Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Основи податкової системи України (проект)

ovg

Рекомендовані повідомлення

Цей документ пропонує основи, на яких повинен був би базуватися новий податковий кодекс. Він не містить всіх відповідей на всі аспекти економічного життя країни, але являє собою каркас в основі якого парадигма – той, хто володіє більшою власністю, хто більше споживає благ, той більше робить внесків (податків) до суспільних бюджетів, на відміну від тієї, що зараз діє – хто більше працює, той більше сплачує податків.

 

Зміст

1. Глосарій.

2. Історія та проблеми податкової системи що існує.

3. Концепція нової податкової системи.

3.1. Прибутковий податок.

3.2. Податок на роздрібну торгівлю.

3.3. Податки на власність.

3.4. Податок на природні ресурси.

3.5. Акцизи.

 

1. Глосарій.

Підприємства – виключно юридичні особи, що здійснюють господарчу діяльність з метою отримання прибутку.

 

Організації – виключно юридичні особи, що здійснюють неприбуткову діяльність з метою благодійності, об'єднання громадян для спільного захисту своїх інтересів, невиробничі кооперативи тощо.

 

Фізичні особи – резиденти та нерезиденти Держави, що проживають або займаються діяльністю на території Держави. Фізичні особи здійснюють комерційну діяльність виключно через створення підприємств.

 

Державні установи – органи державної влади – Верховна Рада, кабінет міністрів, Адміністрація Президента, органи місцевої влади та їх структурні підрозділи.

 

Оптова торгівля – вид комерційних операцій, що здійснюються виключно між підприємствами.

 

Роздрібна торгівля – вид операцій у яких на стороні продавця виступає підприємство, на на стороні покупця – фізичні особи або організації.

 

2. Історія та проблеми податкової системи що існує.

 

Нинішня податкова система формувалася на протязі 19 років різними за ідеологією політичними силами. Великий вплив на неї чинили напівкримінальні клани через лобіювання в Раді своїх чисто корпоративних інтересів. Тому податкове законодавство вщент заплутане і негативно впливає на загальнодержавну продуктивність праці. Крім високих ставок податків, підприємці несуть непродуктивні витрати на дуже складний податковий облік, а також податкову звітність. Введення фіксованого податку з підприємців-фізичних осіб схоже на гру в казино – сьогодні платите податок, а завтра маєте можливість виграти, а може і програти, але держава своє отримує не залежно від результатів своєї роботи. Загальну парадигму наявної податкової системи можна охарактеризувати як оподаткування діяльності – той, хто більше і продуктивніше працює (це ще не означає отримання прибутків), той платить більше податків.

 

Сучасний бізнес дуже динамічний, кількість операцій в одиницю виміру зростає в геометричній прогресії. Виходячи з того, що податкова система що зараз існує прагне контролювати майже кожну операцію на підприємстві, кількість перевірочних органів буде постійно збільшуватися.

 

Дуже високі соціальні податки призвели до того, що заробітна плата отримується в конвертах. Це в свою чергу спричиняє вплив на інвестиційну діяльність – люди побоюються нести гроші в банки, лишаються чесної законної кредитної історії.

 

В кінці кінців наявна соціальна несправедливість не стимулює зріст продуктивності праці.

 

Запропонована податкова реформа повинна перенести податковий тягар з праці на власність та споживання. Крім того в результаті спрощення системи штат податкових органів повинен бути скорочений. Також очікуються великі переміни на ринку нерухомості – буде невигідно вкладати гроші в нерухомість і тримати її про запас, бо за неї треба буде платити податки. Більш вигідним стане інвестування в виробничі потужності, що потягне за собою створення нових робочих місць.

 

3. Концепція нової податкової системи.

 

Нова податкова система виходить з тих міркувань, що в принципі неможливо організувати тотальний контроль за сплатою податків, тому система повинна бути такою, щоб дешевше було сплатити деякий розумний податок, ніж витрачатись на ухиляння від його сплати.

 

Низькій рівень податків підвищує конкурентоспроможність України на світових ринках, але на перших порах знизить деякі соціальні стандарти. Якщо в економічній політиці держави не зробити поворот від піклування про минуле до піклування про сьогодення і майбутнє, то в України не буде перспектив – вона програє економічну війну 21 століття, яка зараз відбувається.

 

Щоб підвищити рівень життя люди, яких ми називаємо підприємцями, повинні зосередитися безпосередньо на виробництві товарів та послуг а не на маніпуляції з податковими дірками, крім того, треба знизити з боку податкової системи бар'єри для входження в ринок підприємців, що в свою чергу стимулює конкуренцію, а також продуктивність праці.

Тому сучасна податкова система повинна відповідати таким факторам, як

 

Простота – важливий фактор зниження невиробничих витрат. Невиробничі витрати – найбільш руйнівна категорія для економіки. Це кошти, які витрачені не на створення суспільних благ, а які просто викинуті на вітер.

 

Прозорість – можливість контролювати роботу системи з мінімальними витратами.

