Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Перепаковка чугунных батарей своими силами

ZLODEY

Рекомендовані повідомлення

Всем привет.

Хочу поделиться опытом перепаковки батарей своими силами, может кому пригодится. Итак, в начале года были закуплены 60 чугунных секций чешского производства Viadrus Termo. Поскольку на заводе они были скручены в батареи по 10 секций, все батареи пришлось раскручивать и набирать нужное к-тво секций самому.

Перво наперво - возникла необходимость в спец инструменте, которым можно было бы открутить нипель внутри секкции. Поиски в строительных маркетах результатов не принесли, зато нашелся такой девайс на базаре, и стоил не много не мало - 180 грн. В общем, меня задавила жаба платить за 2 трубы такие деньги, потому вышел из положения просто. В гараже валялся скрученый в дулю лом, все никак не доходили руки его утилизировать. Вот и пригодился - Взял болгарку и отрезал от него кусок нужного размера. Хорошо что конец лома был сплющеный как раз в нужной мне форме, и вообще повезло что этот лом был не стандартный а с гранями (как раз чтоб ключом зацепиться). К лому дополнительно нужно было взять трубу, чтоб рычаг сделать. Ну и ключ

разводной (не совсем разводной, кажется "попка" называется - его когда давишь рычагом - он с одной стороны зажимает).

С инструментами все. Теперь доп принадлежности.

Понадобилось следующее - силиконовый герметик (высокотемпературный), респиратор - для защиты себя от испарений герметика (дышать им не рекомендуется, там в процессе намазывания выделяется уксусная кислота), перчатка.

Собственно процес:

Берем батарею, снимаем пластиковые заглушки, вставляем лом в середину, так чтоб сплющеный конец зашел в зацепление с бугорками нипеля. На лом ставим "попку", вставляем в ручку "попки" трубу и крутим. Когда нипель провернется на 2 оборота - ту же операцию повторяем с другим нипелем, тоже на 2 оборота.

Далее просто по тихоньку по 2-3 оборота откручиваем нипеля (обязательно чередуя верх\низ иначе пойдет на перекос)

Когда секция открутилась - аккуратно снимаем ее с батареи и несем на промывку. На заводе по любому их испытывали на целостность в скрученном виде, потому в каждой секции будет немного ржавой воды.

Хорошенько промываем под струей воды секцию, по ходу вытряхивая заводскую окалину из секции и несем на прсушку.

Нипеля, свинчиваем и складываем в коробку. Кроме нипелей м\у секциями обнаружилась прокладка (что то прорезиненное), тоже аккуратно снимаем и кладем в другую коробочку.

Такую операцию проделываем с каждой секцией.

Когда нужное к-тво секций будет промыто и просушено, готовим их к запаковке.

Для этого понадобится: бензин "Калоша", ветошь, наждачка и небольшая малярная кисточка. Сначала наждаком проходим по стыках секций, удаляем ржавчину, что образовалась после промывки.

Затем смотрим на резьбы на предмет наличия в резьбе окалины и т.п. Если есть - удаляем чем то острым. Заодно советую попробовать пальцем в середину секции, нету ли налипшей окалины, если есть по возможности удаляем. У меня в 2-х секциях в уголках было по довольно много ржавой окалины, которая не вымылась при промывке.

Когда секции подобным образом будут подготовлены, приступаем к проверке нипелей. Смотрим резьбу и внутреннюю часть нипеля на

предмет окалины. Далее несем секции и нипеля в проветриваемое помещение и обезжириваем места стыков и резьбы "калошей"

Для того чтоб нормально намочить калошей внутренние резьбы секций, используем малярную кисть.

Протираем все чистой ветошью. Пока секции вываниваются - готовим прокладки, их тоже нужно обезжирить, но достаточно помыть мылом. Сушим прокладки. На этом процес подготовки можно считать законченным.

Когда прокладки просохнут, а секции вывоняются, начинаем скручивать.

