Перейти до публікації
Пошук в
  • Додатково...
Шукати результати, які містять...
Шукати результати в...

Сколько должен стоить дизайн-проект. Подробно о ценообразовании.

Max_designer

Рекомендовані повідомлення

Дизайн интерьера – сфера сравнительно молодая, но уже очень модная. Очень многие люди ищут помощи дизайнера в той или иной форме. Но зачастую они находятся под гипнотическим воздействием этого словосочетания и не имеют четкого понимания, что же именно делает дизайнер. В лучшем случае их представление сформировано передачами типа «Квартирный вопрос» или «Школа ремонта», в которых рабочих процесс нескольких месяцев ужат до получаса экранного времени, щедро разбавлен музыкой и шутками, а весь стресс и мусор оставлены за кадром.

 

Совсем не удивительно в этой ситуации, что у многих людей в голове отсутствует понимание того, сколько эта услуга могла бы стоить. А если и есть какой-то представление – то эта цифра ничтожно мала.

 

Ранее в статье «Формирование цены на дизайн-проект» я уже рассмотрела основные факторы, которые влияют на цену. Надеюсь, что та статья хоть немного прояснила ситуацию с ценами на рынке дизайна интерьера и ответила на главный вопрос – откуда такой большой разброс цен? Теперь же давайте попробуем разобраться, сколько же на самом деле должен стоить дизайн-проект и «почему так дорого».

 

На территории бывшего СССР принято "мерить искусство килограммами". Точнее, цена на дизайн интерьера определяется площадью, количеством квадратных метров. Так уж исторически сложилось. Это не самое честное деление: сделать интерьер одного большого помещения площадью 100 кв. м. значительно проще, чем дизайн 10 помещений по 10 кв. м. Поэтому дизайнеры придумывают разные градации и схемы, которые позволяют им оптимизировать ценообразование. Например, на маленькие квартиры площадью до 50 кв. м. может быть одна цена за метр – а на частные дома свыше 300 кв. м. уже совсем другая.

 

Однако западный опыт утверждает, что такой расчет цены не совсем верен. В Европе и США более распространены два других подхода к ценообразованию – по количеству затраченного времени и по проценту от сметы. В первом случае дизайнер фиксирует все время, которое он проводит с клиентом в разъездах по магазинам, посещениях стройки и за изготовлением проектной документации. И по какой-то стандартной ставке выставляет заказчику счет. Во втором случае дизайнер с заказчиком сразу оговаривают бюджет реализации проекта – и вычисляют из него стоимость проекта, которая обычно составляет 7-10%

 

Эти два варианты не прижились на территории бывшего СССР по вполне понятным причинам – отношения такого типа требуют честности и взаимного доверия. Бизнес-этика на западе складывалась годами, а на постсоветском пространстве это словосочетание все еще считается нонсенсом. И дело даже не в том, что все заказчики норовят заполучить объект бесплатно. И не в том, что все дизайнеры запишут как можно больше часов себе в рабочий процесс. Просто обе стороны не готовы верить в порядочность и моральные качества друг друга.

 

Поэтому мы имеем именно ту ситуацию, которая сложилась на рынке сейчас. И цена за квадратный метр колеблется от нижней планки в $5 за кв. м. до $500 и более. Такова реальность.

 

Большинство людей, принявших решение обратиться к дизайнеру интерьера, делают это впервые. Некоторые даже и серьезный ремонт делают впервые и не совсем представляют себе, что их ждет. И конечно, человеку тяжело разобраться, - сколько же должен стоить дизайн проект? Какова нормальная рыночная стоимость этой услуги? Как не переплатить – но и получить хорошее качество?

 

Давайте не будем брать две крайности – совсем зеленых новичков, которые демпингуют, и совсем "звездных" дизайнеров, которые работают с "олигархами". Если вы обращаетесь к дизайнерам первой категории – вы сознательно идете на определенный риск, предоставляя свое жилье в качестве полигона для тренировки. Возможно вам повезет и ваше сотрудничество окажется плодотворным, и вы будете рады, что сэкономили денег и помогли начинающему. А может быть, вы сильно обожжетесь и заречетесь вообще работать с дизайнером интерьера, так как «они рисуют почеркушки на салфетке и ничего сами не предлагают». Если же вы хотите работать с действительно известными дизайнером типа Кирилла Истомина или Вероника Блумгрен - вопрос цены для вас в любом случае не актуален.

 

Рассмотрим среднестатистического дизайнера, который разрабатывает интерьеры квартир и частных домов. Скорее всего у него (или нее, что чаще) есть высшее архитектурное и дизайнерское образование или большой практический опыт. Он (она) на рынке уже более 5 лет и имеет уже более 5 реализованных объектов. Именно реализованных, которые существуют не только на бумаге – но которые требовали присутствия на стройке, контроля работ, общения со строителями, закупки и заказа мебели и оборудования. На таких объектах обычно есть возможность сравнить то, что было в проекте – и итоговую реализацию, которая фиксируется при помощи фотосъемки, желательно профессиональной или полупрофессиональной. Это очень важно, так как если заказчики позволили дизайнеру приехать с фотографом и отснять готовый интерьер – значит у них сохранились как минимум хорошие деловые отношения и они остались довольны его работой.

