Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Поделитесь опытом эксплуатации топпинга в частном гараже?

Mr. D

Рекомендовані повідомлення

Хотел бы обустроить бетоный пол гаража.

Судя по всему есть смысл сразу же заливая бетон пола организовать топпинг, который укладывается через достаточно короткое время после заливки самого бетона пола. Далее топпинг, похоже, должен быть покрыт лаком.

Вопрос в том, какие варианты могут быть в этом случае, что лучше делать, а что лучше не делать.

Огромное преимущество данного варианта - это то, что сразу же обустраивается и конструктивная часть плиты пола и финишная часть, то есть получается пол, который готов для эксплуатации.

Совсем не хочется получить скользкое покрытие, опасаюсь, что финишное покрытие может получится скользким.

Бетон планируется использовать марки C20\25 (ближайший эквивалент по старой шкале - B25). Думаю, это некоторый стандарт в отрасли для слабо и средненагруженных полов (скажем, наибольшую нагрузку будут создавать колёса автомобилей, но это не более 700 - 800 кг на один не самый маленький отпечаток шины).

Конечно, хотелось бы получить относительно бюджетный вариант, но одновременно максимально беспроблемный.

Змінено користувачем Mr. D
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Пишу сам себе. )

Есть мысли, что, наверное, топпинг нам всё же не нужен.

Вот, думаю, может быть взять что-то наподобие литиевой пропитки для бетона и применить во время затирки бетона, что в теории должно немного увеличить прочность бетона, а главное - увеличит стойкость к истиранию в теории в несколько раз.

И снова не реклама, а как пример (пока только такое удалось найти) - "Литиевая пропитка для бетона SPEKTRIN LITHIUM PLUS". Есть предположение, что этого нам может быть достаточно.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В 12.09.2021 в 21:10, kipa192 сказал:

А как с отводом воды ? 

Уклоны в виде конверта к трапу.

 

Побеседовал с тем производителем, про которого писал выше.

Есть несколько вариантов в зависимости от базовой прочности бетона и необходимости иметь более или менее гидрофобное покрытие.

Насколько я понимаю, затирки значительно могут изменить стойкость бетона к истиранию.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Для затирки наверное нужны спец инструменты типа "полотер " . А для "конверта" отвод воды тоже что то электронное для определения уровня . Или правило и уровень ?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В 16.09.2021 в 21:15, kipa192 сказал:

Для затирки наверное нужны спец инструменты типа "полотер " . А для "конверта" отвод воды тоже что то электронное для определения уровня . Или правило и уровень ?

Вы решили сделать такой пол своими силами? Мне кажется, эта операция требует определённого опыта.

Насколько известно, можно использовать следующий метод - уклон формируется с помощью построителя плоскостей с портативным приёмником сигнала от базы (нивелира), то есть уклон бетона следует сформировать в первые минуты укладки бетона.

Далее пропитка небольшим слоем (согласно инструкции один из видов пропитки проникает на примерно 7 мм в бетон) затирается затирочным аппаратом, который также делает поверхность бетона довольно гладкой. Затирка делается уже после формирования уклона, когда бетон начал твердеть. Этот момент определяется опытным путём. Летом это может быть через 1 час.

Производитель пропитки дал рекомендацию - подавать такое количество пропитки, чтобы жидкость пропитки не стояла на бетоне, но на уклоне пропитка как-будто бы и не должна стоять, а будет стекать постепенно к низшей точке пола.

Мне кажется, это что-то подобное технологии по изготовлению промышленного пола, где, наверное, чаще используется всё же топпинг, но мне показалось, что в данном случае топпинг может быть излишним, так как базовой прочности бетона достаточно и хотелось бы лишь добавить некоторую стойкость к истиранию новому бетону.

Кстати, саму пропитку отгрузили кратно 5-ти литрам, но, наверное, можно купить и кратно одному литру. Не реклама, если кто-то знает другие альтернативы, напишите - интересно.

Пропитка похожа на молоко на вид. Производитель утверждает, что пропитка станет прозрачной после нанесения через некоторое время. Будем пробовать. )

Змінено користувачем Mr. D
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Тоже хочу делать такой пол в гараже. Сейчас как раз сантехник делает тёплый пол и с конца следующей недели будем готовы заливать стяжку, которую хочу сделать в финишное покрытие. Подрядчик рассказывал о какой-то посыпке на стяжку после заливки с последующей покраской в нужный цвет, но на своих объектах не применял. 

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

49 минут назад, vovapk сказал:

Тоже хочу делать такой пол в гараже. Сейчас как раз сантехник делает тёплый пол и с конца следующей недели будем готовы заливать стяжку, которую хочу сделать в финишное покрытие. Подрядчик рассказывал о какой-то посыпке на стяжку после заливки с последующей покраской в нужный цвет, но на своих объектах не применял. 

Читал про промышленный пол, там используют топпинг, который также покрывают лаком. Вместе с лаком, похоже, также можно использовать и краску.

В большинстве ТЦ вижу, что пол затёрт, обустроены деформационные швы, но бетон не покрашен. На относительно небольших площадях, думаю, деформационные швы могут быть не нужны.

 

Не вижу смысла красить плиту пола, думаю, затирка даёт достаточно опрятный гладкий вид, а пропитка по обещаниям производителя станет прозрачной и незаметной.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 4 тижні потому...

В общем бетонный пол с уклонами в виде конверта под трап уже вылит.

Получилась одновременно плита пола по грунту с финишным покрытием. Сверху применили литиевую пропитку.

