Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

а зачем вашим детям образование?

magary4

Рекомендовані повідомлення

а знания высшей математики, физики, теории вероятности и другого хлама которое требует ВО, Вам сильно помогли в жизни (если именно таких не было - то можно привести аналогичный список). я уверен что большенство и тригенометрич уравнение с 8 класса не решат. так чему мы все-таки учились?

Я вам скажу как преподаватель системы последипломного образования. У нынешних выпускников (интернов) ощущается существенный дефицит в области базовых дисциплин - биохимии, физиологии, генетики. Понимание основ физколлодной химии не помешало бы во многих вопросах. Основная масса студентов мыслят стандартно - а зачем мне биохимия, если я биохимиком не буду, то же самое гистология с физиологией. Понимания того, что это необходимо для того чтобы называться Специалистом, а не хвершалом у многих нет в принципе. Как результат - 80% нынешних выпускников можно смело направлять на повторный курс изучения базовых дисциплин. Нет базы - изучение клинических дисциплин превращается в заучивание шаблонов, где любое отклонение вызывает непонимание, или, что хуже, происходит слепое использование одной шаблонной схемы в разных ситуациях. Хотя, опять же, насколько в этом вина студентов. В наше время мотивация в виде отчисления была весьма ощутимой. Сейчас отечественная высшая школа переживает время упадка - кризис связанный с отсутствием достаточного количества квалифицированных преподавателей среднего возраста (30-50 лет). Поэтому выбирать ВУЗ нужно очень тщательно присмотреться кто что и как преподает, если есть желание получить знания а не только диплом. Как альтернатива - обучение в нормальном ВУЗе зарубежом.

  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я считаю, что для 60% современных профессий достаточно 8 классов, для 90% профессий достаточно 10 классов. Это бесплатно.

Образование для остальных 10 % должно быть очень дорогим. Соответственно оно будет негосударственным, качественным за счет конкуренции, высокооплачиваемым. Как бонус вхождение в «нужные» социальные группы. Плюс будет гибким и снимет нагрузку с бюджета.

Все просто. И не надо изобретать велосипед :).

Пока у нас эта система не заработала, то рекомендую «ребенка» отдать в «подмастерья». Другими словами в хорошую компанию стажером на минимальную зарплату.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

тем более доказано что к 35годам у человека остается столько школьных знаний которые ему можно было начитать за 3 недели а не за 10 лет, с ВО картина думаю таже.

 

видимо, это доказано кем-то далеко за 35 лет :fool:

 

высшее образование в первую очередь учит человека усваивать новые знания, чем бы он потом по жизни не занимался, а лишь во вторую дает ему специальность ИМХО.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

высшее образование в первую очередь учит человека усваивать новые знания, чем бы он потом по жизни не занимался, а лишь во вторую дает ему специальность ИМХО.

Ключевое слово - усваивать.

Кто создаёт и, с каким качеством, мотивации для усвояющих. Родители, преподаватели, среда?

Думаю, основной вопрос - о выборе ВУЗа в соответствии с предыдущим "образованием" и семейным воспитанием.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ключевое слово - усваивать.

Кто создаёт и, с каким качеством, мотивации для усвояющих. Родители, преподаватели, среда?

Думаю, основной вопрос - о выборе ВУЗа в соответствии с предыдущим "образованием" и семейным воспитанием.

 

да, важный вопрос - насчет ВУЗа. У меня племянник - выпускник, ломаем голову, куда его лучше пристроить, если знаний нет, желания нет и мотивации тоже нет :no:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

да, важный вопрос - насчет ВУЗа. У меня племянник - выпускник, ломаем голову, куда его лучше пристроить, если знаний нет, желания нет и мотивации тоже нет :no:

 

Думаю, что сейчас очень большое к-во ребят(9-11кл.) имеет желание только гулять в компьютер, сидеть в чатах и т.д. Большинство одноклассников сына такие. А потому что им не интересно. Большая часть получаемых знаний оторвана от возможности использовать их в дальнейшей жизни. Для меня, как человека имеющего два диплома, один с которых - учитель биологии до сих пор остается загадкой, почему на уроках биологии не научить детей отличать деревья, кусты, цветы. Не изучать, как определить тип грунта, какие растения на нем лучше всего будут расти, не изучать элементы ландшафта и т.д. А вместо этого они изучают строение белка, РНК и т.д. но не изучают элементарных вещей. Наверное, нужно менять всю систему обучения и переходить на обучение с использованием компьютера. Думаю, что за счет этого можно будет сократить срок обучения в два раза.

У меня создается впечатление, что кому то выгодна тупая нация. Им можно подороже продать, например, те же саженцы/ рассаду, которые можно легко вырастить самостоятельно.

