Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Заработает ли груба

Olegko

Рекомендовані повідомлення

Пару ИМХО:

1. Второй этаж практически не будет отапливаться.

2. Первый тоже, т.к. при такой высоте камеры дожига над полом будет непрогреваемый объём.

 

А как насчет вот-такой схемы?

Ведь в русских печах воздух охлаждается и опускается до самого пола и потом выходит в дымоход....

Такой принцип должен работать и здесь...

gruba_v.6.1.thumb.jpg.f6ffa9f12e3652e781307d837c8b625c.jpg

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Уже лучше, но второй этаж будет прогреваться только при открытой ЗЛХ, т.к. первые два колпака отберут почти всё тепло. И не забывайте, что при наличии чугунного настила над топкой около половины тепла печь отдаёт именно через него.

Настоящая РП ничего не греет ниже пода. Нечем.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 9 місяців потому...

Схему немного дорабатываю во время того, как рисую порядовки.

Поскольку ширину печки не могу увеличить из-за условий помещения (расстояние между балками перекрытыя) то получается что ширина каналов буде составлять 120х120мм.

Вопросы:

1) Допускается ли в колпаковых печах ширина каналов 120х120мм по всей длине дымового пути? Потому что на всех чертежах, которые я видел, отверстие в дымоходе составляет приблизительно 140X270 мм (кирпич).

 

В книге Подгородникова - "Бытовые печи" прочел:

В междуэтажных перекрытиях применяют раз-

делку с железобетонной ступенчатой плитой. Для

трубы с двумя дымовыми каналами размеры нижней

части плиты должны быть 770x890x50 мм и верх-

ней— 510x630x30 мм, а отверстия для дымового ка-

нала— 140X270 мм.

 

В книге А.И.Рязанкина "Печь в вашем доме" написано следующее:

Нельзя заужать газоход трубы, газы должны выходить свободно, то есть после задвижки сечение трубы должно быть не менее отверстия задвижки (120х210мм)

Но насколько я понимаю это относится только к сечению дымохода после задвижки.

А что по поводу "диаметра" канала между колпаками?

 

2) Стоит ли увеличивать высоту канала выхода из колпаков с 2-х рядов до 3-х? (учитывая что ширина канала всего навсего 120мм)

gruba_V7.1_16dpi.thumb.jpg.e824983f2ea4f8f07c2882c561b6572c.jpg

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 2 тижні потому...
Olegko, -http://www.stroimdom.com.ua/forum/showthread.php?t=122044, и сюда зайдите krainamaystriv.com/threads/15043/
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 4 місяці потому...

Благодаря нескольким форумам пришел к почти финальной схеме.

Начал класть печку. Думаю все будет ОК.

 

Спасибо всем, кто принимал участие в обсуждении.

Если кому-то интересно, то финальные порядовки здесь

all.thumb.jpg.8d80481bc863c4e935e954bc72fa389a.jpg

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 2 місяці потому...
Благодаря нескольким форумам пришел к почти финальной схеме.

Начал класть печку. Думаю все будет ОК.

 

Спасибо всем, кто принимал участие в обсуждении.

Если кому-то интересно, то финальные порядовки здесь

 

Результат есть?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Результат есть?

 

К сожалению пока-что нет. Поклал только 14 рядов. Имею основное место работы и поэтому класть получается только по-выходным. А поскольку приходится еще обтесывать кирпич (ввиду разницы в 1 см в размерах и кривизны) то работа движется не так быстро. Хотя процесс оптимизировал как мог: изготовил деревянный шаблон (сбиты 3 доски) для того, чтобы не приходилось замерять кирпич бесконечно.

 

Сейчас отложил до весны. Не хочу класть по холоду - кирпич не успеет высохнуть.

Только изменю стратегию. Ранней весной буду тесать кирпич, а в конце весны буду только класть.

Так думаю процесс значительно быстрее пойдет.

 

Когда закончу - обязательно напишу, получилась или нет удачная печка.

 

Добавлено через 4 минуты

У меня похожая схема, но 2 этаж не отапливает, стены только теплые

 

У меня второй этаж - мансарда. Думаю если все правильно сделать (пароизоляция, минвата 10см., гидроизоляция и т.д.) то должно хватать тепла (пол точно будет не холодным :) ).