 

Соціальна справедливість – хто володіє більшою власністю, хто більше споживає – той платить більше податків.

 

Ефективне адміністрування – податкові служби повинні витрачати на своє функціонування не більше 1% надходжень (бажано 0,1).

 

Обов'язковість – вибір очевидних об'єктів оподаткування, як то земля, заробітна плата, тощо.

 

Відсутність пільг – пільги не є чимось потрібним взагалі для суспільства, але це засіб одних членів суспільства існувати за рахунок інших.

 

3.1. Прибутковий податок.

 

Об'єкти оподаткування – прибуток підприємств, всі доходи фізичних осіб резидентів та нерезидентів що отримані в Україні (заробітна плата, премії, гонорари, роялті, інші виплати які можна прирівняти за ознаками до заробітної плати)

 

Суб'єкти оподаткування – відповідно підприємства та фізичні особи резиденти та нерезиденти.

 

Агенти оподаткування – якщо це прибуток підприємства – саме підприємство, якщо заробітна плата, або інші прирівняні до заробітної плати платежі – підприємство, організація або держустанова, що здійснює ці виплати.

 

Обґрунтування податку – цей податок є платнею громадян і підприємств за державні послуги з охорони правопорядку, захисту від зовнішніх агресій, деякий мінімальний рівень соціального захисту згідно встановлених суспільством стандартів та інші.

 

Обов'язкові принципи – сплата здійснюється виключно за фактом отримання доходів, ставка податку – єдина для всіх категорій платників цього податку.

Ставка – 10%.

 

Неоподаткований мінімум – законодавчо встановлений рівень малозабезпеченості в перерахунку на члена домогосподарства.

 

Періодичність сплати – для підприємств – раз на місяць, для фізичних осіб – за фактом отримання або перерахування платні (перерахування або видача готівки на потреби зарплати і прирівняних до неї виплат відбувається одночасно з перерахуванням ставки податку в бюджет).

 

Звітність – раз на квартал.

 

3.2. Податок на роздрібну торгівлю (аналог нинішнього ПДВ).

Об'єкти оподаткування – витрати фізичних осіб та організацій.

 

Суб'єкти оподаткування – фізичні особи та організації.

 

Агенти оподаткування – підприємства, що мають ліцензію на роздрібну торгівлю, та зареєстровані відповідним чином в податковій інспекції за місцем їх фактичного знаходження, як платники податку на роздрібну торгівлю.

 

Обґрунтування податку – є стимулювальним фактором для заощаджень та інвестицій – більше не потрібні додаткові пільги для інвесторів – вони вже закладені в податковій системі - той, хто більше заощаджує, має більші можливості на інвестиції.

 

Обов'язкові принципи – без отримання ліцензії на об'єкт роздрібної торгівлі за місцем його фактичного знаходження, і без реєстрації в податковій за місцем фактичного знаходження об'єкта роздрібної торгівлі, а також без реєстрації касового апарата не можливо здійснювати роздрібну торгівлю. Іншими словами, якщо підприємство зареєстровано у місті Д а відкриває магазин у місті А (хоч купає, хоч орендує торговельні площі), то податок на роздрібну торгівлю сплачується в бюджет в місті А.

 

Ставка – 10%.

 

Неоподаткований мінімум – відсутній.

 

Періодичність сплати – раз на місяць.

 

Звітність – раз на квартал.

 

3.3. Податки на власність.

 

3.3.1. Податок на землю.

 

Об'єкти оподаткування – земля, що знаходиться у власника.

 

Суб'єкти оподаткування – фізичні особи, підприємства і організації – власники земельних ділянок.

 

Агенти оподаткування – самі ж суб'єкти оподаткування.

 

Обґрунтування податку – як визнають більшість провідних світових економістів, податок на землю – це єдиний податок, який має право на існування. Земля дана всім нам за фактом народження на цій планеті, тому на неї не можуть розповсюджуватися безумовні права власності, як, наприклад, на товари повсякденного вжитку. Тому право власності на землю дуже схоже на право оренди, бо реалізація цього права повинна бути обмежена цілою низкою умов. Виходячи з цього, податок на землю є платою власника-орендаря суспільству за право володіти часткою суспільної власності.

 

Обов'язкові принципи – платниками цього податку є всі фізичні особи, підприємства і організації – власники земельних ділянок, за винятком державних установ (бо немає сенсу крутити кошти в одній кишені), але державні установи не мають права здавати приміщення в оренду нікому, крім таких самих державних установ. З метою встановлення соціальної справедливості мешканці багатоповерхівок сплачують однаковий податок на землю не залежно від поверховості будинку, щоб спонукати місцеву владу сприяти будівництву сучасних багатоповерхівок замість бараків, та застарілих “хрущовок”. Якщо земля використовується для сільськогосподарських потреб, то оподаткування здійснюється на підставі податку на природні ресурси. Приналежність землі до кожної категорії належним чином фіксується в державних реєстрах прав власності на землю. Присадибні ділянки, дачі не вважаються землею сільськогосподарського призначення.

