Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Разрешение на строительство

vlukyanenko

Рекомендовані повідомлення

Я имел в виду, что стоит на участке отдельная подстанция, она же трансформатор, надо полагать. Разве нельзя было просто подключиться без трансформатора, ну просто подкинуть провода на ближайшую линию? Не хватает мощности в сети? Или это с пристрелом на будущее, если вдруг вокруг домиков налепят, да в каждом по 20 кВт потребители?
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Продолжаем разговор. Привез архитектора на участок. Он говорит отсупай от границы участка со стороны дороги 6 м. Я оппонирую: от дороги отступил 6 м: 4 м от проезжей части до границы участка и 2 м от границы участка до фасада = 6 м. Не-е-ет, машет головой. Аргументы? Извольте. Дорога находиться на землях общего пользования, поєтому вся земля общественного пользования считается дорогой. От земель общественного пользования которые являются дорогой, надо отсупать 6 м. Т.е. от границ участка. Как вам такая "логика". По-моему дорога - это проезжая часть. По-моему границы участка могут находить на разном удалении от дорожного полотна и тогда надо будет отступать разное расстояние от одной и той же дороги. По-моему критичным является расположение от полотна дороги, а не удаление от границ участка.

Оппонент: а вдруг дорогу раширять будут. Объясняю, расширяйтесь, только в границах земель общего пользования и не ближе 6 м. от моих строений. Оппонент: у вас лес граничит - отступать надо. Но, порывшись изрядно в законодательстве, пообщавшись с лесниками и пожарниками, архитекторы не в счет, нашел только требование касательно создания охранной зоны вокруг жилья в лесу, а не наоборот. Напоследок мне сказали, что на одном участке может быть только один дом. А если хочу построить новый, так как старый стал мал и ветх, то нужно снести его и строить новый. А мне интересно, сносить его надо до утверждения проекта нового или после ввода в эксплуатацию нового дома. А каким законодательством меня можно понудить уничтожить собственность. Более того, право собственности на имущество, подл. регистрации, прекращается исключением из реестра, точнее снятием с регистрации, заявление об этом может подать только собственник. В ответ молчание, или мычание.

Теперь о главном - разрешение ГАСК. Я прямо спросил - надо?! Не-е, кажэ, у нас так строяцца. Иду дальше, провоцируя. Стройпаспорт =это промежуточный документ, может все-таки надо? Не, кажэ, ничого бильше не трэба - будуйтэсь соби. Ну.. Х..ли.. Занавес. Надо спешить пока не передумали.

Змінено користувачем Олех
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Я имел в виду, что стоит на участке отдельная подстанция, она же трансформатор, надо полагать. Разве нельзя было просто подключиться без трансформатора, ну просто подкинуть провода на ближайшую линию? Не хватает мощности в сети? Или это с пристрелом на будущее, если вдруг вокруг домиков налепят, да в каждом по 20 кВт потребители?

Все линии в округе 10 кВ:D Т.е. без трансформатора к ним не подключишься никак.

Подключиться к уже установленным трансформаторам не особо разрешали. Поэтому приняли решение ставить свою КТП (а там, что 10, что 20, что 100 кВа, разницы не было в те времена).

А покупателей на "излишки" уже хватает.

 

Продолжаем разговор. Привез архитектора на участок. Он говорит отсупай от границы участка со стороны дороги 6 м. Я оппонирую: от дороги отступил 6 м: 4 м от проезжей части до границы участка и 2 м от границы участка до фасада = 6 м. Не-е-ет, машет головой. Аргументы? Извольте. Дорога находиться на землях общего пользования, поєтому вся земля общественного пользования считается дорогой. От земель общественного пользования которые являются дорогой, надо отсупать 6 м. Т.е. от границ участка. Как вам такая "логика". По-моему дорога - это проезжая часть. По-моему границы участка могут находить на разном удалении от дорожного полотна и тогда надо будет отступать разное расстояние от одной и той же дороги. По-моему критичным является расположение от полотна дороги, а не удаление от границ участка.

