Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Перспективы экономики и самой Украины

vis

Рекомендовані повідомлення

терпел... терпел... Как чел защитившийся в главном педвузе Москвы, и почитывающий лекции... типа практик :D. Прошу слово! И даже не одно!

Спасибо за внимание, а теперь прошу всех на фуршет! С Днем Победы

Спасибо челу из России... Проблемы везде одинаковы...:beer:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

И там и там работали фильтры и отсев на всех этапах...думаю на западе лучше.. но дело в другом!

Есть феномен-современное образование на постсоветском пространстве, вот это реально ситуация Ж… коллапса и выхода просто нет! И даже не из-за ментальности! болонская система ни черта не даст (я в ведомость ставлю В (86 %, перед этим посмотрев 4ка это или нет?). И я вам гарантирую, что дальше будет хуже (готов поспорить на бутылку шампанского):

 

 

Одеваемся в белое и ползем на кладбище?

 

Образование заточено под социально-экономические формации, есть социальный заказ но он работает с лагом более 5 лет, отсюда толпа никому не нужный юристов с экономистами.

 

 

Почти в точку. Кто-то еще помнит с чего начинался спор? А начинался он не с Ж... , наблюдаемой на данном этапе и не о прелестях Самарина и не о миллионах Игоря. А начался он с вопроса какая система образования лучше. Резюмирую то, что вынес из спора:

 

Был СССР, создавший систему образования, исходя из своих нужд. Основные черты: принцип "кухарка может управлять государством", борьба с инакомыслием и т.д. и т.п. Отсюда огромное количество материала, незнание английского, неумение добывать информацию и отсутствие интереса к опыту "тупых американцев" (с)

 

На Западе был рынок, который, в свою очередь, тоже строил систему под свои нужды. Там принцип другой: знания не вкладываться, а создаются условия, чтобы студент добывал знания сам, причем в том объеме, который требует рынок, а не представленияvb вождей об идеальной кухарке. Отсюда великолепные учебники (конкуренция за студентов), конкуренция между ВУЗами, динамичная программа обучения и т.д.

 

Время показало чья система эффективнее и не нужно лезть со своей совковой системой в рыночное отношения. Именно "отсюда толпа никому не нужных юристов с экономистами" - советская система оказалась не готова - нет пятилеток и госзаказов уже.

Змінено користувачем Бутуз
  • Лайк 5
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

как вы достали со своим образованием !

 

Когда в реаницации вылетают мозги из-за того что кто-то ввел препарат не зная физику - это видят единицы , когда врачи выдумывают как сделать так чтоб они не вылетели , этого тоже никто не видит . Зато дружно рассуждают о том что физика бесполезна !

 

Как-то соседствовал с врачем реаниматологом .... а еще долгое время дружил с соведом зубным техником - там сплошная физика . Иначе протез так сделают что кости пораздавливает ...

 

А в целом да не пошли бы вы создать отдельную ветку и там извращаться .

  • Лайк 12
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Когда в реаницации вылетают мозги из-за того что кто-то ввел препарат не зная физику....

 

Ну нету людей, способных выучить и свободно использовать и физику и фармакологию. Вернее есть, но один на весь факультет. По этому у них 100 специалистов-фармацевтов, а у нас 1 гений и 99 клоунов толком не знающих ни фармацевтики, ни физики. Объемы информации, необходимые спецу растут в геометрической прогрессии с каждым годом!

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

alyak, при всё уважении, но в физике, более 42 разделов (Вы хоть представляете сколько мегабайт это всё весит?), а реаниматору нужен только 1 и даже это супермаксимум.

Зачем заставлять учить ВСЕ разделы?

Уроки физкультуры это тоже один из важных предметов в ВУЗах?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Уроки физкультуры это тоже один из важных предметов в ВУЗах?

 

Дык "под ружье" готовили. А вдруг война с империалистическим хищником? (с) И проблему не решить простой модификацией программы обучения...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

alyak, при всё уважении, но в физике, более 42 разделов (Вы хоть представляете сколько мегабайт это всё весит?), а реаниматору нужен только 1 и даже это супермаксимум.

Зачем заставлять учить ВСЕ разделы?

Уроки физкультуры это тоже один из важных предметов в ВУЗах?

 

А тепрапевту другой ! А вы готовы подсичтать сколько нужно терапевтов а сколько реаниматологов через 5 лет , через 10 ? с точностью до единицы ? Или таки прийдется менять специальность ? А может кто хочет уйти вперед .