 

Ставка – 2% на рік від оціненої вартості.

 

Неоподаткований мінімум – 32 кв. м житлового призначення.

 

Періодичність сплати – щомісяця, рівними долями.

 

Звітність – раз на рік.

 

3.3.2. Податок на капітали.

 

Об'єкти оподаткування – доходи по банківських депозитах, цінних паперах, що належать фізичним і юридичним особам.

 

Суб'єкти оподаткування – фізичні і юридичні особи.

 

Агенти оподаткування – підприємства, що нараховують відсотки та дивіденди.

 

Обґрунтування податку – цей податок споріднений з прибутковим податком, але довгострокова природа виникнення цих капіталів, що склалася історично, не дає змоги збирати ці податки щомісяця.

 

Обов'язкові принципи – ставка цього податку повинна бути такою ж самою, як і ставка прибуткового податку.

 

Ставка – 10%

 

Неоподаткований мінімум – якщо сукупно з іншими прибутками не перевищує законодавчо встановлений рівень малозабезпеченості в перерахунку на члена домогосподарства.

 

Періодичність сплати – на момент отримання готівкових коштів, або перерахування на поточний рахунок.

 

Звітність – раз на рік.

 

3.4. Податок на природні ресурси.

 

Об'єкти оподаткування – природні ресурси – вода, мінеральні копалини, що використовуються в виробництві і в споживанні, земля сільськогосподарського призначення.

 

Суб'єкти оподаткування – фізичні особи, підприємства, організації, що є розробниками родовищ.

 

Агенти оподаткування – самі суб'єкти оподаткування.

 

Обґрунтування податку – як і земля природні ресурси належать всій нації, тому все сказане стосовно землі стосується і природних ресурсів.

 

Обов'язкові принципи – ставка встановлюється не в відсотках, а в абсолютних вимірах – грн. за тону, грн. за кв. метр. Якщо це ручний колодязь, то він податком не обкладається, але якщо стоїть моторизований насос, то він повинен бути обладнаний лічильником.

 

Ставка – встановлюється Верховною Радою терміном на рік залежно від кон'юнктури по кожному виду природних ресурсів.

 

Неоподаткований мінімум – відсутній.

 

Періодичність сплати – щомісяця.

 

Звітність – щоквартально.

 

3.5. Акцизи.

 

Об'єкти оподаткування – шкідливі для здоров'я споживчі товари та предмети розкоші.

 

Суб'єкти оподаткування – підприємства-виробники та імпортери підакцизних товарів.

 

Агенти оподаткування – самі суб'єкти оподаткування.

 

Обґрунтування податку – спонукання громадян до здорового способу життя, а також додаткове сприяння соціальній справедливості.

 

Обов'язкові принципи – немає.

 

Ставка – за окремим законом.

 

Неоподаткований мінімум – відсутній.

 

Періодичність сплати – щомісяця.

 

Звітність – щоквартально.

 

svobodofil.livejournal.com/1020.html

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Перечитав по діагоналі. Питання:

Чому ставка податку на землю 2% оціненої вартості? Хто її буде оцінювати?

Чому неоподаткований мінімум в податку на землю вирахувується від житлового призначення? Чому саме 32 кв. м? Як рахувати цю пільгу?

Обов'язковий принцип про нарахування плати за землю незалежно від поверховості — дискримінаційний до мешканців багатоповерхівок. Землі немає, але податок є.

Щорічна ставка податку на природні ресруси — занадто довгострокова. Кон'юктура змінюється швидше.

В цілому — проект декларацій.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Чому ставка податку на землю 2% оціненої вартості? Хто її буде оцінювати?

 

Вообще все идеи обложить податками землю могут привести к печальным последствиям - подорожанию продуктов питания . Существенному . Например , село , 25 соток идет под дом и допустим 50 под огород . В моем селе стоимость земли колеблется от 2000 до 4000 за сотку . Итого - 50 - 100 тыс долл за участок , или 1-2 тыс долл податку . Если оставшиеся будут расценены по этому же принципу . То это 3-6 тыс долл налога . Я вам скажу что из всей улицы смогут выдохнув заплатить 2-3 человека ( из них 1 который занимается с/х - с 5 утра до 11 вечера) . С остальными такая цифра не совместима в принципе . Все их движимое имущество стоит дешевле . А недвижимое ненамного больше . И те кто отдадут , позволят автору проекта самостоятельно сажать картошку и держать коров .

 

А ведь это только один налог .

 

партия "виче" шла на выборы с идеей ввести налог на землю как на национальное состояние по типу арабских шейхов и налога на нефть . Правда не учли , что себестоимость добычи нефти у них раз в десять отличается от цены продажи , а вот на земле нужно пахать ....

 

Увы любой налог должен быть адекватен тем доходам которые получают его плательщики . Например , минимальная зарплата у нас в районе 900 грн , значит годовой доход 11 тыс грн. Если кварплата превышает 15% на нее уже выбают дотацию . Налог на землю ну не может превышать 5% доходо граждан . Т.е. 500-600 гривен в год . Или так на вскидку в 30 раз меньше 2% .

