Перейти к содержанию
Искать в
  • Ещё...
Поиск контента, содержащего...
Поиск результатов в...

TIG, WIG(de), АДС(ру) Обсуждение сварочного оборудования для аргонно-дуговой сварки.

Artembond

Рекомендуемые сообщения

Предлагаю сделать отдельную темму, для обсуждения аппаратов, методов заточки электродов, редукторов, ротаметров, присадок, аппаратов, электродов с разной лигатурой, разных режимов работы, особенностей работы "хамелеонов" при варке TIG, защитной оснастки, химии, итд.
  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поддерживаю!

 

Также предлагаю показывать интересные на взгляд авторов поделки.

 

 

Цой :))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как хорошо что у меня есть вторая маска, новая, не засраная еще брызгами.

Еще можно добавить педаль, чтобы не кнопкой на ручке а ногой. И для TIG можно и обычную маску использовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще можно добавить педаль, чтобы не кнопкой на ручке а ногой. И для TIG можно и обычную маску использовать.

 

 

 

То для сильно просунутых. Я не волшебник пока, учусь только :D.

 

Простая - это в смысле не хамелеон, или такая олдскул чтоб одной рукой спереди держать?

 

По присадке для черного металла посоветуете что-нибудь? Видел проволоку от полуавтомата скручивают дрелью по 2-4 жилки. Себе тоже думаю так попробовать.

 

 

Цой :))

Изменено пользователем Tsoy
Допис
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То для сильно просунутых. Я не волшебник пока, учусь только :D.

Вот с педалью учиться и проще.

 

Простая - это в смысле не хамелеон, или такая олдскул чтоб одной рукой спереди держать?

Не, чтобы кивнул и она опустилась. Я хамелиона настроить не могу толком. То включается от бликов, то выключается бо света от ТИГа мало. Маска WH 9801

 

По присадке для черного металла посоветуете что-нибудь? Видел проволоку от полуавтомата скручивают дрелью по 2-4 жилки. Себе тоже думаю так попробовать.

Такое тоже делал. Потом проволку сварочную на майдан отнес, там она хоть как-то пригодится могла.

А гуглить

Омеднённый стальной пруток

 

e-1.com.ua/catalog/group/4737-omednyonny-j-prutok-dlya-svarki-argonom

 

Нагуглил. Я покупал в какой-то фирме кажись из Харькова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Омедненная проволока удобна тем, что она не требует смазки чтобы не заржаветь и не набрать влаги. Можно пользоваться обычной проволокой для полуавтомата, только надо очистить от смазки и выровнять. Для полуавтоматов "существует в природе" проволока диаметром и в Ø 2 мм. А так медь является все таки загрязнителем шва.

 

 

По присадке для черного металла посоветуете что-нибудь? Видел проволоку от полуавтомата скручивают дрелью по 2-4 жилки. Себе тоже думаю так попробовать.

 

Лучше сразу попробуйте найти то что нужно - ровную прямую сварочную проволоку подходящего диаметра (от 2мм. хотя бы), длиной около 0,5 м., потому что основной навык для профессиональной сварки аргоном - это аккуратная и непрерывная подача проволоки, так чтобы она в первую очередь не коснулась вольфрама и не "засрала" его.

Далее нужна удобная мягкая перчатка для руки подающей проволоку (ровную проволоку) и навык подавать эту проволоку в перчатке, чтобы не останавливать сварку через каждые 10-15 см. присадочной проволоки.

 

На этом видео есть пара способов подачи проволоки, один из них годится для работы даже в тяжелых перчатках:

 

По следующей ссылке небольшое видео с очень удобым и аккуратным способом подачи проволоки, НО для работы в мягких облегающих перчатках или голой рукой:

www.mig-welding.co.uk/tig-technique/feeding-wire.swf

 

Взято отсюда:

TIG Welding Technique

 

PS: Тренировать все навыки нужно до автоматизма и до реальной сварки, чтоб уже во время реальной сварки уметь уверенно манипулировать горелкой и присадкой, иначе весь вольфрам быстро превратится в набор вот таких прутиков:

contaminated-tungstens.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для полуавтоматов "существует в природе" проволока диаметром и в Ø 2 мм.
Может быть. На бобинах в 200кг?