 

Скорее всего, у этого дизайнера уже есть несколько публикаций в интерьерных журналах – возможно не в самых престижных, возможно публикация лишь одна или две. У него есть свой сайт, есть стандартный состав проекта и прейскурант. Он знает, как и где можно согласовать перепланировку. Ему известен ассортимент отделочных материалов, сантехники, мебели, светильников, он разбирается в производителях и поставщиках, у кого лучшее соотношение цены и качества, у кого хорошие сроки поставки или большой склад. Он может сказать, какое количество искусственного освещения необходимо в той или иной комнате. У него есть контакты со смежниками – проектировщиками электричества, вентиляции и кондиционирования, отопления, водопровода и канализации. При необходимости он порекомендует вам хороших строителей.

 

Этот дизайнер на встречу с вами принесет свое портфолио или презентацию. Вы также сможете ознакомиться с портфолио на его сайте в Интернете. Во время первой встречи вам будет предложено составить Техническое Задание (ТЗ), а возможно даже в вашем присутствии на плане

будет сделан набросок планировки или озвучены какие-то идеи.

 

Все это подскажет вам, что перед вами профессионал хорошего уровня. Все это гарантирует вам, что перед вами еще и порядочный человек, так как в бизнесе дизайна интерьера репутация очень важна. Очень важно, чтобы вам человек также был приятен в общении, чтобы вы чувствовали себя с ним комфортно, чтобы он вас слушал и понимал, а вы понимали его. Выбирать дизайнера – то же самое, что выбирать, например, гинеколога. Если с ним не комфортно, хорошего результата не получится.

 

Вы нашли такого специалиста? Отлично, пришло время поинтересоваться ценой.

 

В этот момент вы констатируете, что разброс цен все еще имеет место – пусть не в десятки раз, но в разы. Стоимость дизайн-проекта может колебаться от 30$ до 100$, хотя естественно, есть предложения и ниже и выше этих границ. Но мы рассматриваем некий усредненный вариант (эти цифры указаны для Москвы, Санкт-Питербурга, Риги;в других городах стоимость может отличаться в низшую сторону).

 

И тут самое время обратиться к опыту наших западных коллег, которые в силу исторических причин являются более опытными. Не зря они рассчитывают стоимость дизайн-проекта в процентном соотношении от стоимости реализации, ох не зря.

 

Смотрите: чем более дорогой, эксклюзивный интерьер вы хотите сделать – тем более качественные материалы вы будете использовать. Тем более дорогую мебель, светильники, технику покупать. Тем страшнее все это доверить дизайнеру, соответственно, тем выше должна быть его квалификация и уровень ответственности. А значит и цена.

 

Нужно понимать, что если вы планируете ремонт эконом-класса (на полу ламинат или недорогая паркетная доска, на стенах покраска или недорогие обои, типовая мебель а-ля ИКЕА), то дизайнер должен быть профессионалом. Но когда вы планируете что-то более эксклюзивное и дорогое (массивный паркет и натуральный камень на полу, текстильные обои или роспись на стенах, мебель по индивидуальному проекту или зарубежных производителей) – тут нужен уже профессионал с высокой квалификацией, который имеет опыт работы с подобными материалами и технологиями. Соответственно, и цена на его услуги будет выше. Именно поэтому разумно выбирать дизайнера исходя из того, как много денег вы планируете потратить на ремонт и оформление. Если эти две цифры находятся в зависимости – ваши шансы найти специалиста нужной квалификации сильно возрастают.

 

Безусловно, это не какие-то жесткие рамки, а лишь приблизительные границы. Если вы хотите сэкономить на дизайне и поручить свой интерьер чуть менее опытному специалисту – это ваш выбор и ваше право. И совершенно не обязательно что-то пойдет не так – в принципе, я считаю, что хороший специалист справится с любым интерьером, даже вне своей «весовой категории». И конечно, цена – отнюдь не гарантия качества (по крайней мере, высокая цена не гарантирует высокого качества). Но низкая цена к сожалению, почти всегда является гарантией низкого качества.

 

Опытным путем мы с коллегами пришли к выводу, что стоимость дизайн-проекта составляет на территории бывшего СССР 3-7% от реализации проекта. Какой именно процент в вашем случае – зависит от площади и стоимости реализации. Чем больше площадь – тем меньше процент 3-5%. Чем меньше площадь – тем большей процент 5-7%. Чем более дорогой ремонт планируется – тем ниже процент 3-5%. Чем более дешевый – тем выше 5-7%.

 

Совместными усилиями мы создали такую вот диаграмму, которая приблизительно показывает, какую часть из тех денег, которые вы собираетесь потратить на ремонт и оформление вашего жилья, стоит дизайн-проект.

 

 

picture.php?albumid=2218&pictureid=35419

 

 

 

Зачастую вся стоимость дизайн-проекта вместе с авторским надзором эквивалентна:

 

Стоимости дивана и пары кресел

Стоимости кухонной мебели – без встраиваемой техники, стола и стульев

Стоимости кровати с матрасом

Стоимости домашнего кинотеатра

 

Казалось бы, дизайн-проект – не какая-то материальная ценность, его нельзя пощупать, им нельзя пользоваться. Поэтому наверное, зачастую и бывает так сложно принять эту цену, потому она и кажется такой высокой.

 

Но давайте снова обратимся к опыту западных коллег. Попробуйте подсчитать, сколько стоит час вашей работы. Теперь подсчитаем, что у дизайнера уходит около 9 месяцев (в среднем от 6 до 12 месяцев) на полный цикл работ – проектирование с учетом всех индивидуальных потребностей заказчика, поездки по магазинам, работу со строителями, общение с менеджерами, разработку чертежей, визуализаций, переговоры по телефону. Допустим даже, что дизайнер занимается вашим проектом всего лишь каждый рабочий день по 1 часу в течение этого времени – усредненно.