В крайнем случае буду использовать электро конвертеры в морозы.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Чи будуть працювати всі канали, чи тільки 1, 4, 5

 

Думаю що схема невірна :) Тому що якщо піч вже протопилася і Ви забули закрити останню задвижку, то вже холодніше повітря винесе за собою все тепло із колпака.

Почитайте Подгороднікова (якщо є час) бо в мене був.

А якщо часу немає то почитайте на сайті Кузнєцова основні принципи конструювання колпакових печей тут

 

Особливо пункти:

7)

горячие газы подводятся во второй колпак снизу, это важно, причём заполнение колпака по возможности делать равномерным. В некоторых печах, рекомендуемых к строительству Госстроем России, а так же печах построенных на принципе «противотока», горячие газы подводятся в верхнюю зону. Здесь не происходит разделение потока проходящего через очаг газа, горячие и холодные газы принудительно протаскиваются через верхнюю часть печи; (Жидкости и газы следует нагревать снизу, иначе не происходит естественной конвекции);
та

4)

не рекомендуется делать колпаки с вертикальными рассечками; поток горячих газов из топки (или из нижнего колпака) фонтанируют с большой скоростью, и расширяется по мере подъёма, вертикальные рассечки мешают естественному распространению газов;
На представленій Вами схемі подача в колпак йде в верхню частину.

Можливо на схемі представлений якийсь гібрид оборотної та колпакової печі... але думаю щось там явно не доопрацьовано. Я не спеціаліст, але судячи по тому що я перечитав - я не розумію переваг такої конструкції.

 

На мою думку якщо необхідно самому спроектувати піч (нестандартні розміри чи конфігурація із-за особливостей приміщення і т.д.) то необхідно проектувати колпакову піч, зберігаючи всі принципи такої печі. А в оборотних печах необхідно ще розуміти систему тяги - це складніше для новичків в пічному ділі.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Olegko, это не колпаковая печь, а канальная с параллельными опускными каналами. Учитывая, что из топки в каналы есть прогар (на рисунке — Д), после протопки воздух пойдёт по наименьшему сопротивлению (через прогар). Выстуживание — проблема любой канальной печи.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Olegko, это не колпаковая печь, а канальная с параллельными опускными каналами. Учитывая, что из топки в каналы есть прогар (на рисунке — Д), после протопки воздух пойдёт по наименьшему сопротивлению (через прогар). Выстуживание — проблема любой канальной печи.

 

Я подумал что Д) на схеме - это задвижка летнего хода. Не вижу смысла чтобы там был постоянный канал...

А вообще, anavik, нужно подписывать схемы :)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Olegko, - уже сколько копий сломано- что лучше Канал или Колпак. ИМХО- все можно зделать- ПЛОХО. и эта схема вполне рабочая- только не хватает одной детали- и все будет -хорошо.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я подумал что Д) на схеме - это задвижка летнего хода. Не вижу смысла чтобы там был постоянный канал...

А вообще, anavik, нужно подписывать схемы :)

 

А – общетяговая задвижка, Б – 1 подъемный колодец, В – параллельные конструкции колодцев, Г – дверка для прочищения, Д – подсос тяги, Е – топочная дверь, Ж – колосники, К – поддувальная дверь, Л – топковый пол, М – камера догорания.

 

Добавлено через 2 минуты

А – общетяговая задвижка, Б – 1 подъемный колодец, В – параллельные конструкции колодцев, Г – дверка для прочищения, Д – подсос тяги, Е – топочная дверь, Ж – колосники, К – поддувальная дверь, Л – топковый пол, М – камера догорания.

 

Особенностью данной печи, которая была разработана В. А. Строгановым, является наличие:

 

камеры догорания;

технически грамотного распределения расположения и направления каналов, которые позволяют получить равномерный прогрев полностью всей площади дымовых колодцев печки;

калиброванного отверстия подсоса прямой тяги;

только одной прочистной дверки, которая позволяет просто и легко прочищать все колодцы; если есть необходимость, через нее есть возможность избавиться от опрокидывания тяги в печке;

колосников и пода топки печки, которые устраиваются под продуманными наклонами, что способствует более эффективному сгоранию остатков топлива, чем в печках, которые имеют строго горизонтальное расположение пода топки печки и колосниковой решетки.

