Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Помогите выбрать бензокосу!

2778

Рекомендовані повідомлення

Не смешите насчёт специалистов по настройке карбюратора. Понятно, что с нуля и без каких-либо знаний лучше не лезть, но вполне оно само настраивается, если есть голова и руки из плеч.

 

(ссылка устарела) - это не инструкция производителя, но и не мои фантазии. И такое я читал уже не раз.

 

Я не фантазирую с настройками смеси из-за карбюратора - в инструкции к моей косе указано именно 40 мл/л, при покупке даже была на бак нацеплена табличка с пропорцией 1:25. Когда покупал давно ещё Zomax, тоже было указание только 1:30 масла, не меньше.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Не смешите насчёт специалистов по настройке карбюратора. Понятно, что с нуля и без каких-либо знаний лучше не лезть, но вполне оно само настраивается, если есть голова и руки из плеч.
Знакомые рассуждения. Переубедить не смогу. Раньше доводилось на нескольких машинах самому настраивать карбюраторы. Ездили. Вроде бы неплохо. Но после посещения профессионала с оборудованием машины было не узнать.

(ссылка устарела) - это не инструкция производителя, но и не мои фантазии.
Невероятно уважаемый ресурс.:lol: Статью выложили на ресурс, вытащив у какого-нибудь "дяди Коли" с форума и забыли подписать.

... в инструкции к моей косе указано именно 40 мл/л, при покупке даже была на бак нацеплена табличка с пропорцией 1:25.
Смешались в кучу - кони, люди...

Речь идет о масле, соответствующем разным стандартам/спецификациям:

Масло стандарта JASO FC или ISO EGC мешают 1:50.

Масло стандарта API или SAE мешают 1:25.

Эти пропорции разрабатывали производители движков и масла, они введены в стандарты и относиться к ним как к бреду выпивших инженеров не стОит. За этими пропорциями - миллионы штук проданных движков, миллионы литров масла, ответственность производителей... А забугром, поверьте, к рекламациям относятся серьезно.

Раз производитель гарантирует качественную работу движка с маслом JASO FC или ISO EGC 1:50, а API или SAE 1:25 на всех режимах (в том числе и обкаточном), а производители масла придерживаются стандартов, то любые Ваши эксперименты (даже с оправданием "я где-то читал") - это убиение техники и потеря гарантии производителя.

 

Вот цитата из одного сервисного соглашения ((ссылка устарела)

"Важно! Топливную смесь разводить в строгом соотношении бензина и масла указанном в инструкции по эксплуатации и рекомендованным заводом-изготовителем. Запрещается самовольно регулировать карбюратор (регулировка осуществляется в сервисном центре)"

 

Повышенное трение непритертой пары цилиндр-поршень не способно перегреть двигатель настолько, что качественное масло потеряет смазывающие свойства. А вот добавление лишнего масла вместо "утолщения масляной пленки" вызовет нагар на свечах и поршне, поспособствует закоксовыванию колец.

 

И еще, вызвать перегрев мотора может бензин с октановым числом, ниже рекомендованного. Это цитата из инструкции.

 

Выводы:

1. Используйте качественный бензин.

2. Используйте качественное масло, рекомендованное производителем в пропорции, рекомендованной производителем. Никаких изменений пропорций для обкатки.

3. Не пытайтесь настроить карбюратор сами - результат будет далеким от идеала (даже если коса будет работать).

 

/ ИМХО /

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Выводы:

1. Используйте качественный бензин.

2. Используйте качественное масло, рекомендованное производителем в пропорции, рекомендованной производителем. Никаких изменений пропорций для обкатки.

3. Не пытайтесь настроить карбюратор сами - результат будет далеким от идеала (даже если коса будет работать).

 

/ ИМХО /

 

в целом все верно, с одним лишь уточнением: некоторые производители рекомендуют (Solo, Stiga), другие не отговаривают (Husqvarna) на период обкатки (первые 2-4 бачка топлива) добавлять чуть больше масла в смесь (не 1:50, а 1:40). сначала действительно образуется немного сажи на выхлопе, но с переходом на обычную пропорцию она потом быстро выгорает.

