Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Модифицированный битум или нет? В чём разница?

karambol1

Рекомендовані повідомлення

При выборе битумной черепицы столкнулся с таким вопросом.

В краткой консультации по телефону продавец не смог предоставить внятную информацию. На сколько я правильно понял существует модифицированый и обычный битум какие плюсы и минусы.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

При выборе битумной черепицы столкнулся с таким вопросом.

В краткой консультации по телефону продавец не смог предоставить внятную информацию. На сколько я правильно понял существует модифицированый и обычный битум какие плюсы и минусы.

 

Наверно не тем звонили,позвоните мне,дам полную инфу для мысли,а так же полистайте форум,тут уже более чем подробно всё обгрызли!

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Если убрать ненужную информацию о производстве битума и бла-бла-бла...,

то по своему опыту скажу, что с окисленным битумом удобнее работать летом (выше теплостойкость), а с модифицированным - зимой (более гибкий). После укладки (правильной) существенных различий в поведении на кровли не замечал.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 1 місяць потому...

СБС (стирол-бутадиен-стирол) - высокоэластичный полимер (искусственный каучук), который придает битумам прекрасную гибкость при низких температурах. Теплостойкость его несколько хуже, чем АПП, однако, при использовании высококачественного СБС-модификатора она может достигать 100oС. СБС-покрытия обладают отличной адгезией и прекрасным сопротивлением циклическим знакопеременным нагрузкам. Эластичность СБС-битумов достигает 1500-2000% (без основы). При модификации битума для материиалов типа "рулонная кровля" помощью СБС создается полимерная матрица, представляющая из себя трехмерную сетку, образованную благодаря взаимодействию полистирольных блоков в, так называемые, полистирольные домены. Внутри этой эластомерной сетки в виде мельчайшей дисперсии распределен битум.

АПП (атактический полипропилен) - по физико-механическим характеристикам относится к термопластам. Имея высокую температуру плавления, АПП обеспечивает кровельным материалам высокую теплостойкость, устойчивость к ультрафиолетовому излучению, хорошую гибкость. Будучи пластичными, АПП материалы имеют невысокую эластичность, однако сопротивление усталости при циклических нагрузках, благодаря использованию полиэфирных основ, достаточно велико. Рулонная кровля на основе АПП модифицированного битума оптимально применима в жарком климате.

В качестве основы в наплавляемых материалах могут использоваться: Стеклохолст, Стеклоткать, Полиэстер.

Цитата.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Если убрать ненужную информацию о производстве битума и бла-бла-бла...,

то по своему опыту скажу, что с окисленным битумом удобнее работать летом (выше теплостойкость), а с модифицированным - зимой (более гибкий). После укладки (правильной) существенных различий в поведении на кровли не замечал.

Информация не точная, местами неправильная.

теплостойкость окисленного битума не выше...,

различия в поведении не проявляются так, чтобы их можно было заметить в течении короткого промежутка времени.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

При выборе битумной черепицы столкнулся с таким вопросом.

В краткой консультации по телефону продавец не смог предоставить внятную информацию. На сколько я правильно понял существует модифицированый и обычный битум какие плюсы и минусы.

 

Добрый день!

Битум – это продукт переработки нефти, содержащий углеводороды. При нормальной температуре он твердой консистенции. Для придания ему определенных характеристик, необходимых для кровельных материалов, его окисляют или добавляют модификаторы.

 

Выбор способа стабилизации битума во многом зависит от объемов производства битумной черепицы. Если объемы невелики, то производители используются химические способы стабилизации битума, с применение оборудования что-то вроде промышленного «миксера». Так, например, делают финны. Если объемы большие, то выгоднее применять для производства именно битумной черепицы окисленный битум, как более дешевый и надежный вариант.

 

Если мы говорим о битумах стабилизированных с помощью химических добавок то следует отметить, что на на кровле битум продолжает стареть, то есть окисляться. С помощью химических добавок (в том числе и СБС) можно улучшить некоторый свойства нестабилизированного битума, но нельзя остановить процесс старения. Окисленный же битум - искуственно "состарился" ещё в процесе производства. Окисленный битум стабилен продолжительное время, имеет достаточно надежные эксплутационные свойства, и именно по этой причине производители ламинированной черепицы на окисленном битуме могут спокойно давать пожизненную гарантию на свою гибкую черепицу (или кровельную плитку, как еще называют этот материал).

