Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Бюджетный подогрев приточного воздуха

Зигзаг Удачи

Рекомендовані повідомлення

Ищу недорогое решение для подогрева приточного воздуха.

Есть на кухне вот такой вот канал диаметром 110 мм на уровне 40 см от пола. Посоветуйте пожалуйста - как подогреть проходящий через него воздух?

Изначально было несколько мыслей:

1. Просто поставить на него батарею (отпал потому что в том месте не помещается батарея)

2. Поставить какой-то водяной калорифер и завязать на него терморегулятор от батареи (засмущала цена на самый дешевый теплообменник типа - SALDA SWH 400x200-2R в 120 Евро :( )

 

Или заткнуть трубу и не париться по поводу подогрева приточки? :)

safd.thumb.jpg.0988140ac1bd615953616e0e06219574.jpg

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 3 тижні потому...

На авторазборке можно купить ооооооочень дешево печку целиком или только радиатор печки. А дальше останется только подать к ней теплоноситель.

Удачи!

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

На кухне приточку ставить не рекомендуется.

А по прит. клапанам можете тут глянуть, тока не знаю или по Украине такие есть.

ovendom.ru/

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

На авторазборке можно купить ооооооочень дешево печку целиком или только радиатор печки. А дальше останется только подать к ней теплоноситель.

Удачи!

 

Примерно таким путем я и решил пойти :)))

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Примерно таким путем я и решил пойти :)))

Но это уже не бюджетное решение.

1. Необходима регулировка температуры теплоносителя с помощью циркуляционного насоса (см.п.2) или не будет регулировки с температурой проточного воздуха.

2. Защита от замерзания крайне важна, т.к. никто не хочет из-за:

- падение t теплоносителя;

- отсутствие электричества;

- поломка насоса системы теплоснабжения;

- прочее.

3. Водяной калорифер быстро забьется - необходим фильтр.

4. Необходим обратный клапан с приводом (п.2 - закрывает доступ к наружному воздуху).

5. Еще несколько пунктов, которые на фоне вышеуказанных меркнут.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Но это уже не бюджетное решение.

1. Необходима регулировка температуры теплоносителя с помощью циркуляционного насоса (см.п.2) или не будет регулировки с температурой проточного воздуха.

2. Защита от замерзания крайне важна, т.к. никто не хочет из-за:

- падение t теплоносителя;

- отсутствие электричества;

- поломка насоса системы теплоснабжения;

- прочее.

3. Водяной калорифер быстро забьется - необходим фильтр.

4. Необходим обратный клапан с приводом (п.2 - закрывает доступ к наружному воздуху).

5. Еще несколько пунктов, которые на фоне вышеуказанных меркнут.

Если рассматривать с инженерной точки зрения:

1. Подача теплоносителя будет осуществлена с рядом стоящей батареи мощностью 1200 Вт.... учитывая размер девайса и диаметр подающей трубы в 16 мм думаю что его несколько сотен ватт забираемой мощности никак не скажутся на работе системы...

регулирование температуры будет с помощью термоголовки с выносным датчиком, который планирую ставить на выходе с радиатора подогрева воздуха...

2. Да, защита от замерзания меня тревожит, но думаю, что в случае аварии электроэнергии или другой угрозе замерзания придется просто выйти на улицу и перекрыть задвижки на внешней решетке канала

3. Не совсем понимаю зачем фильтр - ведь фильтр есть в в системе отопления и все батареи ставятся без фильтров...

4. Пока что будет в ручном режиме

 

 

Как мне кажется угроза замерзания будет только при температуре внешнего воздуха ниже чем -10... думаю, что при таких температурах надо будет прикрыть регулировочной решеткой канал, что бы ограничить подачу холодного воздуха...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1. Подача теплоносителя будет осуществлена с рядом стоящей батареи мощностью 1200 Вт.... учитывая размер девайса и диаметр подающей трубы в 16 мм думаю что его несколько сотен ватт забираемой мощности
Сколько Вт?

