Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Фундамент и армирование Термодома

airservis

Рекомендовані повідомлення

А как с раскроем балок. Они на базе по 12 метров, обрезки не слабо увеличат себестоимость.
Честно говоря, для меня это было неожиданностью. Я считал чистый размер. Промониторил рынок. Заказал расчет у одного из форумчан (есть мой отзыв в белом списке). Стоимость получилась с порезкой дешевле, чем в других (интернет) точках. Обрезки, кстати, мне отдали тоже. Может пригодятся.
На три метра пролета двутавра № 10 с запасом вроде как хватает.
Я сделал (вернее буду делать) так, как посоветовал выше Alexander Pryakha. Своего конструкторского образования и опыта не имею, поэтому полагаюсь на авторитетные чужие. Кстати я довольно скурпулезно просчитал стоимость на три вида перекрытия: монолит по железным балкам, плиты и ППС-ное перекрытие. Для меня наиболее приемлемым (и по цене тоже) оказался монолит. Террива не рассматривалась, так-как даже по самым далеким подсчетам самая дорогая.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Честно говоря, для меня это было неожиданностью. Я считал чистый размер. Промониторил рынок. Заказал расчет у одного из форумчан (есть мой отзыв в белом списке). Стоимость получилась с порезкой дешевле, чем в других (интернет) точках. Обрезки, кстати, мне отдали тоже. Может пригодятся. Я сделал (вернее буду делать) так, как посоветовал выше Alexander Pryakha. Своего конструкторского образования и опыта не имею, поэтому полагаюсь на авторитетные чужие. Кстати я довольно скурпулезно просчитал стоимость на три вида перекрытия: монолит по железным балкам, плиты и ППС-ное перекрытие. Для меня наиболее приемлемым (и по цене тоже) оказался монолит. Террива не рассматривалась, так-как даже по самым далеким подсчетам самая дорогая.

 

Вот тото и оно. Чужой опыт и образование безусловно нужно использовать и при этом учится и проверять самому. Мне вот териву побить пока не получается. Рассматривал вариант с двутаврами, но гатить туда 140 мм бетона и потом 50 еще и сверху не малейшего желания, а ущерб на раскрое вопрос похоронил. Заполнять промежутки между балками конечно чем то надо, хотя бы как опалубку под сплошную верхнюю плиту, но бетоном ли ??? Для справки - квадратный метр такого удовольствия весит 550 кг. Отсюда и избыточная требуемость самой несущей балки. Я на своих 3.6 метра рассматривал двутавр № 10 с шагом ~ 500-600 мм и тот не собирался заполнять сплошняком, такое перекрытие ко всему еще и сильно "холодное" Понравилось Ваши фотки армирования фундамента. В литературе удалось найти назначение вертикального армирования фундамента как средство предотвращения скольжения дома относительно самого фундамента. Для этих целей достаточно воткнуть после заливки в бетон арматурных стержней с разумным шагом, работа арматуры на срез. И на счет "скурпулезно посчитал" так там двойная ошибка запросто вкрадывается.

Кистати дайте плс. координаты, где можно металл раздобыть по ценам лучше металобазы. 4.5-5 мм проволоки для хомутов в упор раздобыть не могу. Бухты предлагают по 500 кг, мне стоки не надо и не увезти.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Так и делайте. Забудьте про панели.

Только не просто монолит - а монолит по стальным балкам.

(ссылка на изображение устарела)

 

Подскажите, а армирование между балками обязательно снизу. Я думал делать посередине.

 

Еще интересует вопрос: если вместо двутавра использовать уголок 125х125х9, положенного ребром к ребру (тавром) то какой шаг между ними должен быть если длина пролета 4,5 и 3,5 м соответственно?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Подскажите, а армирование между балками обязательно снизу. Я думал делать посередине.

 

Еще интересует вопрос: если вместо двутавра использовать уголок 125х125х9,

 

Дык, только один такой уголок на 10% дороже двутавра № 14. Усиление арматурой делается в месте наибольшего напряжения. Оно снизу на растяжение, сверху на сжатие. Бетон на сжатие работает намного лучше чем на растяжение, посему как правило усиливают только нижнюю часть за вычетом защитного слоя 20 - 30 мм. Другое дело, нужно ли на межбалочном пролете, чуть больше метра, - заливать 140 мм бетона + плюс еще сколько то там сверху.

