Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Перспективы экономики и самой Украины

vis

Рекомендовані повідомлення

А образование - два подхода - американский - узкопрофильный , и совеский широкопрофильный ... ...Широкое образование позволяет глядеть широко , рождается больше инноваций ( но опять же при поддержке системы! ) .

Технология рождения инноваций в СССР была проста как лопата колхозника – если три инженера могут придумать танк, следовательно девять инженеров могут придумать три танка. Или одну ракету, если их после второго курса отправить на ракетную кафедру. При этом рано или поздно, из миллиона инженеров находился один вроде Королёва, который мог придумать ещё и хорошую ракету. Нужно отдать должное миллионной армии советских инженеров – наклепали столько танков/самолётов/ракет/снарядов и т.д., что в Украине до сих пор распродать/утилизировать не могут.

 

Как альтернативу премиям учёным, предлагаю сравнить количество инженеров на единицу произведённых танков/ракетам (или любого другого технологического продукта) в СССР и в США.

 

 

P.S. Народная шутка времён союза "Кинь камень — в инженера попадёшь» :)

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

П.С. А нобелевскую премию уже давно в научных кругах называют "шнобелевская".

 

Ага, с тех пор, как "назывателей" перестали на порог пускать... Не получим, так обгадим.

 

Не нравится то, что пишет Менделеев - примитив, премию не дадут - гуано эта премия...

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Почему в Америке выпускники обычных государственных вузов и элитных бизнес-школ зарабатывают одинаково

 

Самое престижное образование – далеко не самое рентабельное.

...

Это подтверждает и специальный рэнкинг BusinessWeek: журнал оценил американские бизнес-школы и факультеты менеджмента по коэффициенту возврата инвестиций (ROI-rank). И выяснилось, что лидируют в этом списке государственные бизнес-школы, причем далеко не самые лучшие. В общем рэнкинге бизнес-школ за 2010 год они занимают места в середине, а то и в конце. То есть, можно учиться даже в посредственной школе, но добиться после выпуска хорошей зарплаты (речь, правда, только о бакалаврских программах, у MBA другой рэнкинг).

ROI (англ. Return On Investment, русск. окупаемость инвестиций), так же известен как rate of return (ROR) - отношение увеличения инвестиций (чистой прибыли) к объёму инвестиций.

ROI - относительный показатель, а предельная полезность снижается (Закон убывающей предельной полезности ru.wikipedia.org/wiki/Предельная_полезность). По аналогичной схеме можно обосновать больший уровень эффективности начального образования со средним: для обучения алфавита и арифметики нужно 2-3 года, а для понимания интегралов нужно 10 (сейчас 12) лет учиться, но пользы от знания алфавита и цифр намного больше, чем от знания интегралов. Т.е. относительная полезность первого года обучения намного превышает относительную полезность последнего года обучения, значит и средняя эффективность начального образования превышает среднюю эффективность среднего образования.

 

ROI - адакватный показатель оценки инвестиций, но для образования он не подходит, ибо финансовые инвестиции возможно разделить, например вместо инвестиции 2 тыс с доходом 300=15% можно инвестировать дважды по 1 тыс с доходом 200=20% каждая. Аналогичная логика может быть если стоит выбор обучать одного ребенка 10 лет или двух детей по пять лет, то понятно, что лучше обоих учить по 5 лет. Но когда выбор стоит об обучении одного ребенка, то сравнивать надо не соотношением доходов и издержек, а сравнением предельных доходов с предельными издержками на дополнительное образование, и именно точка их равенства определит оптимальный объем обучения.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Хроніка пікіруючого бульдозера

www.pravda.com.ua/articles/2010/05/4/5007099/

хроніка перших двох місяців нової влади - просто факти

Судя по всему-да здравствует "совок"?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Хроніка пікіруючого бульдозера

www.pravda.com.ua/articles/2010/05/4/5007099/

 

Судя по всему-да здравствует "совок"?

 

судя по всему - манипуляция сознанием читателей.:beer:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Это конечно бесспорно. Как Вы думаете в чём причина того, что свидетельство об образовании, перестаёт быть индикатором уровня знаний?

Математическое обоснование "оплаченных" оценок - (ссылка устарела) : только вместо поведения "предательства" в игре заключенного в игре преподавателей присутствует поведение "поставить положительную оценку за деньги".

