Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Киевгенплан-2012: будущее развития Киева и окрестностей

alex_pt

Рекомендовані повідомлення

Коммунальная организация "Киевгенплан" на своем сайте опубликовала собственные проекты развития Киева и пригородной зоны на ближайшие N :) лет.

 

На схемах нанесены:

- планы будущей застройки городских районов;

- все планируемые магистрали, дороги и улицы;

- проектируемые транспортные развязки и туннели;

- защитные зоны газопроводов, ЖД и автодорог, аэропортов и др.;

- ЛЭП, подстанции, насосные и др. объекты;

- зонирование территорий города и окрестностей;

и многое другое.

 

Безусловно, пока это только проекты... Что-то будет реализовано скоро, что-то - через десятки лет, а что-то и никогда.

Но, думаю, каждый застройщик найдет для себя что-либо интересное. Особенно тот, кто еще только планирует свое будущее место жительства. :beer:

 

Материалы здесь: (ссылка устарела)

126910480_2012_tn.thumb.jpg.54a60f893fefed7e44159e3c24d87883.jpg

1948358264_2012_tn.thumb.jpg.c536b1034fbddcce105bc64b7e694094.jpg

170164977_2012_tn.thumb.jpg.da83e29c9e18f80f5b41e76a2f759914.jpg

  • Лайк 22
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А они начали что-то вменяемое проектировать? А то с ГП Харькова я матом ругался.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Коммунальная организация "Киевгенплан" на своем сайте опубликовала собственные проекты развития Киева и пригородной зоны на ближайшие N :) лет.

А чего тема названа Киевгенплан-2012? Я прочитал название темы, думал, что Киевсовет уже утвердил это ущербное творение Броневицкого с Присяжнюком. А на своем сайте эта КО ещё в прошлом году выложила данный Генплан.

 

А они начали что-то вменяемое проектировать? А то с ГП Харькова я матом ругался.

Ниже критика данного Генплана обиженных специалистов организации, которая разрабатывала предыдущий Генплан развития Киева до 2020 года. Их директор оказался несговорчив с Черновецким, поэтому Черновецкий решил разработать другой Генплан для чего создал данное КО "Киевгенплан". Правильно было бы Генплан развития до 2025 года назвать Генпланом Черновецкого, а не 2012, как это сделал ТС.

 

 

ЗАУВАЖЕННЯ ДО ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНУ РОЗВИТКУ

МІСТА КИЄВА ТА ЙОГО ПРИМІСЬКОЇ ЗОНИ

НА ПЕРІОД ДО 2025 РОКУ

 

За рік що минув після розгляду та затвердження концепції розвитку м.Києва на період до 2025 р. деякі ділянки, що були розпродані "молодою командою" нашого мера, хоч на папері, були повернуті територіальній громаді міста. Ці зміни знайшли відображення в кресленнях Генерального плану міста Києва до 2025р., але не в усіх кресленнях, що часто-густо не відповідають одне одному.

В основному розробники вищеназваних проектів не урахували наших зауважень в минулій стадії, які ми надсилали їм в електронному вигляді і в нас нема надії на їх врахування тепер, отже генплан буде не професійний, який тільки шкодитиме місту та гальмувати його сталий розвиток.

Про якість виконаної роботи говорить і те, що частина субпідрядних організацій в своїх колективах не мають відповідних фахівців та не можуть надати ліцензії на розробку відповідних розділів і дозволяючих роботу з топографічними матеріалами.

Фахівці ДП "Інститут Київгенплан" звертаються до керівництва Києва, Головного управління містобудування та архітектури м.Києва з проханням уважно розглянути наші зауваження до концепції та Генплану міста на період до 2025р. і самі ці проекти, не зважаючи на те, що концепція вже затверджена Київрадою. Адже кримінальні зміни до Генплану 2020р. в 2007 році були внесені цією ж Київрадою, а обґрунтування цих змін були виконані теперішніми розробниками Генплану 2025, і представлений Генплан 2025 буде тягарем на шляху розвитку міста Києва.

Далі ми приводимо лише частину недоліків, помилок та порушень, що припустили автори Генплану 2025.

 

Загальні зауваження

 

В роботі нема конкретики, тому в умовних позначеннях майже немає І черги будівництва та розрахункового періоду (2025 рік), а є лише існуючий стан та перспектива.

 

Відсутні креслення історико-архітектурного та історико-містобудівного опорних планів, що виконуються за вимогою ДБН 5.1-3-97.

 

Зауваження до схеми зонування території

 

Територія вздовж південної кільцевої, що на півдні від "Осокорків" схемою зонування віднесена до ландшафтно-рекреаційної зони, а основним кресленням до резервних територій житлових, промислових та комунальних.

 

Не відповідність креслень промислових та комунально-складських територій кресленню розміщення житлової забудови в частині розміщення в промзоні "Троєщина" кварталу багатоповерхової чи громадської забудови.

