Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Проблема с насосной станцией

AMG72

Рекомендовані повідомлення

Суть проблемы:

Собрал из комплектующих насосную станцию на основе поверхностного насоса. Бак 50л (1,5атм), механическое реле с защитой от сухого хода, манометр.

Испытывал дома в ванной.

После заливки системы закрывался кран на выходе и насос накачивает 3,1атм. При небольшом открытии крана давление падает медленно и реле включает насос где-то на 1,8.

Но если кран на выходе (а это 3/4 шланг и 3/4 поливочный кран) открыть полностью или почти полностью (большой напор например для полива) то реле как бы проскакивает момент включения, контакты ударяются одни об другие и не успев сомкнуться давление падает на ноль. Бак спускет последние капли и все, опять принудительное включение.

В чем может быть загвоздка?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Суть проблемы:

Собрал из комплектующих насосную станцию на основе поверхностного насоса. Бак 50л (1,5атм), механическое реле с защитой от сухого хода, манометр.

Испытывал дома в ванной.

После заливки системы закрывался кран на выходе и насос накачивает 3,1атм. При небольшом открытии крана давление падает медленно и реле включает насос где-то на 1,8.

Но если кран на выходе (а это 3/4 шланг и 3/4 поливочный кран) открыть полностью или почти полностью (большой напор например для полива) то реле как бы проскакивает момент включения, контакты ударяются одни об другие и не успев сомкнуться давление падает на ноль. Бак спускет последние капли и все, опять принудительное включение.

В чем может быть загвоздка?

 

 

Проблема в реле (если не хотите покупать новое - переберите старое, как АКМ разборка-сборка и начнет работать):beer:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Суть проблемы:

 

Но если кран на выходе (а это 3/4 шланг и 3/4 поливочный кран) открыть полностью или почти полностью (большой напор например для полива) то реле как бы проскакивает момент включения, контакты ударяются одни об другие и не успев сомкнуться давление падает на ноль. Бак спускет последние капли и все, опять принудительное включение.

В чем может быть загвоздка?

 

Механическое реле с защитой от сухого хода.

 

Сильно ,не расстраивайтесь,ваше реле в порядке, это есть нормальная работа ,т.е. защита по с.х,так оно работает :D

Попробую помочь, как избавиться от этого явления ,нужно откорректировать давление воздуха в пустом гидроаккумуляторе,по отношению к давлению включения насоса,желательно настройку производить при подсоединенном вашем шланге к насосной установке т.к. он создает подери давления для насоса,чем он длиннее,тем меньше шансов на срабатывание реле по с.х.,идея заключается в том,чтобы при длительном водоразборе,в случае полива,при полность открытом кране,давление в системе станции не подало ниже величины давление воздуха в пустом гидроаккумуляторе,и тогда все будет ОК.

если не сложно на базе какого насоса(модель) собрана станция?

Змінено користувачем витерок
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Aquatica: tehnotrade.com.ua/nasstanpovnas/Aquatica/pov_775312.html

Там же покупал бак и реле. Не сочтите за рекламу.

Сам насос проработал сезон на даче, справлялся со своей работой.

Касательно совета от ВИТЕРОК: по паспорту давление в баке 1,5, а реле насторено 1,4-2,8. Принял на веру. Обращался в сервис по телефону, почему изначально настройки не соответствуют. Ведь давление включения должно быть на 10% больше давления бака, а тут меньше... Ответили, что подключайте, все должно работать.

Я сразу накрутил реле на увеличение давления включения и, соответственно поднял давление включения. И вот выставилось то что я описывал 1,8-3,1.

Осталось проверить бавление в баке. Надо найти автомобильный манометр.... Но не думаю чтоб дали больше паспортных 1,5атм.

Кстати а как действительно происходит регулировка реле? В интернете читал что надо буквально четверть-полоборота регулировочного винта, чтобы значительно изменить показания. Вот этого я и не прочувствовал. Чтобы добиться тех значений, что я указывал - крутил на 3-4 полных оборота. Кто на практике регулировал - подскажите как на самом деле дожно быть....

 

Поступить как советуют старожилы: перебрать реле - стремно. Там столько всяких пружинок, пластинок - боюсь что потом не соберу. А настройки потом точно не словлю.....

