Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Наше образование, куда оно катится??

Pit

Рекомендовані повідомлення

Не секрет, что советская школа большую часть учебного процесса выделяла под изучение дисциплин точных, а современная украинская - "подревурастекающихся".

идеология при любых режимах правила бал....

главным предметом в советских вузах была история кпсс:)

по поводу упадка образования оно есть ..но все взаимосвязано:

наука-промышленность -медицина рухнула... и образование туда же:D

ничего страшного не вижу ..во все времена были ,есть и будут люди которые хотели добиться успеха итд ...так что кому интересно тот будет учиться ...

и не преувеличивайте былое ...тупиц всегда хватало....просто менялся их процент

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ув.Павлухан!Согласна с частью второй Вашего размышлизма, но кто Вам сказал, что главным предметом в советских вузах была история КПСС?Специально полезла в архивы:1982-1987, технический вуз, каждую неделю 2 (две )пары из 18-22-х приходилось на общественные науки, в т.ч. историю Кпсс, которую учили на 1-м курсе. Разумеется, эти дисциплины возглавляли перечень дисциплин в дипломе, ну и ..? Я говорила именно о школе, в которой математика и иже с ней были каждый день, а то и по 2урока , а сейчас - 3-4 всего в неделю, по облегченным учебникам.Это в обычной средней школе, средние классы. А в языковом спецлицее и того лучше - надо было подбирать еще более облегченные учебники и ничего не решать дома. А кто сказал, что выпускник такого лицея всю оставшуюся жизнь будет заниматься языками?А вдруг захочет дом построить? И будут ему втюхивать, что площадь комнаты - это сложить длины всех стен.:)
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я говорила именно о школе, в которой математика и иже с ней были каждый день, а то и по 2урока , а сейчас - 3-4 всего в неделю, по облегченным учебникам.Это в обычной средней школе, средние классы. А в языковом спецлицее и того лучше - надо было подбирать еще более облегченные учебники и ничего не решать дома.

Странно. У моей малой в школе ежедневная математика, а во вторник целых две+информатика с 1 класса. Язык тоже каждый день. При этом у нас языковая школа - каждый день англ и 4 раза в неделю французский. Все понимают ,что языки - это для общего развития. На иняз никто из выпускников не поступает. Считают, что язык - это "бонус" к любой профессии, а не ремесло. Уроки задают каждый день. В том числе 45 минутная кассета по англ языку с песнями, стихами и диктантами. Я все время борюсь, чтобы уменьшили количество ..."второстепенных", на мой взгляд, предметов ("Я и Украина", "Основы здоровья", "Азбука мудрости", "Эврика", труд, рисование + ритмика, физ-ра).. хотя бы не задавали ДЗ по ним, ибо вся суббота занята выполнением ДЗ на неделю вперед. Интересно, почему такая разница в программах в разных школах? Никто не контролирует, что ли? Про "облегченные" учебники впервые слышу....

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Самое смешное , не хотел говорить, но раз пошла беседа по гамбургскому счёту – мама сего недоросля –учительница в школе.

Занавес.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Самое смешное , не хотел говорить, но раз пошла беседа по гамбургскому счёту – мама сего недоросля –учительница в школе.

Занавес.

Как минимум, незнание даты Куликовского сражения в зрелом возрасте ни из кого не делает человека абсолютно необразованного.

Как ремарка - мама-учительница пытается выжить на свои 700 грн в мес, ей не до сына...

Как максимум - в семьях бывает несколько детей. У них общие родители, но дети достигают разного в жизни. Не все братья-сестры одинаково пытливы, одинаково способны, одинаково благодарны, хотя родители могут стараться одинаково их опекать и образовывать.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Для МАРИ ха ха ха !!!!!!!!! Почему это майдан не позор? Сколько денег было затрачено, что бы раздать людям, которые несли транспоранты или кричали то, что надо было тем кто платил? Интересно во сколько нулей это всё обошлось кое - кому...? У нас в то время появлялись люди, которые хвалились тем, что за несколько дней на майдане "оделись, обулись, и денег привезли..." Вот так-то.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Мы в свое время учили химию.... Если вы не химик по образованию, что из "той" химии вам в жизни пригодилось?