Зауваження до техніко-економічних показників

та основних напрямків соціально-економічного розвитку

 

 

Аналіз наведених текстових та графічних матеріалів свідчить, що основні причини, на які спиралось обґрунтування необхідності розробки нового генерального плану, переглянуті. До цих причин відносяться:

1. Значне зростання чисельності населення міста Києва, яке вже нібито перевищило 4 млн.осіб (деякі джерела навіть називали 5 млн.).

2. Необхідність переходу до моделі розвитку м.Києва в існуючих межах.

Тепер детально розглянемо реалізацію цих положень в матеріалах Генерального плану розвитку м.Києва до 2025р. В якості розрахункового показника чисельності населення м.Києва прийнята чисельність постійного населення, яке на 01.01.2011р. становить 2757,9 тис.осіб, але ж ніяк не 4 млн., або 3 млн. осіб.

Крім того, в основних показниках наведені показники чисельності населення:

- фактичної – 3144,0 тис.осіб;

- денної – 3968,7 тис.осіб.

Сенс наведення цих показників незрозумілий, оскільки в подальшому вони не використовуються. Адже, якщо фактична чисельність м.Києва відображає фактичне населення, як можна ігнорувати цю цифру і не включити її в розрахунки потреби основних галузей існуючого стану та відповідного показника на розрахунковий період.

Крім того, чисельність постійного населення на розрахунковий період (початок 2026р.) визначена в 3147,3 тис.осіб, що перевищує чисельність населення, визначеного діючим Генеральним планом (в перерахунку на 2026р.) приблизно на 12-13%, що знаходиться в межах прийнятого розміру коливання розрахункової чисельності населення до фактичної.

Однак і це незначне відхилення навряд чи здійснеться.

Так, починаючи з 2008р. відбувається скорочення приросту населення міста Києва:

- за 2008 рік - +25,3 тис.осіб;

- за 2009 рік - +19,6 тис.осіб;

- за 2010 рік - +14,1 тис.осіб;

- за 7 місяців 2011 р. - -4,2 тис.осіб.

Отже, фактичні темпи приросту постійного населення скоротилися більш ніж в 2 рази, а отже розмір відхилення не мав і не має того визначального значення у розрахунках основних навантажень на інфраструктуру міста. В іншому випадку їх необхідно вести не на постійну чисельність населення, а на фактичну.

Стосовно декларації щодо того, що відповідно до розрахунків та планувальних містобудівних умов, Київ буде розвиватися в існуючих межах, проектом передбачається збільшення території міста на 561 га. Отже, не зважаючи на декларації, здійснюється експансія на суміжні території як то:

- смт.Коцюбинське;

- острови Великий, Дикий;

- території в/ч;

- кладовище;

- Осокорки-південні;

- тощо.

Не визначена щільність населення на розрахунковий період.

А в абзаці, де говориться про щільність населення в існуючій п’ятиповерховій житловій забудові 60-70-х років минулого сторіччя, яке менше нормативної на 30-40%, незрозуміло, яким чином це встановлено, та по відношенню до яких нормативних показників вона визначена (тих що зараз діють, або по яких ця забудова проектувалась).

Стосовно територіальних ресурсів в різних місцях існують нестиковки між окремими показниками:

- територіальний ресурс для житлового та громадського будівництва – 5490,0 га, у т.ч. для розміщення комерційної забудови та інших – 2,8 тис.га, тобто max для житла – 2690 га;

- на стор.58: 28,5 млн.кв.м розміщується на 2714,1 га.

Приведені на діаграмі темпи приросту об’ємів вводу по роках з 2011 по 2026 роки разом не складають 28,5 млн.кв.м, а менше 4 млн.кв.м.

В розділі заклади освіти (стор.61) передбачається зменшення наповнюваності дитячих навчальних закладів до 20 дітей. Але вже зараз формуються групи по 15 та 20 дітей.

 

Зауваження до розділу

транспортна та вулична мережа

 

Заходи з транспорту та вуличної мережі повинні бути намічені відповідно до моделі їх розвитку на далеку перспективу (30 - 40 років), яка, як у концепції, так і в Генплані розвитку м. Києва до 2025 р., відсутня. Це не може не позначитися на забезпеченні можливості подальшого розвитку метрополітену, резервування територій під його майбутні траси та станції, громадські центри поряд з ними, формуванні вуличної мережі та планувальної структури міста в цілому.

У представленій для ознайомлення схемі метрополітену невиправдано змінена траса лінії на Троєщині: замість запроектованої раніше по вул. Бальзака вона перенесена на просп. Маяковського. Таке рішення вдвічі збільшує вартість будівництва й значно, на багато років, віддаляє введення метрополітену на масиві. При цьому будь-які переваги для населення району в цілому цей варіант не дає. У той же час розриття просп. Маяковського, неминуче при будівництві станцій відкритим способом, надовго паралізує рух транспорту і пішоходів по цій важливій магістралі і створить дискомфорт для мешканців прилеглої забудови. Лінія ж по вул. Бальзака вирішена в наземному варіанті, що виключає багато з цих проблем.

