K2 Опубліковано: 4 листопада 2007 Поділитись Опубліковано: 4 листопада 2007 Секционные гаражные ворота. Секционные ворота состоят из собсвенно самих ворот, электропривода (очень распространенная дополнительная опция) и дополнительных функциональных штучек, которые у дорогих ворот поставляются в базовой комплектации, а у дешевых - в виде опции (защита от обрыва тросов, защита от обрыва пружин). Ворота состоят из сендвич панелей, направляющих, петель, роликов, уплотнительных резинок, вала, тросов, торсионных пружин, подъемной ручки и замка, наружной отделки и ламинации. Сендвич-панели бывают разной общей толщины, что влияет на их теплопроводность. Некоторые производители придумывают такую форму панели, в которой наружный металл якобы не соприкасается с внутренним, что должно препятствовать промерзанию панели. Посмотрите эту панель в разрезе и поймете, что реально "не соприкосновения" добиться невозможно и все это не более чем рекламный трюк. Толщина металла влияет на прочность и взломоустойчивость ворот. Направляющие - это металлические "рельсы", по которым ходят ролики. Они бывают разной формы и толщины, бывают "закрытыми" но часто "открытыми", бывают усиленными в местах стыков. Петли это петли. Они соединяют соседние сендвич-панели в единое полотно ворот. Петли изготавливают из различных материалов, они бывают разными по размерам. Боковые петли также являются платформой для роликов, их прочности следует уделить максимальное внимание из всех петель. Ролики у всех производителей выглядят одинаково, на первый взгляд. Они бывают с подшипниками и без, разных размеров и конфигурации. Бывают сдвоенные ролики (на одной оси два ролика, как задняя ось у самосвала). Уплотнительные резинки должны выполнять функцию теплоизоляции всех щелей. Боковые (справа и слева) резинки находятся на раме ворот, нижняя - на конце нижней сендвич-панели, верхняя может быть либо на верхней сендвич-панели, либо на верхней раме ворот. Еще бывают уплотнительные горизонтальные резинки между сендвич-панелями, их обычно не видно. Валы, тросы и пружины - позволяют воротам легко подниматься и опускаться. Их надежность оценить трудно, на вид они все одинаковые. Оценивайте бесшумность их работы (это и к роликам относится). Подъемная ручка используется для открывания ворот без установленного электропривода, а так же для открывания ворот с установленным электроприводом, но без электричества в наличии (и такое иногда бывает). Ручка значительно портит внешний вид ворот, у некоторых производителей ручки крайне уродливы или очень массивные. Наружная отделка очень разнообразна. Основные виды - это гофр (горизонтальные полосы разной высоты) и филенка (квадратики как у внутренних дверей). Бывают гладкие выды отделки (седвич-панель не разбивается на гофры или филенки, а просто покрывается различными покрытиями и издалека полотно ворот выглядит однородно гладким). Базовые цвета обычно белый и коричневый, дополнительные цвета - любой из каталога RAL (за отдельную плату). Внутри все ворота белые, цветными делают только лицевую сторону. Теперь коротко по представленным в Украине производителям, ценам и особенностям. Дорхан (Doorhan). Российский производитель, делают якобы на каком-то импортном оборудовании, якобы из импортных комплектующих. Самые дешевые, продаются даже в виде конструктора "собери сам" в строительных гипермаркетах. Больше про них ничего не знаю, т.к. не рассматривал для себя. Подробности на www.doorhan.ru Алютех (Alutech). Производятся в Киеве компанией Элан, входящей в группу Алютех. Ничего немецкого в них нет, пусть вам дилеры не рассказывают сказки. Панели 45мм, направляющие и ролики - так себе, петли - почему-то из неодинаковых по размерам половинок, боковые уплотнительные резинки одинарные, нижняя и верхняя резинки - так себе, наружная ручка очень массивная, наружная отделка - только микроволна или гофр 14см. С наличием проблем нет (см. производство), 5-15 дней от заказа до установки. Ворота изготавливаются по размеру проема, с точностью до см (панели режутся). Гарантия 1 год. Подробней на www.alutech.ru и www.elan.com.ua Ритерна (Ryterna). Производятся в Литве, позиционируются