Змінено користувачем uncle
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Дык, только один такой уголок на 10% дороже двутавра № 14. Усиление арматурой делается в месте наибольшего напряжения. Оно снизу на растяжение, сверху на сжатие. Бетон на сжатие работает намного лучше чем на растяжение, посему как правило усиливают только нижнюю часть за вычетом защитного слоя 20 - 30 мм. Другое дело, нужно ли на межбалочном пролете, чуть больше метра, - заливать 140 мм бетона + плюс еще сколько то там сверху.

 

Для меня дешевле т.к. есть в наличие и достался практически бесплатно. Перекрытия буду делать однозначно из него. Только вот с каким шагом ложить? Думал примерно 0,8-1,0 м.

Вместо арматуры буду использовать трос д=9,1 мм., только не тот которым машины таскают, а жилы толстые, где-то д=2,0 мм. Ячейки сделаю 50х50 мм. благо этого троса хватает (меняем на воздушных ЛЭП 110 000 вольт).

 

Вообще пристройка будет 7х8 внутр. пространства. Думаю длинную сторону разделить на 4,5х3,5 м. тем же уголком 125х125 только с полкой 13 мм. и сваренного друг к другу квадратом. По линии этого уголка будет проходить стена разделяющая комнаты. Так вот думаю еще поставить подпорки с уголка 75х75х8 и забетонироваными в грунте (в грунте сделаю бурки д=20-25 см глубиной 1,5 метра).

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Для меня дешевле т.к. есть в наличие и достался практически бесплатно. Перекрытия буду делать однозначно из него. Только вот с каким шагом ложить? Думал примерно 0,8-1,0 м.

Вместо арматуры буду использовать трос д=9,1 мм., только не тот которым машины таскают, а жилы толстые, где-то д=2,0 мм. Ячейки сделаю 50х50 мм. благо этого троса хватает (меняем на воздушных ЛЭП 110 000 вольт).

Так и понял, уголки шаровые. Можно продать и прикупить то что больше подходит. :)

Остальное пусть считает тот, кто готов за это отвечать, но 2 мм по любому думаю маловато. И учтите, вам ведь надо чет снизу подмастырить, чтоб вес бетона при заливе выдержало. И трос при натяжении имеет свойство тянуться, "самое оно вместо арматуры". А че токи по железным проводам рассылают? Я думал люминь или купрум.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Подскажите, а армирование между балками обязательно снизу. Я думал делать посередине.

По середине армирование не требуется. Там нулевая зона.

Армировать надо в зоне растяжения - в данном случае внизу

Еще интересует вопрос: если вместо двутавра использовать уголок 125х125х9, положенного ребром к ребру (тавром) то какой шаг между ними должен быть если длина пролета 4,5 и 3,5 м соответственно?

Я бы поставил уголки как швелер (т.е. высота балки 250мм)

Тут смотря как расположить эту пару уголков

- различные геометрич. хар-ки сечения получаются при разном расположении.

Балка должна воспринимать момент.

Момент воспринимается двумя плоскостями (парой плоскостей),

расположенными на расстоянии.

У двутавра или швелера - этой парой являются полки

- верхнее и нижнее волокна объединенной вертикальной тонкой стенкой.

То что вы хотите поставить "тавром" - это получается полубалка

- типа как половина двутавра .

А ваш "тавр" - имеет только нижнее волокно - а верхнее отсутствует.

Момент он самостоятельно воспринимать не будет.

Он только выглядит внушительно и весит много -

а организована работа материала неправильно.

Т.е. если ставить тавр - то нужно создавать верхнее волокно.

- Можно вверху поставить над тавром рабочую арматуру -

прут диаметром побольше - и соединить этот прут на сварке

с нижним поясом на сварке при помощи пластин, кусков уголков.

- еще можно например ставить уголка 2 штуки как швеллер

- или 3 штуки - 2 внизу и 1 сверху (кусочки + прут на всю длинну),

либо 4 шт. - коробкой или тавром.

Вобщем тут вариантов вам набросал достаточно

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Так и понял, уголки шаровые. Можно продать и прикупить то что больше подходит. :)

Остальное пусть считает тот, кто готов за это отвечать, но 2 мм по любому думаю маловато. И учтите, вам ведь надо чет снизу подмастырить, чтоб вес бетона при заливе выдержало. И трос при натяжении имеет свойство тянуться, "самое оно вместо арматуры". А че токи по железным проводам рассылают? Я думал люминь или купрум.