регулирование температуры будет с помощью термоголовки

вентиль которой создаст сопротивление и теплоноситель туда не пойдет или пойдет не столько как хотелось.

с выносным датчиком, который планирую ставить на выходе с радиатора подогрева воздуха...
Еще поставьте на обратку датчик теплоносителя накладной по которому закрывался бы привод обратного клапана по воздуху или хотя бы вентилятор выключался. Это часть защиты от замерзания.

2. Да, защита от замерзания меня тревожит, но думаю, что в случае аварии электроэнергии или другой угрозе замерзания придется просто выйти на улицу и перекрыть задвижки на внешней решетке канала
А если Вас в это время не будет или будете спать, поломается циркуляционный насос, воздушные пробки, отключение теплогенератора, электричества, много факторов? Вода в калорифере при принудительном обдуве -22С замерзнет за пару минут.

В системе защиты от замерзания все должно происходить автоматически без вмешательства пользователя.

3. Не совсем понимаю зачем фильтр - ведь фильтр есть в в системе отопления и все батареи ставятся без фильтров...

В "батареях" воздух без обдува (значительно расход меньше) и внутренний, а при наружном пыль, пух и мошки налипнут на теплообменник и снизят его эффективность.

Как мне кажется угроза замерзания будет только при температуре внешнего воздуха ниже чем -10... думаю, что при таких температурах надо будет прикрыть регулировочной решеткой канал, что бы ограничить подачу холодного воздуха...
Бросьте лучше такую затею - без вентилятора не будет постоянного расхода воздуха, а наоборот при понижении температуры наружного воздуха возрастет расход воздуха, т.е. необходима будет большая мощность на нагрев.

Так вечером будет +5, а ночью -10 и расход наружного воздуха возрастет в разы...

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 2 тижні потому...
Сколько Вт?

Вода в калорифере при принудительном обдуве -22С замерзнет за пару минут.

Я бы даже сказал за пару секунд может прихватить....

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я бы даже сказал за пару секунд может прихватить....

 

Принудительного обдува не будет

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я бы даже сказал за пару секунд может прихватить....

При скорости 4-6м/с и температуре воздуха -22С замерзает за 2сек.

Принудительного обдува не будет

Без обдува, то зачем Вам тогда, если не будет движения воздуха?

Если Вы про вентилятор, то естественная тяга в морозы, может создать такой расход, что скорость будет и за 8м/с...

 

P.S. Несмотря на то, что имел подписанный заказчиком отказ от систем автоматики и защиты приточных систем на базе водяных калориферов, где даже были описаны возможные последствия. Стал главным участником грустной истории, где в первую морозную ночь 2002 порвало 8 водяных калориферов из 12, которые были без системы защиты и автоматизации. Это произошло в венткамере на 4м техэтаже, а внизу было 3 этажа супермаркета после капремонта...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вот никак не пойму кучу датчиков, автоматизации, если бы у меня было 12 калориферов я полюбому бы антифриз залил и не парился. Всеравно дешевли тучи клапанов датчиков и электроники.

В случае же топик стартера думаю он стваит приток строго для вытяжки кухонной, тоесть реально расход через него будет только при работающей вытяжке. А так без вентилятора практически никакой. Хотя при -30 замерзнуть конечно может когда отопление не будет работать. Выход ли купить на 200 баксов всяких задвижек и прочей херни, или залить антифриз в систему за половину этой цены, и не парится еще и + много.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вот никак не пойму кучу датчиков, автоматизации, если бы у меня было 12 калориферов я полюбому бы антифриз залил и не парился. Всеравно дешевли тучи клапанов датчиков и электроники.

В случае же топик стартера думаю он стваит приток строго для вытяжки кухонной, тоесть реально расход через него будет только при работающей вытяжке. А так без вентилятора практически никакой. Хотя при -30 замерзнуть конечно может когда отопление не будет работать. Выход ли купить на 200 баксов всяких задвижек и прочей херни, или залить антифриз в систему за половину этой цены, и не парится еще и + много.