 

Получается от 120 до 240 часов (хотя на самом деле у него уходит гораздо больше времени). Разделите стоимость дизайн-проекта на эту цифру, вы получите стоимость одного часа работы этого дизайнера. Сравните – это дороже, чем час вашего времени или дешевле? Если дешевле – то дизайнер, помимо всего остального, экономит ваше время и соответственно деньги. Если дороже – ну что же, тогда возможно для вас эта цена действительно высоковата, и вам следует поискать другого специалиста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование цены на дизайн-проект

 

Образование дизайнера.

 

Не секрет, что есть различные способы получения профессии дизайнера. Соответственно, в зависимости от того, насколько много времени, денег и сил специалист затратил на обучение, формируется и цена на его услуги.

 

1. Существует определенная категория специалистов вообще без профессионального образования. Скорее всего, такой человек просто сразу начал работать подмастерьем к профессионалу, что, кстати, очень хороший показатель – опытный руководитель натаскает лучше, чем любой институт.

2. Есть также дизайнеры, которые сделали несколько проектов для себя – отремонтировали свои дома, квартиры и так далее – после чего стали принимать заказы на проектирование дизайна интерьера.

3. Существует масса более или менее краткосрочных курсов (от 3 месяцев до года), которые выдают учащимся диплом дизайнера. Курсы все естественно разной степени серьезности и выпускники, соответственно, разного уровня. В целом, можно положиться на правило, что чем короче курсы – тем они поверхностное, тем меньше у человека, окончившего их, реальных практических знаний.

4. Крупные школы дизайна, где обучение длится от года до двух лет. С точки зрения клиентов очень сложно оценить выпускников таких школ, так как с одной стороны там довольно высокий уровень преподавания – и в тоже время могут быть не самые высокие требования к студентам. Это даже в большей степени зависит от преподавателя, чем от школы. Тем не менее, возможно не лишним будет почитать отзывы о школе, которую закончил ваш дизайнер, чтобы понять его уровень.

5. Студенты ВУЗов – отдельная категория. Как правило, цены у них не высокие, уровень образования уже весьма неплох. Но следует четко понимать, что практический опыт у них отсутствует.

6. Выпускники ВУЗов по специальности дизайн – примерно такая же ситуация, как с выпускниками школ дизайна. Очень сложно оценить их уровень. Даже в аккредитованных ВУЗах, уровень программы и преподавания может быть ОЧЕНЬ разный.

7. Выпускники ВУЗов по специальности архитектура обычно имеют значительно больше знаний по нормам проектирования и строительным технологиям.

 

Опыт работы.

Опыт работы дизайнера измеряется не только и не столько годами – сколько объектами. А еще точнее – реализованными объектами.

 

Далеко не каждый проект, сколь красив бы он ни был на бумаге, претворяется в жизнь на 100%. Часть проектов даже не доходят до стадии реализации. Другие в процессе видоизменяются настолько, что авторство дизайнера уже не прочитывается. А иногда дизайнеру уже и не хочется указывать свое авторство – настолько проект может быть испорчен многочисленными поправками.

 

Очень часто бывает ситуация, когда контакт дизайнера с заказчиком обрывается на этапе декорирования. В этом случае также тяжело бывает сделать качественные фото реализованных объектов.

Однако все же это основное «мерило» опытности дизайнера. Чем больше реализованных проектов – тем лучше дизайнер понимает стройку, тем лучше он ориентируется на рынке мебели, светильников, отделочных материалов. Тем, соответственно, выше его цена.

 

Другая сторона этого вопроса – опыт ведения объектов различной функции.

 

Например, жилые интерьеры имеют свою специфику – квартиры в панельных домах или деревянные срубы, есть же разница? Конечно, если дизайнер разработал уже 20 проектов квартир, для него не будет проблемой разузнать и уточнить нюансы, которые могут быть на объекте другого типа. Но зачастую заказчики хотят, чтобы с их срубом работал именно специалист по срубам, а лофт проектировал тот, у кого в портфолио уже много лофтов. В этом случае также не стоит удивляться повышению ценовой планки.

 

Тоже самое касается и стилистики интерьера – есть дизайнеры, которые работают только в классике, другие предпочитают современный стиль, а некоторые работают абсолютно в любом стиле. Это также влияет на цену проекта, хотя трудно точно сказать как именно. Но в целом, можно ожидать, что классика стоит дороже минимализма.

 

Если же речь идет об объектах общественного значения, то тут ситуация совсем другая. Не обязательно дизайнер, который имеет большой опыт проектирования квартир, на отлично справится с рестораном. Наоборот, кстати, тоже может быть. Наличие в портфолио объектов разного назначения также поднимает цену.

 

Раскрученность, брендовость дизайнера.

Отношение к брендам у людей бывает очень разное. Некоторые считают, что платить большие деньги за вещь, только потому, что на ней написано какое-то известное имя, глупо. Другие наоборот, считают, что бренд – это не только гарантированное качество, но и определенный статус.

 

Не будем сейчас пытаться выяснить, кто из них прав. Но хочу заметить, что, принимая решение нанять дизайнера интерьера, вы уже подразумеваете какой-то определенный статус. Как если бы вы обращались к стилисту за помощью создать ваш имидж. Поэтому давайте сойдемся на том, что известность дизайнера имеет не последнее значение.