как средний класс. Панели 42мм, направляющие, петли и ролики - так себе. В конструкции почему-то отсутсвует верхняя горизонтальная планка, поэтому уплотнительная верхняя резинка крепится к верхней панели и в закрытом положении ворот эта резинка упирается в оштукатуренный гаражный проем, оставляя на нем черный след. В местах крепления верхней и нижней уплотнительных резинок по наружной стороне ворот находится уродливая блестящая алюминиевая планка. На коричневых воротах это смотрится особенно эстетично. Боковые резинки двойные, неплохие. Подъемная ручка компактная, но выглядит некрасиво и хило. Гофр мелковат, 10см высотой. Ворота изготавливаются по размеру проема, с точностью до см (панели режутся). Гарантия 2 - 2,5 года. Подробней на www.ryterna.lt Термолайн (Thermoline). Фирма-поставщик находится в Голландии, о чем дилер вас сразу же обрадует фразой "мы продаем качественные голландские ворота!". На самом деле фирма Термолайн всего лишь брендирует под себя ворота производства... Ритерна (Литва). Ну бывает... Не стоило этим двум производителям одновременно лезть на одни и те же рынки сбыта, я так думаю. Кстати, Термолайн получается немного дешевле Ритерны. Подробней на www.thermoline.ru (не удивляемся желтому логотипу Ритерны в верхнем левом углу). Херман (Hoermann). Ну это уже Германия. Настоящая пока. Панели 20мм и 42мм, для отапливаемых гаражей брать 20мм не стоит, деньги (отопление) на ветер. Для неотапливаемых - ни 20мм, ни 42мм вам гараж не согреют, т.к. ворота не производят тепловую энергию, ворота ее могут только задержать, поэтому берите 20мм. Направляющие, ролики и вся остальная механика выглядит понадежнее, чем у ранее перечисленных брендов. Боковые уплотнительные резинки двойные, горизонтальные - многокамерные. Гофр предлагается в трех размерах (S, M и L - прям как трусы), филенка тоже разная. В общем заказывайте любой каприз из каталога, все привезут за 4-8 недель, на складах в Украине почти ничего не держат, даже самые крупные дилеры (уроды, правда ведь?). Особенность ворот - панели не режутся строго по размерам проема. Ворота поставляются в стандартных размерах с шагом 15см, "лишнее" просто прячется за проем вверху и по бокам. Гарантия 2 года. Подробности на www.hoermann.ru Нормшталь (Normstahl). Опять Германия. Позиционируются еще круче, чем Херман, стоят соответственно. Полный фарш, двойной ролик, любая отделка (проще заглянуть в каталог, чем здесь перечислять). Люкс, в общем. Еще фишка - вся конструкция поворачивается на 90 градусов. Панели (секции) теперь стоят вертикально, ворота "уезжают" не под потолок, а вдоль одной из боковых стен. Подробности на www.normstahl.ru Электрические приводы для секционных гаражных ворот. Привод состоит из блока управления, самого привода (мотора с цепью), пульта ДУ. Обычно блок управления и привод находятся в одном корпусе, закрепляются на шине под потолком и "тянут ворота на себя, вверх". Не ведитесь на убедительную фразу дилера "мы ставим итальянские приводы". Итальянские бывают разные. На корпусе привода часто располагается кнопка открывания и закрывания и лампа, которая включается на 3-5 минут и освещает гараж. Преимущество дополнительной кнопки очень сомнительно, т.к. дотянуться до нее можно только в очень низком гараже. Преимущество лампы тоже сомнительно, из-за того что она очень тусклая (ок. 25 Вт). Электропривод имеет защиту от препятствий, дешевый просто перестанет закрывать ворота и сразу же начнет их поднимать обратно, в крайнее положение, а более дорогой прекратит закрывание и откатит ворота вверх на 10-20см. У более дорогих приводов есть функция остановки в любом положении (необходимость этой фунции сомнительна, на мой взгляд, но приятна). Nice (Италия). Самые бюджетные и очень распространенные у нас в стране. Если вы строите дом на продажу - не парьтесь и берите его. Меня убедили этого не делать две вещи: постоянно заедающий на половине подъема шлагбаум в офисном центре и пластиковый ключ разблокировки привода на откатных воротах. Ну и отзывы дилеров, конечно же. Сame (Италия). Это уже получше, средний класс, в Украине давно, себя зарекомендовал. FAAC (Италия). Уровень надежности и цен как у предыдущего, в Украине недавно. Будет отбирать у предыдущего долю рынка, т.