Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Налоговый кодекс

alyak

Рекомендовані повідомлення

Основную часть НДС платил реальный сектор. Все остальные его платили по минимуму, или вообще не платили.

Если исходить, что 50% поступлений в бюджет это все-таки НДС и страна худо-бедно развивалась, то соотношение реального сектора и "всех остальных" все ж в пользу реального сектора. Т.е. основная масса платила и платила достаточно.

При вывернутости моска наших неагловиков и прочей нечисти, ИМХО, без системных изменений будет извращен ЛЮБОЙ налог. ЛЮБОЕ перемещение по счету - даже просто переброс денег с одного текущего счета на свой же счет в другом банке - будет облагаться налогом. Единщики "процентники" могут многое рассказать о "беспроблеммности" 3-5% налога.

Налог не может быть хорошим или плохим, он всегда плох - для государства - он маленький, для предпринимателя - большой. Но, как минимум, налог должен быть - 1.компромисом по размеру ставки, 2.должны быть прописаны четкие правила его начисления (без права комментариев в плане изъятий и расширений), 3. эти правила должны неуклонно соблюдаться и не меняться достаточно продолжительное время.

  • Лайк 6
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Если исходить, что 50% поступлений в бюджет это все-таки НДС и страна худо-бедно развивалась, то соотношение реального сектора и "всех остальных" все ж в пользу реального сектора.

 

Развивалось барыжничество всех мастей, а реальный сектор деградировал.

  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1) А потому что смысл отмены со всех сторон плохого, но бюджетообразующего НДС заключается НЕ в уменьшении налогов в бюджет, а в переносе налоговой нагрузки с БИЗНЕСА -> на имущество и потребление НАСЕЛЕНИЯ.

НДС и так является налогом с потребления, т.е. в конце концов его всё равно платит именно население. Просто его взимание и учёт до крайности запутаны и размазаны по всей цепочке производства/поставки.

- а вот те, кто НДС раньше не платил и не участвовал - получат увеличение налогов в разы, или даже на порядки, как раз тот самый контингент, что я перечислял...

Чёй-та Вы либо не понимаете в нашем НДСе, либо придумываете. НДС по факту платят все, вообще все. «Плательщик НДС» у нас не тот, кто его реально платит при покупке (конечный потребитель, те самые пенсы и бюджетники), а кто имеет соответствующий статус, право на налоговый кредит по НДСу и перечисляет собранный НДС в налоговую. И в любой цепочке с единоналожником «без НДСа» есть его поставщик, который НДС платит. Но т.к. данный единоналожник только продаёт товар без НДС, а покупает его, платя НДС своему поставщику (либо покупает контрабас), кратного роста цен не будет, НДС там уже сидит, только никак не учитывается, потому что учёт запутан до невозможного.

 

Добавлено через 10 минут

Развивалось барыжничество всех мастей, а реальный сектор деградировал.

Развивался. Хотя НДС и прочее этому мешали.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Развивалось барыжничество всех мастей, а реальный сектор деградировал.

Смотря какой смысл в это вкладывать - я так понимаю речь идет о торговле: торговля в целом, торговля в розницу, сети - барыжничество?, торговля в части мат-тех.снабжения "реального" сектора - барыжничество?

А изготовление металлических уликов - реальный сектор? (увы, но это реал - на заводе, где арендовал офис такое выпускали :o )

И опять же - "барыжничание" - основа для зарабатывания стартового капитала и налаживания каналов сбыта при переходе к "реальному" производству.

Опять упрощение до балашовщины - "реалсектор - хорошо, а барыги - плохо"

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

НДС и так является налогом с потребления, т.е. в конце концов его всё равно платит именно население. Просто его взимание и учёт до крайности запутаны и размазаны по всей цепочке производства/поставки.

Чёй-та Вы либо не понимаете в нашем НДСе, либо придумываете. НДС по факту платят все, вообще все...