Непонимание назначения датчиков и прочего оборудования не говорит о том, что они не нужны. Поверьте, все амбиции в этом плане, пропадают быстро, когда рвёт теплообменники (как правило ночью, да ещё и под новый год). :)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Непонимание назначения датчиков и прочего оборудования не говорит о том, что они не нужны. Поверьте, все амбиции в этом плане, пропадают быстро, когда рвёт теплообменники (как правило ночью, да ещё и под новый год). :)

 

Вы что не читаете что я пишу, я пишу залейте антифриз и спите спокойно.

Я не понимаю продавцов которые как и Вы втюхивают людям только бы подороже и вам повыгодней чтоб было что обслуживать тогда когда есть решения намного дешевле и выгоднее. Но конечно не вам выгоднее.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вы что не читаете что я пишу, я пишу залейте антифриз и спите спокойно.

Я не понимаю продавцов которые как и Вы втюхивают людям только бы подороже и вам повыгодней чтоб было что обслуживать тогда когда есть решения намного дешевле и выгоднее. Но конечно не вам выгоднее.

По поводу антифриза в системе - это может быть отдельной темой форума. А что касается того, что я что то втюхиваю, так приведите хоть один мой пост в котором это есть.

Не знание - нужно компенсировать знаниями. Книжки например, читать... А далее, уже можно спорить о назначении тех или иных датчиком, механизмов, исполнительных схем и т.п.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вы что не читаете что я пишу, я пишу залейте антифриз и спите спокойно.

Я не понимаю продавцов которые как и Вы втюхивают людям только бы подороже и вам повыгодней чтоб было что обслуживать тогда когда есть решения намного дешевле и выгоднее. Но конечно не вам выгоднее.

Вы думали - налили антифриз и все? Ничего даром не проходит, а все что просто, то это временно - от незнания.

Знаете, что некоторые антифризы выдерживая -30С понижают теплоотдачу на 40%, а это говорит о необходимости увеличить все площади теплообмена и мощности оборудования на те же 40%... А сколько прокладок, в лучшем случае летит из-за антифриза, а в худшем оборудование пострадает.

 

Без разницы у Вас завод или комната, куда Вы поставили водяной калорифер, без разницы один он или несколько, маленький он или большой - есть нормы проектирования, монтажа и эксплуатации калориферов, где указано, что без автоматики эксплуатировать водяной калорифер запрещено (электрический так же).

Вот соблюдая их я до сих пор жив, а если бы слушал других, то меня бы закопали в лесу за те же лопнувшие калориферы без автоматики и срыв открытия 3х этажного супермаркета в центре областного центра.

Вы наверно не внимательно прочли мою грустную историю в P.S.

 

Да и не ставьте автоматику с защитой - потом опыт будет дороже, тогда и научитесь ценить датчики и приводы, свои нервы и время.

 

Для заказчиков которые хотят водяные калориферы, но стеснены в финансировании полноценной системы регулирования и защиты калорифера, мы разработали дешевую систему защиты водяного калорифера.

 

P.S. Сам я не автоматчик, но всякие балбесы давно заставили на фирме открыть направление по автоматике, т.к. нарушая нормы монтажа и эксплуатации, потребители палят и ломают оборудование, а потом еще имеют претензии. И балбесы тут часто не конечные потребители (те хоть прислушиваются), а как это не печально - вентфирмы. Печально не то что не знают, а то что так проще неудокомплектовав систему выиграть тендер у заказчика который смотрит только на цену.