Ложим секцию на пол, подбираем к ней нипеля (подбираем - в том смысле, что нужно еще до намазывания нипеля герметиком, знать какой стороной вкручивать нипель (право\левая резьба), я один раз лоханулся, забыл примерить, намазал нипель не стой стороны герметиком). Далее берем нипель и насаживаем его прям на лом (так удобнее держать и руки не пачкаются). Смазываем резьбу нипеля до половины герметиком, и вкручиваем его в стыковочное место на секции (вкручиваем на пол оборота максимум, лишь бы держалось). Смазываем герметиком фланец стыка секции, на него садим прокладку (вот когда перчатка понадобится). Такую же операцию посторяем с вторым стыком секции. Далее смазываем верхнюю часть прокладки и оставшуюся резьбу

нипеля. Когда оба конца первой секции будут готовы - пристыковываем к ней вторую секцию. Удобнее всего это делать в положении "нипеля смотрят в верх". Аккуратно приставляем вторую секцию к первой, и заводим лом в отверстие второй секции. Крутим по 2 оборота каждый нипель по очереди. Когда напиля стянут секции до момента "не могу больше рукой крутить" Ложим батарею горизонтально и применяем к лому "попку" и трубу\рычаг. При этом нужна помощь второго человека, ибо при затяжке, нужно будет стоять кому то на секции. Затягивем сильно, но без особых потуг, чтоб не повредить нипеля. Остальные секции присоединяем таким же образом. Когда батарея будет скручена, закручиваем футорки на нужный нам конец батареи (тоже на герметик), а с другой стороны затыкаем пластиковыми заглушками.

Все, ждем пока высохнет герметик. Остатки герметика (то что выдавилось в процессе стяжки) снимаем чем то острым. Если

герметик попал не в паз стыка, а тупо на плоскость - он снимается довольно просто - достаточно пальцем потереть. Лишний

силикон нужно снять обязательно, ибо на него очень плохо ложится краска.

Все, когда все батареи будут скручены - нужно их покрасить.

С завода они пришли покрытые грунтовкой. Потому я докупил только термостойкую краску (специально для радиаторов - около 60

грн за литр). Покрасил кисточкой одну секцию - долго и марудно - к тому же не удобно м\у ребрами внутри красить. На сл. выходных попробую красить краскопультом с помощью компрессора.

Теперь по времени:

Время на раскрутку и подготовку 7 секций в одну батарею - около 4 часов, намазать силиконом и скрутить - 2 часа.

Итого, на то чтобы перепаковать 60 секций в 7 батарей у меня ушло около 2,5 месяцев неспешной работы по суботам.

Покраска займет около 3-х суток (с учетом того что красить нужно в 2 слоя, а слой сохнет где то за 24 часа).

От такие расклады. Если кому что то непонятно, спрашивайте, по возможности отвечу.

Надеюсь, мой опыт пригодится тем кто следует принципу "Хочешь надежности - делай сам".

 

p/s А как фотки вставить? Что то не врублюсь, спрашивает урл, а у меня на локальном диске фоты!

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

p/s А как фотки вставить? Что то не врублюсь, спрашивает урл, а у меня на локальном диске фоты!

 

Под окном редактирования сообщения есть кнопка "Управление вложениями"

1764588781_.JPG.f884b11fc1f7e97e29f62bfea8726fd2.JPG

771259246_2.JPG.4160e40b7d8464ce558cfada053659b1.JPG

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Всем привет.

Хочу поделиться опытом перепаковки батарей своими силами, может кому пригодится.

 

... Надеюсь, мой опыт пригодится тем кто следует принципу "Хочешь надежности - делай сам".

 

Вот это отчет !!!

 

Спасибо, брат!

 

1. А из какого материала прокладки ?

2. Почему выбрали Viadrus Termo, ( а не совецкую чугунину) ?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

ага, разобрался со вложениями. спасиб.

По поводу прокладок - хрен знает из чего сделаны - на ощупь, как пресованая бумага прорезиненная. Такое было в комплекте.

 

Почему не совдепосвкие - проигрывают по внешнему виду, сами по себе тяжелее, мощность по секции меньше чем аналогичная от виадруса. Но первое - это конечно вид не современный.

 

Выбора особо не было - у меня главное условие - чугун, потому выбирал среди совдепии, каких то дорогих в стиле средневековья, потом был виадрус и киран турецкий. Вот м\у последними 2-я и определялся. Выбор пал на чешский виадрус. У них мощность 1-й секции - около 148 ват, а у кирана около 100. В итоге кирановских нужно было бы больше покупать секций на 20.

P4114602.thumb.JPG.9cd51ba12c1d7802a833bd390ba2ab17.JPG

P4114603.thumb.jpg.1150bb1dd7b732723a2e61d00c7e68bf.jpg

P4114604.thumb.JPG.0f4c2b8c051e016c5c560b190b18bb6c.JPG

P4114609.thumb.JPG.a223e714db66fe3ea0d1f378611780f7.JPG

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...