А образование детям во первых для того, что бы было где провести 5 лет (куда ж Вы устроите ребенка на работу после 9-11 класса?), а во вторых для того что бы он в дальнейшем мог работать в тех структурах/ компаниях, где высшее образование и знание английского языка является обязательным, даже для первичного этапа рассмотрения его резюме. Конкурентное преимущество.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

..., что кому то выгодна тупая нация.

... Конкурентное преимущество.

 

Так же думаю. Не могу понять - кому?

 

10 centuries in 5 minutes

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

...

А вместо этого они изучают строение белка, РНК и т.д. но не изучают элементарных вещей.

...

У меня создается впечатление, что кому то выгодна тупая нация. Им можно подороже продать, например, те же саженцы/ рассаду, которые можно легко вырастить самостоятельно.

Категорически не соглашусь. Да знания о том где какой грунт, какие деревья растут и как они выглядят бывают полезными, но это 5-6 класс. Дальше сложнее и, как по мне, интереснее:D. Сейчас без понимания элементарных вещей о том что такое ДНК, РНК, откуда берется белок сложно представить нормального человека. Не знаю как кому но мне по жизни знания откуда берется белок реально помогают:). С доброй ностальгией вспоминаю биологию Кемпа и Армса, а также Грина, Стаута и Тэйлора. Правда читались они помимо школьной программы. Вот пример нормальных учебников по биологии, переведенных еще при распаде СССР. С каждым годом открываю для себя новые особенности работы клетки. Современная ВУЗовская программа это гонка в изложении материала - понял/не понял помчались дальше и если есть основа - человек представляет себе со школьной скамьи ну, скажем, ту же митохондрию, то ему легче объяснить что такое цикл Кребса.

Да, кому-то выгодна тупая нация, представители которой непонимают элементарных вещей. Приходится констатировать по роду деятельности так получается, что у населения весьма примитивные познания о своем организме.

ПС А рассаду у меня теща выращивает. Мне некогда. Будет время - разберемся :D.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

У меня создается впечатление, что кому то выгодна тупая нация.

 

ИМХО все немного проще - мы сейчас доживаем на багаже еще советского образования. Нет ни людей, ни денег не то чтобы улучшить/адаптировать эту систему (в т.ч. то, о чем Вы сказали на примере биологии), а даже для поддержания прежнего уровня. Меня постиг культурный шок, когда я узнал, что в киевских школах, вполне приличных, некоторые учителя позволяют себе просто не читать свои предметы.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

да, важный вопрос - насчет ВУЗа. У меня племянник - выпускник, ломаем голову, куда его лучше пристроить, если знаний нет, желания нет и мотивации тоже нет :no:

 

Это все проблемы не детей, а их родителей. Не научили как себя самообеспечить.

 

А самый лучший мотиватор это голодный желудок.

 

На счет школьной программы полностью с Вами согласен. Особенно меня умиляют ядерные реакции, электронные облака, теория относительности и т.п. И все это в период полового созревания:)

Сильно тупая нация тоже никому не нужна, так как им кроме саженцев ничего не продашь. А компы, машины, косметику, рестораны, путевки куда девать?

После 9-11 класса легко можно работать продавцом, официантом, грузчиком, разнорабочим на стройке, мойщиком - уборщиком, куръером, водителем, красить заборы и тд и тп. Что тут зазорного? Это даже лучше чем ВУЗ.

В компаниях где требуется два ВО, знание англ.языка, МБА и т.п. как правило самый главный босс -владелец имеет образование 8 классов, хорошую школу жизни и таких же хитрых босяков он чувствует за версту. Некоторые даже не знают украинского и работают президентами и министрами. Про цикл Кребса я вообще молчу :).

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

С каждым годом открываю для себя новые особенности работы клетки. Современная ВУЗовская программа это гонка в изложении материала - понял/не понял помчались дальше и если есть основа - человек представляет себе со школьной скамьи ну, скажем, ту же митохондрию, то ему легче объяснить что такое цикл Кребса.

.

 

Про митохондрию это Вам только так кажется, что Вы знаете.

Знаешь это когда можешь воспроизвести. А так одни теории....

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вы каждый день сталкиваетесь с циклом Кребса?

а вот с каждодневными "крысиными бегами " наверняка!

предпочту дать сыну, когда подрастет прикладные мастер-классы по развитию и защите семьи и бизнеса

нужны будут знания по прикладным дисциплинам - интернет и библиотеки никто еще не отменял

 

ЗЫ: ВУЗовский диплом практически никому не показывал при приеме на работу в прошлом

при касяках бьют не по диплому, а по морде...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

...

предпочту дать сыну, когда подрастет прикладные мастер-классы по развитию и защите семьи и бизнеса

нужны будут знания по прикладным дисциплинам - интернет и библиотеки никто еще не отменял

 

...

Кроме родителей в этом мире ещё люди есть, которых воспитывали другие родители. Наверняка у них жизненные установки отличаются.

