Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

уровень электролита аккумулятора ?

igorrius

Рекомендовані повідомлення

52 минуты назад, igorrius сказал:

меньше года простояли подключенные к солнечному контроллеру

Можно восстановить почти полностью.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

4 часа назад, ashim1990 сказал:

😉

 

Змінено користувачем ashim1990
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

47 минут назад, ashim1990 сказал:

Можно восстановить почти полностью.

восстановить- это зарядить полностью, верно ?

летом у меня была аналогичная ситуация - емкость падала, аккумулятор вроде бы заряжен, зарядный ток упал .

аерометр показал недозаряд

двое суток заряжал его зарядным в режиме восстановления- емкость поднялась до нормы.

через месяцев три вот опять повторилась ситуация.

многие жалуются, что свинец быстро умирает, теряет емкость, скорее всего он хронически недозаряжается с каждым цыклом

Змінено користувачем igorrius
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

40 минут назад, igorrius сказал:

двое суток заряжал его зарядным в режиме восстановления- емкость поднялась до нормы.

В чем суть этого режима?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

4 минуты назад, ashim1990 сказал:

В чем суть этого режима?

я только заметил более высокое напряжение   15,3 примерно

Змінено користувачем igorrius
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

21 минуту назад, igorrius сказал:

я только заметил более высокое напряжение   15,3 примерно

А ток какой, неизвестно?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

1 минуту назад, ashim1990 сказал:

А ток какой, неизвестно?

не, ток оно не пишет в этом режиме

но навряд больше 20 ампер.

зарядка максимум 20 ампер может выдавать

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

2 часа назад, igorrius сказал:

не, ток оно не пишет в этом режиме

но навряд больше 20 ампер.

зарядка максимум 20 ампер может выдавать

Конечно, ток меньше.

У меня другая метода. Ссылку отправил в личку.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

спасибо , получил .

малым током 0,02С  для AGM и 0,01С для наливных до 14,4-14,7v до тех пор пока ток не упадет до 0,001-0,003С  (т.е. до 0,1-0,3% от номинальной емкости АКБ).   
-- Для новых и свежих АКБ Imin=0,001С (или даже ниже!), для потрепанных уже 0,003-0,002С= 0,3-0,2% будет хорошим показателем.  Достижение током такого уровня покажет, что в АКБ или нет разбаланса, или он незначителен (т.е. банки не поджирают ток).  
-- Время заряда будет очень продолжительным и зависит от глубины предшествовавшего разряда - более 2,5-4 суток для наливных и 40-60 часов для AGM, если нет существенного разбаланса.  

2.  Далее без паузы (т.е. без ОТСТОЯ) [b-b] ВТОРАЯ СТАДИЯ заряда [/b-b] (дозаряд): CV=16,2-16,3v при токе =0,02С для наливных и [b-b]0,02С[/b-b]-0,03С для AGM

electrotransport.ru/index.php?topic=60312.0

не мало времени уходит на такой полный заряд , к тому же это надо иметь специальное зарядное устройство , чтобы и ток , и напряжение аонтролировать . У меня из доступного на 16 вольт есть только солнечный аонтроллер , но там можно только напряжение задать , ток не задается .

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В 18.11.2024 в 21:32, igorrius сказал:

Время заряда будет очень продолжительным и зависит от глубины предшествовавшего разряда - более 2,5-4 суток для наливных и 40-60 часов для AGM, если нет существенного разбаланса. 

Не надо пугать людей зря. Стандартный ИБП обычно заряжает свинцовые АКБ тоже в два этапа. На первом включает 14,7-14,8В (пишу для батареи 12В, для 24 В соответственно вдвое больше), и ограничивает ток на заданном уровне (у меня стоит на 25А). Затем, при снижении тока примерно до 2А, включает режим насыщения (примерно 13,7В), и в таком режиме остается на некоторое время. Никаких 40 часов и в помине нет, за 3-4 часа из 75% DOD батарея почти полностью поднимается, через примерно 5 часов ИБП переходит в режим содержания с напряжением 13,4-13-5В. Для свинцовых батарей вредны режимы поддержания существенных токов при достижении уровня заряда более 95%, это приводит к усилению "кипения" электролита и ускоренному высушиванию батарейки. Кроме того, возрастает риск повреждения (отслоения) активной массы на пластинах, а это уже прямая дорога к отказу, особенно в режимах регулярного разряда-заряда на токах, близких к предельным. Если отключения регулярны, то стандартные режимы гарантируют максимально щадящий процесс, способствующий продлению срока службы.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

6 часов назад, Vladdi сказал:

Никаких 40 часов и в помине нет, за 3-4 часа из 75% DOD батарея почти полностью поднимается,

факт остается фактом :ни стандартная сетевая зарядка , ни солнечный контроллер не способны зарядить полностью свинцовый аккумулятор , вот он постепенно и умирает.

