-ЭкоДом- Опубліковано: 21 травня 2012 Поділитись Опубліковано: 21 травня 2012 Приветствую честнУю компанию! Отношу себя тоже к яхтсменам. За плечами( вернее за кормой 3 дальних похода. Бердянск-Афины. Ялта- лимасол( кипр). Ялта - Анталия. И несколько десятков небольших 3-10 дней по черному и азовскому морях. Это счастливое время правда уже давненько было- 1999-2004 года. Была у нас вскладчину приобретенная и очень основательно переделанная лодка 12 метров польской постройки деревянная. Что сказать- иметь свою лодку очень здорово- но очень хлопотно. Времени и денег требуется немало. Ну и жить надо возле воды. Идеально в Одессе Последние три года увлекся виндсерфингом- и с неплохими успехами) правда катаемся только в египте 4-5 раз в год- что тоже очень мало. Зато там идеальные условия для катания( Дахаб) плюс полно всякого снаряжения- что тоже добавляет удовольствия. Кстати- я яхтенный рулевой первого класса. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
alekxanders Опубліковано: 21 травня 2012 Автор Поділитись Опубліковано: 21 травня 2012 Прежде чем на своё собирать, надо понять понравится тебе или нет. Да у меня и не стоит вопрос собирать на свое, пока максимум аренда с хорошей компанией и в море. А вообще идея мне нравится. Пройти по Днепру под парусом. Это классно. По Днепру оно конечно и интересно, но хочеться именно моря За плечами( вернее за кормой 3 дальних похода. Я думаю впечатлений было "полные штаны" ))) Я тут за последние несколько дней уже перечитал наверно не один десяток страниц, и пока вижу такой алгоритм: - в Хорватию на курсы, теорию можно и самому начитать, + дистанционное обучение, практика - едешь туда и на неделю с такими же 3-4мя учениками - недельный переход миль на 200 под руководством шкипера-инструктора. Если все ок. - получаешь лицензию "капитана", типа bareboat skipper. C такой лицензией можешь выходить в море на судах до водоизмещением до 30т, + там ограничения (кажеться) на ночные переходы при плохой погоде + кажетсья привязка к берегу (не далее чем 200миль или что-то такое) - я конкретно этот вопрос сейчас изучаю. С этой же лицензией можешь брать в аренду (чартер) лодку. (как правило требуют что бы на борту был еще один skipper, кроме Тебя). Стоимость обучения - от 500евро. Потом можно и попробовать собрать друзей на недельный отдых на яхте - и выйти самому в море (тоже Адриатическое/Хорватия или Эгейское/Греция), недельный "круиз" как писал выше обходиться в 750 баксов примерно - что в принципе "съедобно". Ну а если уж совсем "застегнет", то можно со временем и дорасти до Master of Yacht - и быть полноценным "капитаном", но это уже другая история. Как и выбор/покупка своей личной лодки. А для начала - можно попробовать свои силы и таким "простым и не дорогим" способом. Ест много описаний таких недельных вылазок на этом форуме. Очень интересно почитать как новички выходят в море.... там вообще по сабжу много цикавого. Хочу на этой неделе попробовать выяснить про школы в хорватии - на сентябрь планировал отпуск, чем ехать в Крым или Турцию/Египет - лучше эти деньги (ну добавить чуть-чуть прийдеться, но оно того стоит) потратить их на Хорватию. Вообщем изучение вопроса - продолжается, чем дальше тем интересней, уверенности что это мое и я буду этим заниматься - пока нет, но все же, повторюсь, интересно. Копаем дальше. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
hotpoint Опубліковано: 21 травня 2012 Поділитись Опубліковано: 21 травня 2012 Вообщем изучение вопроса - продолжается, чем дальше тем интересней, Держи в курсе... Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
alekxanders Опубліковано: 21 травня 2012 Автор Поділитись Опубліковано: 21 травня 2012 Держи в курсе... угу, сейчас начинаю сочинять вопросы к яхт-школам, посмотрим что они мне ответят. Тут сегодня еще и новость прочел что с 1 июля 2013-го Хорватия вступает вроде как в ЕС а значит все эти процедуры могут усложниться(+подорожать) Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