 

а касательно регулировки карбюратора - согласен. отличить на слух 3670 от 3650 оборотов в минуту без бесконтактного тахометра сможет не всякий мастер (мягко говоря).

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Нашел толковую статью о неисправностях двухтактников.

Очень рекомендую ознакомиться - толково расписано и подтверждено фотографиями.

therepair.ru/topic/2368-analiz-neispravnostei-2-kh-taktnogo-dvigatelia-mtd/

 

И вот оттуда цитата:

"- при использовании минерального масла для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением соблюдайте пропорцию бензин/масло 32:1.

- при использовании синтетического масла для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением соблюдайте пропорцию бензин/масло 50:1.

Используйте масло с маркировкой “Для садовой техники”. Не используйте масло для лодочных моторов, мотоциклов и т.д."

 

Ни слова о спецпропорциях для обкатки.

Зато есть выводы о избыточном количестве масла:

"Избыточное количество масла в топливной смеси приводит к закоксовыванию поршневого кольца и образованию интенсивного нагара на поршне (см. рис. 4 и 5).Также образование интенсивного нагара на поршне может быть вызвано продолжительной работой двигателя с прикрытой воздушной заслонкой карбюратора."

 

и фото:

4.JPG.57e644fc5281a5dcfa36a11d6cb35f34.JPG

5.JPG.457392f5c5a3d87d9efb98f75e6cfcf1.JPG

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ни слова о спецпропорциях для обкатки.

и снова Вы правы - статья неплохая. одно лишь уточнение - те же руководства по ухожу за бензопилами не пишут о том что лучше иметь 2 цепи в хозяйстве и менять их при каждой заправке топлива - так меньше срабатывается ведущая звездочка. это вещи которые уже знают люди, длительное время с этим сталкивающиеся.

 

Касательно обкаточной пропорции. И снова Вы правы - излишек масла приводит к закоксовыванию. но это как с солью. Соль есть вредно. Но солить-то надо.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

лучше иметь 2 цепи в хозяйстве и менять их при каждой заправке топлива - так меньше срабатывается ведущая звездочка.
... и шину каждый раз переворачивать, чтобы равномерно изнашивалась кромка шины

:beer:

 

 

Подумалось, что в мозгах идет борьба

- старых кулибинских наработок, без которых во времена чудной инженерии, хренового масла и странного бензина было трудно получить результат и

- правил, появившихся в наше "зажратое" время, когда и масло синтетика, которое своими длинными цепочками молекул держиться на стенках цилиндров так, что не оторвешь, и бензин на нормальных заправках практически соответствует ГОСТу.

 

Пора переключить свою изобретательность и застрявшие в памяти дедовские советы на те сферы, куда еще не вторглась современная промышленность. Ну не ставят сейчас на исправной машине даже в лютый мороз картонку перед радиатором, а сторонников этой гениальной идеи до сих пор в старых гаражах можно найти.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ну не ставят сейчас на исправной машине даже в лютый мороз картонку перед радиатором, а сторонников этой гениальной идеи до сих пор в старых гаражах можно найти.

...не говоря уже о прогревании машины в мороз на холостом ходу. Написано в инструкции: "трогайтесь и едьте потихоньку". Нет, все стоят, дырынчат, потому что так папа делал, и его папа делал...

Кстати, сбойнуло на моём Zomaxe что-то (как раз карбюратор, похоже). Теперь вращается постоянно нож, даже на холостом ходу.

Два года косе. Раз в пару недель летом косил пару соток.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

...не говоря уже о прогревании машины в мороз на холостом ходу. Написано в инструкции: "трогайтесь и едьте потихоньку". Нет, все стоят, дырынчат, потому что так папа делал, и его папа делал...
+100!

