Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Загадки и задачи

УченикСенеки

Рекомендовані повідомлення

Ничего, что встряну?

 

Есть одна тривиальная задача, которая почему-то вводит в ступор финансистов. Особенность задачи в том, что придумал ее Лев Толстой, тем не менее весьма актуальна в наши дни кредитов и дерривативов:)

 

Продавец продает шапку. Стоит 10 рублей. Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только банкнота 25 рублей. Продавец отсылает мальчика с этими 25 рублями к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдаёт 10+10+5. Продавец отдает шапку и сдачу 15 рублей. Через какое-то время приходит соседка и говорит, что 25 рублей фальшивые, требует отдать ей деньги. Но что делать, продавец берет из кассы деньги и возвращает ей.

ВОПРОС: на сколько обманули продавца?...

Если считать, что продавец отдал 15 рублей то попал на 5 рублей плюс шапка. Правильно?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Задача про шапку по уровню математики - 1 класс, но по уровню логики - Уууууу ! 8-)

Так как из математики я помню только таблицу умножения и то с трудом, будем решать логически. :beer:

На самом деле здесь 2 фигуранта - покупатель-кидала и продавец.

Остальные - сын продавца и соседка-меняльщица добавлены для запудривания моска. :D

Что такое фальшивая 25_рублевка ? Да ни-че-го. Бумажка. Зеро. Это надо запомнить !

Далее, покупатель дает ничего продавцу, а тот ему шапку ценой 10 рублей и еще 15 рублей. Итого за Ничего он отдал 10 ( цена шапки ) + 15 руб типа сдача = 25 руб. Вот на них и попал продавец !

А где соседка с её 25 руб ? Резонный вопрос. Отвечаю.

Сын продавца дал ей ничего ( фальшивку 25 руб), а она дала настоящие 25 руб. Потом ей эти ничего не понравились и она отдала ничего назад и попросила вернуть свои 25 руб. То-есть, у нее как были 25 руб так и остались, а е продавец подержал в руках 25 руб так и вернул. :beer:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я думаю,что продавец попал на 50 рублей. Т.е. отдал товар на 10 и ещё сдачу на 15, а потом вернул 25 соседке за фальшивку.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Самое интересное в этой задаче то, что даже после размещения решения с подробным объяснением, ее продолжаю решать и предлагать варианты :)
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Задача про шапку по уровню математики - 1 класс, но по уровню логики - Уууууу ! 8-)

 

Оригинально Толстой её написал для второго класса церковно-приходской школы. Хороший повод посмеяться над теми, кто смеялся над церковно-приходской школой :)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Оригинально Толстой её написал для второго класса церковно-приходской школы. Хороший повод посмеяться над теми, кто смеялся над церковно-приходской школой :)

а еще он писал сказки для детей, тоже "оригинальные" :), но тут это оффтопик)

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вот неплохая загадка, с которой я сам когда-то протупил :)

 

Идёт игра, в ней один участник и один ведущий. Главный приз - $100K. На столе лежат три игральные карты , под двумя из них - по чеку на один доллар, а за третьей - чек на 100 тысяч.

 

Игрок наугад выбирает одну карту, номинал чека под которой до поры до времени остаётся неизвестным. Ведущий переворачивает другую карту, предлагает игроку убедиться, что под ней находится чек на один доллар, и спрашивает у игрока, не хочет ли он изменить свой выбор на другую неперевёрнутую карту.

 

Вопрос: повысит ли согласие игрока изменить свой первоначальный выбор карты на другую неперевёрнутую карту его шансы угадать карту с чеком на 100 тысяч? Ответы принимаются да/нет с обоснованием.

 

Примечания:

 

а) ведущий знает, под какой картой лежит чек на 100 тысяч, и всегда переворачивает одну из двух невыбранных игроком карт, под которой - чек на один доллар;

б) ведущий предлагает игроку изменить свой выбор всегда, независимо от того, выбрал ли игрок карту с чеком на 1 доллар или на 100 тысяч;

в) задача - чисто математическая, без психологической составляющей.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вопрос: повысит ли согласие игрока изменить свой первоначальный выбор карты на другую неперевёрнутую карту его шансы угадать карту с чеком на 100 тысяч?

 

Да.

Т.к. первоначально его выбор был 1 из 3 (т.е. шанс выбрать правильно ~ 33% ), а в дальнейшем ему придется выбирать только между двумя. Соотвественно, шанс 50%

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Да.

Т.к. первоначально его выбор был 1 из 3 (т.е. шанс выбрать правильно ~ 33% ), а в дальнейшем ему придется выбирать только между двумя. Соотвественно, шанс 50%

 

в этой ветке, похоже, айтишников нужно забанить)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

в этой ветке, похоже, айтишников нужно забанить)

 

Дa нe aйтишник я.

Умом нe вышeл.

А нeт умa - строй домa :)

Я всeго лишь скромный лучший снaбжeнeц Киeвa :)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Да.

Т.к. первоначально его выбор был 1 из 3 (т.е. шанс выбрать правильно ~ 33% ), а в дальнейшем ему придется выбирать только между двумя. Соотвественно, шанс 50%

 

С наперстками не путаете ? 8-)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

С наперстками не путаете ? 8-)

 

Т.к. не профи, иногда путаю... и шарик остается у меня в руке :D

 

Поэтому предпочитаю пульку 8-) Там покупаешь две и сразу :D

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Предлагаю простую задачу-вопрос. Выпускники физфака или мехмата скорее всего сразу знают ответ, для остальных возможно нужно будет чуть-чуть подумать.

