Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Обвязка ТК-ЭК-2ТА-ТП

quazi

Рекомендовані повідомлення

.....то, что ESBE LTC171 имеет клапан естественной циркуляции в случае отключения насоса. Это - четыре......

Вряд ли бы кто из здешних теплотехников порекомендовал бы его ставить - во-первых - ненадёжен, во-вторых - неоправданно дорог.

 

  • Под вопросом наличие расширительного бака для ТТ и объём РБ для ТА.
  • Также было бы интересно знать, чем управляются 3хходовики, какие они (НО или НЗ - нормально-открытые или нормально-закрытые).
  • Наличие обратных клапанов в линии Т2 ТТ-котла - их нет?

 

Посты Ваши выше ещё не читал - может там есть ответы и на мои вопросы.

 

------

Про 3ки прочитал - ручной режим.

 

Клапанов обратных нет, как я понял - значит греем воздух через теплообменник ТТ, когда работает ЭК. Или вручную опять?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Хуже обычно тем, кто не делает или не думает. В моей же схеме у каждого 3х ходовика своя четкая роль, причем не зависящая от ничем не подкрепленного мнения сторонних наблюдателей ......

 

Вот я побыстренькому набросал,можете сровнить разницу,

что к чему я думаю вы поймёте ;-)

Quazi system.pdf

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Андрей, при всем уважении, мне схема ТС нравится больше под его задачи...я бы ее еще автоматизацией снабдил и кое-где изменил логику...

 

По схеме ТС:

в его схем мне страшно не нравится, что надо ждать пока паралельно будут греться два ТА чтобы получить ГВС из второго....здесь явно стоило что-то придумать, а то приоритет ГВС-никакой

 

вместо четырехходовика я бы поставил зональный трехходовик от Хоневелл

а еще мне не ясна работа этого четырехходовика....он типа при 40 переключается на первый ТА....в какой зоне ТА меряются эти 40 градусов?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

По-сути, 3х ходовик VRG 231 DN50 Kvs=40. Вся обвязка ТТ - ТА - DN50. Гидравлическое сопротивление в этой линии достаточно низкое для того, чтобы препятствовать ЕЦ. Отрицательных уклонов нет, так что вполне можно ожидать слабого функционирования ЕЦ. Понятно, что на 40 КВт мощности такая ЕЦ - это вариант исключительно на аварийный случай. Но, по-крайней мере, проток не заблокируется.

Давайте будем чесными, такого здесь никто не говорил...не перекручивайте фразы...

Не вопрос, здесь просто "не взялся бы". Меня, видать, пожалели :) За державу обидно: форум приличный, специалистов - пруд-пруди, но дельного обсуждения все меньше. Вот я в своей ветке и выложился.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Андрей, при всем уважении, мне схема ТС нравится больше под его задачи...я бы ее еще автоматизацией снабдил и кое-где изменил логику...

Насильно мил небудеш.

По схеме ТС:

в его схем мне страшно не нравится, что надо ждать пока паралельно будут греться два ТА чтобы получить ГВС из второго....здесь явно стоило что-то придумать, а то приоритет ГВС-никакой

В моей схеме используется чёткий приоритет по ГВС а затем уже идёт нагрев второго ТА через двухходовой клапан и более того если будет идти перегрев первого ТА от солнечных коллекторов или от котлов то подключится насос для сбрасывания излишнего тепла в ТА 2

вместо четырехходовика я бы поставил зональный трехходовик от Хоневелл

а еще мне не ясна работа этого четырехходовика....он типа при 40 переключается на первый ТА....в какой зоне ТА меряются эти 40 градусов?

По и тогам моя схема дешевле в оборудовании и надёжней по перегреву так как она неотсекается никаким трёхходовым клапаном ТТ от ТА.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

По-сути, 3х ходовик VRG 231 DN50 Kvs=40. Вся обвязка ТТ - ТА - DN50. Гидравлическое сопротивление в этой линии достаточно низкое для того, чтобы препятствовать ЕЦ. Отрицательных уклонов нет, так что вполне можно ожидать слабого функционирования ЕЦ. .

 

 

я не просто так сказал...я уже проверил на одном объекте смысл слова "слабое функционирование ЕЦ"....ЕЦ работало, но через 5 минут включилась охлаждайка котла..(славаБогу она была)

 

Оно или должно отбирать все киловаты от котла или вобще нафиг нужно...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вряд ли бы кто из здешних теплотехников порекомендовал бы его ставить - во-первых - ненадёжен, во-вторых - неоправданно дорог.

