Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Кондиционер зимой на обогрев

ВЕКОТЕХ

Рекомендовані повідомлення

Сева, рискну не согласиться. В квартире, как раз, и не нужен обогрев, а именно догрев, т.к. худо-бедно работает ЦО и оставшихся 50% вполне будет достаточно. Если для коттеджа, то - да, надо смотреть в сторону ТН.

 

Да я бы смотрел вот только зубадан на такие площади стоит как в космос слетать и назад:) а какие есче марки тн воздух воздух есть? Если можно ткните носом!!!!!!! Ато ничего толкового не могу найти!

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 1 місяць потому...

Всем привет!

 

Внимательно прочитал всю эту тему, в бОльшей степени рекламную, но так и не увидел чёткого ответа, почему обычная сплит-система (работающая до -5*) не будет работать на обогрев.

 

Какую сложность составляет прицепить ТЭН (например, 50-70 Вт) подогрева компрессора (для облегчения пуска и продления моторесурса) и нагревательный кабель (например, как для тёплого пола, ватт на 200) поддона и самого теплообменника, подогревающего радиатор внешнего блока???

 

Добавлено через 1 минуту

также не было ответа на вопрос, чем сплит-система отличается от ТН.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

поддона и самого теплообменника, подогревающего радиатор внешнего блока???

А еще можно поставить ТЭН в магистраль и греть фреон. Компрессор в этом случае можно и вовсе не включать. :)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Artembond, и так внимание "брюки превращаются..." в абсорбционный кондиционер. )))))))

чем сплит-система отличается от ТН.

кондиционер сплит система настенного типа отличается от ТН тем, что это два прибора похожего конструктивна но разного назначения.

 

Или вам разобрать все детали? автоматика, цикл холодильный, надежность, компрессор, ТРВ, инжекция, площади теплообменников и расход воздуха на них...

 

Не посвященному это две одинаковые "штуки", специалисту это два разных прибора один для охлаждения с функцией обогрева, второй для обогрева и охлаждения.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Artembond, и так внимание "брюки превращаются..." в абсорбционный кондиционер. )))))))

Тепловентилятор.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Тепловентилятор.

так да не так. Если греть фреон, как вы предложили никакого тепла не будет передаваться с выключенным компрессором.

 

Поэтому будет просто "дуйка".

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

REYDER, так опровергнете или подтвердите моё высказывание, что если

 

прицепить ТЭН (например' date=' 50-70 Вт) подогрева компрессора (для облегчения пуска и продления моторесурса) и нагревательный кабель (например, как для тёплого пола, ватт на 200) поддона и самого теплообменника, подогревающего радиатор внешнего блока[/quote']

 

обычная сплитка будет работать на обогрев и при морозе -10-15*

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

обычная сплитка будет работать на обогрев и при морозе -10-15*

Дайкин и МЕ и при -28 работают. И что с этого.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Exit, и китайцы будут работать, а что им мешает (если нету ограничения в автоматике). Но если год выдержат будет отлично.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

REYDER, я работал на судне, где стояла дешёвая не инверторная китайская сплитка Dekker 24 мощности, работающая нон-стоп (365 дней в году) на охлаждение помещения с судовой автоматикой.

 

Зимой, в мороз -10 или -15 (уже не помню) молотила без всяких проблем. Никакого "зимнего комплекта" на ней не было. Дренаж стекал в судовую канализацию, (то есть не за борт, где был мороз).

 

Компрессор умер ровно через два года (это было в июле).

Но если посчитать часы, которые он отработал в жесточайших условиях, а по моим подсчётам это более 10000 часов, он себя окупил многократно, так как стоимость той сплитки (с установкой) составляла 500 или 600 уе. А ещё могу добавить, что вокруг повышенная влажность и агрессивная солёная среда.

 

*******

 

Я же веду речь про работу аналогичной сплитки на обогрев (в случае какой-либо поломки централизованного отопления), дооборудовав её подогревом компрессора и теплообменника.

 

Кто-то может внятно объяснить, будет она нормально работать или нет, и в чём ньюансы, сокращающие срок службы?!

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Кратко.

1. Компрессор для кондиционера "высокотемпературный". Расчитан на высокое давление на "всасе". При падении температуры падает давление. Плохо возвращается масло + плохо ОХЛАЖДАЕТСЯ комрпрессор.

2. Чем ниже тем-ра, тем ниже СОР. Соответственно правильнее использовать дешевый эл. нагреватель вместо дорогого кон-ра.

3. Кондиционер работать будет и при -25. Но стоит ли?

 

По судну.