Змінено користувачем Maestro Kiev
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

:D:D:D Ой насмешили. не могу просто угораю. Где вы видели чтоб систем ана антифризе, и скажите конкретно на каком, будет иметь эффективность меньше на 40% ??? Если вы имеете ввиду теплоемкость то теплоемкость антифриза да меньше 0,8-0,9 от воды. Но производительность калорифера не на прямую зависит от теплоемкости, он также зависит от скорости потока и теплопроводности. И она в большинстве своем и так берется с запасом (скорость потока). Расказы о вязкости тоже можете оставить, так как при средней температуре теплоносителя в 50-60градусов она не далеко уходит от воды. Притом у воды она слишком маленькая , зависмось производительности от вязкости центробежных насосов не прямая линия, с уменьшением вязкости до некторой величины она тоже падает. И потому при переходе на антифриз производительность если и падает то на максимум на 4-5 %. Если это не так то давайте на цифрах а не на словах покажите где будет на 40% меньше.

по поводу прокладок, скажите какие именно летят и в чем? Антифризы специально все разрабатывались для того чтобы эти сами прокладки не есть и не кородировать металлы. В случае использования антифриза работа оборудования будет только надежнее, так как нет образования накипи и коррозии металлов.

 

Ставить системы автоматики против замерзания на калориферы это тоже самое что в автомобилестроении вместо антифриза ставили бы автомат заведения двигателя если температура теплоносителя упала ниже 0 , это же просто хохма.

Зачем вы усложняете простые системы, в которых давно давным используются простые решения. Если вы не автоматчик то давно должны были это понять. Я например автоматчик, но это не значит что я ставлю автоматику всюду нужна она там или нет. И советовать человеку который и калорифер дорогой не оч хочет ставить дорогой, комплекс автоматики от заморозки это вообще супер.

Вы такое можете продавать людям у которых немерянно бабла и нет ума. И рассказывать им о супермаркетах и милионных убытках. Вот если бы вы заказчику вместо счета на тонны у.о. посоветовали залить антифриз то не было бы проблемы. И он вам еще спасибо сказал бы. Но оно вам не выгодно, вам выгодно когда у него все замерзнет и полопается тогда все установить по новому, да еще развести на автоматику.

Я вас понимаю как продавца, но не надо простому люду тут такое втюхивать.

Змінено користувачем olkogr
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

была бы дырка ниже уровня пола - можно было бы использовать массив (пространство) подпола как теплообменник. А так - чемодан без ручки.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

:D:D:D Ой насмешили. не могу просто угораю. Где вы видели чтоб систем ана антифризе, и скажите конкретно на каком, будет иметь эффективность меньше на 40% ??? Если вы имеете ввиду теплоемкость то теплоемкость антифриза да меньше 0,8-0,9 от воды. Но производительность калорифера не на прямую зависит от теплоемкости, он также зависит от скорости потока и теплопроводности. И она в большинстве своем и так берется с запасом (скорость потока). Расказы о вязкости тоже можете оставить, так как при средней температуре теплоносителя в 50-60градусов она не далеко уходит от воды. Притом у воды она слишком маленькая , зависмось производительности от вязкости центробежных насосов не прямая линия, с уменьшением вязкости до некторой величины она тоже падает. И потому при переходе на антифриз производительность если и падает то на максимум на 4-5 %. Если это не так то давайте на цифрах а не на словах покажите где будет на 40% меньше.

по поводу прокладок, скажите какие именно летят и в чем? Антифризы специально все разрабатывались для того чтобы эти сами прокладки не есть и не кородировать металлы. В случае использования антифриза работа оборудования будет только надежнее, так как нет образования накипи и коррозии металлов.

 

Ставить системы автоматики против замерзания на калориферы это тоже самое что в автомобилестроении вместо антифриза ставили бы автомат заведения двигателя если температура теплоносителя упала ниже 0 , это же просто хохма.

Зачем вы усложняете простые системы, в которых давно давным используются простые решения. Если вы не автоматчик то давно должны были это понять. Я например автоматчик, но это не значит что я ставлю автоматику всюду нужна она там или нет. И советовать человеку который и калорифер дорогой не оч хочет ставить дорогой, комплекс автоматики от заморозки это вообще супер.