 

И так, вопрос:

 

Почему поезд не сходит с рельс, а едет по ним? Действительно, многотонная махина опирается на узенькие металлические колёса, почему колёса едут по рельсам?

 

Даже ещё забавнее, почему поезд вообще может поворачивать? Ведь при повороте налево, левые колёса должны крутиться медленнее, чем правые. Но они соединены жесткой осью БЕЗ какого-либо дифференциала.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1. По поводу карт, я не зря о наперстках намекал.

2. По поводу поезда, то в 6 классе нам физичка рассказала, что у поездных колес с внутренней стороны есть бортики, которые называются реборды. ( Физмат, мехмат :crazy: )

А на поворотах, когда поезд едет быстро, колеса с противоположной стороны поворота поднимаются выше рельсы. Сам видел. Ужоснах. :(

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

2. По поводу поезда, то в 6 классе нам физичка рассказала, что у поездных колес с внутренней стороны есть бортики, которые называются реборды. ( Физмат, мехмат :crazy: )

 

Это распространённое заблуждение. Эти "бортики" нужны на крайний случай, когда основная система не сработала. Когда они трутся о шпалы искры сыпятся во все стороны и слышен громкий мерзкий скрежет. В общем, они тут вообще не причём.

 

А на поворотах, когда поезд едет быстро, колеса с противоположной стороны поворота поднимаются выше рельсы. Сам видел. Ужоснах. :(

 

При поворотах осная пара поезда всегда стоит на двух колёсах.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1. Это распространённое заблуждение. Эти "бортики" нужны на крайний случай, когда основная система не сработала. Когда они трутся о шпалы искры сыпятся во все стороны и слышен громкий мерзкий скрежет. В общем, они тут вообще не причём.

 

2.При поворотах осная пара поезда всегда стоит на двух колёсах.

 

1. Возможно Вы хотели написать о рельсы ? Бортики высотой всего 3-4 см.

 

Еще могу предположить, что колеса имеют скос в внутреннюю сторону.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ещё задача-вопрос. Почему лёд такой скользкий? Почему другие замороженные жидкости не такие скользкие?
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Предлагаю простую задачу-вопрос. Выпускники физфака или мехмата скорее всего сразу знают ответ, для остальных возможно нужно будет чуть-чуть подумать.

 

И так, вопрос:

 

Почему поезд не сходит с рельс, а едет по ним? Действительно, многотонная махина опирается на узенькие металлические колёса, почему колёса едут по рельсам?

 

Даже ещё забавнее, почему поезд вообще может поворачивать? Ведь при повороте налево, левые колёса должны крутиться медленнее, чем правые. Но они соединены жесткой осью БЕЗ какого-либо дифференциала.

Инерция. Импульс то у поезда (mv) - ого-го. Эффект гироскопа. Поворочивает - думаю, что колеса идущие по внутреннему радиусу проскальзывают.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ещё задача-вопрос. Почему лёд такой скользкий? Почему другие замороженные жидкости не такие скользкие?

Трение - нагрев - температура плавления всего-то 0С - создание пленки воды по которой происходит скольжение.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Есть ещё одна задачка для церковно-приходской школы.

Пришли три мужика в кафе,сделали заказ,посидели-пообщались,позвали официанта,попросили расчет.

Официант принёс расчёт-с Вас 25 рублей.

Один мужик даёт 10 рублей,второй тоже 10 и третий-10.

Официант покопался в кармане и даёт сдачу-одному рубль,второму-рубль,третьему- рубль.

Мужики посмотрели,что остальные два рубля делить не удобно и оставили официанту на чай.

Получатся,что они потратили каждый по 9 рублей.

9х3=27 и плюс 2 рубля на чай =29рублей.

Куда рубль делся?:o

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Есть ещё одна задачка для церковно-приходской школы.

Пришли три мужика в кафе,сделали заказ,посидели-пообщались,позвали официанта,попросили расчет.

Официант принёс расчёт-с Вас 25 рублей.

Один мужик даёт 10 рублей,второй тоже 10 и третий-10.

Официант покопался в кармане и даёт сдачу-одному рубль,второму-рубль,третьему- рубль.

Мужики посмотрели,что остальные два рубля делить не удобно и оставили официанту на чай.

Получатся,что они потратили каждый по 9 рублей.

9х3=27 и плюс 2 рубля на чай =29рублей.

Куда рубль делся?:o

 

задача хорошая, но еще лучше ее загадывать устно и чтобы решали в уме)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Куда рубль делся?:o

 

:)

27 + 3 (сдача) = 30.

27 - 2 (на чай) = 25 (сумма чека)

где то так?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Так как видео про поезд не открылось, решил сегодня спросить у гугля. Первая ссылка - alexgolenko.blogspot.com/2010/02/blog-post_17.html
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Так как видео про поезд не открылось, решил сегодня спросить у гугля. Первая ссылка - alexgolenko.blogspot.com/2010/02/blog-post_17.html

 

Странно, что видео не открылось, но по приведенной вами ссылке правильно написано.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...