Оппонент: а вдруг дорогу раширять будут. Объясняю, расширяйтесь, только в границах земель общего пользования и не ближе 6 м. от моих строений. Оппонент: у вас лес граничит - отступать надо. Но, порывшись изрядно в законодательстве, пообщавшись с лесниками и пожарниками, архитекторы не в счет, нашел только требование касательно создания охранной зоны вокруг жилья в лесу, а не наоборот. Напоследок мне сказали, что на одном участке может быть только один дом. А если хочу построить новый, так как старый стал мал и ветх, то нужно снести его и строить новый. А мне интересно, сносить его надо до утверждения проекта нового или после ввода в эксплуатацию нового дома. А каким законодательством меня можно понудить уничтожить собственность. Более того, право собственности на имущество, подл. регистрации, прекращается исключением из реестра, точнее снятием с регистрации, заявление об этом может подать только собственник. В ответ молчание, или мычание.

Теперь о главном - разрешение ГАСК. Я прямо спросил - надо?! Не-е, кажэ, у нас так строяцца. Иду дальше, провоцируя. Стройпаспорт =это промежуточный документ, может все-таки надо? Не, кажэ, ничого бильше не трэба - будуйтэсь соби. Ну.. Х..ли.. Занавес. Надо спешить пока не передумали.

По проезжей части - архитектор прав; от границы участка до строения (касательно расстояния в 6 метров - тут можно спорить, но измеряют именно от границы).

Касательно леса: отступать надо, но 2-х метров хватит с головой (если лес сельсоветовский, а не в частной собственности).

Можете и 10 домов построить, но соблюдать расстояния (разрывы) обязаны.

И снова о наших баранах:) - о стройпаспорте. Архитектуре он не нужен; результат работы архитектуры - стройпаспорт. Поэтому проскакивать сейчас вроде и нечего. Разрешение понадобится Вам на стадии ввода в эксплуатацию (а при отсутствии разрешение ГАСКа, строительство считает самовольным).

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Во сколько КТП обошлось. Я осторожно интересовался у своих, назвали 15-20 куе.

О наших баранах. Если есть разрешение на строительство, то результат такого строительства есть легитимный и, на мой взгляд, в наших местных условиях не требует доп. разрешений. Получение разрешения ГАСК логично требовать до начала строительства, а не после при сдаче в эксплуатацию. А мне сегодня разрешили строиться на основании стройпаспорта, тлько лишь его. А раз можно строиться, значит можно и построиться.

По поводу расстояний. Про пожарные разрывы между домами речь не шла - утверждали, что на участке независимо от размеров оного, можно построить только один жилой дом. Принцип один собственник - один дом. Т.е. выход только отчуждать часть участка, а второй дом строить не моги.

В ДБНах требование отступать при строительстве 6 метров именно от дороги, а не от границ своего участка со той стороны где проходит дорога. Согласитесь, что если ситуацию утрировать до абсурда, то в любом абсол. случае с любой стороны участка будет проходить дорога, точнее бесконечное их множество. Логика подсказывает, что с каждой стороны участка отступать необх. по 6 метров. Т.е. на участке с размером любой из сторон меньше 12 метров строить нельзя? Не могу согласиться.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Вот. нашел. Похоже, надо отступать 3 м, а может и все 6. ДБН 360-92 3.32 Жилые здания следует располагать с отступом от красных линий улиц: магистральных - не менее 6 м, а жилых - не менее 3 м. У меня граница участка и красная линия совпадают. Буду отступать от красной линии только 2 м, ажопажделаишь - нарушать так нарушать:(

Правда дбн отменен этот, о новом не слышал.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

О наших баранах. Если есть разрешение на строительство, то результат такого строительства есть легитимный и, на мой взгляд, в наших местных условиях не требует доп. разрешений. Получение разрешения ГАСК логично требовать до начала строительства, а не после при сдаче в эксплуатацию. А мне сегодня разрешили строиться на основании стройпаспорта, тлько лишь его. А раз можно строиться, значит можно и построиться.

 

Ок, а если действительно при вводе в эксплуатацию спросят где разрешение? Вряд ли проконает заявление "а мне архитектор говорил", пожалуй бумажка здесь не помешает...

А с другой стороны - сколько людей строится!, причем даже без проекта и стройпаспорта, 85 грн штраф и всех делов

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В ДБНах требование отступать при строительстве 6 метров именно от дороги, а не от границ своего участка со той стороны где проходит дорога.