Вы такое можете продавать людям у которых немерянно бабла и нет ума. И рассказывать им о супермаркетах и милионных убытках. Вот если бы вы заказчику вместо счета на тонны у.о. посоветовали залить антифриз то не было бы проблемы. И он вам еще спасибо сказал бы. Но оно вам не выгодно, вам выгодно когда у него все замерзнет и полопается тогда все установить по новому, да еще развести на автоматику.

Я вас понимаю как продавца, но не надо простому люду тут такое втюхивать.

Вы как я понял не инженер, раз такая у Вас точка зрения.

Почитайте нормы эксплуатации водяных калориферов или Вы не знаете что такое действующие НОРМЫ?

Вашими советами устелена дорога в могилу, тюрьму или большим неприятностям.

Что Вы будете рассказывать этому форумчанину, когда у него лопнет ночью из-за понижения наружной температуры и как вследствие увеличения тяги возрастет расход воздуха, а значит мощности нагреть его уже не хватит.

Это Вы будете платить ему за ремонт ему и соседям? Ответьте за свои слова. Я же в противовес Вас дипломированный инженер систем теплоснабжения и вентиляции и был бы уже как минимум калекой если бы слушал таких как Вы.

Выше я писал про лопнувшие в первый морозный денек 8 калориферов из 12. Заменили 8 лопнувших и на следующий день из них 6 лопнуло. Каждый раз затопляло 3 этажа крупного супермаркета после капремонта. И это не я, а автоматчик генподрядчика на том объекте как раз пострадал не только материально, а и физически (я взял расписку от генподрядчика что он отказывается). Вот автоматчик и упростил систему защиты, а то типовая стоит дорого.

И если Вы как говорите автоматчик, то должны знать, что автоматчикам задания дают инженеры систем, которые автоматизируются.

Слышите меня, описанное мной выше - это ТИПОВОЕ ИНЖЕНЕРНОЕ РЕШЕНИЕ по всему миру.

Не лезьте туда, где Вы не компетентны.

 

Куда Вы советуете залить антифриз? В систему теплоснабжения?

Осадок на внутренних стенках теплообменника выпадает уже через несколько дней при использовании даже 20% раствора антифриза из-за НАРУШЕНИЯ РАБОТЫ котла.

Но у Вас все не по инженерии - запасы спасут.

Что же скажет гуру антифризов на счет последней фразы:

Большинство изготовителей запрещает заливать антифриз в свои электродные котлы и автоматически снимает при этом гарантию.

Это Вам манагеры по телефону скажут, что лейте антифриза, а вот придите потом с этим котлом в сервис по гарантии...

Змінено користувачем Maestro Kiev
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

:D:D:D Ой насмешили. не могу просто угораю. Где вы видели чтоб систем ана антифризе, и скажите конкретно на каком, будет иметь эффективность меньше на 40% ??? Если вы имеете ввиду теплоемкость то теплоемкость антифриза да меньше 0,8-0,9 от воды. Но производительность калорифера не на прямую зависит от теплоемкости, он также зависит от скорости потока и теплопроводности. И она в большинстве своем и так берется с запасом (скорость потока). Расказы о вязкости тоже можете оставить, так как при средней температуре теплоносителя в 50-60градусов она не далеко уходит от воды. Притом у воды она слишком маленькая , зависмось производительности от вязкости центробежных насосов не прямая линия, с уменьшением вязкости до некторой величины она тоже падает. И потому при переходе на антифриз производительность если и падает то на максимум на 4-5 %. Если это не так то давайте на цифрах а не на словах покажите где будет на 40% меньше.

по поводу прокладок, скажите какие именно летят и в чем? Антифризы специально все разрабатывались для того чтобы эти сами прокладки не есть и не кородировать металлы. В случае использования антифриза работа оборудования будет только надежнее, так как нет образования накипи и коррозии металлов.

 

Ставить системы автоматики против замерзания на калориферы это тоже самое что в автомобилестроении вместо антифриза ставили бы автомат заведения двигателя если температура теплоносителя упала ниже 0 , это же просто хохма.