к. не дерьмо. Ditec (Италия). Удалось понять, что уровень Nice. Не распространены в Украине. Guardian (вроде Италия), Liftmaster (Италия) - надежные, но шумные приводы. Работаю грубо, как тракторы. Sommer (Германия) прикольный привод, необычно разделены блок управления и привод. Блок управления вешается на боковую стену возле проема гаража на уровне пояса, а привод на шину вверху. Привод так же "со странностями" - цепь статична, по ней "бегает" привод. У всех остальных наоборот - привод на месте, в шине бегает цепь. Такое решение как минимум смущает. Этими приводами любят комплектовать свои ворота Ритерна/Термолайн. Пульт ДУ прикольно выполнен в форме фломастера, задвигается в алюминиевый корпус и защищает кнопки от случайного нажатия. Hoermann (Германия). Ставятся дилерами Хермана на ворота Херман, без возможности установки альтернативного производителя. Marantec (Италия). Уровень Хермана, цена соответствующая. Откатные въездные ворота. Ворота состоят из полотна, фурнитуры (шины, ролики, в общем вся подвижная фигня) и электропривода. Штучки типа сигнального желтого фонаря и фотоэлементов являются комплектацией электропривода и его блока управления. Привод и блок управления размещаются в одном корпусе. Откатные ворота консольного типа - это те что не имеют направляющих шин (рельсов, канавок, роликов, и т.п.) внизу или вверху светового проема. Полотно сбалансировано на специальном фундаменте сбоку от проема, так же и располагается привод. Стройзадание на бетонирование фундамента вы получите от дилера после замеров, обычно дилер возлагает эту работу на заказчика. В фундамент будет необходимо заложить гофры для электропроводки и забетонировать швеллер. Полотно всех откатных ворот изготовляется в Украине, подозреваю что в почти гаражных условиях. Так что не ищите откатные ворота Херман или Алютех Полотно изготавливается из труб квадратного или прямоугольного сечения, с одной или с двух сторон зашивается профнастилом или другим материалом по вашему желанию. Фурнитура - важная составляющая откатных ворот. Она либо изготавливается вместе с воротами в гараже, либо устанавливается заводская. Почти монополистом по заводской фурнитуре в нашей стране является Rolling Center, Италия. Очень редко встречается IBFM, Италия. По отзывам - они идентичны по качеству и по цене. Разница между заводской и гаражно-самодельной фурнитурой - 40% ее стоимости (не путать с 40% стоимости всей конструкции ворот). Электроприводы для откатных ворот представлены теми же производителями, что и для секционных ворот (кроме Хермана и Зоммера). Если вы выбрали разных производителей автоматики для ваших откатных и секционных ворот, но хотите чтобы все ворота управлялись с одного пульта, то вам придется сделать следующее: - выбросить пульт от второго привода - купить дополнительный блок, который свяжет блок управления первого привода со вторым приводом (30-60 Евро). Калитки Производятся там же и так же, в гаражах, как и полотно для откатных ворот. Комплектуются электро-механическим замком, скрытой кнопкой и домофоном. Т.к. я занимался поиском и детальным анализом рынка ворот для оснащения трех разных коттеджей, то могу сказать что стоимость комплекта "гаражные ворота с автоматикой + откатные ворота с автоматикой + калитка" колеблется от 3 до 5 тысяч Евро, в зависимости от выбранных производителей и размеров ворот. Экономить на электроприводе гаражных ворот не вижу смысла - цена вопроса 300-500 Евро, но если вы согласны открывать ворота вручную, то открывайте тогда уже обычные распашные из уголка и листовой стали, обшитые снаружи деревом а внутри пенопластом. Выйдет значительно дешевле 11 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
lexxxa Опубліковано: 4 листопада 2007 Поділитись Опубліковано: 4 листопада 2007 К2, респект! ИМХО прикрепить. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