Жёсткий контроль подрастающего поколения ни к чему доброму не приводил.

Имхо, конечно.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Про митохондрию это Вам только так кажется, что Вы знаете.

Знаешь это когда можешь воспроизвести. А так одни теории....

Знаешь - это если можешь прогнозируемо вмешаться.

ОК! Вашим детям цикл Кребса не нужен - я расскажу о нем своему. Не интересуют азы ядерной физики - посмотрим - меня в 8-9 классе интересрвало как устроен ядерный реактор, может и его заинтересует.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Посылка А:

Развитие производительных сил достигло такого уровня, что стал экономически выгоден рабский труд в сфере материального производства и, в принципе, его нематериального обеспечения. А раз рабский, то не имеет значение уровень его образованности (в широком спектре - от навыков работы на станке до знания цикла Кребса). Поэтому в современном мире (в целом, а не только в Украине) образованных людей нужно горстку, чтобы двигать дальше эти сами производительные силы. Остальным достаточно было бы полноценного среднего образования для представления о мире и для выявления этих самых, могущих войти в "горстку."

Посылка Б: в обществе действуют следующие факторы:

- миф о пользе ВО для успешной взрослой материальной жизни (повсеместно)

- миф о престижности ВО (в основном для стран с формирующимися элитами, для нас в т.ч.)

- избыток трудоспособного населения, требующий более позднего выхода на рынок труда, что достигается продлением срока образования.

- собственно сфера ВО, которая превратилась в производство дипломов, и, как всякое производство, стремится к расширению рынка сбыта.

Выводы: совокупностью факторов Б объясняется повсеместное увеличение срока среднего и высшего образования.

Воздействие фактора А способствует ухудшению образования на всех уровнях.

Для достижения материального жизненного успеха ВО не обязательно.

Отсутствие ВО является фактором, усложняющим устройство на работу(как когда-то - "Даже школу не окончил").

ИМХО.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В компаниях где требуется два ВО, знание англ.языка, МБА и т.п. как правило самый главный босс -владелец имеет образование 8 классов, хорошую школу жизни и таких же хитрых босяков он чувствует за версту. Некоторые даже не знают украинского и работают президентами и министрами.

 

аха-ха-ха. самый толковый пост. вот и я всю жизнь смотрел на людей которые меня окружают и видел что учебой и ВО можно только голодранцем стать.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

...

Поэтому в современном мире (в целом, а не только в Украине) образованных людей нужно горстку, чтобы двигать дальше эти сами производительные силы. Остальным достаточно было бы полноценного среднего образования для представления о мире и для выявления этих самых, могущих войти в "горстку."

А вы куда хотели бы определить своего ребенка - в касту рабов, хозяев или квалифицированных специалистов?

В хозяева нам не пробиться, рабами быть не хотим, значит единственный шанс - прорваться в квалифицированные специалисты. Многие отрасли в Украине официально недооценены - время потихоньку расставляет все по местам. И если года 3 тому назад я не хотел, чтобы сын пошел по путям родителей, то сейчас я вполне не против этого. Естественно прийдется контролировать учебу, ограничивать проявления ППС. В арсенале есть кое-какие методы опробованные еще моими родителями :D.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

аха-ха-ха. самый толковый пост. вот и я всю жизнь смотрел на людей которые меня окружают и видел что учебой и ВО можно только голодранцем стать.

 

а как не стать голодранцем, у Вас есть идеи на основании своих жизненных наблюдений?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

УченикСенеки почитайте тему

"Как люди умудряются заработать столько денег чтобы строить трехэтажные оcобняки?"

 

а где эта тема че я ее не вижу?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

УченикСенеки почитайте тему

"Как люди умудряются заработать столько денег чтобы строить трехэтажные оcобняки?"

 

а где эта тема че я ее не вижу?

 

я читал эту тему, и что дальше? дайте несколько типовых путей для обычного человека, как достичь финансового благосостояния СЕГОДНЯ (а не в 90-е) без высшего образования