Мы учили физику.... Тот же вопрос...

Может хорошо было бы программу приблизить к жизни? Может лучше было бы если бы (если бы да кабы) мы химию могли использовать ... не знаю как красивше объяснить... на примере, допустим, использования стиральных порошков, реакция косметики на кожу(если знать состав косметики), выведение различных пятен...и т.д. и т.п.(ну это, конечно, больше для девочек) В физике....мало знать про ток.... надо научить как починить тот же утюг, настольную лампу... вот и получится физика на практике. И учить будет интереснее, и ремонтировать зная законы тока. Вобщем я написала не очень складно, почему то не получается красиво и доходчиво выразить свою мысль. Я надеюсь вы меня простите за этот каламбур, и я рада буду, если за мои мысли строго не осудите, а поймёте...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ну, мне как минимум - что кислоту льют в воду, а не наоборот. :D И т.д. по мелочам - и глобально, когда пришлось менять профессию в связи с невостребованностью в приснопамятные годы - оказалось, что среднее образование для того и среднее, что на нем можно строить хоть брусовый дом, хоть кирпичный:)Часто, разумеется этот фундамент закладывают в план как для пятиэтажки, а строится кособокая хибара, но это уже другой вопрос. Полностью согласна, что больше нужно практических знаний и навыков - но по плану они были, вот только учителя могли ими и пренебречь, а могли и нет. Во всяком случае, меня в школе научили:

-строчить на машинке, шить и готовить

-бегать на лыжах

-различать составляющие бытовых химических соединений и возможности нейтрализации оных при несчастных случаях

- перевязывать раны и накладывать шину

-соединять провода и починить утюг. Это так, в первом приближении.

Но мне кажется, в школе нужно научить добросовестно относиться к выполняемой работе. Не зря когда-то была оценка за прилежание.Ведь мир идет по пути, когда работа- всего лишь источник денег, а не удовольствия и творчества, а потому - нужно любую работу выполнять хорошо - тогда и самолеты меньше будут падать, и штукатурка не отвалится

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

УжОс :)

Вы вообще о чём спорите?

Высшее образование - это бизнес, притом прибыльный

Поэтому - у кого есть деньги, у того есть корочка :)

К образованию это не имеет ни малейшего отношения, как и к знаниям :D

Я тут как-то секретаря искал, со свободным английским... Из 40 человек 3 действительно свободно владели английским, хотя у всех были дипломы :lol:

Кстати, показательна инициатива Поплавского, если помните - высшее образование для парикмахеров :lol:

Так что не будем об образовании, а? Если человек образованный и умный - то мне как-то пофиг, подтверждено это бумажкой или нет :)

Кстати, об образовании советском. Мне запомнилось выражение одного из преподавателей... Он говорил: мы просто учим вас как нужно учиться.

Так что - ой ;) Куда б применить практически знания по истории КПСС, а? :lol:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Для МАРИ ха ха ха !!!!!!!!! Почему это майдан не позор? Сколько денег было затрачено, что бы раздать людям, которые несли транспоранты или кричали то, что надо было тем кто платил? Интересно во сколько нулей это всё обошлось кое - кому...? У нас в то время появлялись люди, которые хвалились тем, что за несколько дней на майдане "оделись, обулись, и денег привезли..." Вот так-то.

Мое личное мнение- Майдан гордость нашей страны и никогда ни при каких обстоятельствах ничем другим его считать не буду. Это мое мнение и никому навязывать его не собираюсь. Почему я так считала, считаю и буду так считать не смотря на заявления типа " вам там заплатили, вас там зазомбировали, я тоже там был теперь жалею так как все политики одинаковы, и т.д и т.п."-это другой вопрос, думаю, что этот форум не для обсуждения этого вопроса и не зря темы политики здесь, в конечном итоге, закрывались, так как все это "яблоки раздора", форум не о них.