В дилемме заключённого предательство строго доминирует над сотрудничеством, поэтому единственное возможное равновесие — предательство обоих участников. Проще говоря, неважно, что сделает другой игрок, каждый выиграет больше, если предаст. Поскольку в любой ситуации предать выгоднее, чем сотрудничать, все рациональные игроки выберут предательство.

 

Ведя себя по отдельности рационально, вместе участники приходят к нерациональному решению: если оба предадут, они получат в сумме меньший выигрыш, чем если бы сотрудничали (единственное равновесие в этой игре не ведёт к Парето-оптимальному решению). В этом и заключается дилемма.

Но, обратите внимание, что

В повторяющейся дилемме заключённого игра происходит периодически, и каждый игрок может «наказать» другого за несотрудничество ранее. В такой игре сотрудничество может стать равновесием, а стимул предать может перевешиваться угрозой наказания (с ростом числа итераций равновесие Нэша стремится к Парето-оптимуму).

Т.е. в 90-х годах из-за многих рисков у преподавателей сократился горизонт планирования и уменьшились наказания (об этом ниже) - игра перестала быть повторяющейся, преподы перестали дорожить своим местом, доходы от которого были в несколько раз ниже "благодарности за оценку" - система перешла в более устойчивое, но неэффективное равновесие.

 

В экономике это положение называется институциональной ловушкой, т.е. (1) систему по одиночке изменить нельзя, (2) для положительных изменений нужно договориться о новых правилах и следованию им, а трудность этой задачи возрастает с количеством участников.

 

Три компонента института

  • Формальные правила
  • Неформальные ограничения
  • Механизмы принуждения

Формальные правила присутствуют: ставить оценки за деньги запрещено.

Неформальные ограничения практически отсутствуют: каждый учащийся старается воспользоваться этими упущениями. Более того, формируются смежные механизмы: "трактора" (люди из преподавательского или обслуживающего персонала, которые "тянут" студентов), схема "оптом дешевле" с обслуживанием всей группы и т.д.

Механизмы принуждения работают плохо ибо наказание несоизмеримо с выгодой от нарушений, хотя в этой части наметились некие улучшения. Исходя из рисков быть пойманным, система перешла из товарно(точнеее услуго)-денежных отношений в отношения реципрокации (услуга за услугу), которые формально тяжелее выявить.

 

----------------------------

 

Более подробно о институциональных ловушках вообще:

  • Полтерович В.М. Институциональные ловушки и экономические реформы // Экономика и математические методы. 1999. Т.35. Вып.2
    (ссылка устарела),
    (ссылка устарела)
  • Полтерович В.М. Институциональные ловушки – результат неверной стратегии реформ
    (ссылка устарела)

и в сфере дипломов (в этих статьях есть реальные предложения по решению проблем с "оплаченными" дипломами):

  • Балацкий Е. Диссертационная ловушка
    (ссылка устарела)
    (ссылка устарела)
  • Балацкий Е. Формирование «диссертационной ловушки»
    (ссылка устарела)

 

как по мне, украинское образование должно выпускать максимально экономически эффективных узкопрофильных специалистов, а не инженеров-философов
Проблемы узкопрофильных специалистов сравнимы с проблемами узспоспециализированного оборудования: в условиях применения по целевому направлению эффективность будет высока, но при отсутствии этих условий - ноль. А теперь вопрос: в условиях риска и неопределенности во что лучше вкладывать: в условную/зависимую эффективность или приспособляемость? Змінено користувачем eumatv
  • Лайк 6
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

(ссылка устарела)

 

(ссылка устарела)

 

Особенно красноречивы документальные кадры (28я минута второго фильма), где Янукович счастливо улыбается, узнав о смерти Кушнарева.

Змінено користувачем S.A.Y.
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Когда же у модератора закончатся майские праздники?

Так ведь не только у модераторов майские праздники - вот и спорим про образование, а о чём ещё остаётся, или лучше о том, что коммунисты готовятся открыть памятник Сталину в Запорожье к 9 мая :)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

И вообще система обоазования , если действительно добиваться максимальных результатов должна выглядеть так - фирма выбирает будующего сотрудника который начинает свое обучение, после 2х лет обучения он идет на работу, на год, затем идет год учиться и опять возвращается. Получается бакалавр, дальше решает, опять идти учиться еще 2 года или нет. Только тогда будет связка практических навыков и обучения. Не успевает усвоиться то нагромождение информации, его нужно закреплять руками.