Зачем вы усложняете простые системы, в которых давно давным используются простые решения. Если вы не автоматчик то давно должны были это понять. Я например автоматчик, но это не значит что я ставлю автоматику всюду нужна она там или нет. И советовать человеку который и калорифер дорогой не оч хочет ставить дорогой, комплекс автоматики от заморозки это вообще супер.

Вы такое можете продавать людям у которых немерянно бабла и нет ума. И рассказывать им о супермаркетах и милионных убытках. Вот если бы вы заказчику вместо счета на тонны у.о. посоветовали залить антифриз то не было бы проблемы. И он вам еще спасибо сказал бы. Но оно вам не выгодно, вам выгодно когда у него все замерзнет и полопается тогда все установить по новому, да еще развести на автоматику.

Я вас понимаю как продавца, но не надо простому люду тут такое втюхивать.

Что то Вы всё обвинениями и эмоциями говорите... Давайте рассмотрим факты. Для начала было бы не плохо услышать, что в Вашем понимании такое - куча датчиков? Вы ж автоматчик - вот и отвечайте по существу (как специалист), какие датчики на Ваш взгляд ненужны и почему. А ещё расскажите про механизмы регулирования, например... Или Вы предлагаете сбрасывать одинаковое кол-во киловатт в помещение при температурах от +15 до -22?

Без конкретики Ваши призывы к экономии и рассказы о " И она в большинстве своем и так берется с запасом (скорость потока)"какие то скудноватые.

P.S. Вы часто своим заказчикам предлагаете взять насос с запасом? :)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ищу недорогое решение для подогрева приточного воздуха.

Есть на кухне вот такой вот канал диаметром 110 мм на уровне 40 см от пола. Посоветуйте пожалуйста - как подогреть проходящий через него воздух?

Изначально было несколько мыслей:

1. Просто поставить на него батарею (отпал потому что в том месте не помещается батарея)

2. Поставить какой-то водяной калорифер и завязать на него терморегулятор от батареи (засмущала цена на самый дешевый теплообменник типа - SALDA SWH 400x200-2R в 120 Евро :( )

 

Или заткнуть трубу и не париться по поводу подогрева приточки? :)

 

Гуру от вентиляции правду пишут..в промвентиляции так все и есть :o

 

а тут на пальцах можно посчитать ваш приток, но пару моментов:

1. отопление само по себе низкоинерционное, а вентиляция- высокоинерционная, то есть где отоплению надо 2 кВт в час, там вентиляции и 20 кВт/ч мало будет

2. теплообменники отечественных производителей на порядок дешевле...

3. автоматика это круто, но почему то цена на автоматику для приточных установок порой дороже самой приточки (((( особенно малых объемов

4. Забейте)))) на подогрев притока, проще поставить регулятор вентилятора В ВАШЕМ СЛУЧАЕ и регулировать просто объем входящего воздуха и все... тем более Д110 это при 5-6 м/с максимум 200 м3/ч если больше только шуметь больше будет... да и греть 200 кубов водяным теплообменником извращение...если очень хочется 1.0-1,5 кВт канальный ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ нагреватель типа Вентс и будет вам счастье...

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Что то Вы всё обвинениями и эмоциями говорите... Давайте рассмотрим факты. Для начала было бы не плохо услышать, что в Вашем понимании такое - куча датчиков? Вы ж автоматчик - вот и отвечайте по существу (как специалист), какие датчики на Ваш взгляд ненужны и почему. А ещё расскажите про механизмы регулирования, например... Или Вы предлагаете сбрасывать одинаковое кол-во киловатт в помещение при температурах от +15 до -22?

Без конкретики Ваши призывы к экономии и рассказы о " И она в большинстве своем и так берется с запасом (скорость потока)"какие то скудноватые.