Использование кон-ра на охлаждение в морозы намного проще чем на обогрев. То что он у вас "дул" круглосуточно не значит, что круглосуточно работал компрессор.

Более-менее нормальные кон-ры снабжены защитой от обмерзания (испарителя внутреннего блока). Как только испаритель начинает обмерзать, выключается компрессор.

 

По отоплению.

В случае поломки основного отопления в морозы, лучше надеяться на электрокалориферы или другое электрическое отопление. А вот в неотапливаемый сезон можно и нужно нагреться кондиционерами.

 

Примерно так.

Змінено користувачем airservis
  • Лайк 5
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

По судну.

Использование кон-ра на охлаждение в морозы намного проще чем на обогрев. То что он у вас "дул" круглосуточно не значит, что круглосуточно работал компрессор.

компрессор работал минут 30-40 в час, периодически включаясь-выключаясь в мороз -10

 

2. Чем ниже тем-ра, тем ниже СОР. Соответственно правильнее использовать дешевый эл. нагреватель вместо дорогого кон-ра.

Вы имели ввиду электрокалорифер для обогрева помещения?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

компрессор работал минут 30-40 в час, периодически включаясь-выключаясь в мороз -10

 

не верю. Тогда в +30 он бы работал постоянно без выключения, что полное не соответствие.

 

На форуме уже столько написано о том почему плохая идея отапливаться кондиционером, что смысла повторяться не вижу. Поиск, поиск, поиск...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

не верю. Тогда в +30 он бы работал постоянно без выключения, что полное не соответствие.

 

На форуме уже столько написано о том почему плохая идея отапливаться кондиционером, что смысла повторяться не вижу. Поиск, поиск, поиск...

во что Вы не верите?

Помещение ЦПУ с постоянным выделением тепла. Кондишка работает только на охлаждение: внешний блок стоял на переборке моей каюты и я слышал когда он работает, а когда стоит.

 

вероятно, Вам показалось, что я говорил, что им обогревались?????

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Кондишка работает только на охлаждение

забрать тепло внутри помещения и отдать его снаружи при +30 и при -10 требуется разное количество времени.

 

Поймите, нагревать помещение можно, как вы выразились "кондишкой" но кондиционер для этого не предназначен. Уничтожение оборудования происходит с арифметической прогрессией.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Какую сложность составляет прицепить ТЭН (например, 50-70 Вт) подогрева компрессора (для облегчения пуска и продления моторесурса) и нагревательный кабель (например, как для тёплого пола, ватт на 200) поддона и самого теплообменника, подогревающего радиатор внешнего блока???

также не было ответа на вопрос, чем сплит-система отличается от ТН.

Технологически ничего сложного. Видел один раз прикрепленный хомутами к теплообменнику наружки шнурок подогрева поддона :) Кулибиных у нас много, и многие их проподелки работают. Но не всегда долго. Как тут уже писали - даже кетайский нонейм можно заставить работать на обогрев при температуре ниже -5°С, без каких либо доработок. Вот только сколько будет он жить после этого? Вот в чем вопрос. Любое самостоятельное вмешательство во внутренности кондиционера ведет к автоматическому снятию гарантии. И тут мы упираемся в самое главное - в математику. Ведь для чего такие попытки использовать кондей на обогрев? Правильно, для экономии. А после замены компрессора раз в году экономия превратится в существенные затраты. И не только материальные - время тоже деньги.

По этому:

Обычный кондиционер - кондиционер и обогрев до -5°С (межсезонье);

Инвертор - кондиционер и обогрев в межсезонье, догрев при -15°С...-20°С, при существующей системе отопления (если инвертор будет постоянно работать на максимальных оборотах, в случае отсутствия другого источника тепла, то он гарантированно выйдет из строя и такая поломка не будет гарантийным случаем, в виду неправильного подбора оборудования);

ВТН (типа Зубадан :) ) - кондиционер и полноценный обогрев при низких температурах.

Используйте технику по назначению и будет Вам счастье!

:beer:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

По этому:

Обычный кондиционер - кондиционер и обогрев до -5°С (межсезонье);

Инвертор - кондиционер и обогрев в межсезонье, догрев при -15°С...-20°С, при существующей системе отопления (если инвертор будет постоянно работать на максимальных оборотах, в случае отсутствия другого источника тепла, то он гарантированно выйдет из строя и такая поломка не будет гарантийным случаем, в виду неправильного подбора оборудования);

ВТН (типа Зубадан ) - кондиционер и полноценный обогрев при низких температурах.

Используйте технику по назначению и будет Вам счастье!

спасибо за комментарий.

Сразу чувствуется почерк менеджера по продажам.