K2 Опубліковано: 4 листопада 2007 Автор Поділитись Опубліковано: 4 листопада 2007 нет, прикреплять точно не нужно. кому нужно - обязательно найдет, ведь есть поиск и рубрикатор. пс. а чтобы легче было искать полезную инфу, на профильном форуме нужно меньше флудить. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Fuzik Опубліковано: 4 листопада 2007 Поділитись Опубліковано: 4 листопада 2007 Секционные гаражные ворота. У более дорогих приводов есть функция остановки в любом положении (необходимость этой фунции сомнительна, на мой взгляд, но приятна). Как раз самая полезная фукция, к примеру у меня высота ворот 3м. а я заезжаю зимой в теплый гараж на легковушке. Зачем воротам подниматся до конца когда их можно остановить при достаточной высоте для проезда? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
AZC Опубліковано: 5 листопада 2007 Поділитись Опубліковано: 5 листопада 2007 Добавлю www.krispol.pl, поскольку они таки присутсвуют. До недавнего времени только у дорхан была фишка - готовые комплекты типовых размеров. Готовые комплекты дешевле идивидуального исполнения. Теперь такое есть и у "Криспол". Доставка/установка теперь в днях, а не в неделях, как раньше. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
K2 Опубліковано: 5 листопада 2007 Автор Поділитись Опубліковано: 5 листопада 2007 Нашел у себя в архиве каталог еще одного польского производителя, подобранный на весенней строй.выставке в Киеве. Big Tor www.bigtor.pl/ru/index.php особенно позабавила цитата с их сайта: Панельные изолированные ворота вида "BIG TOR ISO 40" получили техническое разрешение типа "ITB AT-15-2874/2000", подтверждающее их соответствие применению в строительстве на территории Польши, сроком годности - до 2005 года. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
AZC Опубліковано: 5 листопада 2007 Поділитись Опубліковано: 5 листопада 2007 Секционные гаражные ворота. Сендвич-панели бывают разной общей толщины, что влияет на их теплопроводность. Некоторые производители придумывают такую форму панели, в которой наружный металл якобы не соприкасается с внутренним, что должно препятствовать промерзанию панели. Посмотрите эту панель в разрезе и поймете, что реально "не соприкосновения" добиться невозможно и все это не более чем рекламный трюк. Вот так выглядит отсутствие мостика холода на дорхановской панели. На польских воротах "Криспол" точно такая же картина. А сама панель имеет защитную пленку с лейбой www.tecsedo.com. Т.е. производить ворота, - это еще не значит производить панели. ;) А панели могут быть оч разные.. Как металлочерепица Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
K2 Опубліковано: 5 листопада 2007 Автор Поділитись Опубліковано: 5 листопада 2007 я держал в руках дорхановскую панель. с одной стороны картина была похожая, с другой - 100% контакт металла. если металл не соединять между собой в двух сторон, то прочность панели становится очень сомнительной, я так понимаю... Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Ufo Опубліковано: 19 листопада 2007 Поділитись Опубліковано: 19 листопада 2007 Некоторые уточнения по Херману: размеры по ширине идут с шагом 250 мм (при большом желании подрезаются точно под проем, не смертельно, но не рекомендовано, т.к. меняется вес полотна, другая натяжка пружин уравновешивания и т.п.) по высоте - 125 мм. Еще у Хермана высота секций всегда одинакова (гофры симметричны), у других производителей они могут отличаться. Ну а по теплопроводности ворота с толщиной секций 42/20 вполне удерживают температуру 12-15 градусов в гараже и занимают в общем обьеме продаж порядка 90%. По поводу наличия на складе - обычно есть самые ходовые размеры в белом и коричневом цветах (надо признаться мы сами поднимаем эту тему постоянно и прогресс есть - раньше были только белые), но сейчас идет сезон, и утром ворота могут быть в наличии, а вечером их может уже не быть на складе. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Дмитрий Викторович Опубліковано: 21 листопада 2007 Поділитись Опубліковано: 21 листопада 2007 Лопнула у меня Хормановская пружина. В Киеве запасных нет, везут 3 недели, замена 1000 гривень. Недавно в Днепропетровске на СТО грузовиков из-за лопнувшей пружины ворота упали и убили механика.... Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