Ваша модель понятна, но существует несколько нюансов:

  1. Образование - долгосрочная инвестиция, а все долгосрочные инвестиции более рискованы. Поэтому надеятся на инвестиции в человеческий капитал со стороны фирм не приходится из-за возрастающих рисков - надо уменьшать риски.
  2. Понятно, что менеджер фирмы, владея большим объемом информации и опытом, примет более рациональное решение, чем необразованный абитуриент или его родители (которые не являются специалистами в этой области). Но у фирмы должны быть права на инвестированный актив - в данном случае актив (образование) неотделимо от собственника (работника): где гарантия, что обученный за счет фирмы работник не уволится и не пойдет работать к конкурентам. Должны быть долгосрочные обязательства со шрафными санкциями за нарушение: с одной стороны, работник должен быть обязан отработать некоторое время после обучения для возвращения инвестированного в его образование вложений (или соответствующая компенсация); с другой стороны, чтобы предотвратить ситуацию, когда работника заставляют работать "за копейки" (студенты медики в сельской местности), для обучаемого должен быть известен уровень доходов во время обязательной работы.

И вот вопрос: как расчитать время "отработки обучения" (срок окупаемости инвестиций в обучение), размер компенсации, прогноз уровня доходов на время "отработки обучения" в части дисконтной ставки в условиях риска и неопределенности (в т.ч. инфляцию)?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Т.е все,что в статье-неправда?

 

я же так не сказал :)

просто ракурс, в котором нам эту правду показывают интересный

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

eumatv, спасибо за такое развёрнутое математическое обоснование действия преподавателей. Но, на мой взгляд, положение об институциональной ловушке не объяснят поведение студентов, ведь фактически студенты обманывают сами себя. Один мой однокурсник даже говорил что «самый плохой препод, это тот, который не берёт взятки».

 

Я считаю проблему радикально можно решить упразднением самого института сертификатов об образовании, в том смысле, что нужно отменить положение о приёме на работу для любых профессий при наличии определённого аттестата или диплома. В таком случае платить за «знания» будет совершенно бессмысленно, тем более что гораздо дешевле и быстрее просто заказать аттестат в типографии.

 

Так при приёме на работу в узкопрофильные коммерческие организации программистов, ни кто не смотрит на бумажки (даже при наборе быдлокодеров), хоть три класса церковно-приходской школы, главное чтобы человек умел работать.

в условиях риска и неопределенности во что лучше вкладывать: в условную/зависимую эффективность или приспособляемость?

При больших рисках, конечно же, ни кто не будет стремиться делать долговременные, дорогие инвестиции в материальную базу и образование персонала. Именно этим я объясняю тот факт, что и в полностью платных, частных украинских ВУЗах, не готовят хороших узкопрофильных специалистов (по примеру развитых западных стран). На них просто нет спроса.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

я же так не сказал :)

просто ракурс, в котором нам эту правду показывают интересный

Ну да...Нада еще добавить-"Ура,товарищи...":beer:

Чтобы в другом ракурсе...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

(ссылка устарела)

 

(ссылка устарела)

Хороший фильм, особенно первая часть где рубят правду-матку о «братве» которая ранее закапывала трупы в посадках, а теперь руководит страной.

 

Хотя вторая част понравилась меньше, насчёт Ющенко-спаситель это перебор как минимум, да и про наркотики перегнули палку – то что клан Ахметова наживает миллиарды на продажах "сильного" наркотика тромадола малолеткам по цене бутылки водки, это просто глупости.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я считаю проблему радикально можно решить упразднением самого института сертификатов об образовании, в том смысле, что нужно отменить положение о приёме на работу для любых профессий при наличии определённого аттестата или диплома. В таком случае платить за «знания» будет совершенно бессмысленно, тем более что гораздо дешевле и быстрее просто заказать аттестат в типографии.

Если Вы внимательно читали ссылки, то должны были обратить внимание, что одним из решений должна быть именная ответственность за оценки: Вы же сами понимаете, что оценка Х5 за предмет Х, поставленные преподавателями А и Б, - разные оценки.

Со временем это подтолкнет преподавателей дорожить своим именем.