-ЭкоДом- Опубліковано: 21 травня 2012 Поділитись Опубліковано: 21 травня 2012 alekxanders, Про впечатления- краткий пересказ займет пару месяцев) и это только краткий) 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
alekxanders Опубліковано: 21 травня 2012 Автор Поділитись Опубліковано: 21 травня 2012 Про впечатления Искренне верю, хотя и сам таких впечатлений в багаже пока не имею, но это только пока! Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
-ЭкоДом- Опубліковано: 21 травня 2012 Поділитись Опубліковано: 21 травня 2012 Тут такое --про впечатления. Настоящие начинаются как раз через неделю. А то и две. Желательно при этом на берег не сходить. А со старта чтобы штормом потрепало дня два. Вот только тогда с морем сливаешься в одно целое. В одном ритме с ним. Лично мне еще доставляло особое удовольствие общение со старыми мореманами- причем не важно каких национальностей- как то общение со всеми легко складывалось . Так что - думаю опытный шкипер - никак не помеха Вашей затее. Кроме всего прочего- это и безопасность. Весьма актуальная в море. Причем - как правило- шкиперы прокатных лодок- оочень компанейские ребята- мы много знакомились в разных портах и маринах 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
alekxanders Опубліковано: 21 травня 2012 Автор Поділитись Опубліковано: 21 травня 2012 Так что - думаю опытный шкипер - никак не помеха Вашей затее. Ну первый выход как раз и будет под руководством опытного шкипера-инструктора, и на счет шторма согласен, уж лучше с ним чем потом в самотоятельном плавании. А вот уже второй выход хотелось бы совершить самостоятельно, без отчаянных ночных переходов, может быть и под бережком (ну или почти )) ), но самостоятельный. Читаю сейчас повествования таких вот тоже новичков - во второй раз стоящих у штурвала и уже самостоятельно, бывает по разному, но думаю что можно будет и попробовать, но это уже второй раз, тут еще к первому прийти надо. Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Urs Опубліковано: 21 травня 2012 Поділитись Опубліковано: 21 травня 2012 Ночью как раз проще - всегда знаешь , где находишься. Взял два пеленга на маяки - есть точка. Хотя сейчас "новые" штурмана кроме GPSом пользоваться, больше ничего не умеют. Многие и новой аппаратурой пользоваться не умеют, ибо не видели - радар, Sea-Talk-комплекс, AIS, картплоттер … Ночью идти в открытом море - здесь никакого отчаяния. Одно удовольствие. Ну, скажем, по Босфору не комфортно. Как по Крещатику днем )) 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
alekxanders Опубліковано: 22 травня 2012 Автор Поділитись Опубліковано: 22 травня 2012 Ночью как раз проще - всегда знаешь , где находишься. Взял два пеленга на маяки - есть точка. Ну ночной переход я считаю надо попробовать обязательно, можно даже и в первый чартер, главное как по мне - что бы погода не была против Добавлено через 35 минут Вообщем исходя из последней почерпнутой инфы по просторам инета, в частности нескольких форумов яхтсменов, были сделаны некоторые промежуточные и не окончательные выводы: - учиться хочу именно в Хорватии: есть масса предложений и в Турции, и чуть меньше в Египте/Греции - Хорватия как по мне один из самых дешевых вариантов, и в то же время наверно самый перспективный в смысле последующих круизов. А выходить самому лучше по тем местам которые знаешь, следовательно и практику надо проходить где потом "кататься" будешь. - в Хорватии как правило требуют присутствия двух шкиперов на борту, а по сему, будем учиться на пару с женой (как раз будет нам "свадебное путешествие", после наконец-то официального мероприятия) - Есть неск. общепризнанных типов(образцов) - лицензий шкипера. (сейчас выясняю принципиальную разницу между ними). Целюсь на Inshore Yacht Skipper (по версии ISSA) - он же Bareboat Skipper(IYT) или Dayskipper(RYA): дает право