XamGelo Опубліковано: 21 листопада 2007 Поділитись Опубліковано: 21 листопада 2007 Нее, тогда надо Дорхан покупать - хоть не обидно будет шо дорогим хорманом прихлопнуло .... Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Ufo Опубліковано: 23 листопада 2007 Поділитись Опубліковано: 23 листопада 2007 У Хьормана в БАЗЕ стоит защита от обрыва тросов и пружин (т.е. если это происходит ворота блокируются и падение исключено), а вот у других это как правило опции и устанавливаются они за отдельные деньги (кстати частенько продавцы об этом элементарно умалчивают). Ну а по запчастям - действительно, в основном под заказ из Германии. Хотя случай обрыва пружины в моей практике был один - обратились люди с такой проблемой, я так понял им кто-то поставил обычные ворота (с обычной фурнитурой без спец покрытия) в мойку (так сказать агрессивная среда), ну и видимо пошла короззия и пружина лопнула. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Nik Опубліковано: 23 листопада 2007 Поділитись Опубліковано: 23 листопада 2007 Народ, а что вы думаете о "взломостойкости" секционных ворот? Я вот посмотрел на свои и думаю что из гаража в дом нужно ставить бронедверь с хорошим замком. Потому-что сами ворота кажеться ломиком поддел и они открылись. А еще управление с пульта - так это вообще подарок для взломщиков. Код сканнером перехватил и привет Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Homer Опубліковано: 23 листопада 2007 Поділитись Опубліковано: 23 листопада 2007 Я вот посмотрел на свои и думаю что из гаража в дом нужно ставить бронедверь с хорошим замком. Для себя так и решил эту проблему. Потому-что сами ворота кажеться ломиком поддел и они открылись. Прокрутить механизм на-силу - кажется трудновасто - хотя хороший домкрат выломает полотно нафиг. А вот консольный замок за 55 евр - который у меня стоит - любым гвоздем можно открыть, а проще ломиком 8) Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
XamGelo Опубліковано: 23 листопада 2007 Поділитись Опубліковано: 23 листопада 2007 И у меня броняшка из гаража в дом ))) :-D Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
serg.roof Опубліковано: 24 листопада 2007 Поділитись Опубліковано: 24 листопада 2007 Я вам так скажу: все что угодно, но не Дорхан, ужасное качество по сравнению со всеми остальными, панель можно на слоя разобрать; был у нас случай заказчик ударил ворота - надо было поменять одну панель - ее везли три месяца сцуко, и это из России, а вы гворите три недели; оптимально у нас это Алютек - и цена и качество, и сервис отличный 8) Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Влада Опубліковано: 12 травня 2008 Поділитись Опубліковано: 12 травня 2008 Поставили ворота Thermoline более 3х лет назад - работают отлично , единственное вызывали мастера на промазку роликов. Что касается о брендировании компании Ритерна, изв. абсолютная чепуха, так как первое название фирмы было Thermoline. Что касается Голландии -не скажу, но цены пониже а качество ворот повыше (обратите внимание на уплотнительные резинки и толщину металлов) нежели у Ритерны. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Влада Опубліковано: 12 травня 2008 Поділитись Опубліковано: 12 травня 2008 сайт украинского Термолайна: www.thermoline.com.ua в офисе есть собранные ворота с автоматикой, что позволяет быстрее понять чего хочется... Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
K2 Опубліковано: 13 травня 2008 Автор Поділитись Опубліковано: 13 травня 2008 Поставили ворота Thermoline более 3х лет назад - работают отлично , единственное вызывали мастера на промазку роликов. это вы про те, что у Вас в теплом непыльном офисе стоят в качестве выставочного образца? www.stroimdom.com.ua/forum/showthread.php?t=6452 самый ценный отзыв в этом форуме! спасибо за рекламу. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