Это не провода, а молниезащитный трос!!! Он не так тянется как обычный такелажный.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А уголок - видимо с самих опор ЛЭП...?

Не совсем. Какие-то гады их пи...дят, а мы восстанавливаем!!!

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

И трос при натяжении имеет свойство тянуться, "самое оно вместо арматуры"

В том году демонтировали ж/б опоры воздушных ЛЭП 35 тыс. вольт - 16 метровая квадратная ж/б стойка только у основания шире, а в верху уже. Так вот, при их демонтаже привязывали тросом верх стойки и тянули тяжелой техникой, снизу, у основания земли помогал гусеничный бульдозер. И ничего не получалось сделать пока де сбили углы и автогеном не пережгли трос, да-да именно трос, диамером где-то 30 мм типа того о котором писал, только меньшего диаметра. В самой стойке идет вертикально 4 таких троса перевязанных горизонтально по периметру катанкой.

Сейчас же ложат в бетон арматуру, только вот они почему-то и ломаются когда гололед (на проводах намерзает лед и стойки не выдерживают), а те совдеповские что с тросом стоят!!!

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Сейчас же ложат в бетон арматуру, только вот они почему-то и ломаются когда гололед (на проводах намерзает лед и стойки не выдерживают), а те совдеповские что с тросом стоят!!!

Мож как раз для тех целей подходит более эластичное соединение. Каркас в жбк работает совместно с бетоном. Ежли модуль упругости будет меньше чем у арматуры, бетон лопнет, на этом эксперимент и закончится с самыми плачевными последствиями. Дело в общем то хозяйское, эксперимент может оказаться делом не благодарным.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Мож как раз для тех целей подходит более эластичное соединение. Каркас в жбк работает совместно с бетоном. Ежли модуль упругости будет меньше чем у арматуры, бетон лопнет, на этом эксперимент и закончится с самыми плачевными последствиями. Дело в общем то хозяйское, эксперимент может оказаться делом не благодарным.

Так я же говорю что в нынешние ж/б стойки кладут арматуру, а в совдеповских - трос!!!

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я бы поставил уголки как швелер (т.е. высота балки 250мм)

Тут смотря как расположить эту пару уголков

- различные геометрич. хар-ки сечения получаются при разном расположении.

Балка должна воспринимать момент.

Момент воспринимается двумя плоскостями (парой плоскостей),

расположенными на расстоянии.

У двутавра или швелера - этой парой являются полки

- верхнее и нижнее волокна объединенной вертикальной тонкой стенкой.

То что вы хотите поставить "тавром" - это получается полубалка

- типа как половина двутавра .

А ваш "тавр" - имеет только нижнее волокно - а верхнее отсутствует.

Момент он самостоятельно воспринимать не будет.

Он только выглядит внушительно и весит много -

а организована работа материала неправильно.

Т.е. если ставить тавр - то нужно создавать верхнее волокно.

- Можно вверху поставить над тавром рабочую арматуру -

прут диаметром побольше - и соединить этот прут на сварке

с нижним поясом на сварке при помощи пластин, кусков уголков.

- еще можно например ставить уголка 2 штуки как швеллер

- или 3 штуки - 2 внизу и 1 сверху (кусочки + прут на всю длинну),

либо 4 шт. - коробкой или тавром.

Вобщем тут вариантов вам набросал достаточно

Большое Вам спасибо.

Только ставить швелером 2 уголка = кол-во бетона практически в 2 раза больше и соответственно нагрузка на стены и эти балки.

 

Исходя из Ваших предложений, самый предпочтительный мной вариант - это ставим 2 уголка тавром и 3-й ложим сверху (привариваем сваркой к нижним) т.е. делаем две параллельные горизонтальные полки. Имеется в наличие прут д=32 мм., вот его и положим перпендикулярно нашим уголкам.

В прошлом году пристроил к боковой стене дома ванную размером 3,3х2,3 (стены П-образные с привязкой к основным с помощью арматуры вбитой в основные стены). Между стенками (3,3 метра) положил уголок 125х125х9 (сделал своего рода прямоугольник) и перпендикулярно ему положил уголок 75х75х7 тавром с шагом 1 метр и залил все это бетоном (особо не армировал - кидал катанку, трос и всякие остатки). Стоит на месте, каких-либо признаков разрушения нет!!!

 

Если буду использовать для перекрытия трос, только с ячейками 50х50 мм в 2-х уровня - то не куда оно не денится.

 

А вообще если будет время - прийдется открыть лекции по сопромату и расчитать те или иные нагрузки на изгиб для уголка и двутавра. Очень сомневаюсь что в пользу двутавра будет преимущество более чем в 2 раза над уголком (по весу)!!!

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 1 рік потому...
Так я же говорю что в нынешние ж/б стойки кладут арматуру, а в совдеповских - трос!!!

 

поздно но откомментирую - новый завод по производству плит в Житомире использует именно трос а не арматуру...

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А вообще если будет время - прийдется открыть лекции по сопромату и расчитать те или иные нагрузки на изгиб для уголка и двутавра. Очень сомневаюсь что в пользу двутавра будет преимущество более чем в 2 раза над уголком (по весу)!!!

 

Смотря как располагать. Если сварить уголки швеллером и поставить работать, как швеллер, то при одинаковой несущей способности и близкой высоте сечения двутавр будет примерно на лишь 30% легче. Но если не развивать составное сечение вверх, то разница будет гораздо больше, чем в 2 раза.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Так я же говорю что в нынешние ж/б стойки кладут арматуру, а в совдеповских - трос!!!

 

Трос таки имеет меньший модуль упругости. Но трос в таких Ж/Б конструкциях всегда предварительно напряжен. В ряде случаев его использовать заметно выгоднее, особенно если он не только предварительно механически напряжен, но и до этого был "упрочнен" вытяжкой до более высокого предела упругости.

Использовать трос для монолитных ненапрягаемых конструкций — невыгодно. Правда если он "шаровый", то вполне нормальный вариант. Но так, как в перекрытиях рассчет чаще более критичен по второй группе предельных состояний (напоминаю — по деформациям), то для избежания большого раскрытия трещин рассчетная площадь ненапрягаемого троса будет больше, чем у арматуры — модуль упругости у него ниже.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

видел недавно как строили дом немаленький, гдето квадратов на 250 и цоколь и фундамент делали также как и стены с термоблоков блоков, правда когда выложили и залили фундамент он стоял так пол года, а потом начали дом гнать...
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Смотря как располагать. Если сварить уголки швеллером и поставить работать, как швеллер, то при одинаковой несущей способности и близкой высоте сечения двутавр будет примерно на лишь 30% легче. Но если не развивать составное сечение вверх, то разница будет гораздо больше, чем в 2 раза.

Все обдумав было принято решение все-таки ставить 2 уголка швеллером со связкой между собой как у фермы. Далее поверх швеллеров 10 см бетона (шаг швеллеров = 1,2-1,3м, поперек швеллеров нижняя арматура 16 мм с шагом 0,5 м + 2 сетки с катанки 6,5 мм и очком 100 мм.)!

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Все обдумав было принято решение все-таки ставить 2 уголка швеллером со связкой между собой как у фермы. Далее поверх швеллеров 10 см бетона (шаг швеллеров = 1,2-1,3м, поперек швеллеров нижняя арматура 16 мм с шагом 0,5 м + 2 сетки с катанки 6,5 мм и очком 100 мм.)!

Это перекрытие такое, забыл ужо об чем речь шла. 16-ые пруты поперек это круто, конечно. Но, как грится, маслом кашу не испортить.

Змінено користувачем uncle
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Это перекрытие такое, забыл ужо об чем речь шла. 16-ые пруты поперек это круто, конечно. Но, как грится, маслом кашу не испортить.

Осталось как раз прутов 20 6-ти метровых.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

airservis дальнейших фото отчетов о строительстве нету?

 

Надо посмотреть. Я фотоаппарат на стройку не беру. В словах коротко.

Фудамент 300*600 залил с миксера. Далее из термоблока три уровня. Один полностью под землей. Термоблок полипласт. Делал Андрей Лэнь. Он же ставил металлические балки (140 мм) для перекрытия. На данный момент забетонирован пол подвала и перекрытие подвал-1-й этаж. Перекрытие 1-2 этажи пока не бетонировал. Не хочется лить 140 мм бетона + стяжка.

Крышу делал сам. Простая двухскатная. Но это уже другой раздел.

В этом году дом первый раз зимует с обратной засыпкой. Засыпал весной. Посмотрим выдержат ли стены подвала толщиной 150 мм "пучение грунтов". Самая длинная стена без перегородок 9 м по наружке. И вглубь 2,5 м.

Если есть вопросы, отвечу.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...