ходить днем по "прибрежным водам" до 20 морских миль от берега (по факту все ходят как хотят, но если что не дай Бог случиться - отберут "права") - помимо "водительского удостоверения" необходима так же лицензия "радиста" (VHF Radio Operator), включена в курс или проходиться отдельно, у кого как. - надо знать английский хотя бы чуть-чуть - для изучения морской терминологии (у меня вроде все ОК с этим, а вот супругу прийдеться поднатаскать). Кстати в школе по версии RYA если я правильно понял - там вообще только на английском, а тут в Хорватии, наши ребята русскоязычные ) - практика-экзамен представляет собой неделю на яхте переходов на 200 миль, под руководством шкипера-инструктора: команда 4-6 человек учеников (обычно) - Стоимость зависит от "школы" (ISSA/IYT/RYA): самые доступные варианты issa - обучение от 500 евро + доп.затраты. По данным Черкасского "брата по несчастью" сдавал в прошлом году: при "полном фарше" (перелет в Хорватию а не автобус + неделю жил в гостиннице, а можно теорию выучить и тут и не ходить на "пары" еще неделю + питание + алкоголь + сувениры + прочее) вышло у него примерно 1200 евро. Считаю что сумму можно реально скостить до 800 или около того. - Отобрал порядка 5-7 школ что дают практику в Хорватии, начинаю им писать (пока). Вопросы такие: - какую лицензию дают на выходе - как пройти теорию дистанционно/заочно (и сколько это стоит) - какие платежи нужны вообще и что получается в итого - возможно ли договориться о практике в середине-конце сентября'12 - где базируется флот, на чем выходим на практику - какие скидки предусмотрены ;) - после обучения, желательно (или хотелось бы) не позже чем через год (а лучше через полгода) совершить свой первый выход в море. Опять же с целью сократить расходы было бы не плохо собрать команду из 6 (-2) человек и раскинуть стоимость аренды. пока вроде бы все, ну и походу дела отобрал с полсотни всяких ссылок полезных и не очень: самообразование в этом деле я так понял просто необходимо. Наверно позже как соберу их до кучи - выложу отдельным каталогом небольшим. Завтра (уже сегодня) пишу письма по школам и начинаю ждать ответов, ибо если ввязываться, то надо уже сейчас думать на чем лишние 2К евро урвать... а оно того (кажеться) стоит. PS. Если у кого-то возникнет непреодолимое желание пойти учиться в ближайшее время - можем скооперироваться, будет веселее да и думаю дешевле. ps.PS. Потом каждый соберет себе команду и пойдем целой флотилией по Адриатике :D 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
VArt Опубліковано: 22 травня 2012 Поділитись Опубліковано: 22 травня 2012 Ночью идти в открытом море - здесь никакого отчаяния. Одно удовольствие. Ну, скажем, по Босфору не комфортно. Как по Крещатику днем )) Вы знаете, наверно, это и было моим самым сильным впечатлением в начале - тем, что "втянуло" - шли ночью ( переход был Очаков - Стамбул ), огромное звёздное небо над головой, которое, кажется, можно просто потрогать руками....Ухххх! Слов не хватает, чтобы описывать такие эмоции... А Босфор ночью, это да..... А под утро - невероятно красиво - когда уже заря занимается, а подсветка мостов и зданий на берегу не выключена... 2 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
alekxanders Опубліковано: 22 травня 2012 Автор Поділитись Опубліковано: 22 травня 2012 Сделал только что рассылку в три (хотя даже четрые) яхт-школы у которых есть представители (или корни) в Украине, и которые проводят практику в Хорватии. две по версии ISSA, одна IYT (и еще одна, под вопросом - у них весь флот в турции, а я в турцию не хочу). Отправил всем вот такой вот опросник: Мы (возможно) двое (пока двое) новичков (я и моя супруга) с нулевым стартовым уровнем хотели бы обучиться и получить сертификат Day/Bareboat Skipper что бы иметь возможность выйти в небольшой самостоятельный чартер в Хорватии (поэтому и обучение ищем с практической частью в Хорватии, что бы потом самостоятельно идти по «знакомым местам») ну и в дальнейшем продолжить обучение, поднимая квалификацию. Чем больше я читаю о обучении тем больше у меня на вопросов. К сожалению я не нашел на них однозначных ответов на Вашем сайте, поэтому, если это возможно, не могли бы Вы ответить на этот, вероятно, не маленький, список вопросов: 1. Какого образца сертификат я получу, и какие права он мне дает? a. Как скоро я получу сертификат на руки после сдачи экзамена? 