Викликає подив і запропонований розвиток Сирецько-Печерської лінії. Від ст. «Червоний хутір» вона продовжується на схід до зупинного пункту залізниці «Лісництво». При цьому відкидається варіант, передбачений Комплексною схемою транспорту, за яким лінія звертала до Дарницького залізничного вокзалу, що було основною умовою узгодженої роботи двох пасажирських вокзалів у м. Києві.

На західному напрямку цієї лінії передбачена попередніми проектами траса також змінена і замість просп. Правди прокладена по проектованої вулиці в новій забудові на території р/г Пуща-Водиця, фактично по міжмагістральній території. У результаті доступність метрополітену для мешканців Виноградаря значно погіршиться, порушується містобудівний принцип прокладки метрополітену головними магістральними напрямками.

Авторами виключена Лівобережна лінія метрополітену, але гідної альтернативи їй не знайдено. Замість неї включені такі завідомо неефективні ділянки, як продовження Подільсько-Вигурівської лінії до Кільцевої дороги, Сирецько-Печерської до лісництва, Святошино-Броварської до залізниці у Новобіличі.

Відсутність моделі розвитку магістральної вуличної мережі на перспективу призводить до того, що намічене на період до 2025 р. будівництво носить випадковий характер і не представляє якийсь завершений етап.

Не обґрунтована програма будівництва автодорожніх тунелів, особливо підрічних по трасі Кільцевої дороги на півночі Оболоні та вул. Академіка Заболотного на півдні замість мостів та естакад.

Недоцільною є траса лівобережної Кільцевої дороги, яка проходить по лісовим масивам поза забудовою, а суміщення її траси з Броварським проспектом та вул. Бориспільською є містобудівною помилкою. Будівництво такої дороги призведе до значних порубок лісу.

Подовження бульв.І.Лепсе доцільно передбачити в створі вул.Щербакова замість тупікової вул.Туполєва.

В проекті слід більш ретельно визначити необхідність реконструкції магістральних вулиць та вузлів, а саме: бульв.І.Лепсе, Кільцевої дороги, Русанівської набережної, транспортних розв’язок біля ст. метро "Лівобережна", вул. Глибочицької та інших, особливо на ділянках нової житлової забудови.

Викликає сумнів подовження Русанівської набережної на північ, при тому що Русанівські сади Генпланом зберігаються.

Відповідно до розподілу транзитних вантажопотоків на залізничному транспорті (які не представлені) потрібно обґрунтувати необхідність спорудження північного або південного залізничного обходу, черговість будівництва та розміщення сортувальних станцій.

 

Зауваження до розділу

інженерна інфраструктура та інженерна

підготовка території

 

Враховуючи, що інженерна інфраструктура та інженерна підготовка території є одним з головних елементів забезпечення життєдіяльності м.Київ, вражає поверховість викладення даного розділу:

- відсутність хоча б якої розрахункової частини, на базі якої визначаються необхідні заходи по реконструкції та розвитку галузей інженерного обладнання, в тому числі і приміської території;

- незрозуміла деталізація першочергових заходів у розділах "водопостачання", "каналізування", на які раніше були розроблені та затверджені програми і відсутність аналогічних даних для інших інженерних розділів.

При цьому визначені окремі заходи на даний час (порівняно з періодом виконання попереднього Генерального Плану до 2020 р.) вже втратили свою актуальність;

- у розділі "теплопостачання" відсутня інформація про будівництво нових районних котелень, які нанесені на графічних матеріалах;

- у розділі "газопостачання " врахована прокладка газопроводів середнього тиску до цих котелень.

 

У графічних матеріалах не отимали відображення частина значних заходів, які наведені у текстовій частині. Поряд з цим частина з тих споруд і мереж, що відображені - наразі вже ліквідовані або давно не працюють.

 

У техніко-економічних показниках відсутні дані щодо заходів по забезпеченню інженерним обладнанням забудови приміської зони, спостерігається невідповідність наведених даних сентенціям, викладеним у текстовій частині:

- загальне надходження стічних вод;

- сумарна потужність каналізаційних очисних споруд;

- відсутність даних по будівництву і продуктивності очисних споруд

дощових вод, тощо.

 

Так як Генеральний План міста не є витвором художньої літератури, а є документом, на базі якого визначається необхідність заходів та наявність територій для можливості подальшої їх реалізації, викликає подив відсутність у графічних матеріалах визначення цих територій, що зводить нанівець такі задекларовані заходи, як:

- виділення ділянки 127 га під мулові майданчики БСА;

- виділення ділянки під очисні споруди Деснянського водопроводу;

- збільшення території Деснянської водопровідної станції для можливості її

реконструкції;

- розміщення нових районних котелень;

- будівництва 45 км газопроводів високого тиску, в тому числі 30 км

магістральних з іх охоронними зонами та ін.

Не відповідає дійсності місце розміщення гідровузла "Бортничі". Деякі споруди нанесені в місцях, де наразі вже відсутні вільні ділянки для їх будівництва, не відображені заходи по забезпеченню інженерною інфраструктурою забудови приміської зони і т. п.