K2 Опубліковано: 13 травня 2008 Автор Поділитись Опубліковано: 13 травня 2008 Что касается о брендировании компании Ритерна, изв. абсолютная чепуха, так как первое название фирмы было Thermoline. Что касается Голландии -не скажу, но цены пониже а качество ворот повыше (обратите внимание на уплотнительные резинки и толщину металлов) нежели у Ритерны. Извините, но это просто смешно. Вы хоть можете сказать, где производятся ваши ворота или комплектующие к ним по отдельности? (Панели, приводы?) вот цитата с сайта www.thermoline.ru/ ================== Мы изготавливаем секционные ворота в соответствии с размерами и требованиями заказчика, используя технологию и сэндвич-панели компании "RYTERNA", имеющей 10-ти летний опыт поставки ворот на европейский рынок. На нашей производственной базе также изготавливаются откатные, распашные и подвесные ворота. ================== На том же сайте - используется "шапка" с логотипом RYTERNA. Прокомментируйте, плиз. Вам там, в киевском термолайне, хоть какой-то тренинг по продукции проводили? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Jarik Опубліковано: 13 травня 2008 Поділитись Опубліковано: 13 травня 2008 Ставил себе Термолайн дважды: на первом и втором доме. Не очень доволен. Ворота без электроприводов, с ручным открыванием. Первые через полтора года эксплуатации перестали фиксироваться в поднятом положении, падают вниз. Приходится палочку подставлять (надо вызвать мастеров, но все руки не доходят). Вторые уже новыми ездят очень туго, заклепки на замке сразу покрылись ржавчиной . Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Влад273 Опубліковано: 13 травня 2008 Поділитись Опубліковано: 13 травня 2008 Планирую в перспективе ставить откатные въездные ворота (на участок) с электроприводом и управлением через пульт. Типа вышел из дома в лаковых ботинках, сел в авто, клацнул пульт, ворота открылись, выехал за участок, клацнул еще раз - закрылись, потом - вперед, на Киев. Подскажите, кто знает, можно ли открыть/закрыть такие ворота вручную в нештатной ситуации (если свет, к примеру, вырубился) без взлома/ущерба для недешевых механизмов таких ворот? Вопрос, наверное смешной, но как попасть на работу/по делам в такой ситуации если бесперебойника/генератора нет? Не ставить же возле раздвижных ворот вторые - простые распашные ворота. ;) Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
levoved Опубліковано: 13 травня 2008 Поділитись Опубліковано: 13 травня 2008 Конечно можно, для этого существуют разные разблокировочные механизмы (ключи, рычаги..) Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Jarik Опубліковано: 13 травня 2008 Поділитись Опубліковано: 13 травня 2008 У меня стоит привод NICE. К нему идет два пластиковых ключа. Вставляете ключ, проворачиваете, отскакивает рычаг. Жмете на него. Разблокируется зубчатая рейка. Дальше вручную откатываете ворота, а потом точно также закатываете обратно. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Гість vd29kr Опубліковано: 13 травня 2008 Поділитись Опубліковано: 13 травня 2008 Здравствуйте. Смотрю, читаю.. Нужны просто откатные ворота, легкие и пока в ручном режиме. Проем 5м, высота 2м. Обратился в несколько фирм.. Минимум что нашел - 9000грн - готовые ворота (полотно+фурнитура) или только фурнитура (т.н. "Россия"), под проем более 4м - 2000 грн Вопрос: если взять только фурнитуру, все остальное делать своими руками. Если посчитать (примерно), то по самому полотну ворот получается: вес профильных труб 40*60*2 + 20*20*2 - до 100кг 10 листов профнастила - еще ~70 кг. Итого - вес створки до 200кг. Себестоимость: труба: 8грн/кг - итого ~800грн., 10 листов профнастила - ~1100грн. электроды, саморезы, краска,.. Ну нехай 2000грн. Итого вся створка - 2000(фурнитура)+2000(металл) = 4000. Ну не 9000/10000/11000, как мне предлагают?! А теперь вопрос к тем людям, кто умеет варить или сам делал, или как я - решает дилемму: СТОИТ ЛИ, МОЖНО ЛИ самому 1 человеку сделать самому, чтобы было хорошо, или это в принципе невозможно, как меня уверяют менеджеры фирм. Потому что нужен только стол 8м*2м, на нем струбцинами, ибо метал ведет, будет вертолет, он не будет ездить, заедать, от ветра,.. а фундамент!! - самому никогда так не сделать, бо ТАМ НУЖЕН тсс.... НИВЕЛИР! уровнем нельзя... Посоветуйте, кто что думает? Спасибо! Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Рекомендовані повідомлення
Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування
Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз