Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Налоговая реформа: за что будут платить украинцы?

Act

Рекомендовані повідомлення

Тоесть, сельский дом со всеми сараями, это запросто 100 квадратов. 200грн в месяц, в селе, с сельскими-то пенсиями и зарплатами... Шо они курят?

В селе все стоит самостроем, никто ничего платить не будет.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В селе все стоит самостроем, никто ничего платить не будет.

Смысл закона? Дело в том что он реально нужен, если деньги не пойдут в "пенсионный фонд".

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Смысл закона?

Никто не знает. Пока что обсуждаем ОБС, пересказанный через другой ОБС. До сих пор, ЕМНИМС, отдельно стоящие хоз.постройки опошлять налогом не предлагалось. И даже в этой сомнительной статье об этом ни слова.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

отдельно стоящие хоз.постройки
А какая разница, сарай с лопатами рядом с домом и сарай с лопатами пристроенный к дому? Маразм какой-то. У нас все через задницу. :(
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А що, податок на землю\нерухомість по 25 грн вже ввели?

А откуда Вы взяли, что он будет именно таким?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А откуда Вы взяли, что он будет именно таким?

Ну добре-добре, прям як в інтернет тарифах нехай буде з приставкою "ДО 25 грн". Ну так які перспективи?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Минфин предлагает законодательно закрепить переходной период для НДС-счетов до 1 апреля 2015 года

 

Министерство финансов Украины в концепции реформирования налогового законодательства учло ряд предложений бизнеса по внедрению системы электронного администрирования налога на добавленную стоимость (НДС), однако настаивает на его полноценном внедрении с 1 января 2015 года с учетом предоставления переходной периода для плательщиков до 1 апреля.

 

Ну что, все-таки "адекватные" хотят экономику нафиг добить окончательно?

 

У меня план такой:

 

- НДС счет наполнять только деньгами контрагентов

- после введения счетов спокойно работать на склад

- на первое время отпускать продукцию за нал

- активизировать работы по экспорту в РФ

- запастись материалами

- деньги на расчетном счете не держать (готовимся к дефолту)

- налоги минимизировать (нет деятельности - нет продаж - нет налогов)

- возможно остановлюсь на месяц

 

Уверен, что я такой буду не один. Адекватный ответ от экономики "адекватные" получат, ждемс протестов народных масс)

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ну что, все-таки "адекватные" хотят экономику нафиг добить окончательно?

Похоже. Короче, коалиционное соглашение, как и предвыборная агитация — реклама, к исполнению не обязательна.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Короче, коалиционное соглашение, как и предвыборная агитация

А вот эти чудеса нужно подвязывать, не любитель я Майданов, но вот на третий пойду. Мне как-то уже налоги платить скоро тупо станет стыдно.

Ну млять, экономика разогналась улетать в трубу - а эти все-равно с явной глупостью (НДС-счетами) и которые их ОДНОЗНАЧНО отменят.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

- НДС счет наполнять только деньгами контрагентов

Это будет — через край. Именно этого и добиваются.

- после введения счетов спокойно работать на склад

А что Вам налоговый кредит за предыдущие периоды обнулят — учли? Т.е., надо обнулить склад. А у кого на складе на несколько месяцев, как у нас,— заплатят за всё ещё раз. Шедеврс.

- запастись материалами

См. выше. Кредит по этим закупкам простят. ИМХО, склад по возможности надо обнулить полностью. У фирмы должно остаться только бабло. Ну, и ОФ, конечно.

- деньги на расчетном счете не держать (готовимся к дефолту)

И взять всё дивидентами. Тогда получается голая фирма.

- возможно остановлюсь на месяц

Скорее всего, многие мелкие так же поступят. И я их понимаю.

 

Добавлено через 59 секунд

не любитель я Майданов, но вот на третий пойду.

Я если пойду, то не с пустыми руками. И ваще, как там в подписи у кой-кого,— вешать пора.

  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Т.е., надо обнулить склад

Да Вы правы, именно так. Честно говоря лично у меня папандос будет очень небольшой. Но мое возмущение скорее из-за принципа. ТАК СО МНОЙ ПОСТУПАТЬ НЕ НАДО БО ОТОМЩУ !!! Не ну реально ребята булки расслабили!!!

И обиднее всего что эти счета вводят на фоне улета экономики в пропасть

  • Лайк 4
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А у кого на складе на несколько месяцев, как у нас,— заплатят за всё ещё раз. Шедеврс.

 

Не совсем понял про складские остатки на конец месяца, можно подробнее.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

У нас тут вопросы поднакопились.

ОРГКОМІТЕТ ФОРУМУ

на платформі ГРОМАДСЬКОЇ РАДИ при ДФС УКРАЇНИ, РЕАНІМАЦІЙНОГО ПАКЕТУ РЕФОРМ та ГП «НОВА КРАЇНА»

запрошує на

ПОДАТКОВИЙ ФОРУМ

19 грудня, м. Київ

ПОДАТКОВА РЕФОРМА: ВІД ФІСКАЛЬНОГО ТИСКУ ДО ЕКОНОМІЧНОГО ЗРОСТАННЯ

Кто хочет посетить мероприятие , регистрация тут

(ссылка устарела)

 

Если не удается зарегистрироваться, пишите мне в личку ФИО, название компании, которую представляете, электронный адрес, на который будет выслано приглашение и детальная программа.

 

 

Приглашенные товарищи:

Білоус Ігор Олегович, голова Державної фіскальної служби України

 

Яресько Наталія Іванівна, Міністр фінансів України (to be confirmed)

 

Айварас Абромавичус, Міністр економічного розвитку та торгівлі України (to be confirmed)

 

Насіров Роман Михайлович, голова Комітету ВРУ з питань податкової та митної політики (to be confirmed)

Журжій Андрій Валерійович, народний депутат України

 

Продан Оксана Петрівна, народний депутат України

 

Кірш Олександр Вікторович, народний депутат України (to be confirmed)

 

Привалова Неля Євгенівна, директор Департаменту методологічної роботи з питань оподаткування ДФС України

Шеремета Павло, екс-міністр економічного розвитку та торгівлі України

 

Даний захід підтримує проект «Об’єднуємося заради реформ» (UNITER), що реалізується Pact в Україні за спияння Агентства США з міржнародного розвитку (USAID).

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Никто не знает. Пока что обсуждаем ОБС, пересказанный через другой ОБС.

 

это лучшее что читал из последнего про "реформы".

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Не совсем понял про складские остатки на конец месяца, можно подробнее.

На 2015-01-01. Они решили обнулить налоговый кредит по всем НН, выданным и полученным до этой даты. Т.е., если вы купили товар до этой даты и сложили на склад — фискалы считают, что НДС с этого не уплачен, пожалте брицца — заплатить ещё раз. Всё это есть в «порядке» от 2014-10-16. Там какой-то движ наметился в сторону возможной отмены этой конфискационной нормы, но по законодательству пока так.

это лучшее что читал из последнего про "реформы".

Зато правда.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Они решили обнулить налоговый кредит по всем НН, выданным и полученным до этой даты. Т.е., если вы купили товар до этой даты и сложили на склад — фискалы считают, что НДС с этого не уплачен, пожалте брицца — заплатить ещё раз

 

Ай молодцы фискалы. Браво. Но все равно тупые. Могли бы сразу на весь предполагаемый годовой склад потребовать НДС вперед уплатить.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Платить по-новому: в Украине стартует налоговая реформа.

 

Налог на покупку валюты.

Повышение с 0,5% до 2% ставки сбора на обязательное государственное пенсионное страхование с операций купли иностранной валюты для физических лиц; отмена этого сбора для юридических лиц.

 

(ссылка устарела)

 

З.Ы. Там много интересного ещё.

 

ЗЗЫ Я это перенесу сюда, но вообще считаю Форбс разновидностью ОБС. /AndyAntonov

Змінено користувачем AndyAntonov
ЗЗЫ, перенос
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Дело в том что он реально нужен, если деньги не пойдут в "пенсионный фонд".

Кому он нужен? Мне такой закон не нужен? Я пока строил дом все налоги уплотил.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Кому он нужен? Мне такой закон не нужен? Я пока строил дом все налоги уплотил.

Для чистки и ремонта дорог, для вывоза мусора, для строительство детских площадок, развития инфраструктуры, для всяких дренажей итд. В цивилизованых странах это делается за счет местных налогов. Так дешевле чем напрямую договариваться.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Аллюзия налоговых реформ

 

 

Константин Швабий, профессор, доктор экономических наук четверг, 11 декабря 2014, 18:45 fe1123444c1e0bde9ddb10c8b5c0e399.jpg Фото: Владислав Содель

О процессе подготовки реформы и ее разработчиках

Реформы могут быть «быстрыми» в том случае, если есть цейтнот и есть политическая воля, понимание и видение того, куда бежать и что делать. Реформы могут быть «медленными» в том случае, если нет дефицита времени и можно долго советоваться, дискутировать, искать компромисс со всеми что называется stakeholders. У нас нет времени, но нет и понимания, что делать, оттого реформа у нас и не быстрая, и не медленная. Опять никакая. С общественностью почти не советовались. Монологи в одностороннем порядке на круглых столах не в счет, и даже там, где была дискуссия, было минимум внимания к замечаниям оппонентов. Авторство реформы ‒ вообще отдельная и печальная тема, но главное, о чем забыли ее инициаторы ‒ это то, что сформулировал Александр Пасхавер: «реформу нельзя доверять бюрократам, они заинтересованы не в результате, а в процессе!» Нынешняя реформа опять растворилась в рабочих группах. Уже проходили через это и опять наступаем на те же самые грабли.

В общем, концептуальный подход к налоговой реформе напоминает тот, который был в свое время при разработке налогового кодекса. Вы, ребята, пишите, что хотите, а мы все равно оставим и примем то, что считаем нужным.

О сущности реформы вообще, сроках проведения и последствиях

Немного теории из учебника. Ричард Масгрейв, вполне авторитетная личность в сфере государственных финансов, в свое время сказал, что «главным делом реформаторов налоговой системы является необходимость совершенствования ее объективности с тем, чтобы благодаря этой системе можно было наиболее полно осуществлять справедливое распределение налогового бремени и учитывать воздействие налогообложения на экономическую деятельность». Подробнее о том, как это делается,‒ далее. Здесь же стоит отметить, что в той или иной формулировке, но эта же мысль прослеживается у всех авторитетных авторов, кто задумывался над сущностью налогов в далеком прошлом и сейчас. Но у нас, как всегда, изобретают велосипед и пытаются с помощью налогов решать какие-то иные проблемы, для которых они априори не предназначены. Образно говоря, больному нужно хирургическое вмешательство, а мы его будет таблетками лечить или наоборот, что тоже неэффективно. Да простят меня медики за столь примитивные реминисценции!

Международные опыт говорит нам о том, что планируют и готовят реформы годами, а воплощают десятилетиями. И только у нас в стране ‒ что ни год, то реформа, которая считается сделанной с принятием какого-нибудь законодательного акта. На этом обычно вся реформа и заканчивается!

Говорить о последствиях предлагаемой реформы вообще нет смысла, потому что складывается такое впечатление, что об этом никто из реформаторов не задумывался. Во всяком случае, автору этих строк не удалось раздобыть ни в прессе, ни в презентационных материалах, ни в сопроводительных документах даже приблизительных оценок последствий, вариантов развития событий и рисков. Только на словах ‒ «у нас все расчеты есть, мы можем показать». Не буду грешить, возможно, что-то где-то есть, но лично не видел. Это какая-то большая военная тайна.

Оценить же развитие событий в ходе налоговой реформы стоило бы с точки зрения как минимум трех критериев: что это дает бюджету, что это дает людям и каковы будут последствия для экономики в целом. Какие-то расчеты на пальцах есть, но не более того. Всякие смешные аналитические записки, сравнительные таблицы в пакете сопроводительных документов к законопроектам ‒ не в счет.

Возьмем хотя бы предлагаемое уменьшение ЕСВ в два раза с целью детенизации доходов населения. Аргументация следующая: мы уменьшим ставки сбора, поскольку именно высокий ЕСВ загнал доходы в тень и сразу получим расширение базы налогообложения по ПДФО. Возникают вполне логичные вопросы. Сразу ‒ это в каком периоде? Год, три или пять? А за счет чего вы будете пенсии выплачивать в томительном ожидании задуманного.

Нельзя забывать, что изменение ставки налога имеет не только и не столько механический эффект, на что собственно рассчитывают реформаторы, сколько поведенческий. Последний предвидеть, предусмотреть и просчитать очень и очень сложно, поскольку он в головах у людей на грани рационального-иррационального, а не механических рефлексов homo economicus. В науке экономика ‒ это уровень, без лишних реверансов, Нобелевской премии, и есть лишь отдельные намеки на решение этой проблемы. Но речь не об этом. Альберт Эйнштейн сформулировал много интересных афоризмов, один из которых гласит, что решить проблему теми же методами, которыми она была создана, невозможно. Так отчего же кто-то решил, что с уменьшением ЕСВ мы непременно получим детенизацию фонда оплаты труда? По моему мнению, в первую очередь следует выводить из тени не $200-300 зарплаты в конверте «пересічного українця» или несколько тысяч гривен заработанных на базаре за проданный урожай, а миллиарды украденных денег, вывезенных из страны нашими покровителями, власть имущими и временно неимущими. Пока не было ни одного факта и намека на такое действие, а время идет. Кроме того, не стоит забывать и о том, что в стране, где существует узаконенный оффшор в виде упрощенной системы налогообложения, рассчитывать на детенизацию доходов как минимум наивно.

О сути некоторых предлагаемых инициатив

Некоторые представленные инициативы не соответствуют нынешней социально-экономической, политической и, в конце концов, военной обстановке в стране. Судите сами. За последний год существенно упали доходы населения. Это каждый ощутил на себе. Причем. эта тенденция коснулась всех слоев и категорий населения: предпринимателей, наемных работников, бюджетников. Волонтерство, благодаря которому украинская армия является дееспособной, забирает у людей массу финансовых ресурсов, времени. Многие вполне успешные предприниматели ради такого благородного дела бросили или приостановили свой бизнес. В два раза обесценилась гривна. Доверия к коммерческим банкам нет. И в этих условиях правительство готовит существенное повышение налогов на доходы физических лиц. Не надо быть большим экспертом, чтобы понять и оценить это: прогрессия ставок НДФЛ, введение налога на недвижимость без соответствующих социальных льгот, повышение акциза, повышение сбора при покупке валюты, введение и пролонгация до 2016 года военного сбора и прочее. В общем, все в точности так, как гласит народная мудрость: кто везет ‒ того и погоняют.

Но и этого мало реформаторам. Они решили из пушки по воробьям пострелять. Вводят всеобщее декларирование, забывая при этом, что есть вполне серьезные противопоказания.

Во-первых, фискальная служба ни технически, ни аналитически не готова администрировать 15-20 млн. налоговых деклараций в год. Все почти как в анекдоте про Китай. Построили космический корабль для запуска на Луну, но потом несколько десятков млн. населения получили травмы при его запуске. Только теперь анекдот будет про Украину.

Во-вторых, всеобщее декларирование ‒ в первую очередь. инструмент борьбы с коррупцией. И с этого места ‒ более детально. Коррупция в значительной степени ‒ болезнь чиновников и бюрократов, власть имущих, но никак не населения. Взятка инспектору на дороге или врачу в больнице ‒ явление легко излечимое и не такое уж страшное. Любимая Грузия ‒ нам в пример и подмогу. А вот с профессиональными коррупционерами с помощью всеобщего декларирования можно и побороться. Но забыли одно «НО». У нас два раза выборы прошли. Власть очистилась, надо полагать, и поменялась. Везде новые люди и даже иностранцы. Что ж тогда получается, что вы расписываетесь в том, что ничего не изменилось, а точнее в том факте, что коррупционеры как были при власти, так и остались. Нестыковочки какие-то, ребята. На этот тезис может быть только один контраргумент ‒ что это превентивная мера. Возможно, но уж больно она дорогая для страны и граждан, ее населяющих. Не забывайте, что это они платят налоги, а не Вы, реформаторы.

Третье, о чем никто не думает, а напрасно,‒ это серьезный риск повышения бандитизма в стране, где в обороте ‒ неконтролируемые количество оружия, с одной стороны, и денежной массы с другой. А объем денежной массы на руках у населения значительно увеличился вследствие падения доверия к нашей банковской системе и национальной валюте. Об этом факте даже официальная статистика НБУ свидетельствует. В условиях, когда конвертация гривны в иностранную наличную валюту была и есть чуть ли не единственным способом защиты не таких уж значительных сбережений граждан от инфляции, и когда доверить свои сбережения можно только стеклянной банке, правительство на ровном месте создает предпосылки для бандитизма. Такие случаи уже есть, и они значительно участились.