Я об LTC171 здесь вообще не смог ничего найти. В чем ненадежность и какие альтернативы?

Под вопросом наличие расширительного бака для ТТ и объём РБ для ТА

Расширительный бак общий для ТТ, ЭК и ТА - 200л в обратке котлового контура

Клапанов обратных нет, как я понял - значит греем воздух через теплообменник ТТ, когда работает ЭК. Или вручную опять?

Клапан обратный только в обратке ЭК. Планирую поставить еще один в обратку ТТ.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я об LTC171 здесь вообще не смог ничего найти. В чем ненадежность и какие альтернативы?.

юзайте его...денег отдано немало....зачем сейчас Вам узнавать об альтернативах? только себе мозг взрывать...

ПС Залипает клапан ЕЦ иногда

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вот я побыстренькому набросал,можете сровнить разницу,

что к чему я думаю вы поймёте ;-)

Спасибо, только не понял для чего насос между 2мя ТА. Что-то мне подсказывает, что V-1 переключения между ТА не обеспечит, а насос воду перемешает, снизив температуру в ТА-ГВС. Где-то тут, очевидно, собака зарыта...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

По итогам моя схема дешевле в оборудовании и надёжней по перегреву так как она неотсекается никаким трёхходовым клапаном ТТ от ТА.

По стоимости сказать не могу, не знаю стоимости вашего оборудования. Но, судя по схеме, разница в отсутствии 3х/4х ходовых - 2*100 евро, и наличии клапана V-1 и связанного насоса ~ 70 + 100 евро. Так что о ценах не спорят :)

Касательно приоритета нагрева ТА-ГВС, в вашем случае, действительно, он нагреется быстрее. Однако, когда в доме холодно, я предпочел равномерный нагрев обоих баков с параллельным нагревом ТП, так как без горячей воды мы 4 часа переживем, а вот тепла хочется раньше, чем через 12 часов в случае ожидания нагрева ТА-ГВС. Я рассматриваю приоритет ГВС на расход тепла, не на нагрев. Это, конечно, опущенные детали, о которых вы говорили выше.

Дискуссия по-теме :beer:

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

[

Спасибо, только не понял для чего насос между 2мя ТА. Что-то мне подсказывает, что V-1 переключения между ТА не обеспечит, а насос воду перемешает, снизив температуру в ТА-ГВС. Где-то тут, очевидно, собака зарыта...

 

Почему V-1 недолжен обеспечить переключение,в каком это смысле понимать,недостаточная пропускная способность или ещё чтото?

Насос между ТА предназначен в основном для сбрасывания температуры из ТА-1 в ТА-2 при достижении температуры в ТА-1 70-80 *С(это уже какую тепературу выставите для включения насоса),в основном это предназначено от перегрева солнечных коллекторов либо по какимто причинам котлы перегреют ТА-1.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

в какой зоне ТА меряются эти 40 градусов?

40 градусов меряется на подаче в отопительный контур из ТА2

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

По стоимости сказать не могу, не знаю стоимости вашего оборудования. Но, судя по схеме, разница в отсутствии 3х/4х ходовых - 2*100 евро, и наличии клапана V-1 и связанного насоса ~ 70 + 100 евро. Так что о ценах не спорят :)

Касательно приоритета нагрева ТА-ГВС, в вашем случае, действительно, он нагреется быстрее. Однако, когда в доме холодно, я предпочел равномерный нагрев обоих баков с параллельным нагревом ТП, так как без горячей воды мы 4 часа переживем, а вот тепла хочется раньше, чем через 12 часов в случае ожидания нагрева ТА-ГВС. Я рассматриваю приоритет ГВС на расход тепла, не на нагрев. Это, конечно, опущенные детали, о которых вы говорили выше.

Дискуссия по-теме :beer:

Дело в том что приоритет по ГВС означает что сначала идёт нагрев воды ГВС а затем отопление.

Но это непроблема.

Дело в том что двухходовой клапан можно настроить на любую вам комфортную температуру для нагрева ТА-2, в моём понимании я бы настроил его на температуру 30-40*С, и когда в ТА-1 будет достигнута эта температура то V-1 открывается и идёт нагрев ТА-2 вместе с ТА-1.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Почему V-1 недолжен обеспечить переключение,в каком это смысле понимать,недостаточная пропускная способность или ещё чтото?