Мой мессидж касался исключительно корректного выбора слов и выражений, на мой взгляд это проявление уважения к чужому мнению, которое может отличаться от собственного. ИМХО, научится уважать чужое мнение (кстати об образовании) - это важно:)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Для МАРИ ха ха ха !!!!!!!!! Почему это майдан не позор? Сколько денег было затрачено, что бы раздать людям, которые несли транспоранты или кричали то, что надо было тем кто платил? Интересно во сколько нулей это всё обошлось кое - кому...? У нас в то время появлялись люди, которые хвалились тем, что за несколько дней на майдане "оделись, обулись, и денег привезли..." Вот так-то.

 

Уважаемый, прочитайте еще раз пост Мари и правила форума, или хотябы прикрывайтесь ИМХОЙ. Деньги были потрачены оппонентами на автобусы с открепниками, и на фальсификации, а на Майдане лично я сидел 2 месяца бесплатно, неся при этом громадные убытки (заказов нет, всем не до мебели с полиграфией, аренда и зарплата капает, налоги тоже никто не отменял, да и кушать хочется) , и большинство моих друзей и работников сидели там же. И еду и теплые вещи я отдавал не за деньги, и листовки печатал бесплатно. И из моего окружения ни один человек за деньги там не сидел. У всех сторон в 2004 году были люди, работающие за деньги, и это естественно, но на Майдан основная масса людей пришла отстоять свой выбор! Когда я ночью в день выборов сфотографировал протокол комиссии районной, а утром смотрю на сайт ЦВК, а там все совпадает на 100%, только вот фамилии Ющенко-Янукович почему-то поменялись местами, у меня, как и у любого другого уважающего себя человека, выбора не осталось!

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Для МАРИ ха ха ха !!!!!!!!! Почему это майдан не позор? Сколько денег было затрачено, что бы раздать людям, которые несли транспоранты или кричали то, что надо было тем кто платил? Интересно во сколько нулей это всё обошлось кое - кому...? У нас в то время появлялись люди, которые хвалились тем, что за несколько дней на майдане "оделись, обулись, и денег привезли..." Вот так-то.

 

Насколько я помню, на этом форуме люди общаются с разный частей Украины, с разными взглядами на политику и прочие вопросы. И живем как-то, дружно и мирно. Первый раз встречаю здесь такое неуважительное отношение к инакодумающим. :(

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Политика - это всегда обман. Увлечение политикой целесообразно лишь на информативном уровне. Дабы понимать как это отразится конкретно на каждом из нас.

Первый раз голосовал за голубых исключительно потому, что прыщавый пообещал татарам в Крыму автономию. Я конечно абсолютно нейтрально отношусь к крымским татарам, но татарская автономия - это реально слишком.

После голосовал - против всех, потому как "голубые" особого доверия тоже не внушали.

На Майдане - был исключительно информативно (просто пришел на часик посмотреть - шо воно таке). Посмотрел и ушел. Не симпатий не антипатий по даннопму поводу не испытываю. У каждого свои технологии кто-то протоколы подделывает, кто-то майданы устраивает.

ИМХО

 

По сути темы: Образование получает лишь тот, кто хочет. Все остальное из области "а поговорить".

Важным конечно является изначально выбранный курс, который задают родители. Но он лишь сокращает время затрачиваемое на образование. Потому как если человек пошел по неверному курсу, а после до него дошло, что он ошибся, то он может встать на верный курс, но время безусловно будет утрачено.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Есть понятия профессиональных знаний и общей эрудиции - это совершенное разные понятия.

Наличие высшего образования (корочки ВУЗа) никоим образом не говорит о реально полученных знаниях, но как минимум предполагает понимание выпускником сути профессиональных процессов, а в большей или меньшей степени - зависит уже от конкретного выпускника.

Я всегда предпочитаю принимать на работу людей с высшим образованием (у нас специализация - IT), но это не значит, что мы принципиально отказываем тем, кто его не имеет. Есть масса возможностей проверить реальные знания человека - тесты, беседы, и/с и т.д.