 

Это все схоластика. Так можно сказать, что вообще все налоги платит население, и ФЗП, и на прибыль, и природную ренту.

Непонятно только, почему производители возмущаются. И почему если сбор НДС перенести на сбор поголовного налога на недвижимость, именно население забегает "с лопатами и с вилами". Какая населению разница, как налоги платить? ;)

 

Добавлено через 44 минуты

Смотря какой смысл в это вкладывать - я так понимаю речь идет о торговле: торговля в целом, торговля в розницу, сети - барыжничество?, торговля в части мат-тех.снабжения "реального" сектора - барыжничество?

А изготовление металлических уликов - реальный сектор? (увы, но это реал - на заводе, где арендовал офис такое выпускали :o )

И опять же - "барыжничание" - основа для зарабатывания стартового капитала и налаживания каналов сбыта при переходе к "реальному" производству.

Опять упрощение до балашовщины - "реалсектор - хорошо, а барыги - плохо"

 

Смысл зависит от координат, в которых ведется дискуссия.

В координатах, в которых ведется эта дискуссия - "изготовление металлических уликов"© - это кустарщина, то есть "африканская" экономика, которую мы не рассматриваем именно потому, что рассматриваем экономику, чуствительную к регуляторным механизмам - налогам, процентным ставкам и т.д.

Мы же о "регуляторной" функции налогов беседуем.

Поэтому "реалсектор" - в том виде, в каком упоминался, это то, что дает длинные производственные цепочки. А "барыги" - это короткие производственные цепочки.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

И почему если сбор НДС перенести на сбор поголовного налога на недвижимость, именно население забегает "с лопатами и с вилами". Какая населению разница, как налоги платить? ;)
Разница в том, что НДС и налог на прибыль платятся с активов т.е. с произведенной прибыли. Вы же предлагаете взымать налог с пассивов т.е. с того, что прибыли не даёт, а тут могут возникнуть (и возникнут) проблемы у плательщика "где взять денег на налог"?
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Разница в том, что НДС и налог на прибыль платятся с активов т.е. с произведенной прибыли. Вы же предлагаете взымать налог с пассивов т.е. с того, что прибыли не даёт, а тут могут возникнуть (и возникнут) проблемы у плательщика "где взять денег на налог"?

 

Именно в этом и смысл такого налогообложения. Именно этим он и хорош.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В Техасе тоже налогобложение построено по принципу "чем хуже - тем лучше", или это Вы только для нас столь щедры?
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В Техасе тоже налогобложение построено по принципу "чем хуже - тем лучше", или это Вы только для нас столь щедры?

 

Во всем развитом мире - так.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 3 тижні потому...

Что Вы думаете об этом?

(ссылка устарела)

С одной стороны вроде бы все правильно. Но с другой, когда государство не может дать то, что должно дать (соц. стандарты), и люди научились сами себе создавать эти стандарты, теперь это же государство хочет еще пощупать кармашки, причем всех граждан!

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Объясните дилетанту в бухучете, плиз: если предприятие в отчетный период (месяц) оказало услуг другому предприятию по акту на 100 грн, но в качестве оплаты к концу этого месяца получило только 30 грн, то все-равно по первому событию налог на прибыль надо считать от 100 грн? и кредит по НДС тоже возникает от 100 грн?

 

Спасибо

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Что Вы думаете об этом?

(ссылка устарела)

С одной стороны вроде бы все правильно. Но с другой, когда государство не может дать то, что должно дать (соц. стандарты), и люди научились сами себе создавать эти стандарты, теперь это же государство хочет еще пощупать кармашки, причем всех граждан!

 

Перший раз декларуєте яхту, шістсотий мерседес, акції найбільших компаній і все життя "нахаляву" працюєте, щоб це отримати ;)

 

Що до "з другої сторони". Яку владу народ собі обрав - такі закони і отримав. "Нічого на дзеркало нарікати.."