 

Добавлено через 54 секунды

основной навык для профессиональной сварки аргоном - это аккуратная и непрерывная подача проволоки, так чтобы она в первую очередь не коснулась вольфрама и не "засрала" его.
Ни разу проблем с этим не было.

 

Добавлено через 1 минуту

чтобы не останавливать сварку через каждые 10-15 см.
Если вас волнуют такие проблемы, я рад за вас.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ладно, неправильно выразился не "основной навык", а "основная проблемма" при доведении сварки аргоном до профессионализма.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

PS: Тренировать все навыки нужно до автоматизма и до реальной сварки, чтоб уже во время реальной сварки уметь уверенно манипулировать горелкой и присадкой, иначе весь вольфрам быстро превратится в набор вот таких прутиков:

Так оно и есть. Но у меня это возникает или в результате макания в сварочную ванну, или каким-то магическим образом. Типа все хорошо, а потом такая вот фигня. Отпиливаешь кончик, затачиваешь и погнали дальше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но у меня это возникает или в результате макания в сварочную ванну, или каким-то магическим образом.

Один из "магических" способов - это неочищенная поверхность металла - сварочная ванна бывает "фыркает", например когда "углеводороды" попадаются или может ржавчина;

второй "магический" вариант - низкое качество защитного газа - та же самая влага и недостаточная чистота;

третий вариант - плохая герметичность газового тракта, может с перебоями поступать газ и его потока нехватает для защиты вольфрама особенно если появляется сквозняк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из "магических" способов - это неочищенная поверхность металла - сварочная ванна бывает "фыркает", например когда "углеводороды" попадаются или может ржавчина;

Да. Для тех кто в танке - главная попа TIG - чистота. Время на подготовку - дурное. Хотите варить поверх масляной краски и помета всех подряд, ММА ваше все.

 

второй "магический" вариант - низкое качество защитного газа - та же самая влага и недостаточная чистота;

Про влагу, подробнее, а особочистый, на криогенсервисе, в Вишневом доступен занедорого. Чистота проверяется элементарно на куске титана. Титан проверяется искрами.

 

третий вариант - плохая герметичность газового тракта, может с перебоями поступать газ и его потока нехватает для защиты вольфрама особенно если появляется сквозняк.

Не смешно. Вольфрам, это очень активное железо. Когда на него попадает кислород, фейерверк знатный получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не смешно. Вольфрам, это очень активное железо. Когда на него попадает кислород, фейерверк знатный получается.

ну тогда может перегрев?

Помогает в таком случае более тупой угол заточки, притупление наконечника (правда при притуплении желательно держать электрод более перпендикулярно по отношению с свариваемой поверхности),

вольфрам с добавкой тория, или безопаснее - лантана.

 

PS: ну и вольфрам наоборот - очень "неактивное железо" ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну тогда может перегрев?

Не понял. Чего перегрев?

 

Помогает в таком случае более тупой угол заточки, притупление наконечника (правда при притуплении желательно держать электрод более перпендикулярно по отношению с свариваемой поверхности),

вольфрам с добавкой тория, или безопаснее - лантана.

Я использую с лантаном. Притупление проверял. Чем острее, тем лучш.

 

PS: ну и вольфрам наоборот - очень "неактивное железо" ;)

uk.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BC

Ну, не литий, в плане активности. Но и от Иридия или золота далеко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понял. Чего перегрев?

 

Перегрев острия вольфрама, чем выше токи тем тупее должна быть заточка.

 

Также слишком длинная дуга черезмерно разогревает наконечник вольфрама и сварочную ванну, и в перегретом состоянии, при касании электродом сварочной ванны, вольфрам "всасывает" металл из ванны, в то время как при небольшой длине дуги и, соответственно, "прохладном" вольфраме, наконечник сильно не портится. Рекомендуемая длина дуги равняется 1-1,5 диаметрам вольфрамового электрода. (Это почти цитата с англоязычного сайта, который я приводил выше).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как у вас все сложно:)

 

Не демонизируйте ТИГ.