 

Счас налог на землю в другой крайности - 10 грн за 60 соток .

 

Я уже видел фантазии как можно обложить всю землю в государстве налогом и собрать 200 млрд гривен . Ньюанс в том что должны быть под это ДОХОДЫ у палтельщиков . Человек работая отрабатывает ~160 - 172 часа в месяц и забрать у него можно только это РАБОТУ , ибо экономика это ТРУД , если сапожник не починет сапоги или колхозник не посадит картошку, то деньги остануться необеспеченными, вопрос лишь в том сколько часов он работает на себя , а сколько на государство . Форму налога можно выдумать - "на воздух" , "на проживаение" , важно что останется у работника ввиде его труда . При увеличении сбора мотивация резко падает . Доказано что превышать 30% не стоит . У нас в государстве более 50% ВВП уже перераспределяется через бюджет и фонды .

 

Посему фактически уровень известен - 30% от всех доходов , а дальше форма - мотивация к тому или иному действию . Облагаем землю - не держи землю , облагаем жилье - не держи жилье ... но с последствиями - не сажай картошку , не строй дома , а это ВВП .

 

Поэтому прежде чем думать над объектом налогообложения нужно думать а какую мотивацию принесет это в экономику , какую часть от совокупных доходов это потянет . Т.е. структуру налоговых платежей . Какие преценденты создаст . Источник один - труд , и доходы основанные на труде . И если например , обложить налогами ахметова - давай будешь платить по 20 млрд ежегодно , ну чтоб круто , думая что ты достал олигархов , то он изымет эту плату с рабочих .

 

В нашем государстве об этом не думали . В начале просто баловались популистскими законами , потом придумали дописку - "не повлечет расходов бюджета" , забыв о расходах бизнеса и предприятий . Так появилось куча сборов которые нужно учитывать , держать людей но которые абсолютно бесполезны .

  • Лайк 5
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Прошу звернути увагу, що це тільки проект. Я б навіть сказав - каркас податкового кодексу. Майже п'ять років я намагався знайти однодумців серед свого оточення, але для них ця тема, як би сказати пом'якше, мало знайома. :( Свого часу (2005 року) перша редакція проекту була розміщена на сайті "Ідеальна країн". Йшло бурхливе обговорення, але все кануло в літа разом з сайтом. Спробую відповісти на питання.

 

Перечитав по діагоналі. Питання:

Чому ставка податку на землю 2% оціненої вартості? Хто її буде оцінювати?

 

Питання оподаткування землі - це окрема велика тема. Цей проект - тільки каркас, особливо в частині оподаткування землі. Я не спеціаліст існуючої системи оцінки вартості землі, та, якщо її немає, треба її створити. Але це тема вже земельного кодексу. Все не охватиш. Ідея оподаткування землі базується на тому постулаті, що всі ми від народження волею Божею є володарями землі, на якій народилися. Але в реальності життя розпорядилося так, що хтось володіє більшою ділянкою, хтось не володіє зовсім (але від Бога частина землі йому всеж належить). Тому цей податок повинен стати суттєвим наповнювачем бюджету. Це може бути і 1% і 5%. Ставка і механізми оцінювання землі - окрема тема. Але давайте обговорювати.

 

Чому неоподаткований мінімум в податку на землю вирахувується від житлового призначення? Чому саме 32 кв. м? Як рахувати цю пільгу?

 

Щоб людинна була впевнена, що завтра, якщо вона залишится без доходів, іі ніхто не зможе викинути на вулицю. Це спосіб гарантування соціалього захисту громадян. Ця мінімальна площа з розрахунку на кожного зареєстрованного в квартирі (будинку) громадянина. 32 кв. м - це мої особисті емпирічні стандарти для нормального життя. Пропонуйте інші.

 

Обов'язковий принцип про нарахування плати за землю незалежно від поверховості — дискримінаційний до мешканців багатоповерхівок. Землі немає, але податок є.

 

Спочатку я теж так думав. Але придивившись більш ретельно до будинків в своєму місті, прийшов до висновків, відображених в проекті. Бо виходить наступна ситуація. У нас багато дво-, трьох-, та п'ятиповерхівок. Цим будинкам до 60 років. Живуть там, як правило, сім'ї з невеликими статками. В нові багатоповерхівки селяться люди достатньо заможні. Тому, щоб були механізми стимулювання міскої влади будувати нові сучасні багатоповерхівки на місті старих будинків, був введений такий механізм.

 

Щорічна ставка податку на природні ресруси — занадто довгострокова. Кон'юктура змінюється швидше.

 

Можливо. Це не є догма. Пропонуйте варіанти.

 

В цілому — проект декларацій.

 

Безумовно, це поки що тільки декларації. Це ж проект системи. Я написав його п'ять років тому, щоб знайти однодумців, і на основі викладених поглядів створити новий податковий кодекс. Якщо викладені в цьому проекті ідеї вам близькі - приєднуйтесь.