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Объясните дилетанту в бухучете, плиз: если предприятие в отчетный период (месяц) оказало услуг другому предприятию по акту на 100 грн, но в качестве оплаты к концу этого месяца получило только 30 грн, то все-равно по первому событию налог на прибыль надо считать от 100 грн? и кредит по НДС тоже возникает от 100 грн?

 

Спасибо

 

Если на общей системе налогоблажения, то да.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Объясните дилетанту в бухучете, плиз: если предприятие в отчетный период (месяц) оказало услуг другому предприятию по акту на 100 грн, но в качестве оплаты к концу этого месяца получило только 30 грн, то все-равно по первому событию налог на прибыль надо считать от 100 грн? и кредит по НДС тоже возникает от 100 грн?

 

Спасибо

 

с НДС - да (за некоторыми исключениями), а прибыль сейчас в большинства годовая отчетность

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Если на общей системе налогоблажения, то да.

 

Ага, спасибо

 

Тогда еще один вопрос дилетанта. Как могло получится, что предприятие переплатило налог на прибыль? Я знаю, что с 01/01/2013 все выплачивают налог на прибыль авансом до 20-го числа текущего месяца. И за основу берут объем налога за этот же месяц год назад.

 

Если я правильно понимаю, переплатить его можно только если после перерасчета налога на прибыль по результатам текущего месяца из-за ухудшения бизнес-показателей в этом году, может возникнуть разница между показателем прошлого года и реальностью сегодня.

 

Иными словами если в апреле 2013 был "обрахован" налог на прибыль в размере 100 грн а задекларирован и выплачен на основании цифры апреля 2012-го которая составляет 120 грн, то возникла переплата в 20 грн.

Затем в апреле 2014-го был уплачен налог на прибыль в размере 100 грн по аналогии с апрелем 2013-го, но фактически бухгалтер насчитал 70 грн- и опять возникла переплата в 30 грн по сравнению с фактически выплаченым и фактически начисленым налогом на прибыль.

 

Таким образом за 2 года только за эти 2 месяца возникла переплата в 50 грн.(20+30)

Я правильно рассуждаю?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ага, спасибо

 

Тогда еще один вопрос дилетанта. Как могло получится, что предприятие переплатило налог на прибыль? Я знаю, что с 01/01/2013 все выплачивают налог на прибыль авансом до 20-го числа текущего месяца. И за основу берут объем налога за этот же месяц год назад.

 

Если я правильно понимаю, переплатить его можно только если после перерасчета налога на прибыль по результатам текущего месяца из-за ухудшения бизнес-показателей в этом году, может возникнуть разница между показателем прошлого года и реальностью сегодня.

 

Иными словами если в апреле 2013 был "обрахован" налог на прибыль в размере 100 грн а задекларирован и выплачен на основании цифры апреля 2012-го которая составляет 120 грн, то возникла переплата в 20 грн.

Затем в апреле 2014-го был уплачен налог на прибыль в размере 100 грн по аналогии с апрелем 2013-го, но фактически бухгалтер насчитал 70 грн- и опять возникла переплата в 30 грн по сравнению с фактически выплаченым и фактически начисленым налогом на прибыль.

 

Таким образом за 2 года только за эти 2 месяца возникла переплата в 50 грн.(20+30)

Я правильно рассуждаю?

 

чтобы вам не дергали цитаты - перечитайте статью 57.1 НКУ полностью - там все написано

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 2 тижні потому...
К вопросу о перспективах производства и покращеннях. Еще не закончила у жены на фирме проверку областная инспекция по труду, уже о своем желании попроверять заявила районная инспекция по труду. Фирма - два человека, есть долг по з/п (заказчик не оплатил вылненную работу, свободных денег нет).
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Фирма - два человека, есть долг по з/п (заказчик не оплатил вылненную работу, свободных денег нет).