 

Самый чистый и медленный процесс:)

 

По диаметрам электродов есть таблички.

 

Правильный диаметр не перегревается, а если тока чуть больше - шарик на кончике образуется.

 

Угол заточки влияет на форму дуги и глубину проплавления, если проблема макания в ванну - учимся вести горелку, а тотом уже с заточкой умничать:), когда ее будет хватать хоть на какое-то время:)

 

Педаль рулит, даже если заменяет только кнопку.

 

Постгаз очень важен, от 5 до 10 секунд. Электрод не должен окислятся

 

Чистота - залог здоровья:)

 

Черный металл может кипеть, если не раскислен.

 

А, что еще? Нерж и титан самые гоморойные материалы:)

 

Лучшие горелки - 20я и 18я. Обе требуют водяной охлаждалки.

Росходка общая для 17-18-26 и для 9-20 горелок.

 

Редукторы по сути как для СО2. Исключая случаи поддува обратной стороны шва (нерж, титан, чернуха, если очень хочется качества)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Постгаз очень важен, от 5 до 10 секунд. Электрод не должен окислятся

Кстати да, при перегретом электроде лучше перебздеть чем недоперебздеть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пользуясь случаем перевел статью для начинающих аргонщиков (источник How to TIG Weld - Basic Technique:

 

Техника сварки аргоном.

 

Новичкам следует осваивать сварку TIG на металле толщиной 2-3 мм. Сварочная ванна больше на более толстом металле, что позволяет легче выработать навыки - в свою очередь, попытка научиться варить, начиная с тонкого металла, будет намного труднее. Для этого пособия мы использовали металл толщиной 2 мм. Сварочный аппарат был выставлен на 50 А, а вольфрамовый электрод и присадочная проволока были диаметром 1,6 мм.

 

Найти устойчивое положение

 

При сварке аргоном вы должны суметь контролировать дистанцию между электродом и изделием в пределах 1 мм. Это возможно только при хорошей сварочной позе (позиции). На фотографиях сварщик использовал несколько приемов:

 

tig-welding.jpg

 

  • Чисто для прикола мы сфотографировали сварщика-левшу. Если вы правша, то держите горелку в правой руке.
  • Сварщик сидит за верстаком. Верхняя часть тела не опирается на верстак - верстак только для позиционирования.
  • На фото используется горелка с гибкой головной частью (очень удобная штука) для поддержания угла наклона горелки и рукой слегка опирающейся на верстак. При использовании стандартной горелки понадобилось бы подложить под руку кусок деревянного бруска, для удобного поддержания правильного угла.
  • Сварочный кабель обмотан вокруг руки. Это снимает вес кабеля с горелки и уменьшает рывки в натяжении кабеля при продолжении сварки.
  • Голова наклонена для обзора сварочной ванны сбоку. Обычная ошибка начинающих - закрывать горелкой сварочную ванну.
  • Освещение как сбоку, так и сверху - помогает сварщику видеть расположение вольфрама перед началом сварки.
  • Горелка будет двигаться в направлении красной стрелки на фото (это, конечно же, не спецприём, но стоило упомянуть, раз уж фото есть).

body-position.jpg

 

Расслабленная мускулатура поможет контролировать горелку - не желательно варить TIG-ом после тяжелой физической нагрузки, да, и убедитесь, что в мастерской комфортная температура.

 

Красная точка на фото, сразу под горелкой, обозначает зону, куда должен смотреть сварщик во время сварки. Эта зона очень маленькая, поэтому глазам нужно быть достаточно близко к ней во время сварки. Довольно часть люди замечают, что им нужны очки, когда они впервые сталкиваются с TIG-сваркой.

 

 

Наклон и перемещение горелки

 

Видео демонстрирует наклон горелки, ее расположение и перемещение. И более всего оно демонстрирует то, каким деликатным является процесс TIG-сварки. Перемещение горелки на видео стабильное и немного приостанавливается во время подачи присадочной проволоки.