 

Большой юридический словарь:

ДОРОГА — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Д. включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

 

Приблизительно такое же трактование "Дорога" имеет и в ППД.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Проканает. Если это повсеместная, освященная местными бюрократическими бонзами практика, то проканает. Я щ не по тугоухости решил, что хватт стройпаспорта. Пол-года назад при прежнем райархитектора, как модно было говорить "при попередній владі" стройпаспорт давали за 200 грн. и по картинкам из журнала. Теперь стройпаспорт за 800 с проектом. Тенденция, однако. Так что до разрешения ГАСКа недалеко, а там освоим азы инвестиционой экспертизы - как в правилах застройки Киева.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

определение дорог без проблем в том же ДБН 360-92, в т.ч. количесвто полом, ширина. Плюс наверняка есть куча норм по дорожному строительству, не будем заморачиваться. По ходу отступать все равно надо от красной линии больше, чем я планирую, будем нарушать, тем более соседи некоторые построились прям на границе участка вдоль дороги, гуртом и батька легше быты
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Во сколько КТП обошлось. Я осторожно интересовался у своих, назвали 15-20 куе.

О наших баранах. Если есть разрешение на строительство, то результат такого строительства есть легитимный и, на мой взгляд, в наших местных условиях не требует доп. разрешений. Получение разрешения ГАСК логично требовать до начала строительства, а не после при сдаче в эксплуатацию. А мне сегодня разрешили строиться на основании стройпаспорта, тлько лишь его. А раз можно строиться, значит можно и построиться.

По поводу расстояний. Про пожарные разрывы между домами речь не шла - утверждали, что на участке независимо от размеров оного, можно построить только один жилой дом. Принцип один собственник - один дом. Т.е. выход только отчуждать часть участка, а второй дом строить не моги.

В ДБНах требование отступать при строительстве 6 метров именно от дороги, а не от границ своего участка со той стороны где проходит дорога. Согласитесь, что если ситуацию утрировать до абсурда, то в любом абсол. случае с любой стороны участка будет проходить дорога, точнее бесконечное их множество. Логика подсказывает, что с каждой стороны участка отступать необх. по 6 метров. Т.е. на участке с размером любой из сторон меньше 12 метров строить нельзя? Не могу согласиться.

По КТП я выкладывал цифры в своей теме по Облэнерго (а за подробностями - доро пожаловать в личку:)).

 

По разрешению - думаю полемика здесь неуместна по единственной причине: законодательно этот документ обязателен и необходим, как для начала строительных работ, так и для сдачи законченного строительством объекта в эксплуатцию.

А пример разговора с конкретным чиновником можно привести такой: если газовщик скажет Вам, что трубу газовую можно заменить полиэтиленовой для воды и завести в кухню через санузел и щитовую - Вы поверите и согласитесь так сделать в своем доме или будете делать по нормам?

 

Теперь о дорогах - правильно тут InSАn написал - дорога - это не асфальт, а "обобщенное" понятие, и в 99,9% случает дорога граничит с участком (т.е. между участком и дорогой никакой "прослойки" нет).

 

Указанный ДБН 360-92** действует и пока не отменялся. И термин дорога в нем толкуется, как приведено выше.

 

Отступы, о которых Вам говорит архитектор, взяты из ДБН и сложившейся практики в Вашем районе. Я пробовал доказывать им, что их требования слишком преувеличены (по сравнению с ДБН), но... потом поговорили по-человечески и все остались довольны:)

 

Чтобы не заиметь больших проблем, соблюдаете противопожарные разрывы между домами и иными постройками на смежных участках! Расстояния между домом и хозпостройками в границах Вашего участка не нормируются.

 

Ок, а если действительно при вводе в эксплуатацию спросят где разрешение? Вряд ли проконает заявление "а мне архитектор говорил", пожалуй бумажка здесь не помешает...

А с другой стороны - сколько людей строится!, причем даже без проекта и стройпаспорта, 85 грн штраф и всех делов

 

Согласен на все 200% с первой частью:).

По второй части: а Вы пробовали в последние полгода ввести в эксплуатацию коттеджик, построенный без разрешений?

В обуховском это делается только через суд... озвученная два месяца назад мзда составили 5000 уе. А штраф таки да 85 грн:) И плюс весь пакет документов, необходимый для нового строительства!

PS: Вопрос в суде можно решить и дешевле, но побегать придется самому.