Оплатил или не оплатил заказчик это не проблема наемного работника, вынь да плож если работа сделана.

 

Эти службы больше мозг выносят чем штрафуют :D

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Эти службы больше мозг выносят чем штрафуют

Та шо Вы кажете??!!

Статью 175 УК Украины (за не выплату з.платы) ещё никто не отменял.

Причем с реальным вызовом в прокуратуру и судебным заседанием.

А Вы говорите мозг,мозг.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Alxey R, жена - бухгалтер. Так что мало того, что платить нечем, так за это еще крови выпьют.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

жена - бухгалтер. Так что мало того, что платить нечем, так за это еще крови выпьют.

Вообще, это ответственность директора. Бух не принимает решения о выплате или не выплате.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Минздох - сдох, да здравствует Гос фисКал служба! Ж-)

zn.ua/ECONOMICS/vmesto-mindohodov-pravitelstvo-sozdalo-gosudarstvennuyu-fiskalnuyu-sluzhbu-ukrainy-145932_.html

 

ЗЫ. Начали традиционно с замены вывески. На очереди, ИМХО, перестановка "кроватей". Когда ж до них дойдет, что если хотят принципиально что-то изменить, то надо сразу начинать с замены "барышень" в борделе? :evil:

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

ЗЫ. Начали традиционно с замены вывески. На очереди, ИМХО, перестановка "кроватей". Когда ж до них дойдет, что если хотят принципиально что-то изменить, то надо сразу начинать с замены "барышень" в борделе? :evil:

а кто вам сказал, что они "хотят принципиально что-то изменить"? :lol:

 

что-либо "принципиально изменить" можем только мы сами.

например, начав с того, чтобы не ходить в бордель.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Украинский бизнес готовят к глобальной налоговой реформе

 

 

Министерство экономического развития и торговли, как одно из ведомств, отвечающих за наработку изменений в налоговое законодательство, наконец-то сообщило о готовности предоставить основные направления реформирования системы. Совместно с экспертами оно разработало Концепцию реформирования налоговой системы (имеется в распоряжении "Вестей") и до конца текущей недели планирует согласовать документ с министерствами, пишут Вести.

Минфин сформировал рабочие группы для обсуждения налоговой реформы

 

Отметим, что данную Концепцию МЭРТ должен был подать на рассмотрение правительства еще до 18 апреля. Напомним, что над фискальной реформой сейчас работают еще и в Министерстве финансов, также свое видение есть и в Миндоходов и сборов. Всего создано около 20 рабочих групп и, каким образом, будет происходить согласование изменений в Налоговый кодекс, пока ответить никто не может. Но, как рассказал "Вестям" источник в Кабмине, Минфин больше сконцентрирован на законодательных инициативах, которые можно будет внести уже до конца года, а Минэкономразвития — на глобальных подходах. "Поэтому процесс подготовки Концепции и затянулся, так как документ сложный, глобальный и бизнес должен был подготовить свое видение реформы", — отметил он.

 

Несмотря на срыв сроков подачи документа, он остался достаточно неконкретным. Концепция состоит из четырех основных блоков. В пятом лишь указывается, что финансирование мероприятий по реализации Концепции будет осуществляться из госбюджета. В Минэкономразвития в который раз признают, что несоответствие бюджетной и налоговой политики реалиям экономики (в первую очередь, речь идет об увеличении административного давления на плательщиков), привело в 2013 г. к росту теневого сектора до 34% от ВВП. Нынешнюю систему характеризует "фискальная нагрузка на плательщиков в 40%, сложность администрирования и значительное количество отчетных документов, завышенные плановые показатели поступлений в бюджет, что приводит к переплатам бизнеса, а также проблемами с возмещением из бюджета сумм".