Читаючи форуми, здається, що люди просто випускають пару. Так ми нічого не змінемо. Я вирішив запропонувати альтернативний податковий кодекс. Давайте спробуємо!

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вообще все идеи обложить податками землю могут привести к печальным последствиям - подорожанию продуктов питания

 

Вопрос не в самом факте обложения налогом земли, а в механизмах ее обложения. Вопрос сложный, согласен.

Приведу вам другой пример. Турок, владеющий у себя на родине несколькими борделями, покупает у нас несколько гектаров земли. Их засеивает подсолнечником. В прошлом году, проезжая мимо этих полей вместе с руководителем райадминистрации, увидел жалкое зрелище из засохших, величиной с воробья цветков. Поинтересовался, что это такое. Оказалось, турок купил ее, чтобы хвастаться перед друзьями на родине, что он является землевлядельцем в Украине. Платить то за землю у нас - сущие копейки! Можно даже и не обрабатывать.

 

Повторюсь, вопрос земли - очень сложный вопрос. Это тема отдельной дискуссии.

 

Но почему никто не обратил внимания, что в проекте нет единого налога? :)

Открою секрет. В случае реализации данного проекта, самозанятые налогооблагаются автоматически, даже без госрегистрации.

 

Давайте из этого проекта системы сделаем проект Налогового кодекса.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ідея оподаткування землі базується на тому постулаті, що всі ми від народження волею Божею є володарями землі, на якій народилися. Але в реальності життя розпорядилося так, що хтось володіє більшою ділянкою, хтось не володіє зовсім (але від Бога частина землі йому всеж належить).

 

Идея опадаткування автомобилей базуется на постулате что мы все рождены божью волею , а в реальности у кого-то мерседес , а у кого-то нет даже таврии ....

 

Идея опадаткування воздуха ... кто-то вести 46 кг , а вто-то 120 , и этот 120 в три раза больше дышит ....

 

Продолжать ?

 

Вопрос земли - это вопрос ДЕНЕГ . Есть деньги - вы ее приобритете . И вообще любое имущество - вопрос денег . У кого-то они есть а у кого-то нет . И распорядиться деньгами вы можете по разному , с вашей логики - ездите на мерседесе - налога не плати , сажаешь картошку - плати . Социальная справедливость .

 

Я уже говорил , что тем кто летает в облаках по поводу земли я готов дать попробовать 20 соток . Земля это такой ресурс который требует РАБОТЫ и приложения еще капитала . И как я уже говорил для любого спекулянта важен доход , росла стоимость недвижимости , скупали . Падает - ажиотажа нет .

 

Но зато налогом легко выбить тех кто работает на земле . Уже в соседней теме обсуждаем польский сыр , китайскую гречку , бразильский сахар , лапки буша и аргентинское мясо ..... а 20 лет назад нацики распинались что мы кормим всю россию .

 

У нас цена земли загнана в поднебесье только благодаря спекуляции . Спекуляция благодаря распиленным кредитам , я неоднократно рассписывал процесс , но все меняется . Пора опускаться на землю. Для того чтоб понять что стоит земля , посмотрите цены на нее в США , там где сформирован рынок . Там несмотря на высокий уровень жизни цены очень адекватные . И вопрос в том чтоб сформировать рынок избегая скупки иностранцами . Но они уже много скупили .

 

Вообще прочитайте статью о налоге на недвижимость . Корни проблем те же . Спекулянта налог не испугает , а производителя , добросоветсного владельца положить на лопатки может .

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Источник один - труд , и доходы основанные на труде.

Вы отрицаете доходы от капитала, собственности?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Приведу вам другой пример. Турок, владеющий у себя на родине несколькими борделями, покупает у нас несколько гектаров земли. Их засеивает подсолнечником. В прошлом году, проезжая мимо этих полей вместе с руководителем райадминистрации, увидел жалкое зрелище из засохших, величиной с воробья цветков. Поинтересовался, что это такое. Оказалось, турок купил ее, чтобы хвастаться перед друзьями на родине, что он является землевлядельцем в Украине. Платить то за землю у нас - сущие копейки! Можно даже и не обрабатывать.

 

1. У нас мораторий на продажу . Турок не мог купить легально .

 

2. Если вы руководитель , то я вам подскажу путь , дело в том что собственник земли обязан следить за землей , не допускать засорения земли которое может привести к засорению участков соседей . Если он допустил - окажите ему платную услуг . Проработайте с юристами .

 

3. Давайте ради турка обложим всех производителем хорошим налогом . Ну так чтоб это было дорого даже владельцу борделей .

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Идея опадаткування автомобилей базуется на постулате что мы все рождены божью волею , а в реальности у кого-то мерседес , а у кого-то нет даже таврии ....

 

Автомобиль создан человеческим трудом, а земля дарована нам всем Богом. Жаль, что вы не чувствуете разницы.

 

Я уже говорил , что тем кто летает в облаках по поводу земли я готов дать попробовать 20 соток .