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 2 місяці потому...
именно по этой причине производители ламинированной черепицы на окисленном битуме могут спокойно давать пожизненную гарантию на свою гибкую черепицу (или кровельную плитку, как еще называют этот материал).

 

Иными словами, популярность СБС модифицированного битума в северных регионах стоит объяснить не его большей морозоустойчивостью (эластичностью при отрицательных температурах), а тем, что производителю дешевле делать СБС?

 

Все-таки проблема отрицательных температур окисленного битума - это реальная проблема или надуманная? Почему продавцы СБС так напирают на проблемы окисленного битума при минусе?

 

З.Ы. По поводу гарантии - все ее дают, но совсем непонятно на что именно дается гарантия и при каких условиях ею можно воспользоваться?

Например - треснул гонт или "поплыла" на солнце?

Кто именно и в каких условиях будет выполнять данные обязательства? Куда звонить\писать в случае наступления гарантийных обязательств.

 

Андрей

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Шо, опять????? :))))

 

Вот так беспощадно оборвали тонку надежду высказать в миллионный раз все за и против сбс:lol::lol::lol:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

эту тему модерам надо разрешить только с фото, именами и копией паспорта, сколько можно......
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Все-таки проблема отрицательных температур окисленного битума - это реальная проблема или надуманная? Почему продавцы СБС так напирают на проблемы окисленного битума при минусе?

 

Механизм прост. На морозе, окисленный битум очень групок. Что в свою очередь приводит к слабой ветростойкости гонта.

В частности, во время всем известных февральских катаклизмов в Крыму в первую очередь посрывало все крыши с гонтами из окисленного битума без сплошной клейкой полосы. Немного сорвало крыш окисленных самоклеек. Все модиф. модели на месте без намёков на проблему.

 

Мы сами, в -12 демонтировали один стенд из окисл. ламинированной битумки без сплошной клейкой полосы. Гонт, реально, можно было приподнять пальцем без напряга. При всё том что он пролежал на скате в 45 град. 2 года.

 

Как видите, это не в плюс окисленному битуму.

 

Напротив, пару лет назад, один заказчик попросил произвести ревизию кровли из Шинглас Джайв СБС модиф. Любая попытка приподнять гонт заканчивалась фиаско. Гонт наглухо был приклеен.

 

СБС модиф. имеет наиболее оптимальную консистенцию при морозе. Хотя не удобен при жаре. Но всё таки, жара старшна 1 раз, возможно, при монтаже летом а зиму переживать кровле далеко не одну придётся.

 

Резюмируя:

1. СБС модифицированная битумка рулит.

2. окисленный битум надёжен только в самоклей моделях или при сплошной клейкой полосе но не панацея.

3. окисленный битум без сплошной полосы - сомнительная экономия.

  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Механизм прост. На морозе, окисленный битум очень групок. Что в свою очередь приводит к слабой ветростойкости гонта.

 

Очередная попытка, уважаемого Акро связать то, что никак не связано.

 

Окисленный битум на морозе становится хрупким, что утрудняет монтаж такой кровельной плитки в морозы, но это абсолютно не связано с ветростойкостью гонта.

 

Правильно закрепленная кровельная плитка, а также плитка с активированными клеевыми полосами во время монтажа (при помощи промышленного фена) обеспечивает надежное крепление битумных гонтов между собой, и это касается битумной черепицы с любой модификацией битума.

 

Особое внимание заслуживает ламинированная битумная черепица от производителей с мировым именем, особенно с технологией SureNail, которая позволяет кровельной плитке выдерживать ветровые порывы до 210 километров в час.

 

Подробности о технологии SureNail можно почитать в открытых источниках, в том числе и на сайте «Строимдом».

(ссылка устарела)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Механизм прост. На морозе, окисленный битум очень групок. Что в свою очередь приводит к слабой ветростойкости гонта.

В частности, во время всем известных февральских катаклизмов в Крыму в первую очередь посрывало все крыши с гонтами из окисленного битума без сплошной клейкой полосы. Немного сорвало крыш окисленных самоклеек. Все модиф. модели на месте без намёков на проблему.

 

Мы сами, в -12 демонтировали один стенд из окисл. ламинированной битумки без сплошной клейкой полосы. Гонт, реально, можно было приподнять пальцем без напряга. При всё том что он пролежал на скате в 45 град. 2 года.

 

Как видите, это не в плюс окисленному битуму.

 

Напротив, пару лет назад, один заказчик попросил произвести ревизию кровли из Шинглас Джайв СБС модиф. Любая попытка приподнять гонт заканчивалась фиаско. Гонт наглухо был приклеен.

 

СБС модиф. имеет наиболее оптимальную консистенцию при морозе. Хотя не удобен при жаре. Но всё таки, жара старшна 1 раз, возможно, при монтаже летом а зиму переживать кровле далеко не одну придётся.

 

Резюмируя:

1. СБС модифицированная битумка рулит.

2. окисленный битум надёжен только в самоклей моделях или при сплошной клейкой полосе но не панацея.

3. окисленный битум без сплошной полосы - сомнительная экономия.

 

Ага, и вся Канада с ее хроническими морозами давится слезами возмущения и продолжает производить и укладывать свою битумную черепицу из модифицированного битума. У них наверное недоразвитая экономика а их химики никогда не слышали о чудесной финской СБС черепице.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В 2010г довелось побывать в санатории "Таврия" с. Олива АР Крым. Кровля была выполнена из СБС-модиф Тегола Норланд Классик темно-серый. По словам заказчика, кровля была выполнена в 2004-2005. С тех пор каждый год понемножку сдувает во время зимних штормов.

 

С уважением.

 

 

P.S. Долго думал - куда бы записать этот пост - в TEGOLA: за и против?, помогите выбрать битумную черепицу, битумная черепица ГАФ, IKO или Катепал или Модифицированный битум или нет? В чём разница?

Может, модераторам что-нибудь в консерватории подправить?

IMG_0001.jpg.86163db18941d0f725b7eefc29b2353f.jpg

IMG_0072.jpg.fa2eebe672bbb9c2ced58e67c8fbe319.jpg

IMG_0178.jpg.831aa8e4af0f66bbf21dd8f9118be239.jpg

IMG_0037.thumb.jpg.3f0947eb46cb1b266f41603cac7e5943.jpg

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ага, и вся Канада с ее хроническими морозами давится слезами возмущения и продолжает производить и укладывать свою битумную черепицу из модифицированного битума. У них наверное недоразвитая экономика а их химики никогда не слышали о чудесной финской СБС черепице.

 

Канадцы даже производят СБС-черепицу и с успехом используют.

А вам шлют "найдешевше".

Но сначала вам канадцы лапшу вешают про "аксидированную" черепицу с "мировым именем", потом вы неосведомленным клиентам эту лапшу перевешиваете. Вот так она и продается.

 

Добавлено через 12 минут

В 2010г довелось побывать в санатории "Таврия" с. Олива АР Крым. Кровля была выполнена из СБС-модиф Тегола Норланд Классик темно-серый. По словам заказчика, кровля была выполнена в 2004-2005. С тех пор каждый год понемножку сдувает во время зимних штормов.

 

С уважением.

 

 

P.S. Долго думал - куда бы записать этот пост - в TEGOLA: за и против?, помогите выбрать битумную черепицу, битумная черепица ГАФ, IKO или Катепал или Модифицированный битум или нет? В чём разница?

Может, модераторам что-нибудь в консерватории подправить?

 

А что же долго думали?

Может это Италия в 2004-5 году была, в Тарутино под Одессой эту же черепицу по цвету положили - такая же беда.

СБС-ом там и не пахло.

Да и объяснялось уже про Tegola, если там и есть СБС, что под большим вопросом, то степень модификации недостаточная - www.stroimdom.com.ua/forum/showpost.php?p=1237037&postcount=64

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Да и объяснялось уже про Tegola, если там и есть СБС, что под большим вопросом, то степень модификации недостаточная

 

 

А это и есть некоторые проблемы СБС-модифицированных битумных черепиц.

 

Зависимость от:

*правильной дозировки СБС

*качественного смешивания составляющих (иначе даже большая доза СБС не спасет)

*качественного самого СБС модификатора

*правильное хранение и транспортировка СБС модификатора

 

И это еще не все.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

И это еще не все.[/font]

 

Начнем с языка.

1)Модификация в переводе с английского означает ВИДО-ИЗМЕНЕНИЕ или ПРЕОБРАЗОВАНИЕ. Это значит изменение качественного состояния или качественных характеристик чего-либо.

Если не верите, читайте ru.wikipedia.org/wiki/Модификация

2) СБС - это искусственный каучук.

 

Физико-химическое преобразование.

ВИДО-ИЗМЕНЕНИЕ или ПРЕОБРАЗОВАНИЕ битумной массы с приобретением этой массой свойств полимера достигается лучшим образом при введении в битум искусственного каучука.

Грубо говоря "был битум, а стала резина".

Как это достигается?

Искусственный каучук или стирол-бутадиен-стирол(СБС) - это полимер, а полимеры как известно обладают упорядоченным строением - образуют определенную структурную сетку. При введении СБС в массу битума структурная сетка образуется, если содержание полимера по массе достигает 2-2,5%. Но при таком незначительном содержании полимера не наблюдается значительного изменения свойств битума. По сути это тот же битум, но всего лишь улучшенный за счет СБС, который за счет образования структурной эластичной сетки связал компоненты битума. Дальнейшее повышение содержания полимера повышает прочность сетки, но свойства такой массы практически не изменяются.

Если не верите, простым языком читайте (ссылка устарела)

 

Сначала опытным путем, а потом на практике было установлено, что МОДИФИКАЦИЯ или ПРЕОБРАЗОВАНИЕ свойств битумной массы происходит при минимальном содержании полимера (искусственного каучука) 12%.

Только в это случае при высокой концентрации полимера СБС 12% происходит ОБРАЩЕНИЕ ФАЗ, и полимер из наполнителя становится наполняемым материалом (матрицей), а битум становится наполнителем.

ЭТА СИСТЕМА "битум-полимер" ПРИОБРЕТАЕТ СВОЙСТВА ПОЛИМЕРА.

Размеры СБС увеличиваются в 6-9 раз. Загущивая дисперсионную среду, бутадиен-стирольный термоэластопласт активно влияет на свойства битума, понижая его температуру хрупкости и пенетрацию и повышая температуру размягчения, у системы появляются признаки эластичности, относительное удлинение увеличивается до сотни раз, остаточное удлинение уменьшается, улучшаются усталостные свойства, а следовательно долговечность или срок службы.

Если не верите, читайте подробную статью проф., к.т.н., член-корр.АКХ, МГСУ Соковой С.Д. в Общероссийском отраслевом журнале "Строительная орбита" www.stroyorbita.ru/arhiv/ynuar2005/sokova.html

 

Германские нормы DIN 52133-95, DIN 52132-86, как Вы видите, действуют уже довольно давно и регламентируют свойства полимерно-битумных кровельных материалов. Согласно DIN полимерно-битумным или СБС-модифицированным может считаться материал с гибкостью при температуре -25°С и теплостойкостью не ниже 100°С. Такой материал является результатом введения полимера именно в указанном количестве - 12%.

Данные верны как для рулонных материалов для плоских кровель, рулонных материалов для скатных кровель, полимерно-битумной черепицы.

 

Все это известно давно и публиковалось в научно-техническом и производственном журнале "Строительные материалы", который публикуется с 1955 года в Москве. В №553 на странице 26 статья С.Г.Андронова "Каким должен быть полимерно-битумный материал"

(ссылка устарела)

 

Введение гранул искусственного каучука или СБС в массу битума производится путем "перетирания" всей массы в узлах гомогенизации через вращающиеся сита 200мкр. Смесь получается исключительно однородной, тем более если мы говорим о Финляндии.

 

Про-то-оН, не смешите народ, пожалуйста, "мифами" о правильном хранении СБС.

Еще раз повторю, что СБС = ИСКУССТВЕННЫЙ КАУЧУК. У всех нас летом и зимой на дисках автомобиля "стоят" резиновые покрышки точно из такого же СБС. У меня лично Goodyear UltraGrip 500 на одной из машин служит уже 6-ую зиму и не теряет эластичности, не дубеет и не разрушается. На другой Nokian стоит русского производства и надел этой зимой 4-ый раз, и протектора хватило докатать. Хранится в подвале, в гараже... Про-то-он, поверьте мягкая и работает на дороге.

А о долговечности покрышек уже ходят легенды. Технология их утилизации разработана только в России и только взрывом. Взрывом отделяют резину от корда и стали и пускают во вторичную переработку.

 

Именно из-за массовой доли или процентного содержания модификатора различают:

- полимерно-битумную черепицу (СБС-модифицированную на уровне 12% ) - срок службы более 30 лет (финляндского производства Kerabit и Katepal),

- черепицу из окисленного битума(не модифицированая) - срок службы 10-18лет в зависимости от толщины (американского и канадского производства)

- компаундную черепицу производства итало-канадских друзей Tegola, которые все-таки что-то понимания на теоретическом уровне в производстве кровли не могут назвать свое "произведение" полимерно-битумной черепицей или СБС-модифицированной и выкручиваются как могут называясь - битумный КОМПАУНД СБС или модифицированный СБС битумный КОМПАУНД или битумный КОМПАУНД, модифицированные полимерами "СБС". По сути это битум с небольшим содержанием СБС, может 2%, а может 5% или 3,5% но явно недостаточно, что бы преобразовать свойства битумной массы до свойств резины. Можно говорить, что это что-то среднее между первыми двумя, но как показывает практика - полное г..но! А срок службы здесь вообще зависит от партии к партии.

 

Оно и не удивительно. Если тонна битума стоит 400-600 долларов, то СБС - 3000-4000 долларов. Можно рассказывать итальянские байки про якобы наличие СБС, но цену держать на уровне дешевого окисленного битума - хорошо зарабатывая. Традиционный итальянский бизнес. Их автомобили тоже вроде бы как ничего, но особым спросом не пользуются и все знают почему.

 

Можно и по другому параллели провести:

Рубероид - битумный рулон - черепица из окисленного битума,

Еврорубероид - полимерно-битумный рулон - полимерно-битумная или модифицированная черепица.

 

А ведь еврорубероид по стоимости сильно отличается, чем больше содержание СБС или АПП тем он дороже.

 

И дело не только в сроке службы.

Окисленный битум на крыше "стареет", что проявляется в потере внешних эстетических характеристик(закручивание кромок, блистеринг, термошок). Но этого совершенно не наблюдается у полимерно-битумной черепицы особенно моего любимого финляндского производства Kerabit и Katepal.

 

Фактически выбор стоит между недолговечным битумом на крыше и долговечной "резиной" на крыше.

 

Писал для граждан определяющихся с видом кровельного покрытия, надеюсь получилось научно-популярно. Из песни слов не выкинешь.:)

Змінено користувачем Prime A
  • Лайк 5
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Начнем с языка.

1)Модификация в переводе с английского означает ВИДО-ИЗМЕНЕНИЕ или ПРЕОБРАЗОВАНИЕ. Это значит изменение качественного состояния или качественных характеристик чего-либо.

Если не верите, читайте ru.wikipedia.org/wiki/Модификация

2) СБС - это искусственный каучук.

 

Физико-химическое преобразование.

ВИДО-ИЗМЕНЕНИЕ или ПРЕОБРАЗОВАНИЕ битумной массы с приобретением этой массой свойств полимера достигается лучшим образом при введении в битум искусственного каучука.

Грубо говоря "был битум, а стала резина".

Как это достигается?

Искусственный каучук или стирол-бутадиен-стирол(СБС) - это полимер, а полимеры как известно обладают упорядоченным строением - образуют определенную структурную сетку. При введении СБС в массу битума структурная сетка образуется, если содержание полимера по массе достигает 2-2,5%. Но при таком незначительном содержании полимера не наблюдается значительного изменения свойств битума. По сути это тот же битум, но всего лишь улучшенный за счет СБС, который за счет образования структурной эластичной сетки связал компоненты битума. Дальнейшее повышение содержания полимера повышает прочность сетки, но свойства такой массы практически не изменяются.

Если не верите, простым языком читайте (ссылка устарела)

 

Сначала опытным путем, а потом на практике было установлено, что МОДИФИКАЦИЯ или ПРЕОБРАЗОВАНИЕ свойств битумной массы происходит при минимальном содержании полимера (искусственного каучука) 12%.

Только в это случае при высокой концентрации полимера СБС 12% происходит ОБРАЩЕНИЕ ФАЗ, и полимер из наполнителя становится наполняемым материалом (матрицей), а битум становится наполнителем.

ЭТА СИСТЕМА "битум-полимер" ПРИОБРЕТАЕТ СВОЙСТВА ПОЛИМЕРА.

Размеры СБС увеличиваются в 6-9 раз. Загущивая дисперсионную среду, бутадиен-стирольный термоэластопласт активно влияет на свойства битума, понижая его температуру хрупкости и пенетрацию и повышая температуру размягчения, у системы появляются признаки эластичности, относительное удлинение увеличивается до сотни раз, остаточное удлинение уменьшается, улучшаются усталостные свойства, а следовательно долговечность или срок службы.

Если не верите, читайте подробную статью проф., к.т.н., член-корр.АКХ, МГСУ Соковой С.Д. в Общероссийском отраслевом журнале "Строительная орбита" www.stroyorbita.ru/arhiv/ynuar2005/sokova.html

 

Германские нормы DIN 52133-95, DIN 52132-86, как Вы видите, действуют уже довольно давно и регламентируют свойства полимерно-битумных кровельных материалов. Согласно DIN полимерно-битумным или СБС-модифицированным может считаться материал с гибкостью при температуре -25°С и теплостойкостью не ниже 100°С. Такой материал является результатом введения полимера именно в указанном количестве - 12%.

Данные верны как для рулонных материалов для плоских кровель, рулонных материалов для скатных кровель, полимерно-битумной черепицы.

 

Все это известно давно и публиковалось в научно-техническом и производственном журнале "Строительные материалы", который публикуется с 1955 года в Москве. В №553 на странице 26 статья С.Г.Андронова "Каким должен быть полимерно-битумный материал"

(ссылка устарела)

 

Введение гранул искусственного каучука или СБС в массу битума производится путем "перетирания" всей массы в узлах гомогенизации через вращающиеся сита 200мкр. Смесь получается исключительно однородной, тем более если мы говорим о Финляндии.

 

Про-то-оН, не смешите народ, пожалуйста, "мифами" о правильном хранении СБС.

Еще раз повторю, что СБС = ИСКУССТВЕННЫЙ КАУЧУК. У всех нас летом и зимой на дисках автомобиля "стоят" резиновые покрышки точно из такого же СБС. У меня лично Goodyear UltraGrip 500 на одной из машин служит уже 6-ую зиму и не теряет эластичности, не дубеет и не разрушается. На другой Nokian стоит русского производства и надел этой зимой 4-ый раз, и протектора хватило докатать. Хранится в подвале, в гараже... Про-то-он, поверьте мягкая и работает на дороге.

А о долговечности покрышек уже ходят легенды. Технология их утилизации разработана только в России и только взрывом. Взрывом отделяют резину от корда и стали и пускают во вторичную переработку.

 

Именно из-за массовой доли или процентного содержания модификатора различают:

- полимерно-битумную черепицу (СБС-модифицированную на уровне 12% ) - срок службы более 30 лет (финляндского производства Kerabit и Katepal),

- черепицу из окисленного битума(не модифицированая) - срок службы 10-18лет в зависимости от толщины (американского и канадского производства)

- компаундную черепицу производства итало-канадских друзей Tegola, которые все-таки что-то понимания на теоретическом уровне в производстве кровли не могут назвать свое "произведение" полимерно-битумной черепицей или СБС-модифицированной и выкручиваются как могут называясь - битумный КОМПАУНД СБС или модифицированный СБС битумный КОМПАУНД или битумный КОМПАУНД, модифицированные полимерами "СБС". По сути это битум с небольшим содержанием СБС, может 2%, а может 5% или 3,5% но явно недостаточно, что бы преобразовать свойства битумной массы до свойств резины. Можно говорить, что это что-то среднее между первыми двумя, но как показывает практика - полное г..но! А срок службы здесь вообще зависит от партии к партии.

 

Оно и не удивительно. Если тонна битума стоит 400-600 долларов, то СБС - 3000-4000 долларов. Можно рассказывать итальянские байки про якобы наличие СБС, но цену держать на уровне дешевого окисленного битума - хорошо зарабатывая. Традиционный итальянский бизнес. Их автомобили тоже вроде бы как ничего, но особым спросом не пользуются и все знают почему.

 

Можно и по другому параллели провести:

Рубероид - битумный рулон - черепица из окисленного битума,

Еврорубероид - полимерно-битумный рулон - полимерно-битумная или модифицированная черепица.

 

А ведь еврорубероид по стоимости сильно отличается, чем больше содержание СБС или АПП тем он дороже.

 

И дело не только в сроке службы.

Окисленный битум на крыше "стареет", что проявляется в потере внешних эстетических характеристик(закручивание кромок, блистеринг, термошок). Но этого совершенно не наблюдается у полимерно-битумной черепицы особенно моего любимого финляндского производства Kerabit и Katepal.

 

Фактически выбор стоит между недолговечным битумом на крыше и долговечной "резиной" на крыше.

 

Писал для граждан определяющихся с видом кровельного покрытия, надеюсь получилось научно-популярно. Из песни слов не выкинешь.:)

Аминь!!!:lol::lol::lol:

И еще, будущее за Финской битумкой!!! (Повторить три раза) :lol::lol::lol:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

"Канадцы даже производят СБС-черепицу и с успехом используют.

А вам шлют "найдешевше".

Но сначала вам канадцы лапшу вешают про "аксидированную" черепицу с "мировым именем", потом вы неосведомленным клиентам эту лапшу перевешиваете. Вот так она и продается."

 

Ну что вы дурню такую откровенную пишете? Это же ваше совковое подсознание так проявляется еще со времен холодной войны) Ну вы что реально думаете, что менеджер по экспорту того же ГАФа стоит на складе и неликвиды отсортировывает для поставок в Украину а хорошую продукцию для поставок на внутренний рынок?! Ну кому такое надо делать, не смешите.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Очередная попытка, уважаемого Акро связать то, что никак не связано

У меня нет никаких "очередных попыток".

 

Я поделился своими личными наблюдениями. На основе ПРАКТИЧЕСКИХ случаев.

 

Ваше право им не верить.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Хочу обратить внимание новостроевцев на очень важный момент при устройстве кровли из полимерно-битумной черепицы.

 

Сейчас самым распространенным вариантом на Украине есть выбор в качестве сплошного основания под любую битумную черепицу ОСП-3 толщиной 9,10мм на пролетах между стропилами 600, 800 и даже 900.

Согласно европейским нормам требуется основание толщиной не менее 12мм на пролете 600мм.

Лучше выбирать ОСП из хвойных пород древесины или с преобладающим по массе содержанием щепы из хвойных пород древесины.

Срок службы ОСП при нарушении баланса температуры и влаги в подкровельном пространстве может быть сильно сокращен.

 

В связи с тем, что полимерно-битумная черепица служит значительно дольше черепицы из окисленного битума целесообразнее применять доску крыши гребень-паз толщиной 23, 27мм (или обрезную доску). Если домик небольшой - одноэтажный до 50м2, то можно доску 18мм с продольной выборкой. Это более надежный вариант.

534297594_2007822143457_p_x-550_y-320_bg-FFFFFF_bgg-E0E0E0.jpg

 

В Финляндии, где производится в основном полимерно-битумная черепица используется доска гребень-паз, как более надежный и экологически чистый вариант. Доска хорошо согласовывается по сроку службы с более долговечной СБС-модифицированной черепицей.

Наглядная информация www.rakentaja.fi/tv/e737.aspx

 

Однако следует учесть, что древесная смола может взаимодействовать с битумом черепицы. Во избежание нарушений кровельного покрытия необходимо использовать подкладочный слой в сплошную по всему деревянному основанию кровли. Применение подкладочного слоя в сплошную обеспечит надежную гидроизоляцию крыши и исключит также образование наледи на карнизах из-за возможного проникновения воздуха из подкровельного пространства.

Наглядная информация по применению подкладочного ковра с самоклеящимся краем по доске крыши:

www.rakentaja.fi/tv/e738.aspx

www.rakentaja.fi/tv/e1499kattorakenteita_aluskate.aspx

 

При соблюдении данных условий срок службы всей крыши будет согласован и не потребуется промежуточных ремонтов.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

...

 

Грубо говоря "был битум, а стала резина".

 

... не смешите народ, пожалуйста, "мифами" о правильном хранении СБС.

 

поверьте мягкая и работает на дороге.

А о долговечности покрышек уже ходят легенды. .

 

Грубо, очень грубо, до безобразия грубо..)))

 

СБС – основное составляющее резины и подробно об производстве резины можно почитать по ссылке

promzona.org/trip/rubber/

 

Если бы покрышки делали с СБС мембран или с СБС битумных черепиц, Вам пришлось бы ходить пешком, а не ездить на машинах.

Совершенно некорректное сравнение покрышек и СБС-модифицированных битумных кровельных материалов.

 

С таким же успехом Вы можете мед сравнить со стаканом воды, в которую бросили пару ложек сахара. Вроде вкус сладкий. Значит вода – это мед.

Ваша очередная манипуляция.

 

А хранить нужно любой материал правильно, а особенно полимеры. Нарушили технологию - и жди неприятностей. Купили подешевле, а качество оказалось не то – и снова проблема. А еще нужно эти полимеры правильно синтезировать, а то нити могут получится, к примеру, «короткими», или побочных продуктов получится больше нормы, а от этого свойства составляющего уже не те.

 

Речь идет о хранении и транспортировке самого СБС, а не изделий, в состав которых входит СБС.

 

Добавлено через 28 минут

Еврорубероид - полимерно-битумный рулон - полимерно-битумная или модифицированная черепица.

 

.

 

Вот это Вы в точку.

 

Именно так и родилась СБС модифицированная битумная черепица.

Рулоны, которые предназначались для плоских кровель, мелкие производители решили порезать на полоски.

Своих то специализированных линий для производства битумной черепицы не было.

 

СБС – битум относительно тягучий, поэтому пришлось делать модели с глубокими вырезами, с классическими моделями возникли проблемы с высечкой.

 

Кроме того, безотходные модели с глубокими вырезами получаются более легкими, но их обратная, неприятная сторона для потребителя, это то, что 25% кровли сотовидных моделей и им подобных лежат всего в один слой (и толщина этого слоя всего 3 мм, а иногда и меньше). Опасно? Очень опасно!

 

Посыпка для рулонных материалов для плоских кровель, как правило, из сланца. Это нормально для плоских кровель (гарантии на которые дают всего несколько лет), но уже плохо для скатных крыш, где возрастают ветровые и снеговые нагрузки. Сланцевые гранулы имеют чешуйчатую форму, плохо держатся на битумном основании из-за своих геометрических форм. Потеря гранулята выше у материалов со сланцевыми посыпками, а, следовательно, и долговечность битумных черепиц такого типа ниже.

Без каменных гранул битум может прейти в негодность за очень короткое время под действием прямых солнечных лучей.

 

Кроме того, сланец впитывает воду, поэтому при очередном замерзании подвергается разрушению от расширения воды. Циклов замерзаивания-оттаивания в Украине достаточно много, поэтому для нашей страны больше подходит базальтовый гранулят, который не впитывает воду.

 

Добавлено через 11 минут

А для штучного материала, которым является битумная черепица, СБС не нужен, как таковой (разве что для клеевых участков для лучшего прилипания гонтов между собой). Полоски всего 1 метр на 0,32 м.

Битумная черепица лежит на твердом основании (OSB или доске) и именно это основание определяет прочность битумной черепицы в уложенном виде.

 

Попробуйте разорвать руками 10 мм фанеры или OSB.

 

Если нужно согнуть черепицу во время монтажа, то достаточно прогреть феном промышленным участок изгиба– и применяй, пожалуйста.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Много написано о сбс, о производстве сбс и т.п. Интересно производство окисленного битума. Интересна специфика работы апп модифицированного битума. Поделитесь опытом.

Спасибо

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 4 місяці потому...

Выбираю между

- Shinglas серия Ультра/Джайв/коричневый (с СБС-модификатором)

- Shinglas серия Классик/Кадриль/ аккорд коричневый

 

Как обстоят дела у этого производителя с СБС-модификатором. Стоит ли немного переплатить и взять серию Ультра?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Выбираю между

- Shinglas серия Ультра/Джайв/коричневый (с СБС-модификатором)

- Shinglas серия Классик/Кадриль/ аккорд коричневый

 

Как обстоят дела у этого производителя с СБС-модификатором. Стоит ли немного переплатить и взять серию Ультра?

 

У этого производителя дела обстоят,по сравнению с чуть более дорогими финскими СБС-модифицированными битумными черепицами(Керабит,Катепал),так же как Вы описали в Вашей подписи.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...