 

Добавлено через 12 минут

Думаю що схема невірна :) Тому що якщо піч вже протопилася і Ви забули закрити останню задвижку, то вже холодніше повітря винесе за собою все тепло із колпака.

Почитайте Подгороднікова (якщо є час) бо в мене був.

А якщо часу немає то почитайте на сайті Кузнєцова основні принципи конструювання колпакових печей тут

 

Особливо пункти:

7) та

4)

На представленій Вами схемі подача в колпак йде в верхню частину.

Можливо на схемі представлений якийсь гібрид оборотної та колпакової печі... але думаю щось там явно не доопрацьовано. Я не спеціаліст, але судячи по тому що я перечитав - я не розумію переваг такої конструкції.

 

На мою думку якщо необхідно самому спроектувати піч (нестандартні розміри чи конфігурація із-за особливостей приміщення і т.д.) то необхідно проектувати колпакову піч, зберігаючи всі принципи такої печі. А в оборотних печах необхідно ще розуміти систему тяги - це складніше для новичків в пічному ділі.

 

В мене була піч між кімнатами (шир. 50 см. довжина 130 см) але так як цегла погана, і будинок був неутеплений приходилося сильно топити. потрібно ставити нову піч.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

До цього була така

attachment.php?attachmentid=393479&stc=1&d=1414608392

 

але був перегрів перших двох каналів

 

Добавлено через 1 минуту

але був перегрів перших двох каналів

 

переріз всіх каналів однаковий 12*25 см

 

Добавлено через 8 минут

але був перегрів перших двох каналів

 

Добавлено через 1 минуту

 

 

переріз всіх каналів однаковий 12*25 см

 

На даний час є така піч, обігріває 2 кімнати 15 12 м2, дві закладки вистачає

до слідуючого вечора ( після протопки +21-22*С на другий день+17+18*С) піч товстостінна в півцегли.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 10 місяців потому...
  • 4 тижні потому...

Свою грубу я добудував. Дякую всім хто приймав участь у обговоренні цієї теми і підказував, або наштовхував на пошук правильних рішень!

 

Весь процес я описав в статті свого блогу. Там же і фото.

 

Вже на етапі просушування мені сподобались результати роботи пічки.

 

Ще залишилось пару топок для остаточного просушування. Скоріше за все вже весною зачищу пічку та пофарбую термостійкою фарбою. А також облагороджу верх топки (зверху накрию листом оцинковки, загнутим з країв та з отвором для варочної плити).

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 1 місяць потому...
Свою грубу я добудував. Дякую всім хто приймав участь у обговоренні цієї теми і підказував, або наштовхував на пошук правильних рішень!

 

Весь процес я описав в статті свого блогу. Там же і фото.

 

Вже на етапі просушування мені сподобались результати роботи пічки.

 

Ще залишилось пару топок для остаточного просушування. Скоріше за все вже весною зачищу пічку та пофарбую термостійкою фарбою. А також облагороджу верх топки (зверху накрию листом оцинковки, загнутим з країв та з отвором для варочної плити).

 

Дуже цікаво...

як програвається на другому поверсі?:beer:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Дуже цікаво...

як прогрівається на другому поверсі?:beer:

Судячи по тому, як топив коли просушував, то непогано. Але прогрівається не відразу. Все-таки здоровий масив і в першу чергу прогрівається перший поверх. Хоча в мене є задвижка, якою можна це регулювати і частину тепла пускати на другий поверх відразу.

 

Але коли вже прогрівається пічка - то віддає тепло довго. Коли я протоплював щоб просушити і їхав звідтіля, то мама говорила що до самого ранку була тепла пічка (це при тому що приміщення не жиле поки-що і не ізольоване від чердака). Саме так я і планував - щоб довго тримала тепло і можна було довго протоплювати.

 

В якийсь із робочих днів підтримував тихенький вогонь десь на протязі 6 годин, поки працював. То тоді прогрівався ковпак і на другому поверсі. Але перекриша (3 ряди) ковпака на 2 поверсі не прогрівається. Зверху - повністю холодна була.

 

Більш точніше вже весною мабуть буду досліджувати, коли остаточно досушу її. Коли можна буде топити. Може вийде десь дістати інфракрасний термометр, щоб заміри були точними...

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...