P.S. Вы часто своим заказчикам предлагаете взять насос с запасом? :)

 

Ну не знаю как вы делаете систему защиты от замерзания, но в большинстве своем она состоит из датчика температуры приклеенного к теплообменнику, воздушного электроклапана на входе калорифера и блока управления который при снижении температуры закрывает этот самый клапан, также сигнал можно использовать для отключения вентилятора если он есть.

 

Реально регулировать температуру входящего воздуха можно простым краном который регулирует подачу теплоносителя, можно термостат поставить с выносным датчиком такой же какой ставят на батареи отопления, цена не большая и электроники никакой.

О запасе производительности циркуляционного насоса можно говорить полюбому, если у вас автономка, то посмотрите на параметры вашего котла, какие максимальные длина и высота подема трубопроводов, и посмотрите на свою схему и поймете что запас там огромный (я про типичную квартиру даже 5 комнатную).

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вы как я понял не инженер, раз такая у Вас точка зрения.

Почитайте нормы эксплуатации водяных калориферов или Вы не знаете что такое действующие НОРМЫ?

Вашими советами устелена дорога в могилу, тюрьму или большим неприятностям.

Что Вы будете рассказывать этому форумчанину, когда у него лопнет ночью из-за понижения наружной температуры и как вследствие увеличения тяги возрастет расход воздуха, а значит мощности нагреть его уже не хватит.

Это Вы будете платить ему за ремонт ему и соседям? Ответьте за свои слова. Я же в противовес Вас дипломированный инженер систем теплоснабжения и вентиляции и был бы уже как минимум калекой если бы слушал таких как Вы.

Выше я писал про лопнувшие в первый морозный денек 8 калориферов из 12. Заменили 8 лопнувших и на следующий день из них 6 лопнуло. Каждый раз затопляло 3 этажа крупного супермаркета после капремонта. И это не я, а автоматчик генподрядчика на том объекте как раз пострадал не только материально, а и физически (я взял расписку от генподрядчика что он отказывается). Вот автоматчик и упростил систему защиты, а то типовая стоит дорого.

И если Вы как говорите автоматчик, то должны знать, что автоматчикам задания дают инженеры систем, которые автоматизируются.

Слышите меня, описанное мной выше - это ТИПОВОЕ ИНЖЕНЕРНОЕ РЕШЕНИЕ по всему миру.

Не лезьте туда, где Вы не компетентны.

 

Куда Вы советуете залить антифриз? В систему теплоснабжения?

Осадок на внутренних стенках теплообменника выпадает уже через несколько дней при использовании даже 20% раствора антифриза из-за НАРУШЕНИЯ РАБОТЫ котла.

Но у Вас все не по инженерии - запасы спасут.

Что же скажет гуру антифризов на счет последней фразы:

Большинство изготовителей запрещает заливать антифриз в свои электродные котлы и автоматически снимает при этом гарантию.

Это Вам манагеры по телефону скажут, что лейте антифриза, а вот придите потом с этим котлом в сервис по гарантии...

 

 

Блин снова о том жеберем любой первый же попавшийся калорифер под руку. Например вентс. Читаем о установке, значится

при подогреве воздуха ниже 0 обеспечить непрерывный поток теплоносителя если это вода. Если антифриз пофигу. Где вы слышали о """нормы эксплуатации водяных калориферов""" ? Нет такого есть СНИПы есть ГОСТы, а нормы пишут изготовители. А изготовителей я процитировал.

Дальше ляля, про могилы и убийства, зачем столько строк? Я же написал если использовать антифриз, пляшем от этой точки.

Теперь о типовых решениях.

Я был лично в Германи и Австрии. В коттеджах которых я был всюду отопление на батареях + огромные камины повсюду + в некоторых комнатах теплый пол. В офисах все на тепловых насосах, циркулирует строго антифриз, воду как теплоноситель они не пользуют в виду разного ее состава и потому не прогнозируемой работы теплоустановок (а у них гарантия на теплотехнику дается на 10 и более лет) . Систем от обмораживания как таких специальных нет, но датчиков там конечно и так туча, там чуть ли не на каждую комнату считают скорость обмена температуру входного и выходного воздуха, температуру внутри помещения,датчики СО2 и прочая лабуда. И этотиповое решения там, практически все офисы так сделаны, и что вы скажите на этот счет?