 

Наклон и перемещение горелки

 

Горелка наклонена на угол около 20 градусов от вертикали, так чтобы электрод был наклонен в направлении шва. Такой наклон создает сварочную ванну перед горелкой, что облегчает ввод присадочной проволоки.

 

Зазор между электродом и изделием должен быть в пределах 1-1,5 диаметра электрода. Мы здесь используем электрод диаметром 1,6 мм, и зазор, соответственно, около 2 мм.

 

Полезно, перед реальной сваркой, провести горелку вдоль будущего шва вхолостую, чтобы убедиться, что угол и расстояние между электродом и изделием можно будет поддерживать правильными на протяжении сварки и что ничто не мешает движению.

 

Обучение TIG-сварке

 

Начните с зажигания дуги на железе. Прочувствуйте, как ведет себя дуга и сварочная ванна.

 

Далее попробуйте поварить на поверхности листа железа без добавления присадки. Это поможет вам прочувствовать, как движется сварочная ванна, и попрактикуйтесь держать длину дуги небольшой. И наконец, попрактикуйтесь варить с добавлением присадки как на видео ниже:

 

Мы использовали присадочную проволоку диаметром 1,6 мм, но было бы намного легче подавать в сварочную ванну присадку диаметром 1 мм.

 

Сварка аргоном

 

На что обращать внимание на видео:

 

Электрод расположен на расстоянии около 2 мм от железа. Расположение можно прочувствовать, коснувшись электродом поверхности металла до начала сварки. Сначала идет предварительная продувка газом, а затем зажигается дуга при помощи высокочастотной высоковольтной искры.

 

В течение нескольких секунд горелка не двигается, пока формируется сварочная ванна. Размер начальной сварочной ванны задает ширину сварочного шва. Большая сварочная ванна приведет в результате к широкому шву с большим проплавлением, и маленькая ванна - к узкому шву с меньшей глубиной проплавления.

 

В сварочной ванне можно увидеть отражение вольфрамового наконечника. Длину дуги можно определить по расстоянию от наконечника до его отражения в ванне. С опытом вам станет легче определять длину дуги по самой длине и ширине дуги.

 

Присадка подается к самому краю сварочной ванны - присадочная ванна должна плавиться от тепла сварочной ванны, а не от дуги. Добавление присадки, в свою очередь, охладит сварочную ванну.

 

Присадку нужно держать низко - если держать слишком высоко, то от дуги она оплавится назад. Если длина дуги слишком большая, то присадочная проволока будет склонна оплавляться, еще не достигнув сварочной ванны.

 

Конец присадочной проволоки должен всегда находиться под газовой защитой. В таком случае конец присадочной проволоки лучше обогревается и лучше расплавляется, а также защищен от окисления воздухом.

 

В конце сварки горелка отводится немного назад, а затем выключается. Горелка остается в этой позиции до прекращения подачи "пост-газа". "Пост-газ" защищает как вольфрамовый электрод, так и конец сварочной ванны.

 

По началу, не все будет получаться - так много действий нужно контролировать одновременно, что при концентрации внимания на чем-то одном приведет к ошибкам в другом. Лучше всего начать с выработки правильной длины дуги. После некоторой практики вы станете поддерживать длину дуги автоматически и вы сможете начать осваивать поведение сварочной ванны, а затем и подачу присадки. Как все это станет получаться, обратите внимание на ширину сварочной ванны, и подкорректируйте скорость перемещения для достижения правильного проплавления. Только после того как все это станет получаться, у вас будут выходить аккуратные швы на которые способна TIG- сварка.

 

Длина дуги

 

Длина дуги контролирует количество тепловложения в шов. TIG-сварка является процессом с постоянной силой тока (сварочник поддерживает выдачу тех ампер, которые вы выставили в настройках), а при увеличении длины дуги сварочник увеличит напряжение на дуге, что в свою очередь приведет к увеличению энерговложения в сварочный шов.

 

Новичкам свойственно держать слишком большую длину дуги из-за страха загрязнить вольфрам. Длина дуги должна поддерживаться в пределах 1-1,5 диаметра вольфрамового электрода (то есть для электрода диаметром 1,6 мм длина дуги должна быть в пределах 1,6 - 2,4 мм.).