Предположение основано на том, что термодатчик V-1 стоит в ТА-ГВС. При этом он не имеет понятия о температуре в ТА2 и откроется только при нагреве ТА-ГВС до определенной температуры. Т.о., если ТА2 холодный, то и СО будет холодной, пока не прогреется ТА-ГВС. Просто, похоже, иная логика работы, без претензий.

Я выше заметил, что закладывал приоритет ТА1 на ГВС в случае достаточного тепла в ТА2. Если же в ТА2 холодно, то ТА1 работает на отопление.

Насос между ТА предназначен в основном для сбрасывания температуры из ТА-1 в ТА-2 при достижении температуры в ТА-1 70-80 *С(это уже какую тепературу выставите для включения насоса),в основном это предназначено от перегрева солнечных коллекторов либо по какимто причинам котлы перегреют ТА-1.

Подумаю о подобной реализации при установке СК.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Подумаю о подобной реализации при установке СК.

Для Вас, Ваша система отопления самая самая. И это правильно. Пускай работает долгие годы.

Но бывают и другие системы отопления.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Да ведь не об этом речь, Сергей.

Я обратился на форум за подсказками, но получил их в весьма специфической форме. Теперь решил поделиться с читателями и рассказать что и почему. Комментарии по-сути приветствуются, дискуссия о разных режимах идет. А чья это схема - моя или ваша - мне все равно: лишь бы выполняла поставленную задачу предсказуемо.

Если бы вместо попыток убеждения меня в том, что я теплотехнический болван, мне показали бы схему Interso, то, может быть, и моя была бы в какой-то мере иначе реализована. И не услышал бы я что LTC171 ненадежен, и что на аварийную ЕЦ не стоит особо надеяться.

Но да это "если бы", потому как "ха-ха" и "фи" говорить проще, чем помочь предметно разобраться в вопросе. Вот только не мог я ждать 1 января, пока эта тема оживет чьим-то полезным комментарием.

Хотите чего посоветовать по теме - если не мне, то другим читателям - милости просим. Я себя истиной в последней инстанции не считаю.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Чё-то мне вспоминается поговорка "Каков вопрос- такой ответ"....

 

Схему курить лень, чтобы понять, не возникает ли ситуации исключения РБ из теплоконтура.....

Но РБ установлен с грубыми нарушениями в любом случае.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

По-моему, бак может быть отсечен от ТТ, ТА и ЭК лишь в случае закрытых кранов обратки котловой линии.

Но РБ установлен с грубыми нарушениями в любом случае.

Продолжение следует? Или снова воспринять как послание свыше?

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

.....Продолжение следует?......

Системы безопасности и принципы тепломеханики котельной довольно строго обуславливают место и способ установки Расширительного Бака - между баком и котлом ЗАПРЕЩЕНО устанавливать отсечные вентиля и устройства.

.....Или снова воспринять как послание свыше?

Я разве давал повод для грубости?

От меня продолжения не будет - долбитесь и дальше сами.

 

А сторонним читателям ветки посоветовал бы внимательнее перенимать опыт и эксперимент.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Системы безопасности и принципы тепломеханики котельной довольно строго обуславливают место и способ установки Расширительного Бака - между баком и котлом ЗАПРЕЩЕНО устанавливать отсечные вентиля и устройства

Между котлом и баком открытого типа, который является одновременно и предохраняющим устройством.

Мембранные баки не являются предохраняющим устройством.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

40 градусов меряется на подаче в отопительный контур из ТА2

 

цифра 40 неизменна или ее можно подкорректировать?

Потому как советую сделать возможность регулировать ее вплоть до 30, тогда вы сможете без ущерба для ТП вытягивать по максимуму киловаты из ТА

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Если бы вместо попыток убеждения меня в том, что я теплотехнический болван, мне показали бы схему Interso, то, может быть, и моя была бы в какой-то мере иначе реализована..

 

 

Вы обратились на форум в то время года, когда реально нам было не до Ваших схем (а она не проста и с заковырками, которые нужно было обдумывать, размышлять, тартить много времени, а давать советы абы как по быстрому -не совсем правильно), своими были завалены по горло...всем хотелось тепла, все спешили, времни было в обрез..а вот сейчас можно и покумекать))), порассматривать чужие схемки, дать рекомендаций, покритиковать, похвалить, взять что-то для себя на будущее...

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...