 

Четыре приема

 

Минэкономразвития предлагает решить эти проблемы четырьмя способами. Во-первых, построить партнерские взаимоотношения налоговых органов с плательщиками. Для этого в Налоговом кодексе необходимо предусмотреть все виды ответственности не только для налогоплательщиков, но и для контролирующих органов. Чиновников хотят наказывать за безосновательное непринятие деклараций, несвоевременное возмещение НДС (эта норма уже была в Кодексе, однако так и не заработала), не предоставление налоговых консультаций. Партнерство также предусматривает сокращение условий обязательных проверок, обеспечение права плательщика на выбор способа проведения аудита.

 

Второй способ решения проблем заключается в необходимости гармонизации бухгалтерского и налогового учетов. Третий — упрощение самой налоговой системы. Речь о пресловутом сокращении количества налогов. И примером здесь, по мнению МЭРТ, могут быть страны, где численность налогов не превышает 10: Германия, Нидерланды — по 9, Испания, Португалия — по 8, Китай, Франция и Россия — по 7, Норвегия, Швеция — по 4

 

Пересмотра требует и механизм предоставления налоговых льгот: преференции должны получать предприятия исключительно в рамках приоритетов государственной социально-экономической политики. Все остальные — нет. Кроме того, местные бюджеты все-таки смогут расширить свои доходы за счет части общегосударственных налогов и сборов. Разработать и принять новую редакцию Налогового кодекса необходимо до 2016 года. Напомним, ранее премьер-министр Арсений Яценюк говорил о том, что уже до конца 2014 г. изменения должны быть наработаны, в следующем — приняты, а еще через год —заработать.

 

НДС

 

Более интересными в рамках реформирования системы выглядят экспертные наработки и предложения по конкретным налогам. "Вести" выяснили, какие именно предложения и документы бизнес сейчас лоббирует во власти, и проанализировали их со специалистами.

 

Одним из основных проблемных налогов экспертная и бизнес среда считает НДС. Он сложен в администрировании, коррумпирован, позволяет уклоняться от его уплаты с помощью "налоговых моек", фиктивного налогового кредита при экспорте. Поэтому в рамках реанимационного пакета реформ предлагается введение дифференцированной ставки НДС.

 

При расчетах между плательщиками НДС ставка должна составить 7%, а при реализации неплательщикам — 17%. В данном случае поступления в бюджет с учетом возмещенного НДС увеличиться на треть — до 150 млрд грн, а в перспективе и до 180 млрд грн. Суммы, заявляемые к возмещению, сократятся втрое, розничные цена — на 2,5%, а оборотные средства предприятий-производителей увеличатся более, чем на 12%.

 

Глава правления Совета национальных бухгалтеров и аудиторов Елена Макеева поддерживает введение дифференцированной ставки, но только не в зависимости от того проходят ли расчеты с плательщиком НДС или нет. И предлагает применять пониженный ее размер — 7% — на товары первой необходимости: продукты питания, лекарства. Для остальных ставка должна быть выше — 19-20%.

 

По словам главы комиссии по вопросам экономической политики Украинского союза промышленников и предпринимателей Юлии Дроговоз, разные ставки вряд ли приведут к снижению цен. "Я, например, как компания, плачу не только с добавленной стоимости, а и со стоимости товара. Что я должна сделать с поставщиком, чтобы он снизил мне цену? — недоумевает она. — Кроме того, постоянно нужно будет смотреть, кто плательщик НДС, кто — нет. Это искусственно ограничит работу с малым и средним бизнесом на едином налоге. Так уже было, когда запрещали на расходы относить затраты, понесенные на приобретение товаров, работ и услуг у "единщиков". С ними просто перестали сотрудничать".