 

Спасибо. У меня был участок под дачу 30 соток. Это не продуктивная эксплуатация плодородной земли и моего времени. Поэтому я его продал.

 

У нас цена земли загнана в поднебесье только благодаря спекуляции . Спекуляция благодаря распиленным кредитам , я неоднократно рассписывал процесс , но все меняется . Пора опускаться на землю. Для того чтоб понять что стоит земля , посмотрите цены на нее в США , там где сформирован рынок . Там несмотря на высокий уровень жизни цены очень адекватные . И вопрос в том чтоб сформировать рынок избегая скупки иностранцами . Но они уже много скупили .

 

Вообще прочитайте статью о налоге на недвижимость . Корни проблем те же . Спекулянта налог не испугает , а производителя , добросоветсного владельца положить на лопатки может .

 

Спекуляция возникает только при сделках купли продажи чего-либо. И речь тут идет не об обложении сделок с землей, а об обложении налогом статических ресурсов, что очень таки снижает затраты на администрирование налогов для всех учатников процесса.

Вы, почему-то, часто производите подмену понятий. Это умышленно, или от непонимания?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вы отрицаете доходы от капитала, собственности?

 

Отрицаю . Если я владею заводом , то без людей , это груда бетонных блоков и металлолома . Т.е. физического прироста не происходит . Да , можно говорить о норме прибыли на авансированный капитал , но эта норма может быть от отрицательной и до неограниченного количества , но это всего лишь способ отщипления того труда . Способ приязаться , как та же ставка налога . Норма прибыли стремиться к равномерной по отраслам , иначе капитал перетекает . Т.е. грубо норма прибыли 30% , значит ~1/3 труда "хозяин" забирает себе . Но если этого труда не будет , то забирать нечего будет . Если мы введем доп налог - половину от 30% , эта норма бедет действовать глобально в масштабе государства , то повлечет следствия : 1. эти доп 15% будут сокрее всего или полностью с рабочих , или разделиться по долям между капиталистам и рабочим . 2. если норма прибыли снизиться капитал пойдет в другие страны . В любом случае пострадает и рабочий и государство .

 

Дело в том что фактические траты капиталиста ограничены . Владеет ахметов несколькими миллиардами долларов . А потратить на себя может ну миллион , ну два , потом его фантазия исчерпается . Ну будет ездить в отель где ночь стоит 50 тыс долл , купит самое дорогое авто , построит самый большой дом . И все . Упрется . Оставшееся вынужден будет инвестировать . Он раб лампы . Вы можете забирать у него , но у него так же будет дом , так же будет авто . Он меньше инвестирует . А так как он фактически владеет душами , то просто на души пойдет меньше денег . Они потеряют . Он не заплатит строителям которые не построят цех , не заплатит машиностроителям которые произведут оборудование . А они все равно кушать хотят , значит будут забирать хлеб у других . И в общей сумме получиться , что доля ахметова допустим 100 тыс человек , доходы общие 1 млрд , забрали 500 млн , теперь эта же тысяча ( остальные олигархи в таком же положеннии ) - будут в сумме получать оставшиеся 500 млн . Часть отвалит в бюджетники которые теперь будут финансироваться из этих 500 млн и НИЧЕГО не производить .

  • Лайк 4
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1. У нас мораторий на продажу . Турок не мог купить легально .

 

Купил нелегально. Это новость для вас?

 

2. Если вы руководитель , то я вам подскажу путь , дело в том что собственник земли обязан следить за землей , не допускать засорения земли которое может привести к засорению участков соседей . Если он допустил - окажите ему платную услуг . Проработайте с юристами .

 

Нет я не руководитель. Я - фрилансер.

 

3. Давайте ради турка обложим всех производителем хорошим налогом . Ну так чтоб это было дорого даже владельцу борделей .

 

Где вы увидели желание обложить всех непомерными налогами. Налоги можно брать те же, что и сейчас, но переместить базу налогообложения с динамических объектов, коими являются прибыль и доходы, на статические - земля, недвижимость.

Повторюсь, это снизит непродуктивные расходы по администрированию для всех участников процесса.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Автомобиль создан человеческим трудом, а земля дарована нам всем Богом. Жаль, что вы не чувствуете разницы.

 

Неа , не чувствую . Если говорить о боге , то он дал ее так же и медведю и волку и лисице , но от этого не возникает мысли выделить им во владение кусок земли и брать с них налог , почему ? Потому что вопрос распределения земли - это вопрос отношений между людьми . В 1917 году революция и стая захватывает всю землю , в 199х приватизация - стае раздают землю , пришли европейцы в америку и очистили землю от других людей . И где доля индейцев ?

 

Посему это такой же вопрос отношений между приматами как и любой другой .

 

Спасибо. У меня был участок под дачу 30 соток. Это не продуктивная эксплуатация плодородной земли и моего времени. Поэтому я его продал.

Но уже мыслите о том чтоб взымать с тех кто на земле работает .... делая их жизнь еще более непродуктивной .