Свинец получается надо по - другому заряжать , возможно специализированными зарядками , может действительно сутками ...

Змінено користувачем igorrius
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

5 годин тому, igorrius сказав:

вот он постепенно и умирает

За рік? Де ви його брали? В епіку на бош 2 роки гарантія і в авто відпрацьовує по 5-6 років гарантовано

  • Дізлайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

6 часов назад, igorrius сказал:

факт остается фактом :ни стандартная сетевая зарядка , ни солнечный контроллер не способны зарядить полностью свинцовый аккумулятор , вот он постепенно и умирает.

Свинец получается надо по - другому заряжать , возможно специализированными зарядками , может действительно сутками ...

Не так. Никаких чудо-зарядок для свинца еще не придумали. Заряжаем по стандарту. Но разряд в автомобиле и ИБП - огромная разница. Поэтому во втором случае периодически, по мере необходимости, "взбадриваем" аккум.

Змінено користувачем ashim1990
  • Лайк 1
  • Дізлайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

20 часов назад, igorrius сказал:

факт остается фактом :ни стандартная сетевая зарядка , ни солнечный контроллер не способны зарядить полностью свинцовый аккумулятор , вот он постепенно и умирает.

Свинцовые АКБ ускоренно умирают при эксплуатации в непредусмотренных режимах. А именно, эксплуатация автомобильных стартерных батарей в режиме батарей ИБП, превышение рекомендованных токов и режимов заряда, несоблюдение режимов stand-by, и т.д. У меня на даче успешно работают 2 АГМ батарейки в возрасте более 5 лет. Первые 4 года отработали в ИБП, после (в 2023) их вскрыли, восстановили подсушенный электролит, и с осени 2023 они у меня с ИБП вполне нормально себя ведут, все блекауты нормально пережили, и будут жить дальше. 

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

15 часов назад, normal сказал:

За рік? Де ви його брали? В епіку на бош 2 роки

не только Бош , но и Веста моя тоже теряет постепенно емкость из-за недозаряда , дело не в бренде

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

15 часов назад, ashim1990 сказал:

Поэтому во втором случае периодически, по мере необходимости, "взбадриваем" аккум.

мой солнечный контроллер раз в месяц дает батарее выравнивающий заряд.

выставил бы 16,2 вольты - да не могу,

  надо сначала заряжать обычным напряжением, потом повышенным,

а контролер так не умеет- тупо сразу 16 дает

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В 21.11.2024 в 22:36, normal сказал:

В епіку на бош 2 роки гарантія і в авто відпрацьовує по 5-6 років гарантовано

Ви плутаєте режими експлуатації в авто та в режимі ДБЖ. Автомобільні батареї дійсно не пристосовані для роботи в ДБЖ, і дійсно можуть заряджатись не повністю. Це пов'язане із різними режимами заряду в авто та в ДБЖ. Теоретично можливо, що хронічний недозаряд може викликати зменшення ресурсу авто АКБ. Але батареї AGM для ДБЖ працюють роками без проблем, не потребують ніяких вирівнювань та тренувань, із додаткових корисних пристосувань корисні лише еквалайзери для вирівнювання напруг та струмів у випадку послідовного ввімкнення. 

  • Дізлайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В 22.11.2024 в 13:42, Vladdi сказал:

Свинцовые АКБ ускоренно умирают при эксплуатации в непредусмотренных режимах.

+++

Задача автомобильной батарейки - запустить двигатель, это пара секунд.

Остальное делает генератор, а АКБ просто в цепи находится.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

17 годин тому, Vladdi сказав:

Ви плутаєте режими експлуатації в авто та в режимі ДБЖ. Автомобільні батареї дійсно не пристосовані для роботи в ДБЖ, і дійсно можуть заряджатись не повністю

Так чого ТС скаржиться на батарею, а не на свій зарядний пристрій?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

8 часов назад, normal сказал:

Так чого ТС скаржиться на батарею, а не на свій зарядний пристрій?

я ни на что не жалуюсь

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

9 часов назад, DimaF сказал:

Задача автомобильной батарейки - запустить двигатель, это пара секунд.

автомобильные батареи тоже периодически подзаряжать надо , 

если заряжать обычной зарядкой - то после обычного заряда лучше сразу же включить заряд повышенным напряжением , дабы зарядить аккум полностью

Змінено користувачем igorrius
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В 18.11.2024 в 15:49, igorrius сказал:

аерометр показал недозаряд

Корень проблемы может в этом? С чего бы это измерение плотности вдруг стало показателем уровня заряженности свинцового элемента? Напряжение и внутреннее сопротивление - я понимаю, а плотность, тем более у авто АКБ это от лукавого. Тем более, что для разных режимов эксплуатации авто батарей  используют разные по плотности электролиты. В холодном климате он может быть больше, в жарком меньше, в умеренном это те, которые обычно рисуют в инструкциях. Поэтому плотность то такой себе показатель, если подсевшая авто АКБ покипит некоторое время под зарядкой, то плотность поднимется, но это может совсем не значить, что емкость тоже увеличивается.