 

Чрезмерная длина ухудшает контроль над дугой, а также приводит к перегреву электрода, и если вы коснетесь электродом сварочной ванны, то к электроду пристанет достаточно заметное количество железа. Это то что произошло с электродами на фото, и это одна из главных трудностей для начинающих. С компактной дугой вольфрам остается прохладным и касание кончиком сварочной ванны не портит значительно его острие.

contaminated-tungstens.jpg

 

Размер и скорость

 

Видео и фото дают плохое представление о масштабе. Сварочный шов на видео шириной всего 4 мм., что приблизительно вполовину уже, чем сварочные швы для данной толщины металла, но сделанные на полуавтомате или покрытыми электродами.

 

Скорость перемещения - около 1 мм/сек, и снова - это заметно медленнее, чем при сварке на полуавтомате или покрытыми электродами, но все же это быстрее чем вы себе могли представить, будучи постоянно отвлекаемыми на сто вещей сразу во время обучения TIG-сварке.

 

Сварочный шов достаточно плоский - высота шва менее 0,5 мм. Идеальным для соединения было бы усиление шва равное 10% от толщины свариваемого металла.

 

tig-weld-dimensioned.jpg

 

Наш шов не проплавил насквозь 2 мм. сталь. Но наша цель сейчас не проплавление - мы просто практикуемся ложить валики.

 

Если ваш шов проплавляет с обратной стороны сталь насквозь до того как у вас получится правильный шов с усилением, то скорее всего ваша скорость сварки слишком низка.

 

О скорости сварки можно судить по ширине зоны термического влияния вокруг шва (выцветшая часть). На фото она достаточно узкая, около 15 мм от края до края.

 

weld-bead-penetration.jpg

 

Если бы сварка производилась с пониженной силой тока и компенсировалась бы пониженной скоростью перемещения, то зона термического влияния была бы намного шире. При низкой скорости сварки энерговложение получается, в действительности, заметно больше, так как больше тепла успевает распространиться от сварочной ванны до того как она станет нормальных размеров.

 

Подача присадочной проволоки

 

Так много всего происходит во время TIG-сварки, что поначалу лучше попрактиковаться ложить валики без непрерывной подачи присадки. Просто держите проволоку, и подавайте ее пока не начнет жжечь пальцы.

 

После освоения всех остальных нюансов, подача проволоки начинает получаться естественно. Проволоку можно подавать любым удобным для вас способом. На этом видео показан один из легких способов.

 

Подача присадки

 

При подаче проволоки вам нужно всего лишь поддерживать нужное расстояние от ваших пальцев до дуги - скорость подачи намного ниже показанного на видео.

 

Присадочная проволока бывает очень длинной, в таком случае возможно лучше разрезать ее на пополам, для облегчения работы.

 

Проблемы?

 

Вы же начали тренироваться на толщине металла в 2-3 мм., не так ли? Оно действительно намного легче чем на тонком металле.

 

Два шва на фото справа были сделаны начинающим аргонщиком. На первом фото у него была проблема с контролем сварочной ванны, а также проблема с подачей присадочного прутка.

 

2mm-6mm-practice.jpg

 

Второй шов был сделан сразу же после первого, без дополнительной тренировки. Единственная разница заключалась в толщине свариваемого металла (и в силе тока, соответственно). Большая толщина металла означает большую сварочную ванну, которую легче контролировать, и, соответственно, легче добавлять присадочную проволоку.

 

Пластина на втором фото не была должным образом подготовлена - сталь должна быть совершенно блестящей и свободной от ржавчины, окалины, иначе шов будет "плеваться" и засорять вольфрам сразу как только начнете сварку.

 

Простота сварки более толстого металла позволяет лучше понять и освоить технику сварки. А также добавляет сотни уверенности в себе. Как только выработаете правильную технику сварки, то уже с большей легкостью сможете перенести ее и на сварку тонкого металла.