Кстати, сбойнуло на моём Zomaxe что-то (как раз карбюратор, похоже). Теперь вращается постоянно нож, даже на холостом ходу.
Необходима регулировка холостых оборотов - слишком высокие.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Косил я у друга Штилем в 1,1 л\с - что я, что другие, получили хреновенькое впечатление. Тянет еле-еле, эргономичности не наблюдается - даже при не очень высоком росте (175 у меня) приходится приседать, чтобы леска или диск шли параллельно земле, скорость черепашья, при этом ещё и весит неслабо, так как из нержавейки, а не алюминия, как обычные китайские. Так что всякие бывают штили и хускварны. Так же косил отцовской Олео Мак - при одинаковой мощности с моей Rhioby его коса - куда хуже.

Косить китайцами никак не хуже, по крайней мере, если не целый день в жару, так как они склонны к перегреву. Только возни хватает с выкручивающимися винтиками, отваливающимися топливными шлангами, плохонькими стартерами, текущими крышками бензобака и т.п. мелкими неприятностями, которые неслабо могут досаждать. Если эти все штуки в в первое время наладить, то потом работаешь очень даже комфортно.

А вот если купишь недостаточно мощную косу из-за того, что денег на дорогую жалко, то ещё как намучишься. У меня были Zomax 450, Rhioby 256 (сжёг их добавками к бензину FFI - полетели от перегрева), сейчас вообще безымянная. Что-то там под бренд на ней написано, но явно лапша, так что даже не знаю, чем кошу. Стартер поменял, выкручивающиеся винтики поподкручивал и посадил на клей (даже карбюратор отваливался из-за хреновых винтиков), подрегулировал карбюратор - теперь не нарадуюсь, так как мощности необыкновенной. А цена 900 грн (это в селе, где ещё наценки).

С другой стороны Rhioby, хоть и маломощная, но была очень продуманной моделью, чрезвычайно удобной, с качественной катушкой для лески, быстро регулируемыми ручками и очень экономичной по бензину. Хоть она - тот же Китай, чего продавцы не скрывали. Но и цена в два раза выше.

 

В общем, я далеко не испытываю такого аж восхищения от немецких кос, что прям после них китайцев и в руки взять не захочешь. По моему, сейчас с китайской техникой настаёт такой же переломный момент, как был в своё время с бытовой. Держались-держались люди немецкого суперкачества, но и сами потом не смогли объяснить, зачем им в три раза дороже DVD-плеер. Пусть он даже прослужит десять лет - кому он за десять лет будет нужен при современном прогрессе форматов, носителей информации и т.п.?

Так, похоже, сейчас и с с\х китайской техникой.

Цена на штиль заоблачная. Я понимаю качество и все такое и хускварна там же. Сейчас за эти деньга можно взять пару неплохих китайцев, они постоянно что-то новое придуммывают и качество становить лучше и лучше. У меня сосед на даче взял мотокосу (ссылка устарела) но где-то в обычном магазине, так как цена была одинаковой зато говорит ему там завели и проверили, пользовался ей пока режущим диском на камень не попал и зубья не позбивал, теперь ходит диск подбирает. Но в мотокосе не разочаровался. Вот вам и китайцы

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

пользовался ей пока режущим диском на камень не попал и зубья не позбивал, теперь ходит диск подбирает.

я что то не понял, зачем он диск подбирает если никуда не попадал?

Как она по потреблению топлива?

 

Поругайте/похвалите Patriot PT415 . цена от 1900 грн. Для периодического обкашивания бурьяна вокруг забора.

Змінено користувачем bumerang
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я бы не стал сравнивать современную машину и дешёвую мотокосу - всё же техника разного уровня.

Мне настройки карбюратора важны, поскольку в одних условиях мне приходится работать с небольшим ножом, в других - с тяжёлым, в третьих - с бензопильной насадкой и т.д. Под разные работы нелишне подстраивать карбюратор, что и делаю, разницу в работе вижу чётко. А то, что мне по тахометру настроят один раз на все работы, меня не устраивает.

 

Касаемо видов масла, не спорю, но если в инструкции к косе было написано давать именно такое, высокое, количество масла, даже если в инструкции производителя масла будет указана другая пропорция, то это я читал лично. Вот и кому верить?