 

Спекуляция возникает только при сделках купли продажи чего-либо. И речь тут идет не об обложении сделок с землей, а об обложении налогом статических ресурсов, что очень таки снижает затраты на администрирование налогов для всех учатников процесса.

Вы, почему-то, часто производите подмену понятий. Это умышленно, или от непонимания?

 

Спекуляция имеет три стадии , покупку , владение , продажу . Удерживание участков приводит к росту их цены и недоступности для других людей . Поэтому некоторые товарищи предлагают лечить удерживание высокими ставками . Но высокие ставки выбивают так же и законных владельцев , а для спекулянтов оказываются незначительными .

 

Как ограниченный ресурс земля должна иметь плату за пользование , но в разумных пределах . И на ней нельзя строить позицию налогового наполнения . Она нужна лишь для избежания бездумного владения землей и своевременного освобождения для формирования рынка . Быть адекватной доходам в государстве .

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

2 alyak

Интересно. Если не секрет, чем вы занимаетесь по жизни? Просто хочется немного больше знать о собеседнике.

 

Я вот на хлеб насущный зарабатываю строительством и обслуживанием компьютерных сетей, а также консультированием в вопросах автоматизации, компьютеризации и телекоммуникации. :) Мне 46 лет.

С 14 лет меня начали волновать и интересовать вопросы экономики. Изучал вопросы экономики самостоятельно, читая труды известных философов и экономистов, таких как Пигу, Смит, Кейнс, фон Хайек и многих других, которых "с лёта" и не вспомню.

 

And what about you?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Где вы увидели желание обложить всех непомерными налогами. Налоги можно брать те же, что и сейчас, но переместить базу налогообложения с динамических объектов, коими являются прибыль и доходы, на статические - земля, недвижимость.

Повторюсь, это снизит непродуктивные расходы по администрированию для всех участников процесса.

 

Понятно , фрилансер , это термин вообще обозначает множество специальностей , но судя по всему компьютерщик живущий в виртуальном мире , которому лучше пусть другие платят за свои средства производства . Предлагаю обложить налогом - интернет , гигагерцы в компьютере , размер памяти . Статические объекты . Сразу будет понятно сколько с вас брать . Ну и половина бюджета - с фирансеров . И пофиг мне ваши доходы . 1 мбит интернета - 2000 дол в год . налога . Современный компьютер иностранного производства ( а других нет ) - 3000 долл .

 

Вы именно это предлагаете , но другим людям . Те у кого средства производства - земля , недвижимость . Без хлева свинью не выростишь . Без земли картошку . А чтоб держать корову - вообще земли много надо . Далее выбор как у вас - или вы повышаете цены в несколько раз , и ваши заказчики страдают , или вы сворачиваете монатки и работате в сфере где интернет не нужен .

 

Поэтому у колхозника будет выбор или продавать молоко по 40 гривен литр , или скорее всего , продать/бросить землю т.к. покупатель покупает польский импорт .

 

Вообще забавно наблюдать как предстваители тех или иных специальностей глобально подстраивают идеи под себя лично . Чтоб они не платили , а за них платили другие .

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

2 alyak

Интересно. Если не секрет, чем вы занимаетесь по жизни? Просто хочется немного больше знать о собеседнике.

....

 

:D:lol:

 

А в гугел загуглить Аляка слабо?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

:D:lol:

А в гугел загуглить Аляка слабо?

 

великий гугл , там есть вещи не имеющие никакого отношения ко мне и а так же наглая ложь . Но с этим ничего не поделаешь . Интернет мир .... где гугль главный .

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Понятно , фрилансер , это термин вообще обозначает множество специальностей , но судя по всему компьютерщик живущий в виртуальном мире , которому лучше пусть другие платят за свои средства производства . Предлагаю обложить налогом - интернет , гигагерцы в компьютере , размер памяти . Статические объекты . Сразу будет понятно сколько с вас брать . Ну и половина бюджета - с фирансеров . И пофиг мне ваши доходы . 1 мбит интернета - 2000 дол в год . налога . Современный компьютер иностранного производства ( а других нет ) - 3000 долл .

 

Вы именно это предлагаете , но другим людям . Те у кого средства производства - земля , недвижимость . Без хлева свинью не выростишь . Без земли картошку . А чтоб держать корову - вообще земли много надо . Далее выбор как у вас - или вы повышаете цены в несколько раз , и ваши заказчики страдают , или вы сворачиваете монатки и работате в сфере где интернет не нужен .

 

Поэтому у колхозника будет выбор или продавать молоко по 40 гривен литр , или скорее всего , продать/бросить землю т.к. покупатель покупает польский импорт .

 

Вообще забавно наблюдать как предстваители тех или иных специальностей глобально подстраивают идеи под себя лично . Чтоб они не платили , а за них платили другие .

 

Пять баллов!!!!!!!!!

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

.... Интернет мир .... где гугль главный .