Правильные ЗУ для оценки заряда используют оценку зависимости тока от напряжения, поскольку у свинцового элемента она хорошо соотносится с уровнем заряда и внутренним сопротивлением, которое возрастает по мере заряда. Достижение определенного соотношения считается показателем полного заряда и готовностью батареи ИБП к переходу в режим содержания. Автомобильные АКБ конструктивно не рассчитаны на работу в качестве батарей для ИБП, они имеют больший разброс допусков как по току заряда, так и по разрядному току. Степень недозаряда зависит от режима содержания, поскольку обычные для АГМ 13,4-13,6 меньше обычных для автомобильных сетей напряжений при работе с генератором. 

  • Дізлайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

11 минут назад, Vladdi сказал:

Корень проблемы может в этом? С чего бы это измерение плотности вдруг стало показателем уровня заряженности свинцового элемента?

а для чего по-Вашему плотность меряют?

как раз показатель, как много кислоты выделилось в процессе заряда- и есть показатель заряжености аккумулятора .

мало кислоты при заряде выделилось- аккумулятор недозаряжен

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

3 часа назад, igorrius сказал:

как раз показатель, как много кислоты выделилось в процессе заряда- и есть показатель заряжености аккумулятора

Один только вопрос. А откуда берутся и куда деваются газы, выделяющиеся при заряде АКБ и снижении количества участвующего в реакции сульфата свинца? В цикле заряда свинцового элемента, начиная примерно с двух его третей, неизбежно происходит процесс электролиза, который расходует воду. Чем ближе к концу заряда (уменьшение количества не восстановленного сульфата свинца), тем интенсивнее происходит электролиз ("кипение"). Полностью прекратить его нельзя, а это приводит к тому, что в смеси "кислота-вода" количество воды уменьшается, соответственно, плотность  раствора увеличивается даже при неполном заряде. Поэтому плотность это только косвенный признак, но сам по себе этот метод носит приблизительный характер. Для авто АКБ он годится, там точность не нужна, важнее обеспечить высокие пусковые токи, т.е. максимально убрать сульфат свинца, накопившийся при разряде. При быстрых разрядах кристаллы образуют рыхлые массы, и процесс заряда идет хорошо, а при медленном саморазряде корка более плотная, процесс более медленный.

Конструкции герметичных АКБ немного газов удерживают, но давление там небольшое, и газы все равно покидают конструкцию. Этот процесс происходит как при заряде, так и в режиме содержания. Именно испарение воды приводит к потере емкости и последующей гибели АГМ батарей ИБП, т.к. в их промокашках электролита гораздо меньше, чем в наливных автомобильных батареях. И именно поэтому их можно легко восстановить, если процесс не запущен и активная масса не превратилась в окаменелости. Процесс я описывал в соседних ветках, эта технология работает, и позволяет эксплуатировать батареи до тех пор, пока с ними не случится какая-то другая авария, обычно обрыв (окисление и разрушение паек шин на пластинах) пластин, отслоение массы, и т.д. И именно поэтому нельзя восстановить геленаполненные свинцовые батареи - загустевший гель разбавить невозможно.

  • Дізлайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

2 часа назад, Vladdi сказал:

количество воды уменьшается, соответственно, плотность  раствора увеличивается даже при неполном заряде. Поэтому плотность это только косвенный признак, но сам по себе этот метод носит приблизительный характер.

емкость - это количество реагентов химической реакции , то есть площадь свинцовых пластин и количество кислоты в растворе  .

если заряжал и недозарядил - то кислоты мало и площадь пластин мала , так как часть закрыта сульфатом , а как зарядил полностью - то и кислоты достаточно в растворе . 

ну а уровень электролита мерять и доливать воду при необходимости - это обязательно нужно делать .

вот что пишет производитель :

4.7. Батарею слід підтримувати в зарядженому стані. Не рідше одного разу в пів року перевіряти щільність електроліту. При зменшенні щільності на 0,03/см3 і більш батарею слід зарядити згідно 3.2 – 3.4. Зниження щільності електроліту нижче 1,25г/см3, приводить до необоротної сульфатації і виходу батареї з ладу, а при негативних температурах – до замерзання електроліту і руйнування батареї.

westa.ua/uploads/admin/instruction-start-ab.pdf

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...