 

І вже зовсім фантастичною є пропозиція авторів щодо розміщення правобережних каналізаційних очисних споруд на території Тираспільської ТЕС.

Чи погоджено з Молдовою використання означеної території і яка буде вартість транспортування стоків на ці очисні споруди?

 

 

Зауваження до розділу

модель розвитку м.Києва та його

приміської зони

 

 

1. В розділі не визначений один з найголовніших елементів проекту приміської зони – території спільних інтересів громади м.Києва та прилеглих населених пунктів, як це передбачається містобудівними нормативами по розробці генеральних планів міських населених пунктів (ДБН Б.1-3-97 п.1.2 та 1.6). Про важливість цього розділу при відсутності пропозицій по створенню столичного округу, говорити не доводиться.

 

2. В проекті приміської зони передбачена така парадоксальна ситуація, коли на відміну від м.Києва, де територіальний розвиток практично не передбачається, території прилеглих населених пунктів передбачені в розмірах, що в декілька разів перевищує існуючу площу м.Києва. Такий дискримінаційний підхід важко пояснити будь-якою містобудівною логікою.

 

3. Проект приміської зони необхідно доповнити конкретними територіями для розміщення міських кладовищ традиційного поховання. Включення цього актуального для міста питання лише в строчці умовних позначень явно недостатньо.

 

У наданому проекті приміської зони відсутнє обґрунтування меж приміської зони.

В розділі "Приміська зона" Генерального плану до 2025р. відсутня розробка і пропозиції по розвитку інженерної інфраструктури.

Із заявленими приміськими територіальними резервами в 21 тис.га для житлового будівництва і без відповідних моделей територіально-планувальної організації приміської зони місто Київ може опинитися у суцільній смузі житлової забудови приміської зони.

Розділ "Приміська зона" розроблено без необхідного функціонально-територіального зв’язку з містом-центром.

В розділі основних принципів розвитку господарсько-економічної сфери та промислової політики задано напрям ведення господарства – створення галузевих кластерів, але в проекті приміської зони їх розміщення в планувальній структурі не відображено.

 

 

Зауваження до розділу

озеленені та ландшафтно-рекреаційні території

 

1. Площа буферних парків, що створюються за рахунок лісопаркових територій міста, і яка відноситься до озеленених територій загального користування, генпланом м.Києва на 2025р. передбачає в обсягах біля 2000 га. Це значно перевищує нормативно допустимий рівень переведення площ лісопарків до територій зелених насаджень загального користування (ДБН 360-92** п.5.4 – 5 м2/люд.). При чисельності постійного населення на 2025 р. 3147,3 тис.осіб максимально допустима площа буферних парків становить 1574 га.

2. Передбачене Генпланом м.Києва на 2025р. зведення масиву садибної забудови в районі Биківні площею біля 200 га за рахунок фактично лісових площ міського лісопарку та будівництво тут же мікрорайону багатоповерхової житлової забудови площею понад 15 га є грубим порушенням діючого містобудівного, земельного та природоохоронного законодавства України.

 

 

Зауваження до запропонованих заходів з охорони

навколишнього природного середовища

та еколого-містобудівного прогнозу

 

1. Заходи з захисту території міста від затоплення носять декларативний характер - не наведені принципові рішення з захисту існуючої малоповерхової забудови та перспективної багатоповерхової від затоплення повінню згідно до вимог ДБН з розробки та погодження генеральних планів міських населених пунктів (ДБН Б.1-3-97).

2. Згідно до пропозицій Генерального плану передбачається створення парків культури та відпочинку на Дніпровських островах: "Дружба Народів", "Труханів острів", "Долобецький", "Гідропарк", що обумовлює розміщення та будівництво тут відповідних об’єктів обслуговування. Виходячи з цього пропозиції Генерального плану (розділ "Охорона навколишнього природного середовища") по ліквідації затверджених у 2009-2010 роках Київрадою прибережних захисних смуг на зазначених островах, територія яких освоюється з ХІХ століття, є недоцільним і шкідливим.

Затверджені прибережні захисні смуги на цих освоєних, у т.ч. під парки культури та відпочинку, островах (ст.ст.88, 89 Водного кодексу) спрямовані на запобігання нового будівництва на прибережній території, на законну ліквідацію існуючих об’єктів, як таких, що не відповідають умовам господарювання на землях водного фонду, розвиток паркової інфраструктури у відповідності до Водного та Земельного кодексів.

(с)

 

  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

... А на своем сайте эта КО ещё в прошлом году выложила данный Генплан.

 

Возможно, вы правы. Но, по крайней мере, эти планы актуальны в 2012 и все еще находятся в процессе обсуждений.

А еще - вы об этом знаете, а другие форумчане - нет. И для них эта информация и была здесь выложена.

 

... Правильно было бы Генплан развития до 2025 года назвать Генпланом Черновецкого, а не 2012, как это сделал ТС.

 

Модераторы подправят, если посчитают нужным. Главное - не название, а содержание. :beer:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Их директор оказался несговорчив с Черновецким, поэтому Черновецкий решил разработать другой Генплан для чего создал данное КО "Киевгенплан".