 

О электродных котлах я не говорил, конечно с ними тут антифриз не попользуешь, и это понятно почему, там же через теплоноситель ток идет, а антифриз очень хороший диэлектрик, да и химические реакции пойдут неизвестно в каком направлении. Тока скажите у топик стартера электродный котел? И у кого дома есть такой котел? А там где они есть есть свои решения как работать с антифризом.

И еще пропилен гликоль который в 90% случаев пользуют как бытовой антифриз не может даже физически выпасть в осадок, в осадок могут выпасть разве что присадки, но их там 0,1-0,5% от массы всего гликоля, намного меньше чем солей в простой воде. И если бы вы читали немного химию то знали бы об этом. А то что то узкоспециализированный инженер вы получились, тока воздух изучили :).

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

3. автоматика это круто, но почему то цена на автоматику для приточных установок порой дороже самой приточки (((( особенно малых объемов

Потому что необходимы одинаковые типовые элементы - что "большой", что "малый" водяной калорифер.

а тут на пальцах можно посчитать ваш приток, но пару моментов:

1. отопление само по себе низкоинерционное, а вентиляция- высокоинерционная, то есть где отоплению надо 2 кВт в час, там вентиляции и 20 кВт/ч мало будет

Вот если расширить то что указал Run, то мощности теплоносителя банально не хватит нагреть наружный воздух, т.к. параметры теплоносителя не рассчитаны на такие нагрузки, какие создает прямоточная приточная система вентиляции. Которой для нагрева наружного воздуха калорифером необходимы значительные энергозатраты.

Проще говоря - очень большой съем тепла в единицу времени, по сравнению с радиатором системы отопления, для потребностей которого обычно рассчитана система теплоснабжения здания.

Ввиду чего для нормальной работы водяного калорифера по-доброму необходима отдельная запитка от гребенки системы теплоснабжения (котла), подача теплоносителя на смесительный узел водяного калорифера. Где для увеличения циркуляции и преодоления потерь давления теплоносителя в регулирующем вентиле и калорифере установлен циркуляционный насос, а для регулирования температуры приточного воздуха двух- или трехходовой вентиль с приводом.

Полноценный смесительный узел для водяного калорифера (так же существуют упрощенные узлы):

obvyazka_isp_s_podv_4_tm_sh.jpg

1 - Шаровой кран

2 - Фильтр

3 - Клапан регулирующий

4 - Насос циркуляционный

5 - Клапан обратный

6 - Термоманометр

obvyazka_isp_s_podv_4_tm.jpg

 

А то что то узкоспециализированный инженер вы получились, тока воздух изучили :smile:.

Моя фирма кроме вентоборудования производит смесительные узлы и щиты автоматизации систем микроклимата укомплектованные датчиками и приводами. Сам пишу техзадания для контроллеров нашей сборки.

Вам как автоматчику приведу схему автоматизации смесительного узла с защитой от замерзания водяного калорифера:

v.jpg

v1.jpg

Помимо плавного регулирования температуры теплоносителя, которое достигается смешиванием "подачи" и "обратки", контролем загрязнения фильтра, работы вентилятора, при падении температуры по показаниям любого из датчиков температуры - TS1, TE1, TE2, произойдет срабатывание системы защиты водяного калорифера от замораживания.

При которой остановиться вентилятор, закроется воздушная заслонка, полностью откроется подача теплоносителя клапаном трехходового вентиля.

Даже при обесточивании здания электропривод М, оборудованный обратной пружиной, закроет воздушную заслонку, закрыв прямой контакт водяного калорифера с наружным воздухом.

Подробнее

Змінено користувачем BlackAlex
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...