 

Как говорил мой первый университетский препадаватель теоретической физики (а я училась в 3 разных ВУЗах и только одно образование - моя специализация, когда я его получала, то имела опыт и знания зачастую лучше преподавателей, т.к. была практиком, а не теоретиком) - я не требую от вас идеального знания всех законов и формул, я лишь хочу научить вас понимать процессы и знать, где можно найти ответы на возникающие вопросы...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Так что - ой ;) Куда б применить практически знания по истории КПСС, а? :lol:

Позвольте усомниться, что у Вас сохранились "знания" из этой области :) Подобные вещи вымываются мозгом через пару недель после сесии :)

 

Ирида, про утюг - впечатлили :) Насколько я помню ,в школе на трудах всх засталяли шить фартуки, ночнушки, халаты.. оценивали сырники и вареники (с утра приготовленные мамами:lol:), а мальчики каждый год делали лопаты :lol:

 

zaveruhka, жаль, что мы с Вами не составляем программу по химии ;) Для Вас же признаюсь - искренне и безоплатно поддерживала Майдан. Когда узнала, что на этом кто-то наваривает - чисто из любопытства пыталась найти - кто и где платит.. не нашла.. Если Вы знали, что на этом мона наварить и знали, где.. почему не воспользовались? ;)

 

Мне вот карта понравилась: mirkart.ru/world/world.cgi?X=9&Y=11&Z=1&L_Gramot=ON&&L_Reki=ON

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Образование и "Майдан", как оказалось вещи очень взаимосвязанные. Мне с моим образованием было изначально как, что что есть организация выборов и технологии, которые при этом используются. Представители каждой из политических сил или их спонсоры тратят энное количество средств на рекламу той или иной политической силы и ее популяризации. В результате, по окончании избирательного процесса, политическая сила получает возможность быть субъектом законодательной деятельности, частью исполнительной власти и, на самомы высоком уровне (ВР) оказывать влияние на формирование судебной ветки власти. Неужели образованные люди, которые в наших реалиях способны финансировать свое строительство, верят, что люди потратившые миллионы на избирательную компанию делали это чисто из-за благотворительных побуждений?

 

Все затраченные средства возвращаются через законы выгодные для представителя бизнеса той или иной полит. силы, возможность работать на откатах (министерства), деребана (все сферы жизни но в особенности гор и сель советы), успешную борьбу с конкурентами (суды, милиция и прокуратура). Все вышеописанное выставляется чуть ли не на показ и заметно любому, кто работает с гос органами.

 

Майдан был опробованной на Грузии и других не известных мне странах. Использовалось банальное недовольство жизнью малообеспеченных граждан, недовольство малого и среднего бизнеса проеденной до дыр коррупцией и методичным навязыванием молодежи мнения о "бандитской власти". Если разбивать все технологии детально не хватит толстой книги.

 

Парадокс майдана заключается в том, что люди действительно делали бесплатно то, за что обычно платят деньги. И происходящее было не просто организовано бесплатно, а еще и в 10-ти кратном масштабе. Нет никакого позора в майдане. Есть люди более или менее образованные, с большими или меньшими познаниями в полит. кухне. Менее знающие поддерживали идею, не осознавая, что любые акции связанные с выборами чего-то стоят и должны окупаться. Более опытные поддерживали полит. силу к которой более или менее приближены, или чьи действия после выборов могут принести пользу. Речь идет лишь о реальных, а не мнимих в стиле побороть корупцию за один год и побобных.

 

Из реальных ситуаций. Декабрь 2004 года. Профессор мединститута в начале пары спрашивает у студентов в полупустой аудитории: "А вам долг не подсказывает, где вы должны быть"? ;) Профессор - профессором, в медицине - асс, а шаг вправо и шаг влево. Вот вам и специализированное образование.

 

З.Ы. Основное достоинств сильной конкуренции в политике, необходимость осуществлять реальные действия для улучшения жизни избирателей так, как просто обещаниями получить поддержку электората практически не реально.