Ой, как всё запущенно. Значит, ГП Харькова ваяли те, кто критикует. ЕМНИМС, ваяли в Киевгипрограде. Ну, так одни других стоят, если честно.

Да неважно, как его называть. Важно, что и те, и другие проектанты впали в глубочайший профессиональный маразм, и выполняют в первую очередь сиюминутные прихоти власти, а не разрабатывают действительно Генплан, документ, по которому можно развивать мегаполис.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Боже Боже, за шо ты нас так, ну за шо? То этот планъ киев разробляв, лет так от мера Омельчинка, то московия старалася, то вот пять публикують, помнится еще хтось був ну хто не помню.

У наш час "филькины грамоты", самое шо ни наесть дорогое, якобы есть и вроде и нема.

Шо попало!

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

что-то - через десятки лет, а что-то и никогда.

Особенно "улыбнул" мост в районе Конча-заспы-Украинка-Обухов))Землицы то там свободной лет 15 уже как нет.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 1 рік потому...

Гройсман потребовал от Кличко срочно утвердить новый Генплан Киева

 

KzdrnyzO.jpg

 

В Кабмине и КГГА плевать хотели на желание киевлян победить коррупцию. В связи с тем, что разработка нового Генерального плана Киева почти завершена, а утверждать этот документ "с отклонениями" Минрегионстрой в лице замминистра Дмитрия Исаенко мэру Киева уже разрешил, вице-премьер-министр Владимир Гройсман потребовал от Виталия Кличко досогласовать и утвердить генплан столицы “им. Черновецкого-Попова” до 1 января 2015 года.

 

Об этом KV стало известно из письма вице-премьер-министра, министра регионального развития Украины Владимира Гройсмана, направленного главе КГГА.

 

Оказывается, 30 сентября замглавы КГГА Павел Рябикин письменно информировал Кабмин о том, что в КГГА практически завершены работы по разработке и согласованию проекта Генплана г. Киева до 2025 года. По его словам, в ближайшее время департамент градостроительства и архитектуры КГГА получит от ГП “Укргосстройэкспертиза” результаты экспертизы проекта Генплана-2015, согласно с согласованными Минрегионом отклонениями от государственных строительных норм, связанными с “несовершенными нормативными требованиями к разработке разделов “Инженерно-технические меры гражданской обороны в особенный период” и “Инженерно-технические меры в мирное время”.

 

Тогда же Рябикин уверил Кабмин, что рабочие группы КГГА, КОГА и Коцюбинского сельсовета дорабатывают вопрос взаимосогласования перспективных границ Киева и с. Коцюбинское. “После завершения указанных мероприятий и рассмотрения проекта Генерального плана Киева на заседании архитектурно-градостроительного совета Минрегиона Украины, его материалы будут переданы на рассмотрение и утверждение в Киевсовет”,- резюмировал в конце сентября Рябикин.

 

Иными словами, еще немного, и утверждению проекта генплана Киева, разработанного “преступной властью” времен Черновецкого-Попова”, ничего не помешает.

 

Афера с легализацией сотен незаконных землеотводов, осуществленных в Киеве “преступными попередниками”, действительно, вышла на завершающий этап. Ведь, как стало известно, Минрегионстрой за подписью Дмитрмя Исаенко еще 17 сентября разрешил отклонения Генплана-2025 от строительных норм в ответ на соответствующую просьбу КГГА от 16 сентября.

 

Таким образом, становится понятно, что на интересы киевлян и работу общественных активистов, долгие годы боровшихся в Киеве с наглым деребаном столичной земли и жульничеством руководства земельного и градостроительного департаментов КГГА, уже фактически лишившим столичную общину ресурса для будущего развития, ни в КГГА, ни в Кабмине попросту не обращают внимания.

 

 

КиевVласть

 

фото segodnya.ua

 

Александр Красногородский

 

(с)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Только у меня по ссылке из первого сообщения ни одна схема не открывается?
все работает... в первой схеме нет Коцюбинського, как бы уже его Киев проглотил что ли ?
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Только у меня по ссылке из первого сообщения ни одна схема не открывается?

Там ссылка устарела, вот новая (ссылка устарела) И еще kga.gov.ua/generalnij-plan

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В понедельник, 27 октября, в 11.00, в зале на четвертом этаже в здании Минрегионстроя, состоится заседание совета министерства по Генплану Киева до 2025 г. Необходимо присутствие общественности Киева.

 

https://www.facebook.com/groups/156718041013799/permalink/861365677215695/

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Новый Генплан Киева вернули архитекторам

Градостроительный документ столицы вызвал критику общественности

 

Сегодня архитектурно-градостроительный совет Минрегиона рассматривал новый Генплан Киева, рассчитанный до 2025 года. Присутствующие на заседании представители общественности раскритиковали документ, не дав даже изучить его основные достоинства. Дискуссия сопровождалась призывами подвергнуть разработчиков нового Генплана люстрации или даже посадить их в тюрьму, после чего замминистра регионального строительства Дмитрий Исаенко предложил вынести Генплан на обсуждение Союза архитекторов.