 

Да и не так глубоко они учат ! Я когда пришел поступать в экономический вуз нам сразу на экзамене по математике сказали - не пишите на 2йки и 5ки , и то и другое усиленно проверяется , за всю историю вуза было всего несколько человек которые сдали вступительные на 5ку . Мне хватило 2 дня перед экзаменом перелистать учебник чтоб написать на 5ть . А 90% посупающих на этом экзамене и отсеялось . Да и дальнейшее изучение поверхностное .

 

Но мозг такая штука , что изучение заново занимает гораздо больше времени чем перелистывание , поэтому нужно дать максимум того что можно дать .

 

Вопрос только в том что стоит ли готовить 12 лет школьников или 10 ? Если качество получаемого работника одинаково ? 12 лет это +20% затрат . И это много . Это минус год от песионного возраста . И т.д.

 

Есть уже вдохновение написать статью про натуральное распределение труда . Чтоб было понятно почему мы такие умные и такие бедные .

  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

to Vjcrdf-Ljytwr. мне понравилась Ваша критика нынешней системы образования, но её тут сособо ни то и не защищает, но вот с рыночной частью не соглашусь (заодно можно будет плавно отойти от образования к экономике украины ;) )

Вы не хотите плановую экономику и образование? вы хотите рынок? Нате вам жестокие реалии рынка-между студ нет конкуренции))) конкурса нет и услуга затачивают под целевую аудиторию.

ааааа рынок труда все отрегулирует?

Рынок регулирует в 9000 раз эффективнее чем кучка чиновников коррупционеров-идиотов в министерстве образования.

 

Эти чиновники, дай им волю, будут продалжать по плану, за бесплатно, штамповать 10,000 в год физиков-ядерщиков. И где они будут работать? Реализаторами на рынке?

 

Вы можете спросить а почему тогда рыночно не учат нужных хороших специалистов. А кому они нужны? У нас нет такой экономики под них. Нужны в основном как Вы выразились секретари с в/о. А должностей с большой зарплатой где нужны действительно грамотные спецы - единицы.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А вы готовы подсичтать сколько нужно терапевтов а сколько реаниматологов через 5 лет , через 10 ? с точностью до единицы ?

Это уже вопрос экономической эффективности разделения труда. Что экономически более целесообразно:

 

- выучить качественно 100 % студендов-медиков 42-м разделам физики (студентам перед этим нужно бесплатно выдавать по баночке таблеток LSD).

 

- или учить 100 % по 1 разделу (отнимите ещё расходы на баночку с LSD), а потом доучивать 10 % студентов (решивших сменить специализацию) на другой 1 раздел?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

2 Samarind :Всегда радуюсь, когда узнаю о таких специалистах. :good: Искреннее мое уважение.

Насчет "широты профиля"-недавно диагностировал молодой женщине посттромбофлебитический синдром (состояние после перенесенного тромбоза) с девальвуляцией общей бедренной, поверхностной и глубокой бедр. вен.).Нога, понятное дело в объеме больше на 3 см, чем здоровая. По ее словам, состояние развилось перед родами год назад. Отекла нога, изменился цвет, распирающая боль.... Врачи акушеры-гинекологи одного из модных киевских роддомов поставили диагноз "компрессия седалищного нерва " (не знаю даже, какой смайлик вставить). Сделали кесарево. Все. Замечу, что в роддоме имеется 2 узи аппарата с допплером и линейными датчиками (применяется для исследования сосудов).

Как вам такая узкопрофильность? Назначь вовремя фраксипарин,( в развитых странах,конечно еще могли бы сделать и тромболизис )-можно было бы значительно уменьшить развитие тяжелых последствий. Уже не говорю о том, что больная должна была бы по -хорошему полностью обследована на предмет наличия тромбов в системе нижней полой вены ...Тромбоз глубоких вен может приводить к закупорке ветвей легочной артерии и , при наличии незаращения межпредсердной перегородки (у 10-15% людей в популяции)-стать причиной инсульта в 23 года.

Могу привести кучу примеров ....

 

почти ничего не понял! я технарь. но понял, что Вы спец! из своего детства помню детского терапевта - без стетоскопа, простукивая пальчикам грудную клетку ставил диагноз по ОРЗ. раньше делали хороших диагностов, и не думаю, что профиль их был узок.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Дык "под ружье" готовили. А вдруг война с империалистическим хищником? (с) И проблему не решить простой модификацией программы обучения...

Причём до сих пор продалжают готовится к войне :)

И ни что, что у нас последний самолёт уже давно утилизировали и что наша экономика сейчас не выдержит войну даже с гитлерюгендом.