 

З.Ы.Ы. Есть политики, которые действительно работают за идею, но и они вынуждены считаться со спонсорами.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Нет никакого позора в майдане. Есть люди более или менее образованные, с большими или меньшими познаниями в полит. кухне. Менее знающие поддерживали идею, не осознавая, что любые акции связанные с выборами чего-то стоят и должны окупаться.

+5

 

Радует то, что сейчас в нашем городе проходит акция: "Добкин, давай дороги!", в которой поддерживающим предлагают поцепить красную ленточку на авто... и знаете, дорогами недовольны все автомобилисты, а на "ленточную" удочку, равно как и на "заказные" соцопросы, позволяющие спекулировать мнением горожан в угоду разным полит силам, уже почти никто не откликается - все уже ученые и "дурных нэма". :lol:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Vanyo, +1!!!

 

Еще раз повторю: "Более опытные поддерживали полит. силу к которой более или менее приближены, или чьи действия после выборов могут принести пользу."

 

Кунар, как бы Вам досадно ни было по поводу произошедшего, но - помните, пожалуйста! - на Майдан пришли не только идиоты.

 

Об образовании. Оно, как мне кажется, менее важно, чем способность мыслить. Закон естественного отбора действует и в отношении образования: те знания и способности, которые не помогают выжить, не востребованы. Остается только жалеть, что в понимании большинства из нас выжить означает "зарабатывать много денег". Ловлю себя на том, что на вопрос сына "а зачем учиться" других аргументов привести не могу. "Хочешь ездить на хорошей машине - заработай, купи! А для этого ты должен много знать и уметь". И вот в этом месте я себе перестаю верить. Потому что самые сильные стороны тех, кто добился успеха в жизни - это отнюдь не школьные знания.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я лично в Майдане никакого участия не принимала, с ужасом и где-то с завистью глядя на искренний энтузиазм сослуживцев. Но даже то, что сама такого энтузиазма не проявляла, более того, уходила от всех обсуждений(при том, что люблю поговорить:)) вызывало непрятие, а уж скептическое замечание, буквально вынужденное, чуть не привело к тому, что меня были готовы высадить посреди дороги из служебной развозки.Остановило, наверное, что какое-никакое, а начальство.:D.Так это я к тому, что не знала экономической подоплеки всего действа, а просто возмутилась, когда начали называть происходящее "революцией". Школа дала достаточно точное определение, что такое революция (и история КПСС в том числе:D), поэтому люди, подменяющие понятия, как минимум, вызвали недоверие и нежелание присоединяться или бороться. Зато теперь, когда дите пищит, "зачем история", имею конкретный исторический пример - "чтобы лапшу не навешали".
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