Фотографии на следующий день после укладки и затирки бетона пока без деформационных швов.

IMAG2790.jpg

IMAG2792.jpg

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 2 тижні потому...
1 минуту назад, Vladislav сказал:

Mr. D, что за материал и какой получился расход?

Работали с литиевой пропиткой для бетона Spektrin Lithium Plus.

Мы покупали непосредственно у производителя.

 

Сейчас бетон уже затвердел, сделали разрезы на 4 части по примерно 10 квадратных метров. Далее через пару недель заполним швы герметиком (пока не знаю какой герметик следует использовать).

Тьфу-тьфу, трещин нет. Пока всё очень неплохо, дальше будем наблюдать.

Расход получился + 10 - 15% от заявленного производителем.

 

Даже появились мысли затереть таким же путём стяжку пола в подсобных помещениях, там где ранее планировалась плитка. Исполнитель говорит, можно и стяжку также затереть, но это уже несколько другой вопрос, так как стяжка будет вместе с трубами ТП (тёплого пола) и тут не очень понятно не повредит ли затирка трубы.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Интересно . Если пролить воду .Будет скользко или как на обычном бетоне ? Поверхность как у плитки ?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

37 минут назад, kipa192 сказал:

Интересно . Если пролить воду .Будет скользко или как на обычном бетоне ? Поверхность как у плитки ?

Ходил по мокрому полу (затёртому бетону с пропиткой) в специальной обуви для строителей, которая сертифицирована под S1P SRC. В данном случае SRC означает, что обувь имеет противоскользяющую подошву. Конечно, было не скользко.

В обычных спортивных кросовках также не показалось, что скользко, но намеренно не проверял скользко или нет.

По ощущениям поверхность явно более скользкая, чем просто бетон, который уложен без затирки, но вот никаких намёков на то, что можно упасть после неудачного шага не было, как иногда бывает на некоторых видах плитки в торговых центрах.

 

Если есть какой-либо метод определения какого-либо нормативного коэффициента скольжения, могу попробовать провести такой тест.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 1 місяць потому...

Я у себя в гараже использовал эпоксидный пол с кварцевым песком. Само эпоксидное покрытие (хоть оно там изначально для паркинга типа) немного шероховатое, но мне для мотов надо было, и после дождя думаю было бы печально.

С песком - как мелкий наждак)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 1 місяць потому...

Вот пример на этой же пропитке. Потом человек всё вскрыл краской и остался доволен.

 

IMG_2287.jpeg

IMG_2318.jpeg

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 3 тижні потому...
В 01.01.2022 в 14:00, bdsu сказал:

Вот пример на этой же пропитке. Потом человек всё вскрыл краской и остался доволен.

 

IMG_2287.jpeg

IMG_2318.jpeg

Не пойму, весь пол покрашен или только по периметру там, где тёмный оттенок?

Полосы на фотографии - это приклееная маоярная лента?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В 29.11.2021 в 20:53, ЯД сказал:

Я у себя в гараже использовал эпоксидный пол с кварцевым песком. Само эпоксидное покрытие (хоть оно там изначально для паркинга типа) немного шероховатое, но мне для мотов надо было, и после дождя думаю было бы печально.

С песком - как мелкий наждак)

Наждачный пол - возможно, это уже слишком надёжное противоскользящее покрытие.

Уже много раз удалось проверить мокрое основание на предмет значительного уменьшения трения. Не скользко, то есть вполне удобно ходить, не боясь подскользнутся, но, конечно, не так, как по незатёртому бетону, но почему-то кажется, что некоторые виды напольной плитки даже значительное более скользкие, чем такой пол с пропиткой.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

14 хвилин тому, Mr. D сказав:

Наждачный пол - возможно, это уже слишком надёжное противоскользящее покрытие.

Уже много раз удалось проверить мокрое основание на предмет значительного уменьшения трения. Не скользко, то есть вполне удобно ходить, не боясь подскользнутся, но, конечно, не так, как по незатёртому бетону, но почему-то кажется, что некоторые виды напольной плитки даже значительное более скользкие, чем такой пол с пропиткой.

не сравнивайте ходить и колеса мото с весом 160 + кг при меньшем пятне (особенно спорты)

Змінено користувачем ЯД
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 минуту назад, ЯД сказал:

не сравнивайте ходить и колеса мото с весом 160 + кг (особенно спорты)

Действительно, не в курсе особенностей эксплуатации мотоциклов.

Наверное, Вы правы. Если я правильно понимаю, мотоцикл может подскользнуться в статическом положении. Возможно, в этом случае необходимо очень хорошее сцепление колёс с полом.

 

В общем в нашем случае пол расчитывается под легковые автомобили и как некоторая упрощённая версия промышленного пола в случае каких-либо работ в гараже.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

12 часов назад, Mr. D сказал:

Не пойму, весь пол покрашен или только по периметру там, где тёмный оттенок?

Полосы на фотографии - это приклееная маоярная лента?

Вроде не малярная, жёлтым выкрасил. Давно дело было, 2017 год...
По периметру.
 

IMG_2283.jpeg

IMG_2284.jpeg

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 час назад, bdsu сказал:

Вроде не малярная, жёлтым выкрасил. Давно дело было, 2017 год...
По периметру.
 

IMG_2283.jpeg

IMG_2284.jpeg

На этих фотографиях лучше видно. Спасибо.

 

Если не секрет, пол в гараже сделан с уклоном к вот тому дренажу (трапу) на улице или в гараже горизонтальный пол?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...