 

Дизайнеры не настолько знамениты, как фотомодели, актеры или даже писатели. Поэтому человеку, который не связан и дизайном и архитектурой по роду деятельности, бывает трудно понять, кто знаменит, а кто нет. Ведь он не слышал имени ни одного, ни другого.

 

Основной критерий в данном случае – публикации в профессиональных журналах. Чем выше уровень объектов, чем более качественно проведена дизайнером работа по воплощению проекта в реальность – тем с большим удовольствием глянцевые журналы берут этот проект для публикации. Соответственно, чем больше у дизайнера подобных публикаций – тем он известнее как в профессиональных кругах, так и среди потенциальных заказчиков. Конечно, есть еще определенный рейтинг журналов, где одни котируются выше, другие ниже. Но в целом, вы вполне можете ожидать того, что чем больше у дизайнера публикаций – тем выше его цена.

 

Также определенную известность имеют дизайнеры, участвующие в проектах на телевидении, например в «Квартирном вопросе», «Школе ремонта» и других подобных программах. О профессионализме этих дизайнеров, пожалуй, значительно проще судить – ведь перед глазами проходит весь процесс реализации проекта.

 

Собственно дизайн-проект.

Наименее значимыми ценообразующими факторами, на мой взгляд, являются нюансы, касающиеся оформления дизайн-проекта.

 

1. Состав проекта, список чертежей – он приблизительно одинаков у всех дизайнеров, будь то крупные студии или начинающие и студенты.

2. Качество чертежей – оно кончено может существенно отличаться. Но во-первых, заказчику довольно сложно понять эти отличия. А во-вторых, нанимая дизайнера, заказчик все-таки покупает не чертежи – а конечный результат. Если дизайнер может создать уникальный интерьер, рисуя ручкой на салфетке или помадой на стекле – тем лучше. Главное, чтобы процесс воплощения был отлажен и не пострадал.

3. Качество эскизов, визуализаций. Это большой спор среди дизайнеров – что лучше, визуализации или рисунки от руки? Фотореализм или живая ручная графика? На этот вопрос нет однозначного ответа, но опять же – не столь важно насколько реалистичны «картинки» - при условии, что конечный результат будет им соответствовать.

 

Авторский надзор.

Это весьма существенная статья расходов при создании дизайна интерьера. Цифра может быть вполне сопостовима с ценой дизайн-проекта или даже превышать ее в несколько раз. Тут сложно что-то определенное сказать, так как дизайнеры работают по очень разным схемам. Одни полностью включают стоимость надзора в цену проекта. Другие просят фиксированную оплату с фиксированным количеством выездов на объект. Некоторые устанавливают почасовую оплату. В любом случае, с необходимостью оплачивать авторский надзор по расценкам дизайнера также стоит считаться.

 

Загруженность дизайнера.

К счастью или к несчастью, это тоже является ценообразующим фактором. Услуги дизайнера – товар очень гибкий. Если дизайнер чувствует, что клиентов у него больше, чем он в состоянии обслужить – вполне логично, что он поднимает цену. И наоборот – если по каким-то причинам дизайнер чувствует, что клиентов у него маловато – он может принять решение цену опустить. На это бессмысленно обижаться или сетовать – это бизнес.

 

Итог.

В связи со всем вышесказанным, хочу подчеркнуть, что не бывает дизайнеров дорогих или дешевых. Каждый профессионал сам оценивает себя – а рынок эту оценку либо подтверждает, либо опровергает. Поэтому в итоге, практикующий дизайнер стоит тех денег, которые он за свои услуги просит.

 

Недавно один мой коллега сравнил услуги дизайнера интерьера с машинами. Если для вас машина – средство передвижения – то вас устроит даже старый «Москвич». Но ведь существуют еще масса марок машин от Wolkswagen до Maserati, которые люди покупают. И хотя все они есть средство передвижения – но разница между ними есть. Вот и с дизайнерами точно та же история

 

 

Автор - архитектор-дизайнер Наталия "Melamory" Митина. (Рига, Латвия)

При перепечатке материалов указание авторства и ссылка на сайт автора обязательны.

 

Змінено користувачем apxitektop
  • Лайк 7
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Тут дядя дает советы молодым дизайнерам. Грит, шо дезигн - это восновном работа языком. Но работа профессиональная.

То, что в профессии - бардак, это факт. Многие рассматривают ее как дойную корову и способ, особо не напрягаясь, быстро заработать.

 

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

а я не вижу никакого бардака. Для меня происходящее похоже на автопроизводителей в Германии в 50-х годах.

Неразбериха только в позиционировании. Должны быть три категории дизайнеров:

1. дешевые (или недорогие), работающие на массовый рынок (бюджет до 50тыс долларов)

2. средний ценовой сегмент - бизнес сегмент (50-200тыс дол)

3. лакшери (от 200тыс дол)

 

Что-то похожее уже имеет место быть. Одни люди хорошо работают в одном сегменте, другие в другом, кто-то хорошо работает скажем с элит сегментом, но пока не дорос до него и работает с бизнес-сегментом. Беда и разочарования в качестве и цене могут произойти по причине несостыковки уровня клиента и исполнителя.