  • 2 тижні потому...
Но давайте всётаки перейдем к обсуждению образования.(а политика - тьфу на неё...) Мне было очень неприятно читать, когда кто то написал, (дословно не помню) в таком духе, что мол родители такие-сякие ... как это так - не смогли обеспечить денежную поддержку своему отпрыску и т.д. не заработали своему дитяти денег на учёбу ... Да у него и с воспитанием наверное проблема...В наше время мы учили, учились и поступали в учебные заведения не надеясь на родительские деньги. Некоторые дети ездят летом зарабатывают деньги на учёбу. А некоторые родители не знают в какое место своего дитя поцеловать, как ублажить... Оно, бедненькое, устало за зиму, наработалось, переучилось...Родители только успевают отсчитывать свои "бабки" за зачёты, экзамены и пр. "Не послать ли нам наше чадо на Гаити..отдохнуть и расслабиться немного." Может мы сами виноваты, в том что наши дети такие... Может быть если бы мы сами не давали взятки за учёбу... наши дети начали бы думать своей гловой. Хотя у нас сейчас всё строится на денежных отношениях. Кстати реальный пример учебы: девочка, 9 класс, не лентяйка, не отличница, учится "лучше среднего". Пишет сочинение. Сама. Немного использует компьютер. Учитель по литературе ставит ей тройку (по пятибальной систе6ме). А те ученики, которые передрали сочинение с компьютера 1 к 1 - получили пятёрки. У учителя спрсили:"Почему?" Знаете,что ответила учительница? Ей нравится когда ученики пользуются компьютером!!! Вот так мы учим детей не напрягаться, отучаем их мыслить. И наши дети идут по пути меньшего сопротивления.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Цікаво, чому англійська королева своїх хлопців до військового училища здавала? Їм це, правда, мало допомогло, але мені подобається її підхід:)
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Но давайте всётаки перейдем к обсуждению образования.(а политика - тьфу на неё...) Мне было очень неприятно читать, когда кто то написал, (дословно не помню) в таком духе, что мол родители такие-сякие ... как это так - не смогли обеспечить денежную поддержку своему отпрыску и т.д. не заработали своему дитяти денег на учёбу ... Да у него и с воспитанием наверное проблема...В наше время мы учили, учились и поступали в учебные заведения не надеясь на родительские деньги. Некоторые дети ездят летом зарабатывают деньги на учёбу. А некоторые родители не знают в какое место своего дитя поцеловать, как ублажить... Оно, бедненькое, устало за зиму, наработалось, переучилось...Родители только успевают отсчитывать свои "бабки" за зачёты, экзамены и пр. "Не послать ли нам наше чадо на Гаити..отдохнуть и расслабиться немного." Может мы сами виноваты, в том что наши дети такие... Может быть если бы мы сами не давали взятки за учёбу... наши дети начали бы думать своей гловой. Хотя у нас сейчас всё строится на денежных отношениях. Кстати реальный пример учебы: девочка, 9 класс, не лентяйка, не отличница, учится "лучше среднего". Пишет сочинение. Сама. Немного использует компьютер. Учитель по литературе ставит ей тройку (по пятибальной систе6ме). А те ученики, которые передрали сочинение с компьютера 1 к 1 - получили пятёрки. У учителя спрсили:"Почему?" Знаете,что ответила учительница? Ей нравится когда ученики пользуются компьютером!!! Вот так мы учим детей не напрягаться, отучаем их мыслить. И наши дети идут по пути меньшего сопротивления.

 

Зарабатывать на образование - означало - не давать деньги за зачеты, экзамены и прочее. А платить в кассу. Я бы хотел, чтоб мои дети учились в престижных мировых вузах. Я конечно буду рад, если они учась в школе смогут сами зарабоать на Гарвард какой-нибудь, но только это скорее из области фантастики. И дело совсем не в качестве образования в этих вузах, а скорее в связях и знакомствах, которые в этих вузах можно получить. А Вы тут все перекрутили.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Родители только успевают отсчитывать свои "бабки" за зачёты, экзамены и пр. Может быть если бы мы сами не давали взятки за учёбу... наши дети начали бы думать своей гловой. .

Полный абзац.... Откуда это Ваше "может быть" взялось, если Ваш вывод очевиден?

 

У меня много знакомых, у которых дети сейчас учатся в ВУЗах. Те предки, которые послали туда детей за знаниями ежеднево интересуются успехами, не ленятся нанимать репетиторов, если у детей есть проблемы с определенными видами знаний и отстегивают денег исключительно на книги и зачеты по физкультуре. В принципе, большинство родителей, которым не нужны знания в голове детей, а важен диплом - сразу покупают им корочку.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я считаю что детей надо готовить к самостоятельной жизни с раннего возраста. Чтобы они не стыдились сами зарабатывать деньги будучи школьниками... и сами поступать в Вузы. В Гарвард и другие тоже можно поступить без поддержки родителей. Главное хорошо здать тест, а потом "выбивать" кредит за обучение... (ну это я про MBA говорю...)

 

Еще уверенна, что не стоит "пихать" детей типо иди на юриста, иди на международую... Тогда не будет мотивации учится абсолютно...

 

Другое дело о "качестве" образования. Тут дело не во взятках, просто система расшаталась, знаний не дают нормальных. Очень много молодых преподов которые сами ничего не знают. :fool: Особенно в экономических ВУЗах... В технических еще куда не шло...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...