 

Кроме того, исполнительный директор Европейской бизнес ассоциации Анна Деревянко уверена, что предложенный вариант только усложнит администрирование. Среди предложенных МЭРТ инициатив — отмена НДС и замена его налогом с продаж или с оборота, а также возобновление НДС-счетов, которые работали в 2003 г. Хотя Елена Макеева отмечает, что НДС-счета, как показывает практика, контроль не усиливают, но зато увеличивают стоимость администрирования. К тому же такой механизм еще и противоречит директиве ЕС, где указано, что налог начисляется по методу первого события, а это — кассовый метод. "Я также против налога с оборота. Есть европейская модель и она предусматривает наличие НДС", — подчеркнула Макеева.

 

Налог на прибыль

 

Собираются реформировать и налог на прибыль. Его ставку предлагают снизить до 10% (с нынешних 18%), объектом налогообложения может стать распределенная прибыль, например, дивиденды. Нераспределенную прибыль хотят налогом не облагать. Однако при этом может быть введен налог на основной капитал в размере 1% от первичной стоимости основных средств.

 

Елена Макеева считает, что это европейская практика и реализация такого подхода в Украине была бы возможна, но какой эффект для бюджета будет получен в результате, пока не ясно. Поэтому она уверена, что пересматривать и сокращать ставку не нужно, так как в Украине общий уровень налоговой нагрузки к ВВП находится на среднем уровне —около 30%. Для сравнения: в скандинавских странах — 40-45%. "Хоть 1% поставь никто платить не будет, поэтому все это пуста трата времени. Менять ничего не нужно, а обеспечить прозрачность проведения проверок, когда первая и вторая сторона придерживаются норм законодательства. А не так, что налоговики пришли проверять и на "белое" говорят "черное". Поэтому должна быть еще и усилена ответственность налоговиков за умышленное искажение актов проверок", — уверена Макеева.

 

Анна Деревянко также уверена, что ставки у нас и так достаточно либеральные, но в то же время, например, ограничена возможность по включению в валовые расходы затрат. "В США вообще все можно включать", — заметила она.

 

"Вряд ли Минфин и налоговики согласятся на обложение бухгалтерской прибыли — без учета налоговых разниц. А дивиденды — это перераспределение прибыли по бухучету. Тем более, что дивиденды массово не выплачиваются, так как количество убыточных предприятий растет", — добавила Юлия Дроговоз.

 

Фонд оплаты труда

 

Неоднократно также в правительстве говорили о необходимости снижения нагрузки на фонд оплаты труда (ФОП). Поднимают этот вопрос и теперь. Эксперты, например, предложили снижение ставки единого соцвзноса вдвое — до 18%, но только для тех предприятий, где ФОП в два раза больше.

 

"Почему не для всех, а опять выборочно? — удивляется Анна Деревянко. — Опять какие-то критерии, как с автоматическим возмещением НДС".

 

Елена Макеева хоть и поддерживает снижение единого соцвзноса, но напоминает, что эффекта первые полгода не будет. За снижением ставки, по ее мнению, должно последовать ужесточение финансовых санкций за неуплату.

 

Упрощенка

 

Что делать с упрощенной системой налогообложения, пока не решено. Но эксперты признают участие "единоналожников" в схемах, кроме 1 группы плательщиков (всего их 6).

Предприниматели, работающие на дому, будут платить налог на недвижимость

 

На первом этапе, рассказывает Юлия Дроговоз, предлагали вообще отказаться от системы, заменив ее, например, льготным кредитованием малого и среднего бизнеса. "Но позже пришли к выводу не трогать ее", — резюмирует она.ubr.ua/finances/taxes/ukrainskii-biznes-gotoviat-k-globalnoi-nalogovoi-reforme-295335?utm_source=focusua&utm_medium=informer&utm_campaign=Focus&utm_content=295335

 

 

.

 

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Та шо Вы кажете??!!

Статью 175 УК Украины (за не выплату з.платы) ещё никто не отменял.

Причем с реальным вызовом в прокуратуру и судебным заседанием.

А Вы говорите мозг,мозг.

Выделенное разве не вынос мозга?

Предварительно притащишь туда кучу бумаг, закончишь несколько курсов и пр.:D

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...