 

Ничего, собака лает - караван идет...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

С 14 лет меня начали волновать и интересовать вопросы экономики. Изучал вопросы экономики самостоятельно, читая труды известных философов и экономистов, таких как Пигу, Смит, Кейнс, фон Хайек и многих других, которых "с лёта" и не вспомню.

 

Кстати а где вы их брали ? Когда вам было 14 лет , не было ни интернета , ни компьютеров , а спутниковые тарелки нужно было ставить на учет в местном отделении КГБ (серьезно) . В свободной продаже они появились лет так через 15 , а то и 20 . Вообще даже простых книг более менее нормальных купить было невозможно .

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Пять баллов!!!!!!!!!

 

Не , зато администрирование простое - получили лицензию на использование интернет и государственную регистрацию на компьютер . Компьютеры начинаем продавать с постановкой на учет ( мопеды же можно !) а компьютер дороже мопеда и так же легко воруется . Заодно защищаем местного товаропроизводителя . Администрирование простое , перемножили мегабиты , добавили компьютеры по регистрации . Главное , облагаем налогом богатых , у кого есть деньги на компьютер и интернет . На минималку компьютер не купишь . Нанесет удар по науке ? Не правда , дадим профессорам льготы . Кто сказал что наше будующее - высокотехнологичное ? Молоко и мясо же можем импортировать , можем и программы . Модет мы государственную пррограмму построим - станем ведущмими производителями конского навоза , зачем нам тогда фирилансеры ? Это непроизводительное отвлечение ресурсов от главной цели - производство конского навоза .

 

Вот правда если думать о будующем , то нужно быть адекватным во всем . Нигде не создавать перекосов . Каждый перекос - это потери .

 

С точки зрения государства - нужно соборать 30% ВВП , это позволит обеспечивать всех бюджетными услугами . А делить можно по разному . И где больше доляху наделишь там появиться отток и брешь .

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Например , село , 25 соток идет под дом и допустим 50 под огород . В моем селе стоимость земли колеблется от 2000 до 4000 за сотку . Итого - 50 - 100 тыс долл за участок , или 1-2 тыс долл податку . Если оставшиеся будут расценены по этому же принципу . То это 3-6 тыс долл налога . Я вам скажу что из всей улицы смогут выдохнув заплатить 2-3 человека ( из них 1 который занимается с/х - с 5 утра до 11 вечера) . С остальными такая цифра не совместима в принципе . Все их движимое имущество стоит дешевле . А недвижимое ненамного больше

 

ежели земля в селе настолько дорогая, что платить налог не в силах - что ж, придется землю продать и купить хатынку получше, но на участке подешевле. а как начнут продавать, так и цена упадет.

 

слышал соображение, что правильный смысл налога на землю - это заставить собственников использовать ее эффективно. с этим согласен.

вопрос, как это правильно воплотить.

 

а вот налог на недвижимость - это неправильно - какое их собачье дело, какой дом я построил на _своей_ земле.. заплатил налоги с заработанного, потом материалы, работа.. хотят и этот спрос придавить. ню-ню

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Кстати я за другой способ решения вопроса о "божьей воле" . Я предлагаю молодым семьям просто давать землю с обязательством государства подключить к коммуникациям . пусть на окраине , пусть неудобно . Но кто реально хочет должен иметь возможность построиться . А если кто-то ждет когда умрут его родители ( образно ) и освободиться жилье - то пусть ждет , таким помогать и защищать нечего . Нужно давать ВОЗМОЖНОСТЬ . А воспользуется человек или нет - это его дело . И не нужен большой налог . Пусть строят времянки , каркасники из бруса . Выкручиваются . Пройдет время - будут и хоромы . Если захотят . Обидно видеть как молодежь не может ни с чего начать , притулиться , начать налаживать свою жизнь .
  • Лайк 4
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

слышал соображение, что правильный смысл налога на землю - это заставить собственников использовать ее эффективно. с этим согласен.

вопрос, как это правильно воплотить.

 

а вот налог на недвижимость - это неправильно - какое их собачье дело, какой дом я построил на _своей_ земле.. заплатил налоги с заработанного, потом материалы, работа.. хотят и этот спрос придавить. ню-ню

 

И то и другое может иметь место . Вопрос в АДЕКВАТНОСТИ ставок . Нельзя делать их бюджетообразующими как предлагает товарищь , они являются СТИМУЛИРУЮЩИМИ . Для решения местных задач . И так во всем мире . На мой взгляд идеи про обложение земли и недвижки исходят из отстутсвия национальной идеи . Наоборот нужно стимулировать владение имуществом . Украина - одна из наибеднейших стран , в среднем 2700 долл имущества на человека , а с бедных и взять нечего , и легко нагнуть , и эффективность = ручному труду . Я бы национальной идеей бы избрал - богатая хата .

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Жаль, напоролся на еще один маргинальный форум.

Что ж, видимо и правда лучшие люди покидают или уже покинули эту страну.

Поздновато ехать вслед за ними, но другого выбора, по-видимому нет. Естественный отбор оставит тут бандитов и балаболов.

Будущего у этой страны нет!

Извините, что потревожил и прощайте.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...