"Цирк уехал, клоуны остались" :D

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Рынок регулирует в 9000 раз эффективнее чем кучка чиновников коррупционеров-идиотов в министерстве образования.

Естественно! Если сегодня выпускники не устроились на работу - завтра на первый курс не пришли студенты. Там люди ценят свои время и деньги, потраченные на обучение. Именно по этому тамошнего студента отправить "на картошку" и учить 6 лет то, что можно выучит за 3 в голову никому не приходит...

  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

to Vjcrdf-Ljytwr. мне понравилась Ваша критика нынешней системы образования, но её тут сособо ни то и не защищает, но вот с рыночной частью не соглашусь (заодно можно будет плавно отойти от образования к экономике украины ;) )

 

Рынок регулирует в 9000 раз эффективнее чем кучка чиновников коррупционеров-идиотов в министерстве образования.

 

Эти чиновники, дай им волю, будут продалжать по плану, за бесплатно, штамповать 10,000 в год физиков-ядерщиков. И где они будут работать? Реализаторами на рынке?

 

Вы можете спросить а почему тогда рыночно не учат нужных хороших специалистов. А кому они нужны? У нас нет такой экономики под них. Нужны в основном как Вы выразились секретари с в/о. А должностей с большой зарплатой где нужны действительно грамотные спецы - единицы.

простите, земляк, надеюсь не обидитесь. Вы зануда страшный и заставляете других занудствовать. я на 2 страницы накатал подробного текста,чтоб даже у вас и у Бутуза вопросов не возникло, где объяснил, что ни плановость ни рынок в нашей ситуации не поможет. проблема в др. плоскости.

ему не ответил, вам чисто из уважения. Вы экстраполируете сегодняшний опыт на советскую систему. Мне лень искать текст где вы писали, что под нож хирурга , вчерашнего выпускника не ляжете, а только старых кадров. Или типа того.

 

P.S.Сейчас приходила уборщица, просила устроить ее сына в вуз-закос от армии. Я ее успокоил, что поступит ее отпрыск. Она в свою очеред рассказала: в московской школе 2й год нет 11 класса. 5 чел. распыляют по соседним ОШ. И это Москва!

Звиздец, :oкак вам еще втолковать о том, что болонская система не даст того эффекта, который вы ждете? Вашей любимой конкуренции нет среди студ. есть только конкуренция вузов и преподов, чтоб с голоду не подохнуть. И нет системы заказа и распределения (кстати, очень эффективной в прошлом но вами не любимой) Все в цейтноте и вузы и преподы и МИНОБР. только студ. кайфуют. конкурса нет! НО им геммор подкинули с ЕГЭ, чтоб жизнь малиной не казалась. Может пойдете почитаете сами лекции и поймете как там все плохо?

Отправляю вас к министру обр РФ. А я сдаюсь!

Андрей Фурсенко: за 3-4 года количество студентов в стране уменьшится вдвое www.baltinfo.ru/tops/Andrei-Fursenko-za-3-4-goda-kolichestvo-studentov-v-strane-umenshitsya-vdvoe-126144

Цифры говорят о том, что у нас за 3-4 года количество студентов в стране уменьшится вдвое.

Сегодня 7,5 миллионов, а по моим прикидкам через 3-4 года, дай бог, чтобы было 4 млн. А это, если не принять мер, автоматически влечет за собой уменьшение количества преподавателей, уменьшение конкурса.

А если отбор становится менее жестким, люди начинают относиться к учебе спокойно, считая, что никуда преподаватели не денутся - примут экзамен. Это опасная вещь, ведь знания нужны каждому конкретному человеку. Ведь мы прагматики, даже молодежь более прагматична, чем старшее поколение.

Sapienti sat

  • Лайк 10
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

alyak, при всё уважении, но в физике, более 42 разделов (Вы хоть представляете сколько мегабайт это всё весит?), а реаниматору нужен только 1 и даже это супермаксимум.

Единственное, что я помню как сейчас из ВУЗовского курса физики ( 30 лет прошло ) - лабораторка под названием определение вязкости методом Стокса !!! Метровый цилиндр, масло в нем, шарик и секундомер.

Очень ценная вещь ! Стокс форева :D

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Звиздец, :oкак вам еще втолковать о том, что болонская система не даст того эффекта, который вы ждете?

Уважаемый Vjcrdf-Ljytwr, я на самом деле в этом с Вами абсолютно согласен - Болонская система образования не окажет ни какого влияния на качество. Почему я тут занудил про образование:

 

- потому что бюджетные деньги, фактически тупо разворовываются под видом «образования»

- потому что кучка чиновников из минестерства образования набивает себе карманы под видом деятельности, типа составлять "правильную" учебную программу для ВУЗов и давать лицензии частным ВУЗам

 

Что делать?