Змінено користувачем AMG72
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вот вам инструкция по регулировке вашего реле,Реле давления pm5.pdfесли вам это интересно,все они конструктивно однотипные,только разные имена, регулировка величны давления на отключения по с.х. устанавливается заводом-изготовителем и не перенастраивается,составляет ориентировочно 0.5-0.8 бар.остальные регулировки изменяются не зависимо от этой величины.

перебирать вам ваше реле,не вижу в этом необходимости,оно у вас исправное.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Спасибо но именно это было возле меня во время ипытаний. А кто реально крутил....

И получается итоговый вопрос: В чем разница для реле умеренное потребление и максимальное?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Крутил и очень много много раз ,ни чего там сложного нет.

для самого реле разницы ни какой,я вам объясню,чуть позже,нет возможности написать об этом процессе сейчас.:)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Смотрите,уясните для себя физику процесса работы составных узлов насосной станции и вам сразу станет понятно,почему так происходит.

Для нормальной работы станции в которой используется механическое реле или электронное реле с функцией защиты по сухому ходу,( разница лишь только во времени срабатывания на отключение:при падении давления в системе до величины 0.5-0.7 бара, механические отключаются мгновенно,а электронные с выдержкой времени порядка 10-15сек,если не происходит изменение давления в сторону увеличения больше,чем 0.5-0.7 бара.Так вот,вам необходимо согласовать взаимосвязанную работу насоса, гидроаккумулятора , реле и расхода воды из системы.В зависимости от условий подключения станции(напорный бак,заглубленная емкость,скважина открытая или закрытая,водоем и.т.д.)параметры насоса напор и производительность, при разных условиях подключения будут отличаться от паспортных.

Как вы знаете,все жидкости,в частности вода, практически не сжимаема, поэтому изменение давления воды в системе происходит молненосно, значительно быстрее,чем срабатывает реле, успевает заработать насос и нагнать давление в системе,поэтому применение гидроаккумулятора в этой системе позволяет избавиться от этого эффекта.

Далее работающий насос,при закрытом водоразборном кране производит подачу воды в систему,заполняет трубопровод и когда давление в системе становится равной по величине давлению закаченного воздуха за мембраной,или резиновой груши гидроаккумулятора(зависит от типа г/а), вода начинает заполнять его.По мере заполнения г/а водой,воздух за мембраной,или резиновой груши сжимается,и когда величина этого давления достигает величины давления выключения насоса,последний останавливается,заполнение г/а прекращается,объем воды в груше или перед мембраной составляет порядка 30%,не больше,а то и меньше и система стоит под давлением.

Открываем расходный кран трубопровода,не имеет значения плавно или резко,сжатый воздух за мембраной или резиновой груши,выдавливает воду из г/а давление в системе плавно уменьшается и когда величина давления в системе становиться равной давлению включения насоса,последний запускается и начинает подавать воду и нагнетать давление в систему . И ВОТ В ЭТОМ МЕСТЕ ЗАРЫТА СОБАКА.

Когда срабатывает реле на включение насоса, гидроак-р должен продолжать выдавливание воды из себя,для поддержания плавного изменения давления,а не резкого его падения и выдавливает до тех пор ,пока насос включится,начнет подавать воду в систему и нагнетать давление.Для обычных механических реле и электронных реле с функцией сухого хода, завод-изготовитель рекомендует выдерживать разницу между давлением включения насоса и давлением закаченного воздуха за мембраной или резиновой груши г/а порядка 10%.

При использовании механического реле с защитой от сухого хода, этих 10% недостаточно,т.к. в момент включения реле не чем поддерживать плавное падание давления из-за отсутствия воды,поэтому эту величину желательно сделать больше на порядок, а то и два,ориентировочно 20-30%.

И второе,величина расхода воды из станции всегда должен быть меньше,чем то , которое станция подает в систему,чем больше разница,тем больше величина давления в системе,когда расход воды из системы равен производительности воды станцией,давление в системе стремится к нулю.и реле срабатывает по сухому ходу,хотя ни какого сухого хода нет.