 

Я бы при обкатке давал всё же дополнительное количество масла. Выше трение - требуется больше смазки, тем более при не особо качественной технике. На скутере был опыт, когда ехал с натугой, лишь чуть подбавлял обороты, а когда долил масла в бензин дополнительно, то сразу почувствовал разницу. И я уже читал эту же рекомендацию и по скутерах, и по лодочных моторах. Естественно, лишь на период обкатки, а не постоянно, так как свеча, цилиндры, забитая выхлопная и т.д.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я бы не стал сравнивать современную машину и дешёвую мотокосу
Леонид! вы не одни с такими расуждениями. Просто ребятам надо загрузить работой свои сервисы и продать побольше техники. Познания многих в этой области ограничивается постукиванием ногой по колесу и протиркой лобовика и фар а остальное дело сервисов. А хто там работает? Такие же самоучки, иногда пацаны и за копейки но цены заоблачные. Общался в нете с некоторыми, говорят что зачастую дефекты надуманы т.к. аренда помещений и свет дорогие. Опять же у них присутствует дорогостоящее понятие как настройка по тахометру, опресовка картера, нельзя самостоятельно чистить нагар в вып. окне т.к у них есть прибор- компресор без которого сразу пойдут задиры и т.д. Всё намного проще в работе двухтактника чем говорится. Бренды при работе требуют полного газа, но все молчат что это особеность установленого там карбюратора ZAMMA способного нормальную смесь готовить лиш при полном открытие дроселя. На китайках установлены типа Вальбро или упрощёные варианты способные нормально крутить движок на любых оборотах и сцепление берёт с низов и никакой тахометр не нужен потому что газ даётся по минимуму для успешного скашивания. При больших объёмах работ(чтоб не уставал палец) многие многие пользуются фиксацией газа(что используется для запуска хол. движка)чуть подстроив карбюратор. Нормальная настройка карбюратора - светло коричневый цвет свечи и этого никакие молекулярные рассуждения не отменят. Вот и все заоблачные примудрости а остальное - страшилки заинтересованых или некомпетентных людей. В основном все пользуются недорогими косами класса ХОБИ и основной критерий - не перегревать. Прохладно - можно и бак спалить, жарко - 10-15 минут и на перекур на столько же. Имею (кошу и обслуживаю) в хозяйстве китаек уже с наработкой более 500м/ч и парачка свеженьких сего года по 100м/ч и ничего, без тахометров и компрессоров живые. Чего и всем желаю.:D
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Господа, у нас нет полноценного сервисного центра, поэтому уличить меня в предвзятости вам будет сложно. Давайте я попробую на пальцах объяснить что собой представляет регулировка карбюратора 2-тактного двигателя одного из мировых лидеров бензотехники.

 

обычно есть 3 винта. 2 рядом и один отдельно. их тех что 2 рядом регулируются холостой верхние и максимальные верхние.

 

первым винтом важно выставить положение, где будут максимальные обороты в диапазоне колебаний 3400-3700. т.е. важно остановиться когда будет 3670 перед тем как снова упадет на 3650.

 

потом посмотреть справочную информацию по максимальному количеству оборотов для данного двигателя и выставить их. вы, наверное, скажете, что ставить на первые 3-4 бачка максимальные обороты чуть ниже (на 900-1000) - это чушь и лишний повод идти в сервис и платить туда деньги. но даже без этого на звук отличить 12500 от 13000 оборотов, думаю, сможет не каждый.

 

после всего этого холостые обороты теоретически уже можно выставить на слух: нижний предел - чтобы пила не глохла, верхний - чтобы цепь не двигалась.

 

для нормальной работы пилы карбюратор надо регулировать перед самой продажей (заводская установка не знает какой используется бензин и не знает даже вашу высоту над уровнем моря - для киева и для одессе регулировать надо отдельно), после обкатки (выставить на боевые максимальные обороты) и потом хотя бы раз в год в зависимости от интенсивности работы. кто-то регулирует каждый день в зависимости от погоды.