 

Опять же аналог с автомобилями, недавно пришлось побывать в салоне Hyundai, заодно посидел в машинках. Сел - полная фигня. Но сама по себе машина хороша, плохое мое восприятие себя в этой машине. Так же и с дизайнером.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Отдельный вопрос с ценами. Какая справедливая цена. Для каждого сегмента он свой. Но к одному я пришел точно - привязка стоимости к квадратному метру - это сложившаяся тупая практика придуманная динозаврами и мы пока вынуждены ей следовать. Стоимость должны формировать фактические трудозатраты и другие материальные траты связанные с деятельностью, а так же плановая прибыль + назовем это гудвил, т.е. это такая себе наценка за фишку дизайнера (сейчас я говорю о дизайнерах с замашкой на лакшери сегмент). Хороший дизайнер должен посещать выставки за границей, ездить на мастер классы, поверьте все это не дешево. Но многие указывают на зарплату учителя и торгуются с нами за 500 долларов. Скажу честно, я отказываю таким торгашам. Если человек удавится за 500дол, работать с ним нет смысла, он жлоб и на нем вы получите только чистый убыток.

Теперь к тому какой же должны быть стоимость. На мой взгляд стоимость дизайна должна быть 10-20% от планируемой полной стоимости реализации с авторским и техническим надзором со стороны автора. При этом ориантировочная стоимость должна быть оговорена заранее. Для опытного специалиста +/- 30% дать прогноз бюджета не проблема. Только при таких условиях вы получите реальную отдачу, уровень сервиса и все сопутствующие приятные вещи сопровождающие процесс разработки и реализации проекта соответствующие уровню бизнес и лакшери.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

а я не вижу никакого бардака. Для меня происходящее похоже на автопроизводителей в Германии в 50-х годах.

Неразбериха только в позиционировании. Должны быть три категории дизайнеров:

1. дешевые (или недорогие), работающие на массовый рынок (бюджет до 50тыс долларов)

2. средний ценовой сегмент - бизнес сегмент (50-200тыс дол)

3. лакшери (от 200тыс дол)

 

Что-то похожее уже имеет место быть. Одни люди хорошо работают в одном сегменте, другие в другом, кто-то хорошо работает скажем с элит сегментом, но пока не дорос до него и работает с бизнес-сегментом. Беда и разочарования в качестве и цене могут произойти по причине несостыковки уровня клиента и исполнителя.

 

Опять же аналог с автомобилями, недавно пришлось побывать в салоне Hyundai, заодно посидел в машинках. Сел - полная фигня. Но сама по себе машина хороша, плохое мое восприятие себя в этой машине. Так же и с дизайнером.

 

Есть ли прямая зависимость между объемом мозга дизайнера и тем сегментом, в котором он работает? Как в этом разрезе рассматривать фразу, что кто-то не дорос до лакшери сегмента и мучается с бизнес?

Как автопром и конвейерное производство в Германии можно сравнить с равалившимся СССР, бывшая республика которого жила по своим критериям и правилам?

 

Архитекторы с большим опытом и классическим образованием и молодое поколение - между ними пропасть.

 

Были раньше проектные институты, все, абсолютно все архитекторы работали там. Дизайнеров небыло как понятия. И так было до 90-х годов. Заказы приходили по директивах трестов и главков, приходили к директору НИИ, а он направлял на специалиста. Объекты были крупными, советскими, идеологически правильными, с барельефами рабочих и колхозниц.

 

И тут - все, институтов больше нет. Государство избавляется от них, как от балласта. Архитекторы, которые имели интеллектуальную мощь и опыт, не всегда смогли переставить его на капиталистические рельсы. Нелегко после воспевания достижений пятилеток соцреализма украшать туалеты и будуары стразами от Сваровски.

 

Так что между поколениями неизбежно должна была появиться пропасть. А тут еще и революция в технологии проектирования - западные инвесторы хотят видеть в архитекторе и менеджера, и маркетолога. На кульманах никто не чертит. Все только на компьютерах. Акварельными красками визуализации никто не рисует - все рендерят. Перпективу на 3-д изображениях никто по учебнику начертательной геометрии не считает - все делает машина. Как тут еще одной пропасти не появиться между теми, кто шарит на компе - и теми, кто маргинал?

 

Пришло время, когда подрастающее поколение взбунтовалось - зачем сидеть при каком-то опытном 50-ти летним архитекторе с глубоким пониманием процесса проектирования и созидания, если можно глядя в журналы клепать картинки получать за них реальные баксы, а не зарплату в деревяных.

 

Никто не учил архитекторов искать работу не путем получения у директора института или у кума, а в открытой конкурентной среде.

 

Пришло время, когда рынок завалили кучей интерьерных материалов - диваны, плитка, сантехника, обои, электороника, бытовая техника. Через магазин уже не продашь - надо подключать к торговле архитекторов и дизайнеров. Это постепенно стало общепринятой нормой, о которой даже не мечтали 20 лет назад.

 

Ведь абсурд, благонадежному советскому архитектору предложили бы откат за продвижение буржуйского унитаза. Ехал бы он в Магадан, на отдых, а не на Мальдивы.

 

Поэтому ждать сейчас на рынке услуг по дизайну интерьера адкватное состояние или здоровую конкуретную среду, это также, как верить в то, что мы живем в высокоразвитой европейской стране с высоким ВВП и стабильной тенденцией к росту экономики.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Теперь к тому какой же должны быть стоимость. На мой взгляд стоимость дизайна должна быть 10-20% от планируемой полной стоимости реализации с авторским и техническим надзором со стороны автора. При этом ориантировочная стоимость должна быть оговорена заранее. .

Интересная математика:)

Дизайнер - это прежде всего проектировщик.

Полный комплект архитектурно-строительных чертежей

+инженерные сети (внутренние и наружные)

+генплан -стоимость в Украине, была до 2008г.

если быть честным -5% от стоимости объекта.

И это считалось - хорошо, так зарабатывали классные спецы.

Вот если частный дом 200м2 стоит 200К уев, а он где то так и стоит,

то проектировщикам - должно перепадать 10К зелени.

 

Спрашивается -какого рожна дизайнерам должно перепадать 10-20%?.

Еще какой разброс фантастический - или 10 или 20%, а почему не 30%?

Ну я там понимаю - дать объем за всех инженеров -попросить 5%, плюс за дизайн взять еще 3%,

модель электронная проектная -то есть уже, набрана, тем же архитектором..

Однако - жирные у Вас запросы..

  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

....

Однако - жирные у Вас запросы..

 

Вот еще! Платить этим худойжникам карандашами, как всем правильным пацанам - "за точку"!

 

Диван - точка. Кровать - точка. Шкаф - точка. Кухня - три точки.

 

Ввести новое понятие " дизайнерская точка". И все станет сразу понятно, да.

Прийдет заказчик к дизайнеру.. или даже не прийдет - а позвонит и сходу спросит " слышь, рубенс, почем у тя точка-то "...

 

А то "недорогой, средний, лакшери"... никакого порядку в сознании.

  • Лайк 7
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Интересная математика:)

.

 

Александр, ничего личного, без обид.

 

Сколько Вам лет? Я уверен, Вы застали НИИ и государственные сборники цен на проектные работы, которые действуют и поныне.

 

По-поводу дома в 200 м2 за 200 к у.е. Вроде Ваш дом дотягиват по площади. По цене - не знаю.

 

Многие заказчики считают, что он должен стоить вдвое дешевле.

 

А многие подрядчики считают, что 50% затрат на стройку - это их прибыль. Ну, чтобы ездить "на миланские строительные выставки и биенале", "тренды вязки арматуры" постигать.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Александр, ничего личного, без обид.

 

Сколько Вам лет? Я уверен, Вы застали НИИ .

1973 г. рождения.

НИИ не только застал, но и работаю там.

 

Многие заказчики считают, что он должен стоить вдвое дешевле.

.

Это не так, они ошибаются.
  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Щас нарвёшься.....

 

Не, ну а че они,а?

 

Да за 30% сметной стоимости я возьму Пряху в подсобники и мы перероем весь агромат и поисках нужного сральника и весь дом мебели в поисках дивана подороже и чтоб в тон венецианки был... а еще за 3% даже проявим военную смекалку и перекрасим... :)

  • Лайк 5
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Это не так, они ошибаются.

 

Человеку свойственно ошибаться.

Еще вопрос - может ли подрядчик ошибиться в оценке стоимости дома, а также своего гудвил.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Не, ну а че они,а?.....

Они обсуждают сферического коня в вакууме.... Скока стоит, скока стоит...

Сколько платят, столько и стоит

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Человеку свойственно ошибаться.

Еще вопрос - может ли подрядчик ошибиться в оценке стоимости дома, а также своего гудвил.

Ну вот хотя бы Сэй-подрядчик, вроде как ошибся "трохи".

Так что вполне возможен, к сожалению, - и такой расклад.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Ну вот хотя бы Сэй-подрядчик, вроде как ошибся "трохи".

Так что вполне возможен, к сожалению, - и такой расклад.

 

Девизом Сея-подрядчика было то, что он экономил заказчику деньги за проект пока эпический фейл не случился.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Архитектор, ты в этом вопросе похож на героя из "отцы и дети" Тургенева. Никто не уменьшает роль старой школы. У меня в команде есть тот самый злополучный архитектор наученный и натяганный этими советскими ГОСТами, нормами, правилами и прочим багажем знаний и опыт работы у него есть во всяких киевпроектах и Иже сними. Но беда в том что такие архитекторы не способны выдать конкурентный продукт. Теперь берем меня, я дизайнер, будем считать что я просто рисую картинки, я умею и от руки рисовать и если я использую рендер, это значит что я использую более совершённую технологию, это быстрее и качественнее. Но могу ли я выдать конкурентный продукт без инженера и архитектора? Наверное нет. Так что давайте тут не нигилизмом заниматься и тотальной критикой, а по делу. Тут никто не писал, что старых волков в помойку. Делайте продукт конкурентный и мне пофигу какое у вас образование и какая школа.

Интересная математика:)

Дизайнер - это прежде всего проектировщик.

Полный комплект архитектурно-строительных чертежей

+инженерные сети (внутренние и наружные)

+генплан -стоимость в Украине, была до 2008г.

если быть честным -5% от стоимости объекта.

И это считалось - хорошо, так зарабатывали классные спецы.

Вот если частный дом 200м2 стоит 200К уев, а он где то так и стоит,

то проектировщикам - должно перепадать 10К зелени.

 

Спрашивается -какого рожна дизайнерам должно перепадать 10-20%?.

Еще какой разброс фантастический - или 10 или 20%, а почему не 30%?

Ну я там понимаю - дать объем за всех инженеров -попросить 5%, плюс за дизайн взять еще 3%,

модель электронная проектная -то есть уже, набрана, тем же архитектором..

Однако - жирные у Вас запросы..

Все мыслят категориями доходной части, но никто не представляет какие мы несем издержки для изготовления качественных проектов. Вы считаете 10тыс долларов это большие деньги? Это мои затраты за два месяца (не личные, а затраты студии). Есть проекты над которыми до года работаешь. Одновременно ведем например 2-3 проекта. Вот и считайте. Последний пример. Приступаем к дому в классическом стиле со сложной инженерией. Счет на наши услуги - 25 тыс долларов из которых мне придется до купить две единицы техники стоимостью до 10 тыс долларов, потому что интерьер на столько сложный что нам не хватит существующей процессорной мощности. Остается 15. Прогноз ней срок изготовления полного проекта с инженерией около 10 месяцев. Это 1500дол в месяц, что даже не покрывает наших затрат. Если будем вести только этот проект - обанкротимся поэтому ведем нескольк проектов. Если мы делаем проект за 200тыс и наш совокупности доход (не путать с прибылью) 10тыс, то при среднем сроке 7 месяцев получаются копейки. Это огромная работа. Мы не жалуемся, нам нравится что мы делаем, придет время, мы будем получать свои 200тыс долларов с проекта на миллион, но это будет завтра, а пока мы работаем.

  • Лайк 1
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Счет на наши услуги - 25 тыс долларов из которых мне придется до купить две единицы техники стоимостью до 10 тыс долларов, потому что интерьер на столько сложный что нам не хватит существующей процессорной мощности.

 

Компьютера за 5 к у.е. хватает только на один проект? Блин, и как раньше справлялись с этими дворцами?

 

Делайте продукт конкурентный и мне пофигу какое у вас образование и какая школа.

 

Это простой прием бизнеса. Речь о том, что конкурентный продукт - это 80% работы языком. Об этом говорит профессор МАРХИ в своем мастер-классе в третьем посте этой темы.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Все мыслят категориями доходной части, но никто не представляет какие мы несем издержки для изготовления качественных проектов. Вы считаете 10тыс долларов это большие деньги?

Это мои затраты за два месяца (не личные, а затраты студии). Есть проекты над которыми до года работаешь. Одновременно ведем например 2-3 проекта. Вот и считайте.

 

У меня было такое - что я вел 10 объектов сразу.

Честно, не вру..

И чтобы не забыть в этой массовке -кому я чего пообещал или должен и когда, записывал все в блокнотик...

айфонов тогда небыло..

 

Последний пример. Приступаем к дому в классическом стиле со сложной инженерией. Счет на наши услуги - 25 тыс долларов из которых мне придется до купить две единицы техники стоимостью до 10 тыс долларов, потому что интерьер на столько сложный что нам не хватит существующей процессорной мощности. Остается 15.

 

Вкладывать в технику -это неправильно..

У меня когда-то был компьютерный клуб. На 15 компьютеров+выделенная линия в инет. Это был 2000г. Я не попал , но ничего и не заработал.

По нулям - за год работы. Покупка компов - это убыток для предприятия.

 

Прогноз ней срок изготовления полного проекта с инженерией около 10 месяцев. Это 1500дол в месяц, что даже не покрывает наших затрат.

 

Обычно проекты длятся годами, как и строятся дома.

Уменьшайте затраты или увеличивайте объемы выполненных работ..

 

Если будем вести только этот проект - обанкротимся поэтому ведем несколько проектов. Если мы делаем проект за 200тыс и наш совокупности доход (не путать с прибылью) 10тыс, то при среднем сроке 7 месяцев получаются копейки. Это огромная работа.

 

Ну не такая уж и огромная, можно и быстрее управится.

Хотя скорее всего - нет, но времени свободного, что бы заниматься другими объектами будет предостаточно.

 

Мы не жалуемся, нам нравится что мы делаем, придет время, мы будем получать свои 200тыс долларов с проекта на миллион, но это будет завтра, а пока мы работаем.
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Компьютера за 5 к у.е. хватает только на один проект? Блин, и как раньше справлялись с этими дворцами?

 

 

 

Это простой прием бизнеса. Речь о том, что конкурентный продукт - это 80% работы языком. Об этом говорит профессор МАРХИ в своем мастер-классе в третьем посте этой темы.

 

О чем ты говоришь? 80% - работа языком если речь идет о продаже продукта при помощи личного контакта. Но продажа - это только часть бизнеса, а не сам бизнес. Здесь хорошо все - личный контакт, обаяние и т.д. Ты же небольшевик?! Почти все качественные продукты - это продукт чьего то бизнеса , есть еще семейные хозяйства мануфактуры. Вот возьмем мерседес, хороший продукт и этой чей-то бизнес. И что языком лишь только создана такая машина? Да, я прилично чешу языком, но я забыл что такое 8-часовой рабочий день и проверь не языком работаем мы.

Да, компы мне останутся, спасибо. Но и прибыли как таковой нет исходя из моей калькуляции. Нужно пахать чтобы заработать.

И вообще, друзья что за такие комплексы бедности? Что такого что кто - то хорошо делает свою работу и получает за это хорошие деньги? Я вам всем желаю чтобы вы ездили на машинах какие пожелаете и могли себе позволить то, что хотите и нет в этом ничего зазорного. Плохо когда человек не ценит свой труд и когда таких людей много страдают все, потому что вынуждены демпинговать. Да я хочу себе большой дом вместо квартиры, я хочу вместо одной BMW три и все с индексом m-Motorsport и нет в этом ничего плохого. Я хочу получать не жалкую штуку за свою работу, которой не хватит даже чтобы офис в Киеве оплатить, а нормальные деньги соответствующие мировой цене с мировым качеством.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

У меня было такое - что я вел 10 объектов сразу.

Честно, не вру..

И чтобы не забыть в этой массовке -кому я чего пообещал или должен и когда, записывал все в блокнотик...

айфонов тогда небыло..

 

 

 

Вкладывать в технику -это неправильно..

У меня когда-то был компьютерный клуб. На 15 компьютеров+выделенная линия в инет. Это был 2000г. Я не попал , но ничего и не заработал.

По нулям - за год работы. Покупка компов - это убыток для предприятия.

 

 

 

Обычно проекты длятся годами, как и строятся дома.

Уменьшайте затраты или увеличивайте объемы выполненных работ..

 

 

 

Ну не такая уж и огромная, можно и быстрее управится.

Хотя скорее всего - нет, но времени свободного, что бы заниматься другими объектами будет предостаточно.

 

Если почитать мое сообщение, там голые цифры. Не получается вести 10 проектов, пробовал. Здоровье дороже, его я и за миллион не продам. А вообще разне заказчики, разные проекты и разные сроки. До половины срока проекта уходит на согласование с заказчиком. Еще там субподрядные организации. Ну в общем все сложнее. Я думал и о комах, покупать Ии нет, моя специфика работы такова (не отрасли, а именно моя) что мне без своего оборудования никак, важна оперативность.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Все эти темы с компами по 10 уев, это мне напоминает тему с музыкальным инструментом, синтезатором. Он может и за барабан, и за гармошку, и за целый оркестр. Один человек программу запускает - и 30 человек из оркестра одыхают. Скрипачи и балалаечники, трубачи и тромбонисты.

 

Изменился способ потребления - если раньше ручная работа высоко ценилась, и еденицы архитекторов могли виртуозно изобразить интерьер, а компов небыло - ведь от этого качество и сложность интерьера не терялось.

 

002hy662

 

7957efe4bc1e.jpg

 

img030.jpg

 

Вот так раньше проектировали - это не рисунок с натуры. Это рисунок без натуры!

 

Голова должна была так работать, чтобы в мозге обрабатывать массивы информации. Это не программа - где стену нарисовал - и она уже в 3-д. Тут голова 3-д рождала. И руки еще нужны были, золотые. Нарисовано это акварельной краской, в технике отмывка. Очень сложная техника. Это не масляные краски, где можно слой смыть, снять мастехином, нанести новый. Тут ошибки недопустимы. Будешь весь лист перерисовывать наново.

 

Я еще застал тот период, когда студентов заставляли именно таким способом изображать свои проекты.

 

Тоесть нужен был очень мощный комплекс знаний - иметь дар и фантазию придумывать новые пространства, понимать свойства строительных материалов, статику сооружений, понимать, как работают строители, плюс иметь очень хорошую технику ручной работы, быть и маркетологим и менеджером в одном лице.

 

Теперь это у нас не формат. Рендер на компе все перешибет - тут тебе и свет выставит, и свойства материалов покажет. Да, на сегодняшнем этапе - это хорошее подспорье. Но не это главное.

 

Ведь законы гармонии пространства - они компьютером не рождаются. Он всего лишь инструмент, молоток. И цена молотка не может быть выше цены мастера, который им работает.

 

 

ПС: для тех, кто заинтересовался подробности о технике "отмывка" - здесь.

  • Лайк 2
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

В приличных странах ценится ручная подача, особенно, в классике. (ссылка устарела)

И чем выбрасывать деньги на железо (быстрее состарится, чем окупится), я бы подыскала мастерского рисовальщика интерьера.

А то будут потом укорять РАЗНИЦЕЙ между рендером и реальным интерьером.

Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Но в наше время интерьер - это коммерческий продукт и здесь важно не только искусность подачи, но и скорость и оперативность.

Хватит засирать все темы. Вот я стороник рендера и все видели мои рендеры. Покажи ка нам свои акварели теперь.

 

Я донес свою мысль, что влияет на стоимость у меня. Интересно послушать других и по делу, а не очередной экскурс в историю.

 

Акварели я рисовал достаточно давно :-)

 

(ссылка на изображение устарела)

 

И это не озачает, что я сейчас только так и делаю подачу проекта.

Но ручная работа, особенно на этапе обучение и выработки вкуса развивает чувство работы с матералом, светом, цветом.

 

В данный момент я отказался от гиперразвития рендера, как божества архитектурной и дизайнерской мысли. Основной упор на техническую реализацию - продуманость конструкций, простоту в эстетике, энергоэффективность. Работаю с конечным исполнителем без посредников в виде "прорабов", использующих труд вокзальных рабочих и раздувающих смету и не выполняющих технологии строительства.

 

По-этому я не представляю как я могу свое ценообразование сравнивать с Вашим, где основной принцип - яркая картинка, история подождет, лакшари, много ДЕНЕГ. Ваша деятельность ближе к шоу-бизнесу, где из уличного певца за один день могут сделать поп-звезду.

 

Может интерьер и может развиваться в таком ключе, учитывая прибыльность шоу и затребованость среди целевой аудитории.

  • Лайк 3
Посилання на коментар
Поділитися на інших сайтах

Гість
Ця тема закрита для публікації повідомлень.
×
×
  • Створити...