Так при приёме на работу в узкопрофильные коммерческие организации программистов, ни кто не смотрит на бумажки (даже при наборе быдлокодеров), хоть три класса церковно-приходской школы, главное чтобы человек умел работать.

Не совсем так: Microsoft Certified Professional не просто так существует.

на мой взгляд, положение об институциональной ловушке не объяснят поведение студентов, ведь фактически студенты обманывают сами себя. Один мой однокурсник даже говорил что «самый плохой препод, это тот, который не берёт взятки».

Опять же, студенту понятно, что:

  • если он студент - дурак, то лучше быть дураком с дипломом, чем дураком без диплома - поэтому он платит;
  • если он студент - умный, то лучше быть умным с дипломом, чем умным без диплома - поэтому, если нет возможности сдать безплатно, он платит.

Т.е. Студент - один из игроков (в примере было только 2 игрока, но модель можно расширить). Постройте модель с 2 студентами (варианты поведения: (варианты поведения: (1) учиться не платить, (2) учиться и платить, (3) не учиться и платить, (4) не учиться и не платить, т.е. риск быть отчисленным из ВУЗа) и 2 преподавателями (варианты поведения: (1) ставить за плату и (2) ставить за знания)

 

Для нормальной работы механизма выбор должен быть между

  1. дурак без диплома
  2. умный без диплома
  3. умный с дипломом

Из возможностей поведения надо изначально исключить возможность быть "дураком с дипломом". Сейчас же во многих ВУЗах "учатся" на непрестижных специальностях на гос.заказе студенты с весьма посредственными способностями и без "материальной благодарности" сдают сессию на "3", чтобы не отчислили, ибо отчисление студентов грозит уменьшением госфинансирования и наказанием за неисполнение госзаказа на подговоку специалистов некой специальности...

Змінено користувачем eumatv
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Хороший фильм, особенно первая часть где рубят правду-матку о «братве» которая ранее закапывала трупы в посадках, а теперь руководит страной.

 

Хотя вторая част понравилась меньше, насчёт Ющенко-спаситель это перебор как минимум, да и про наркотики перегнули палку – то что клан Ахметова наживает миллиарды на продажах "сильного" наркотика тромадола малолеткам по цене бутылки водки, это просто глупости.

 

хорошие глупости, когда производство в разы превысило потребность. правда дело замяли. значит кто то мохнатенький завязан, не обязательно Ахметов, это правда.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

...

Я считаю проблему радикально можно решить упразднением самого института сертификатов об образовании, в том смысле, что нужно отменить положение о приёме на работу для любых профессий при наличии определённого аттестата или диплома. В таком случае платить за «знания» будет совершенно бессмысленно, тем более что гораздо дешевле и быстрее просто заказать аттестат в типографии.

Ну это вы батенька перегнули :)

Вы лично ляжете под нож человеку не имеющему диплома о высшем медобразовании, не собрав информации о том кого, когда и с каким результатом он прооперировал?

Выход из создавшейся ситуации, как по мне один - выпускной экзамен принимает комиссия из-за рубежа - известные специалисты в своей области, которые понимают цену своей репутации, подписываясь в дипломе - хотя бы частично принимают на себя ответственность за того кого они выпускают. Западная модель медицинского образования предполагает, что выпускной экзамен принимает ассоциация, которой вовсе ни к чему дискредитация в лице недоучек. Более того, количество выпускников этой самой ассоциацией контролируется (так решается проблема занятости).

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вы лично ляжете под нож человеку не имеющему диплома о высшем медобразовании, не собрав информации о том кого, когда и с каким результатом он прооперировал?

Без положительных отзывов об его работе не лягу и к тому кто с дипломом.

А к тому кто недавно закончил Донецкий медицинский (после рассказов подруги которая там училась) не лягу в сознании ни при каких результатах его практики ;)

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Без положительных отзывов об его работе не лягу и к тому кто с дипломом.

А к тому кто недавно закончил Донецкий медицинский (после рассказов подруги которая там училась) не лягу в сознании ни при каких результатах его практики ;)

 

Если - не дай Бог - ПО НАСТОЩЕМУ припечет - еще как ляжете. К любому. И лучше, что-бы этот "любой" все-таки был хоть с каким-нибудь дипломом, чем шаманом-проходимцем, выгнаным из церковно-приходской школы. Нет?