 

Сегодня в Министерстве регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины состоялось заседание архитектурно-градостроительного совета. На нем эксперты, городская власть и общественность рассматривали новый Генплан столицы до 2025 года. Сейчас действует Генплан до 2020 года. В 2008 году Киевсовет принял решение о разработке нового главного градостроительного документа Киева до 2025 года. В октябре новый Генплан столицы, наконец, прошел государственную экспертизу, которую проводили в течение года. Перед началом заседания заместитель министра регионального развития Дмитрий Исаенко отметил, что, несмотря на столь длительную работу, к документу остаются вопросы.

 

‒ Сегодня перед заседанием мы получили факсограмму от Министерства культуры с замечаниями касательно охранных зон столицы, а также историко-архитектурного плана, которые обязательно следует рассмотреть,‒ сообщил чиновник.

 

Главный архитектор Киева Сергей Целовальник отметил, что раньше он был сторонником корректировки уже существующего Генплана, который был принят в начале 2000-х годов. Однако, по его словам, предыдущий Генплан содержал просчеты, связанные с прогнозом роста количества населения и транспорта. Господин Целовальник также рассказал об отводе Киевсоветом 1750 га зеленых зон под застройку, что также затрудняло дальнейшее соблюдение принятого документа. Кроме того, он сообщил, что существующий Генплан предполагал увеличение площади города на 64 тыс. га за счет земель, прилегающих к столице районов. «Но подобное выделение земель не согласовывалось с населенными пунктами Киевской области, границы Киева не расширились, а большинство земельных участков уже застроены»,‒ сообщил главный архитектор города. Он отметил, что обновление генпланов городов каждые 5-10 лет считается нормальной европейской практикой. Начальник коммунального объединения «Институт Генерального плана Киева» Сергей Броневицкий отметил, что за шесть лет на разработку документа было потрачено около 16, 5 млн грн из запланированных 20 млн грн.

 

После господина Броневицкого должны были выступить специалисты, ответственные за разработку различных частей Генплана. Однако повестку дня нарушили представители общественности, которые принялись задавать вопросы. Например, советник президента Ольга Богомолец поинтересовалась, разрабатывалась ли схема бомбоубежищ и запланировано ли открытие новых медучреждений на левом берегу столицы.

 

‒ На левом берегу, кроме больницы скорой помощи, по направлению к Борисполю вообще нет больше никаких больниц и пунктов скорой и экстренной медпомощи! ‒ уточнила она.

 

Господин Броневицкий заверил ее, что в этом районе зарезервированы места для больниц, однако разработчики не могут «ответить на вопрос, когда именно появятся эти больницы, как и не могут гарантировать приток инвестиций для их строительства»: «Для бомбоубежищ будет разработана отдельная схема, поскольку генплан не является “документом прямого действия”».

 

Активист движения «Сохрани старый Киев» Тимур Ибраимов заявил, что ни по одному спорному моменту в документе не был найден компромисс с общественностью.

 

‒ На протяжении 2011-2012 годов проводилось его общественное обсуждение, мы пришли к согласию по 70 вопросам из 74,‒ убеждал господин Броневицкий.

 

‒ Да что вы говорите? Не было никаких заседаний! Может вы, конечно, под ковром это делали с какой-то непонятной общественностью! Кем тогда подписаны протоколы заседаний? Покажите их! ‒ горячился господин Ибраимов.

 

Обилие вопросов, призывы люстрировать и даже посадить в тюрьму разработчиков нового Генплана смутили чиновников. Заместитель главы общественного совета при ГУ МВД в Киеве Татьяна Шевчук вообще заявила, что разработка была незаконной, по поводу чего она уже обратилась в правоохранительные органы. Кроме того, она напомнила, что после внесения изменения в законодательство в 2011 году все утвержденные генпланы городов стали бессрочными. Повысив тон, она потребовала выслушать разработчика действующего Генплана ‒ директора ГП «Институт генерального плана Киева» АК «Киевпроект» Владимира Чекмарева. В течение 20 минут господин Чекмарев эмоционально разбирал по пунктам новый Генплан, заявив, что он нужен для того, чтобы «дерибанить Киев». По его словам, нельзя было даже работать над документом-2025, потому что генеральная планировка всей Украины выполнена только до 2020 года, отсутствует градостроительная схема Киевской области.

 

‒ В 2008 году необходимо было откорректировать первую очередь реализации Генплана, но администрация Киева ничего не сделала! В 2011 году мы должны были построить метро на Троещину ‒ его нет! Мы даже не успели за восемь лет закончить строительство Окружной ороги в продолжение Варшавского шоссе! Где Ленинградская площадь? ‒ возмущался проектировщик.

 

Господин Чекмарев заявил, что в первую очередь необходимо было заниматься детальными планами территорий. По его словам, из-за их отсутствия инвесторы постоянно сталкиваются с трудностями и долгим сроком оформления документации.