 

Каким образом доказывается, что компрессор вышел из строя из-за работы на повышенных оборотах в мороз и что это не гарантийный случай?!

Это напоминает "кидки" многих сервисных центров, которые зарабатывают на том, что заявляют, что техника вышла из строя из-за бросков напряжения, например.

 

Когда им говоришь, что на вводе в дом установлен тиристорный стабилизатор, или реле напряжения, или ещё что-то, и если они отказывают в гарантийном ремонте, то техника будет передана на экспертизу в независимую лабораторию, интонация повествования сервисных "спецов" сразу резко меняется и они уже не отказываются от гарантийного ремонта:)

 

Но это лирика.

 

Возвращаемся к кондишену и режиму работы на обогрев зимой.

Экспериментировать с оборудованием, находящемся на гарантии, я бы не стал. Но мне не понятно, почему производители не оборудуют внешний блок догревом для работы зимой в мороз ниже -5*, а толкают на рынок всякие Зубаданы ценой в 5 или 10 обычных сплиток...

 

Ну и последнее. Не всегда речь идёт о гарантийных случаях))))

Иногда приходится действовать, исходя из ситуации.

 

 

Вот ещё один случай из моей практики.

Вызывает меня вахтенный механик в машину, так как кондиционер перестал работать. Перезапускаю его. Включается вентилятор внутреннего блока, с выдержкой времени запускается компрессор. Пошёл прохладный воздух. Через несколько минут воздух опять идёт тёплый. Иду к внешнему блоку. Компрессор стоит. Перезапускаю ещё раз и сразу иду к внешнему блоку. С выдержкой времени запускается компрессор, а вот вентилятор обдува теплообменника не запускается. Через несколько минут срабатывает датчик температуры и компрессор останавливается.

 

Где в море взять сервис?! На вертолёте прилетит?

 

Снимаю кожух внешнего блока и проверяю вентилятор. Он живой. Перезапускаю вновь сплитку и проверяю питание на клеммнике внешнего блока. На компрессор приходит, а на вентилятор нет. Вероятно, вышло из строя реле в электронной плате внутреннего блока, запускающее внешний вентилятор.

Подключаю вентилятор параллельно компрессору и кондиционер начинает работать в обычном режиме)))))

А электронную плату нужно менять или ремонтировать.

 

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Но мне не понятно, почему производители не оборудуют внешний блок догревом для работы зимой в мороз ниже -5*

потому что не выгодно - удорожание системы идет, а нашему обывателю надо "кондишку" за 1 грн, условно.

 

Вы смотрели холодильный контур в кондиционере? что там есть... да ничего; компрессор (на пределе), капилярка, теплообменники (минимальны) с вентиляторами + термостат.

 

Берем "кондишку" которая ОБЯЗАНЯ работать на обогрев в морозы:

 

компрессор (увеличенный по мощности) с инверторным управлением (грубо частотник на двигатель) далее конденсатор (переразмеренный) - далее идет электронное ТРВ1 для подготовки первой фазы парожидкостной смеси - далее ресивер сбора жидкости со встроенным переохладителем - далее идет электронное ТРВ2 (инжекции) с теплообменником инжекции для впрыска пара в компрессор - далее идет электронное ТРВ3 которое готовит третью фазу парожидкостной смеси - делее идет испаритель (тоже переразмеренный по отношению к обыкновенному кондиционеру) - 4-х ходовый клапан (да он тоже есть в кондиционерах) - потом еще раз фреон проходит через переохладитель-ресивер и в компрессор.

 

Чувствуете разницу? а зачем такое городить? а что бы у зака не отмерзло "хозяйство" в самый не подходящий момент. И как раз все ВТН можно и сравнить адекватно если глубоко ковырнуть хол. цикл и все процессы, а не только одни СОР.

 

 

Каким образом доказывается, что компрессор вышел из строя из-за работы на повышенных оборотах в мороз и что это не гарантийный случай?!

элементарно! писать не хочу... звоните объясню.

  • Лайк 6
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вы смотрели холодильный контур в кондиционере? что там есть... да ничего; компрессор (на пределе), капилярка, теплообменники (минимальны) с вентиляторами + термостат.

ну ещё там есть магнитный пускатель компрессора (у мощных моделей), клапан, электролитический конденсатор, пару датчиков)))))

Вроде всё.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Exit, да я забыл добавить, что в ВТН, "кондишках на обогрев", есть очень серьезная автоматика с положенной ей гарантией наработки часов даже от -40... +50.

 

Поэтому когда сравнивают ВТН с кондиционером это "верно" в кавычках. Мопед и вездеход - тоже транспортные средства, но с разным функционалом и назначением.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...