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Немного в сторону. Я всегда была теткой достаточно жесткой в вопросах работы-карьеры и мне казалось, что ЛЮБОЙ человек может худо-бедно заработать себе на жизнь, а при наличии некоторого количества мозгов и удачи, то и на безбедную жизнь. По-хорошему, я до сих пор так считаю. Но с неделю назад был у меня в жизни такой случай. Я хожу в церковь (как многие, когда припечет, то есть намного реже, чем следует) и стараюсь там не жмотничать. Есть у меня одна теория на эту тему, но это уж совсем офф. Вот просит какой-то мужичок неопределенного возраста, не калека с виду, но уж такой жалкенький, что слеза пробивает. Я лезу в кошелек, там меньше сотки ничего нет. ну настроение у меня в тот день такое было, я и говорю себе, что ему эта сотка куда важнее, чем мне - вынимаю и даю. Потом иду в церковь, через некоторое время выхожу - он меня ждет. Говорит, что ему надо со мной поговорить, это очень важно. А я спешила с дочкой на детские именины, говорю, позвоните мне - и даю свой телефон. Домашний! Не знаю, что на меня нашло. У него еще бумажки не было записать, так он запомнил. В пятницу звонок мне на мобилу. Оказывается, он не забыл, позвонил домой, там добрая няня дочкина дала ему мой мобильный - но то таке. Короче, вечером перезвонил мне уже на домашний, рассказал историю своей жизни... Знаете, мне раньше такие люди просто не попадались. Это какие-то тридцать три несчастья, в сочетании с отсутствием мозгов и уверенностью, что деньги решают все проблемы. Учился в ПТУ - не сдал экзамен на механизатора, прописан где-то в Днепропетровской области, но жить там не может в одной квартире с семьей родителей и брата. В Киеве, видимо, где-то работает, живет в общежитии. Для счастья ему нужно чуть больше, чем Шуре Балаганову: 10 тысяч долларов, на эти деньги в его городе можно купить квартиру (и, как ему кажется, это сразу решит все остальные его проблемы, как то отсутствие здоровья, семьи, источника даьнейшего существования и т.п.). Причем отметьте: денег он у меня не просил. Видимо, понимал все же разницу между ста гривнями и нужной ему суммой. Решением своих проблем он видит поездку на заработки за границу и отчего-то решил, что я могу ему в этом помочь. Делать квалифицированно он не умеет ничего, здоровьем слаб, языками, понятное дело, не владеет. Загранпаспорт почему-то есть, но скоро заканчивается (когда же он его делал и зачем?).

Знаете, я когда с ним говорила, мне плакать хотелось. Чистый Достоевский, блин. Ну есть же люди, которым выше головы не прыгнуть - а прыгнуть хочется. Тут же что интересно: ему не то что на хлеб не хватает, какое-никакое пропитание и крыша над головой есть. И Феррари он мне тоже не озвучивал среди пожеланий, стало быть, какая-то доля реализма в мечтах присутствует. Но в его положении заработать 10 штук НЕРЕАЛЬНО. Нигде. Он то, что называется, unemployable.

Так вот, об образовании. Может, если бы он все-таки сдал экзамен на механизатора, что-то было бы в его жизни по-другому? Ну хоть какой-то шанс - не то, о чем мечтают люди на этом форуме, но хоть возможность прокормить семью?

И совсем о другом. Я все же настаиваю на том, что есть виды образования, которые дают старт в очень обеспеченную жизнь. Потенциально, конечно, дают, но без труда, как грицца, не вытащишь;). Последние лет 20 я работаю среди неплохо зарабатывающих "белых воротничков", так вот, на две последние работы (это 13 лет) без профильного образования в хорошем ВУЗе кандидатов просто не рассматривали. У руководителей тоже, как правило, эквиваленты докторских в хороших зарубежных университетах. Я согласна с тем, что обратных примеров (менеджеров с МБА, пашущих на хозяина с церковно-приходским образованием), наверное, большинство, но я в таких бизнесах давно не работала - зарекаться не стану, но возвращаться не хотелось бы.

  • Лайк 4
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я все же настаиваю на том, что есть виды образования, которые дают старт в очень обеспеченную жизнь
Большая просьба, озвучьте какие именно виды образования? Надеюсь, не коммерческая тайна? Для нас сейчас - вопрос жизненно важный, т.к. нужно
прорваться в квалифицированные специалисты
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Так вот, об образовании. Может, если бы он все-таки сдал экзамен на механизатора, что-то было бы в его жизни по-другому? Ну хоть какой-то шанс - не то, о чем мечтают люди на этом форуме, но хоть возможность прокормить семью?

 

и где все те ПТУшники сейчас Вы давно видели? работа есть 1000 гр в месяц. потому идти никто не хочет. другой вопрос сам себе хозяин ходишь шабашишь например ничего не заканчивал и делаешь сантехнику (научился от кого-то) или сварочные работы делаешь - то тут хоть что-то заработать можно. а кто ему мешал че-нить научится делать?

 

я читал эту тему, и что дальше? дайте несколько типовых путей для обычного человека, как достичь финансового благосостояния СЕГОДНЯ (а не в 90-е) без высшего образования

 

да блин не знаю я как достичь, сам ломаю голову, когда достигну и построю особняк отпишусь в личку, но явно не высшим образованием. у Евгении спросите она там вариантов 20 писала.

 

а Вы дайте мне несколько типовых путей для обычного человека, как достичь финансового благосостояния СЕГОДНЯ (а не в 90-е) с в высшим образованием

 

только поскольку мы тут говорим об обычных людях - вот человек живет в райцентре каком-нить что там можно заработать высшим образованием? там нет инокомпаний

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...