2. Можно ли учить теорию заочно/дистанционно? a. Какова стоимость такого обучения? b. В какой форме и как долго оно будет проходить? c. Что для этого надо? 3. Какие требования к знанию английского языка у курсанта? 4. Мы бы хотели пройти практическую часть во второй половине сентября в Хорватии, (или в начале октября), возможно ли это? 5. Из какого города начинается (и заканчивается) практический курс 6. Можно ли приехать в день начала практического курса, сразу же заселиться на яхту, и уехать в день окончания курса, или надо приезжать заранее, а уезжать позже? 7. Нужны ли дополнительные документы для практической части (водительское удостоверение (как подтверждение здоровья) или мед.справка, другие документы)? 8. Въезд в Хорватию a. Какие документы не обходимы для въезда в Хорватию (нотариально заверенное приглашение, туристический ваучер, другое). Предоставляете ли Вы эти документы? b. Оказываете ли Вы поддержку получения шенгенской визы в случае, если ехать в Хорватию автобусом (транзитом через шенген)? 9. Как проходит практическая часть: a. Сколько курсантов на борту? b. Какие требования(рекомендации) по экипировке курсанта c. Какие требования(рекомендации) по багажу 10. Сколько стоит практическая часть: a. Какова полная стоимость практической части b. Какие доп.затраты нужно учесть (логбук, изготовление сертификата, экзамен, другое) c. Какова примерно сумма «корабельных сборов» (если таковые имеются): продукты на борту, топливо, стоянка в маринах, другое d. Есть ли «депозит» за яхту (возвратный, не возвратный) 11. Можно ли говорить о скидке при обучении сразу 2х (3х, 4х) человек? Если да то сколько? Есть ли скидки при записи на обучение заранее? ждем-с ответа. а тем временем я пока продолжаю искать единомышленников, а также желающих составить компанию в обучении (и потом может быть в чартере). 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
hotpoint Опубліковано: 23 травня 2012 Поділитись Опубліковано: 23 травня 2012 Сделал только что рассылку в три (хотя даже четрые) яхт-школы у которых есть представители (или корни) в Украине, и которые проводят практику в Хорватии. две по версии ISSA, одна IYT (и еще одна, под вопросом - у них весь флот в турции, а я в турцию не хочу). Молодца! Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
alekxanders Опубліковано: 23 травня 2012 Автор Поділитись Опубліковано: 23 травня 2012 и кстати уже получил ответы, чуть позже выложу со своими комментариями. ps. может есть желающие составить компанию? Исключительно из корыстных целей спрашиваю - на групповое обучение (а если еще и заранее) есть скидки Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
VArt Опубліковано: 23 травня 2012 Поділитись Опубліковано: 23 травня 2012 А пока - немного фото - кто на чём, но все - в море!)))) 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
alekxanders Опубліковано: 23 травня 2012 Автор Поділитись Опубліковано: 23 травня 2012 А пока - немного фото - кто на чём, но все - в море!)))) Последний Sunsail Oceanis 423 - красавец! Добавлено через 4 минуты VArt, если можно вопрос: на яхтах в диапазоне 40-50 футов есть много моделей и с двумя и с одним штурвалом. В пользу двух штурвалов говорит то что можно "рулить" с наветренной стороный имея хорошую обзорность, чего не позволяет один штурвал, хотя как правило ставят Большой штурвал что позволяет переходить рулевому с борта на борт, однако это усложняет проход с кокпита и обртано. Можете прокомментировать? на чем проще, легче ходить? 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