 

После получасовых пререканий и дебатов Дмитрий Исаенко заявил, что прозвучало очень много узкопрофессиональных замечаний, которые требуют дополнительного рассмотрения документа. «Вы не против перенести эту дискуссию на площадку Союза архитекторов? ‒ предложил господин Исаенко.‒ Слишком много критики и вопросов к Генплану, а политики не должны принимать участие в этой критике!»

 

Отметим, что в планы работы Киевсовета до конца года внесен вопрос о рассмотрении нового Генплана до 2025 года. «Рассмотрение может закончиться либо внесением изменений в документ, либо голосованием по нему. Или же голосование будет отложено»,‒ заявил секретарь Киевсовета Алексей Резников.

 

Ирина Лопатина

 

(с)

 

 

============================================================================================================

Стоимость нового "Генплана Киева-2025" составляет 20 млн грн

 

По выводам государственной экспертизы, стоимость разработки Генерального плана составляет 20 млн грн. На сегодня за шесть лет профинансировано 16,45 млн грн

 

Стоимость разработки проекта нового Генерального плана Киева до 2025 года составляет 20 млн грн, сообщил начальник коммунальной организации "Институт Генерального плана Киева" (Киев), выступающей генеральным подрядчиком в рамках реализации проекта, Сергей Броневицкий.

 

"По выводам государственной экспертизы, стоимость разработки Генерального плана составляет 20 млн грн. На сегодня за шесть лет профинансировано 16,45 млн грн — это учитывая стоимость работ генподрядной организации и всех субподрядчиков", — сказал он в ходе обсуждения проекта "Генплана Киева-2025", вынесенного на рассмотрение Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Минрегион) в Киеве в понедельник.

 

Броневицкий для сравнения уточнил, что стоимость предыдущего "Генплан Киева-2020" в ценах 1997 года составляла 7,3 млн грн, что в пересчете на текущие цены составляет около 50 млн грн.

 

По его словам, разработчиками-субподрядчиками "Генплана Киева-2025" выступают более 10 научных, в основном государственных учреждений.

 

При этом Броневицкий напомнил, что разработка проекта нового "Генплана Киева-2025" разрабатывается во исполнение указа президента Украины №157/2008 и решения Киевского городского совета №262/262 от 18 сентября 2008 года, а также соответствующих поручений Кабинета министров и в соответствии с согласованной в 2009 году Киевской городской государственной администрацией программой подготовки документа, так как действующий "Генплан Киева-2020" утратил свои регулирующие функции с точки зрения стратегии развития столицы и легитимности для принятия градостроительных решений.

 

По его словам, концепция "Генплана Киева-2025" получила одобрительные отзывы экспертов-планировщиков на ряде международных конференций и прошла общественные слушания, претерпев изменения с 2011 года. В частности, изменено функциональное назначение около 1,75 тыс. га проблемных территорий с рекомендациями Киевсовету отменить прежние решения о землеотводах, уточнил Броневицкий.

 

Со своей стороны глава Департамента градостроительства и архитектуры горгосадминистрации, выступающего заказчиком работ по разработке "Генплана Киева-2025", Сергей Целовальник сообщил, что относительно проект документа в 2011-2012 годы проведено семь общественных слушаний и одобрен градостроительным архитектурно-градостроительным советом департамента.

 

Проект "Генплана Киева-2025" к настоящему времени прошел экспертизу и получил положительный вывод ГП "Специализированная государственная экспертная организация — Центральная служба украинской государственной строительной экспертизы" Минрегиона ("Укрдержбудэкспертиза", Киев), добавил Целовальник.

 

Вместе с тем присутствовавшие в ходе обсуждения проекта документа в министерстве представители общественности, в частности, столичных общественных организаций "Киевское Вече" и "Сохрани "Старый Киев", а также профессионального сообщества в лице дочернего предприятия (ДП) "Институт Генерального плана Киева" АО "Киевпроект" (Киев) подвергли резкой критике проект "Генплана Киева-2025" и заявили о его незаконности, так как законом "О регулировании градостроительной деятельности" №3038-VI от 17 февраля 2011 года все действующие Генеральные планы населенных пунктов в Украине являются бессрочными.

 

"Обращением общественного совета к комитету Верховной Рады по вопросам коррупции и организованной преступности рассмотрена аналитическая записка относительно того, что не было никаких оснований для разработки нового, так называемого Генерального план на период до 2025 года, потому что в Киеве действует Генеральный план развития Киева и проект развития его пригородной зоны на период до 2020 года", — сообщила заместитель главы общественного совета при Главном управлении Министерства внутренних дел Киева Татьяна Шевчук.

 

По ее словам, "Генплан Киева-2020", утвержден решением Киевсовета, для отмены которого, как разъяснил Конституционный суд Украины, оснований нет.

 

Более того, в настоящее время Генеральная прокуратура и Государственная финансовая инспекция на основании обращения представителей общественности проводит проверку наличия законных оснований для разработки проекта нового "Генплана Киева-2025" и нецелевого использования бюджетных средств, утверждает Шевчук.