- ни какого бесплатного государственного высшего образования (чтобы меньше готовили хрен знает кого, хрен знает для чего).

- минимальное вмешательство минестерства образования, пусть сами ВУЗы выбирают какая система образования эффективнее или прибыльнее, хотя бы для того, чтобы тот кому нравится советская ситема образования шел в соотвествующие ВУЗы с такой системой. [Чего я то должен учиться по дибильной системе? Мне нафиг не нужны филосифии и физкультуры для професиональной деятельности. И не нужно мне пытаться могз форматировать. Я может для начала хочу стать хорошим спецом в своей области по системе вроде оксфорда, чтобы мне мастер цеха не говорил "забудь всему чему тебя учили"]

 

Почему нравится переход на Болонскую систему. Да потому что чем меньше академических часов – тем меньше денег разворуют. А главное, амбициозным студентам будет легче (меньше бюрократической волокиты признания дипломов) свалить за бугор и получить нормальное образование или научную степень.

 

P.S. А ларчик то просто открывался. Советую Torres Coronas, из винограда сорта Tempranillo ;)

Змінено користувачем Mendeleev
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

... Болонская система образования не окажет ни какого влияния на качество...

 

...

 

Почему нравится переход на Болонскую систему. Да потому что чем меньше академических часов – тем меньше денег разворуют. А главное, амбициозным студентам будет легче (меньше бюрократической волокиты признания дипломов) свалить за бугор и получить нормальное образование или научную степень.

 

...

 

Советую Torres Coronas, из винограда сорта Tempranillo ;)

 

Так выпьем же за последовательность в суждениях!:beer:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

...где объяснил, что ни плановость ни рынок в нашей ситуации не поможет....

 

Мы все умрем. Свежо, оригинально и, самое главное, очень полезно для общества. Может, еще подскажете что делать? Каков план? Есть что-то кроме причитаний?

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Мы все умрем. Свежо, оригинально и, самое главное, очень полезно для общества. Может, еще подскажете что делать? Каков план? Есть что-то кроме причитаний?

по пунктам и подробно?

п.№1 Позвольте процитировать классиков:D "А в целом да не пошли бы вы создать отдельную ветку и там извращаться" (с)Аристотель или Ф. Аквинский, не помню.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

по пунктам и подробно?

п.№1 Позвольте процитировать классиков:D "А в целом да не пошли бы вы создать отдельную ветку и там извращаться" (с)Аристотель или Ф. Аквинский, не помню.

Да простят меняклассики :

Имхо - кризис системы образования и демографическая яма , по которую вы напомнили , и масштаб которой осветили - имеют самое прямое влияние на ближнесрочное , среднесрочное и долгосрочное развитие обсуждаемой в данной ветке экономики Украины.

Имхо - исключительно интересное и познавательное обсуждение. :friends:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

alyak, ....

Уроки физкультуры это тоже один из важных предметов в ВУЗах?

 

ох ужас... гемороя меньше будет....

 

ребят, ну хватит реально невозможно - заходишь и среди 10 страниц то, что нужно найти не можешь. зато физики, шмизики - перечитать невозможно все.....

 

система образования такая, какая есть! и слава Богу, что еще в школе заставляют: зубрить, учить,любить.... как пообщаешься с выпускниками - мурашки по коже от их знаний. а Вы говорите - не надо так много предметов. та надо и еще больше. может хоть что-то отложится в памяти этих уже не напрягающихся мозгов...

и да, физика нужна - потому, что все в нашей жизни Физика! и все наши действия и поступки - так или иначе - физика!

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

по пунктам и подробно?

....да не пошли бы вы .....(с)Аристотель или Ф. Аквинский, не помню.

 

Скорее, Азаров.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Если не работает голова, должны работать руки, если не работают руки значит должна работать голова, а если не то не то, значит инвалид.

А вы учиться или учить, главное хвось:lol:

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вопрос только в том что стоит ли готовить 12 лет школьников или 10 ? Если качество получаемого работника одинаково ?

Очень хороший вопрос-ответ. Я когда в школе учился мне казалось и 10 много. Можно минимум на год сократить.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

А реально?

 

Если обсуждается повышение пенсионного возраста - почему никто не заикается о том, чтоб начать работать раньше?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Гість
Ця тема закрита для публікації повідомлень.
×
×
  • Створити...