 

Следующий шаг

 

Со временем надоедает ложить валики на листе металла. Как только освоите базовую технику, попробуйте поварить стыковые швы. Они намного более чувствительны к скорости сварки и количеству подаваемой присадочной проволоки. После - попробуйте поварить тавровые углы - только после освоения их, я начал соображать в TIG-сварке.

  • Лайк 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ух ты! Скока настрочили! :D Будет что поизучать в свободное время.

 

Варежки мягкие есть. Правда не крутые никакие, не ЕСАБ, но вполне удобные. Покупал в Мерлене, на ладонях и кончиках пальцев типа мягкая белая кожа, на тыльной стороне ткань.

 

По пруткам начал искать.

 

Маска какая не помню названия, но приличная вполне. С настройками еще толком не игрался. Чтобы не отключалась света хватает, чтобы не включалась от лампы, отвернул лампу чуть в сторону.

 

 

Цой :))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-то затихло все:).

Аппараты говорите?

Ладно...

 

SSVA-180P, с осциллятором, удивляет... 299я прошивка. Настройка пред-постгаза в 10х долях секунды (противоречит инструкции). Заварка кратера не настраивается:(. В пред версиях речь шла о 5ти секундах. Искренне верю, что любимый наш производитель до работает эту тему, и в идеале добавит импульсный режим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-то затихло все:).

Аппараты говорите?

Ладно...

 

SSVA-180P, с осциллятором, удивляет... 299я прошивка. Настройка пред-постгаза в 10х долях секунды (противоречит инструкции). Заварка кратера не настраивается:(. В пред версиях речь шла о 5ти секундах. Искренне верю, что любимый наш производитель до работает эту тему, и в идеале добавит импульсный режим.

 

 

На 180м постгаз можно настроить вручную. Предгаз кажется тоже. Заварка кратера кажется нет, про импульс непонятно пока. Возможно что это технически невозможно на этой базе, иначе как настраивать верхнюю/нижнюю границы тока?

Ну и в принципе как полноценный ТИГ аппарат мне кажется ССВА 180 рассматривать не стоит.

 

 

Цой :))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пред-пост настраивается

Заварка кратера нет (а могла бы, также, как и пред пункт настраиваться в меню)

Импульсный режим, думаю стоит только захотеть, нужно управление током и тактовый генератор, и, подозреваю, это уже есть в принципиальных возможностях SSVA-180P.

Осциллятор работает, вопросов нет.

 

А что считать полноценным РАДС аппаратом?

 

В идеале, не для всех задач, нужно:

 

1. ВАХ

2. Осциллятор

3. Клапан газа

4. Заварка кратера с регулировкой времени спада тока

5. АС/ДС с балансом, регулировкой частоты и управлением формой тока (только для алюм сплавов)

6. Импульсный режим

7. Управление как кнопкой так и педалью, регулировка тока педалью

8. Токи 200А для 220В и 315А для 380В

9. Минимальный ток 1-5А

10. Дежурная дуга

11. Бюджет от 1100 у.е. для 220В

 

У SSVA-180P в современной редакции нет пунктов 5, 6, 7.

п.4 криво работает из-за ошибки в прошивке.

Чем не аппарат для всего, кроме алюма и его сплавов?

Управления неудобно, особенно сервисное меню, но такие ограничения конструкции.

 

P.S. Еще и сделан в Украине, реально сделан:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто чем варит?

В другой теме уже все со всех сторон рассмотрено есть 3-5 лидеров, а в этой теме, еще как говориться не вспаханная целина.

 

СВВА 180р есть, хочется понять есть ли качественный производитель ТИГ-а, чисто тига и еще инверторного ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ССВА использую исключительно как полуавтомат.

Для ТИГа использую Мишель ЗХ-7.

 

 

Цой :))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пытался осматривать солнце через свой хамелеон. Темнеет но ненадолго. Провел перед мордой рукой - потемнело. Через секунду посветлело.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пытался осматривать солнце через свой хамелеон. Темнеет но ненадолго. Провел перед мордой рукой - потемнело. Через секунду посветлело.

 

Чуствительность регулируется?

Должна, и время открытия тоже:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...