 

люди имевшие автомобиль (не инжекторный), знают на как влияет правильная регулировка карбюратора на работу двигателя.

 

существует много людей верующих в теорию всемирного заговора и они им объясняют все, с чем сталкиваются, но чаще всего любая, даже самая на первый взгляд странная, процедура имеет свое логичное объяснение.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

3 года назад купил ORLEON ВС415 Выбирал просто, зашел на базар к мастеру по ремонту, спросил что меньше ломается и на что есть запчасти, он сходу на все китайское запчастей хватает, а ломается все одинаково.Труднее с именитыми запчастей меньше и они дороже.

 

Через 15 мин была куплена мотокоса ВС415 целину косит любым диском бака хватает на 3-3,5 часа непрерывной работы, мелкие деревья до 3см в диаметре вообще не замечает, особенно нравится косить молодой вишняк.

 

Кошу примерно раз в две,три недели 15 20 соток. ничего за 3 года не ремонтировал за исключение подтяжки всех болтов со временем от тряски прослабли.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Нашел толковую статью о неисправностях двухтактников.

Очень рекомендую ознакомиться - толково расписано и подтверждено фотографиями.

Смею заметить что вы нашли статью о самом отстойном конструктиве двухтактника. О какой надёжности можно говорить если одна половинка картера выполнена из пластмасы. Карбюратор как и лепестковый клапан крепятся на саморезах к пласмасе как и весь движок на саморезах. Сцепление отстой,есть трава, нет травы - дави на всю газульку чтоб вал крутился. Как и редуктор(не требующий обслуживания)выполнен на втулкеи прямозубых шестернях. Ничего путнего кроме как сам дурак в этой статье нет. и немного элюстраций добавлю к этой статье сделаных мной собственоручно по этому движку. e5b89ee58614.pngКоленвал - мама не горюй, cцепление требует только мах оборотов. Шпонка на вентиляторе и зажигании соответствено отлита целяком с люминя прям на корпусе и зачастую срезается(пропил делался собственоручно надфильком) Имея сырой конструктив ребята ещё собираются учить когото или скорей всего так проще списывать все дефекты на полуграмотного в этой области юзера. Это ж каким надо быть тупым чтоб открутить свечку, насыпать туда песку и получить царапины на цылиндре и как это всё серьёзно приподносится:D:lol:

DSC00867.thumb.JPG.65463a885e32bc77da7a7dc3e96bc6ac.JPG

DSC01929.thumb.JPG.d3fbe24a368117f9214e3de3b9df50f8.JPG

DSC01879.thumb.JPG.20f27b82bc31635e3827a2bd895da973.JPG

DSC01880.thumb.JPG.b52e85e285cf45cd982a155898cbefd0.JPG

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Может хто знает нормы покоса(соток) мотокосой в день у комунальщиков или есть свои практические наработки?
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

robotun то пишет, что нечего цитировать несерьёзные статьи, то сам цитирует такое же.

 

Производитель указывает какое-то количество оборотов, которое он высчитал для средних нагрузок. Если это для бензопилы, то соглашусь: длина шины та же самая, а от состава дерева колебания не такие уж большие. Для машины и для мотоцикла соглашусь, ибо передачи у них существуют да вариаторы всякие. Возрос груз - переключились на низшую передачу - и опять движку та же самая средняя нагрузка.

Косе же я ставлю часто совсем разные ножи или леску, или пильную насадку. Нагрузки очень разные, передач нету, поэтому качество смеси тоже должно меняться, равно как питание человека должно меняться, смотря как он физически питается. И не только количество пищи, но и состав её.

Ясно, что я просто на слух не настрою предполагаемые обороты в зависимости от того, какая сейчас будет насадка, но чуть поработав, подстраиваю - и вижу результат. Подобное со сменой бензина: что залить хреновенький 92 с местной сельской заправки, что достану 95 евро - карбюратор надо подстроить.

Каждый раз в этих случаях я бегать в сервис не буду. И смысла нет, если есть голова и наблюдательность.