Змінено користувачем apxitektop
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Спасибо. Про ктп я спросил от праздного любопытства, мне от столба провод провели три метра до счетчика, денех слупили и уехали. 380, 5 кВт. Пока народу вокруг, прямо скажем, маловато этого хватит.

 

О том, что разрешение ГАСК необходимо согласно существующей нормативке - согласен. Согласно сложившейся в отдельно взятом районе практике - не согласен. Давайте действовать как говорицца с учетом конкретных реалий на местах. Если ГАСК в районе по селам не выдает разрешений на строительство, мне что же, будить спящую собаку? Если я спрошу можно ли? "Нет" - будет обязательный отвт. Спрошу, а надо ли - "обязательнА" ответят. Сейчас ни у кого из соседей нет разрешения ГАСК. А кто принимает в експлуатацию строение? Разве не сельсовет вместе с районным архитектором, которые и сказали, что от меня боле ничего не надо. Честно говоря, не хочется ломать копья, за совет. конечно, спасибо. Заплачу штраф, получу стройпаспорт, а потом поинтересуюсь по поводу процедуры ввода в эксплуатацию и, если опять не услышу ничего там о разрешении ГАСК, тогда уж решу надо ли "быть самым умным" на улице.

Да ну! Как это между участком и дорогой ничего нет. А если участок в 300 м от дороги. ТОже участок граничит с дорогой, а ширина дороги 300 метров? Хороша дорога. Межу тем есть четкие требования к размеру полотна, в т.ч. его ширине. Не возьму в толк ход мысли.

Про газ и полиэтилен не корректное сравнение. газ -это категория пожароопасная, тут одна цена вопроса, а вот отступ от дороги - категория экономическая, зачем земле пустовать, и риски соотв. другие.

Потом правила имеют унифицированный характер - для всех случаев жизни, иначе это не правило. Но они же, правила, не учитывают специфики. На оживленном перекрестке ехать на красный глупо, так же глупо стоять на красный свет на обсалютно пустом перекрестке. Безусловно, риски присутствуют, но ни всегда должны соотноситься с ожидаемым эффектом. Мы, люди, это делаем постоянно.

Освобожусь - выясню ситуацию с ДБН 360-92** своими глазами видел, что отменен. Может с другим спутал, но вряд ли.

Про Обуховский суд скоро узнаю все на своей шкуре, ибо есть халтурка - ввод в експлуатацию дачи, сейчас предс. кооператива собирает документы для иска.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Да ну! Как это между участком и дорогой ничего нет. А если участок в 300 м от дороги. ТОже участок граничит с дорогой, а ширина дороги 300 метров? Хороша дорога. Межу тем есть четкие требования к размеру полотна, в т.ч. его ширине. Не возьму в толк ход мысли.

Про газ и полиэтилен не корректное сравнение. газ -это категория пожароопасная, тут одна цена вопроса, а вот отступ от дороги - категория экономическая, зачем земле пустовать, и риски соотв. другие.

Касательно дороги: имелось ввиду ближайший к дороге участок и то, что между этим участком и дорогой нет никаих "прослоек", только участок и дальше дорога (назависимо от того, где начинается полотно дороги). Ситуация, когда в Госакте в соседях написано: землі загального користування (дорога, проїзд і т.д.).

О газе - это пример ситуации, когда Вам просто кто-то что-то сказал (а оно не соответствует действующим нормам).

Потом правила имеют унифицированный характер - для всех случаев жизни, иначе это не правило. Но они же, правила, не учитывают специфики. На оживленном перекрестке ехать на красный глупо, так же глупо стоять на красный свет на обсалютно пустом перекрестке. Безусловно, риски присутствуют, но ни всегда должны соотноситься с ожидаемым эффектом. Мы, люди, это делаем постоянно.

Сорри, но тут я даже комментировать отказываюсь (пример с красным светом):o. Я не езжу на красный в принципе и не считаю допустимым "рискнуть" и проскочить.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ну вот.. нельзя же все буквально понимать, это про красный свет... Кстати, может и дорогу только на зебре переходите. Это уж совсем неуместный педантизм. Буду ездить на красный свет, напившись пива, и не буду получать согласований и разрешений, если можно будет обойтись без них!:beer:

Нельзя же делать культ из собирания всех бумажек, какие понавыдумали наши шароваропротиратели, но еще не успели воплотить в жизнь. Как баран на заклание не пойду сам в ГАСК, без крайней нужды.:)

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...