 

В свою очередь руководитель ДП "Институт Генерального плана Киева" АО "Киевпроект" Владимир Чекмарев, участвовавший в разработке четырех Генпланов Киева, отметил, что с профессиональной точки зрения проект нового "Генплана Киева-2025" не выдерживает критики, а декларируемые показатели документа нереалистичны, ошибочны и основаны на неверных расчетах.

 

"Мне кажется, что этот Генплан нельзя согласовывать, и я думаю, что он вообще не нужен", — сказал он.

 

По словам Чекмарева, порядка 80% показателей проекта нового "Генплана Киева-2025" совпадают с показателями действующего "Генплана Киева-2020".

 

Он также выразил недоумение по поводу необходимости разработки нового Генплана Киева, когда с профессиональной точки зрения проще и целесообразнее внести коррективы с учетом изменившихся условий в действующий "Генплан Киева-2020".

 

Более того, действующим "Генпланом Киева-2020" предусмотрено начало подготовки к разработке нового проекта Генплана Киева уже в 2017 году, и в этой связи профильным госорганам следует заняться подготовкой разработки детального плана территорий, чтобы завершить ее к 2020 году, добавил В.Чекмарев.

 

В целом представители общественности и профессионального сообщества высказали мнение, что реализация проекта нового "Генплана Киева-2025" имеет своей целью легализовать незаконные землеотводы Киевсовета.

 

Вместе с тем в КО "Институт Генерального плана Киева" обвинения в свой адрес отрицают.

 

Со своей стороны глава президиума — замглавы Минрегиона Дмитрий Исаенко в связи со значительным количеством замечаний с профессиональной точки зрения и критикой общественности предложил продолжить дальнейшее обсуждение проекта нового "Генплана Киева-2025" на площадке Национального союза архитекторов Украины.

 

"Привлекаем к этому процессу максимальное количество общественных организаций — и те, которые сегодня присутствовали, и те, которые захотят поучаствовать в обсуждении — и в следующий раз будем рассматривать (проект нового "Генплана Киева-2025") после того, как эти сложные вопросы, если не все, то большая часть их будет снята", — резюмировал Исаенко.

 

Как сообщалось, по состоянию на октябрь 2013 года С.Броневицкий оценивал стоимость реализации мероприятий по развитию столицы в рамках проекта Генплана Киева в последующие 15-20 лет в целом в около 500 млрд грн.

 

Секретарь Киевского горсовета Алексей Резников прогнозирует утверждение Генплана Киева уже текущей осенью.

 

© delo.ua

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

По его словам, разработчиками-субподрядчиками "Генплана Киева-2025" выступают более 10 научных, в основном государственных учреждений.

Их давно к х@рам разогнать надо, как некомпетентных и алчных тварей.

Участвовал (давно) в обсуждении генплана Харькова, вместе с товарищами от KHARKOV.GORTANSPORT (один из них сейчас ведёт проект «Харьков Транспортный»). Мои и не только маты на тему того генплана, наверное, до сих пор можно найти в архивах эхи. Разрабы — те же, что и сабжа. Несмотря на критику, сей генплан Гепой вполне воплощается. В частности, планомерно уничтожается трамвайная сеть города. Ну, а точечная застройка где попало и вовсе без всяких генланов ведётся.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 2 тижні потому...
Градостроительный документ столицы вызвал критику общественности
Киевляне «с вилами и дубинками» отстаивают свои дворы и зеленые зоны от застройки, заявил на пресс-конференции эксперт в области градостроительства, кандидат наук государственного управления, член Украинской академии архитектуры Виктор Глеба.

По его словам, новый генплан пытаются «протащить» без участия общественности так же, как и при прежней власти.

«27 октября в Минрегионе была попытка рассмотреть и рекомендовать к согласованию Генеральный план города Киев до 2025 года.

Это было на следующий день после выборов, когда все или спали, или подсчитывали голоса. Об этом не сообщалось в СМИ и на официальных сайтах.

Общественность сорвала рассмотрение этого вопроса, он был снят. Но каким-то удивительным образом появился протокол Градостроительной комиссии, в котором указано, что Генплан рассматривался, причем в присутствии общественности, и рекомендован к рассмотрению Киеврадой.

Я как член Градостроительной комиссии заявляю – никакого рассмотрения не было», — говорит Виктор Глеба.

Хочу вам сказать, что почти в каждом дворе центральной части Киева Генпланом-2025 предусмотрена застройка»,

«То есть предложено построить еще 50% от того жилого фонда, который уже есть сегодня.

Представьте – уже есть 100% территории с жилыми домами, и нам на голову посадят еще половину от этого! Не надо быть академиком градостроительства, чтобы понять, что ждет нас с вами, когда будут реализовываться эти планы», – говорит он.

Из-за алчности застройщиков Киев уже несколько лет теряет зеленые зоны и дворовые территории, но лучшее, конечно, впереди.

Ситуация осложняется еще и тем, что около трети депутатов Киеврады представляют интересы застройщиков, говорит эксперт.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...