 

Ладно, ребята, давайте отдохнём и расслабимся. Предлагаю посмотреть моё позавчера снятое видео о приколах при пользовании дешёвой китайской мотокосой (имеются в виду самые дешёвые, типа за 70-80 долларов). Может, кто-то, кто ещё думает, что купить, одумается вовремя или хотя бы будет знать, что его ждёт. :)

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

а от состава дерева колебания не такие уж большие.

Ой, не скажите. Общая толщина спила в разы отличается, порода, сухая или сырая древесина…

У кос аналогично.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

robotun то пишет, что нечего цитировать несерьёзные статьи, то сам цитирует такое же.

если Вы меня ни с кем не спутали, то здесь поподробнее пожалуйста.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вы меня ни с кем не спутали
Хто за темой следит тот сразу видит ошибочку, думаю Леонид реабилитируется.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 5 місяців потому...
у меня гуд лак за 700грн косит отлично Как по мню шо Эксперт шо Байкал шо штурм ,енергомаш ,тайга и т.д Одно ито же все китай Разница токо в обьеме двигателя и аксесуарах +сервис Осюда цена

 

а у меня мотокоса SADKO GTR-520N отличная вещь!Производитель - Словения. Справляется со скашиванием травы и кустарников,густо заросшие участки тоже по зубам. У нее мощный двигатель в 2.8 лошадиных сил, диск (нож) и леска в комплекте.Цена,правда, не 700 грн.,но оно того стоит.

 

Добавлено через 12 минут

Я примерно столько же и за примерно то же время обкосил 25-кубовой Штигой. Хотя кой-где леской было косить муторно, трава уже поднялась и окрепла. На огороде попробую косить ножом, вокруг участка стрёмно: стекло валяется в траве.

 

У меня тоже мотокоса садко!Прошлым летом приобрел и не пожалел!Во-первых,очень удобно,что там идет и диск,и леска в придачу.Так я и огород,засеянный люцеркой,выкосил и под забором,возле деревьев свсе облагородил:D

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Производитель - Словения
Уже давно озвучено что собирается в китае но не плохая.

 

очень удобно,что там идет и диск,и леска в придачу
Это обычные расходники которыми комплектуются все косы. Стоимость дисков если брать 10шт 18-20грн, катушки 30грн а стоимость лески зависит от толщины, качества и метража в бабине.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

У меня нормально работает уже три сезона бензокоса Интерскол. Легкая ,удобная, выносливая. Где-то я читал в интернете ,что двигатель на ней стоит итальянский, но верится с трудом. А вообщим-то коса показала себя неплохо. Стоила она при покупке 1250 гр.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Уже давно озвучено что собирается в китае

Я знаю,что производитель Словения.Про Китай ничего не слышал,но скажу Вам так! мотокоса мотокосе рознь! Преимущество своей я точно знаю,во-первых,удобная,т.к. оснащена ремнями, уменьшающими нагрузку на спину, и рукоятками в форме «велосипедного руля», на которые вынесены основные элементы управления инструментом. Это позволит Вам с удобством косить в режиме «круиз-контроля»,когда предстоит долго выполнять однотипные движения на больших площадях и не помешает с комфортом окашивать вокруг стволов деревьев или камней,делать стрижку травы в углах между секциями ограждения, или подрезать кромки газона.

Трансмиссия (передача крутящего момента от мотора к режущему инструменту) осуществляется через прямой жесткий вал. Благодаря этой особенности, я устанавливаю не только шпулю с триммерным кордом, но и стальные фрезы. И спокойненько окашиваю участки с самой жесткой растительностью (включая тонкие ветки).

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

ну из того что Вы извучили, ничего нового в Sadko не открыли - все то же есть ВО ВСЕХ косах такого класса. а вот про китайское происхождение техники - печально, что Вы не знаете (с учетом того, что у Вас есть и мотобур этого же производителя, недавно купленный). мне когда эту технику предлагали на сайт добавить, сразу сказали - китай, но типа "хороший" (об энергомашах и бригадирах продавцы тоже так говорят).
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...