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Подготовку... 6 лет!!!!???? 6 лет готовили к последующему самообразованию??? У Вас украли 4 года Вашей жизни и Вы довольны... я говорю про 4 года, потому, что такой полуфабрикат специалиста вполне можно слепить за 2, если учить плотно и тому, что нужно, без соплей.

Ну-ну. Есть такой учебник - автор Синельников, "Атлас анатомии человека". Если оценивать навскидку - это примерно 0.5-1% от объема обязательных базовых знаний врача. (1 предмет из 220 изучаемых в медВУЗе предметов)

 

За сколько времени лично Вы беретесь выучить этот учебник?

  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

кому кроме Вас самого и членов аттестационной комиссии Ваша диссертация интересна? Напечатал (напечатает) ли какой нибудь приличный журнал мирового уровня хоть слово из того, что Вы там защищали

Гуглем пользоваться умеете?

Если да - то поищите, что такое "Scopus", "Pediatrics"... и т.д. Гарантирую - прозреете от индексов цитирования научных работ наших украинских ученых.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Но все-таки господин Бутуз прав :). Вы, сдав анатомию, помните сейчас все ветви чревного ствола или без залезания в Гугл скажете, где находится вена Галена и Розенталя? Или нарисуете строение стенки грам+ бактерии (н-ацетилглюкозамин и н-ацетилмурамовую кислоту?):)

С другой стороны, я , не поступив после школы в ЛМИ им.Павлова , пошел работать в травмпункт операционным санитаром. До сих пор знаю(хотя и не моя специализация) какую репозицию нужно делать при переломе луч.кости в типичном месте, или в каких случаях применяется спица Киршнера и шина Беллера :)

На самом деле большинство из того, что мы учили в мед.институте в практике не нужно. И , самое страшное, не требуется от врача( потому что никто не знает :)).:beer::beer::beer:

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вы, сдав анатомию, помните сейчас все ветви чревного ствола или без залезания в Гугл скажете, где находится вена Галена и Розенталя? Или нарисуете строение стенки грам+ бактерии (н-ацетилглюкозамин и н-ацетилмурамовую кислоту?):)

Хочу заметить, что я хотя бы понимаю о чем Вы спрашиваете. В отличие от остальных 99% украинцев :) (или сколько там % не-медиков?)

А если понадобится уточнить строение бактерии, то я всегда смогу заглянуть в учебник Пяткина. И заметьте, что я не буду читать все 400+ страниц этого учебника, а смогу быстро найти те 2-3 страницы, на которых эти особенности описываются.

 

На самом деле большинство из того, что мы учили в мед.институте в практике не нужно. И , самое страшное, не требуется от врача

...Смотря кому не требуется. Конечно, сидя участковым врачом в районной больнице - об тонкостях анатомии можно и забыть. Это примерно так же, как фельдшер в армии может лечить все заболевания зеленкой.

А вот чтоб поставить диагноз термоневроза (повышение температуры при стрессах) - надо хотя бы один раз услышать, что такое вообще есть в природе.

 

К примеру, о факоматозе (он же нейрофиброматоз) я однажды читал на 4м курсе, в учебнике по неврологии. Что не помешало мне поставить этот диагноз, будучи гастроэнтерологом. Если я б учился в Америке сразу на гастро, то вряд ли хоть что-то слышал о неврологических заболеваниях. Пациент до сих пор бы лечился от язвы желудка.

 

Это я все веду к тому, что если готовить сугубо узких специалистов - то они смогут лечить только очевидные заболевания. Ударил молотком по пальцу - ушиб - лечит хирург. А то, что хорошо бы проверить пациенту зрение, скорректировать косоглазие - никто и не догадается, ведь хирург о глазах ничего и не обязан слышать.

 

Зато в таких условиях доктор Хаус будет выглядеть богом медицины. Вместо того, чтобы провести стандартный осмотр глазного дна (как у нас), можно сделать МРТ, КТ и т.д. и т.п. (как у них) и только после этого поставить диагноз токсокароз... Забавная ситуация - заболевание одинаковое, но у нас, почему-то его диагностирует обычный участковый окулист, а у них - только доктор Хаус и его команда.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А знаете какой важный тест нужно произвести человеку с диагнозом дилятационная кардиомиопатия?:)

З.Ы. (подсказка)Биопсия участка слизистой.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Гість
Ця тема закрита для публікації повідомлень.
×
×
  • Створити...