VArt Опубліковано: 23 травня 2012 Поділитись Опубліковано: 23 травня 2012 VArt, если можно вопрос: на яхтах в диапазоне 40-50 футов есть много моделей и с двумя и с одним штурвалом. В пользу двух штурвалов говорит то что можно "рулить" с наветренной стороный имея хорошую обзорность, чего не позволяет один штурвал, хотя как правило ставят Большой штурвал что позволяет переходить рулевому с борта на борт, однако это усложняет проход с кокпита и обртано. Можете прокомментировать? на чем проще, легче ходить? _________ Нам сравнивать пока не с чем))) На нашей лодке штурвал один, однако сложностей с этим не испытываем. Вполне может быть потому, что нет опыта с 2 постами?)))) Однако на круизерах последних годов я вижу везде по 2 поста. Думаю, через пару лет протестируем. 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
-ЭкоДом- Опубліковано: 23 травня 2012 Поділитись Опубліковано: 23 травня 2012 Мой скромный опыт- два штурвала актуальны на полных курсах- особенно под спинакером. Реально тяжеловато одному- особенно если перо руля большое. Вспомнил только что - как это было спасибо за ветку Александр! Разбудили много ярких воспоминаний! 2 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
VArt Опубліковано: 23 травня 2012 Поділитись Опубліковано: 23 травня 2012 Глядишь, и соберётся команда с этого форума под паруса.:D Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
hotpoint Опубліковано: 23 травня 2012 Поділитись Опубліковано: 23 травня 2012 Глядишь, и соберётся команда с этого форума под паруса.:D Если не секрет... Вы живёте в Украине, а лодку держите где? Тоже в Украине? И как дорого это удовольствие, в год? Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
-ЭкоДом- Опубліковано: 23 травня 2012 Поділитись Опубліковано: 23 травня 2012 Глядишь, и соберётся команда с этого форума под паруса.:D Уже начал тренировку жены на устойчивость к качке)) Неделю назад в ялте аж 2 часа продержалась на яхте) гуляли на рейде А раньше хватало не больше чем на 10 минут- потом на кончике каталась за бортом) 2 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
alekxanders Опубліковано: 23 травня 2012 Автор Поділитись Опубліковано: 23 травня 2012 Глядишь, и соберётся команда с этого форума под паруса. Та думаю собереться, на такое дело-то. И потом Регата StroimDom по средиземке!!! 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
VArt Опубліковано: 23 травня 2012 Поділитись Опубліковано: 23 травня 2012 Если не секрет... Вы живёте в Украине, а лодку держите где? Тоже в Украине? И как дорого это удовольствие, в год? Нет, мы живём не в Украине. Лодка в этом, и в прошлом году зимовала в Хорватии, в марине Фрапа (Рогозница). До этого - в Черногории. Удовольствие дорогое, а шо робыть? 1 Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
alekxanders Опубліковано: 23 травня 2012 Автор Поділитись Опубліковано: 23 травня 2012 два штурвала актуальны на полных курсах- особенно под спинакером Вот почему-то именно под спинакером было бы интересно, интересно в курсе обучения будет или нет, вроде все обычно на стакселе ходят или даже на обычной генуе... написал, блин, аж самому понравилось, хоть и интересно было раньше, а углубляться в вопрос начала только после первого поста в этой ветке... Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
-ЭкоДом- Опубліковано: 23 травня 2012 Поділитись Опубліковано: 23 травня 2012 Выбор паруса зависит от курса и ветра. Я когда то и под штормрвым стакселем 14 узлов на корыте тяжелом делал- почти на глис выходили! Добавлено через 33 секунды В бердянской бухте по гладкой воде Добавлено через 35 секунд И ветер за 20 м с Посилання на коментар Поділитися на інших сайтах More sharing options...
Рекомендовані повідомлення
Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування
Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз