченная лицензия?
Специальность "Инженерная геодезия", но реально имеется большой стаж работы в проектных институтах по проектированию генпланов. На какие виды работ я могу получить лицензию, как частный предприниматель?
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Девушки, Вы бы хоть поГУГЛили по поводу лицензий, что ли?:rolleyes:

А то ерунду про областные лицензии пишете.

С 1 января 2008 года лицензии выдаёт только ГАСК и её территориальные подразделения, и они действуют на территории всей Украины.

А старые, выданные обладминистрациями, лицензии, действительны до срока окончания их действия. Но с ними можно вести деятельность, указанную в лицензии, только на территории области, выдавшей лицензию.

 

точно, а то я думала что с ума сошла или что-то важное пропустила

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...