Когда сброс воды вы делаете не посредственно на самой станции,пусть даже внезапный,при резком повороте крана на полную,величина расхода воды проходящей через проходное сечение крана должен быть меньше,чем то количество воды, которое выдавливается из г/а.,это условие позволяет увеличить время переходного процесса плавного падения давления. :)

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

При использовании механического реле с защитой от сухого хода, этих 10% недостаточно,т.к. в момент включения реле не чем поддерживать плавное падание давления из-за отсутствия воды,поэтому эту величину желательно сделать больше на порядок, а то и два,ориентировочно 20-30%.

И второе,величина расхода воды из станции всегда должен быть меньше,чем то , которое станция подает в систему,чем больше разница,тем больше величина давления в системе,когда расход воды из системы равен производительности воды станцией,давление в системе стремится к нулю.и реле срабатывает по сухому ходу,хотя ни какого сухого хода нет. :)

 

Воспринимаю без практической проверки вашу информацию, ибо это логично и по-другому быть не может.

Спасибо.

Буду или спускать немного давление в баке или ставить ограничение на открытие крана.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Все что вам нужно сделать - на выходе из станции поставить вентиль и немного его закрыть. Делается это все для того чтобы станция (и собственно реле) всегда были под давлением при постоянном расходе воды. Давление воздуха в бачке должно быть приблизительно на 10% ниже давления включения насоса. Если меньше - есть риск разрыва мембраны, больше - в баке будет намного меньше воды что чревато частыми включениями насоса.

 

Ну и наполедок огорчу вас - ваш насос одноразовое китайское фуфло.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

когда то мне предоставился случай со всем этим играться ,и поверьте наигрался,достаточно для того чтобы не гадать и выкладывать теоретические познания,а ориентироваться в этих мелочах.:)
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Суть проблемы:

Собрал из комплектующих насосную станцию на основе поверхностного насоса. Бак 50л (1,5атм), механическое реле с защитой от сухого хода, манометр.

 

А вы уверены в том, что вам нужно реле давления с защитой от сухого хода? Не проще ли поставить обычное РД? Зачем выдумывать себе проблему, что б потом стоически её преодолевать?

П.С. По сабжу. Обычное реле давления. Давление в баке 1.8. Давление включения 2.5, давление выключения 3.5 , и будет вам счастье!

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Зачем выдумывать себе проблему, что б потом стоически её преодолевать?

А кто ж знал.... Специально брал с защитой. По логике лучше чем без защиты. А он оказывается вносит дополнительные ограничения...

Но не смертельно. Спасибо подсказали как с ним обращаться.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

... Осталось проверить бавление в баке. Надо найти автомобильный манометр.... Но не думаю чтоб дали больше паспортных 1,5атм. ...

 

??? ...

 

А кто Вам закачивал воздух в бак и измерял давление ?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Как кто, на производстве наверно. В паспорте написано что там 1,5атм. Завезу на шиномонтаж - проверю.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Как кто, на производстве наверно. В паспорте написано что там 1,5атм. Завезу на шиномонтаж - проверю.

 

В инструкции к моей станции написано, что перед заполнением водой надо "... накачать и довести давление до ..." Т.е. не "проверить" или "убедиться" или ещё что-то, а именно накачать. Уже не помню, что там было в баке изначально, но докачивали точно.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

насколько я знаю, баки отдельно и в составе станций идут готовые к употреблению, с давлением за мембраной 1,5бар в емкостях до 500л, и 2,5бар в емкостях свыше 500л.

Цитата: "Обычно завод-изготовитель сам устанавливает давление воздуха в размере 1,5 атм., но может случиться так, что давление воздуха в купленном Вами гидроаккумуляторе будет другое. Для нормальной работы в каждом конкретном случае давление необходимо расчитать....Например, для двухэтажного дома 7м + 6м = 13 / 10 = 1,3 атмосферы"

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В любом случае, имея дома насосную станцию, и насос и манометр Вам ещё не раз пригодятся, поверьте. ;) Каждый раз возить бак на шиномонтаж ... :o
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вот и верь после этого людям. Манометр показал в баке 1,95атм. При давлении включения реле 1,8 - вообще работать не должно. Попросил ребят с шиномонтажа сбросить давление до 1,6. Буду проводить испытания.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...