А благородная цель борьбы с теневыми доходами населения является на самом деле красивой только на словах. Как показал кризис 2008 – 2009 годов, именно благодаря этой статье доходов и сбережений в нашей стране не было «голодных» бунтов, как это было в некоторых странах ЕС. Сейчас в экономике Украины кризис не меньше того, что был пять лет назад. Во всяком случае, с учетом всех факторов («крымненаш», война, разрыв экономических отношений с РФ) падение реального ВВП может быть вполне сопоставимо с тем, что было тогда. И именно в этих условиях правительство собирается бороться с теневыми доходами населения. Остается только поаплодировать такому безумию.

О том, что действительно стоит сделать в сфере налогов и безотлагатеьно

Если говорить о том, что в отечественной системе налогообложения действительно заслуживает первоочередного внимания, так это не реформа налогов, а реформа системы их администрирования. В первую очередь, речь о значительном сокращении аппарата бюрократов и изменении архитектуры фискальной службы, всеобщей информатизация процесса. Стоит отметить, что нынешний глава ДФС задекларировал эти задачи, но с реализацией пока туговато. Напомню, что иерархия фискальной службы, если упрощенно, устроена следующим образом: первый уровень – это инспекции на местах, второй – это область, третий – это центральный аппарат. Административную реформу следует проводить всюду, но безотлагательно ‒ на втором уровне. До 70% персонала и функций областных управлений является дублирующими и в результате являются неэффективными. Нам всегда и абсолютно справедливо любят приводить в качестве наглядного примера опыт Грузии. Но изучение этого опыта, во всяком случае, в сфере налоговых реформ, ограничивается общими сведениями о налоговой системе: уменьшили количество налогов, их ставки, приняли сначала один кодекс, потом другой – еще меньший, но качественно лучший и так далее. Вместе с тем, не менее важным является тот факт, что с реформой налоговой системы в 2004 году началась и продолжается сейчас (то есть больше десяти лет!) кропотливая работа по реформированию системы ее администрирования. За первые два года персонал налоговой службы Грузии был существенно сокращен и на 99% изменен. А у нас как назначали бывших, так и назначают!

Константин Швабий, профессор, доктор экономических наук

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Могли бы сразу на весь предполагаемый годовой склад потребовать НДС вперед уплатить.

Ну, это очень грубо. Но дальше ещё веселее: оплата НДСа по поставке ведётся только с текущего счёта покупана/заказчика на НДС/счёт продавана/исполнителя. Т.е., в казначейство перетекает и замораживается (разворовывается, ибо в казначействе всегда минуса) шестая часть всего бабла всей белой экономики, возникают постоянные переплаты НДС и за возмещением бегать придётся всем, а не только экспортёрам. А поскольку в казначействе денег нет, НДС превращается… превращается… превращается НДС… в налог с оборота. Со ставкой 20% и первым событием.

До такого даже Янович не додумался, уж на что ушлым был…

Но мое возмущение скорее из-за принципа. ТАК СО МНОЙ ПОСТУПАТЬ НЕ НАДО БО ОТОМЩУ !!! Не ну реально ребята булки расслабили!!!

(Утром ответить не успел — свет покиляли.)

Читаю тут по вечерам книжку. История общества и труда в средневековье. Как с нас писано. Как будто и не прошло 800-1000 лет с тех пор, и более века — от написания книги.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

НДС превращается… превращается… превращается НДС… в налог с оборота. Со ставкой 20% и первым событием.

И именно по этому, я уверен, что эту тему обязательно отменят. Когда народ поймет что к чему поднимется такой вой, что огого.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Act, как пару месяцев заметил наш главбух: «Хрень эту они, конечно, отменят. Но крови попьют…» И я далеко не уверен, что только в переносном смысле.
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

И я далеко не уверен, что только в переносном смысле.

Да, да, да.... Деньги - кровь экономики. Тут такой момент - вводить такие изменения в кризис, вредительство, у бизнеса сейчас проблем выше крыши других. Вместо дать экономике пару-тройку глотков "свежего воздуха" - НДС-счета, аналогов в мире нигде нет, есть пример Болгарии, которая от них отказалась. Одно известно точно программное обеспечение не готово. Хотя этот факт чюдо реформатором может не остановить(

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...